Манометр для измерения давления в шинах какой выбрать

Недомерки: какой шинный манометр выбрать

Давление в шинах влияет на расход топлива, управляемость, тормозной путь, комфорт и ресурс покрышек и подвески. Поэтому Геннадий Емелькин и Михаил Колодочкин решили проверить точность автомобильных манометров.

zastavka

Мы скупили практически всё, что было на прилавке, обойдя вниманием разве что откровенно сувенирные поделки, а также приборы с запредельными ценниками.

Проверку точности проводили в двух «реперных» точках — 2,0 и 4,2 бар. Первая — давление, рекомендованное для большинства легковушек. Про вторую вспоминают крайне редко: примерно так должна быть накачана докатка. Методика испытаний проста: сравниваем показания каждого манометра с показаниями эталонного прибора, регулярно проходящего поверку. Результаты замеров сведены в таблицу. Замечания касательно эргономики мы дали в подписях под фотографиями, которые разместили в алфавитном порядке.

Восторга не вызвал ни один из приборов. На наш взгляд, добротный манометр должен иметь четкую шкалу диаметром не менее 100 мм, а также механизм сброса давления (на случай, если перекачали). И лучше, чтобы манометр не был электронным: по закону подлости батарейки сядут в самый неподходящий момент.

table-01

AIRLINE APR-M‑03

Примерная цена 725 руб.

Симпатичное питерско-китайское изделие с механизмом для сброса давления. Точность — не очень. Рукоятка длинная и неудобная: так и норовит выкрутиться из соединительной муфты шланга. Пришлось доработать конструкцию — подтянули рукоятку в тисках.

Примерная цена 290 руб.

Китайский приборчик снабжен механизмом для сброса давления. Оцифровка очень мелкая. В середине шкалы — большие проблемы с точностью. Указан температурный диапазон: +5 …+ 40 ºС. А зимой как измерять?

BERKUT SPECIALIST

Примерная цена 890 руб.

Российско-китайское изделие показало хорошую точность измерений. Рабочий диапазон температур: от —10 ºС. Давление проверять неудобно: большой палец так и норовит включить фонарик. Механизма для сброса давления нет.

DAEWOO MASTER LINE

Примерная цена 500 руб.

Корейско-китайский прибор — единственный абсолютно точный. Удобный корпус для подсоединения к вентилю. Яркая шкала, оптимальный размер шрифта, простое меню. Нет механизма для сброса давления — прибор-то электронный.

HEYNER

Примерная цена 320 руб.

Маленький немецкий манометр показал высокую точность измерений. Шкала маленькая, но цифры хорошо читаются. Есть механизм для сброса давления.

Примерная цена 160 руб.

Упаковка намекает на английское происхождение, но что-то не верится. Простое изделие с выдвижным алюминиевым штоком; почти нечитаемая шкала, да еще размеченная только в psi. Точность не ахти какая. Механизма сброса давления нет.

ZIPOWER РМ 4276

Примерная цена 150 руб.

У китайско-американского изделия мелкая оцифровка и невысокая точность, особенно в верхней части шкалы. Зато есть механизм для сброса давления. И цена бросовая.

В ЧЕМ ИЗМЕРЯЮТ ДАВЛЕНИЕ?

Большинство приборов имеет шкалу, размеченную в барах или атмосферах (атм, кг/см²). Это очень близкие единицы: 1 кг/см² = 0,98 бар. Кроме того, часто используют psi — фунты на квадратный дюйм. Формула пересчета: 1 кг/см² = 14,2 psi. Если инструкция к автомобилю рекомендует давление, измеренное в psi (скажем, 31 или 33), то можно не мучиться с пересчетом в технические атмосферы, а пользоваться манометром с соответствующей шкалой.

Источник: www.zr.ru

Datsun on-DO “Серебряный дракон” › Бортжурнал › Китайский цифровой измеритель давления шин VS российский стрелочный манометр.

Получил вчера на почте из Али-экспресс очередную себе «игрушку» — цифровой измеритель давления шин “SPORT GAUGE”.

До этого я пользовался стрелочными манометрами. Последний был (да и есть на данное мгновение) российской марки «ИзмериТ»:

В принципе, меня в нем все устраивало, но так случилось, что сын потерял манометр со своего авто, и я решил ему пожертвовать свой стрелочный, а себе, ради интереса прикупить китайский цифровой.

Но, прежде чем расстаться с отечественным стрелочным манометром решил его сравнить с вновь приобретённым цифровым.
Перво-наперво я взял цифрового «китайца» с собой на работу, что бы там специалисты-метрологи проверили его точность.
Заключение специалистов: прибор соответствует заявленной погрешности измерений в 0.07 кгс/см. Респект китайцам! Можно его теперь использовать как эталонный образец.
Далее я сравнил его показания с показаниями стрелочного манометра «ИзмериТ».
Оказалось – стрелочный немного «врет». Для получения более-менее достоверного результата надо делать несколько измерений: два-три. Впрочем, метрологи меня предупреждали о такой особенности стрелочных манометров.
Ради любопытства сравнил также показания цифрового со стрелочными манометрами на компрессорах для накачки колес на авто у себя и у сына. Как я давно и подозревал:на компрессорах они врут безбожно! Поэтому-то я без особого энтузиазма и отношусь к манометрам встроенным в компрессоры.
Итак:
Достоинства стрелочного манометра (в частности «ИзмериТ»):
1. Надежность. Сделан из металла. Качество изготовления – высокое.
2. Нормально работает при минусовых температурах.
3. Есть специальный клапан для сброса давления в шине, если вдруг перекачал.
Недостатки:
1.Относительно высокая цена (на сегодняшний день цена в нашем городе манометра «ИзмериТ» около 440 руб.). Китайские пластмассовые по цене 100 р. не в счет.
2. Не смотря на класс точности 2.5 (что составляет 0.1 кгс/см), по факту точную цифру на манометре видно с большим трудом ввиду того, что шкала маленькая.
3. Чтобы получить более-менее точные показания надо проводить измерение несколько раз.
Достоинства цифрового манометра ( в том числе китайского).
1. Удобство пользования: воткнул – он сразу показал точную (как я уже писал выше: точность 0.07 кгс/см) цифру вплоть до сотых долей.
2. Хорошая эргономика: в руке лежит удобно, легко проводить измерения.
3. Есть светодиодная подсветка экрана, плюс встроенный в наконечник светодиод, который освещает ниппель (особенно удобно в темное время).
4. Выглядит достаточно современно и стильно.
5. Стоит заметно дешевле хорошего стрелочного (пластмассовые китайские опять же не в счет)- 261 рубль.
Недостатки:
1. Плохо (по отзывам владельцев подобных девайсов) работает при минусовых температурах.
2. Надо периодически менять батарейки. Насколько часто — при случае напишу.
3. Более хрупкий, чем металлический стрелочный.
4. Нет клапана или хотя бы штырька для стравливания лишнего давления.
Выводы:
Я пришел к выводу, что в теплое время года гораздо удобнее пользоваться электронным, а вот в холодное – стрелочным.
APD: Добавлено после эксплуатации в течение нескольких месяцев:
В этом китайском цифровом измерителе давления замечен один недостаток: нет возможности стравливать воздух при излишке давления. Причем на корпусе нет не то что клапана (как на стрелочном манометре ИзмериТ), но и даже штырька, которым можно это сделать!

Источник: www.drive2.ru

8 лучших автомобильных манометров

Манометр для измерения давления в камерах колес автомобиля – относительно простое устройство. Однако с его выбором очень часто возникают проблемы. Среди огромного ассортимента, представленного в российских магазинах, найти по-настоящему хороший, точный прибор бывает крайне непросто. Чтобы облегчить покупку устройства нашим читателям, мы составили небольшой рейтинг из 8 автомобильных манометров.

Лучшие аналоговые автомобильные манометры

Аналоговые, или механические, манометры показывают результат измерений с помощью стрелки, которая передвигается по табло с делениями. Рассмотрим 4 лучших модели подобных устройств.

BERKUT ADG-031

BERKUT ADG-031 – почти профессиональный манометр для измерения внутреннего давления шин от отечественного производителя. Несмотря на то, что устройство изготовлено в России, стоит оно не меньше зарубежных аналогов – около 1 500 рублей. Чем же обусловлена столь высокая цена? Прежде всего точностью прибора. Он способен уловить колебания давления вплоть до 1/10 атмосферы. Не каждый аналоговый девайс может этим похвастаться. Заявление производителя о точности было подтверждено и тестами, которые несколько лет назад провели журналисты популярного автомобильного журнала За рулем.

Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах ниссан ноут

Выглядит приспособление предельно просто: оно состоит:

  • манометра со стрелкой;
  • соединительного шланга;
  • клапана.

В общем, ничего лишнего.

Фиксатора показаний устройство не имеет. Поэтому придется смотреть на табло во время замеров. Впрочем, сложности это не составит – ведь шланг позволяет свободно манипулировать прибором.

Максимальное давление, которое можно измерять с помощью BERKUT ADG-031, составляет 250 атмосфер. В комплект поставки входит чехол из синтетического материала.

Magnum mg2-s

Magnum mg2-s – недорогой шинный манометр. Он стоит от 300 до 400 рублей. Конечно, прибор не так точен, как предыдущий участник нашего рейтинга. Зато он обладает другими не менее привлекательными для водителя характеристиками.

Похожие статьи

  • Выносливость. Верхний порог максимально допустимого для измерения давления составляет 450 атмосфер. Это означает, что вероятность, что Magnum mg2-s выйдет из строя при замерах в плотно накачанных шинах, сводится к нулю.
  • Надежность. Конструкция приспособления максимально упрощена. Она не предусматривает трубку – клапан присоединен непосредственно к устройству. Это несколько затрудняет измерение, зато исключает такую частую поломки, как перелом шланга, тем самым существенно продлевая «жизнь» приспособления.

Устройство умеет фиксировать показания.

Heyner 564100

Heyner 564100 – недорогой механический автоманометр. Конструкция устройства полностью повторяет таковую у предыдущего участника нашего рейтинга. А вот максимально допустимое значение давления немного выше и составляет 500 атмосфер. При этом нижний порог этого параметра выше: устройство нельзя использовать при давлении в шинах меньше 50 атмофсфер – оно просто не выдаст корректные показания. Есть фиксатор результатов измерений.

Стоимость Heyner 564100 составляет приблизительно 400 рублей.

Вымпел МН-02

Если вы не знаете, какой недорогой автоманометр выбрать, стоит обратить внимание на прибор отечественного производства под названием Вымпел МН-02. Это ультрабюджетное устройство, стоимость которого находится в диапазоне от 100 до 200 рублей. Мало какой производитель готов предложить такую цену.

Конструкция здесь тоже очень проста и состоит из манометра и клапана. Клапан при этом изготовлен не из металла, а из прочного полимера. Это один из факторов, благодаря которым удалось снизить цену модели. Несмотря на бюджетность есть фиксатор показаний.

Максимально допустимое для измерения давление составляет 340 атмосфер. Маловато, конечно, но Вымпел МН-02 вполне это можно простить, если вспомнить, что его можно найти в магазинах всего за 100 рублей.

Лучшие цифровые автомобильные манометры

Электронные, или цифровые автоманометры, передают результат измерений на микросхему, которая их обрабатывает и выводит на жидкокристаллический экран. Ниже представлено 4 лучших модели таких приборов, доступные для покупки в нашей стране.

Wester MTG-100

Wester MTG-100 – простой и недорогой электронный автоманометр. Он стоит всего 500 рублей.

На корпусе имеется небольшой жидкокристаллический дисплей, который и показывает результаты замеров.

Модель предлагает целый ряд дополнительных функций, которые будут полезны в экстренных ситуациях. Среди них:

  • мощный светодиодный фонарик;
  • аварийный молоток для разбивания стекла;
  • резак для ремней безопасности.

Показания фиксируются на экране, поэтому смотреть на прибор во время замеров не нужно.

Максимально допустимое значение измеряемого давления составляет 690 атмосфер – очень неплохой показатель. Питается прибор от 3 батареек – «таблеток» стандарта GP CR2032.

STARWIND CM-120

STARWIND CM-120 – еще одно цифровое устройство. Сказать о нем особо нечего – простой манометр, в котором нет ничего лишнего. Единственное, на чем стоит заострить внимание, это:

  • эргономичная рукоятка с вырезами под пальцы и специальным резиновым покрытием, которое препятствует скольжению прибора в руках;
  • светодиодная подсветка дисплея и клапана, которая особенно помогает проверить давление в шинах в темное время суток или в условиях слабой освещенности.

Максимально допустимое значение давления при измерении – 1 020 атмосфер. Показания фиксируются. Питание – от 3 батареек GP CR2032.

Стоит устройство от 400 до 500 рублей.

AutoExpert DM-40

AutoExpert DM-40 – прибор, который очень похож на STARWIND CM-120. Тут и удобная рукоять, и подсветка, и даже цена почти та же самая. Поэтому какое устройство покупать из этих двух, пожалуй, зависит от чисто эстетических предпочтений.

Максимально допустимое давление при замерах у AutoExpert DM-40 составляет 1 000 атмосфер. Результат замеров фиксируется на дисплее. Питается прибор от 3 батареек стандарта GP CR2032.

Стоит модель приблизительно 500 рублей.

Airline APR-MD-06

Airline APR-MD-06 – простой и удобный автомобильный манометр, который предназначен для измерения давления в шинах легковых автомобилей. Стоит он от 600 до 700 рублей.

Отличительная особенность устройства – угол наклона клапана. Благодаря нему при измерениях всегда виден жидкокристаллический экран прибора, поэтому не возникает проблем при считывании показаний.

Максимально допустимое давление во время замеров – 709 атмосфер. Показания фиксируются. В качестве источника питания, как и у предыдущих участников нашего рейтинга, выступают мини-батарейки стандарта GP CR2032.

Источник: novinki-krossoverov.ru

Какой манометр для шин выбрать из всего многообразия на рынке

Если заметили дискомфорт во время езды, машина «плавает» по трассе, или ее уводит в сторону, скорее всего спускают колеса, а давление в шинах не в норме. Тут и пригодится манометр – прибор, для измерения давления в шинах.

Тема сегодняшней статьи — Какой манометр выбрать, для шин своего авто и на что нужно обращать внимание, перед покупкой.

Зачем автолюбителю манометр

В автомобильных колесах, давление воздуха должно быть постоянным. От этого зависит безопасность, а также качество езды. В процессе эксплуатации машины, оно может снижаться по разным причинам. Поэтому важно его периодически проверять.

На основании полученных данных (значений), водитель сможет сделать выводы, относительно того, нужно ему подкачивать шины или нет. Есть масса способов, определить это значение. Самый простой и надежный — с помощью автомобильного манометра, для колес.

Прибор, технологически очень прост. Тем не менее, вам необходимо знать основные виды, их особенности, а также как правильно пользоваться им.

Большинство современных приборов, определяют данные в нескольких единицах измерения: атмосферах, паскалях, барах.

Почему контролировать давление, так важно? – разбираем детали и нюансы

Некоторые водители пренебрегают этим показателем. Они считают, что подкачка колес – это пустая трата времени. А разница, две-три десятых атмосферы, ничего не решает. Это далеко не так. Ведь, недостаточное или избыточное давление, сказывается на устойчивости автомобиля на дороге, его управляемости, а также расходе топлива и износе деталей.

Слишком высокое давление в шинах может привести:

  • К снижению комфорта для водителя и пассажиров, перекачка ведет к снижению амортизационных свойств машины, а также усилению вибрации;
  • к повышенному риску повреждения покрышки, слишком высокое давление усиливает нагрузку на резину, любой контакт с ямкой или бугорком может стать роковым для колеса;
  • к быстрому изнашиванию протектора на колесах;
  • к плохой управляемости автомобилем на дороге в результате уменьшения контактного пятна с дорожным покрытием;
  • к быстрому изнашиванию подвески, ее составляющих (пружин, амортизаторов и т.д.).
Читайте также:  Как узнать какого года шины мишлен

Низкие показатели манометра грозят следующими неприятностями:

  • Деформация покрышки может привести к ее разрыву;
  • перегрев резины, ведет к постепенному разрушению каркаса;
  • износ плечевых (боковых) зон, в результате деформации покрышки, приводит к быстрому выходу изделия из строя;
  • повышенный риск аквапланирования, в дождливую погоду. Из-за увеличенной площади соприкосновения, машина буквально «скользит» по лужам, становится неуправляемой;
  • самостоятельное разбортирование. Из-за низкого давления теряется надежность креплений колес, что значительно увеличивает риск возникновения аварии;
  • увеличение контактного пятна, приводит к усилению сопротивляемости автомобиля, как результат – увеличение расхода топлива.

Теперь вы разобрались, для чего этот девайс нужен.

Как правильно измерять давление в колесах?

Наличие самого манометра, в вашем бардачке, еще не является гарантией успеха. Важно научиться, правильно пользоваться прибором.

Для получения, точных и правильных результатов, выполняйте следующие рекомендации:

  1. Желательно измерять давление в колесах, ежедневно перед поездкой, в крайнем случае – еженедельно.
  2. Точный показатель измерения, можно получить только на «холодных» шинах, сразу после поездки погрешность может составлять 10-20%.
  3. Если, вам все-таки пришлось произвести замеры в дороге, и показатель оказался ниже нормы, то рекомендуется накачать колеса на 10% больше предполагаемой нормы. После поездки, рекомендуется перепроверить давление на, уже остывших шинах.
  4. Для получения точных результатов необходимо, чтобы машина не двигалась минимум 3-4 часа.
  5. В холодное время года, цифры на приборе будут занижены примерно на 15 %.
  6. Цифровые модели, проводят замеры в момент отсоединения системы от ниппеля. Самым точным является конечный результат.
  7. Если, ваш автомобиль имеет не стандартные шины, то необходимо ориентироваться на рекомендации производителя.
  8. Перед началом проведения измерений, обязательно разгрузите автомобиль, иначе измерительное устройство вам выдаст завышенные показатели.
  9. Для передвижения по песчаному бездорожью, давление лучше сделать пониженным, это усилит сцепление с дорогой и повысит проходимость вашего транспорта.

Как проверить манометр, как убедиться в точности прибора?

Для этого, необходимо провести его калибровку. Это возможно сделать несколькими способами.

Первый. Обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей и сравнить показатели их манометра с вашим. Во втором варианте вы можете воспользоваться услугами такой организации, как Стандартметрология, где произведут проверку вашего манометра. Можно купить сразу несколько вариантов. Затем сравнить их показания между собой.

Виды автомобильных манометров

На сегодняшний день, рынок предлагает нам три типа устройств.

  1. Механический (стрелочный). Прибор имеет шкалу-циферблат. После подключения прибора к шинам, стрелка укажет на шкале результат. Достоинствами прибора являются: простота конструкции, доступная цена, достоверные результаты, быстрая скорость измерения. Некоторые модели имеют спусковой клапан. Благодаря ему, если шины перекачаны, вы легко можете стравить воздух до нужной отметки. К недостаткам относят: чувствительность к влаге, субъективность относительно полученных данных, необходимость проведения измерений в каждом колесе отдельно.
  2. Реечный. В основе его работы лежит пружинный механизм, а сам прибор напоминает ручку для письма. Он компактный, надежный, а также имеет доступную стоимость, но при этом очень хрупкий и некомфортный в процессе использования. Поэтому уступает по популярности стрелочному варианту. Оба типа относятся к аналоговым манометрам.
  3. Электронные, или цифровые приборы, активно вытесняют своих аналоговых конкурентов. Они удобны и понятны в использовании, могут иметь ряд дополнительных функций. К тому же, они показывают самые точные данные. Их недостаток — погрешность измерений, в холодное время года.

Цифровой и аналоговый манометр на примере ТМ CarLife

Обычно, варианты 1 и 3, идут в наборе с автокомпрессором. Подробнее, про это оборудование — читайте здесь.

Какой купить — выбор модели

Не стоит покупать, первый попавшийся на глаза вариант. Не гонитесь, за низкой стоимостью. Отталкиваться нужно от рабочих характеристик прибора: диапазон измерений, единиц измерения, класса точности, наличия дополнительных функций, материала изготовления. Тут ничего нового и сверхъестественного, можно сэкономить и гадать (что не так), а можно один раз взять и забыть.

Существует три класса точности: первыми будут — самые неточные, они имеют погрешность до 1. Второй класс является промежуточным, здесь погрешность составляет 0,1-0,5. Модели третьего класса, являются самыми точными, соответственно – самыми дорогостоящими. Они используются для профессиональной работы.

Обращайте внимание при покупке, на единицы измерения. Счастливым обладателям легковых авто подойдут модели, которые измеряют давление в bar.

Если вы планируете использовать прибор нечасто, то подойдут недорогие механические манометры. Для профессионалов и любителей дальних поездок, необходимы качественные модели с серьезной начинкой и надежным (металлическим) корпусом.

Сегодня, рынок автомобильных аксессуаров, предлагает шинные манометры различных производителей («Беркут», CARPOINT и другие). Компания «Romax Group» предлагает вам в качестве альтернативы — цифровые и аналоговые модели от английского бренда CARLIFE. Приборы этой фирмы имеют хорошее качество, просты в эксплуатации, обладают рядом дополнительных функций (подсветка, например). Кроме этого, они доступны по цене.

Водителю на заметку: какое должно быть давление, в колесах легкового и грузового авто

Как уже упоминалось нормальная разница, между зимними и летними показателями (15-20%). Причем зимой давление ниже, чем летом. При повышении температуры воздуха на 10 градусов, оно возрастает приблизительно на 0,1 бар.

Нормальное давление, в шинах легкового автомобиля, зависит от его технических характеристик и условий эксплуатации, но в среднем, оно равно 2-2.5 атмосферам.

Что касается грузовых автомобилей и фур, то здесь рекомендуемые значения могут колебаться:

  • Для одинарных колес 4,0-9,0 атм;
  • для сдвоенных колес 7,0-14,0 атм.

Необходимо понимать, что для определения давления, учитываются такие важные показатели, как:

Вывод

Автомобильный манометр предназначен, для измерения давления в шинах. На рынке представлены 2 вида: цифровые и аналоговые. Цифровые, более точны, но плохо работают зимой. Аналоговые — дешевле. Давление в колесах грузового авто, отличается от легкового. При выборе, ориентируйтесь на: материал изготовления; в каких единицах измерения работает прибор; какими функциями обладает.

Надеемся, наши советы помогут вам определиться с выбором, шинного манометра. А что вы думаете по этому поводу? Согласны или нет? – Пишите в комментариях, нам важно ваше мнение.

Напомним, что у нас есть бесплатная информационная рассылка. Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех событий.

Источник: romaxgroup.com.ua

Каждый автомобилист знает, что манометр — это неотъемлемый и важный прибор для измерения давления в шинах автомобиля. В материале мы расскажем, какие бывают приборы, где и как выбрать, по какой цене и какой фирмы лучше купить. Мы постарались сделать обзор наиболее популярных моделей и их лучших производителей, собрать рейтинг качественных изделий с отличными характеристиками и функционалом. Надеемся, что информация, изложенная в данной статье, основанная на отзывах автомобилистов и рекомендациях производителей, поможет не допустить ошибки при выборе, и в полной мере удовлетворить Ваши потребности.

Для чего нужны манометры в автомобилях

Манометр — это прибор, позволяющий измерить давление воздуха, газов и жидкостей.

Каждый водитель знает, что даже небольшое расхождение в атмосферном давлении в шинах может сказаться на увеличении расхода топлива, устойчивости машины на дороге, ее управлении, износе протектора шин, а соответственно повлиять на безопасность езды.

Читайте также:  Как смазывать шину бензопилы видео

Увеличенное давление воздуха способствует:

  • снижению комфорта водителя и пассажиров, так как все толчки от кочек передаются через вибрацию по всем элементам машины;
  • увеличению вероятности повреждения резины, образованию «грыж» и трещин;
  • повышенному износу протектора на центральной части колеса и повреждению подвесок из-за увеличенной нагрузки, а соответственно и ускоренного износа амортизаторов и пружин.

Низкое давление в шинах способствует:

  • перегреву покрышки шин, что приводит к деформации и быстрому износу;
  • увеличению нагрузки на боковые части резины, способствующее дальнейшему ее разрушению;
  • ослаблению крепления шины на диске, могущее привести к разбортированию и созданию аварийной ситуации на дороге;
  • повышению объема потребляемых горюче-смазочных материалов (примерно на 3-5% в месяц) из-за увеличенного сопротивления с дорогой во время движения.

Именно поэтому манометр считается обязательным и незаменимым атрибутом любого автолюбителя, так как позволяет быстро измерять и в дальнейшем держать под контролем уровень атмосферного давления в шинах «железного коня». Итак, на что же следует обратить внимание при измерении давления? Вот несколько советов.

  • проверка должна проводиться ежедневно, желательно перед выездом. Если такая возможность отсутствует, то проводить данную процедуру следует не реже, чем раз в неделю;
  • самый достоверный показатель можно увидеть после измерения холодных шин. Показатели из «горячей» резины могут отличаться от достоверных на 10-20%. Поэтому в дороге низкое давление «разогретой» резины лучше увеличивать на 10% выше положенной нормы. Но следует помнить, что в зимний период времени при больших морозах давление в резине может наоборот снизиться на 10%. Показатели накачки шин, рекомендуемые заводом-изготовителем, можно посмотреть в техническом паспорте автомобиля. Для легковой машины уровень давления составляет 2,0 бара.
  • после поездки замеры можно делать после 3-4 часов простоя машины.

Соблюдение данных простых правил поможет Вам повысить безопасность своей поездки и увеличить срок эксплуатации автомобиля.

Виды манометров

  1. Механический или стрелочный манометр — это простой, надежный, точный и недорогой измерительный инструмент. На циферблате прибора расположена шкала, которая показывает уровень давления. Большинство моделей имеют клапан для спуска излишне накаченного воздуха.
  • не боится холода;
  • недорогая стоимость моделей;
  • высокая скорость измерения.
  • боится влажности;
  • получение точных данных происходит после нескольких замеров.

  1. Реечный или с выдвижной шкалой — по форме напоминает шариковую ручку внутри которой находится спиральная пружина цилиндрической формы. Давление двигает поршень-шкалу и останавливается на нужном показателе. Прибор надежный, из-за маленьких габаритов не занимает много места.
  • компактный;
  • средняя цена.
  • неудобен в применении;
  • непрочен;
  • плохо читаемая шкала.

  1. Электронный или цифровой манометр — прибор сочетающий в себе преобразователь давления и цифровой индикатор. Аппарат обладает высокой точностью в работе и компактностью. Имеют жидкокристаллические экраны с подсветкой, что значительно упрощает работу в темное время суток.
  • высокая точность в показаниях;
  • имеет широкий диапазон измерения в различных единицах;
  • прост в работе.
  • высокая цена;
  • в сильные морозы может давать сбой;
  • работает от батареек.

  1. Пневматический пистолет с манометром — профессиональное устройство, которое чаще используется в автосервисах и станциях технического обслуживания. Подключается к агрегату, подающему воздух и с легкостью накачивает шина на авто.
  • легко проводить накачку и замеры давления;
  • встроенный обратный клапан позволяет контролировать перекачку шин;
  • занимает средний ценовой диапазон;
  • надежен в работе;
  • можно использовать для ошиповки.
  • шумный, с высокой вибрацией;
  • короткая длинна шланга;
  • завышенное потребление энергии;
  • крупногабаритные.

  1. Гидравлические манометры — позволяют измерять давление в трубе (газа/жидкости) на технике, контролировать и при необходимости регулировать его в различных механизмах и системах. Описание работы данного изделия следующий. Как только достигается необходимый параметр и пороговое значение превышает заявленную норму происходит замыкание/размыкание группы контактов электрической цепи с фиксацией стрелки в максимальном/минимальном значении измерения, что позволяет увидеть уровень давления в условиях пульсирующей и вибрирующей измеряемой среды.
  • длительный срок службы;
  • точность показаний.
  • высокая цена;
  • сложно в эксплуатации.

  1. Деформационные приборы содержат элементы с повышенной чувствительностью, которые преобразуют давление и пропорциональные показания передаваемые на стрелку прибора с цифровым индикатором.
  • широко используется в промышленности;
  • имеет маленькие размеры;
  • обладает хорошей точностью и большими возможностями измерения.
  • не выявлено.

  1. Жидкостные или трубные манометры — представляют собой сообщающиеся сосуды в которых приложенная нагрузка пропорционально сдвигает столбик жидкости, заполняющей прибор, тем самым показывая давление.
  • прост в использовании;
  • надежен;
  • обладает высокой точностью показаний.
  • ограничен в использовании (только в лабораториях и для проверки правильности работы других манометров).

Критерии выбора

Прежде, чем остановить свой выбор на том или ином инструменте, следует определиться со следующими критериями: узнать измерительный диапазон, класс точности, характеристики выбранной модели и способы крепления наконечников.

Для редкого использования (несколько раз в год) рациональнее выбирать недорогую бюджетную модель. Если планируется ежедневная эксплуатация (в автосервисах, шиномонтажных или СТО) выбор стоит остановить на приборах с прочными корпусами.

Обратите внимание на точность аппаратуры, которая имеет 3 класса: 1 класс — от 1,0 до 0,5, 2-ой — от 0,5 до 0,1, 3-ий — до 0,05. Чем выше класс, тем точнее будут полученные показания измеренного давления.

Также следует узнать, какими единицами измерения проградуирована шкала/цифровой дисплей (бар, атмосфера, кг/см 2 , мПа, кПа, Psi).

Для легкового автомобиля подходит второй класс точности модели со шкалой измерения 0-7 бар.

Обратите внимание, как крепится наконечник. Мгновенные замеры производятся через нажимные наконечники, так они требуют только прижатия. Но при использовании аппаратов с такими наконечниками не имея сноровки легко спустить весь воздух из шины. Во избежание данного фактора лучше использовать приборы со шлангом, на которых находятся зажимные (в виде крокодильчиков) или резьбовые наконечники. Такие приспособления обеспечивают плотное прижатие клапана.

Лучшие производители

На данный момент российский рынок может представить Вам на выбор качественные манометры следующих производителей:

  1. Немецкий концерн BMW поставляет на рынок механические и электронные манометры, которые отличаются качеством, точностью показаний и долголетней работой без ухудшения свойств;
  2. Китайский производитель снабжает потребительский рынок бюджетными манометрами CARPOINT, отличающиеся простотой и удобством в использовании;
  3. Модель российского производителя марки «Беркут» модификации Digital MAX благодаря своему принципу действия, широкому функционалу (с уникальной функцией сохранения информации ранее проведенного измерения) и легкостью в использовании, пользуется высоким спросом, как у обывателей, так и у специалистов.

Рейтинг самых хороших манометров по мнению покупателей

Аналоговый прибор механического типа отличающийся распространенностью на потребительском рынке и дешевизной, легкий и простой в применении. Имеет небольшие габариты, обрезиненный корпус из прочного пластика и качественного хромированного металла, который помогает не выскальзывать из рук, а также при падении защищает от удара. Имеется клапан в виде кнопки, который помогает спустить излишне перекаченный воздух, чтобы довести давление в колесе до необходимого уровня. Есть дополнительная функция — вращающаяся головка для замера, что увеличивает маневренность движений при измерении. Позволяет сохранять показатели предыдущих замеров. Циферблат с двумя четкими шкалами измерения. Первая в барах, вторая в psi.

Источник: vyborok.com