|
Экстремальные шины
Это отдельный класс покрышек с наиболее мощным, глубоким и агрессивным грязевым протектором тракторного типа. Такие колеса разработаны специально для прохождения полного бездорожья. Их часто ставят на машины, участвующие в трофи-рейдах. Кроме того, это удачное приобретение для любителей внедорожного туризма. Обладая повышенной проходимостью и уникальным дизайном, экстремальные шины уверенно чувствуют себя в грязи, на глине, мягком грунте и каменистых участках. Они производятся из жесткой резины, противостоящей различным повреждениям. Но, увы, крайне нежелательно использовать данный тип покрышек на асфальте.
Источник: rezina.cc
разная резина на осях 4wd
Опции темы
Поиск по теме
разная резина на осях 4wd
можно ли ставить разную резину на осях 4WD?
ставлю. никаких проблем.у меня даж спереди 14 диски. а сзади 15
Производитель не рекомендует. Рисунок если разный — еще куда ни шло. А разные диаметры, это мне кажется черевато потерей управляемости ну и близким ремонтом 4 вд.
Железка ваша. Вам решать. От типа привода зависит.
Если честный полный привод с тремя дифференциалами, то разный радиус качения колес на разных осях не приведет к быстрому выходу межосевого из строя.
В моем же случае, когда вместо межосевого стоит гидромеханическая муфта ATC, такая разница приводит к ускоренному выходу этой дорогущей муфты из строя. По этой причине мой выбор — только одинаковые колеса по кругу. Причем даже запаску выкинул, чтобы не было соблазна ее поставить в случае прокола.
крайне не рекомендуется.
разные размеры излишне нагружают вискомуфту и редуктор.
разные рисунки могут привести к потере сцепления с дорогой при манёвре.
(однако, добавлю из практики: сам одно время месяца 3-4 ездил на разной резине —
185/65R14, спереди — Дунька Graspic 2 , сзади — Бриджик Близак MZ02, рисунки очень похожи, ездить можно)
Понял. Надо резину менять. За муфту я как раз и боялся.
ПДД гласят:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается
эксплуатация транспортных средств
(с изменениями от 16.02.2008 г.)
.
п 5. Колеса и шины
.
5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
ПДД гласят:
.
5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
так что как? это про одну ось.
а здесь вопрос был про парную резину на разных осях (читай: передней и задней) 4WD.
ставил перед и зад разную, ездил всю зиму — все ок.
За всю жизнь не видел ни одного ядерного взрыва. Ядерных бомб нет!
Если тебе пока везет, так и пиши. Не нужно размножать безграмотный опыт. Не проверял ты, все ли там с муфтой ОК. Не расшифровал, что такое в твоем случае «разные». Тебе, во Владике, и другую муфту, по дешёвке, найти не сложно, если ЧЁ. Не у всех такая ситуация. Так что лучше бы ничего не говорил.
Еще раз:
Для полноприводников с ATC муфтой крайне важно иметь одинаковый радиус качения шин на осях. На том же Эксперте, в проеме двери, есть табличка с давлением в шинах. Так вот посмотри внимательно на эту табличку. Там для задней оси есть два значения давления, 2,?(1) кажется, и 3,0. Для одинаковых колес! Спрашивается почему?
По япончески там написано, почему, но мы же не умеем читать по японски. Но думать то нам никото не запрещает. Мой вывод прост. Минимальное давлени — при пустой машине, максимальное — при полностью загруженной. Все ради того, чтобы сохранить одинаковым радиус качения по осям.
При частичной загрузке и давление нужно между этими значениями выбирать.
Вот и думайте. Следовать всем этим сложностям, или положиться на русский всемогущий АВОСЬ, и делать КАК ВСЕ, т.е. как попало.
Прошу заметить, я ни разу не сказал — нужны одинаковые шины. Нужен именно одинаковый радиус качения. Этого можно добиться и при разных шинах, но кому нужны такие хлопоты с подбором? Да и сцепление разных рисунков действительно разное, а это может быть очень опасным.
На одинаковых шинах все это решается автоматически.
Последний раз редактировалось vtral; 25.09.2009 в 04:25 .
Источник: forums.drom.ru
Летние шины для полного привода.
Этой весной немецкое издание AutoBild Allrad протестировало одиннадцать моделей летних шин типоразмера 215/65 R 16. В тесте участвовали представители всех ценовых категорий, от известнейших мировых до самых дешевых марок.
Тяга на траве. Ни одна из дорожных летних шин не показала хорошего результата на мокрой траве. Такое покрытие — естественный враг дорожных протекторов. И все же, результаты были различными. Лучше всего вели себя шины Vredestein, на втором месте — Continental, на третьем Dunlop. Худший результат у Hankook и Pirelli.
Тяга на гальке. В этом испытании шинам пришлось выступать на покрытии из смеси мелких и крупных камней. И хотя показатели каждой модели различались, разница оказалась не столь велика, как на траве. Выдающийся результат у шин Pirelli, а вот Hankook получили красную карточку.
Тяга на песке. На песчаном покрытии дорожные шины достигли хороших результатов, впрочем, разница между ними оказалась совсем не велика. Впереди всех снова Pirelli и тайванская модель Sonar.
Тяга в грязи. Густая грязь — ночной кошмар дорожных шин. Соответственно, у всех кандидатов результаты были весьма плачевны. Но и в этом случае проявились заметные различия. Неплохо показали себя Continental, Firestone и Dunlop. Goodyear, Hankook и Sonar остались ни с чем.
Тяга на щебне. На покрытии из острых камешков шинам потребовались не только хорошие сцепные свойства, но и высокая прочность. Десять протекторов справились с поставленной задачей, показав примерно одинаковый результат. И только автомобиль на шинах Falken серьезно занесло.
Курсовая устойчивость на мокрой дороге. На мокром треке шинам требовалось показать оптимальный боковой увод. Sonar и Cooper не справились с испытанием. Наилучший результат показали Goodyear, Nokian и Hankook.
Аквапланирование на прямой. Наивысший уровень безопасности продемонстрировали Vredestein, Cooper и Nokian. Проблем в этой части теста не возникло ни у одной модели, хотя результаты Falken оказались весьма посредственными.
Аквапланирование в повороте. Прямо посреди поворота находилась огромная глубокая лужа. И шинам пришлось доказывать, что они смогут справиться с этой проблемой. К удивлению испытателей, лучший результат продемонстрировала дешевая Sonar, второе и третье места достались шинам Firestone и Dunlop. Предпоследнее место осталось за Continental, а последней финишировала Falken.
Управляемость на мокрой дороге. На шинах Cooper тестовый Volkswagen Tiguan выходил из поворота с заблокированными передними колесами и не мог обойтись без помощи ESP. Другие шины справились гораздо лучше, а первое место досталось конечно же Continental.
Управляемость на сухой дороге. В этой части теста главное — четкая передача рулевого усилия и хороший боковой увод. Результаты оказались очень похожими, в том числе и потому, что Tiguan сам по себе хорош в управлении. Тем не менее, у Cooper передача рулевого усилия оказалась довольно медленной и не очень точной. Первое же место снова досталось шинам Goodyear.
Торможение на мокрой дороге. В этой части теста результаты оказались драматичными: 16 метров составила разница между тормозным путем лучшей (Continental) и худшей (Sonar) участниц.
Торможение на сухой дороге. На сухом асфальте результаты различались не так сильно, как на мокром, тем не менее, разница была заметна. Самый короткий тормозной путь оказался у Dunlop. Последнее место осталось за Hankook.
Сопротивление качению. В этой части теста различия оказались куда более серьезными. Наиболее экономичными показали себя Dunlop, Vredestein, Falken и Continental , а вот с шинами Cooper автомобиль потратит немного больше топлива.
Уровень шума. Ни одна из одиннадцати участниц теста не оказалась по-настоящему шумной. Тише всех вела себя Hankook, а самый высокий уровень шума — у Cooper.
Источник: www.shina.ru
Разрешается ли ставить разные шины на передние и задние колеса
Большинство водителей сталкиваются с вопросом распаровки автомобильных покрышек неоднократно. Это связано с докаткой старого комплекта или иными причинами. Согласно закону установка шин различающихся брендов на разные оси по ПДД не запрещена, но здесь имеются нюансы.
- Запрещено устанавливать на автомобиль с трансмиссией 4WD покрышки разного диаметра или строения протектора. Конструкция 4 ВД подразумевает прокручивание всех колес одновременно и при дисбалансе будет сильно страдать трансмиссия.
- Допускается монтаж на легковом транспорте отличающихся покрышек попарно на каждую ось. В качестве примера можно взять спортивные машины, где подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением динамики.
- На автобусы и грузовой транспорт можно ставить одинаковую резину с разной степенью износа, но одного типа. Это аргументировано высокой нагрузкой и требованиям к сцеплению.
- Для всех авто, требуется установка зимних шин одного строения. Нельзя комплектовать мосты шипованной и фрикционной резиной. Разное качество зацепа может спровоцировать занос или непредсказуемое поведение на дороге.
Нормативы актуальны в 2020 году и не изменятся в будущем. Документы представляют собой часть основного положения ПДД и не могут быть отменены.
Установка отличающихся шин на разные оси по ПДД
По правилам дорожного движения ставить на машину разные колеса разрешено. Но при этом требуется учитывать некоторые особенности.
На полноприводную версию вообще не допускается монтировать подобные конструкции, так как это нарушит работу приводов и трансмиссии. Редукторы работают не равномерно, что обеспечит их быстрый износ. Требуется устанавливать покрышки исключительно попарно. Разный протектор и состав резины в одинаковых условиях может повести себя непредсказуемо, что сильно повышает опасность вождения. К примеру, фрикционные и шипованные шины имеют отличающийся тормозной путь – автомобиль может просто развернуть на скользкой поверхности. Тоже происходит и летом. В дождь высок риск аквапланирования. Таким образом, левая сторона держит дорогу, а правая уже скользит по воде, что неминуемо заканчивается в кювете.
Аналогичным образом ведет себя разнокалиберная резина по снегу. Допустим, что на задней оси установлена фрикционка, а спереди шиповка. На скользком участке покрышки без шипов начнет сносить. Итог – разворот поперек дороги. В худшем случае – выброс на встречную полосу движения и ДТП.
Устанавливать рекомендуется две одинаковые пары шин. В крайнем случае можно использовать запаску в качестве экстренного метода.
Можно ли ставить разные шины на передние и задние колеса
В принципе подобная процедура допустима. На машину можно устанавливать разные колеса спереди и сзади, но не везде. Важным требованием является максимальный подгон характеристик. Ситуацию лучше рассмотреть на примерах.
Если на Ниву поставить покрышки разнопланового типа ничего хорошего не произойдет. Каждая шина отличается сцепными характеристиками. В случае включения блокировки дифференциала произойдет следующее. Одна сторона будет проскальзывать, на другую часть пойдет увеличенная нагрузка. В итоге редуктор быстро выйдет из строя.
При летней эксплуатации, во время сильного дождя или выезда на мокрый грунт возможен снос менее цепкой пары. Допустим вперед поставили радиальные шины, назад с поперечным рисунком. На лужах кормовая часть будет всплывать и терять сцепление с дорогой (эффект похож на перемещение по ледяному катку). Рулевые колеса при этом остаются в зацепе и получается сильное виляние задка, в результате авто может выбросить из полосы движения. Хуже наоборот, когда передок теряет управление и транспорт не реагирует на вращение рулевого колеса.
Если установить разные шины зимой наблюдается схожий эффект, но со своими особенностями. Если на одной оси смонтированы фрикционные шины, а на второй шиповка, возможно, такое развитие процесса.
На скользкой поверхности ошипованная версия прочно держит дорогу. Липучка тем временем начинает проскальзывать.
В зависимости от стороны установки «слабой» резины, у транспорта начинает сносить корму или нос, что неминуемо приводит к развороту.
Аналогичное поведение происходит во время торможения. Зимнюю липучку нельзя компоновать с шиповкой, последняя сильнее вгрызается в дорогу и вызывает дисбаланс в гидравлической системе.
Указанные правила касаются и грузовых моделей. Здесь некорректно смонтированная резина сильнее влияет на ходовые характеристики. Если на тяжеловозе компонуются радиальные и поперечные модификации – последствия могут быть критическими.
Правильная установки шин, серьезно влияет на управляемость ТС и безопасность дорожного движения.
Установка шин с разным рисунком протектора на разных осях
Установить покрышки с разной высотой профиля можно, учитывая особенности автомобиля. Тем более что на некоторых моделях подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением работы трансмиссии. Однако в таком случае, фабрика ставит идентичные модели разного типоразмера.
Устанавливать на машину покрышки с асимметричным и равносторонним рисунком за один заход категорически не рекомендуется. В этом случае возможна не адекватная реакция шин на одинаковые дорожные условия и нагрузку.
Установка резины на машину разных производителей
Аналогично не рекомендуется монтировать колеса от разных марок на одной машине. Это аргументируется тем, что каждый изготовитель использует собственную резиновую смесь и технологии. Две модели с аналогичным рисунком могут существенно отличаться по ходовым характеристикам.
Если монтируется подобный «комплект» на Хонда ЦРВ в полноприводном исполнении, Компьютер может не адекватно реагировать на проскальзывание одной пары, выдавая ошибку. В сложных случаях наблюдается срыв более слабой модификации.
Можно ли ставить на машину резину с разным индексом скорости
Подобное категорически недопустимо. Разность потенциалов скоростного индекса может привести к деформации или разрыву более слабой покрышки, что на высокой скорости в 90% провоцирует ДТП или потерю управления автомобилем. Также модель, рассчитанная на небольшую скорость, будет быстрее изнашиваться.
Установка шин с разным индексом нагрузки
При дисбалансе нагрузочной способности происходит аналогичное явления, что и во время езды на покрышках с разным индексом скорости.
Установка шин отличающейся ширины на разные оси
Для спортивных автомобилей процесс естественный. На большинстве серийных машин колеса устанавливаются разного размера. К примеру, передняя ось оборудована 205 мм шинами, а на корме установлены 255 миллиметровые катки. Комплектация аргументирована увеличенной мощностью силовой установки. Также аналогичный монтаж допускаются и на классике. Расширенные колеса улучшают сцепление с дорогой и устойчивость. Однако при этом увеличивается расход горючего.
На некоторых автомобилях типа Тойота Приус 30 изготовитель вовсе не рекомендует «играться» с размерностью шин. Инженерами изначально установлен требуемый типоразмер и если использовать другие колеса, можно сбить правильные калибровки.
Можно ли ставить шины с разным износом
Производители автомобилей и опытные мастера не рекомендуют компоновать новые покрышки с БУ. Здесь возникает неправильное распределение нагрузки. Более изношенные колеса будут быстрее терять сцепление на скользких покрытиях, что без блока ABS неминуемо приведет к заносу.
Какой штраф за разную резину на осях 2020
В ПДД Российской Федерации существует ответственность за неправильную установку шин на автомобиле для юр лиц и простых водил. Если сотрудник ГИБДД обнаружил подобное нарушение, последствия четко прописаны в законе.
- Применение разных покрышек – на машине установлена одновременно шипованная и нешипованная версия. Штраф составляет 500 руб.
- Применение резины не по сезону – летом зимняя и наоборот. Взыскание составляет 2000 рублей.
- На одной оси стоят разные скаты – до 500 р.
- Распарованные шины – до 1000 рублей.
Какие шины можно ставить на одну ось авто
Согласно требованиям ПДД на одну ось автомобиля разрешено устанавливать только идентичные скаты. В случае повреждения одного колеса, менять деталь нужно на такую же модификацию.
При этом на ведущую и ведомую оси можно монтировать отличающиеся модели.
На какую ось ставить лучшую резину
Покрышки на машине зачастую изнашиваются неравномерно. К примеру авто на переднем приводе быстрее «сжирает» шины, стоящие спереди. На заднем ведущем мосту наоборот.
Некоторые автолюбители покупают новые колеса и ставят их на приводную ось, где имеется интенсивное истирание, а вторую часть оставляют без изменений. По правилам – это не запрещено и логика прослеживается. Гребущие колеса требуют лучшего сцепления, чем те, что двигаются накатом.
Исключением выступает транспорт на полном приводе. Здесь износ более равномерен, и покрышки менять рекомендуется сразу комплектом.
Отзывы
Мнение автомобилистов о вопросе.
Ребята не занимайтесь отсебятиной. Был опыт езды на разных колесах. Зимой несколько раз швырнуло во время торможения, где едва не разбился. После того решил строго менять покрышки парами от греха подальше.
Решил докатать зимнюю резину летом и купить на следующий сезон полностью новые. Спереди стояла липучка, назад поставил новую пару. В итоге на после дождика поехал на рыбалку. Передок скользил как на лыжах, пока задние благополучно гребли.
Источник: rus-avtomir.ru
Adblock
detector