Как использовать шины на детской площадке

Почему с детских площадок убирают старые покрышки.

Покрышки широко используются в творчестве детских учреждений, но это запрещено законом.

Автомобильные отработанные шины опасны для здоровья — об этом недавно заявил Роспотребнадзор в Нижегородской области . Между тем во всех районах старыми покрышками усеяны дворы, детские игровые площадки в дошкольных учреждениях и школах.

«Отмотавшие» свой век автомобильные шины используют для декора еще с советских времен. Бросовый материал обретает вторую жизнь на игровых площадках в детских садах, школах и во дворах домов. Буйству «резиновой» фантазии нет предела: из покрышек люди вырезают лебедей, жирафов, змей и прочую живность. Резиновая замена специализированным площадкам смотрится сносно, а главное — стоит «три копейки». О том, что экономичные, дешевые и практичные «арт-объекты» опасны для детского здоровья, заговорили в России несколько лет назад, а с 2013 года резиновый «мусор» начали активно выкапывать и вывозить на свалки в некоторых областях.

В 2017г в районные отделы образования поступило письмо из Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, где было рекомендовано убрать с территорий всех образовательных учреждений автопокрышки, которые используются в качестве оборудования для игровых и спортивных площадок. Речь идет о покрышках, с которыми контактируют дети.

Мы решили разъяснить , с чего началась столь активная кампания против старых покрышек, которые можно встретить в качестве украшения детских площадок и буквально повсюду.

— Согласно санитарным правилам, все оборудование в детских дошкольных учреждениях должно быть сертифицировано. По логике, у старой покрышки тоже должен быть свой сертификат. Только вот на шины б/у их не выдают. Получается, использование отработанных шин взамен игрового оборудования недопустимо, но его используют .

Также, по требованиям к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций, прописанных в СанПине, игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Навряд ли отмотавшая свой километраж шина отвечает этим нормам .

Покрышка — это не игрушка, а «резиновый яд». Оказывается, воздух, который выходит из шин, «обогащен» более чем 120 вреднейшими химическими веществами. С онкологической точки зрения, самые опасные среди них — N-нитрозамины. Они выделяются тем интенсивнее, чем горячее шина. К тому же этот газ тяжелее воздуха, он не улетает в «высокие» слои атмосферы, а скапливается у поверхности земли — на уровне верхних дыхательных путей. Летом, когда шины нагреваются от жаркого солнца, происходит то же самое: краска лопается, канцерогены испаряются, а дети дышат этой ядовитой гадостью.

Сомнительные резиновые «арт-объекты» впору выбрасывать на свалку, но они по-прежнему «живут» на территориях детских площадок и школ

Пытаясь разобраться, откуда «ноги растут» у этого нововведения, и оказалось, что всему виной вступившие в действие еще в 2013 году Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, где как раз и прописано, что игровое оборудование дошкольных образовательных организаций должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека . П. 3.12

Причем в некоторых регионах на него среагировали сразу же: с 2013 года резиновый «мусор» начали активно выкапывать и выво­зить на свалки .

Почему же в районах Нижегородской области дело сдвинулось лишь сейчас?

Дело в том, что администрация детских учреждений обязана самостоятельно следовать действующему законодательству и отслеживать нововведения. По закону, ни с того ни с сего надзорные органы никого проверить не могут : Проверки носят исключительно плановый характер: раз в два года или «по сигналу»

Ведь на самом деле бывшие в употреблении автопокрышки и шины — не что иное, как обычные отходы, которые относятся к IV классу опасности и вредны для здоровья детей. Для их покраски используются всевозможные наполнители, в том числе сажа и другая «химия». Поскольку у детей низкие навыки личной гигиены, ползая по покрышкам, они могут занести в организм вредные вещества. Аллергию порой вызывает даже минимальное их количество, а высокое количество вредных веществ может привести к интоксикации.

У нас сейчас новое время, и мы должны соответствовать ему, и потом, на мой взгляд, они громоздкие и занимают много места на прогулочных площадках. Весной, во время благоустройства детских садов, эти шины требуют покраски, на них расходуется столько средств, что целесообразнее заменить это устаревшее оборудование.

В современных покрышках может содержаться около 15 вредных химических соединений. В США ученые в течение 35 лет наблюдали за рабочими шинных заводов и выяснили, что такие работники подвержены онкологическим заболеваниям дыхательных путей и кровеносной системы в 10 раз чаще, чем в среднем в стране. А в России выяснили, что дети работниц шинных заводов подвержены аллергическим заболеваниям на 40% больше остальных.

компонентный состав отхода «Шины пневматические отработанные» в соответствии с паспортом отхода:

— синтетический каучук 96,62%
— марганец 1,10%
— кремния диоксид 0,08%
— железо 2,11%
— углерод 0,09%

Высокая экологическая опасность шин обусловлена, с одной стороны, токсическими свойствами применяемых при их изготовлении материалов и содержащихся в них примесей, а с другой стороны — свойствами более ста видов химических веществ, выделяющихся в воздушную и водную среды при эксплуатации, обслуживании, ремонте, хранении и утилизации шин.

И простые обыватели могут оказаться в группе риска: по статистике, каждый третий автолюбитель хранит второй комплект резины на балконе или на антресолях, кроме того, бывшие в употреблении покрышки часто используют для украшения детских площадок и приусадебных участков.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 22. Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления

1. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ТО Управления Роспотребнадзора Т А Измайлова

Источник: svetlyachok-varn.edusite.ru

Можно ли размещать шины во дворах МКД и кто отвечает за их вывоз

Летом жители домов и управляющие организации активно благоустраивают дворы. Использование для организации клумб и площадок автомобильных шин – весьма распространённое явление. Рассказываем, можно ли размещать такие объекты на придомовой территории и как должны утилизироваться старые шины.

Автомобильные шины отнесены к отходам III – IV группы опасности

Отработавшие свой век автомобильные шины с советских времён активно используются для обустройства клумб, парковок, детских и даже спортивных площадок. В них сажают цветы, ими отделяют газоны от проезжей части, их вкапывают в землю для игр детей.

Найти шины для создания подобных объектов несложно: весной, после таяния снега, автомобилисты десятками складывают их на контейнерных площадках или даже во дворах, не говоря уже о стихийных свалках в лесополосе или за городом.

Сложенные на контейнерных площадках шины могут лежать там неделями или даже месяцами: они не относятся к твердым коммунальным отходам и поэтому регоператор в рамках договора по обращению с ТКО их не вывозит.

Согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» и ФККО, утверждённому приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, автомобильные шины отнесены к отходам III – IV класса опасности, которые повреждают экосистему и не могут быть размещены на придомовых территориях.

К III – IV группе опасности отходов автомобильные шины отнесены из-за токсичного химического состава. При нагревании шины эти вредные вещества выделяются в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду.

Частицы каучука и смолы, которые входят в состав автопокрышки, проникнув в лёгкие человека с вдыхаемым воздухом, могут стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и даже онкологических заболеваний.

Читайте также:  Как расшифровывается can шина

Шины нельзя складировать в местах сбора ТКО и утилизировать вместе с бытовым мусором

Автомобильные шины вредны для экологии, и поэтому их не стоит размещать на территории многоквартирного дома в качестве клумб, ограждений и спортивных объектов. Нельзя их складировать на контейнерных площадках, потому что регоператор в рамках договора по обращению с ТКО вывозить их не будет. Это запрещено из-за IV класса опасности автопокрышек как отходов.

Просто сжечь их тоже нельзя: при сгорании происходит выделение опасных химических веществ, которые загрязняют атмосферу. Полностью разлагаются шины более века.

Поэтому для утилизации отработавших свой срок покрышек в регионах должны быть организованы специальные полигоны и заводы, которые их перерабатывают в резиновую крошку. Утилизированная шина становится вторичным сырьём, которое используется на химпредприятиях и при изготовлении дорожного покрытия.

Остаётся вопрос о том, кто должен доставлять шины на утилизацию, то есть нести финансовые затраты на доставку отходов к месту утилизации. Озадачиться этим должен автовладелец: ему следует узнать, куда можно сдать старые покрышки. Обычно приёмом отработавших свой век покрышек занимаются компании, специализирующиеся на шиномонтаже или работающие с вторсырьём.

Но иногда автовладельцы решают этот вопрос просто: шины складируются на мусорной площадке или во дворе вплоть до возникновения на придомовой территории стихийной свалки из покрышек.

Случаются ситуации, когда у собственников нет иного выхода, кроме как оставить шины в месте сбора ТКО: например, в таком положении оказались автовладельцы Петрозаводска в 2018 году. Ни один из пунктов приёма покрышек не брал шины от физических лиц. Для ликвидации стихийных свалок из опасных отходов муниципалитету пришлось заключать договор со специализированной компанией.

Шины с территории многоквартирного дома вывозятся по отдельному договору

Складирование автошин в месте сбора ТКО может стать головной болью УО/ТСЖ. Ведь именно они отвечают за надлежащее содержание придомовой территории, которая входит в состав общего имущества многоквартирного дома. В том числе они следят за состоянием контейнерных площадок и дворов.

Размещённые на земельном участке шины – нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований к безопасному проживанию граждан в многоквартирном доме. И ответственность за эти нарушения при проверке надзорным органом будет возложена именно на УО/ТСЖ.

Возникает закономерный вопрос: что делать управляющей домом организации или ТСЖ, если на придомовой территории складируются отработанные шины. Конечно, можно попытаться установить личности автовладельцев, которые оставили шины на территории дома, если, например, двор оснащён камерами видеонаблюдения.

В таком случае УО/ТСЖ может обратиться с заявлением в полицию, чтобы привлечь нарушителей к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Чтобы не получить предписания от органа Госжилнадзора за свалку колёс на контейнерной площадке, УО следует заключить договор со специализированной компанией на вывоз опасных отходов. Затем УО имеет право через суд взыскать убытки с бывшего владельца шин.

Вывоз шин с оформленной придомовой территории должны оплачивать собственники

Найти того, кто оставил использованные шины на контейнерной площадке многоквартирного дома, все-таки сложно. И управляющей организации придётся самостоятельно решить проблему, заключив договоры на вывоз автопокрышек с придомовой территории. Если контейнеры расположены на муниципальной земле, то соответствующий договор заключает орган местного самоуправления.

Если же земля принадлежит собственникам, то возникает вопрос о финансировании таких работ. Если УО из года в год сталкивается с проблемой складирования шин на придомовой территории, то при формировании перечня работ и услуг по договору управления в него следует включить услуги по вывозу этого вида отходов.

В ином случае УО придётся самостоятельно искать средства для оплаты услуг компании, которая вывезет автопокрышки. Или же оплачивать штраф, выписанный надзорным органом за нарушение правил содержания общего имущества многоквартирного дома.

Вопрос о легитимности арт-объектов из шин во дворах МКД решается на муниципальном уровне и в судах

Если ситуация с вывозом шин с мусорных площадок и стихийных свалок в общем ясна, то вопрос с ликвидацией объектов, сделанных жителями из шин на придомовой территории, остаётся открытым. Убирать их или нет, УО чаще всего решает в зависимости от позиции муниципалитета и надзорных органов, а иногда – суда.

Сейчас надзорные органы редко обращают внимание на шины во дворах домов и штрафуют за это: слишком много в жилфонде других проблем. Однако в некоторых городах России муниципалитеты уже начали бороться не только со складированием шин на мусорных площадках, но и с «арт-объектами» во дворах многоквартирных домов.

Так, во Владивостоке в п. 2.4 Правил благоустройства от 15.08.2018 № 45-МПА прописано, что на территории городского округа запрещено использование автомобильных покрышек в качестве декоративного ограждения или малых архитектурных форм. Мэрия посчитала, что покрышки экологически небезопасны. Подобные ограничения есть во Владимире.

О запрете на размещение покрышек во дворах говорят администрация Перми и профильный комитет в органах исполнительной власти Волгоградской области:

Письмо комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области

Судебная практика по вопросам размещения во дворах МКД объектов из автопокрышек противоречива: например, в 2015 году суд в Костроме запретил использование шин для благоустройства придомовой территории и постановил демонтировать 63 вкопанных во дворе шины и отправить на утилизацию.

В 2018 году в Хабаровске судья счёл вред от покрышек недоказанным и отказался привлекать УО к ответственности из-за отсутствия состава нарушения. Судья отметил, что шины в виде клумб под цветы, фигур, ограждений по периметру двора в результате окраски, резьбы, заполнения землёй, частичного вкапывания стали осуществлять функции действующих элементов благоустройства придомовой территории и к категории отходов производства и потребления не относятся.

А как дело с утилизацией шин обстоит в вашем городе? Следует ли убирать с придомовых территорий арт-объекты из этих отходов? Поделитесь мнением в комментариях.

Источник: roskvartal.ru

Автомобильные отработанные шины опасны для здоровья

15 апреля 2015 в 10:34

Автомобильные отработанные шины опасны для здоровья — об этом недавно заявил ярославский Роспотребнадзор. Между тем в Благовещенске старыми покрышками усеяны дворы, детские игровые площадки в дошкольных учреждениях и школах. Заботит ли этот факт амурские ведомства, выяснял журналист «Телепорта».

В Благовещенске «отмотавшие» свой век автомобильные шины используют для декора еще с советских времен. Бросовый материал обретает вторую жизнь на игровых площадках в детских садах, школах и во дворах домов. Буйству «резиновой» фантазии нет предела: из покрышек благовещенцы вырезают лебедей, жирафов, змей и прочую живность. Резиновая замена специализированным площадкам смотрится сносно, а главное — стоит «три копейки». О том, что экономичные, дешевые и практичные «арт-объекты» опасны для детского здоровья, заговорили в России несколько лет назад, а с 2013 года резиновый «мусор» начали активно выкапывать и вывозить на свалки в Сыктывкаре, Новгороде и на Кузбассе.

Крышка от покрышки?

Оказывается, бывшая в употреблении автопокрышка — отход производства четвертого класса опасности. Год назад в управлении Рос-потребнадзора по Ярославской области заявили — поделки из автомобильных шин в детских садах опасны для здоровья. В амурском управлении Роспотребнадзора об этом заявлении не слышали. Мы принялись дотошно обзванивать ведомства и выяснять, кто в Благовещенске «за», а кто «против» использования старых покрышек на детских площадках и почему.

— МЧС отвечает только за предупреждение ЧС, — сказала по телефону начальник пресс-службы МЧС по Амурской области Раиса КАПЫРИНА. — У нас несколько иные функции, мы ликвидируем последствия чрезвычайных ситуаций, а контроль за подобными вещами возложен на Роспотребнадзор.

В Амурской межрайонной природоохранной прокуратуре о проблеме с шинами тоже услышали впервые.

— Я 20 лет работаю в прокуратуре, и ни разу ни по покрышкам, ни по садикам и школам заявлений с жалобами от населения не поступало, — сказала ее сотрудник. — Оснований для проверки не было.

В амурском управлении Роспотребнадзора на вопрос: «Можно ли на детских игровых площадках в дошкольных учреждениях использовать в качестве оборудования старые шины, и проверял ли кто-то в Приамурье их на опасность?» возразили: «А почему они должны быть опасны?».

Читайте также:  Какие шины кама лучше на лето

Пришлось переслать в амурское ведомство Роспотребнадзора несколько материалов, опубликованных в российских СМИ. К примеру, на страницах специализированного журнала «Автомир» рассказывается об исследовании «начинки» старых шин. Оказывается, воздух, который выходит из шин, «обогащен» более чем 120 вреднейшими химическими веществами. С онкологической точки зрения, самые опасные среди них — N-нитрозамины. Они выделяются тем интенсивнее, чем горячее шина. К тому же этот газ тяжелее воздуха, он не улетает в «высокие» слои атмосферы, а скапливается у поверхности земли — на уровне верхних дыхательных путей. Летом, когда шины нагреваются от жаркого солнца, происходит то же самое: краска лопается, канцерогены испаряются, а дети дышат этой ядовитой гадостью.

Сомнительные резиновые «арт-объекты» впору выбрасывать на свалку, но они по-прежнему «живут» на территориях детских площадок и школ.

На выяснение требований к оборудованию детских площадок в детских садах у журналиста ушло два дня.

Согласно санитарным правилам, все оборудование в детских дошкольных учреждениях должно быть сертифицировано. По логике, у старой покрышки тоже должен быть свой сертификат. Только вот на шины б/у их не выдают. Получается, использование отработанных шин взамен игрового оборудования недопустимо, но его используют.

Также, по требованиям к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций, прописанных в СанПине, игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Навряд ли отмотавшая свой километраж шина отвечает этим нормам.

На предмет экологичности отслуживших свое покрышек амурский Роспотребнадзор проверок в детских образовательных учреждениях не проводил. Мы обратились за разъяснениями к помощнику руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области Наталье САБЛУК. Наталья Рауфовна от комментариев отказалась, изложив лишь свою личную позицию по данному вопросу, и посоветовала обратиться в ведомство с официальным запросом, что, по сути, является игнорированием закона «О средствах массовой информации». Четыре звонка в этот контролирующий орган так и не прояснили его позицию в отношении использования старых автопокрышек в детских садах. Сложилось мнение, что эта проблема волнует только журналистов, а заставить действовать контролирующие органы можно только с помощью официальных бумаг и газетных публикаций.

Ни эстетики, ни здоровья

Мы уточнили в управлении образования администрации Благовещенска, допускают ли они использование на детских игровых площадках отработанные шины и покрышки.

— Я в санитарных нормах и требованиях к благоустройству территорий дошкольных учреждений не встречала ни запрета, ни рекомендаций по поводу использования автомобильных шин, — комментирует заместитель начальника образования администрации Благовещенска Надежда ЧМАРОВА. — Летом прошлого года в Благовещенске проходил конкурс на лучшую территорию детского сада, и в рамках благоустройства территории мы рекомендовали детским садам по возможности избавиться от тех шин, которые не несут никакой функциональной нагрузки, а просто ограждают территорию учреждения. У нас сейчас новое время, и мы должны соответствовать ему, и потом, на мой взгляд, они громоздкие и занимают много места на прогулочных площадках. Весной, во время благоустройства детских садов, эти шины требуют покраски, на них расходуется столько средств, что целесообразнее заменить это устаревшее оборудование.

О заботе о детском здоровье, а не эстетической направляющей мы услышали только от заведующей МДОАУ детский сад № 23 Татьяны ТКАЧУК. Татьяна Леонтьевна — единственная, кто заявил нам, что она знает о вреде, который наносят детям шины.

— Избавляться от колес на детских площадках мы начали еще два года назад, — говорит Татьяна Ткачук. — 99% уже выкопали и вывезли. Одно время они, конечно, нас спасали: покрышками огораживали участки, оформляли клумбы, но я знаю, что они вредны для детского здоровья, поэтому по нашей личной инициативе мы стали их убирать. Сейчас участки друг от друга отделяют не колеса, а живая изгородь из кустарника. В чем-то нам родители помогают — так, в одной группе они сами установили современную изгородь. Но пока финансовые средства не особо позволяют нам красоту наводить. Я знаю, что с шинами расстаются и в других дошкольных учреждениях нашего города, ведь понятно, что использовать их нельзя.

О том, что покрышка — это не игрушка, а «резиновый яд», мы больше не услышали ни от одной заведующей. Большинство из них сетуют только на эстетическую отсталость старых покрышек.

— Действительно, летом 2014 года управление образования рекомендовало убрать покрышки с территории: мотивировали тем, что такое оборудование устарело и несовременно. Да и в СанПине прописано, что участки должны быть отделены друг от друга живой изгородью, — говорит заведующая детским садом №15 Людмила СЕМЕНОВА. — У нас нет большого изобилия этих шин. Поэтому, что касается использования их в целях физической подготовки ребенка, мы оставляем, а что касается ограждения и клумб — мы тоже убрали. Если у меня сегодня не чем огородить территорию, то, конечно, я не уберу эти шины, а если позволяют финансы их заменить, то я это сделаю.

— В качестве ограждения спортивной площадки шины у нас остались, а с детских участков по рекомендации управления образования, сделанной во время подготовки садов к летней оздоровительной кампании, мы убрали колеса, — рассказывает заведующая детским садом №50 Олеся ЩЕБУНЯЕВА. — Осталось примерно 50% вывезти, их мы начнем убирать, как только земля оттает.

По большому счету неважно, уберут шины с детских площадок по причине их внешнего несоответствия современному образовательному учреждению или из-за их вредности. Главное, чтобы убрали.

Источник: www.teleport2001.ru

Что можно сделать из старых покрышек – идеи для детской площадки

Старые изношенные покрышки, снятые с колес автомобиля, никому не нужны. Обычно их складывают и вывозят на утилизацию. Но жизнь покрышек, выполнивших свою функцию, можно продлить. Это отличный материал для изготовления объемных поделок, которые найдут свое место на детской площадке.

Всевозможные матрешки, мишки, слоники и прочие персонажи мультфильмов понравятся девочкам. А вот на транспортных средствах из покрышек будут днями пропадать мальчишки. Сегодня вы узнаете несколько идей и простые секреты изготовления машин, машинок и даже лодки из старых автопокрышек.

Вариант 1

Потребуются 2 больших кольца и 7 поменьше. Нужно их вкопать в землю и закрепить так, чтобы было 2 ряда посадочных мест. Покрышки фиксируются с помощью металлических уголков и саморезов. В качестве сидений можно использовать оструганные деревянные доски. После покраски автомобиль приобретет симпатичный вид.

«Автомобиль» из старых покрышек на детской площадке.

Вариант 2

Выполнен он по тому же принципу, что и первый. Но выкрашена поделка красной краской. Автоматически авто превращается в пожарную машину. Мальчики, мечтающие стать пожарными, смогут воплотить свои мечты в реальность.

Пожарная машина из покрышек для детей.

Вариант 3

Такая машина заинтересует парней, которые любят мощные спортивные «тачки», участвующие в ралли. В центре поделки размещена тракторная покрышка, а вокруг нее зафиксировано 10 колец меньшего диаметра. Это настоящий внедорожник, способный преодолевать любые препятствия.

Фото детской машины из старых покрышек.

Вариант 4

Оригинальный двухместный Мини Купер. Удобная высокая кабина выполнена из 3 покрышек, а руль и фара закреплены на 2 кольцах меньшего диаметра. Такой минимальный набор позволяет изготовить не занимающий много места на детской площадке автомобильчик для двоих.

Авто для детской площадки из шин – фото.

Вариант 5

Симпатично выглядит машинка с кучей дополнительных деталей из дерева и металла. Двое мальчиков помещаются в ней без труда. А ведь в работе использовано всего 4 покрышки.

Идеи использования старых шин на детской площадке.

Вариант 6

А это уже лодка. Все шины вкопаны по 2 стороны до половины своего диаметра. Есть 3 лавочки, на которых может разместиться большое количество детей. Поэтому такая поделка подходит для коллективных игр во дворе. Для ее изготовления понадобиться 9 покрышек, 3 деревянные доски и разноцветная краска.

Читайте также:  Как зимой хранить шины без дисков в гараже

Лодка из старых автомобильных покрышек.

Вот такое применение можно найти списанным автомобильным покрышкам. То есть, подарить им вторую жизнь. Если вы приложите немного усилий, то похожий «автопарк» появиться и в вашем дворе. Дети будут от него в восторге!

Статьи по теме:

Детский уголок на даче почти всегда начинается с песочницы. Почему игры с песком популярны у детей, чем их привлекает такая простая игра и как.

Пошаговое описание строительства детской площадки на даче в пиратском стиле. Чертежи с указанием размеров и подробные фотографии каждого этапа.

Источник: buildip.ru

Как использовать шины на детской площадке

Увидела по телевидению сюжет о вреде отработавших своё автопокрышек и узнала, будто они опасны. Более того, их, оказывается, запрещено размещать на детских площадках. Неужели и в самом деле это правда? Сколько себя помню, «народное творчество» с использованием старых шин было распространено всюду.
И вроде никаких трагедий не произошло…

Екатерина Л., Шарыпово

Трагедий не произошло… По крайней мере, о них не трубили СМИ, но ведь есть и «мины» замедленного действия, также как и яды, убивающие не сразу, а тихой сапой подрывающие здоровье. Действительно, «отмотавшие» свой век автомобильные шины используют для декора еще со времен СССР. Бросовый материал обретал и продолжает обретать вторую жизнь на игровых площадках детских садов, школ, во дворах домов. Буйству «резиновой» фантазии нет предела: из старых автопокрышек народные умельцы вырезают лебедей, жирафов, змей, мастерят собачек, кошечек, сиденья для качелей и пр. Всё это расцвечивается красками, скрашивая нашу действительность. «Резиновая замена» специализированным площадкам смотрится вполне, считают многие, пристойно, а главное – стоит гроши. О том, что эти экономичные «арт-объекты» опасны для детского здоровья, активно заговорили в России несколько лет назад, а с 2013 года резиновый «мусор» начали активно выкапывать и вывозить на свалки в Сыктывкаре, Новгороде, на Кузбассе и в других регионах. Но далеко не во всех. И единого мнения на сей счёт нет. Нет и сверху чёткого указания о запрете. Немудрено, что до Шарыпово тревожный звон долетел совсем недавно. Он поселил в некоторых горожанах тревогу, но, и заронил сомнения: так ли страшна покрышка, как её малюют?

По обращениям родителей в детсадах ряда городов России, в том числе и в Красноярске, были проведены соответствующие проверки. Эксперты управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю предписали убрать шины с площадок из-за нарушений СанПиНа – санитарных правил и норм. Но, подчеркиваю, проверки прошли не повальные, а именно после обращений родителей. «Санитарными правилами предусмотрено использование оборудования в детских дошкольных образовательных учреждениях сертифицированного, а это отработанные шины, они могут нанести вред здоровью детей. Нужны сертификаты о безопасности и качестве на всё оборудование для детей», − пояснили в Роспотребнадзоре.

Автомобильные покрышки, согласно ГОСТу, относятся к четвертому классу опасности наряду с бетонной пылью или конским навозом. Это условно малоопасные отходы, однако они нарушают экологическую систему, которой требуется на восстановление не менее трёх лет. Но и тут согласия нет. Например, в 2016 году Костромская межрайонная природоохранная прокуратура отнесла отработанные шины с кордом к отходам второго класса опасности, то есть к высокоопасным по степени токсичности и воздействия на среду обитания и здоровье человека, без корда – к третьему классу опасности (умеренно опасные).

Основная часть вредных веществ попадает в окружающую среду – непосредственно при использовании покрышек – в виде резиновой пыли при стирании о дорожное покрытие. А при элементарном сжигании этих изделий вреда еще больше. Однако даже в «спокойном» состоянии покрышка может выделять свыше сотни химических веществ. Наиболее опасные из них – бензапирен (вещество первого класса опасности), нитрозамины (канцерогены, мутагены), фенолы (токсичные вещества). Но нельзя сказать определённо, сколько таких веществ выделяет за год одна покрышка или несколько десятков, да еще покрытых краской, а также оценить степень вреда, который они оказывают на людей. Почему нельзя? Да потому, что подобных исследований ещё никто толком не проводил. Так что думайте сами, решайте сами… И всё же власти некоторых городов России не рекомендуют использовать старые покрышки на клумбах и детских площадках или прямо это запрещают. Но борьба ведётся с переменным успехом. А в большинстве субъектов РФ об этом даже и не задумывались.

Но действительно ли шины так опасны? Справедливости ради приведём и мнение одного из представителей природоохранной прокуратуры.
– Под отходами мы понимаем остатки сырья, материалов или иных изделий, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары, утратившие свои потребительские свойства. Но если в автомобильные покрышки вдохнули, как говорится вторую жизнь, их уже нельзя считать отходами, – объяснил помощник природоохранного прокурора Ярославской области А. Лебедев. – В данном случае применение покрышек и их использование для других целей никакого вреда окружающей среде не наносят. Утверждать, опираясь на домыслы или догадки, что шины вредны, нельзя. Нужны специальные исследования…
Но, как мне стало известно, в Костроме старым покрышкам объявили настоящую войну. Местные депутаты требуют не только срочным порядком демонтировать все изделия из покрышек, но и штрафовать тех, кто не сделает этого.

Как сообщили в прокуратуре Хакасии, в Саяногорске провели проверки и установили, что в одиннадцати детских садах города при оборудовании игровых элементов, клумб и ограждений использовано 1958 отработанных автопокрышек, считающихся теперь «опасными отходами» в соответствии с новым федеральным законодательством, а потому в связи с «вредным воздействием на здоровье детей» нахождение использованных автопокрышек на территории садиков больше не допустимо. Внесено представление и в отдел образования, и в адрес руководителя регионального управления Роспотребнадзора: прокуратура считает, что санитарные инспекторы не выполняют в полном объеме возложенные на них контрольно-надзорные функции при проведении плановых проверок детских садов, поскольку не требовали истребить все покрышки на территории садиков. Но далеко не во всех – даже прокурорских – структурах слышали о начавшихся гонениях на старые автопокрышки. Однако нет дыма без огня. А чтобы дыма не было, надо потушить огонь, то есть разобраться в проблеме самым высоким ведомствам. А пока они молчат или сомневаются, журналисты бьют в набат. К примеру, на страницах специализированного журнала «Автомир» рассказывается об исследовании «начинки» старых шин. Оказывается, воздух, который выходит из шин, «обогащен» более чем 120 вреднейшими химическими веществами. С онкологической точки зрения, самые опасные среди них – N-нитрозамины. Они выделяются тем интенсивнее, чем горячее шина. К тому же этот газ тяжелее воздуха, он не улетает в «высокие» слои атмосферы, а скапливается у поверхности земли – на уровне верхних дыхательных путей. Летом, когда шины нагреваются от жаркого солнца, происходит то же самое: краска лопается, канцерогены испаряются, а дети дышат этой ядовитой гадостью… Согласно санитарным правилам, все оборудование в детских дошкольных учреждениях должно быть сертифицировано. По логике, у старой покрышки тоже должен быть свой сертификат. Только вот на шины, бывшие в употреблении, их не выдают. Получается, использование отработанных шин взамен игрового оборудования недопустимо, но его используют.
Также, по требованиям к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций, прописанных в СанПиНах, игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Вряд ли отмотавшая свой километраж шина отвечает этим нормам.

Сложилось мнение, что «автопокрышечная» проблема волнует только журналистов, а заставить активно действовать контролирующие органы можно только с помощью официальных бумаг и газетных публикаций.

В ситуации разбирался
обозреватель «Твоего Шанса»
Трофим ПУЗЫРЁВ

Источник: shansmedia.ru