Шины для шкода фабия какие поставить

Установка нештатных колес на Шкоду Фабия второго поколения

Skoda Fabia II является бюджетным вариантом автомобилей концерна Volkswagen AG. Этот дешевый, на мой взгляд, не отличающийся выгодно экстерьером автомобиль, имеет небольшие габариты и соответственно штатные колеса с малой размерностью.

Европейский вариант автомобиля, а они собираются во многих странах Европы (Чехия, Испания, Польша и т.д.), укомплектовывается довольно низким профилем шин, поэтому наш российский человек сразу меняет штатные колеса, с целью увеличить клиренс авто и придать «мягкость» хода подвески.

Штатный размер колёс на Шкоду Фабия

Заводская комплектация, предлагаемая дилером в салонах чаще 165/70 R14, 175/60 R14, 185/60 R14, 195/55 R15, 185/55 R15, и даже низкопрофильная 205/45 R16, которая рассчитана на хорошие дороги, в разрез тому факту, что в большинстве регионов покрытие автомагистралей желает гораздо лучшего.

Отсюда для кого важен, стиль на мое мнение сомнительный, тот на своем «тазике» спиливает пружины, а для кого важны внедорожные качества даже обычной иномарочной «пузотерки» – увеличивает дорожный просвет.

Для замены штатных колес потребуются элементарные знания технических характеристик размеров устанавливаемых колес (размер дисков, шин, сверловка, вылет дисков).

  • Например, размер вашей штатной шины 185/65 R14, где цифра 185 — ширина покрышки в мм, 65 — отношение в процентах ширины профиля покрышки к ее ширине, а R14 – внутренний диаметр шины в дюймах;
  • PCD («сверловка», а точнее диаметр центров крепежных отверстий) – 5×100, то есть пять отверстий на окружности 100 мм;
  • Dia (диаметр под ступицу), в нашем случае равен 57.1 мм;
  • Если размер диска на Фабию 5х14 ET35, то 5 — ширина обода диска в дюймах, 14 – внешний диаметр обода диска в дюймах, а ET35 – вылет диска, мм. Штатные размеры фабии соответственно: 5×14 ET35, 6×14 ET37, 6×15 ET43 и 6.5×16 ET40;
  • Болты под «штампы» используются 14×1.5.

Для справки, аналогичная размерность дисков у Skoda Octavia (1995-2003), Skoda Octavia Tour (2006-2010), Skoda Roomster (2006-2015), Skoda Praktik (2007-2015), Skoda Rapid (от 2014), Volkswagen Golf 4, Volkswagen Bora, Volkswagen Polo (от 2010).

Почитав автомобильные форумы и не найдя полного ответа о возможности максимального устанавливаемого размера шин на шкоду фабия, я с помощью шинного калькулятора на практике подобрал и установил на две свои фабии колеса с размерами 165/80/14, 185/65/14 и 185/65/15.

Первые мне достались вместе с дисками от фольскваген гольф и после установки меня поразила мягкость хода автомашины. Второй комплект колес шипованной резины для зимы Nokian Nordman 4 показал, что маловат клиренс, а ход немного жестковат, хотя здесь не принципиально, так как ямы зимой больше закрыты.

Третий комплект с шинами выше по профилю ставил осознано, не обошлось без применения инструмента и приспособлений.

Шины выбрал «честный» китайский Triangle TR918 с ассиметричным рисунком, в дальнейшем могу сказать, что не прогадал. Одним словом дешевый вариант качественной резины, конечно, это летняя шина, не самая лучшая, но испытания на практике пробегом более 10 тысяч выдержала достойно. Ранее установленные шины 185/60/14 в сравнении с 185/65/15 на фото.

Литые диски на Фабию

Диски приобрел тоже китайские REPLICA REPLAY SK24 размером 6×15 с вылетом ET38, отбалансировались на удивление мастера хорошо, не раскололись, не облезли, да и визуально вполне симпатичные. Вылетом можно «поиграть», но не надо увлекаться, здесь увеличение колеи не только грязь на кузове, это другая работа узлов подвески, от критических нагрузок может произойти ее преждевременный износ и даже разрушение.

Процесс установки нештатных колес и доработка задней арки

Для монтажа понадобится: домкрат, страховочные стойки, строительный фен, кожаные перчатки, легкая кувалда, деревянный брус сечением примерно 50 мм на 100(120) мм и длиной полметра.

Три колеса монтируются в обычном порядке, а вот под заднее левое потребуется подготовить колесную арку.

Вывешиваем автомобиль, ставим страховочные опоры, так как автомобиль может сойти с домкрата при резкой механической нагрузке на кузовной элемент под аркой. Снимаем колесо, очищаем от грязи ступицу и арку.

В задней части арки, со стороны бампера, есть металлический узел, выпирающий углом в сторону колеса. Подкрылок сформован также с выступом, что видно на фото, и при установке широкого профиля колеса, шина будет тереть о пластик.

Проверено, что фактически кузову автомобиля замятие выступающего элемента не повредит. Поэтому смело берем брусок и кувалду и резкими нарастающими ударами со стороны арки правим это кронштейн. Снятие подкрылка я не производил. Затем рукой надавливаем на подкрылок, чтобы убедится в замятии кузовного элемента.

Берем строительный фен, нагреваем его около 500-600 градусов, и не торопясь прогреваем выступ пластикового подкрылка. После местного нагрева в течение 2-3 минут пробуем надавить бруском на ребро покрытия арки, и немного удерживаем его для фиксации формы. Если сразу не получается, значит возможно пластик еще не достаточно прогрет. Результат изменения формы подкрылка должен быть как на фото.

Далее, проверяем, не задевают ли колеса о стойки при поворотах и при кренах о подкрылки.

Клиренс после замены повысился по расчетам на 21.5 мм, визуально даже больше.
Обращу ваше внимание на установку болтов, я их приобрел в комплекте с литыми дисками. Да, блестящие и красивые, но после установки обнаружил, что их длина слишком большая конкретно для моих дисков. Заметно задевали торцами о тормозные барабаны, пришлось на наждачном круге обточить их на пару миллиметров.

Читайте также:  Как выбирать цепь и шину к бензопиле

Хочу заметить, что геометрические размеры шин разных производителей, а также, например, шипованных, часто различаются. Этим грешат некоторые корейские шины, поэтому здесь нужен индивидуальный подход к их выбору. Арки ограничивают размеры устанавливаемых колес, да и их вес может пагубно влиять на долговечность подвески и курсовую устойчивость.

Между тем, учитывая, что если вы проживаете в отсутствии дорог, а, следовательно, увы, есть одни лишь направления, и фактически нет смысла прыгать на большой скорости по колдобинам, чтобы быстрее погубить автомобиль, то ваш вариант от замены колес на больший размер до установок проставок под узлы подвески. Кардинально поменять размер колеса можно, купив только брутальный внедорожник.

Я проехал более 11 тысяч километров, причем из них третью часть в отсутствии нормальных дорог, могу с уверенностью сказать, что в результате установки колес, подвеска не потребовала замены деталей, не выявлено увеличения расхода топлива, снижения курсовой устойчивости, а вот комфортность езды повысилась на порядок.

Там где другие водители «крадутся», выбирая ровные участки трассы, я могу ехать довольно уверенно и без последствий для состояния автомобиля.

Источник: avtoved.news

Шины для

Фото, модель Тип Типоразмер Наличие Цена Купить

Тайгер Touring
155/65 R13 73T
(Стандарт)
4+ шт. 2050 в корзину
Подробнее о шине Тайгер Touring 155/65 R13
Фото, модель Тип Типоразмер Наличие Цена Купить

Кумхо ES-31
155/65 R13 73T
(Стандарт)
4+ шт. 2050 в корзину
Подробнее о шине Кумхо ES-31 155/65 R13
Фото, модель Тип Типоразмер Наличие Цена Купить

Матадор MP47 Hectorra 3
155/65 R13 73T
(Стандарт)
4+ шт. 2290 в корзину
Подробнее о шине Матадор MP47 Hectorra 3 155/65 R13
Фото, модель Тип Типоразмер Наличие Цена Купить

Ханкук K-715
155/65 R13 73T
(Стандарт)
4 шт. 2510 в корзину
Подробнее о шине Ханкук K-715 155/65 R13
Фото, модель Тип Типоразмер Наличие Цена Купить

Данлоп Sport LM704
155/65 R13 73H
(Стандарт)
1 шт. 2400 в корзину
Подробнее о шине Данлоп Sport LM704 155/65 R13
Всего шин в каталоге: 5730 Показать все шины для 1 2 3 .

Шины для

Сейчас нужно выбрать год выпуска, для того чтобы подобрать шины . Это важный шаг, так как в разные годы ставил различные колеса на свои .

Подбор шин по типоразмеру

Правильно выбираем шины. Возникли проблемы при покупке шины? Объясняем!

Источник: www.kolesomne.ru

О размере колес на Шкода Фабия

Время на чтение: 5 минут

Выбрать правильный размер колес на «Шкоду» — несложная задача. Чешским производителем на модель под названием «Фабия» предлагаются всего два варианта оригинальных заводских изделий — размерностью R14 и R15. Какие из предложенных выбрать, зависит только от комплектации, вкусов и предпочтений владельца.

Базовая версия оснащается штампованными дисками с покрышками размерностью 14 дюймов. Версии подороже идут с колесами на 15 дюймов, а спортивная модель RS и вовсе имеет 16-дюймовые изделия. Напрямую все размеры заводских колес соответствуют оригинальным настройкам ходовой части и влияют только на плавность и мягкость хода.

«Шкода Фабия», размер колес R15

«Шкода Фабия»: размер шин

Несмотря на это, размерность дисков и шин не является приоритетом, в отличие от следующих свойств, от которых порой зависит жизнь пассажиров:

  • Управляемость автомобиля в любых погодных условиях, при различных температурах.
  • Сцепление протектора колес с дорожным покрытием.
  • Устойчивость автомобиля на дороге на высокой или низкой скорости.
  • Динамические характеристики, среди которых разгон, торможение и максимальная скорость.
  • Расход топлива. Зависит от размерности и типа покрышек.

Основное значение всех типов колес для этого небольшого автомобиля — чтобы все вышеперечисленные качества соответствовали или находились в допустимых рамках. Главное, чтобы установленные шины не нарушили баланс и не сместили один из этих показателей в недопустимое значение. В таком случае это чревато тяжелыми последствиями как для автомобиля, так и его владельца.

Сделать окончательный выбор в сторону той или иной модели или модификации колес на представленное авто поможет только личное предпочтение автовладельца. Связано это с тем, что большинство производителей резины одной ценовой категории предлагают идентичную по качеству продукцию. Различия состоят только в некоторых характеристиках и возможно немного измененном рисунке протектора.

Однако при выборе необходимо учитывать, что большинство характеристик по безопасности и качественной езде зависят только от размерности и качества именно эксплуатируемых колесных изделий. Необходимо следовать рекомендуемым производителем размерам и внимательно отнестись к характеристикам, которые предоставляет определенная модель. Например, покрышки, созданные для быстрой езды, будут бесполезны при передвижении в постоянных пробках на минимальных скоростях.

Почти во всех автомагазинах можно найти очень широкий ассортимент всевозможной продукции, такой как шины, диски, различные детали и компоненты для усовершенствований и модификаций, а также множество других запасных частей. Представлены автодиски и автошины какой угодно размерности как в диаметре, так и по ширине. Это могут быть оригинальные изделия или продукция различных мировых торговых марок. Эксплуатация «Шкода Фабия» на надежных и качественных шинах — гарантия безопасности передвижения на любых типах дорог.

Читайте также:  Какой размер шин на тойоту короллу е150

Применение других размерностей покрышек, которые отличаются от оригинальных, возможно при полном совпадении с установленными размерами и параметрами колесных проемов.

Однако правильный подбор колес все равно не защитит от износа или необходимости замены комплекта под определенный сезон. Это случается независимо от манеры езды водителя и общего отношения к машине. В таких случаях необходима однозначная замена изделий на новые или подходящие по сезонности.

Если с износом все предельно ясно, что касается сезонности, то здесь существуют определенные тонкости, которые начинающие водители не всегда учитывают. В качестве примера — ведущими профессионалами рекомендуется на зиму устанавливать колеса с минимально допустимыми диаметром и шириной. Также имеет значение глубина протектора. Это позволит легковому автомобилю легко перемещаться по занесенным снегом участкам без риска оказаться в заносе или застрять. Дело в том, что повышенный размер касания колеса с дорожным покрытием засыпанным снегом или покрытым льдом не способствует хорошей устойчивости автомобиля, а наоборот, заметно ее снижает. Поэтому зимний тип резины должен быть максимально подходящим по размерам и качественным.

Диски для данной модели чешской марки могут отличаться по качеству и исполнению. С шинами лучше придерживаться идеальных характеристик. Поэтому не следует экономить на их покупке.

Марки шин для «Шкоды»

Как подобрать нужный размер для автомобиля от чешского производителя

На данный момент с конвейера сходит уже третье поколение автомобиля «Шкода Фабия». На него допускается устанавливать колесные диски со следующими параметрами и размерами:

  • Количество и диаметр крепёжных отверстий, или разболтовка — 5×100.
  • Ширина обода, измеряется в дюймах — 6.0J.
  • Диаметр обода — 14 или 15 дюймов. Версия RS имеет 16-дюймовые колеса.
  • Вылет диска, измеряемый в миллиметрах — ET 37 или 38.
  • Диаметр центровочного отверстия — D 67,1.

Марки зимней резины для «Шкода Йети»

С завода устанавливаются следующие размеры:

Если данных размеров недостаточно, то можно их увеличить до таких:

Это могут быть такие марки:

Шины 175/70 R14 на Skoda Fabia 2

Высота профиля в процентном соотношении равна 70. Это также отличный показатель для небольшой машины. Позволяет получить оптимальную плавность хода, не опасаться мелких дефектов дорожного покрытия и неглубоких ям, которые практически не будут ощущаться. Кроме того, способствует этому и небольшой общий диаметр покрышки в 14 дюймов.

Однако такие шины не устанавливаются производителем штатно. Заводские размеры резины таковы: 185/60 R14, 185/55 R15. Поэтому покрышки с размером 175/70 R14 необходимо приобретать отдельно.

Важность качественного и правильного подбора колес по размерности для «Шкода Фабия» очень велика. От размера этих изделий напрямую зависит большинство основных ходовых характеристик и непосредственно безопасность передвижения. Чтобы все показатели соответствовали заводским настройкам, необходимо выбирать рекомендуемый производителем размер колес.

Источник: kolesa.guru

Шкода Фабия — список дополнений к автомобильным отзывам с меткой «Шины и Диски»

Прошел год с предыдущего дополнения, однако до последнего времени рассказать было особо нечего. Ездит себе машина и ездит. Зимой по-прежнему после -30 стоит намертво. Однажды даже вызывал отогревателей, но тогда было Очень холодно и Очень надо было на своей машине съездить кое-куда. Масло лью Castrol Edge 5w40, вроде ничего. Но есть конечно и минус — с каждой 4-х литровой бутылки остается немного, а между заменами масло доливать не надо. Вот и катается со мной канистра с 600 граммами масла ни туды и ни сюды.

На диагностике при прохождение ТО-7 было рекомендовано заменить тормозные диски и колодки, что я собственно сегодня и сделал!) Заодно переобулся в летнюю резину и второй раз попытался поменять дворники, которые опять оказались не такими!) И сделали диагностику центрального замка, чтобы выявить причину его постоянных щелканий на кочках.

По странному стечению обстоятельств, сумма за ТО-7 и сумма за сегодняшние работы абсолютно идентичная. Видимо у дилера акция «все по 2600. » : ))))) Причем изначально сказали готовить 3100, но в итоге не потребовалось ковырять двери и не потребовалось менять дворники, потому, что опять не подошло крепление.

Спустя более чем два года решил наконец дополнить отзыв об авто (лучше поздно, чем никогда, ага). Машинка по-прежнему моя, по-прежнему регулярно езжу на ней на работу, разве что в связи со сменой места жительства ездить приходится чуть дальше («чуть дальше» — это больше 100 км день, хе-хе) . Автомобиль по-прежнему радует и не доставляет проблем (тьфу-тьфу). По километражу скоро буду делать уже четвертое ТО, так что есть уже какой-никакой опыт обслуживания и даже небольшого ремонта, о чем расскажу далее.

Цель написания этого дополнения — это более-менее подробный рассказ о том, что было с автомобилем за это время; надеюсь, эта информация может помочь кому-то сделать выбор в сторону этой модели Skoda при покупке (уже подержанной, разумеется — Фабии второго поколения уже не делают, а третье поколение у нас не продается).

При покупке машины, на ней стояла зимняя резина Матадор, почти новая, на 14х штампах. В придачу была и летняя резина Fulda, тоже на 14 и на штампах. Когда я поставил летние колёса, они оказались «квадратные», т.е. резина была уже старая, да и протектор был примерно3 мм. Тогда я и купил новыеколёса )))

Читайте также:  Как определить год выпуска шины dunlop

Новые колёса- это диски VW POLO 2014 модельного ряда с обутой на них резиной Dunlop SР SPORT 01 A/S M+S, 185/60 R15. Короче всесезонка. Резиной доволен, диски мне нравятся. Резина не очень шумная и на зиму переставлять колёса не надо.

Источник: www.drom.ru

Шины и диски для Skoda Fabia

Резина и колесные диски — важнейшие элементы любой машины, в том числе и Skoda Fabia. От их правильного выбора зависит не только комфортность езды на транспортном средстве, но и безопасность передвижения по дорогам. Перед тем как ехать в магазин, обязательно следует внимательно изучить руководство по эксплуатации машины. На разные модификации Шкода Фабия могут устанавливаться разные виды колес.

Особенности авто Skoda Fabia

Автомобили марки Шкода от известного чешского производителя отличаются прекрасным качеством сборки и пользуются у российских автолюбителей заслуженной популярностью. Подвеска Skoda Fabia, как и все другие узлы этой машины, считается сверхнадежной. Стойки ее стабилизаторов могут легко прослужить без необходимости замены до пробега в 100 тыс. километров. Но, конечно же, только при условии правильного подбора дисков и резины.

Отнестись к выбору этих элементов со всей ответственностью стоит и еще по одной причине. В среде автолюбителей Шкода Фабия считается автомобилем удобным. Однако о ее подвеске обычно отзываются, как о довольно-таки жесткой. Правильный выбор колес сделает езду на ТС этой марки гораздо комфортнее и мягче.

Какие бывают диски для Skoda Fabia

Эти элементы на Шкода Фабия ставят как литые, так и кованые. Колес от разных производителей и разных размеров в продаже сегодня существует множество. Поэтому выбрать их самостоятельно довольно-таки трудно. При покупке дисков для Fabia прежде всего следует посмотреть на такие параметры, как:

  • разболтовка (маркируется как PCD x DCO);
  • диаметр ступицы (DIA);
  • радиус (R);
  • ширина обода (J);
  • вылет (ET).

Крепятся диски на всех моделях Шкода Фабия на пять болтов. Отверстия под них расположены по окружности диаметром в 100 мм. То есть на выбранном товаре должна присутствовать маркировка 5/100. Если разболтовка имеет другие характеристики, изделие для Skoda Fabia не подходит. Параметр DIA для этой машины должен составлять 57.1 мм. Вынос в зависимости от модификации может быть равен 35, 37, 40 или 42 мм, а ширина ободов — 5, 5.5, 6, 6.5 дюймов.

Одним из самых важных параметров, который обязательно следует учитывать при покупке, является радиус диска. Для каждой модификации производителем определен наиболее подходящий. В Шкода Фабия могут использоваться изделия R13, R14, R15 и R16. Иногда автолюбители, несмотря на рекомендации производителя, ставят на автомобили изделия 16 или 15 дюймов, что дает возможность применять резину с низким профилем. Такой выбор позволяет улучшить маневренность и управляемость машины. В принципе ничего страшного в этом нет. Однако при использовании шин с низким профилем все же стоит выбирать дороги поровнее. Иначе езда на Шкода Фабия может стать не слишком комфортной из-за тряски.

Рассмотренные выше параметры при выборе дисков для Фабия являются определяющими. В остальном же следует ориентироваться на стандартные рекомендации по подбору таких изделий. Поставляются машины этой марки с литыми дисками. Обычно замену производят на изделия этой же конструкции. Иногда на Skoda Fabia устанавливаются и кованые модели. Штампованные изделия для этих машин также используются, но редко. Дело в том, что современные литые диски отличаются отменным качеством, стильным внешним видом и способны прослужить очень долго. Стоят же при этом они не намного дороже менее привлекательных стальных (а иногда и дешевле).

Виды шин для Skoda Fabia

Резину для автомобилей этой марки также подбирают в зависимости от модификации авто. Основные характеристики, которые стоит учитывать при покупке — это диаметр, ширина и высота профиля. Использование резины с параметрами, отличающимися от рекомендованных производителем, приведет не только к порче подвески, но и к таким неприятностям, как снижение сцепления, маневренности и управляемости автомобиля.

Перед покупкой шин для Skoda Fabia обязательно следует:

  • Определиться с видом резины, которая бывает зимней или летней. Размеры шин для одной и той же машины в этом случае могут быть разными.
  • Изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Рекомендации производителя обычно указываются именно в этом документе.
  • При невозможности определения подходящих шин по инструкции, обратиться за советом к дилеру или в автосервис.

Резина на автомобилях этой марки может использоваться не только летняя или зимняя, но и всесезонная. Выбор последнего варианта позволяет сэкономить определенную сумму. Однако при использовании всесезонных шин маневренность машины этой марки все же немного снижается.

В любом случае покупать и менять резину и диски на автомобилях Skoda Fabia стоит в центре технического обслуживания ТС. Сотрудники сервиса посоветуют наиболее подходящие колеса, произведут грамотный демонтаж старых и установку новых элементов по всем правилам.

Источник: osoko.ru