Всесезонные шины для внедорожников как выбрать

BlackTyres.ru › Блог › Рейтинг летних шин для кроссоверов 2020

Кроссоверы требуют специализированную резину, которая обладает высоким индексом нагрузки. Данный рейтинг основан на тестах экспертов, отзывах конечных потребителей и в нем представлены лучшие летние шины 2020 года для автомобилей класса кроссовер.

Шины отобраны для езды на дорогах с разного рода покрытием и их сортировка осуществляется исходя из стоимости – от более дешевых к относительно дорогим.

Содержание:
1. Выбор летней резины: критерии
2. Лучшие модели для езды по шоссе
3. Проселочное дорожное покрытие
4. Езда по бездорожью
5. Использование в условиях смешанного характера

Выбор летней резины: критерии

Кроссоверы обладают большим дорожным просветом, что изменяет центр тяжести. И эта особенность заметно влияет на устойчивость на высоких скоростях на крутых поворотах. Что касается летних шин, их параметры несколько другие, к примеру, изменено сцепление с дорожным покрытием.

Рейтинг 2020 года сформирован исходя из следующих критериев:
● Усиление боковин, надежность, прочность;
● Комфортабельность управления автомобилем;
● Устойчивость к воздействиям механического характера.

По сравнению с зимней резиной, жесткость летней больше. Что способствует снижению тормозного пути и увеличению износостойкости автомобиля. Маркировка SUV на колесах означает, что данный продукт используется более крупными автомобилями.

Наиболее популярными и ликвидными размерами шин для паркетников считаются — r17, r18. Рейтинг фокусируется именно на этих размерах. Обзор содержит самые лучшие продукты 2020 года, которые можно легко подобрать в популярных типоразмерах.

Лучшие модели для езды по шоссе
Езда на увеличенных скоростях по загородным шоссе и городским асфальтобетонным покрытиям не обходится без специализированных моделей. Они обладают другой высотой профиля и рисунком протектора и точно не подходят для езды по бездорожью. На твердом покрытии, шины показывают улучшенное сцепление и комфорт управляемости на поворотах. Топ шин для езды по шоссе 2020 года включает следующее:

2.1 Toyo Proxes CF-2
Модель производится в Японии. Ценовая категория – массовый сегмент. Содержит индикаторы износа в симметричном ненаправленном протекторе.

2.2 Maxxis Premitra HP5
Страна производства: Тайвань, Китай. Ценовая категория – массовый сегмент. Резина имеет ассиметричный рисунок протектора.

2.3 Vredestein Ultrac Vorti
Страна производства: Нидерланды, Индия. Благодаря размерному ряду, есть возможность установить шины категории медиум, которые обладают повышенной комфортностью на более дорогие машины.

2.4 Michelin Primacy 3
Страна производства: Италия, Испания, Россия, Германия. Ценовая категория – премиум. Шина имеет сглаженные края и направленные асимметричные блоки протекторов.

Плюсы:
● Длительность службы
● Уменьшенное сопротивление покачиваниям
● Хорошая управляемость
● С помощью специальных ламелей в протекторах, обеспечивается короткий тормозной путь.

Недостатки:
● Один минус: Устойчивость к аквапланированию – слабая.

Проселочное дорожное покрытие

Тем, кто предпочитает активный отдых, нужно обратить внимание на покрышки повышенной надежности. Это нужно для более легкого преодоления «не идеальности» дорожного покрытия. Рейтинг моделей 2020 года, предназначенные для офф-роуда содержит шины европейского и азиатского производства.

Более выдающиеся результаты показали следующие образцы:

3.1 Hankook K125 Ventus Prime3
Страна производства: Китай, Корея, Венгрия. Ценовая категория – средняя. Протектор резины, который характеризуется своей асимметричностью и направленностью, соблюдает баланс между безопасностью и производительностью.

3.2 Tigar UHP Ultra High Performance
Страна производства: Сербия. Спортивные шины относятся к категории бюджетных, имеют направленные ассиметричный дизайн.

3.3 Nokian Hakka Black 2
Страна производства: Россия, Финляндия. Ценовая категория – премиум. Шины имеют ассиметричный рисунок протектора.

3.4 Continental ContiPremiumContact 5 SUV
Страна производства: Германия, Франция, Португалия, Румыния, Чехия. Предназначен для авто — представительский и средний класс. Имеют направленные ассиметричный рисунок протектора.

Езда по бездорожью
Автомобилистам в 2020 году, очень тяжело найти подходящую модель в широком ассортименте предлагаемой продукции. Резина, имеющая маркировку SUV, акцентируется на условиях эксплуатации кроссоверов. Уверенность на бездорожье для авто с высоким центром тяжести предоставляют образцы, которые имеют прореженным рисунком с протектором увеличенной глубины. Рейтинг 2020 года включает в себя следующее:

4.1 Toyo Proxes CF-2 SUV
Страна производства: Япония, Малайзия. Шина относится к медиум-классу, имеет ассиметричный протектор и эксплуатируется для езды на увеличенных скоростях.

4.2 Kormoran Gamma b2
Страна производства: Франция, Польша. Продукт бюджет класса, имеет стреловидный направленные протектор. Предназначена для всех типов дорожного покрытия.

4.3 Nokian Hakka Blue SUV
Страна производства: Россия, Финляндия. Шины предназначены для езды по труднопроходимым покрытиям на внедорожнике. Продукт относится к сегменту – премиум.

4.4 Goodyear EfficientGrip SUV
Страна производства: Япония, Германия, Китай. Относится к сегменту – премиум. Рисунок протектора – направленный. На песке, сырой траве, гравийном покрытии, демонстрируется хорошее тяговое усилие.

Использование в условиях смешанного характера

Автомобилисты, которые имеют в собственности кроссовер, готовы на все случаи жизни. Следовательно, им требуются такие летние шины, которые эффективны в эксплуатации как на асфальте, так и относительном бездорожье.

Универсальные шины имеют следующий рейтинг:

5.1 Matador MP 82 Conquerra 2 SUV
Страна производства: Словакия, Португалия, Германия, Франция, Чехия. Резина бюджет класса, имеет направленный рисунок протектора. Образцы показывают достойную динамику как в городе, так и загородом.

5.2 Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV
Страна производства: Корея, Венгрия. Класс – медиум. Резина в плане цены является компромиссным вариантом. Предназначен для загородных дорог и шоссе. Имеет высокий уровень тягового усилия.

5.3 Bridgestone Altezza 001
Страна производства: Польша, Япония. Относится к премиум сегменту. Резина имеет поры, свойственные данному сегменту и асимметричный, направленный протектор. Отличные показатели на сухом и мокром покрытии.

Этот рейтинг летней резины 2020 года раскрывает образцы от эконом-класса до премиум сегмента. Автомобилистам, имеющим в собственности SUV автомобиль необходимо фокусироваться на используемых дорожных условиях и исходя из этого сделать оптимальный выбор летних шин учтя при этом ваш бюджет и ряд ваших потребностей.



Источник: www.drive2.ru

О всесезонных шинах для внедорожников

Время на чтение: 5 минут

Многие жители России покупают внедорожники из-за некачественных дорог, личных предпочтений или в целях безопасности. Содержание автомобиля такого класса является достаточно затратным, но вполне возможно сэкономить на шинах. Резина всесезонная для внедорожников 4х4 более приоритетна по причине того, что ее можно использовать в любой сезон, не взирая на погодные и другие условия.

Как подобрать колеса для езды по бездорожью на внедорожнике

При выборе резины всесезонной для внедорожников 4×4, стоит учитывать следующие моменты:

Пример маркировки всесезонной покрышки

  • Маркировку на боковой поверхности шины, на которой указан тип шины по времени года.
  • Климатические особенности местности, в которых будет ездить автомобиль. Предпочтительнее регионы с большим количеством стабильно выпадающих осадков, в которых редко бывают сильные морозы. Небезопасно использовать шины и при температуре 0 °С. Дорожное покрытие должно иметь хотя бы удовлетворительное состояние.
  • Свой стиль передвижения и примерную продолжительность езды.
  • Мощности и силовые характеристики автомобиля. Не рекомендуется такая резина для внедорожников с мощностью двигателя больше 120 лошадиных сил, так как чрезмерно передающаяся энергия двигателя в колеса делает автомобиль неустойчивым.
Читайте также:  Как меняют бескамерные шины

Полезные советы и рекомендации

Следует обращать внимание и на то, что некоторые продавцы могут пытаться продать шипованную резину вместо всесезонной. Однако, читая состав шин, можно заметить и составляющие летней резины — это нормально.

Тем не менее всесезонные шины не способны предоставить всю полноту ощущений и поведения на дороге, в отличие от сезонных.

Рейтинг всесезонной резины для внедорожников

Это обусловлено тем, что шины с определенными характеристиками у всесезонки, примененные не по назначению, могут деформироваться, растрескаться и др.

Список лучших производителей:

  • Kuhmo — шины, предназначенные для твердого покрытия, обладают прекрасным сцеплением с любыми твердыми дорогами (асфальт, бетон) при различных условиях погоды.
  • Hankook — выбор, предназначенный для условий бездорожья, шины имеют высокие протекторы, однако у них высокая стоимость и шум при езде.
  • BF Goodrich — для бездорожья, эффективны как в грязи, так и на асфальте, хорошо разгоняются и надежно тормозят.
  • Mishelin — шины для городских условий, по проселочной дороге также могут неплохо двигаться, однако «не терпят» повышенной загрязненности дороги.
  • Goodyear — исключительно городские шины, трудно управляются на мокрой дороге, имеют высокую стоимость и отличное качество.
  • Gordiant — бюджетный вариант для бездорожья, качественное сцепление с дорогой обеспечивается высокими протекторами и их рисунком.

Тест всесезонных шин для внедорожников 4×4

Тест шин на примере нескольких фирм производителей будет полезен при выборе покрышек.

Bridgestone Dueler ориентируется на водителей авто, которые часто ездят не только по асфальтированной дороге, но и постоянно практикуют передвижение по плохопроходимой грязи, грунтовой либо гравийной дороге. Снабжается альпийской пиктограммой, однако больше ориентирована на мокрый асфальт.

В Continental CrossContact производитель создал возможность использования вне дорог, однако ориентированность на шоссе более 50 %, средний уровень сцепления с пересеченной местностью, обладают малыми шумовыми характеристиками.

Шины 235/65 R15 всесезонные для внедорожников

Популярные модели в данной категории с диаметром 15″:

  • Maxxis. Специально для холодной зимней погоды разработан резинотехнический состав, управляемость в условиях снега улучшена.
  • Cooper Discoverer. Отличное управление на сухой и влажной дороге, в зимних условиях, рисунок протектора обеспечивает равномерный износ резины, шипованные.
  • Kumho Power Grip. Специальный состав резины для обеспечения хорошей езды в зимних условиях в течение долгого времени.
  • Pirelli Chromo Winter. Направленный рисунок протектора, шипованная, для коммерческих транспортных средств, больше подходит для зимнего сезона.
  • GT Radial Maxmiller. Рекомендована для минивэнов и легких грузовых машин, укреплена система корда и нитей при помощи стальных и нейлоновых пластов для обеспечения долговечности и эффективной грузоподъемности.
  • Tigar CargoSpeed Winter. Производится для легких грузовиков и микроавтобусов, оснащена большими блоками и отводящими воду канавками на протекторе для повышенного сцепления на зимней дороге, повышенная управляемость.

Шины 265/70 R15 всесезонные для внедорожника

Лучшие всесезонные шины для внедорожников:

  • Nexen Roadian. Обладают повышенными эксплуатационными характеристиками, разрабатываются для комплектации заводских машин. Рисунок протекторов создается при использовании новых компьютерных технологий, имеют несколько продольных канавок, давление на дорогу при езде распределяется равномерно благодаря ламелям в шашках, управляемость и распределение сил улучшены для различных дорожных покрытий.
  • Cooper Discoverer. Строение протекторов создано специально для обеспечения оптимальной управляемости при разных дорожных покрытиях, разнонаправленные линии рисунка способствуют стабилизации положения транспортного средства на дороге.
  • Headway. Производство исключительно по новейшей технологии, использована улучшенная смесь резины, готовая продукция проходит электронную проверку.
  • Falken Ziex. Подходит как внедорожникам, кроссоверам, так и грузовым автомобилям. Бесшумные, с повышенной прочностью и устойчивостью к внешним факторам.
  • Michlein. Изготавливается резиновая смесь на основе кремния. Шина имеет основание канавки, выполненное в двух ступенях для большей жесткости, разные характеристики высоты блоков, плечевые зоны по структуре весьма массивны.
  • Goodyear Wrangler. Высокоскоростные, для твердых покрытий, обеспечивают повышенную управляемость в условиях любой погоды и времени года.
  • Bridgestone Dueler. Высокие показатели скорости и характеристики эффективности на бездорожье любой сложности, комфортные, практически бесшумные на асфальтной дороге.

Источник: kolesa.guru

Как правильно выбрать всесезонные шины

Всесезонная резина для внедорожников и легковых автомобилей — это компромиссный вариант между летней и зимней резиной. Она обладает лишь частью характеристик сезонных шин, благодаря чему может поддерживать более-менее стабильное управление круглый год. Какая резина лучше для Москвы, и стоит ли вообще отдавать предпочтение всесезонной? Посмотрим, как выбирают резину профессионалы.

Что представляют собой всесезонные шины?

Весь фокус всесезонки заключается в ассиметричном протекторе, внутренняя сторона которого предназначена для поездок по снегу, а внешняя для отвода воды и лучшего сцепления с дорогой в дождь. Немаловажное значение имеет и состав резины, если жесткая резина летом обеспечит наилучшее сцепление и меньший износ, а мягкая зимой позволит безопаснее преодолеть заснеженные и оледенелые трассы, то всесезонка со средней жесткостью позволит с половинным успехом справиться с трассами обоих типов.

Ассиметричные покрышки для джипа и легковых автомобилей выглядят следующим образом:

  • внешняя сторона с надписью Outside более мягкая, имеет самоочищающийся протектор, состоящий из ламельных блоков, который приспособлен для сминания снега;
  • внутренняя сторона с маркировкой Inside более жесткая, имеет большое количество отводных канавок и предназначена для водоотвода в пятне контакта с поверхностью дороги.

Состав резины подобран так, что она не сильно дубеет зимой и не слишком плывет летом. При этом она достаточно жесткая, чтобы медленно истираться на сухой летней трассе и достаточно мягкая, чтобы чувствовать себя относительно безопасно на снегу. Тем не менее при низких температурах отмечается увеличение тормозного пути и уменьшение сцепления с дорогой.

Маркировка

В ассортименте магазина легко ориентироваться по маркировкам — выбирать авторезину следует, просматривая надписи и рисунки на боковом ребре колеса. Производители шин используют несколько вариантов маркировок: All Seasons (AS), Any Weather (AW),«M&S», «M+S». В случае с «M&S» и «M+S» необходимо уточнение, поскольку некоторые производители применяют это сокращение для обозначения летних покрышек (несмотря на расшифровку: Mud (М) — «грязь», Snow (S) — «снег».).

Стоит ли покупать всесезонки?

Автотесты для крупных автомобильных изданий ежегодно подтверждают не самый приятный факт – чем качественнее шины, тем они дороже. Однако в сравнении всесезонок, зимних липучек и шипованных шин зимние всегда выигрывают. Всесезонки демонстрируют следующие показатели:

  • на 34-60% хуже на льду, чем «липучки», и на 90%, чем шипованные;
  • на 31-82% хуже на снегу, чем липучки, и на 37-85%, чем шипованные.

Помимо этого такие шины обладают целым рядом минусов:

  • повышенная шумность;
  • увеличенный расход топлива;
  • ускоренный износ шины;
  • ухудшенная динамика.

Когда же стоит покупать подобные шины? Выбор всесезонных покрышек обусловлен в следующих случаях:

  • зима в регионе мягкая, осадков мало, температура плюсовая;
  • средств для покупки двух комплектов резины не хватает;
  • негде хранить летние/зимние покрышки;
  • есть желание сэкономить на замене резины в сервисе;
  • хочется чувствовать себя увереннее в межсезонье (актуально при наличии в коллекции и зимней, и летней резины).
Читайте также:  Как накладывать шину при переломе шейки бедра

Обув всесезонки, вам не придется отстаивать очередь в сервисе в межсезонье и тратить в 2 раза больше денег на 2 комплекта покрышек. К тому же, в мягком климате зимой такая «обувь» ведет себя значительно лучше «специалистов» по суровым зимам и меньше портит дорожное покрытие.

Можно ли эксплуатировать всесезонку в Москве? В этом регионе она рекомендуется для лета, осени и весны, нежели для зимы. Во время снегопадов в Москве, когда дорога покрыта толстым слоем снега и льда, желательно переобуваться в более серьезные модели.

Выбираем резину для внедорожника — оценка характеристик

Какие всесезонные шины выбрать? Чтобы оценить, какая всесезонная резина лучше, необходимо обращать внимание на рисунок протектора, форму покрышек и состав резиновой смеси. Такое же важное значение имеют такие характеристики как аквапланирование, способность резины к сохранению свойств при низких и высоких температурах, сцепление с дорогой, уменьшение тормозного пути.

Какие всесезонные шины лучше для внедорожника? Рассмотрим основные оценочные категории:

  • Маневренность на снегу. Для всесезонки она всегда будет ниже, чем для зимних покрышек. Если в планах на зиму стоит передвижение по заснеженной трассе на высокой скорости, от всесезонных моделей лучше отказаться.
  • Торможение на снегу. Как правило, шины демонстрируют неплохое торможение за счет наличия внешней стороны с самоочищающимся протектором.
  • Скольжение по рыхлому снегу. Рассматриваемые модели не справляются с этой работой, пальма первенства здесь у зимней резины.
  • Управляемость на мокром асфальте. Всесезонки демонстрируют короткий тормозной путь и лучшее аквапланирование, иногда даже более качественное, чем летние модели.
  • Комфорт езды. Этот показатель напрямую зависит от производителя и стоимости. Новаторские составы резины у лучших шин для джипов демонстрируют прекрасные характеристики.

Помимо этого не следует забывать про типы резины в зависимости от условий эксплуатации:

  • с упором на лето — сглаженный проктор для лучшего сцепления с сухой/мокрой дорогой, не рекомендуется использовать зимой на снегу;
  • для загородных поездок — протектор с множеством отводов для удаления снега, грязи и воды, хорошо подходит для езды по трассе на больших скоростях не только в Москве, но и в Подмосковье;
  • для езды по снегу — обладают хорошим сцеплением, мягкие, подходят для использования на снегу и грязи, однако шумят на сухом асфальте и препятствуют разгону.

Каждый производитель хорош в том или ином или в нескольких направлениях, выделить одну идеальную модель шин невозможно. Во что обувать свою легковую машину или внедорожник решается исходя из условий, в которых планируется пользоваться шинами: соотношение дождливых, снежных сухих дней в году, интенсивность снегопадов, темпы перепадов температур и температурные экстремумы. Выбирая всесезонки в Москве, рекомендуется остановиться на более дорогостоящих и серьезных моделях ввиду переменчивых и жестких погодных условий.

«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Источник: www.goodyearshop.ru

Как выбрать шины для внедорожника

Выбор резины для внедорожника начинается с понимания возможностей конкретной модели и производится в зависимости от потребностей владельца джипа (кроссовера, паркетника).

Если раньше внедорожники являлись автомобилями, предназначенными и используемыми для передвижения в условиях бездорожья, то сейчас все больше жителей мегаполисов и небольших городов приобретают джипы для езды в городских условиях. Такой выбор обусловлен желанием подчеркнуть собственный статус, а также большей вместимостью крупного автомобиля – а именно таковым изначально был внедорожник.

Со временем производители учли потребности автолюбителей, предпочитающих внедорожники для передвижения по городу, и создали городские вариации на тему джипа – паркетник, кроссовер. В конструкцию исходного внедорожника были внесены изменения, некоторые свойства внедорожника были исключены для обеспечения качеств, более нужных для езды в городском цикле – скорость, управляемость на асфальте, экономия топлива, маневренность.

То есть, некоторые модели «внедорожника» могут использоваться и используются для езды по сильно пересеченной местности, другие же модели редко используются или же вообще не используются для езды по бездорожью.

Сезонность

В первую очередь на выбор резины для джипа влияет сезонность – время года и погодные условия, в которых будет эксплуатироваться внедорожник. Стоит учесть, что климат некоторых регионов РФ значительно отличается от климатических условий тех стран, для которых выпускают, так называемые «всесезонные шины» американские и европейские производители.

Всесезонные шины теряют большую часть своих эксплуатационных характеристик еще до того, как температура приблизится к нулю – достаточно мягкая резина дубеет на морозе, в результате чего теряется управляемость, ухудшается сцепление с дорогой. Шины, на которых стоит маркировка «M+S», что значит Mud и Snow (грязь и снег) предназначены для «мягкой» зимы, которая обычно наблюдается в США.

В России подобный климат зимой может присутствовать только в самых южных регионах, да и то не всегда. Поэтому – для русской зимы внедорожник «обувается» в зимнюю обувь, а летом – в летнюю.

Типоразмер и качество

Соблюдение рекомендаций производителя относительно используемых шин важно для владельцев внедорожников даже в большей мере, чем для седанов, хэтчбеков и прочих чисто городских автомобилей. Помимо соответствия рекомендуемым размерам, важно соблюсти соответствие индексов нагрузки и скорости, поскольку практически любой внедорожник имеет значительный вес. Соответственно, «внедорожная» резина должна выдерживать нагрузки, связанные с особенностями параметров внедорожника – мощностью двигателя, скоростными режимами, стилем управления.

О том, как подобрать типоразмер, более подробно можно прочитать в статье «Как разобраться в маркировке шин».

Не последнее значение имеет и качество резины для джипа, традиционно определяемое ценой (известностью бренда производителя). Недорогие покрышки, изготовленные трудолюбивыми китайцами, могут сильно разочаровать владельца джипа, несмотря на то, что внешне они являются практически точной копией шин, сделанных в Америке или Европе. В дорогих шинах используется более эластичная резина, обеспечивающая хорошее сцепление с дорогой.

Типы шин для внедорожников

Как и в случае с городскими автомобилями, выбрать для внедорожника резину, которая бы одинаково хорошо подходила для езды по бездорожью и для поездок по городу, невозможно. Поэтому существуют шины, которые подходят исключительно для первых или для вторых случаев, а также шины, которые в различной степени подходят для городской езды и для бездорожья.

Читайте также:  Изношенные шины как списать

Шины Highway Terrain (H/T)

Шины имеют маркировку H/T (Highway Terrain – шоссейные), и в большей степени предназначены для езды по асфальту. Формулировка «в большей степени» означает, что такие шины отлично подойдут для владельца внедорожника, который 80% времени передвигается в условиях города, лишь иногда (20% времени) проезжая по грунтовым дорогам.

Внешне такие шины отличаются от резины, предназначенной только для езды по асфальту, более глубоким рисунком протектора. Направление ламелей гарантирует отличное сцепление с асфальтированной дорогой практически при любом уровне влажности. Естественно, при выезде на грунтовую дорогу управляемость автомобиля несколько снижается.

Шины High Performance (H/P)

Резину этого типа сложно назвать «внедорожной», шины с маркировкой H/P (High Performance – высокопроизводительные) могут эффективно использоваться только на ровной асфальтированной дороге хорошего качества. Такие покрышки, как правило, устанавливают на автомобили сегмента «премиум-класса», которые никому не придет в голову эксплуатировать на охоте и просто ездить по бездорожью. Рисунок протектора на шинах H/P, преимущественно, ассиметричный, поскольку ровная, хорошая трасса располагает к скоростной езде.

Шины All Terrain (A/T)

Маркировка A/T (All Terrain – местности любого типа) означает, что внедорожная резина подойдет водителю джипа, который используется и в городе, и на бездорожье (где-нибудь, в области). Адаптация к грунтовой дороге составляет 50%, настолько же шины адаптированы для передвижения по асфальту.

Рисунок протектора у резины A/T отличается наличием массивных блоков, которые разделяют довольно широкие каналы (благодаря чему обеспечивается высокий уровень проходимости, а колеса могут самоочищаться). Однако, на самом деле, достаточно сложно в равной степени адаптировать шину для «All Terrain» – для всех типов дорог. На асфальте такие шины отличаются несколько повышенным уровнем шума, зато, если на асфальтной дороге образуется «каша» из снега или попадается грязь – водитель джипа с такой резиной даже не заметит помех.

Шины Mud Terrain (M/T)

Если на боковой поверхности шины для джипа имеется маркировка M/T (Mud Terrain – грязная местность) – это означает, что потребитель разглядывает «внедорожную» резину в чистом виде!

Шины M/T сообщают внедорожнику отличную проходимость по местности, где грунтовые дороги отличаются крайне низким качеством или вообще отсутствуют. Однако такая резина в наименьшей степени малопригодна для эксплуатации по асфальтированной дороге (комфорт, скорость и управляемость создают ощущение езды на тракторе, сильный шум).

Хотя принято считать, что процентное соотношение передвижения по дорогам обоих типов соответствует 80%/20% (где 20% – езда по асфальту), резина должны выдерживать продолжительные поездки по асфальту. Но, твердое покрытие (асфальт) приводит к быстрому разрушению шин, чем быстрее скорость – тем быстрее шум и износ. Внешне резина M/T отличается очень крупным рисунком протектора – крупные блоки, широкие канавки для самоочищения.

Заключение

Другими словами, любые попытки сделать внедорожные шины «универсальными» приводит к частичной потере определенных качеств, которые нужны для передвижения в тех или иных условиях. Крупный рисунок протектора повышает проходимость по бездорожью, но снижает уровень комфорта и управляемость на асфальтированной трассе. Шины для джипа, больше предназначенные для городской езды, практически не приспособлены для поездок по грунтовым дорогам.

Однако резина для езды в смешанном цикле пользуется большим спросом, что обусловлено более высокой проходимостью внедорожника. Кроме того, именно джипы чаще всего выбирают для езды по областным дорогам и для путешествий по бездорожью. Даже «паркетник» более приспособлен для передвижения в условиях сельской местности, чем любой из автомобилей «городского» типа.

Источник: www.megatrack.ru

Как правильно выбрать резину для внедорожника

Cодержание

Введение

Основным назначением внедорожников всегда считалось использование в условиях бездорожья или труднопроходимой местности. Но в последнее время кроссоверы и паркетники, все чаще становятся популярными у городских жителей. Отличительными признаками этих моделей являются: мощный двигатель, полный привод, вместительный салон, солидный внешний вид, подчеркивающий статус его владельца.

Как выбрать автошины для внедорожника

Основным критерием выбора любых автомобильных покрышек, в том числе внедорожных, являются условия дальнейшей эксплуатации:

  • преимущественные места использования – на относительно чистом асфальте в городе, на загородных грунтовых дорогах или при полном бездорожье;
  • климатические условия местного региона, в том числе среднесуточная температура в летнее и зимнее время;
  • предпочитаемый стиль вождения автолюбителя;
  • техническое состояние автотранспортного средства и т. д.

Когда перед автовладельцами встает вопрос, какие шины выбрать для внедорожника, в первую очередь обращают внимание на внешний вид рабочей поверхности и маркировку резины – сезонность, дату выпуска.

Рисунок протектора особых вопросов не вызывает. Чем он выше и крупнее, тем лучше проходимость по грязи, рыхлому снегу, любому другому бездорожью.

Важно! А вот приобретать автошины, с момента изготовления которых прошло более трех лет, не рекомендуется. Хотя они считаются относительно новыми, длительное хранение приводит к естественному старению резины, снижению качества продукции.

Виды авторезины для внедорожных машин

На внедорожниках, как и на обычных автомобилях, могут применяться все виды сезонной авторезины:

  1. Летняя.
  2. Зимняя (шипованная или липучки).
  3. Всесезонная.
  4. Шоссейно-внедорожные

В зависимости от условий эксплуатации (асфальт, грунтовые дороги или пересеченная местность) рисунок протектора вездеходных шин может значительно отличаться. Чем крупнее и выше грунтозацепы, тем лучше покрышки ведут себя в условиях бездорожья, но хуже – на чистых дорогах.

Преимущества и недостатки вездеходной резины

К главным достоинствам внедорожных покрышек относятся:

  • уверенная проходимость на любых дорожных покрытиях;
  • усиленная конструкция, выдерживающая повышенные нагрузки;
  • высокая износостойкость, увеличивающая срок эксплуатации.

Но такие автошины, особенно с крупным агрессивным узором протектора, имеют и ряд недостатков:

  • снижение управляемости и скоростных характеристик на чистой асфальтовой поверхности;
  • повышенная шумность и вибрация автомобиля при движении;
  • достаточно высокая стоимость самих шин и их обслуживания.

Стоит ли покупать всесезонки

Главными преимуществами авторезины всесезонного использования являются:

  1. Удобство эксплуатации автомобиля – не требуется периодическая сезонная замена покрышек.
  2. Снижение финансовых затрат – не нужно покупать два комплекта колес (для зимы и лета).

В то же время следует учитывать главный недостаток внесезонок. При температуре ниже нуля градусов, а также при образовании снежного или ледяного наката на дороге они практически полностью теряют свои основные качества. Резина твердеет от холода, что приводит к потере устойчивости и управляемости автомобиля.

Аналогичная ситуация возникает при наступлении сильной жары. Авторезина размягчается и теряет сцепные качества с дорожным покрытием. При этом происходит усиленный износ рабочей поверхности протектора.

Важно! Учитывая климатические условия в большинстве российских регионов, где зимние холода являются обычными, вопрос, какую выбрать всесезонную резину, для наших автолюбителей актуален не везде. Использование всесезонки оправдано только в южной части России, где температура в зимние месяцы редко опускается ниже нулевой отметки, а дороги практически всегда свободны от снега и льда.


Источник: ka4nikoleso.info