Какую шину поставить на запаску

Можно ли использовать летнюю запаску зимой?

Добрый день, уважаемый читатель.

Современные автомобили прямо на заводе комплектуются запасным колесом, на котором устанавливается летняя резина. Поскольку запаску приходится доставать не очень часто, лишь немногие водители задумываются о том, можно ли использовать летнюю запаску зимой.

Ведь в 2020 году запрещается установка разных шин на одной оси автомобиля, а за нарушение данного требования можно получить штраф. Данный вопрос рассмотрен в рамках отдельной статьи:

Кроме того, даже если автовладелец решит установить зимнюю резину на запаску, то он столкнется с дополнительной проблемой. Дело в том, что в большинстве случаев резина продается комплектами по 4 штуки и найти отдельный баллон для запаски может быть довольно трудно.

В этой статье разберем вопрос использования летней запаски с точки зрения законодательства:

Запасное колесо в техническом регламенте

Обратимся к Приложению 8 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. В разделе 5 этого приложения описаны требования к шинам и колесам.

Рассмотрим пункт 5.7.4 приложения:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание:
Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

Итак, примечание говорит о том, что при установке запасного колеса можно отступить от требований, представленных в пункте 5.7.4. То есть запаска может быть другой размерности, конструкции, модели, категории скорости и т.д. В том числе запаска может быть летней, если на другом колесе установлены зимние шины.

Однако, примечание относится только к пункту 5.7.4. А требования об использовании шин находятся и в других пунктах регламента.

Например, обратимся к пункту 5.5 приложения 8, регламентирующему сезонное использование резины:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Этот пункт прямо говорит о том, что использовать на автомобиле летние покрышки зимой (в декабре, январе и феврале) запрещается, т.е. нельзя устанавливать летнюю запаску зимой.

Использование запасного колеса по ПДД

В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств нет никаких упоминаний об использовании запасного колеса, которое отличается от других колес автомобиля.

Обратимся к пункту 2.3.1 Правил дорожного движения:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем – Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Второй абзац данного пункта содержит список неисправностей, при которых автомобиль не может продолжить движение. При их возникновении нужно либо вызывать эвакуатор, либо починить автомобиль на месте.

Однако неправильная установка покрышек в данный перечень не входит. Поэтому перейдем к абзацу 3, где речь идет про прочие неисправности. Данный абзац позволяет водителю в том числе следовать к месту ремонта на запасном колесе.

При этом следует соблюдать необходимые меры предосторожности. Это означает, что если из-за использования запасного колеса возникнет ДТП, то виноват в нем будет водитель автомобиля, едущего к месту ремонта.

Внимание! Запасное колесо, отличающееся от остальных, можно использовать только для движения к месту ремонта или стоянки. Если водитель поедет на летней запаске по другим делам, то он может получить штраф.

Что делать при повреждении колеса зимой?

Поскольку отдельную зимнюю покрышку покупают лишь единичные водители, а остальные об этом просто не задумываются, то возникает вопрос, что делать при повреждении покрышки. У водителя имеются несколько вариантов:

  1. Вызвать такси и отвезти колесо на ремонт. При этом поврежденное колесо придется снять, а на его место поставить запаску. Поскольку автомобиль останется на месте, нарушения при этом не будет. Этот вариант самый бюджетный и безопасный.
  2. Вызвать эвакуатор и отвезти машину до шиномонтажа на нем. Вариант также безопасный, однако стоимость его может оказаться высокой.
  3. Установить запасное колесо и попытаться доехать до мастерской на нем. При таком раскладе водитель рискует попасть в ДТП из-за использования разной резины. Некоторым этот вариант кажется оптимальным, однако в случае ДТП он окажется самым дорогим.
  4. Отремонтировать колесо самостоятельно. Данный вариант подойдет водителю, который умеет обслуживать автомобили и имеет в наличие необходимые инструменты.

Удачи на дорогах!

А штраф то какой?

Если по п.12.5 ч.1 то 500 р. или предупреждение.

Если использовать такси, то 100р. туда – 100р. обратно.

В статье забыли указать, каким пунктом ПДД водителю вменяется обязанность обеспечивать соответствие состояния ТС требованиям Техрегламента, Основным положениям по допуску и Перечню неисправностей, и при каких обстоятельствах. А это важно, потому что ПДД 2.3.1, который, собственно, и обязывает следовать всем перечням, есть существенная оговорка про неисправности, появившиеся в пути.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности

Здесь “прочих” относится к предыдущему абзацу этого же пункта, т.е. к перечню неисправностей, при которых машине дорога только на эвакуатор, и несоответствие шин к этому небольшому перечню не относится. Так что ехать в ближайший сервис можно и на докатке, и на летней запаске, и на зимней “липучке” в сочетании с зимней шиповкой, и штрафа за это не будет. В крайнем случае, штраф можно будет обжаловать, приложив счёт из ближайшего к месту совершения шиномонтажа.

Читайте также:  В каких случаях не накладывается шина при переломе

Кроме того, этот самый пункт ПДД добавляет к возможным вариантам ещё один: отремонтировать покрышку на месте. Проколы в бескамерной шине устраняются с помощью ремкомплекта (в случае замерзания резину можно отогреть под выхлопной трубой). При более серьёзных повреждениях в шину можно вставить камеру. Причём шину с диска снимать не нужно, достаточно спустить и отжать одну боковину (домкратом: подкладываем колесо под машину, ставим домкрат на боковину и пытаемся “поднять машину” из такого положения; отлипнет, куда денется) и просунуть в щель. Вентиль проскогубцами вытолкать в сторону колеса, на его место просунуть тот, что в камере.

А чтобы в ДТП не попасть, достаточно просто не геройствовать, а ехать действительно в ближайший шиномонтаж, по возможности по ровной и расчищенной дороге. Тогда вероятность вляпаться будет не больше, чем на том же такси, у которого неизвестно какие шины, пусть даже и все одинаковые.

Михаил, водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.5 КоАП (предупреждение или 500 рублей).

Удачи на дорогах!

Keeper_Riff, спасибо за дополнения! Статья обновлена на основе представленной Вами информации.

Источник: pddmaster.ru

Запаска и направленная резина?

У кого как? На какую сторну обута запаска с направленным рисунком протектора (имеется в виду полноценная – с такой же точно резиной, что и на колесьях стоит).
Что то вот задумался.
Варианты:
1. запаска – резина ненаправленная.
2. вся резина + запаска – ненаправленная.
3. обуть на правую сторону, и не париться.

ИМХО для поездки после прокола резины до ближайшего шиномонтажа – все равно на какой запаске ехать. Можно и потерпеть медленную езду. Не так часто колеса пробиваются. У меня за 9 лет два прокола, после которых пришлось ставить запаску. Один из них зимой ехал на летний запаске при остальных трех шипованных колесах. Медленно, аккуратно, но доехал.

button
да какая нафиг разница до монтажа то доехать

vitprot
3. обуть на правую сторону, и не париться

У меня ненаправленная летняя лежит и не трогаю.

а если 2 колеса проколишь? ненаправленная, уже, но тогоже сезона и тогоже диаметра. плюс ремкомплект бескамерный, вулканизатор, 2 камеры и умение пользоваться. вожу после того как проколол две сразу и ехал с налитой водой покрышкой.

у меня докатка. причем по высоте на 4 см ниже чем 17 колесо
еще не разу не пользовался, тьфу тьфу тьфу

у меня вообще запаски нет

С неверно направленным рисунком по лужам и снежной каше аккуратней ехать и все, в остальном почти никакой разницы не почувствуете. Так что не стоит заморачиваться, доехать до шиномонтажа можно на любой.

vitprot
просто спрашивал – у кого как поставлено?

button
да какая нафиг разница до монтажа то доехать

Поймал себе зимой медленный прокол, одно колесо на комплекте Хака 5.
Снег попал, что не делай, все равно спускает.
Ехал из Сорочан. Ночь,снега много, метель.
Поставил запаску лето и поехал, снегопад был пипец.
Больше 80 не ехал, заметно кидало.
Утром залатался.
Полный привод -весчь.)))))

Наверное на правую. По статистике правая сторона больше страдает.
И не парься особо. Прошлой зимой я передние колёса через жопу поставил, против движения. Проездил всю зиму, заметил только когда менял на летнюю.

ЗаРублем опытным путём показали, что направленность миф для вытягивания бабла. всё что можно измерить в рамках погрешности измерений. Данное встречал на автьосайтах – у людей путающих направления – никаких ни проблем ни замечания этого по поведению авто.

Alex_FЗаРублем опытным путём показали, что направленность миф для вытягивания бабла. всё что можно измерить в рамках погрешности измерений. Данное встречал на автьосайтах – у людей путающих направления – никаких ни проблем ни замечания этого по поведению авто.

Зимой – запаска летняя. Только до монтажа!
Летом проще – ненаправленная.

Главное чтобы радиус и плюс-минус тип совпадали, отстальное фигня

Alex_F
ЗаРублем опытным путём показали, что направленность миф

Зарублевцам надо было на снежной каше и глубоких лужах, а не на асфальте “ёлочку” неправильно ориентированную попробовать.
Можно было бы потом почитать о внеплановом выходе на глиссер на скоростях едва за 40 .
Направленный рисунок создан улучшить сцепление в определённой дорожной обстановке: глубокие лужи, снежная каша, он отводит воду за пятно контакта, в стороны. Если покрышка ориентирована неверно, получится обратный эффект, жидкость со всей ширины пятна контакта будет перекачиваться вперёд и одновременно в её центр, при превышении определенной (значительно меньшей) скорости, колесо всплывет, сцепление с дорогой будет ноль. Поэтому, покрышки с направленным рисунком имеют высокий коэффициент сопротивления акваплаванию, при обратной их установке все меняется с точностью, до наоборот.


[/B][/QUOTE]Ключевые слова:
Не будем касаться субъективной оценки – изменения в поведении автомобиля (за исключением плавности хода) для водителя средней руки при этом неощутимы. А то, что показали приборы, мы привели в табл. 1
Кто-нибудь таблицу 1 нашёл?

. шина ведет себя не лучше Бл-85.

А во второй статье ключевое:
“Отправляемся на переставку. Максимальная скорость, при которой этот экстремальный маневр удается на мокром асфальте, лишь 67 км/ч: не хватает информативности. А на сухом, при 71,4 км/ч, углы поворота руля великоваты.
Теперь разворачиваем шины и вновь выполняем переставку. На мокрой дороге максимальная скорость маневра снизилась на 0,7 км/ч, поведение машины ухудшилось: реакция на рывок руля более вялая, увеличились углы поворота баранки, появился небольшой занос. На сухой дороге потери еще больше: скорость ниже на 2,3 км/ч.”
Т.е. показатели ухудшились на 1% на мокрой и на 3% на сухой дороге.
Ни в коем случаи не призываю устанавливать шины как попало, но и катастрофы не случится если до шиномонтажа доехать на перевёрнутом колесе.

Да и вообще эта направленность больше рекламный трюк, чем от неё толк. Если уж неправельно установленная резина ухудшает показатели не более 3%, то ненаправленная резина врядли будет хуже направленной более 1%. Т.е. реально человек не заметит разницы между направленной и не направленной резиной.

Ещё как заметите. Как то раз шел с нами зил у которого елочка наоборот стояла, и подкачка не работала. Достал его вытаскивать. Забивается глиной и привет, готов каток.

Дог
Ещё как заметите. Как то раз шел с нами зил у которого елочка наоборот стояла, и подкачка не работала. Достал его вытаскивать. Забивается глиной и привет, готов каток.

Pavel_A
Т.е. реально человек не заметит разницы между направленной и не направленной резиной.

Stroitel
Pavel_A предложу вам попробовать поставить елочку наоборот (лучше справа и слева по-разному) и въехать в глубокую лужу на приличной скорости, потом напишете, была ли разница , только руль держите крепче. Все остальное теоретические изыскания ума, не знающего физику процесса. И – боже вас сохрани – не читайте эту автожелтизну. Автолюбители, не читающие её, чувствуют себя превосходно

по ощущениям езды на белорусе ёлка поставленная наоборот играет не на 100% плохо. иначе задний ход превратился бы в невозможность перемещения

Pavel_A
Резина может только отодвинуть эту границу

А если поставить направленную резину наоборот на неведущий мост (в моем случае задний)? Особую роль это сыграет? И потом, сопротивление качению теоретически должно увеличится, что приведет к повышенному расходу топлива.

Симаргл
сопротивление качению теоретически должно увеличится, что приведет к повышенному расходу топлива.

незнаю, но тот же мишлен в рекламных проспектах указывает, что за счет добавок в резину “сопротивление качению снижено на 5 процентов. “, за счет чего получается офигенная экономия на топливе!!1

Симаргл
что за счет добавок в резину “сопротивление качению снижено на 5 процентов. “, за счет чего получается офигенная экономия на топливе!!1

Сопротивление качению больше зависит от давления в шинах, чем от добавок.
Сопротивление качению на небольших скоростях (до 500(пятьсот) км/ч)- это незначительное сопротивление по сравнению с аэродинамическим. Так что экономия топлива будет конечно, но уж точно не офигенная.
Рекламный трюк из разряда зал на половину пустой и на половину полный.

Читайте также:  Какие шины выбрать на уаз патриот

Ну да.
http://www.zr.ru/article/images/16859/?126207.jpg
все изменения в зоне погрешности измерений. Гря по русски 0%.

Alex_F Жаль только, что За рулем не тестировала резину в тех дорожных услових, в которых работает направленный рисунок. Тест этот ниочем. С таким же успехом можно мерять проходимость на асфальте, после чего заявить, что разницы нет.

По грязи тестировали – читайте статью 😛

Только внимательно – они (журналисты) иногда делают очень нелогичные (на мой взгляд) выводы з конкретных цифр.

Ёлочка – палочка. В выходные вон цепи применять пришлось, а вы про легковую “ёлочку”.

Источник: guns.allzip.org

Запаска летняя, а прокол — зимой? 6 советов

Без проколов можно ездить годами. Но однажды появится необходимость заменить проколотое (или пробитое) колесо.

Совет 1. Всегда возить с собой набор для ремонта бескамерных шин

Очень часто воздух из шины выходит через небольшое отверстие от гвоздя, самореза, еще какой-нибудь острой мелочи. Чтобы отремонтировать повреждение, колесо даже не надо снимать с машины. Достаточно найти место прокола, прочистить отверстие специальным инструментом и вставить в него жгутик с клеем. Набор стоит пару сотен рублей, почти не занимает место, а использовать его может кто угодно, особенно в безвыходной ситуации. В итоге можно обойтись и вовсе без запаски.

Вот как выглядит процесс ремонта:


  • Совет 2. Прибегнуть к помощи

    Если набора для ремонта шин у вас нет, можно попробовать остановить других водителей и попросить такой набор у них. Либо просить довезти вас с пробитым колесом до ближайшей шиномонтажной мастерской. Вернуться также на попутке. Возможно, кто-то и согласится. Желательно только оставить еще кого-то со своей машиной. Иначе можно лишиться как минимум домкрата, на котором машина будет стоять, пока вы ремонтируете шину. Так или иначе, но и в этом случае запаска не пригодится. Если же без нее не обойтись, важно соблюдать несколько правил.

    Совет 3. Ставить запаску назад

    Ставьте запаску на заднюю ось. Если пробитым оказалось переднее колесо, придется потрудиться. Ведь вы наверняка возите с собой только один домкрат. Сначала вместо исправного заднего колеса ставим запаску. А затем снимаем поврежденное колесо спереди и меняем его на то, которое вы только что сняли с задней оси. Учтите, что, если шины — с направленным рисунком протектора, менять колеса нужно строго по одному борту.

    Зачем такие сложности? Чтобы не потерять управление и не улететь с дороги на первом же повороте. С летней шиной на передней оси автомобилем будет очень тяжело управлять на зимней дороге.

    Совет 4. Не спешить

    Поставив запаску даже на заднюю ось, отправляйтесь в ближайшую шиномонтажную мастерскую. Не спеша. Старайтесь не делать резких движений рулем. Еще осторожнее ехать придется, если у вас не полноразмерная запаска, а тоненькая докатка. Обычно на таких колесах есть наклейки, предупреждающие о максимально допустимой скорости — например, 60 км/ч. Но на зимней дороге и этого может быть слишком много.

    Есть и еще один нюанс: закон запрещает эксплуатацию автомобиля с разными шинами на одной оси. Но с оговоркой. В п. 2.3.1 ПДД сказано:

    При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

    Так что до шиномонтажной мастерской доехать можно. Только помните, что даже с одним летним колесом тормозной путь автомобиля может значительно увеличиться.

    Совет 5. Купить хороший домкрат

    Штатные домкраты обычно далеки от совершенства. Их делают максимально компактными, и они не пригодны для многократных подъемов. Так что лучше приобрести действительно хороший домкрат — подкатной, гидравлический, в удобном пластиковом кейсе. Скажете себе спасибо за предусмотрительность при первом же использовании.

    Совет 6. Использовать полноценное запасное колесо

    Если отправляетесь в дальний путь зимой и у вас есть возможность взять с собой еще одно колесо с зимней шиной, лучше всего поступить именно так. Опытные владельцы внедорожников и вовсе возят с собой по паре запасных колес — таких же по характеристикам, что установлены на машине. Конечно, для них требуется много места в багажнике. Но лучше отказаться от какого-нибудь барахла, зато нормальная запаска гарантирует, что вам не придется замерзать возле обездвиженной машины зимой.

    • К нам часто обращаются с просьбой подобрать автобокс на крышу под запасное колесо. В фирменном магазине огромный ассортимент предложений на любой цвет и кошелек. А теперь автобокс можно и не покупать, а взять в прокат.
    Читайте также:  Какие зимние шины лучше поставить на дастер

    Источник: www.zr.ru

    Можно ли использовать летнюю запаску зимой?

    Запасное колесо комплектуется обычной летней покрышкой, поставленной еще на конвейере. Она отлично исполняет свои функции в теплое время года. Но как быть, если прокол случился зимой?

    Осторожно, резина «дубеет»

    Подавляющее большинство автомобилей возят у себя в багажнике именно летнюю запаску, и мало у кого из автомобилистов доходят руки при плановой сезонной переобувке менять покрышку и «на пятом колесе». Еще хуже, когда вместо полноценной запаски автомобиль комплектуется так называемой докаткой. В зимний период времени с ними случаются проблемы.

    Глубина протектора у летней покрышки меньше, а количества водоотводных канавок недостаточно, чтобы эффективно цепляться за мокрый асфальт. Но главное, резиновая смесь летнего колеса способно эффективно работать только при температурах выше 7 градусов. Если на дворе лежит снег, резина «дубеет», превращаясь в «камень» и резко снижается свои сцепные свойства. Если зимнее колесо имеет коэффициент сцепления 0,6-0,85, то летняя запаска в холода — всего 0,1. Такая покрышка хватается за обледенелую поверхность в разы хуже, отчего мгновенно поскальзывается. Что же может случиться с машиной с разными колесами на одной оси?

    Вращающий эффект

    Самое опасное — ставить летнюю запаску вперед в паре с вторым зимним колесом. При торможении основные усилия приходят на перед. Автомобиль упирается в асфальт именно передними колесами. А если там разные колеса, отличающиеся по сцепным свойствам в 8 раз, то происходит разворот на месте. Процесс начинается неожиданно и развивается стремительно. Машина крутится волчком.

    Другими словами, летняя покрышка с одного бока подскальзывается, и автомобиль начинает испытывать крутящий момент вокруг зимнего колеса. Машину по инерции выставляет боком и тянет в кювет или на соседнюю полосу, предназначенную для встречного транспорта. Приходится отпускать тормоз и корректировать ее повеление рулем. Это довольно сложный маневр и только хорошо подготовленный водитель способен быстро отловить машину, нацелившую нос в кювет.

    Если автомобиль оснащен АБС, то эффект увода в сторону корректируется электроникой. Но тогда распускаются тормоза, и машина замедляется значительно медленнее.

    Куда ставить запаску?

    Рекомендуется устанавливать летнюю запаску на заднюю ось. Тогда при торможении вращающий момент практически не будет проявляться. Но появится риск возникновения заноса кормы. Дело в том, что при повороте задние колеса разгружаются и теряют сцепление с дорогой. Летняя резина, и без того плохо держащая дорогу в холода, обязательно поплывет. Поэтому с летней запаской нельзя ездить быстро. Лучше не превышать на прямиках скорость в 80 км/ч, а перед поворотами сбрасывать ее до 45-50 км/ч.

    Совсем не рекомендуется ставить летнюю запаску на заднеприводные машины. Если поставить колесо вперед, то автомобиль будет плохо рулиться и начнет уходить в сторону при торможении. Если поставить назад, то ведущая ось при разгоне будет тянуть неравномерно, а корма автомобиля заерзает из стороны в сторону.

    Для заднеприводных машин лучше использовать запасное колесо с зимней покрышкой.

    Еще хуже обстоит дело с так называемой докаткой. Она обладает летним протектором и почти не держит боковых нагрузок ввиду высокого профиля и малой ширины. Поэтому скорость движения на ней зимой в гололед необходимо ограничивать 60 км/ч.

    В общем, использование летней запаски и докатки зимой не возбраняется, но лишь при временном характере их эксплуатации. С ними не возбраняется доковылять до места ремонта, а вот ездить на них постоянно нельзя.

    Источник: aif.ru

    Какую шину поставить на запаску

    Обаньки, я смотрел на это дело с практической точки зрения, а не с точки зрения законов. Пришлось перечитать ПДД. Итак:

    ПДД:
    “2.3. Водитель транспортного средства обязан:
    2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения .
    ——————————–
    В дальнейшем – Основные положения.

    Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)
    При возникновении в пути прочих неисправностей , с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности ;”

    Основные положения:
    “11. Запрещается эксплуатация:
    автомобилей. если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);”

    Перечень:
    “Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей. и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
    .
    5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные , морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.”

    Так что я пожалуй соглашусь с wraithik и частично не соглашусь с Valentin_K – в части “запаска должна также быть шипованной”, если под “должна” понимать требования закона.

    А полезно знать тонкости, иначе могут неслабо развести
    Примечание: я не юрист, все изложенное – мое IMHO
    _________________
    Пока цирк не сгорит, клоуны не разбегутся.

    Вернуться к началу
    Valentin_K

    Согласно ГОСТ ГОСТ Р 51709?2001
    4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин

    А пункт 41 Правил эксплуатации автомобильных шин, гласит следующее:
    Шины с шипами противоскольжения устанавливаются на все колеса (в том числе и запасное) автомобиля.

    Вообщем, были преценденты, когда из-за нешипованной запаски заворачивали на ГТО.

    Вернуться к началу
    free-gate

    Вернуться к началу
    dvch

    free-gate писал(а):
    Обаньки, я смотрел на это дело с практической

    с практической точки зрения на запаску идеально подойдет всесезонка с болтами, как говорится, и зимой и летом – одним цветом.
    _________________
    Не мешайте машине ездить!

    Источник: www.autolada.ru