Какие шины ставить вперед а какие назад

cptShi › Blog › Почему нельзя ставить изношенные шины назад.

Каждый из нас, сталкивался с шиномонтажом. Некоторые сталкиваются по 2 раза в год, во время смены резины.
И алгоритм действий у шиномонтажных “специалистов” один — выбрать пару получше и поставить на перед.
Это не правильно. Объяснять на пальцах я не мастак, но тут увидел шикарное старое видео на ютубе, и решил выложить. Что бы наглядно было понятно, в сравнении 2х автомобилей, как ведет себя авто если ставить изношенные покрышки на перед, и если их же поставить на зад.
Видео на английском, на белой авто покрышки изношенные впереди, на синей изношенные сзади.

В случае зимней езды, это еще опасней. Особенно при маневре перестроения, когда на трассе обгоняешь какую нибудь фуру.

Recommendations

Comments 24

Хоть кол на голове людям теши, всё равно не могут понять очевидные вещи. Более того, начинают придумывать какие-то небылицы для оправдания собственного невежества!

И инженеры-разработчики им не авторитет, и профессиональные гонщики не указ, и демонстрация практики подстроена, и законов физики элементарно не знают даже на уровне среднего образования!

Удивляюсь тому, сколько лет назад была разжёвана эта тема, а некоторые по-прежнему всё делают с точностью до наоборот. И пытаются ещё другим советы давать. Нет-нет, да и сталкиваюсь с такими «советчиками», особенно в шиномонтажке.

Априори более глубокий протектор надо ставить на заднюю ось.

Всё видео сплошная постанова…)

Выглядит наигранно видео. Чувак при заносе даже не пытается руль до вернуть. И что за привод машины я не понял, может этот форд заднеприводный.
Я всегда считал, что хорошие покрышки надо ставить на ведущую ось, а если полный привод, то снашивать как можно равномернее.
С чего вдруг идеал — ставить вперёд?! )

Зачем на видео, которое должно показать что происходит с изношенной резиной, бороться с заносом? Оно показывает, что возникает занос если покрышки сзади, и не возникает — если они спереди. Это известный факт в среде контраварийного вождения.

Так, если бы он боролся с заносом, и так было бы видно, что занос пошёл. А вообще, конечно, странный эффект. Такое ощущение, что сзади поставили полностью лысую резину, а спереди новую, поэтому зад и вплыл, но люди ведь так не ездят. Всё равно, если видишь износ глазом, то колёса переставляешь. И износ более или менее равномерный.

Не совсем понимаю. Передняя ось воду выдавливает, задняя едет “посуху”. Почему зад заносит? При попадании в лужу слэшплэнинг на передней оси на изношенной резине гораздо более вероятен.

Что происходит с передней осью в повороте, при избытке скорости? Она начинает плавно ехать наружу поворота, вы отпускаете газ и все ок. Так же и в случае с изношенной резиной спереди. Начинается снос — отпускаете газ.
Когда резина сзади изношенная, перед едет, и неожиданно для вас зад начинает улетать, причем не плавно скорее всего.

Вовсе не обязательно при избытке скорости переднюю ось сносит. Разные машины ведут себя по разному! Снос, занос, скольжение двумя осями.

Машины с завода, настроены на недостаточную поворачиваемость. А то, что у вас на любом приводе может быть любой написанный вами вариант — это частный случай. Зависимый от многих факторов, в том числе и от разного сцепления на разных осях автомобиля.

Вовсе не обязательно при избытке скорости переднюю ось сносит. Разные машины ведут себя по разному! Снос, занос, скольжение двумя осями.

Недостаточная поворачиваемость автомобиля в повороте компенсируется сбросом газа, в этом варианте большее сопротивление качению на задних менее изношенных колёсах помогает быстрее вернуть переднюю ось обратно на траекторию. Если задние колёса более изношены тогда начнётся снос обеих осей, погасив его вы получите занос уже задней оси, т.е. ухудшите ситуацию. Почему происходит ухудшение? Потому что уходит время а с ним и расстояние. Расстояние до препятствия. Это следствие установки более изношенных колёс на заднюю ось.

На полном приводе равномерное боковое скольжение в повороте возможно при одинаковом сцеплении на обеих осях. Если нарушен баланс между осями, удерживать авто будет сложнее. При превышении порога сцепления ты получишь не меньшие неприятности, чем на моноприводе.

Про избыточную поворачиваемость разжёвывать не надо? Там, кажется и ежу понятно, что меньшее сопротивление качению сзади добавит эффекта.

Так что, авто ведут при избытке скорости себя по-разному, а вот физика процесса всё равно диктует установку более новой резины на заднюю ось.

Не совсем понимаю. Передняя ось воду выдавливает, задняя едет “посуху”. Почему зад заносит? При попадании в лужу слэшплэнинг на передней оси на изношенной резине гораздо более вероятен.

Всплытие в воде зависит от положения центра массы автомобиля. Чаще всего раньше всплывает задняя ось, т.к. большинство авто имеют смещение центра массы к передней части кузова, соответственно, задняя ось разгружается, передняя нагружается. Это если коротко.

Источник: www.drive2.com

Шины с меньшим количеством шипов вперед или назад ставить? (2 колеса с половиниой шипов – куда ставить?)

art23

Завсегдатай

Помогите советом, плиз.

Предстоит дальняя поездка, поэтому хочу переобуться в шипованную резину. С прошлого года осталась почти новая Хака 2 (ездил 3 мес.). Но на 2-х колесах нет почти половину шипов, видимо, на стоявших впереди, 2 других – хоорошие.
Куда ставить хорошие: вперед или назад? Вроде по логике вперед ставят лучшую пару, но в данном случае, может, логичнее поставить назад во избежание заноса?
Привод, естественно, передний, АБС есть.

Shahabbas

Что-то где-то понимаю

_Freeman_

Я здесь живу

Вообще по правилам безопасности, и в ШВВМ это тоже говорят, советуют ставить хорошую резину как раз на задок, независимо от привода. Это касается и летней и зимней резины.
Это делается на случай заноса задней оси. У новой резины сцепление лучше, и, возможно поэтому, в критической ситуации заноса не будет, или он будет малым, или машину удастся быстрее и легче отловить.
Но если ты уверен в своем мастерстве в условиях зимнего вождения, – то ставь хорошую резину на передок, а Хакку на задок. Хакка 2 – отличная резинна и на задке вполне себя будет приемлемо чувствовать, тем более с 50% шипов. Соответственно и стиль вождения сделай более осторожным.
Так что выбор за тобой.

У меня ГНФ-3, один сезон, с 20% шипов. Кинул его на задок. На передке новая Хакка-4 стоит. Просто совесть не позволила ставить ГНФ-3 на передок, так как я в нем сильно разочаровался, а ездить с новой Хаккой-4 на задке жаба душит.
Машину тестировал, зад норовит сорваться в занос при резких поворотах, но даже если и срывается, машина легко отлавливается. Все это знаю, знаю что риск все равно есть, поэтому езжу более аккуратно и плавно, нежели, если б на всех 4-х колесах стояла бы Хакка 4.

Читайте также:  Как выбрать медные шины

art23

Завсегдатай

_Freeman_

Я здесь живу

shar_d

Просто заглянул

_Freeman_

Я здесь живу
Оракул

_Freeman_

Я здесь живу

Вот статейку нашел касательно данной темы. Может кому и пригодится:

Новые шины ставьте назад

Почему рекомендуется устанавливать
новые или менее изношенные шины на заднюю ось?

Вне зависимости от переднего или заднего привода автомашины, как минимум два мировых производителя шин рекомендуют ставить на заднюю ось новую (или менее изношенную) пару. Эта ситуация касается обеспечения дополнительной безопасности водителя и пассажиров в непредвиденных и сложных ситуациях (аварийное торможение, крутой поворот и т.п.), особенно на мокрой дороге.

Многочисленные испытания показывают, что управлять передними колесами намного легче, чем задними.

Если новые шины устанавливаются на переднюю ось:

Меняется поведение автомашины, т.к. меняется на противоположный знак сбалансированность передней и задней оси. Водитель, привыкший к навыкам вождения машины с ослабленным коэффициентом сцепления на передней оси, на время теряет ориентацию и навык управления.
На скользкой дороге задняя ось быстрее потеряет сцепление, чем передняя. Водитель теряет шанс сохранить управление задней осью, поскольку в такой ситуации нужно увеличить скорость движения, но оборотной стороной может стать занос с разворотом. С такой ситуацией справится только опытный водитель, но большинство обычных водителей не имеют опыта экстремального вождения.

Если новые шины устанавливаются на заднюю ось:

Управляемость машины сохранится примерно равной той, что была до смены шин, и баланс сцепления примерно сохраняется.
Сцепление задней оси с дорогой улучшится, и водитель будет способен контролировать и управлять машиной без проблем, путем снижения скорости и вращением руля в сторону поворота.
Сохраняется относительно прямолинейное движение автомашины и в случае экстренного торможения.
Развесовка транспортного средства такова, что более легкая задняя часть транспортного средства имеет больше шансов войти в состояние аквапланирования. Более глубокая нарезка протектора позволит минимизировать такой исход.

Именно поэтому ведущие шинные фирмы советуют ставить новые (или менее изношенные) шины на заднюю ось. Поскольку данная тема является предметом горячего обсуждения противников такой рекомендации, еще эти же фирмы рекомендуют им не экономить на собственной безопасности и ставить все четыре новые шины. Кстати, рекомендация касается всех видов транспортных средств: заднеприводных, переднеприводных, полноприводных машин и внедорожников.

Указанные рекомендации не гарантируют, что установка новых шин на заднюю ось является гарантией абсолютной безопасности на дороге. Они лишь минимизируют рядовые риски, возникающие у обычного потребителя.

Следует также помнить, что передние шины задействованы на 75% при торможении и на 100% – в управлении. Если шины пришли в полную негодность, их просто нужно выбросить, а не рассуждать, куда их следует ставить.

Большинство производителей рекомендует проводить плановую ротацию шин на машине по специальной схеме, но не все автовладельцы ее соблюдают. В таком случае, возникает ситуация – на машинах с передним приводом – когда шины на передней оси износятся быстрее. В таком случае рекомендуется ротация более свежих задних шин вперед, а комплект новых установить назад. Еще раз упомянем, что единственным смыслом операции установки только двух новых шин – экономия средств.

Кстати, если ставится только одна новая шина, то ее следует укомплектовать с самой свежей из трех оставшихся, и также поставить эту пару назад. Также рекомендуется ставить назад и радиальные шины – если в комплекте есть две радиальные и две диагональные шины.

Использованы рекомендации фирм Michelin и GoodYear

Источник: vwts.ru

Можно ли ставить на машину разные шины?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.

Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:

Использование разной резины в соответствии с ПДД

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственное исключение – одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.
Читайте также:  Какой ширины брать шины на зиму

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора – это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление покрышек будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Источник: pddmaster.ru

Как легко определить по шине, на какую сторону поставить колесо

Думаю, у любого автомобилиста, который впервые менял самостоятельно колеса, возникал такой вопрос – “а какое колесо куда ставить?”. Конечно опытным водителям я ничего нового не скажу, но меня читают многие новички и думаю, для них эта информация будет интересна. Об этом и будет сегодняшняя статья, тем более она как никогда актуальна, т.к. уже начинается то самое время для “переобувки”.

Справа или слева?

Это самый распространенный вопрос, среди тех водителей, которые впервые меняют колеса. Вообще, чтобы ответить на данный вопрос нужно лишь внимательно посмотреть на свою “резину” – на ней все написано. Главное – нужно разобраться в маркировках и понять, какой тип шин у вас.

Итак, широкое распространение сейчас имеют 3 вида шин:

  • Ненаправленные
  • Направленные
  • Асимметричные

Как же понять, какой тип у вас?

Итак, самый элементарный способ – просто внимательно смотрим на боковины шин.

  • Если на шинах есть надписи “Inside” и “Outside”, то у вас асимметричная резина. В этом случае, “Inside” означает внутреннюю сторону, а “Outside” – внешнюю. Ориентируясь на данную маркировку, уже можно легко поставить колеса. Т.е., колесо должно быть установлено так, чтобы надпись “Outside” всегда было снаружи.
  • Если на шинах вы видите стрелку и надпись “Rotation”, то у вас направленная резина. Т.е. колесо должно вращаться по направлению данной стрелки. Нужно устанавливать колесо так, чтобы стрелка, если визуально представить, крутилась вперед. Там все очень просто – перепутать у вас вряд ли получиться.
  • Если там нет никаких маркировок, то у вас ненаправленные шины – т.е. ставим их куда угодно, т.к. им не принципиально, где их установят – слева или справа.
  • Кстати, на некоторых шинах так и пишут – Right или Left (т.е. правое и левое). С такой маркировкой у вас точно не получится ошибиться.

Т.е., как вы поняли, достаточно лишь внимательно изучить шины – на них все написано. Никаких особых знаний не требуется.

Теперь разберемся, на какую ось ставить колеса – вперед или назад?

Вообще, здесь тоже нет ничего сложного. Можно выделить два случая – это когда у вас новая резина и когда б/у. Если резина новая, то фактически нет никакой разницы куда ставить колеса (вперед или назад) – т.е., ставить можно куда угодно. И кстати, чтобы износ у новых шин был более равномерный, то рекомендуется переставлять колеса между осями каждый сезон.

Но вот если шины уже б/у, то принято ставить на переднюю ось те колеса, шины на которых изношены менее сильно. Т.е. вперед ставим шины получше, а назад – похуже. Это связано с тем, что износ шин на передних колесах более сильный.

Буду благодарен, если поставите “палец вверх” и подпишитесь на канал “Грамотный водитель” – этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

Источник: avtoidei.ru

Разрешается ли ставить разные шины на передние и задние колеса

Большинство водителей сталкиваются с вопросом распаровки автомобильных покрышек неоднократно. Это связано с докаткой старого комплекта или иными причинами. Согласно закону установка шин различающихся брендов на разные оси по ПДД не запрещена, но здесь имеются нюансы.

  1. Запрещено устанавливать на автомобиль с трансмиссией 4WD покрышки разного диаметра или строения протектора. Конструкция 4 ВД подразумевает прокручивание всех колес одновременно и при дисбалансе будет сильно страдать трансмиссия.
  2. Допускается монтаж на легковом транспорте отличающихся покрышек попарно на каждую ось. В качестве примера можно взять спортивные машины, где подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением динамики.
  3. На автобусы и грузовой транспорт можно ставить одинаковую резину с разной степенью износа, но одного типа. Это аргументировано высокой нагрузкой и требованиям к сцеплению.
  4. Для всех авто, требуется установка зимних шин одного строения. Нельзя комплектовать мосты шипованной и фрикционной резиной. Разное качество зацепа может спровоцировать занос или непредсказуемое поведение на дороге.

Нормативы актуальны в 2020 году и не изменятся в будущем. Документы представляют собой часть основного положения ПДД и не могут быть отменены.

Установка отличающихся шин на разные оси по ПДД


По правилам дорожного движения ставить на машину разные колеса разрешено. Но при этом требуется учитывать некоторые особенности.

На полноприводную версию вообще не допускается монтировать подобные конструкции, так как это нарушит работу приводов и трансмиссии. Редукторы работают не равномерно, что обеспечит их быстрый износ. Требуется устанавливать покрышки исключительно попарно. Разный протектор и состав резины в одинаковых условиях может повести себя непредсказуемо, что сильно повышает опасность вождения. К примеру, фрикционные и шипованные шины имеют отличающийся тормозной путь – автомобиль может просто развернуть на скользкой поверхности. Тоже происходит и летом. В дождь высок риск аквапланирования. Таким образом, левая сторона держит дорогу, а правая уже скользит по воде, что неминуемо заканчивается в кювете.

Читайте также:  Какие грязевые шины поставить на уаз буханка

Аналогичным образом ведет себя разнокалиберная резина по снегу. Допустим, что на задней оси установлена фрикционка, а спереди шиповка. На скользком участке покрышки без шипов начнет сносить. Итог – разворот поперек дороги. В худшем случае – выброс на встречную полосу движения и ДТП.

Устанавливать рекомендуется две одинаковые пары шин. В крайнем случае можно использовать запаску в качестве экстренного метода.

Можно ли ставить разные шины на передние и задние колеса

В принципе подобная процедура допустима. На машину можно устанавливать разные колеса спереди и сзади, но не везде. Важным требованием является максимальный подгон характеристик. Ситуацию лучше рассмотреть на примерах.

Если на Ниву поставить покрышки разнопланового типа ничего хорошего не произойдет. Каждая шина отличается сцепными характеристиками. В случае включения блокировки дифференциала произойдет следующее. Одна сторона будет проскальзывать, на другую часть пойдет увеличенная нагрузка. В итоге редуктор быстро выйдет из строя.

При летней эксплуатации, во время сильного дождя или выезда на мокрый грунт возможен снос менее цепкой пары. Допустим вперед поставили радиальные шины, назад с поперечным рисунком. На лужах кормовая часть будет всплывать и терять сцепление с дорогой (эффект похож на перемещение по ледяному катку). Рулевые колеса при этом остаются в зацепе и получается сильное виляние задка, в результате авто может выбросить из полосы движения. Хуже наоборот, когда передок теряет управление и транспорт не реагирует на вращение рулевого колеса.

Если установить разные шины зимой наблюдается схожий эффект, но со своими особенностями. Если на одной оси смонтированы фрикционные шины, а на второй шиповка, возможно, такое развитие процесса.

    На скользкой поверхности ошипованная версия прочно держит дорогу. Липучка тем временем начинает проскальзывать.

  • В зависимости от стороны установки «слабой» резины, у транспорта начинает сносить корму или нос, что неминуемо приводит к развороту.
  • Аналогичное поведение происходит во время торможения. Зимнюю липучку нельзя компоновать с шиповкой, последняя сильнее вгрызается в дорогу и вызывает дисбаланс в гидравлической системе.

    Указанные правила касаются и грузовых моделей. Здесь некорректно смонтированная резина сильнее влияет на ходовые характеристики. Если на тяжеловозе компонуются радиальные и поперечные модификации – последствия могут быть критическими.

    Правильная установки шин, серьезно влияет на управляемость ТС и безопасность дорожного движения.

    Установка шин с разным рисунком протектора на разных осях

    Установить покрышки с разной высотой профиля можно, учитывая особенности автомобиля. Тем более что на некоторых моделях подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением работы трансмиссии. Однако в таком случае, фабрика ставит идентичные модели разного типоразмера.

    Устанавливать на машину покрышки с асимметричным и равносторонним рисунком за один заход категорически не рекомендуется. В этом случае возможна не адекватная реакция шин на одинаковые дорожные условия и нагрузку.

    Установка резины на машину разных производителей


    Аналогично не рекомендуется монтировать колеса от разных марок на одной машине. Это аргументируется тем, что каждый изготовитель использует собственную резиновую смесь и технологии. Две модели с аналогичным рисунком могут существенно отличаться по ходовым характеристикам.

    Если монтируется подобный «комплект» на Хонда ЦРВ в полноприводном исполнении, Компьютер может не адекватно реагировать на проскальзывание одной пары, выдавая ошибку. В сложных случаях наблюдается срыв более слабой модификации.

    Можно ли ставить на машину резину с разным индексом скорости

    Подобное категорически недопустимо. Разность потенциалов скоростного индекса может привести к деформации или разрыву более слабой покрышки, что на высокой скорости в 90% провоцирует ДТП или потерю управления автомобилем. Также модель, рассчитанная на небольшую скорость, будет быстрее изнашиваться.

    Установка шин с разным индексом нагрузки

    При дисбалансе нагрузочной способности происходит аналогичное явления, что и во время езды на покрышках с разным индексом скорости.

    Установка шин отличающейся ширины на разные оси


    Для спортивных автомобилей процесс естественный. На большинстве серийных машин колеса устанавливаются разного размера. К примеру, передняя ось оборудована 205 мм шинами, а на корме установлены 255 миллиметровые катки. Комплектация аргументирована увеличенной мощностью силовой установки. Также аналогичный монтаж допускаются и на классике. Расширенные колеса улучшают сцепление с дорогой и устойчивость. Однако при этом увеличивается расход горючего.

    На некоторых автомобилях типа Тойота Приус 30 изготовитель вовсе не рекомендует «играться» с размерностью шин. Инженерами изначально установлен требуемый типоразмер и если использовать другие колеса, можно сбить правильные калибровки.

    Можно ли ставить шины с разным износом

    Производители автомобилей и опытные мастера не рекомендуют компоновать новые покрышки с БУ. Здесь возникает неправильное распределение нагрузки. Более изношенные колеса будут быстрее терять сцепление на скользких покрытиях, что без блока ABS неминуемо приведет к заносу.

    Какой штраф за разную резину на осях 2020

    В ПДД Российской Федерации существует ответственность за неправильную установку шин на автомобиле для юр лиц и простых водил. Если сотрудник ГИБДД обнаружил подобное нарушение, последствия четко прописаны в законе.

    1. Применение разных покрышек – на машине установлена одновременно шипованная и нешипованная версия. Штраф составляет 500 руб.
    2. Применение резины не по сезону – летом зимняя и наоборот. Взыскание составляет 2000 рублей.
    3. На одной оси стоят разные скаты – до 500 р.
    4. Распарованные шины – до 1000 рублей.

    Какие шины можно ставить на одну ось авто


    Согласно требованиям ПДД на одну ось автомобиля разрешено устанавливать только идентичные скаты. В случае повреждения одного колеса, менять деталь нужно на такую же модификацию.

    При этом на ведущую и ведомую оси можно монтировать отличающиеся модели.

    На какую ось ставить лучшую резину

    Покрышки на машине зачастую изнашиваются неравномерно. К примеру авто на переднем приводе быстрее «сжирает» шины, стоящие спереди. На заднем ведущем мосту наоборот.

    Некоторые автолюбители покупают новые колеса и ставят их на приводную ось, где имеется интенсивное истирание, а вторую часть оставляют без изменений. По правилам – это не запрещено и логика прослеживается. Гребущие колеса требуют лучшего сцепления, чем те, что двигаются накатом.

    Исключением выступает транспорт на полном приводе. Здесь износ более равномерен, и покрышки менять рекомендуется сразу комплектом.

    Отзывы

    Мнение автомобилистов о вопросе.

    Ребята не занимайтесь отсебятиной. Был опыт езды на разных колесах. Зимой несколько раз швырнуло во время торможения, где едва не разбился. После того решил строго менять покрышки парами от греха подальше.

    Решил докатать зимнюю резину летом и купить на следующий сезон полностью новые. Спереди стояла липучка, назад поставил новую пару. В итоге на после дождика поехал на рыбалку. Передок скользил как на лыжах, пока задние благополучно гребли.

    Источник: rus-avtomir.ru