Какие шины лучше с направленным рисунком или нет

Какие зимние и летние шины лучше: направленные или ассиметричные, почему, обзор

При выборе шин необходимо учитывать многие факторы. Чаще всего обращаю внимание на производителя, стоимость и прочие характеристики. Однако многие автомобилисты забывают о таком важном моменте, как рисунок протектора. Ведь именно от него зависят многие важные показатели. Какой же протекторный рисунок лучше: направленный или асимметричный? Ответим на этот вопрос более детально для зимних и летних покрышек.

Какой рисунок протектора лучше для зимних шин

Итак, начнем с основ. Всего различают две группы типа и направления протектора, включающие в себя по две подгруппы:

Каждый из них может быть:

Направленный рисунок внешне очень тяжело перепутать, так как он очень похож на английский символ «V». Многие же его называют елочкой или стрелами. Покрышки с таким рисунком значительно превосходят другие модели при езде по влажному покрытию.

Варианты летних протекторов

При эксплуатации автомобиля по талому снегу слякотная масса походит через канавки шин и в итоге выводится оттуда. При этом сцепление с дорогой остается неизменным.

Все свойства покрышек с направленным рисунком сохраняются и на высокой скорости, поэтому на многих спорткарах установлены именно они. Однако есть у симметричных направленных шин и недостатки. К ним можно отнести:

  • Высокий уровень шумности, особенно на высокой скорости, что нарушает комфорт при движении.
  • Еще один очень весомый минус – слабая износоустойчивость.

При этом многие отмечают, что если на дороге такое колесо придет в негодность из-за прокола или пореза, то поменять его на запасное не всегда получится. Это обусловлено тем, что направленность у колес может отличаться.

В то же время если предполагается езда на высокой скорости или частые передвижения по влажному покрытию, то покрышки с направленным протектором в этих случаях прекрасно подойдут.

Асимметричный рисунок протектора направлен лишь наполовину, а вторая – обычная. Они также обладают отличной устойчивостью к эффекту аквапланирования. В отличие от направленного рисунка, симметричный тип имеет увеличенный ресурс.

На боковой части чаще всего расположены блоки, которые отделены от центральной части. Они отвечают за маневрирование, а также курсовую устойчивость. Благодаря этому через канавки покрышек влага и снег проходит максимально быстро, не ухудшая сцепление с дорогой.

Подобный тип шин очень популярен, на многие модели автомобилей их устанавливают с завода. Однако многие автомобилисты не ставят себе их из-за высокой стоимости, хоть и показатели у таких покрышек выше, чем у аналогов.

Протектор для летних шин

Направленный рисунок протектора на летних шинах выглядит так же, как и на зимних. Он тоже имеет улучшенную стойкость к эффекту аквапланирования, но из-за отсутствия боковых блоков курсовая устойчивость у таких покрышек не самая лучшая.

Исходя из этого можно отметить, что для агрессивного стиля вождения и резких маневров этот тип не подходит.

Для местности, где летом часто дожди, такие шины будут наилучшим вариантом, но для скоростной езды они не подходят. Также у них повторяется недостаток с невозможностью замены запасного колеса, так как для каждой стороны оно должно быть свое.

Асимметричные летние покрышки более универсальны и подходят под любой тип дорог. Они выдерживают нагрузки, возникающие на высокой скорости, а также подойдут и для спокойной езды. Однако у них есть существенный недостаток – высокая стоимость.

Переплачивать за такие покрышки стоит лишь в том случае, если вы любитель агрессивного стиля вождения, так как в другом случае разницы не будет заметно.

Решая, какие зимние либо летние шины лучше: симметричные или асимметричные, надо ориентироваться на то, что выбор типа протектора зависти от двух основных факторов. Первый – предпочитаемый стиль вождения. Второй – погодно-климатические условия, которые преобладают в местности, где эксплуатируется автомобиль.

Источник: kolesadom.ru

Направленность и Симметрия

Какие шины купить: «направленные» или «ненаправленные»?

Периодически всем водителям приходится покупать новые покрышки взамен уже износившихся. При этом возникают несколько важных вопросов, на которые хотелось бы знать ответы прежде чем отправляться в шинный магазин. На один я уже ответил в статье «Шипеть» будем?»

Второй вопрос: «Какие лучше выбрать шины – «направленные» или «ненаправленные» – часто ставит автолюбителей в тупик. В самом деле от возможных вариантов волосы дыбом встают: летние, зимние, шипованные, не шипованные, направленные, не направленные, симметричные, не симметричные. А если начать рассматривать сочетания этих параметров – вообще мрак!

В этой статье я в простой и наглядной форме расскажу о плюсах и минусах всех вариантов, а так же дам совет кому какие покупать. Как правильно выбрать шины рассказано в этой статье.

Популярные

Симметричный ненаправленный рисунок протектора. Свою популярность этот рисунок завоевал из-за приемлемых для большинства водителей характеристиках и невысокой стоимости.

Плюсы:

  • Универсальность. Нет разницы на какую ось и сторону автомобиля их ставить.
  • Взаимозаменяемость. Неважно какое колесо вы прокололи. Такое же запасное подойдет без проблем.
  • Малошумность.
  • Распространённость. Колёса нужного типоразмера вы легко купите в каждом шинном магазине.
  • Низкая цена. Да, эти шины доступны каждому автовладельцу.

Минусы:

  • Средняя управляемость на высоких скоростях.
  • Средняя устойчивость на мокрых и грунтовых дорогах. Шины как бы «плавают» по дороге затрудняя управление автомобилем.

Если вы не считаете себя Шумахером, ездите в основном в городе с разумной скоростью и аккуратно, то для вас симметричные ненаправленные шины оптимальный вариант.

Быстрые

Симметричный направленный рисунок протектора. Эти шины легко узнать по внешнему виду, ибо рисунок протектора напоминает «ёлочку».

Плюсы:

  • Хорошая управляемость на высоких скоростях.
  • Отлично противостоит аквапланированию и слэшпленингу. Рисунок протектора эффективно отводит из пятна контакта воду, жидкую грязь, снег, снежно-ледовую кашу.
  • Езда по снегу. Направленный рисунок заметно улучшает проходимость и управляемость на заснеженных дорогах.

Минусы:

  • Шумность. Направленный рисунок имеет больший уровень шума по отношению к шинам с ненаправленным рисунком протектора.
  • Износоустойчивость. Некоторые модели быстрее изнашиваются. Это не значит, что «сотрётся за сезон». Просто езда на повышенных скоростях сказывается на износе.
  • Правильная установка. При смене шин важно правильно устанавливать покрышку. На каждой боковине имеется стрелка с надписью «Rotation» или просто стрелка. Она указывает направление вращения колеса. Правильная установка позволяет использовать все положительные качества протектора. Неправильная установка делает езду смертельно опасной. Особенно на скользких покрытиях! Об этом я написал в статье «Мина замедленного действия».
  • Проблемы с заменой. При проколе вам потребуется проверить запаску. Если она не для этой стороны машины, то придётся осторожно ехать до ближайшего шиномонтажа и перебортовать колесо там.
  • Более высокая цена.
Читайте также:  Как сбросить значок давления в шинах bmw

Если вы любите скорость, часто ездите по трассе на дальние расстояния и особо не стеснены в средствах, то шины с направленным рисунком протектора придутся вам по душе. Так же полезно их использовать в местностях, где часто идут дожди и приходится ездить по мокрому асфальту.

Универсальные

Асимметричный, ненаправленный рисунок всё чаще встречается и в продаже, и на новых автомобилях. В основном на более дорогих моделях.

Плюсы:

  • Отлично работают на высоких скоростях. Эти шины отлично держат как на сухой, так и на мокрой поверхности дороги.
  • Повышенная управляемость. За счёт улучшенного вывода воды, снега, грязи из пятна контакта без ухудшения других показателей.
  • Повышенная устойчивость на прямой.
  • Увеличенный ресурс.

Минусы:

  • Не любят грязи.
  • Требует правильной установки. На боковинах покрышки имеются надписи «Inside» (или Inner) и «Outside» (или Outer), что означает «внутренняя сторона» и «внешняя сторона». Соответственно и устанавливать колесо нужно так, чтобы сторона «Inside» смотрела под днище автомобиля, а «Outside» наружу.
  • Проблемы с запаской. Исходя из предыдущего пункта колесо, лежащее в багажнике как запаска может не подойти и потребуется перебортовка в шиномонтаже.
  • Высокая цена.

Эксклюзивные

Асимметричный направленный рисунок. Эти шины встречаются довольно редко ввиду своей дороговизны и заметным сложностям в установке. Ввиду своих характеристик они выпускаются для дорогих, в основном спортивных автомобилей и суперкаров.

Плюсы:

  • Отличная управляемость на высоких скоростях.
  • Отличная курсовая устойчивость.

Минусы:

  • Очень высокая цена.
  • Проблемы с заменой шин. Так, как кроме направленности («Rotation») приходится учитывать ещё и параметры «Inside» и «Outside» просто так в дороге поменять проколотое колесо вряд ли получится. Кроме того, только у этого типа рисунка протектора могут встречаться «правые» («R») и «левые» («L») покрышки.

Асимметричные направленные шины вы вряд ли легко найдёте. Они весьма редко встречаются в наших магазинах. Их используют в основном на гонках или на эксклюзивных спорт и гиперкарах. Соответственно, цена у них очень высокая.

Внимание:

  1. Минимальная глубина протектора зимних шин увеличина до 4 мм. Проверьте свою зимнюю резину, чтобы избежать неприятностей с ДПС.
  2. Если у вашего автомобиля имеется докатка, то при проколе переднего колеса стоит заднее колесо переставить на место проколотого переднего, а назад вместо него поставить докатку.

Почему?

    • Именно на передние колёса при торможении приходится до 80% эффективного торможения.
    • Главное в такой ситуации — безопасно добраться до шиномонтажной мастерской. Поэтому интенсивность разгона не нужна. А вот эффективность торможения — очень важна. Особенно при экстренном торможении на скользкой дороге.
    • Именно передние колёса обеспечивают управление автомобилем, поэтому спереди важно иметь максимальное сцепление с дорогой.

Источник: ezdiumno.ru

777sergioo777 › Блог › Протектор шин. Как выбрать?

Мало кто из автолюбителей смотрит на рисунок протектора при покупке шины. На что же обращается внимание в первую очередь? Как правило, водителей интересует тип резины (зимняя, летняя), производитель и, конечно, цена. Но этого недостаточно для правильного выбора. Вы должны четко понимать, какие бывают типы рисунков, в чем их особенности, плюсы и минусы. Давайте разберемся в этом вопросе более подробно.

Виды
Итак, на сегодня известно три основных типа рисунков:

1. Симметричный ненаправленный рисунок. Здесь многое можно понять уже из названия. Резина состоит из двух половинок, каждая из которых имеет одинаковый рисунок (естественно, он располагается симметрично).

уверенное поведение на влажной дороге и хорошее качество отвода влаги. Такая особенность – это большой плюс для летней резины, когда необходимо часто ездить по дождливой погоде;
отличная устойчивость даже на больших скоростях (при этом обязательно учитывайте ограничения самого производителя касательно максимального скоростного режима);
долговечность. При спокойном стиле вождения резина с таким рисунком может отходить 4-6 сезонов (естественно, тут большое значение имеет и сам производитель);
низкий уровень шума. Это один из основных показателей, по которым автолюбители часто выбирают шины. И здесь симметричный рисунок на высоте;
универсальность. Резину с таким рисунком можно ставить на любое колесо и не переживать о снижении управляемости;
доступность по цене. Такие шины относятся к низкой (средней) ценовой категории. Среди них всегда можно найти доступную по качеству и цене модель.

средние технические показатели;
низкая устойчивость на мокром и скользком покрытии при больших скоростях.

2. Ассиметричный рисунок – прямая противоположность симметричному варианту. Здесь нет такой закономерности, как в прошлом случае, а сам узор с одной и другой стороны колеса различается.

отличная курсовая устойчивость даже на крутых поворотах. Этому способствуют специальные жесткие и достаточно плотные элементы на внешней стороне протектора;
маневренность. Автомобиль на таких шинах будет намного быстрее реагировать на команды водителя;
устойчивость при движении в дождь. На ассиметричных шинах установлены качественные водоотводящие каналы, которые быстро и эффективно «выгоняют» влагу по сторонам. Результаты многочисленных экспериментов показывают, что опасность аквапланирования почти нулевая;
простота монтажа. Для простоты установки производители, как правило, обозначают внутреннюю и наружную сторону изделия специальными надписями – «In side» и «Out side». Чтобы не ошибиться, вы должны быть очень внимательным;
ограничения по смене колес с места на места отсутствуют;
универсальность. Ассиметричные шины можно с одинаковым успехом применять как для поездок по идеально ровному покрытию, так и по бездорожью.

Несмотря на столь широкий перечень положительных качеств, такая резина имеет явные недостатки:

в случае неправильного монтажа (внутренней, наружной части) управляемость автомобиля снижается в несколько раз. Кроме этого, шины намного быстрее изнашиваются (как правило, за 2-3 сезона);
стоимость такой резины намного выше, чем у той, что мы рассмотрели выше. Как правило, шины с ассиметричным рисунком выпускаются для дорогостоящих авто (среднего и премиум класса).

3. Симметричный рисунок с направленным протектором. Основное отличие этого изделия – направленность узоров. Как правило, водоотводящие каналы на колесе имеют V-образную форму.

К плюсам такой шины можно отнести надежное сцепление с дорогой. Считается, что шины с симметричным рисунком увереннее себя чувствует на заснеженных трассах и в условиях бездорожья. Кроме этого, такая шина показывает отличную курсовую устойчивость при движении по мокрым дорогам.

Читайте также:  Как ставить летние шины

повышенная шумность резины. Этому как раз и способствуют V-образный тип рисунка;
низкая устойчивость во время выполнения резких маневров;
высокая цена (если сравнивать с симметричными шинами);
сложность монтажа. Здесь важно правильно поставить колесо, ведь ключевое значение имеет направление вращения. Чтобы упростить задачу автолюбителю, на ребре шины наносится специальная стрелка. При этом часто возникают проблемы с выбором запаски. Можно положить в багажник шину для правой стороны, а колесо пробьет слева. Естественно, две запаски возить никто не будет. Единственный выход – взять про запас симметричную шину с направленным рисунком, но тогда может снизиться управляемость и устойчивость автомобиля. В такой ситуации главное – доехать до СТО и сделать ремонт старого колеса;
такие шины имеют узкую специализацию и выпускаются, как правило, для внедорожников и спортивных авто.

Современные протекторы различаются по сезону и типу дорог:

Летние шины имеют рисунок небольшой глубины и минимальное количество разрезов на боковых блоках. Это сделано для того, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой на больших скоростях. При этом сама резина является очень плотной, что позволяет ей удерживать свою форму даже при существенном перегреве (раскаленный асфальт, высокие скорости движения и так далее).
Зимние шины отличаются глубокими прорезями, крупными ламелями и большим количеством надрезов. Это необходимо для лучшего качества сцепления со скользкой дорогой, а также повышения уровня безопасности.
Резина для бездорожья имеет крупные «шашки», которые способствуют идеальному зацеплению за поверхность трассы. Кроме этого, специальная конструкция позволяет намного быстрее избавляться от налипшей грязи. Но у такой резины есть большой минус – повышенная шумность.

Советы по выбору
Давайте сделаем небольшой вывод. Итак, если вам часто приходится ездить по снегу, то лучший вариант – резина с направленным рисунком. Как мы уже упоминали, она лучше всего справляется с этим типом дорог. При этом чем агрессивнее рисунок протектора, тем лучше.

Если же зимы почти всегда теплые и приходится чаще путешествовать по талому снегу небольшой глубины, то лучший вариант – резина с ненаправленным протектором. Если есть финансовая возможность, то лучший вариант – шины с ассиметричным рисунком. Они отлично справляются как с водой, так и глубоким снегом. Такие же шины подойдут и для городского режима.

Как правило, наибольшую сложность вызывает выбор зимней резины. Давайте рассмотрим несколько достойных вариантов:

Bridgestone Blizzak Revo GZ отличается качественными зацепами, которые прекрасно справляются со скользкой дорогой и помогают преодолеть снег. Большой плюс такой покрышки – устойчивость, маневренность и малошумность. Отлично подходит для городской езды.
Шина Matador MP 92 Sibir Snow M+S – подходит в большей степени для чистых дорог, но неплохо держит машину и на скользкой трассе.
Для частых поездок по бездорожью лучше отдать предпочтение Goodyear Ultra Grip Ice 2. Ее несомненные преимущества – продолжительный срок эксплуатации, возможность качественно отгребать снег и держать дорогу в условиях гололедицы.
Шины Michelin Alpin A4 – имеют направленный протектор. Хорошо подходят для движения по утрамбованному снежному покрытию, имеют качественную мягкую резину, поэтому не дубеют даже при больших морозах. Отлично проявляют свои качества на мокром асфальте.
Nokian Hakkapeliitta R – один из лучших вариантов для поездок в условиях бездорожья. Такая шина отличается уникальной проходимостью по глубокому снегу и мокрой снежной «каше». При езде по сухому покрытию почти не шумит.

Вывод
Обладая информацией, которая приведена в статье, вам будет намного проще выбрать надежную «обувь» для авто. Запомните, что от рисунка протектора зависит слишком многое, чтобы его игнорировать при выборе. Удачи.

Источник: www.drive2.ru

Ненаправленная и направленная зимняя резина – какую лучше выбрать?

В продаже сегодня можно найти различные типы зимних покрышек, которые различаются наличием или отсутствием шипов, а также формой протектора. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках направленных и ненаправленных зимних шин, что и позволит каждому автовладельцу подобрать для своей машины недорогую, универсальную в использовании и качественную зимнюю резину.

Какие существуют зимние покрышки?

Изначально на протяжении многих десятков лет на отечественном рынке отсутствовали зимние покрышки, а большинство автовладельцев устанавливали на свои машины универсальные всесезонные модели, которые не обеспечивали должное сцепление со скользкой дорогой. Сегодня же в продаже можно найти специальные покрышки, которые выполнены из сверхпрочного компаунда, имеют рисунок, обеспечивающий великолепное сцепление с дорогой или же специальные шипы, которые в особенности хороши при эксплуатации машины на голом льду.

Шипованные зимние покрышки выполняются преимущественно направленными, соответственно необходимо учитывать их направление и рисунок протектора при установке на автомобиль. А вот нешипованная зимняя резина имеет специальный рисунок протектора, а благодаря его асимметричному направлению такие покрышки не требовательны к направлению движения, соответственно их можно произвольно устанавливать на автомобиль.

Споры о том, какая резина на зиму всё же лучше, шипованные или нешипованные фрикционные, не утихают уже на протяжении многих лет. Кто-то из автовладельцев утверждает, что на российских дорогах лучше всего себя показывают шипованные покрышки, которые одинаково хороши на голом льду и заснежённом покрытии. А вот зимняя фрикционная нешипованная резина может относиться к категории универсальной, что позволяет использовать ее на автомобилях различного типа и на различных по своим характеристикам сцеплении покрытия. Такие нешипованные зимние колеса одинаково хороши, как на голом асфальте, так и на скользкой дороге.

Направленные зимние покрышки

Основной особенностью таких направленных зимних покрышек является специальный рисунок протектора, который обеспечивает улучшенные показатели сцепления при определённом направлении вращения колеса. Именно поэтому при установке таких покрышек необходимо учитывать их направление, и соответствующим образом проводить бортировку колес и последующую их установку на автомобиль.

Ненаправленные зимние покрышки не чувствительны к направлению вращения, поэтому в последующем можно с легкостью менять между собой колеса на оси и переставлять покрышки с передней на заднюю ось, что обеспечивает равномерный износ протектора и позволяет эксплуатировать такие покрышки максимально долго.

Выбираем направленные и ненаправленные зимние покрышки

Имеющийся в настоящее время ассортимент зимних покрышек позволяет каждому автовладельцу подобрать такую качественную резину, которая будет полностью подходить под особенностями его автомобиля. Имеется возможность выбора различных по своей направленности покрышек.

Наибольшей популярностью пользуются симметричные ненаправленные зимние покрышки, которые отличаются универсальностью в использовании. Такие зимние шины одинаково хороши на голом асфальте, обледенелом и заснеженном покрытии. При этом автовладельцы могут подобрать такие покрышки, как на небольшие городские малолитражки, так и на полноразмерные внедорожники.

Читайте также:  Как проверить шины перед покупкой

А вот направленные зимние покрышки, которые в прошлом пользовались наибольшей популярностью, сегодня постепенно вытесняются ненаправленными симметричными моделями, которые просты в эксплуатации и имеют доступную стоимость.

Следует сказать, что основным недостатком таких направленных покрышек являются определенные сложности при их эксплуатации и невозможность перестановки по осям автомобиля. Как результат, у передней или задней оси появляется повышенный износ, что объясняется естественными факторами. Однако в последующем поменять местами задние и передние покрышки фактически не представляется возможным, что несколько снижает эксплуатационный срок таких направленных зимних покрышек.

В последние годы отмечается тенденция, когда направленные зимние покрышки пользуются спросом в эконом-сегменте, а вот универсальные ненаправленные зимние шины наоборот получили наибольшее распространение у производителей, которые специализируются на изготовлении высококачественной зимней резины премиум-уровня.

Рекомендации по выбору зимних колес

Имеющийся сегодня ассортимент таких зимних покрышек может привести к определенным сложностям при выборе зимней резины. Если определиться с тем, покупать шипованную или нешипованную покрышку на зиму всю же проблем не составит, то как правильно подобрать качественную зимнюю резину.

В первую очередь можем порекомендовать вам отдавать предпочтение моделям покрышек для зимы от хорошо себя зарекомендовавших производителей. А вот, приобретая колёса от малоизвестных производителей, вы неизменно рискуете, тем более, что такие покрышки не будут отличаться должной долговечностью и в скором времени потеряют свои эксплуатационные характеристики.

В сети интернет можно найти многочисленные обзоры наилучших зимних направленных и ненаправленных покрышек, на основании полученной информации можно будет сделать правильный выбор, подобрав такие колёса, которые будут обеспечивать необходимое сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой.

Заключение

Направленные и ненаправленные зимние покрышки имеют свои определенные преимущества и недостатки. Можем порекомендовать вам обратить внимание на универсальные ненаправленные модели таких зимних шин, которые одновременно отличаются долговечностью в эксплуатации, предлагаются покупателям по доступным ценам, и обеспечивают отличное сцепление со скользкой дорогой.

Источник: cartechnic.ru

Направленный и ненаправленный рисунок протектора – плюсы и минусы

Среди многих параметров шин, влияющих на сцепление с асфальтом, рисунок протектора является, пожалуй, одним из самых важных. Производители ежегодно привносят в систему торможения различные инновации.

Таким образом и появилось разделение видов протекторов на направленный и ненаправленный с использованием симметричного и асимметричного рисунка.

Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы всех видов протектора.

Ненаправленный рисунок протектора шины

Ненаправленный симметричный рисунок

Такой вид рисунка имеет классический вид и долгое время считался неизменным. Представляет собой однообразный по всей поверхности рисунок.

Основным преимуществом шин такого типа является цена. Рисунок показывает среднее значение по всем показателям: проходимости, поведению на высокой скорости, устойчивостью и др. Почти не производит постороннего шума.

Однако, есть и минусы, о которых стоит сказать. Подобные шины крайне неустойчивы на высокой скорости и при движении по мокрому покрытию, а также на влажных грунтовых дорогах

Шины с таким рисунком можно рекомендовать городской езды и поездок по сухой, средне ровной грунтовке.

У неопытного автолюбителя может возникнуть вопрос как ставить ненаправленный рисунок протектора. Подобные покрышки не меняют своих свойств в зависимости от направления движения, следовательно, колесо с такой шиной можно ставить на любую сторону.

Как правило, такие шин являются базовыми на большинстве автозаводов.

Ненаправленный асимметричный протектор

Визуально имеет различную структуру правой и левой половины покрышки. Покрышки такого типа великолепно ведут себя на больших скоростях. Их использование повышает маневренность автомобиля. За эти качества шины с ассиметричным рисунком используют на спорткарах и автомобилей класса премиум.

Внешняя сторона покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как внешняя часть колеса испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Ее основная функция – обеспечить высокую степень сцепления колеса с поверхностью при повышении или сохранении маневренности.

Внутренняя часть колеса выполнена из более мягкой и эластичной резины и имеет большое количество водоотводов. Эластичность материала позволяет сохранять мягкость хода, а направление канавок отвечает за быстрый отвод воды из пятна контакта.

Недостатком такого рода покрышек является лишь то, что использовать из для езды по бездорожью является неразумным. Структура шины приспособлена для езды на высокой скорости и только по асфальту.

Единственным условием установки подобных шин является правильный выбор внутренней и внешней стороны. Для этого на шинах есть соответствующие маркировки Inside(Inner) и Outside(OUTER).

Плюсы и минусы направленного рисунка протектора

Симметричный направленный рисунок протектора

Отличаются большим количеством водоотводящих канавок, которые уложены в направлении движения. Из-за своего оригинального строения такие покрышки можно смело считать «королями мокрого асфальта». Летние и зимние варианты отличаются несильно. Основной функцией подобного строения протектора является вывод из-под колеса воды, снежной массы и грязи.

Недостатков у такого рисунка не так много. Отметить стоит лишь шум, издаваемый колесам при движении. Но этот нюанс свойственен всем колесам с направленным протектором в силу особенностей строения протектора.

Важным элементом, позволяющим осуществить правильную установку, является маркировка «Rotation» и стрелка, указывающая направление движения. В случае неверной установки вода и снежная масса не будет выводиться, что в свою очередь полностью убивает смысл использования таких шин.

Асимметричный направленный рисунок протектора шины

Пожалуй, самый редкий вид протектора. Делится на внутреннюю и внешнюю стороны, а водовыводящие канавки имеют четкую направленностью.

Использование таких шин дает возможность совместить в себе все самое лучшее из доступного на рынке шин. Однако, есть ряд сложностей, которые не делают регулярную эксплуатацию таких покрышек проблематичной.

При установке шин с ассиметричным направленным рисунком необходимо учитывать не только внутреннюю (Inside) и внешнюю (Outside) стороны, но и направление движение колеса. Этот факт исключает универсальность покрышек при замене и делает ежедневное использование крайне неудобным. В связи с этим большая часть производителей шин отказалась от производства подобных гибридов.

Итоги

Несмотря на многообразие технологических возможностей, находящихся на службе у автогигантов, воплотить универсальную модель, сочетающую в себе все самое лучшее и превосходящую все остальные шины, невозможно.

Именно поэтому в ассортименте производителей имеется масса моделей, и каждая из них подходит для использования в конкретных ситуациях.

Ситуации же складываются из ряда параметром, таких как погодные условия, состояние дорожного покрытия или особенности эксплуатации автомобиля.

Источник: rulikoleso.ru