Как проверить шины перед покупкой

Покупка новых шин — на что обращать внимание

Большинству автомобилистов хорошо известно, что во время продолжительной эксплуатации автомобиля покрышки изнашиваются и наступает время их замены. Но не всем известно, что приобретая новые шины, можно столкнуться с тем, что они также подвергнутся ускоренному износу. По каким причинам это происходит? Как избежать ускоренного износа и на что обратить внимание при покупке новой пары обуви на авто?

Оглавление:

Проверка новой резины в магазине

Нерадивые продавцы так и норовят заработать больше, поэтому многие берут «просроченные» изделия или хранят их не соблюдая рекомендации производителя. Применяя несложные, но действенные советы, можно избежать серьезных проблем, связанных с дефектами или ускоренным износом новой резины. Среди наиболее практичных советов находятся следующие:

  1. Узнайте где хранилась резина до момента продажи. Реальность продолжительной эксплуатации и службы покрышек будет возможной только в случае, если были выполнены все оптимальные условия их хранения. Если вам посчастливится попасть на склад, где хранились покрышки, то можете собственными глазами оценить эти условия. Что представляет опасность для хранения новой резины?
    • Повышенная влажность или сырость;
    • Хранение в горизонтальном положении;
    • Хранение под прямыми лучами солнца;
    • Повышенная температура воздуха в помещении;
    • Хранение без чехлов.

Все перечисленные факторы являются пагубными для целостности и надежности покрышек. Из-за них резина начинает трескаться, деформироваться и ломаться. Даже при наличии одного из указанных моментов, качество и долговечность резины становится под большой вопрос. Такая покрышка прослужит всего лишь 1-2 сезона и затем необходимо будет приобретать новую резину.

Посмотрите на дату изготовления. Если покрышкам уже больше 3 лет, то эластичность и качественные свойства такой резины стали намного хуже. А это означает, что надежность таких покрышек и их сцепление с дорожным покрытием не слишком высоки.

Дата выпуска шины находится на боковине в овале

  • Внимательно осмотрите боковые части покрышки. На всех боковых частях ни в коем случае не должно быть трещин, порезов и других дефектов. Поскольку боковые части покрышки являются ее несущей частью, на которую оказывается давление, то любые дефекты и повреждения – это потенциальная опасность, чреватая разрывом или полным взрывом колеса во время езды, что может привести к печальным последствиям.
  • Почему новые шины бывают разными

    Хотя приведенные выше советы и рекомендации не содержат каких-либо сложных или специфических требований, все же многие водители пренебрегают ими. Результатом становится покупка некачественной резины, которая может не просто вскоре выйти из строя, а стать огромной опасностью для самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

    Вывод: Следуя советам тех, кто разбирается в качественной и долговечной резине, можно купить ее надолго и избежать покупки бракованной. Хотя стоит оговориться, что абсолютной панацеи от дефективной резины не существует, большинство проблем может быть выявлено во время эксплуатации.

    Источник: abc-tyre.ru

    CESARelectric › Блог › Что нужно знать при покупке шин

    Приобретая шины для любого автомобиля, прежде всего, стоит определиться с типом шин, которые вам необходимы на данный момент. Все шины можно разделить на пять основных категорий: зимние, шоссейные, скоростные, всесезонные и всесезонные скоростные. Рассмотрим каждый из видов поподробнее.

    Зимние шины
    Маркируются как MUD + SNOW — M+S или SNOW. Этот вид шин обладает специальным протектором, рисунок которого разработан таким образом, чтобы обеспечивать максимальный отвод снега с места пятна контакта шины с покрытием дороги. Подобные шины благодаря использованию специальной технологии и добавок в резину обеспечивают максимальное сцепление автомобиля с дорогой во время движения по льду и снегу. Эти свойства сохраняются и при низкой температуре, характерной для зимы. Недостатком зимней резины является то, что на сухой дороге управляемость автомобилем снижается, повышается уровень шума, а сам протектор изнашивается при подобной эксплуатации значительно быстрее, нежели на снежном покрове.

    Шоссейные шины
    Маркируются как HIGHWAY. Они специально разработаны для езды по мокрой или сухой дороге, желательно, с твердым покрытием. Применение подобной резины для движения по льду и снегу противопоказано, т.к. они не обеспечивают должного сцепления автомобиля с дорогой.

    Скоростные шины
    Маркируются как PERFORMANCE. Как правило, их используют на спортивных автомобилях и автомобилях высокого класса. Достоинствами такой резины является их устойчивость к высоким температурам, которые неизбежны при быстрой езде. Кроме того, такие шины обеспечивают водителю отличную управляемость автомобилю, а также гарантируют более надежное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Наряду с вышеперечисленными достоинствами, имеют место и некоторые недостатки, к которым можно отнести быстрый износ протектора, а также меньший комфорт во время движения.

    Всесезонные шины
    Маркируются как ALL WEATHER или ALL SEASON. Подобные шины можно с равным успехом использовать как на мокрой дороге, так и при движении по снегу или льду. При этом управляемость автомобиля будет примерно одинаковой. Но не стоит обольщаться, если вам попадается недорогая резина с подобной маркировкой. Как правило, она предназначена для езды в тех странах, в которых климатические условия далеки от тех, что действуют на территории нашей страны.

    Всесезонные скоростные шины
    Маркируются как ALL SEASON PERFORMANCE. Резина такого типа является оптимальным выбором для тех, кто не желает менять резину от сезона к сезону, пользуясь ею круглогодично, но при этом предъявляет к ней повышенные требования касательно скоростных характеристик. Технология, позволяющая создавать такие шины, появилась не столь давно, поэтому резина такого типа пока ещё новинка на российском рынке.

    Как правило, на один автомобиль можно устанавливать несколько типов резины, в зависимости от условий её эксплуатации. Так, например, летом лучше всего устанавливать покрышки с широким профилем, в зимнее время лучше отдать предпочтение профилю меньшей ширины. Вне зависимости от ширины профиля и типоразмера, шины для определенного автомобиля имеют примерно одну и ту же длину окружности, если мерить её по внешнему диаметру, следовательно, не стоит опасаться за то, что использование разных типоразмеров приведет к искажению показателей приборов, например, спидометра или счетчика километража. Как правило, все производители автомобилей, указывая рекомендованный типоразмеры шин, делают это с учетом всех его технических характеристик, от массы автомобиля до его склонности к боковым заносам или динамики разгона. Ознакомиться с рекомендованными для вашего автомобиля типоразмерами шин можно в руководстве по эксплуатации автомобиля, а кроме того, в таких местах, как дверца топливного бака или наклейка на торцевой части двери. Таким образом, покупка рекомендованных производителем типоразмеров шин служит гарантией вашей безопасности. Любые шины стоит покупать, ориентируясь на несколько параметров, цена при этом играет далеко не самую важную роль. Большое значение имеют условия и частота эксплуатации.
    Маркировка дисков и шин
    Что можно узнать из маркировки шин? Знающему человеку информация, указанная на боковой стороне шин, может рассказать о многом, что умалчивают поставщики. Здесь содержится все то, что необходимо знать при покупке и эксплуатации шин. Давайте вместе попробуем разобраться в этих тайных знаках. По самому большому диаметру идет буквенно-цифровой код, представляющий собой исходную информацию. Именно по нему можно определить, можно ли устанавливать эту шину на ваш автомобиль. В нашем случае код выглядит следующим образом: 195/65 15 91Т.

    Читайте также:  Как отремонтировать бескамерную шину самостоятельно

    Встречаются шины, в которых перед этим кодом указываются дополнительные буквы, означающие, что шину можно устанавливать на тот или иной тип автомобиля. Например, «LT» (Light Trucks) указывается на шинах, предназначенных для малых коммерческих автомобилей, «Р» (Passenger) – на шинах для легковых автомобилей. Но вернемся к нашему коду. Первая цифра в нем – 195 – показывает нам ширину данной шины, указанную в миллиметрах. Далее идет цифра – 65, являющаяся серией шины или, другими словами, отношением высоты профиля к его ширине. Это следует истолковывать как то, что высота равно 65% ширины шины. Буква R (Radial)., идущая в коде, говорит о том, что шина радиальная. Цифра 15 указывает на посадочный диаметр обода. Стоит отметить, что данный размер в отличие от предыдущих, указывается в дюймах. Последние знаков коде 91Т представляют собой эксплуатационные характеристики, при которых надлежит использовать шину. В нашем случае шины предназначены для развития скорости не более 190 км/час при нагрузке на каждую шину в 615 кг. Помимо этих данных, маркировка на шинах может поведать вам и о многом другом. Итак, продолжим:

    TUI (TUBELESS) – бескамерная шина. Если на шине нет такой маркировки или вместо неё указывается TUBE TYPE, то в шине должна быть камера.

    TRACTION A (В или С) – показывает индекс сцепления шины с мокрой дорогой. Индекс А соответствует максимальному, а С – минимальному сцеплению.

    DOT и буквенно-цифровой код после этих букв указывает на адрес производителя, сертификат и дату производства данных шин.

    TR (TREADWEAR) – индекс износоустойчивости.

    M+S – говорит о том, что шину можно эксплуатировать, как на мокрой, так и на заснеженной трассе. Вместо этого может быть использована маркировка Rain (дождь), Winter (зима), Aqua/ Water (вода), All Season North America (всесезонная резина для эксплуатации на территории Северной Америки) и другие типы маркировок, говорящих о том, в каких условиях должна эксплуатироваться эта шина.

    SIDEWALL – информация о составе слоя боковины.

    PLIES: TREAD – информация о составе слоя протектора.

    REINFORCED – если на шине присутствует эта маркировка, значит, шина усиленная.

    OUTSIDE – указывает на наружную сторону шины, Sido Facing Inwards – внутреннюю стороны. Данная маркировка применяется в том случае, если шины ассиметричные.

    ROTATION – указывает на направление вращения.

    Right или Left – говорит о том на то, что шина устанавливается на правую или левую сторону.

    MAX PRESSURE 300kps- максимальное внутреннее давление, допускаемое при накачке шин. В данном случае 300КПа.

    MAX LOAD 515 kg – индекс указывает на максимальную нагрузку. В данном случае 515 кг. В скобках указывается нагрузка в английских фунтах.

    Made in Germany — произведено в Германии, указывает на страну-производителя.

    DA — если на шине имеется такой штамп, то имеют место небольшие производственные дефекты, которые не отражаются на эксплуатационных характеристиках шины.

    TEMPERATURE A (В или С) – показатель температурного режима, который способна выдержать шина.

    TWI D – индикатор износа протектора. Индикатор – это небольшой холмик на дне канавки протектора. Если протектор износился до указанного уровня, то необходимо произвести замену шины.

    Что означает индекс (коэффициент) допустимой нагрузки
    Индекс нагрузки – это некий условный параметр, который может принимать значения от 0 до 279. Число свидетельствует о том, какую максимальную нагрузку можно приложить к шине при условии накачки её до максимального внутреннего давления воздуха. Как было показано на нашем примере, если индекс нагрузки равен 91, то ему соответствует нагрузка в 615кг. Для примера приведем ещё несколько значений. Индексу нагрузки 100 соответствует нагрузка 800кг. Существуют специальные таблицы, в которых можно ознакомиться с этими данными.

    Буквенные индексы скорости

    Правило определение индекса очень простое. Букве «А» соответствует минимальное значение индекса, а букве «Z» — максимальное. Однако, этом правиле есть ряд небольших исключений — буква «Н» выпадает из указанной последовательности и находится между буквами «U» и «V», и соответствует скорости до 210 км/ч. Индекс скорости «Q» соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а индекс «V» применяется для шин, которые сертифицированы для скоростей вплоть до 240 км/ч.
    Информация, скрытая в маркировке DOT
    Отдельное внимание хотелось бы уделить маркировке DOT, которая является своеобразным паспортом шины, поскольку содержит все информацию о производителе, типоразмере, дате производства с точностью до недели и многое другое. Сам факт присутствия такой маркировки уже говорит о том, что это изделие изготовлено в соответствии с нормами безопасности шин, установленными и принятыми Транспортным департаментом США. Если вместо DOT вы встречаете на шинах маркировку «Е», то это говорит о том, что шины соответствуют европейским стандартам. Итак, о чем же нам говорит маркировка DOT на шине. В нашем случае DOT MKR4 AJOR 0407. Первая четверка символов, идущая за аббревиатурой DOT, представляет собой закодированное название и адрес предприятия-изготовителя. Следующая четверка это код типоразмера шины и сертификат. Последние цифры – дата выпуска.- 4 неделя 2007 года.
    Индекс давления
    Любой автомобилист знает, что от уровня внутреннего давления в шинах во многом зависит управление и самого автомобиля. Если давление в шинах будет превышать или во многом не дотягивать до номинального, то даже самые дорогие и качественные шины не смогут достойно справляться с возложенными на них обязательствами. Как правило, производители автомобилей указывает давление, которое будет обеспечивать вам комфортное владение автомобилем. Найти эти рекомендации можно в тех же местах, где и указаны типоразмеры шин, рекомендованные для вашего автомобиля: на крышке топливного бака, внутренней стороне бардачка или на торцевой части дверей.Интересен и тот факт, что, по мнению производителей, даже рисунок протектора может повлиять на эксплуатационные характеристики шин. Именно поэтому большинство современных производителей выпускают шины со стреловидным рисунком.

    Читайте также:  Как узнать подходят ли шины к дискам

    Источник: www.drive2.ru

    Как проверить качество шин для автомобиля при покупке

    Сегодня автомобиль уже не считается роскошью или же банальным средством передвижения. Скорее, это верный друг и помощник, надежность и безопасность которого в итоге во многом зависят от эффективности обслуживания.

    Сегодня автомобиль уже не считается роскошью или же банальным средством передвижения. Скорее, это верный друг и помощник, надежность и безопасность которого в итоге во многом зависят от эффективности обслуживания.

    Одним из наиболее важных моментов в обслуживании авто, а также обеспечении собственной безопасности и комфорта на дороге представляется покупка комплекта шин по сезону.

    Таких вложений автомобиль требует не так часто, однако, хороший комплект, способный прослужить несколько лет, – удовольствие не самое дешевое. К выбору авторезины необходимо подходить с максимальным вниманием, зная как проверить качество шин для автомобиля, чтобы свести к минимуму риск того, что вскоре потребуется новый комплект, а также риск возникновения ДТП с трагическими последствиями и высоким материальным уроном.

    Добросовестные продавцы автошин, которые уверены в оригинальности и высоком качестве предлагаемой ими продукции, как правило, могут провести исчерпывающую, честную профессиональную консультацию, и помогут грамотно подобрать вариант, оптимальный по соотношению таких характеристик и показателей:

    • в соответствии с сезоном, особенностями дороги и погоды, стилем вождения;
    • исходя из технических характеристик автомобиля, требований и рекомендаций автопроизводителя;
    • по соотношению цены и качества.

    Основные моменты выбора автошин

    Нюансов много. С учетом того, что приводимое во вращение колесо представляется точкой опоры, площадью контакта машины с дорогой, а также обеспечивает движение, экономить на покрышках не стоит, ведь надежное сцепление без излишнего трения напрямую влияет на управляемость авто, а также расход топлива и темпы износа различных систем машины.

    В стремлении выбрать и купить качественные шины для автомобиля предпочтение следует отдавать известным брендам, будь то новые шины или бывшие в употреблении. В первом случае продавец должен предоставить сертификат, подтверждающий высокое качество товара. Во втором сложностей больше, однако, задача разрешима.

    Новые шины

    Приобретая новый комплект летней или зимней резины, необходимо сравнить, соответствует ли номер на шине номеру, указанному в сертификате на данные шины. Продавец обязан предоставить документ по первому требованию покупателя.

    Оценка соответствия качества новой резины заявленной стоимости начинается с визуального осмотра покрышек. Признаки хорошей продукции следующие:

    • однородность цвета резины, причем, как снаружи, так и внутри;
    • наличие цветных меток – как правило, это цветные полосы, которыми производитель маркирует покрышки разных типов, партий, а также при балансировке помечает более легкую сторону (так желтая полоса располагается ближе к тому боку, где будет располагаться золотник);
    • на боковину каждой шины производитель наносит коды и обозначения, среди них «Е» или «DOT», что означает соответствие резины европейским или американским стандартам качества; рядом с этой маркировкой стоит и номер сертификата;
    • ни на протекторе, ни на боковинах автошины не должно быть трещин, вздутий, шишек;
    • авторезина должна быть «свежей», то есть изготовленной не так давно, в виду того, что резина подвержена старению и постепенной утрате свойств при длительном хранении; иными словами, не стоит покупать новые покрышки, которые уже пару-тройку лет лежали на складе – их ресурс уже короче, и вместо 4-5 лет эксплуатации можно получить только пару лет, при этом подвергать себя, пассажиров и других участников дорожного движения опасности;
    • наличие всех меток на боковой поверхности шин, в том числе размеров, сезонности, индекса скорости и т.д.;
    • если шина американского производства, то красная отметка на боковой поверхности означает брак, зеленая – соответствие качеству, однако для европейских шин наоборот – красным помечается годность, зеленым брак.

    Еще одним важным показателем качества купленных шин, оценить который можно с началом эксплуатации покрышек, представляется стабильность давления в шинах. Понижающееся давление может свидетельствовать о плохой адгезии между каучуком и сталью протектора. По сути, протектор расслаивается. Случиться это может в результате длительного хранения новой резины в неподходящих условиях.

    Особенно подвержены подобному риску автомобильные шины б/у.

    Шины б/у

    Сегодня в силу определенных обстоятельств и причин, нередко возникает необходимость в приобретении автошин, бывших в употреблении. Такие покрышки стоят дешевле новых, однако должна быть оценена целесообразность подобной экономии. Зная как проверить качество шин для автомобиля, можно минимизировать риск зря потратить деньги и подвергнуть себя, авто и пассажиров опасности.

    Шины б/у сегодня предлагают как с рук (то есть, без наличия сертификата, подтверждающего факт того, что шина проверена и пригодна к эксплуатации), так и специализированными магазинами, поставляющими б/у шины из Европы, Азии, США после проверки резины официальными автосервисами (в таком случае на б/у резину может быть сертификат и предоставляться гарантии надежности).

    Первое, на что необходимо обратить внимание при покупке бывшей в употреблении резины, это износ протектора. Разумеется, цветных полос и меток на шине уже не будет. Однако протектор должен быть изношен незначительно и равномерно по всей ширине.

    Тщательный визуальный и тактильный осмотр покрышек снаружи и внутри поможет выявить наличие надрывов и проколов, которые продавцы нередко маскируют с помощью ремонта шин и использования специальной полироли для резины. В принципе, ремонт небольшого прокола в области протектора допустим, и впоследствии не влияет на эксплуатационный характеристики шины. Однако не стоит приобретать резину с отремонтированными дефектами на боковинах, а предпочтение, все-таки, отдавать подержанной резине, не подвергавшейся ранее восстановлению.

    Приобретая шины с пробегом, стоит понимать, что ресурс их эксплуатации существенно укорочен – минимум на пару-тройку лет. Желательно знать возраст предлагаемой к продаже б/у резины, а также поинтересоваться условиями хранения. Велик риск купить покрышки с пересохшей расслаивающейся резиной. В лучшем случае шина треснет и порвется, в худшем – это может привести к потере контроля над авто на дороге и серьезному ДТП.

    Тем не менее, и среди подержанного товара можно встретить качественные шины для автомобиля. Покупка таких шин может быть предпочтительной тогда, когда потребовалась срочная замена 1-2 шин из-за повреждений или запаски, если полный комплект не требуется.

    Источник: koleso-oz.ru

    Как проверить новую резину при покупке?

    Ни для кого не секрет, что в процессе эксплуатации комплект покрышек подвергается износу и со временем его приходится менять на новый. Но не многие знают о том, что шины могут уже на стадии приобретения иметь склонность к ускоренному износу. В чем заключается причина непродолжительного ресурса новых колес?

    Читайте также:  Как читается маркировка на шинах

    Что нужно проверить при покупке новой резины?

    Ниже будут даны советы, на что смотреть и как действовать при покупке новых шин. Они довольно простые.

    1. Поинтересуйтесь условиями хранения

    Правильная консервация покрышек в складском помещении является гарантией их продолжительного срока службы. Если есть возможность попасть на склад, обязательно ею воспользуйтесь. Иногда это можно сделать в момент финальной стадии выдачи покрышек покупателю.

    Если покрышки хранятся:

    • С сыром помещении или с высокой влажностью воздуха.
    • В горизонтальном положении, стопкой (если без колесных дисков).
    • Под прямыми солнечными лучами.
    • В помещении с высокой температурой воздуха.
    • Без чехлов или накидки.

    То, в таком случае лучше отказаться от их приобретения. Все дело в том, что в результате такого хранения на резине могут появиться микротрещины, деформация и повреждения. Это происходит из-за потери резиной эластичности и неправильного способа консервации покрышек. Если на шинах имеются перечисленные дефекты, то она не прослужит долго. Максимум − один-два сезона.

    2. Нужно посмотреть дату изготовления

    Если колеса были выпущены более трех лет назад на момент их смотра, то необходимо понимать, что резиновый состав таких покрышек уже лишился части своих полезных свойств и потерял некоторую долю эластичности. При последующей эксплуатации может выявиться недостаточное сцепление с дорогой и разрушение резины. Хотя, теоретически покрышки могут храниться от пяти до восьми лет не теряя своих лучших качеств.

    3. Необходимо приобретать колеса в центре, где имеется шиномонтаж

    В таком случае при установке новых колес могут выявиться скрытые дефекты и продавец не сможет отказать в замене поврежденной покрышки на новую. К тому же, на работу шиномонтажа обычно дается гарантия − в течение отведенного срока можно приехать и предъявить претензии по поводу установки шин.

    4. Продавец обязан выдать чек

    Иногда к этому относятся легкомысленно и выкидывают чек. Этого делать не стоит ни в коем случае. Именно наличие чека поможет обменять бракованную резину на новую.

    5. Промять пальцами протектор

    Резина не должна быть слишком мягкой. Пальцы не должны проваливаться внутрь, а лишь немного прогибать протектор − в таком случае можно говорить о хорошей эластичности, а значит и о сохраненных сцепных свойствах.

    6. Осмотреть боковины шины

    На них не должно быть потертостей и тем более трещин/резанных фрагментов. Боковины являются несущей частью покрышки, а потому любое повреждение на них может стать причиной взрыва/разрыва колеса при движении, что очень опасно.

    Итог: Эти несложные рекомендации могут облегчить выбор покрышек и избежать покупки бракованных. Однако, стопроцентной панацеи от некачественной резины все же нет − основные дефекты выявляются только в процессе эксплуатации.

    Источник: shiny-info.ru

    Почему перед покупкой шин важно всегда найти дату их производства

    Смотрите также

    Герметик антипрокол для ремонта шин

      9 0 20k

    Износ шин

      4 0 19k

    Зимняя резина: как правильно выбрать

      6 2 10k

    Чернение шин

      77 2 138k

    Как расшифровать маркировку шин

      620 11 315k

    Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

    Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

    Мало кто знает, что с помощью даты производства автомобильной резины можно узнать оригинал это или контрафакт, а также понять, стоит ли покупать ее и ставить на свой автомобиль. В дате кроется больше информации, чем вы можете себе представить. Так, как же все это определить по четырём цифрам и чем она еще сможет помочь?

    Первичная информация

    Считай все производители маркируют свои шины по стандарту DOT. То есть на боковой стороне выбивают название, а потом определенные буквы и цифры, которые говорят о тех или иных характеристиках, потом указывается страна производитель и дата изготовления. Чаще всего дата производства шины изображается в овале в виде 4 цифр: неделя и год.

    На интерактивной инфографике можно посмотреть полный список всех обозначений и расшифровку маркировки на шине.

    Какие нюансы в себе кроет дата

    Первым делом, прежде чем купить шины, нужно посмотреть на дату их изготовления. У шин, как и у всего, есть свой максимальный срок хранения, спустя который, даже будучи новыми, они уже не пригодны для использования.

    Например, если продавец пытается продать шины «позапрошлогодние» по цене текущего года, то стоит требовать снижения цены. Почему? Откуда вы знаете, как она хранилась… А ведь от условий будет зависеть срок эксплуатации и рабочие характеристики! Если нет, то лучше рассмотреть другой вариант, из более «свежих» моделей.

    Некоторые, не совсем понимают, что плохого в покупке шин, которые были выпущены более года назад. Все дело в том, что при хранении этих шин в магазине вряд ли были предусмотрены такие факторы, как: температура, влажность, сквозняки и транспортировка.

    Ведь правила хранения известны всем, однако мало кто их соблюдает. Все эти факторы могут негативно влиять на состояние покрышек, и значительно снизить их качество и срок службы!

    Что делать, если даты нет

    Подозрительная дата — выбита на месте с дефактами

    Если дата не указана, то не стоит горячиться, возможно, производитель выпускает шины с маркировкой не стандарта DOT. В таком случае дата указывается с одной из боковых сторон покрышки, возможно, внутренней. Или она состоит из полной даты: день, месяц, год. Но указываться, в одном из возможных форматов, она обязательно должна!

    Если вы уверены, что даты на шине нет или она написана ручкой на наклейке либо и вовсе просто краской, то перед вам подделка. Подтвердить это можно, обратившись к поставщику.

    В случае с шинами, подделка – это знак очень низкого качества, которое может подвести в любой момент. Если вы видите резину в магазине, на которой не указана дата изготовления, то лучше откажитесь от ее приобретения.

    Некоторые продавцы могут предложить резину в неаккуратном овале, с затертой, неразборчивой датой, которая якобы стерлась в процессе транспортировке. Не ведитесь на такую «лапшу», так поступают только недобросовестные продавцы, в надежде выдать старый товар по полной стоимости.

    При покупке резины внимательно изучайте все, что выбито на самой шине. Ведь покупка оригинальных, «свежих» даст вам гарантию достойного качества! А были ли у вас подобные случаи? Пишите в комментариях.

    Источник: etlib.ru