Какие шины кама лучше на лето

Обуваем автомобиль на лето: рейтинг лучших летних шин 2020

Типы летней резины

Летняя резина предназначена для движения при температуре воздуха от +7 °C и выше. Потому как в отличие от зимней, в ее состав входит резиновая смесь, умеющая сохранять свою жесткость даже при максимальной жаре. Не менее важным фактором отличия летней шины от зимней является рисунок протектора. Именно он определяет качество сцепления покрышки с поверхностью как на мокрой, так и на сухой дороге.

Следует отметить, что положительные характеристики летней резины не идут ни в какое сравнение даже с самой хорошей всесезонкой. Согласно рекомендациям специалистов, для нашего климата шины правильнее и выгоднее покупать только по сезону.

Протектор в летних автопокрышках делится на несколько типов:

  1. Классический или симметричный. Самый распространенный, бюджетный и удобный вариант. В нем отсутствует внутренняя или наружная сторона, нет определенной направленности. Это позволяет устанавливать покрышку на любое из колес. Идеальный вариант для запаски. Однако на мокрой трассе управляемость машины за счет данного вида протектора оставляет желать лучшего.
  2. Асимметричный. В нем есть и наружная, и внутренняя сторона со своим рисунком протектора. Это обязывает к внимательной установке в строгом соответствии сторон и направленности резины. Внутренняя сторона отвечает за своевременный отвод воды, наружная – за устойчивость и маневренность.
  3. Направленный или V-образный. Данный вид рисунка протектора хорошо справляется с функцией водоотвода, что улучшает качество движения на большой скорости во время дождя. Устанавливать такую резину стоит в строгом соответствии с направлением крутящегося момента колеса. Это делает неудобным использование данной резины в качестве запасной. Из минусов стоит также выделить увеличение тормозного пути.

Рисунок протектора летней резины

Видео «Как выбрать летние шины»

В этом видеосюжете описаны правила и критерии выбора летней авторезины.

Правила и критерии выбора

Зная основные различия между разными видами летней резины, осталось только определиться с требованиями, которые у каждого владельца авто свои: нужны ли вам шины для скоростного движения или для передвижения на короткие дистанции исключительно по городу, хотите брать дешевые или премиум-класса, и сколько сезонов планируете на них откатать. Как видите, определяющих выбор факторов более чем достаточно.

Но давайте не будем выпускать из вида и технические качества летних шин. Они определяют ограничения по скорости и максимальной нагрузке на конструкцию автомобиля. Существуют такие понятия, как индекс скорости и индекс нагрузки. Последний обозначает максимальный допустимый вес, который может воздействовать на одну покрышку.

Индекс скорости определяет максимально допустимую скорость для автомобиля, учитывая при этом индекс нагрузки:

Источник: kakieshiny.ru

Резина «Кама» летняя: отзывы, характеристики и виды

Отечественных производителей шин в настоящее время не так уж и много, однако они есть. Одним из них является «Кама». Предприятие компании расположено в Нижнекамске. Его отличает от других компаний то, что оно укомплектовано наиболее инновационным оборудованием. Также специалисты занимаются разработкой и внедрением в производство новейших технологий. Какие же отзывы о летней резине «Кама» можно найти? Об всем ниже.

Покрышки «Кама Евро 131»

Данная модель шин доступна автомобилистам уже с 2008 года. Производитель рекомендует устанавливать эти покрышки на грузовики небольших размеров, а также микроавтобусы. Шины устанавливаются заводом-изготовителем на микроавтобусы Fiat Ducato, которые собираются в Елабуге.

Примечательно, что тестирования данных шин происходили в Италии на специальном полигоне. При этом покрышки показали высокие результаты и отвечают европейским требованиям. Общая оценка модели – 7+, что намного выше среднего. Также производилось и сравнение покрышек с другими моделями. Об этом содержат информацию отзывы о летней резине «Кама Евро».

Установка покрышек на микроавтобусы началась в 2008 году.

«Кама Евро 236»

Эта модель была разработана и запущена в производство в 2006 году. Автомобили с этими покрышками можно эксплуатировать круглый год, что несомненно является преимуществом. Чаще всего их устанавливают на иномарки. Дополнительную жесткость каркаса обеспечивает брекерный слой. Как показывают отзывы о летней резине «Кама Евро», за счет этого улучшается управляемость.

За счет своего небольшого веса шины способствуют уменьшению расхода топлива. На это указывают отзывы о летней резине «Кама Евро 236».

Чаще всего покрышки устанавливаются на автомобили Opel Astra, Subaru Impreza, Renault Megane, Toyota Avensis. Именно владельцы этих моделей чаще всего пишут отзывы о летней резине «Кама Евро 236».

«Кама Бриз»

Шины предназначены для летнего периода и устанавливаются на легковые авто. Во время разработки производитель внедрил в шины инновационные технологии, а все изготовление осуществляется при помощи современного оборудования. Шины имеют различные сертификаты качества и отвечают многим требованиям, но при этом их цена сравнительно низкая.

Рисунок протектора здесь не особо отличается от многих других моделей, но его эффективность выше. Этого удалось добиться за счет изменения состава резины, из которого изготавливаются покрышки. Сцепление с дорогой улучшилось в разы. Продольные канавки на рисунке протектора обеспечивают эффективный вывод влаги с поверхности шин, при этом 2 из них также отвечают и за курсовую устойчивость.

Свойства покрышки сохраняют даже на высокой скорости, а также они способствуют более удачному прохождению поворотов. Шины также обеспечивают уменьшенный расход топлива.

Покрышки идеально подойдут для тех, кому важны свойства и показатели, но при этом выбирать приходится в низком ценовом сегменте. На это указывают отзывы о летней резине «Кама Бриз».

«Кама Евро 129»

Производство этой модели шин началось в 2009 году. Она предназначается для легковых авто на период летней эксплуатации. Благодаря измененному составу резины, а также доработке рисунка протектора шины стали конкурентами иностранным аналогам. В состав резины теперь входит кремний.

Особенности шин, о которых говорят автомобилисты, когда оставляют отзывы о летней резине «Кама Евро 129»:

  • Короткий тормозной путь независимо от дороги.
  • Во время движения по влажному покрытию сцепление остается хорошим. Это происходит благодаря рисунку протектора, который имеет множество канавок.
  • Покрышки максимально уменьшены в весе.
  • Уменьшение расхода топлива.
  • Во время движения шины создают минимальное количество шумов.

На рисунке протектора также имеется индикатор уровня износа шин. Благодаря этому можно понять, когда необходимо менять покрышки. Также это позволяет выявить неправильный развал-схождение уже на начальном этапе.

Часто автомобилисты устанавливают эти покрышки на российские модели авто.

Читайте также:  Какие шины лучше йокогама или кумхо

«Кама 205 175/70r13»

Шины «Кама-205» доступны покупателю в разных размерностях. В 13-м радиусе они представлены в размере 165/70 и 175/70.

Изначально шины разрабатывались как модель для всесезонной эксплуатации, но вскоре исследования показали, что шины способны сохранять свойства и характеристики лишь до того момента, пока температура не опускается ниже 0 градусов.

На рисунке протектора расположено множество канавок, которые образуют дренажную систему. Благодаря ей при движении по влажной поверхности сцепление не ухудшается. Также уменьшается сопротивление качению, что способствует снижению расхода топлива.

Большинство владельцев автомобилей «ВАЗ» устанавливают себе данную модель шин. Это связано с неплохими характеристиками, огромным выбором моделей и низкой стоимостью. Это подтверждают и отзывы о летней резине «Кама 205».

«Кама 217»

«Кама 217» является лидером среди остальных всесезонных шин данной компании.

Данная модель доступна лишь в 13-м и 14-м радиусе. R13 лучше всего подойдет для автомобилей семейства «ВАЗ», а R14 – отличная альтернатива конкурентам для установки на иномарки.

Данные покрышки можно эксплуатировать в паре с камерами. Если прочитать отзывы о летней резине «Кама 217», то можно понять, что именно так многие и делают.

Рисунок протектора здесь не совсем обычный. В центре расположено продольное ребро увеличенной ширины, а по краям находятся более узкие канавки. Благодаря им развивается устойчивость к эффекту аквапланирования. Данная шина предлагается как всесезонная, но для эксплуатации круглый год она не подходит. Исключениями лишь являются регионы, где зимой не особенно холодно.

Модель не может похвастаться превосходным торможением или управляемостью, но ее самое главное преимущество – увеличенный ресурс, благодаря чему и выбирают эти шины. Покрышки создали неплохую конкуренцию многим другим моделям от иностранных брендов. Стоимость шин полностью соответствует их характеристикам. На это указывают автомобилисты, когда пишут отзывы о летней резине «Кама 217».

«Кама Евро 127»

Компания «Кама» производит всего 3 версии покрышек для лета. Одна из них – это «Кама Евро 127».

Она является одной из первых моделей для лета, которые начала производить компания. Она имеет ряд преимуществ перед другими покрышками. Шины устойчивы к аквапланированию, поэтому при движении по влажному участку сцепление с дорогой практически не ухудшается. Это обеспечивает дренажная система, состоящая из продольных и поперечных канавок.

Сцепление с дорогой сохраняется и при движении по сухому асфальтированному покрытию.

Шины подойдут практически для любого авто из семейства «ВАЗ» и «Лада», а также для некоторых бюджетных иномарок.

«Кама Грант»

Данная модель появилась на рынке относительно недавно. Производитель разработал ее специально для легковых автомобилей средних размеров бюджетного ценового сегмента. Шины доступны только в одной размерности – 195/65r15, но при этом они пользуются спросом. Также на выбор предоставляются варианты с камерой или без. Многие автомобилисты выбирают именно эту модель из-за отличных характеристик и низкой стоимости, если сравнивать с аналогами.

Рисунок протектора здесь ненаправленный и симметричный, а также имеет необычный дизайн. Всего на нем расположено 3 продольных ребра. Из-за такого небольшого количества характеристики не пострадали, а даже наоборот, но затраты на производство заметно уменьшились, что сказалось на итоговой стоимости.

Из-за такого протекторного рисунка удалось увеличить контактируемую площадь с дорожным покрытием, из-за чего износоустойчивость только улучшилась. За счет этого расход топлива также уменьшается, что не может не привлекать автомобилистов. Это они отмечают и в отзывах о летней резине «Кама».

В центральной части расположено ребро увеличенных размеров. Оно представлено 2 рядами блоков, которые отличаются от других увеличенными размерами. Также их форма не такая, как у других блоков, и способствует созданию дополнительных кромок сцепления. Именно они и обеспечивают такие показатели сцепления. Это подтверждают отзывы о летней резине «Кама».

На влажном покрытии свойства не ухудшаются. Сцепление с дорогой остается отличным за счет рисунка протектора и состава резины. За это отвечает дренажная система, состоящая из канавок разных размеров.

Шины «Кама» являются отличной альтернативой иностранным аналогам. В большинстве случаев отечественные покрышки ничем не уступают им, а иногда даже превосходят. Это подтверждают отзывы о летней резине «Кама».

Источник: fb.ru

Шины Кама

От качества шин, установленных на колеса автомобиля, зависит управляемость автотранспортного средства, комфортность поездки, а также безопасность, находящихся внутри водителя и пассажиров. Поэтому, экономить на автошинах не следует.

Среди отечественных производителей автопокрышек, пользующихся немалой популярностью, достойное место занимает Нижнекамскшина. Ассортимент его продукции разнообразен, в нем любой водитель подберет необходимую модель.

Описание шин

Каждый автовладелец, подбирая автошины для своего автомобиля, желает, чтобы они соответствовали следующим требованиям:

  • уверенно держать дорогу;
  • быстрое торможение и отсутствие заносов;
  • хорошая износостойкость;
  • отменные эксплуатационные характеристики;
  • защищенность от механического воздействия;
  • низкая шумность;
  • доступная стоимость.

Автопокрышки Нижнекамского шинного завода обладают всеми вышеперечисленными свойствами и могут составить конкуренцию известным мировым брендам. На предприятии в производственном процессе применены самые современные технологии, которые позволяют добиться наивысшего результата. Покрышки Кама можно встретить на новых моделях автомобиля Фиат, Фольксваген, Шкода и Форд.

Существует несколько разновидностей автопокрышек:

КАМА BREEZE

Предназначена для эксплуатации на дорогах в летний период. Автошина прекрасно чувствует дорожное покрытие, обладает низкой шумностью, при крутых виражах машину не заносит, однако, недостаточно упругая и прочная боковина, может вызвать легкий крен, вызывая недовольствие у водителя. Автошина показала хорошие результаты при испытании на мокром асфальте. При появлении первых морозов покрышки Кама Breeze быстро грубеют, поэтому следует заранее позаботится о «переобувке» колес до появления холодов.

КАМА-ЕВРО-236

Данная всесезонка отмечена приемлемой стоимостью и хорошим качеством. Запас прочности изделия на высоте. Модель обладает высокой степенью износостойкости и длительным сроком эксплуатации. Шумовой эффект от резины наблюдается только при скорости свыше 70 км/ч. Толстая боковая поверхность покрышки отлично защищает шину от боковых столкновений, например, с бордюром.

КАМА-ЕВРО-129

В данном сегменте присутствует модель Евро 129. Повышение жесткости покрышки позволило достичь высокого маневрирования при быстрой езде, а также мгновенного торможения, который сопровождается значительным износом протектора. Ассиметричный рисунок протектора шины легко удерживает автомобиль на мокрой поверхности асфальта.

  • Движение по пересеченной местности.

Для любителей загородных путешествий, которые часто сопровождаются движением за пределами обустроенных асфальтовых покрытий, нужны шины улучшенной проходимости. Существует несколько таких типов покрышек Кама.

КАМА-204

Очень надежные изделия, обладающие высокими техническими характеристиками. Хорошо себя показали на мокрой дороге. Наделены улучшенной степенью износостойкости. Такие шины легко преодолевают рыхлый снег и грязь. При попадании в ямы и выбоины покрышки не деформируются.

Читайте также:  Как сделать колодец из шин видео

КАМА-232

Установка таких шин на автомобиль обеспечит хорошую курсовую устойчивость, снизит шумовой эффект при движении. Однако резина боится мороза (свыше 5-ти градусов Цельсия) и становится жесткой и неуправляемой.

  • Для зимнего периода года.

Резина, предназначенная для зимней езды, всегда мягче, благодаря чему, при сильных морозах она не грубеет и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Зимние шины Кама имеют глубокий рисунок протектора и могут комплектоваться специальными шипами.

КАМА-ЕВРО-518

Мягкая резина обеспечивает плавность хода и шипы, установленные на протектор, этому не помеха. При встрече с сугробами покрышки сами прокладывают себе дорогу, вырывая снег. Шины не пробуксовывают на обледеневшем асфальте, а металлические шипы не вылетают из тела резины и гарантированно служат 2 зимних периода. Автопокрышки больше подходят для северных территорий.

КАМА-ЕВРО-519

Рисунок протектора очень похож на покрышки Нокиан. При движении по глубокому снегу, автомобили с такой резиной уверенно чувствуют себя, прокладывая себе путь. Даже при выезде на лед, машина не начнет плавать по дороге благодаря специальным металлическим шипам. Особенность шин Кама-Евро-519 является потеря эксплуатационных свойств при понижении температуры воздуха ниже 18 градусов Цельсия. Поэтому, не рекомендуется применять такую резину в северных широтах с продолжительными морозами.

КАМА-505

Данная модель оснащена шипами, которые совместно с особым рисунком протектора надежно удерживают автомобиль на дороге с рыхлым снегом и ледяной поверхностью. Шипованные покрышки обладают высокой стойкостью к стиранию, машина в начале движения плавно трогается с места без рывков. Единственный минус резины – на больших скоростях при входе в поворот может заносить.

Особенности

На сухом асфальте любая автошина идеальна, но стоит выехать на мокрую дорогу, заснеженную или ледяную поверхность, тут и начинает проявляться ее качество. Низкосортные покрышки плохо сказываются на управляемость автомобиля, его торможение, что нередко приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Особенностью шин Кама является обеспечение качественного торможения в дождливую погоду благодаря ассиметричному рисунку протектора. Специальные канавки быстро отводят излишнюю влагу с площади контакта шины и дороги.

Еще одной характерной особенностью считается химический состав материала. Покрышки Кама обеспечивают устойчивость любому автомобилю с разными габаритами. Также можно отметить наличие датчика износа автошины.

Размерности

Завод выпускает несколько размерностей автошин, например:

Наименование модели Типоразмер Нагрузка (индекс) Цена, руб.
Breeze 175/70 R13 82T 1750
Евро 236 185/65 R15 88H 2100
505 175/65 R14 82T 2050
Евро 519 195/55 R15 85T 2500

Тесты

После каждой новой партии автопокрышек заводом изготовителем проводится обязательное тестирование на полигоне или пересеченной местности. Берутся новые шины и устанавливаются на машину. Далее в течение нескольких часов автомобили испытывают автошины на различные нагрузки и погодные условия (снег, лед, мокрый и сухой асфальт).

По итогам тестирования изучаются возможные повреждения и определяются недоработки

Плюсы и минусы

Достоинства автопокрышек Кама.

  1. Специальная конструкция резины, включающая ламели и шашки.
  2. Сохраняет устойчивость и эффективное сцепление с дорогой при маневрировании.
  3. Установка шипов способствует снижению шумности.
  4. Выдерживает низкие температуры (не все модели).
  5. Выдерживает боковые удары.
  6. Экономит расход горюче-смазочных материалов.
  7. Низкая стоимость шин.

К недостаткам автопокрышек Кама можно отнести то, что не все модели справляются с дорогой при пониженных температурах наружного воздуха, из-за чего такие образцы не рекомендуется применять в районах с сильными морозами.

Отзывы

«Кама-Евро-519 – самая лучшая из выпускаемых Нижнекамским заводом. Не шумит, устойчивая зимой.»

«Крепкий корд, за три сезона ни одной шишки или грыжи»

«Кама 505 хорошо себя показала в прошлую заснеженную зиму. Выдерживает удары, шипы отлично вгрызаются в лед.»

«Поставил 218-ю и испытал проблемы при входе в поворот на большой скорости – машину стало заносить.»

Источник: kolesospec.ru

Летние шины Кама Евро 129 — крепкие покрышки для наших дорог

Наш отечественный производитель автомобильной резины Нижнекамскшина давно уже зарекомендовал себя, как разработчик шин именно для наших российских дорог. Хорошо, конечно, ехать на каком-нибудь безшумном Континентале или Мишлене, но стоит только попасть в яму и вуаля — на шине образовалась грыжа. Бегом в магазин, выкладывать 5-8 тысяч рублей за покрышку. И за летний сезон, когда все ямы на дорогах открыты, таким макаром можно поменять не один комплект резины. Считайте сами, во сколько это выльется по деньгам.

Поэтому, если там, где постоянно ездите, дорога оставляет желать лучшего, будет резон поставить проверенную летнюю резину Кама Евро 129. На таких колесах ездит очень много народу, причем не только владельцы бюджетных «классик» или других отечественных авто. Отнюдь. Очень много отзывов от водителей Мазда, Опель, Рено и Фольксваген. Неужели у этих людей нет денег на нормальные покрышки? Есть, но они рациональны и, заменив за лето пару комплектов пробитых импортных шин, решили — баста, хватит. Поставили Каму и ездят по наших родным ямам без проблем. (фото с драйва2.ру).

Как вы уже поняли, Кама Евро 129 — наш ответ импортным аналогам (приставка Евро об этом говорит), однако сама покрышка сконструирована с учетом наших дорог, то есть по сути она — с усиленной боковиной, материал резины жесткий, призван выдерживать мощный удары в ямы. Чтобы пробить Каму — это надо постараться )) Она крепче импортных аналогов в несколько раз. И в этом её основной плюс. Хотя есть еще достоинства:

  • Низкая цена — порядка 1500 рублей за баллон
  • Износоустойчивая — за полный летний сезон у народа стирается пару мм от протектора
  • Крепкая на удары — сконструирована для наших ям ))
  • Отлично держит мокрую дорогу — нет эффекта аквапланирования
  • Ставят на новые Фольксваген Поло Седан

Как пишет народ — отличные недорогие шины для бюджетных иномарок и отечественных авто. При своей низкой цене покрышка обладает достаточно неплохими характеристиками. Резина чисто шоссейная, так что если вы иногда выбираетесь за город, тогда обратите внимание на модель Кама Евро 236 — у нее рисунок протектора ближе к АТ-шинам, народ катается по грязевым грунтовкам и доволен. Ну а если вы ездите исключительно по трассе и городу — тогда берите 129 модель. Летняя шоссейка с отсутствующим эффектом аквапланирования — все это благодаря широким продольным канавкам, отгоняющим воду из места сцепления шины и дороги.

Шина действительно народная, размерный ряд просто огромен, также есть 3 индекса скорости:

Среди тысяч отзывов есть и доля негатива, все-таки «тапки» бюджетные и минусы здесь есть:

  • Резина шумная, а потому, если шумоизоляции у вас в авто нет, то с этим будет проблема. Хотя уровень шума — показатель относительный, кому-то кажется, что громко, кому-то — что вполне приемлемо.
  • Второе — покрышки жесткие и если вы пересядете на Каму с мягких импортных шин, то разница будет огромная. К этому нужно привыкнуть, все-таки шина жесткая из-за своего состава, жесткость помогает от пробоев. Но приходится платить за это комфортом езды.

Сам я, когда еще ездил на шестерке, искатал на 129-ой 40000 км и могу сказать, что резина отработала достойно, даже сам не ожидал.

По сухому асфальту при скоростях 100 км/час очень всё предсказуемо, устойчиво, без каких-либо срывов и заносов. Я, конечно, особо не гонял, считаю, что гонять нужно на спортивных машинах, но никак не на отечественной классике или десятках. Максимум выжимал 140 и то уже страшно. Тем не менее резина вела себя предсказуемо и это плюс.

В мокрую погоду всегда стараюсь ехать чуть медленнее, прислушиваюсь к машине, как она себя ведет и если все норм, еду уже как обычно. На Каме 129 после дождя я ездил также, как и по сухому асфальту, никакого плавания на трассе не заметил.

Ямы — это беда наших дорог. Влетал очень серьезно, но всегда покрышка держала удар, один раз, правда, колесо пробил, но там уже без вариантов — края ямы были острые и скорость была 100 км/час. Но считаю, что 129-ая удар держит достойно.

Выводы — если вам нужен комплект недорогих летних колес и ездите вы по трассе и городу, обратите внимание на Каму Евро 129 — низкая цена и достойные эксплуатационные характеристики. Незначительные минусы, но очень заметные плюсы. Конечно, если добавить тыщ 6-8, то можно взять уже и импортные покрышки, более мягкие и комфортные, но это и денег больше и на ямах они свое «отхватят». Так что решать вам.

Источник: shina-gear.com

Сравнение шин Кама Кама Евро-129 с Кама Кама Евро-224

Кама Евро-129 – дорожная легковая шина с асимметричным рисунком протектора. Разработана с учётом российских дорог, что позволяет автолюбителю чувствовать себя уверенно как на сухой, так и на мокрой дороге. Kama Euro-129 предлагает Вам приятное комфортное ощущение и при вождении даже на большой скорости.

Кама Euro-224 — шины со всесезонным рисунком, предназначены как для отечественных, так и для импортных автомобилей. КАМА EURO изготавливается по импортным технологиям на оборудовании ведущих мировых производителей. Для изготовления шин данной марки используется высококачественное сырье и новейшие рецептуры, что позволяет говорить о шинах КАМА как о продукте европейского уровня качества. Быстрое торможение, высокая устойчивость при движении по прямой и на поворотах, управляемость транспортным средством на сухой и мокрой дороге – все это обеспечивает оптимальная геометрия профиля протектора. По оценкам специалистов, эту шину отличает уверенная проходимость. Она подходит для тех, кто совершает путешествия не только по асфальтовым, но и по грунтовым дорогам.

Отзывы Кама Кама Евро-129. + добавить отзыв

185/60/R14 — купил через интернет, забирал ездил в магазине ABC, за 2190р 1шт

Поставил и рад!! Аквапланирование: фигарю по воде на скорости 80 км по огромным лужам)) Как буд то и нет воды на дороге, разве что Брызги ОЧЕНЬЬЬ сильные, даже если едишь 20 км))

Управление на сухой дороге, как по рельсам едишь.
По мокрой аналогично.
Торможение на сухой отлично, по мокрой чуть слабее, ну все таки мокрая дорога))
По мокрому снегу и рыхлому идет уверенно! По льду НИКАК) это ж летняя резина))
Курсовая устойчивость превосходно! не грамма не кидает.
Идет легко и уверенно!
Кстати да резина немного жестковата, но на то она и летняя резина! Если ставить более низкий профиль то мне кажется на КАЛИНЕ будет как на танке))
Мне очень понравилась, до этого стояла кама евро(Россия), Руссава(украина).

Вообщем если хотите отличную летнюю резину, то берите не пожалеете! Разве что на рынке цена ее состовляет от 2500р за 1шт до 3200р сам лично видел)) и немного в шоке был))

Прочитал отзывы предыдущих товарищей: некоторое из напечатанного просто чушь некоторое очень смахивает на рекламу. «Ездил по снегу и гололеду» — хрень полная. Шина дорожная с летним рисунком и резиной для летней эксплуатации. Она уже при -5 дорогу толком не держит и это нормально для летней шины (импортные ведут себя ещё хуже уже при 0 градусов дубовые становятся). Откатал 2 сезона на шинах 175/70R13.

Краткий вывод: Отбалансировались без нареканий. Шумность в норме, не тихий шелест конечно, но вполне нормально (сравниваю с Nokian i3 что стояли до камы-129) При температуре ближе к 0 шум становится более явным, видимо резина немного дубеет (при повышении температуры этот нюанс пропадает). Управляемость как на сухом так и на мокром покрытии нареканий не вызывает (всё под контролем никаких сюрпризов на поворотах и при маневрировании не было). Тормозные свойства вполне достаточны, хорошая сопротивляемость аквапланированию.

Износ: считаю несколько завышенным, Nokian были несколько более износостойкими (принимаю это как плату за нормальную управляемость и тормоза). Хорошим аргументом при покупке была цена, что наверно компенсирует некоторые недостатки этих шин. В целом вполне сопоставима с бюджетными шинами Nokian i3 при более приятной цене. Итого: нормальная шина за свои деньги, без серьезных минусов но и звезд с неба не хватает. Добротный середнячек. Думаю что кама-129 вполне может дать бой шинам корейского производста и бюджетным европейцам типа Barum например ну и разумеется российской шинной промышленности в лице Кордианта или Амтела (в примере последних продукция кама-евро кажется мне предпочтительней). О приобретении нисколько не жалею, если была бы улучшена износостойкость поставил бы 8 баллов.

И ещё: не пытайтесь эксплуатировать 129-е зимой — не для этого они сделаны.

Источник: tyresaddict.ru