Какие шины лучше для снега
BLACKMUSTANG › Блог › Какие шины лучше на зиму: анализ типа покрышек и рисунка протектора
Какие шины лучше на зиму: анализ типа покрышек и рисунка протектора.
Постоянно расширяющийся сегмент автомобильных покрышек, предназначенных для эксплуатации в зимний период, способен поставить в неловкое положение даже водителя с многолетним стажем. Неопределенность, постигающая в процессе выбора практически каждого автовладельца, обусловлена излишней структуризацией резины, как класса, на различные типы по назначению.
Шиповка или липучка: какие из данных зимних шин лучше выбрать для дальнейшей эксплуатации
Будущим обладателям «покрышек со снежинкой» по-прежнему необходимо осуществить сложный выбор между фрикционной и шипованной резиной и вступить в один из двух лагерей автовладельцев, которые активно ведут бесконечные споры о достоинствах и недостатках каждого вида шин и часто рекомендуют новичкам приобретать определенный тип покрышек без детального анализа условий эксплуатации. Между тем, решение вопроса «какие зимние шины лучше выбрать из двух представленных классов» влияют:
— климатическая обстановка в регионе;
— уровень подготовки коммунальных служб;
— класс шумности работы изделия.
Совокупность достоинств и недостатков, присущих резине с металлическими элементами, формируют пакет характерных черт сферы ее эксплуатации:
— шипы отлично внедряются в поверхностный слой льда, обуславливая отличный разгон и эффективное торможение на обледенелом покрытии;
— слой покрышки, в котором смонтированы шипы, довольно твердый, что в совокупность с системой демпфирования металлических вставок обеспечивает более информативный и прочный контакт с асфальтобетонным покрытием, нежели «липучка» (свойство присуще дорогим «шиповкам»);
— свою роль шипы перестают выполнять по достижении 15-20 градусов мороза;
— металлические вставки, вне зависимости от стоимости покрышки, способны нарушить тишину даже в премиальных автомобилях.
Фрикционную резину характеризует набор таких свойств:
— высокие допустимые скорости передвижения;
— весьма низкий уровень шумности работы;
— высокий коэффициент сцепления с влажным и сухим асфальтом;
— отличное сопротивление возникновению явления аквапланирования;
— фрикционное превосходство на льду перед шипованной резиной при температуре ниже 15 градусов мороза.
Делаем выводы. Какие шины лучше на зиму для эксплуатации в глубинке? — ответ очевиден, шипованные.
Характерные для мегаполиса снежная каша и влажный асфальт, посыпаемый иногда дефектными реагентами, по силам обычной «липучке».
Рисунок протектора: какие шины лучше поставить на зиму в конкретных климатических условиях
Изготовить универсальную резину с отличными фрикционными свойствами на любом покрытии не представляется возможным. Занимаясь смещением точки баланса в определенную сторону каждый производитель создает целый модельный ряд зимних покрышек, обладающих различной силой сцепления со снегом, асфальтом и льдом. Существуют специальные рейтинги зимней резины, помогающие автовладельцу выбрать оптимальную «обувь» для своего авто. Легко читаемый рисунок протектора способен указать, какие зимние шины в каждом конкретном случае лучше выбрать без ущерба полноценному драйву:
— V-образный или клиновидный протектор. Позволяет эффективно бороться с явлением аквапланирования. Резина неплохо справляется с кашей и заснеженными участками.
— Классический слегка направленный протектор с продольными канавками. Подобная геометрия удовлетворительно отводит воду от пятна контакта и достойно ведет себя на сухом асфальте.
— Ассиметричный протектор. Компромиссное решение, объединяющее в себе положительные черты классического и клиновидного рисунков. Процесс комбинирования получается не всегда удачным, вследствие чего заснеженные участки могут стать для данного протектора настоящим испытанием.
Более детальный анализ дизайна контактной части изделия поможет окончательно разобраться, какие шины лучше купить на зиму в зависимости от климатической ситуации конкретного региона:
— большое количество разделенных широкими канавками ромбиков и прочих геометрических фигур + относительно большая их высота (9-10 мм) гарантируют 100% проходимость заснеженных участков и прогнозируемое поведение на льду;
— жесткая середина, большие и невысокие (5-6 мм) геометрические фигуры с характерными фасками, расположенные на плечевых сторонах, свидетельствуют о способности быстро передвигаться по сухому и мокрому асфальту, снежной каше (проходимость по снегу и льду – удовлетворительная).
Какие шины лучше на зиму: шипованные или фрикционные?
В решении вопроса «какие модели зимних шин лучше выбрать?» расставит акценты комплексный анализ.
Резина с высоким скоростным индексом (T, H, V – 190-240 км/ч) и заниженной высотой протектора (5-6 мм) – скоростная и не может обладать хорошей проходимостью. Уверенно преодолевающие снежные заносы шины чаще индексируются буквами R, Q (170, 160 км/ч) и имеют высокий протектор с мелкими густоламелированными «шашечками», разделенными широкими каналами.
Коротко о некоторых моделях и производителях
Анализ результатов тестов на предмет того, какие шины определить лучше на зиму, а также отзывы автовладельце показали:
— фаворит даже самых жестких испытаний – Michelin X Ice 3;
— компания Bridgestone стремится сделать акцент в сторону уверенного передвижения по льду (лишь — —-фрикционная шина Blizzak VRX обладает вполне сносным поведением на снегу);
— в семействе Nordman компания Nokian идти на компромиссы не собирается: Nordman 5 и 4 обладают скудным набором достоинств, ограничивающих сферу их применения;
— компания Kuhmo при разработке резины I’Zen KW31 делает ставку на сцепные свойства со льдом и отвела прочностные свойства на второй план;
— шины Hankook iCept iZ W606 и iPike RS W419 – весьма достойный выбор, на снегу и льду демонстрируют образцовые свойства, присущие дорогостоящим покрышкам.
— покрышки от Cordiant обладают небольшим набором достойных характеристик: Winter Drive хорошо себя показывает только на асфальте, Polar SL – неплохо едет только по снегу.
Источник: www.drive2.ru
Резина для глубокого снега. Что выбрать?
#1 Barduk
О зимних шинах много информации, но почему-то мало кто что говорит об их проходимости. Я имею ввиду проходимость настоящую, когда снега ‘по пояс’. И если с МТ резиной в снегу боллее-менее ясно, то с чисто зимними моделями много вопросов. Может быть их способности настолько высоки, что и обсуждать нечего, или никто на них по снежной целине не ездит, кроме полярников? Или как мои знакомые охотники ездят круглый год на грязевой ХТ, пересаживаясь на снегоходы, когда снег становится совсем уж глубоким.
Как ведут себя разные модели шин при снижении давления?
Какие из них закапываются, режут, шлифуют, забиваются, проваливаются, не едут или наоборот едут, но когда встанут, придется долго копать?
Предпочесть размер максимальный или все же поуже для лучших дорожных качеств, и где тут предел компромисса?
Тема создана для обобщения опыта использования конкретных моделей в конкретных условиях и помощи при выборе шин. Теоретические выкладки приветствуются, а голословные утверждения, наоборот нет, т к обсуждение д б по существу!
Сообщение отредактировал Barduk: 01 февраля 2018 — 14:48
#2 AtomP4FX
Снег по-пояс — резина нужна максмально широкая и большая, мотор низовой, понижение в раздатке парах — максимальное.
Протектор — желательно именно зимний, чтобы утаптывать, а не копать. Модель тут не важна особенно.
Узкая резина рулит только тогда, когда есть шанс докопаться до чего-то, от чего можно оттолкнуться.
#3 AWS77
Добавить практически нечего. Разве что. Шириной увлекаться не стоит. Тебе же не только снега топтать, но и по ДОП ездить, а вот диаметр надо максимальный. Ширину доберешь, когда стравишся. Из моделей рекомендовал бы купер M+S. Она неплохо работает в снегу, в том числе и глубоком, и с настом, и, что важно, по протектору практически атешка, а значит в переходный сезон всяко веселей, когда и грязьку цеплять приходится и ледок иногда бывает. Кстати на ледке — это середнячек.
#4 Андреич
Добавить практически нечего. Разве что. Шириной увлекаться не стоит. Тебе же не только снега топтать, но и по ДОП ездить, а вот диаметр надо максимальный. Ширину доберешь, когда стравишся. Из моделей рекомендовал бы купер M+S. Она неплохо работает в снегу, в том числе и глубоком, и с настом, и, что важно, по протектору практически атешка, а значит в переходный сезон всяко веселей, когда и грязьку цеплять приходится и ледок иногда бывает. Кстати на ледке — это середнячек.
Присоеденяюсь к сказаному. Отличная резина! Жаль в 35 размере ее нет.
#5 Barduk
#6 sueng
Специально для снежной целины покупал Blizzak DM-Z3 285/75R16. По глубокому снегу езжу на 0.4 Атм, а то и меньше. На дороге ведет себя предсказуемо.
А опытные и на 31 прекрасно ездят по целине. Поэтому если не планируется понижать передаточные числа, я бы с размером не увлекался.
#7 Роман 666
Для езды вне дорог, зимняя не подходит! Нужно мягкую МТ и то подбирать! Не каждая едет по снегу.
#8 AtomP4FX
увеличение ширины не дает прироста проходимости, т к сильно увеличивает сопротивление на прокладывание колеи. Есть некий баланс.
Я бы сказал, все упрется в мощность мотора и понижение трансмиссии. Широкая резина совсем плохо рулится на обычных дорогах, испытывает большое сопротивление качению, это да. Но именно в глубоком снегу едет лучше всего она. Взять тот же Трэкол.
По-хорошему — мощный *легкий* мотор с тягой на низах (бензиновый V8 на алюминиевом блоке), раздатка с понижением 4-5, все поедет прекрасно. Но никому такие машины не нужны, на северах есть только солярка)
#9 Barduk
Для езды вне дорог, зимняя не подходит!
#10 Eugen MB
#11 AtomP4FX
Теоретики )))
Зимняя с шипами — размер соответственно мощности и тяги ,
Мт и АТ при равных условиях хуже зимы с шипами , как бы не усерались теоретики
Плюс много, зимняя, шиповка, *новая* (не старше 5-6 лет). После этого эластичность здорово теряется.
Правда, к сожалению, многие новые шины — маломерки. 285/75 тот же, модель 10летней давности почти на дюйм шире современной.
#12 anapupa
модель 10летней давности почти на дюйм шире современной.
и поглубже протектор.
(резиновым заводам тоже надо объёмы увеличивать)
Сообщение отредактировал anapupa: 02 февраля 2018 — 10:49
#13 Eugen MB
Какая эластичность меняется))) бред
5-6 лет это предельный срок эксплуатации , а я вообще больше 3 лет не езжу — мне жиснь дороже
#14 Barduk
Прошу приводить конкретные примеры, а доводы аргументировать, иначе общеполезная тема превратится в засор.
Так уж случилось, что на Корсе стоит Нокиан хакка2 десятилетней давности из первых партий, выпущенных вРоссии под контролем финнов. Никакой потери эластичности, сцепных свойств или сеточки трещин не замечал! А вот исключительную проходимость и прекрасный ‘держак’ наоборот. Сравнивал со свежей копией этой шины под назв Нордман2+ на 15шке друга. Ну и с другими некоторыми тойже разм.
#15 AtomP4FX
Какая эластичность меняется))) бред
5-6 лет это предельный срок эксплуатации , а я вообще больше 3 лет не езжу — мне жиснь дороже
У меня резина 2013го года выпуска, пробег на ней сейчас от силы 30тыс.
Шипы даже не разболтались, шашки только-только скругляться начали, глубина протектора как у новой.
На ощупь стала чуть более дубовая.
А вот на другой машине резина новая, но 2008го года выпуска. Липучка. И она уже жестче, чем шиповка выше.
Новая зимняя — вообще как ластик, очень мягкая.
#16 Barduk
У меня резина 2013го года выпуска, пробег на ней сейчас от силы 30тыс.
Шипы даже не разболтались, шашки только-только скругляться начали, глубина протектора как у новой.
На ощупь стала чуть более дубовая.
А вот на другой машине резина новая, но 2008го года выпуска. Липучка. И она уже жестче, чем шиповка выше.
Новая зимняя — вообще как ластик, очень мягкая.
#17 Eugen MB
#18 Barduk
Да вы хоть на лаптях катайтесь , в чем проблема
#19 китайский летчик
Гусеницы надо ставить на авто для снега,а ежели на резине,то трактор вперед пускать.
Источник: forum4x4club.ru
Шины для зимы: по снегу и льду
На летней резине по гололеду ездить можно — не оштрафуют. Но радуются такому «счастью» разве что специалисты по автожестянке.
Правило устанавливать зимние шины с наступлением холодов Госдума принять отказалась (предложение рассматривали в начале этого года). Причина — в южных регионах страны такой закон нельзя назвать необходимым.
Но водители с практикой знают, что летняя резина «дубеет», резко утрачивает сцепные свойства, и ездить на ней становится опасно уже при околонулевой температуре, точнее уже при +7 град. А так прохладно бывает практически во всех регионах. Зимние же колеса держат на холодном асфальте и на скользком покрытии. Даже при трескучих морозах они сохраняют эластичность, а еще гребут в снегу, потому что глубина рисунка их протектора не бывает меньше 3 мм.
Не погорячились ли депутаты? Вопрос возникает, поскольку оглядываемся на пример многих стран с сопоставимыми климатами. Но об этом ниже.
Менять? Без колебаний!
С летними колесами в холодную пору неразумно надеяться на «авось» — не пронесет. На обледенелой дороге тормозной путь как минимум в 8 раз длиннее, чем на сухой. Даже если ваша машина с приводом 4х4, но на летней резине, то хорошего сцепления с полотном от нее не ждите. Более того, на скользком покрытии полноприводное авто поведет себя менее предсказуемо, чем моноприводное. И не слушайте всезнаек, уверяющих, что зимние шины достаточно установить только на ведущие колеса: сносов, заносов и «пируэтов» не избежать.
Выбирайте шины в зависимости от того, по каким по преимуществу дорогам передвигаетесь. Фрикционные (их еще называют «липучками») более всего пригодны для езды по укатанному снегу и шурге, шипованные — если в ваших краях на дорогах чаще всего ледяная корка («на шипах» тормозной путь укорачивается от 20 до 50%). «За рулем» много раз тестировал зимние шины.
Покупку дополнительного комплекта колес для холодного полугодия не считайте пустыми тратами. Во-первых, стоят они примерно столько же, сколько колеса летние. И понятно, что пока «работают» одни (зимняя резина служит 3–4 сезона), другие не расходуются. И во-вторых, по поводу трат: с цепкими шинами вы куда в большей мере застрахованы от расходов на ремонт помятого кузова. И, может быть, главное — вы повышаете собственную безопасность и безопасность других.
зимние шины
Даже в теплых краях
Обратимся к европейскому опыту «шинных» правил (которые, впрочем, могут меняться).
Пятый год в этой стране действует запрет на использование летних шин с 1 декабря до 1 апреля. Штраф за нарушение — 20 евро. Когда же полицейские засекут, что из-за пробуксовки машины на «несезонной» резине образовался затор на магистрали, с нарушителя взыщут вдвое больше. А случись повреждения машины, страховая компания вправе уменьшить сумму выплат или вообще отказать в ней в полном объеме.
Здесь введен такой же запрет. Его временные рамки могут быть изменены, в зависимости от погодных условий.
Запрет действует с 10 ноября до 1 апреля.
«Комендантский час» — с 1 декабря до 29 февраля. В латвийском законе нет формулировки «зимняя резина», однако сказано, что глубина протектора не может быть меньше, чем 3 мм. Но ведь суть та же.
В этом уголке Скандинавии не существует тотального требования «обуваться только по сезону», однако на водителей возлагается обязанность устанавливать резину с глубиной протектора в те же 3 мм и больше, сообразно состоянию покрытия. Полиции дано право принимать решение о причинах ДТП не по универсальным критериям, а оценив степень вины водителя в каждом конкретном случае. Что, разумеется, влияет на суммы выплат по страховке.
В стране запрещают ездить на летней резине с 15 ноября по 15 марта, правда, разрешают устанавливать зимнюю только на ведущие колеса. Но надо понимать, что климат в стране помягче, чем в северных государствах. И следует учесть: автотуристам из других стран поблажек не делают.
В государстве, частью расположенном в Альпах, установлено обязательство передвигаться только на зимней резине по определенным (существует перечень) дорогам.
Здесь такой неизменяемый перечень дорог не утвержден: его принимают и обнародуют в зависимости от заснеженности и температуры в регионах.
Вариант «мерцающего», но жесткого обязательства существует даже в этом жарком, по нашим представлениям, крае. Смысл таков: автовладелец обязан быть готов к тому, чтобы, в случае наступления плохой погоды, тут же обуть машину в зимнюю резину.
А ты готов к зиме?
Как вы подготовили свой автомобиль к зиме? Голосуйте на главной странице сайта! Уже есть первые результаты опроса.
Источник: www.zr.ru
Обзор зимних шин от «Express-Шина». Часть 1: Покрышки для снега и «универсалы»
Зимний сезон неотвратимо надвигается, и многие автомобилисты задаются вопросом, какие именно шины из многообразия представленных на рынке моделей стоит предпочесть. Учитывая разнообразие климатических условий в России, а также отчётливо наметившуюся тенденцию к резким переменам погоды, дать однозначный ответ на этот вопрос крайне непросто. Однако, «Express-Шина» взяла на себя смелость дать определённые рекомендации, представив вашему вниманию самые интересные предложения шинного рынка. Мы отобрали 11 самых популярных брендов, рассмотрев как хорошо зарекомендовавшие себя модели шин, так и наиболее перспективные новинки.
В первой части обзора мы представим шины для снежной зимы и покрышки, которые позиционируются как «универсальные». Если вам приходится сталкиваться с внезапными снегопадами и не совсем оперативной реакцией на них дорожных служб, этот обзор будет для вас полезен.
Премиальные бренды
Главным специалистом по созданию покрышек для снежных зим является финская компания Nokian. Этот производитель имеет в нашей стране как горячих поклонников, так и не менее яростных недоброжелателей. Оставим в покое последних, и попробуем разобраться, чем же так популярна в российских широтах финская резина?
К примеру, Nokian Nordman 4 – отличная шина, неоднократно замеченная в нашем топе популярности. Шипованная модель, предназначенная как для гололёда, так и для безопасного и комфортного вождения по снежной шуге. Производится на заводе Nokian Tyres в России. В принципе, эту шину можно рекомендовать и для обледенелых дорог, но не так уж часто шипованная резина на раз справляется с сугробами, поэтому мы решили причислить эту модель к снежным.
Nokian Nordman 5 – новинка, развивающая заложенные ещё в четвёрке идеи. Тем не менее, рисунок протектора позаимствован у другой снискавшей немало лестных слов в свой адрес шины – Nokian Hakkapeliitta 5. В ошиповке использована технология «медвежий коготь», позволяющая снизить потерю шипов, ведь финны знают, что вряд ли что-то может быть печальней шины, облысевшей к концу сезона?
Продолжает «нордическую» линейку Nokian Nordman RS – отличный выбор, если вам часто приходится ездить по бездорожью, к примеру в деревни. Хорошее сцепление на снегу, низкий уровень шума, российское (опять же) производство, экологически чистый состав резиновой смеси. Шина, которая стоит своих денег!
Ещё один Нордмэн на этот раз предназначенный для автомобилей SUV-класса, Nokian Nordman SUV 5. Эта модель поступила в продажу даже раньше, чем Nokian Nordman 5, и уже завоевала значительную популярность. Она сочетает в себе лучшие качества всей линейки (мягкая, тихая, хорошо гребёт, «медвежий коготь»), но есть и эксклюзив – технология Flat Run.
Nokian Hakkapeliitta R2 – превосходная управляемость как на снегу, так и в каше, а вот на льду её лучше не эксплуатировать. Причина? При всех плюсах, это фрикционная резина, со всеми присущими ей ограничениями. Есть несколько инноваций. Во-первых, Nokian Cryo Crystal. Суть этой технологии состоит в том, что в резиновую смесь добавлены микрочастицы в форме крошечных кристаллов, что частично компенсирует отсутствие шипов. Во-вторых, криосилановая резиновая смесь с силикой и большим содержанием каучука позволяет шине выдерживать перепады температур. В-третьих, стало больше ламелей, которые вдобавок стали крупнее.
Для минивэнов и лёгких грузовиков мы можем предложить следующую модель – Nokian HKPL C CARGO. Новая шина, создавая которую конструкторы финской компании поставили перед собой несколько задач, с которыми блестяще справились – покрышка демонстрирует достойное сцепление на снегу, устойчивый ход при полной загрузке, лёгкую очистку от снега. Nokian HKPL C CARGO позволяет безбоязненно транспортировать ценные грузы. Рекомендуем.
Впрочем, не только финны предлагают премиальные легкогрузовые шины для снежной зимы, немцам тоже есть, что сказать по этому поводу. Continental VancoIceContact – шипованная покрышка для фургонов самого широкого спектра. На ней можно заметить символ «снежинка и гора». Он означает, что данная модель обладает улучшенным сцеплением на снегу вообще, и на заснеженных горных дорогах в частности. Особенно подойдёт для тех, кто часто совершает коммерческие поездки на холмистой и горной местности.
Последняя премиальная шина в нашем сегодняшнем обзоре – Michelin X-ICE NORTH 2. Отличное сцепление по рыхлому и укатанному снегу. Тихая, мягкая и приятная во всех отношениях покрышках. Минусы? Старовата, на данный момент X-ICE NORTH 2 полностью снята с производства.
Средний класс
Переходим к среднему классу, здесь ситуация несколько иная: если премиальные модели, как правило, одинаково хорошо чувствуют себя в разных условиях, то шины средней ценовой категории сильны в чём-то одном.
Уверенным лидером в сегменте остаётся компания Yokohama. Мы можем выделить сразу три модели.
Во-первых, Yokohama IG30 – тихая, акустически приятная шина, полюбившаяся многим российским автомобилистам. Несмотря на то, что модель разрабатывалась для гололёда и межсезонья, на что намекает название IceGuard, мы предпочли отнести эту модель к снежным. Для своей цены – хороший вариант, чтобы рассекать по свежим сугробам.
Во-вторых, Yokohama G073 – «старушка». Нешипованная шина образца 2009-го модельного года. Расписывать достоинства и недостатки нет смысла, слишком известная модель. Для внедорожников и полноприводных кроссоверов – самое то.
В-третьих, Yokohama F700Z – тоже далеко не новинка. Хороша для езды по рыхлому снегу, но для вождения на льду стоит выбрать вариант адекватней. Среди плюсов стоит отметить прочность и мягкость. С другой стороны, при ошиповке слабо держит шипы, да и в тридцатиградусные морозы лучше не использовать.
Ещё одна модель, разработанная в Японии, – Bridgestone DMZ3. Неплохо ведёт себя и на льду, и в снежной «каше». Но мы решили отнести модель к «снежным». Почему? Эту шину в полной мере можно назвать универсальной. Она демонстрирует достойные, но далеко не экстраординарные качества на любой дороге, что стало возможным из-за применения технологии Multicell Compound, которая предполагает пористый состав резины, с улучшенными эксплуатационными качествами.
Последней, но не по значению, шиной в среднем классе стала шведская нешипованная резина Gislaved Soft Frost 3. Отличный сбалансированный вариант, особенно на свежем снегу. На льду тоже очень неплохо особенно для «липучки». Явные минусы – недолговечность и то обстоятельство, что шину уже сняли с производства.
Категория «недорого, но качественно»
В заключение предлагаем вам обзор зимних бюджетных покрышек. Этот список будет полезен тем, кто не хочет переплачивать, но при этом не желает выкидывать деньги на ветер, так как бюджетных брендов всегда в разы больше, чем престижных, и от многообразия предложений голова – на самом деле – может пойти кругом.
Рассмотрим сначала две шины тайваньского бренда Nankang. Это название стоит запомнить. Под данной маркой выпускаются действительно качественные и недорогие покрышки, о чём можно судить хотя бы по многочисленным восторженным отзывам тех автомобилистов, кто рискнул остановить свой выбор именно на них.
Nankang SV-1 – неплохо сбалансированная модель, на «ура» решающая проблему свежевыпавшего снега. Особенности модели: направленный рисунок протектора, широкая центрированная канавка, создающая эффект рельса при движении по снегу, ассиметричные ламели, износостойкий состав резины. Впечатляющий набор для бюджетного сегмента.
В качестве альтернативы SV-1, можно обратить внимание на Nankang SN-1. Это комфортная и малошумная нешипованная покрышка, по заверению производителей, отлично справляется и с обледенелой дорогой, однако максимально эффективно она показывает себя именно на свежем снегу. Стоит отметить, что модель предназначена для эксплуатации в морозы, при плюсовой температуре (как межсезонку) использовать её не стоит.
Движемся далее, Cordiant Polar – неплохой выбор для умеренной мягкой зимы в большом городе. Для северных районов России – не вариант. Модель поддаётся ошиповке – есть возможность установить 128 шипов, расположив их в 4 ряда. Но и без шипов эксплуатационные характеристики на уровне (для своего сегмента). Отдельного внимания заслуживает состав резиновой смеси на основе силики и техуглерода – SMART-MIX®, улучшающий сцепление с дорогой.
Cordiant Polar2 PW-502 – ещё одна модель бренда, на этот раз ошипованная. Ассиметричный рисунок протектора позволил объединить в одной покрышке сразу две важные для зимней резины характеристики: короткий тормозной путь, особенно на свежем снегу, и неплохую управляемость. В отличие от Cordiant Polar, данная модель неплохо ведёт себя и за городом.
Южнокорейской компании Kumho также есть, что предложить российским автомобилистам. KUMHO KW27 – ещё один достойный вариант для городских жителей. Хорошо работает со снегом и очищенным асфальтом, но на льду могло быть значительно лучше. Эта фрикционная шина предназначена для установки на спортивные и представительские легковые автомобили. Ассиметричный рисунок протектора удерживает её на дороге даже при серьёзных снежных завалах. В целом, хорошо зарекомендовавшая себя модель.
В завершении обзора сразу три шины ещё одного южнокорейского бренда Hankook.
Hankook Winter IPike W409. Хорошо знакомая регулярным посетителям сайта «Express-Шины» модель, не раз занимала призовые места в нашей «десятке месяца». Экологичная шипованная резина, которая демонстрирует послушное поведение и в снегу, и на льду. Почему мы решили рекомендовать её для снега? Благодаря рисунку протектора. Последний позволяет двигаться по нерасчищенным от очередного «внезапного» снегопада дорогам. Он состоит из множества отельных блоков, расположенных на приличном расстоянии друг от друга.
Hankook Winter iPike RW09 – сбалансированная модель, основное преимущество которой заключается в хорошем сцеплении со снежным покровом. Дело опять же в рисунке протектора: его блоки расположены лесенкой. В отличие от W409, эта модель рассчитана не только на легковые, но и на легкогрузовые автомобили.
Hankook Winter RW11 – шина для внедорожников. Всё сказанное выше о её «коллегах», справедливо и в её отношении. Смело рекомендуем этот эконом-вариант.
В следующих частях нашего «зимнего обзора» мы рассмотрим оптимальные для гололёда и снежной каши шины.
Источник: express-shina.ru
Шины для зимы: по снегу и льду
На летней резине по гололеду ездить можно — не оштрафуют. Но радуются такому «счастью» разве что специалисты по автожестянке.
Правило устанавливать зимние шины с наступлением холодов Госдума принять отказалась (предложение рассматривали в начале этого года). Причина — в южных регионах страны такой закон нельзя назвать необходимым.
Но водители с практикой знают, что летняя резина «дубеет», резко утрачивает сцепные свойства, и ездить на ней становится опасно уже при околонулевой температуре, точнее уже при +7 град. А так прохладно бывает практически во всех регионах. Зимние же колеса держат на холодном асфальте и на скользком покрытии. Даже при трескучих морозах они сохраняют эластичность, а еще гребут в снегу, потому что глубина рисунка их протектора не бывает меньше 3 мм.
Не погорячились ли депутаты? Вопрос возникает, поскольку оглядываемся на пример многих стран с сопоставимыми климатами. Но об этом ниже.
Менять? Без колебаний!
С летними колесами в холодную пору неразумно надеяться на «авось» — не пронесет. На обледенелой дороге тормозной путь как минимум в 8 раз длиннее, чем на сухой. Даже если ваша машина с приводом 4х4, но на летней резине, то хорошего сцепления с полотном от нее не ждите. Более того, на скользком покрытии полноприводное авто поведет себя менее предсказуемо, чем моноприводное. И не слушайте всезнаек, уверяющих, что зимние шины достаточно установить только на ведущие колеса: сносов, заносов и «пируэтов» не избежать.
Выбирайте шины в зависимости от того, по каким по преимуществу дорогам передвигаетесь. Фрикционные (их еще называют «липучками») более всего пригодны для езды по укатанному снегу и шурге, шипованные — если в ваших краях на дорогах чаще всего ледяная корка («на шипах» тормозной путь укорачивается от 20 до 50%). «За рулем» много раз тестировал зимние шины.
Покупку дополнительного комплекта колес для холодного полугодия не считайте пустыми тратами. Во-первых, стоят они примерно столько же, сколько колеса летние. И понятно, что пока «работают» одни (зимняя резина служит 3–4 сезона), другие не расходуются. И во-вторых, по поводу трат: с цепкими шинами вы куда в большей мере застрахованы от расходов на ремонт помятого кузова. И, может быть, главное — вы повышаете собственную безопасность и безопасность других.
зимние шины
Даже в теплых краях
Обратимся к европейскому опыту «шинных» правил (которые, впрочем, могут меняться).
Пятый год в этой стране действует запрет на использование летних шин с 1 декабря до 1 апреля. Штраф за нарушение — 20 евро. Когда же полицейские засекут, что из-за пробуксовки машины на «несезонной» резине образовался затор на магистрали, с нарушителя взыщут вдвое больше. А случись повреждения машины, страховая компания вправе уменьшить сумму выплат или вообще отказать в ней в полном объеме.
Здесь введен такой же запрет. Его временные рамки могут быть изменены, в зависимости от погодных условий.
Запрет действует с 10 ноября до 1 апреля.
«Комендантский час» — с 1 декабря до 29 февраля. В латвийском законе нет формулировки «зимняя резина», однако сказано, что глубина протектора не может быть меньше, чем 3 мм. Но ведь суть та же.
В этом уголке Скандинавии не существует тотального требования «обуваться только по сезону», однако на водителей возлагается обязанность устанавливать резину с глубиной протектора в те же 3 мм и больше, сообразно состоянию покрытия. Полиции дано право принимать решение о причинах ДТП не по универсальным критериям, а оценив степень вины водителя в каждом конкретном случае. Что, разумеется, влияет на суммы выплат по страховке.
В стране запрещают ездить на летней резине с 15 ноября по 15 марта, правда, разрешают устанавливать зимнюю только на ведущие колеса. Но надо понимать, что климат в стране помягче, чем в северных государствах. И следует учесть: автотуристам из других стран поблажек не делают.
В государстве, частью расположенном в Альпах, установлено обязательство передвигаться только на зимней резине по определенным (существует перечень) дорогам.
Здесь такой неизменяемый перечень дорог не утвержден: его принимают и обнародуют в зависимости от заснеженности и температуры в регионах.
Вариант «мерцающего», но жесткого обязательства существует даже в этом жарком, по нашим представлениям, крае. Смысл таков: автовладелец обязан быть готов к тому, чтобы, в случае наступления плохой погоды, тут же обуть машину в зимнюю резину.
А ты готов к зиме?
Как вы подготовили свой автомобиль к зиме? Голосуйте на главной странице сайта! Уже есть первые результаты опроса.
Источник: www.zr.ru