Какие диски и шины на ваз 2110
О размерах шин на автомобиль ВАЗ 2110
Время на чтение: 5 минут
Выбрать правильный размер колес для ВАЗ-2110 несложно. Заводские параметры соответствуют всего двум размерам: на 13 и 14 дюймов, поэтому проблем с выбором быть не должно. Автомобиль выпускался в кузовах седан, хэтчбек и универсал и комплектовался как литыми легкосплавными изделиями, так и стальными, произведенными методом штамповки.
Данная модель отечественного концерна ВАЗ получила очень широкое распространение и популярность. В связи с этим выбрать колеса для нее не составит проблем благодаря тому, что большое число производителей, в основном отечественных, выпускают диски специально для модельного ряда концерна.
Колеса на ВАЗ 2110
Колеса для машины
Выпускаемый с 1995 года автомобиль пришел на замену легендарным «девяткам» и другим моделям. Обрел очень большую популярность на просторах не только России, но и множества соседних стран. На данный момент уже не выпускается, ему на замену пришли более современные модели «Лада Веста», «Ларгус» и «Гранта».
Это касается как любых деталей экстерьера, так и колес на ВАЗ, которые производятся различными способами, имеют всевозможные характеристики, размеры и параметры.
Владельцы данного отечественного автомобиля, как и любых других, всегда сталкиваются с необходимостью замены резины перед наступлением определенного времени года. В таком случае приходится выбирать из множества вариантов представленной в магазинах продукции. Это могут быть как очень известные и дорогие марки, так и модели подешевле. Ценовая категория также различна: зависит от качества, размера и известности производителя.
Важно помнить, что даже изделия очень дорогих производителей могут быть абсолютно бесполезными при неправильной эксплуатации. Очень важно подбирать шины и диски только с правильными размерами и постоянно следить за их состоянием. Это касается также и установки давления в покрышках, которое регламентируется производителем и должно быть указано в технической документации.
Необходимо также отметить, что от качественного выбора шин будет зависеть безопасность водителя и пассажиров.
Размер резины на ВАЗ-2110, который рекомендован заводом, также не стоит сильно превышать, поскольку это скажется на комфорте, увеличит износ деталей и повысит показатели расхода топлива.
Как выбрать
По сезонности шины делятся на:
- Всесезонные. Распространено также название универсальные. Их можно назвать средним звеном между зимними и летними покрышками. Производителями указывается, что эксплуатировать подобную резину можно независимо от времени года. Однако ведущими специалистами рекомендуется устанавливать такой тип шин только когда температура на улице находится в пределах от -5 до +7 градусов по Цельсию. Этот температурный промежуток является тем, при котором всесезонные изделия работают максимально эффективно. На самом деле универсальная резина уступает зимней в холодное время года, и летней — в теплое. Поэтому пользуется популярностью только в странах с относительно теплым климатом и не сильно морозными зимами. Запрещено эксплуатировать их в очень жарких и очень холодных погодных условиях.
- Летние. Могут применяться только в режиме, начиная с температуры от пяти градусов по Цельсию. Рисунок протектора у таких шин не очень сильно выражен в сравнении с зимними аналогами. Используя летние покрышки при повышенной температуре, они становятся более твердыми и способны самостоятельно охлаждаться. Подходят для поездок на высоких скоростях и хорошем дорожном покрытии.
- Зимние. Могут применяться только в зимний период с температурным режимом ниже нуля градусов по Цельсию. Протектор таких изделий намного глубже, чем у летних. При холодных температурах резина способна самостоятельно нагреваться и увеличивать свою эластичность. Благодаря этим факторам повышается сцепление с дорожным покрытием. Это придает автомобилю большей управляемости, снижает длину тормозного пути и повышает динамические свойства. Срок службы зимней резины обычно превышает срок летней, потому что средняя скорость зимой снижена и происходит меньший износ.
Такие покрышки не подходят для применения в условиях российских зим, поскольку температура в это время гораздо ниже. Для езды в России или соседних странах лучше устанавливать шины, предназначенные для эксплуатации в регионах с умеренными климатическими условиями.
Важным критерием при выборе является тот фактор, что покрышки для лета и зимы имеют совершенно различный химический состав, который создается для определенного сезона.
Необходимо также отметить, что зимняя резина отличается тремя типами, которые имеют различный рисунок протектора:
- Предназначенные для эксплуатации в сложную зиму. В некоторых источниках называются скандинавскими. Рассчитаны на использование в очень холодных условиях с частыми осадками в виде дождя и снега. Протектор у них имеет рисунок в виде ромбов, которые расположены в шахматном порядке на относительно большом расстоянии;
- Предназначенные для использования в условиях мягких зим. Встречается другое название — европейские. Подобный тип шин может использоваться в различных условиях. Протектор имеет рисунок в виде «елки»;
- Шипованные шины. Придают автомобилю максимальную эффективность при частой эксплуатации на льду и засыпанном снегом дорожном покрытии. Отличаются вставленными в протектор металлическими шипами, которые обеспечивают эффективное вождение в гололед.
Проблемы
Также распространена проблема с невозможностью прокачать заднее колесо. В таком случае решение проблемы описано на форуме для «Лада» .
Размеры для зимы
На автомобиль ВАЗ-2110 возможна установка шин следующих диаметров и размерности:
Колеса для ВАЗ-2110 с завода устанавливаются в двух размерах: на 13 и 14 дюймов. При желании можно поставить изделия с увеличенными размерами на 15 и 16 дюймов.
Источник: kolesa.guru
Шины ВАЗ 2110
Автопроизводитель рекомендует использовать шины стандартного типоразмера. Автомобиль ВАЗ 2110 выпускался сравнительно длительный период времени. Рекомендации отличаются в зависимости от года выпуска, установленного двигателя.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Стандартный типоразмер зависит от типа кузова. Причем на всех без исключения автомобилях использовались диски с диаметром ступицы 58,5 мм. Величина вылета могла колебаться – в пределах 37-40 мм. Ширина обода также типовая – 5-5.5J. Наиболее распространенная модель – 2110. Такой цифровой комбинацией маркируется машина с кузовом седан.
Производитель рекомендует следующие типоразмеры:
- 2110, 21101, 21102 – 175/70 R13;
- 21103, 21104 – 175/65 R14.
«Разболтовка» — 4×98 мм. Особой модификацией является машина ВАЗ 21108 «Премьер». Выпускался автомобиль сравнительно недолго – с 1999 по 2001 годы. Единственное отличие от предшествующих версий – на заводе устанавливались литые диски диаметром 13 дюймов. Какие-либо кардинальные отличия для машин с кузовом универсал отсутствуют.
Выпуск осуществлялся в период с 1997 по 2004 годы. Устанавливаемые на заводе колеса отличались в зависимости от модификации автомобиля, маркировки конкретной модели:
- 2111 – 175/70 R15;
- 2111i-2114 – 175/65 R14.
Хэтчбеки производились, как и большинство остальных машин этой серии, до 2004 года. Диаметр колес и их размерность также незначительно отличались в зависимости от различных факторов:
- 2112 – 175/65 R14;
- 21122 – 175/70 R13;
- 21124 – 175/65 R14.
Использование шин штатного размера, диаметра позволит избежать повреждений кузова и других неприятностей. Однако автопроизводитель предполагает возможность установки колес нестандартного размера.
Какие нештатные размеры можно поставить
Установка колес диаметром, шириной более стандартного размера может стать причиной неисправности. Перед приобретением необходимо убедиться в безопасности установки. Хорошее решение – это предварительная «примерка». Перед покупкой стоит установить колеса. Особенно важно проверить передние шины: они не должны задевать подкрылки либо кузов автомобиля.
Нередко слишком большая высота протектора приводит к соприкосновению с подкрылками. Подобное может иметь серьезные последствия:
- поломка пластика колесных арок;
- брызговики повреждаются, перестают выполнять свою функцию;
- возникают каверны, ржавчина в местах соприкосновения протектора и лакокрасочного покрытия.
Последнее – особенно опасно. Так как незащищенный метал гниет быстро, буквально за 1 зиму. Автомобили АвтоВАЗ никогда не славились качественной антикоррозионной обработкой. Также увеличение веса колеса буквально на несколько килограммов приведет к ускоренному износу:
- ступичных подшипников;
- стоек амортизаторов и других элементов подвески.
Производитель допускает устанавливать следующие нестандартные диаметры резины на автомобили ВАЗ 2110 и модификации:
Диаметр R14 является типовым и сравнительно небольшим. Допускается использовать шины с шириной протектора до 185 мм и высотой – до 75-80. Резина диаметров 15 дюймов также обычно без проблем устанавливается на данный авто. R16 – резина, требующая некоторого мастерства вождения. Так как данный диаметр не является стандартным, машина не рассчитана на такой вес и габарит.
R17 и R18 допускается устанавливать только после определенной доработки при помощи специального валика – колесные арки попросту «раскатываются». Это позволит избежать соприкосновения шин и деталей кузова. Также постоянное трение протектора о подкрылки станет причиной быстрого стачивания рисунка, приведет к ухудшению сцепления колеса с дорогой.
Какое давление в шинах
Важно постоянно контролировать величину давления в шинах – это позволит избежать сложностей при эксплуатации авто. Нужно заметить, что для различных типоразмеров шин величина может незначительно отличаться:
- 175/70 R13: для передних колес – 1,9 МПа, для задних колес – 1,9 МПа;
- 175/65 R14: для передних колес – 2,0 МПа, для задних колес – 2,0 МПа;
- 185/65 R14: для передних колес – 2,0 МПа, для задних колес – 2,0 МПа.
Некоторые водители специально накачивают передние колеса менее установленной производителем величины. Основные причины:
- на подвеску ложится меньшая нагрузка;
- минимальная отдача на руль при наезде на кочки, другие неровности дороги.
Однако низкое давление становится причиной:
- ухудшения управления;
- быстрого «стачивания» протектора по краям шины;
- повышенного расхода бензина – на 10-15%;
- неравномерной нагрузки на оси.
Чрезмерно высокое давление также становится причиной неприятностей. Например, при нагревании до 60 градусов Цельсия и выше колесо может попросту лопнуть.
Обзор лучших летних и зимних шин
Лучше заранее обзавестись отдельными комплектами летней и зимней резины. Для теплого времени года идеально подходят шины Pirelli Cinturato P1 Verde. Стоимость их сравнительно велика (от 3 500 рублей за 1 шину). Однако они великолепно показывают себя на мокром асфальте, обладают высокой устойчивостью к износу.
- Continental Conti Premium Contact 5 хорошо сбалансирована. Присутствует большое количество специальных дренажных каналов – они позволяют легко отвести воду из пятна контакта. Обойдется данный комплект несколько дешевле рассмотренного выше.
- Goodyear EfficientGrip Performance обеспечивают хороший контакт при низком расходе топлива. Однако протектор достаточно быстро утончается – особенно при интенсивном вождении. Резина мягкая, отлично бортируется. Несмотря на мягкость повредить её краснее затруднительно.
- Dunlop Sport BluResponse относительно всех рассмотренных выше вариантов обходится сравнительно дешево. Однако имеет свои слабые места. Например, на мокром асфальте колеса сильно скользят, управляемость ухудшается.
- Semperit Comfort-Life 2 – редкий гость на территории России. Однако на сухом асфальте при положительной температуры показывает себя более чем хорошо. Однако резина отличается своим шумом.
- GOODYEAR 175/70R14 UG ICE ARCTIC D-STUD – шипованная резина по сравнительно низкой стоимости. Вне зависимости от температуры окружающего воздуха сохраняет свою гибкость, мягкость. Стоимость – от 4 000 рублей.
- HANKOOK 175/70R14 W429 – это более бюджетный варианта. Стоимость – от 2 800 рублей. Благодаря глубокому протектору, гибкой конструкции водитель может чувствовать себя на дороге в полной безопасности.
- KUMHO 175/70R14 WI31 84T стоит обычно на несколько сотен рублей дешевле рассмотренной выше модификации. Наличие шипов делает данную резину безопасной практически на любой дороге.
- VIATTI TYRES 175/70R14 BRINA NORDICO изготовлен с использованием технологии резиносмешения. Усиленные грунтозацепы делают данную модель незаменимой не только зимой, но и на грунтовке летом.
- SAVA 175/70R14 ESKIMO ICE MS – наиболее выгодный вариант. Отличается сравнительно низкой ценой (от 2 000 рублей). Шипы отсутствуют. Однако глубокий протектор, его форма обеспечивают качественный, надежный контакт с любой поверхностью.
Выбор подходящей резины для ВАЗ 2110 – процесс сравнительно простой. Однако важно заранее ознакомиться с тонкостями подбора шин. Слишком большие колеса запросто могут повредить кузов транспортного средства.
Источник: kolesospec.ru
Шины на ВАЗ 2110
Несмотря на огромный выбор отечественных и иностранных автомобилей, наши автолюбители все равно отдают предпочтение отечественному автопрому. Они уже не являются самыми престижными, однако остаются надежными «конями» для нескольких поколений.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель ВАЗ 2110
Производитель дает конкретные рекомендации по поводу того, какие покрышки следует устанавливать.
ВАЗ 2110 является переднеприводным автомобилем, и производитель рекомендует устанавливать шины: 175/70 R13, 175/65 R14. Это прописано в паспорте по эксплуатации.
Какие нештатные размеры можно поставить
Возможна установка следующих нештатных размеров на ВАЗ 2110. Шины размером 185/60 R14, 195/50 R15, 195/45 R16.
Некоторые умудряется ставить 205/50 R15, но приходится конструктивно дорабатывать «напильником» и особого смысла в этом нет – теряется управляемость, возрастает нагрузка на двигатель. Из положительных моментов – только внешний вид и то вопрос спорный.
Для большего понимания расшифруем один из типов шины (195/65 R15 91Т):
где 195 – ширина шины в области протектора, мм;
65 – высота профиля, % от ширины (в данном случае 65% от 195);
R15 – посадочный диаметр, дюйм (R – форма корда радиальная);
91 – индекс нагрузки, кг. Показывает предельно допустимую нагрузку на одно колесо. Преимущественно для легкового транспорта он делается с запасом и не имеет решающего значения при выборе шин (91 – это до 615 кг);
Т– индекс скорости. Ограничение по скорости езды. (Т – 190км/ч).
Важно! При установке новых шин обязательно необходимо балансировать колеса.
Какое давление в шинах
Завод изготовитель в паспорте по эксплуатации указывает рекомендуемое давление в шинах 1,8 – 2,0 кгс/см²
Вообще давление в шинах зависит от загруженности, массы машины, температуры воздуха кроме этого его периодически нужно проверять (1 раз в неделю). Если температура окружающей среды менялась хотя бы на 10 — 15°С, то проверить шины придется еще раз.
Практика показывает, что зимой необходимо делать давление немного ниже, чем летом по нескольким причинам:
- немного приспущенные шины позволяют легче управлять машиной на скользкой дороге;
- подвеска становится мягче, в результате чего не так сильно ощущаются неровности дорожного покрытия;
- тормозной путь меньше, что существенно снижает возможность ДТП.
В любом случае на каждой покрышке указывается верхний и нижний пределы давления выходить за которые крайне нежелательно. Но внутри указанного диапазона можно по экспериментировать.
Но не стоит забывать об отрицательных моментах не докаченных шин:
- ускорится износ протектора;
- усложнится управление (тяжелее поворот руля);
- заметно увеличивается расход топлива;
- усиливается эффект аквапланирования;
- снижается общая тяговая способность автомобиля.
Если давление в шинах превысить:
- снизится комфорт езды за счет ощущения всех неровностей дороги;
- ускоряется износ ходовой части;
- увеличивается тормозной путь;
- возможно неравномерный износ протектора;
- при попадании в выбоину или на кочку увеличивается вероятность разрыва шины;
- лучше управляемость авто;
- увеличится тяговая сила;
- расход топлива уменьшится.
Если машина загружена под завязку, то давление увеличивают на передней оси до 2,0-2,1 кг/см 2 , на задней оси до 2,3-2,4 кг/см 2 , запасное колесо до 2,3 кг/см 2 .
Обзор лучших летних и зимних шин на ВАЗ 2110
Каждый водитель понимает, что колесо играет очень важную роль не только в комфорте, дизайне, но и существенно влияет на безопасность вождения. По этому выбору шине необходимо уделить достаточно внимания. Кроме типоразмера базового или допустимого нужно не забывать про:
- скоростной режим, в котором будет эксплуатироваться авто (индекс скорости);
- температурный режим (сезонность);
- климатические условия (рисунок и глубина протектора);
- весовая нагрузка на колеса (индекс нагрузки).
Если выбирать шины по производителю, то из множества отечественных можно выбрать несколько, которые значительно увеличили качество своей продукции по сравнению с предыдущими годами. Такими заслужено можно назвать: Amtel, Matador-Омскшина, Кама.
- Шины Amtel в России несомненно лидируют (из отечественных). Производятся в Воронеже. В процессе тестирования этой продукции доказано что она не хуже по сравнению с зарубежной. Завод делает шины всех категорий. В распоряжении компании отличные специалисты, которые постоянно совершенствуют технологический процесс производства.
- Matador-Омскшина – один из самых молодых производителей, но объем продаж значительно растет с каждым годом. Водители, отдающие предпочтение моделям этого производителя, отмечают надежность, стабильные характеристики и сравнительную дешевизну.
- Кама (Нижнекамск) – выпускает резину российских покупателей всех классов. Но для автомобилей 2110 модели ассортимент довольно скудный.
Летняя шина
К выбору летней резины предъявляется гораздо меньше требований по сравнению с зимней, но все же от правильного подбора тоже многое зависит. Тем, кто отдает предпочтение отечественным производителя – однозначно Amtel, Matador-Омскшина или Кама (в пределах 4000 – 4500 руб. можно полностью «обуться»)
Если рассматривать летние шины зарубежных брендов, то это NOKIAN. На пример NOKIAN — Nordman SX при разработке специалисты компании решили вопросы начиная от комфорта заканчивая безопасностью. Тесты показали, что результат достигнут. Отличное сцепление с дорожным покрытием (в любую погоду) обеспечивается оригинальным рисунком. Особая конструкция шины, а точнее протектора обеспечит комфортную езду. Низкопрофильную резину (195/50 R15 82Н) этого производителя можно купить за 2800 руб.
Зимняя шина
Выбирая зимнюю резину для ВАЗ 2110 не последнюю роль играет содержимое кошелька водителя. Ведь продукцию на этом рынке представляют, как отечественные, так и импортные производители. Но если резина дорогая, то это не значит, что она будет более эффективной. Просто многие импортные производители не учитывают разницу климатических условий и понятие «зима» может кардинально отличаться. В итоге дорогая резина в наших регионах может давать плохие результаты.
Утверждать о преимуществах тех или других зимних шин сложно – у каждого человека на этот счет свое мнение. Некоторые предпочитают Nokan Hakkapeliitta (по мнениям многих является одной из лучших), кому-то вполне приемлемо и отечественная Amtel (стоимость конечно ниже, но по характеристикам вполне приемлемо).
Средним вариантом будут модели производителей Hankook, Continental и Bridgestone хотя по стоимости отечественные все-таки более выгодны.
К примеру, Nokian Nordman RS2 185/65 R14 90R XL можно купить за 3700 – 4200 руб. Эта зимняя шина имеет низкий шумовой уровень, длительный срок эксплуатации. Оснащена индикатором степени износа протектора. Клиновидное ламинированные обеспечивает стабильность при езде. Степень сцепления при торможении усиливается за счет зубчатых ламелей. Имеет усиленную боковину.
Amtel NordMaster ST-310 185/65 R14 86Q — отечественная шина которая по оценкам автолюбителей заслуживает твердой 4. Хорошо «ходят», протектор глубокий. По снегу нормально, а вот по льду слабенько. Явным недостатком является повышенная шумность. Купить можно до 1500 руб. за штуку.
Источник: zapchasti.expert
Шины и диски на ВАЗ 2110 (совместимость, размеры и пр.)
Перед тем, как купить новые диски на ВАЗ десятого семейства, необходимо ознакомиться с рядом параметров. Ведь от того, какой будет вылет диска, давление в шинах и прочее зависит не только срок службы определенных частей автомобиля, но и Ваша безопасность. |
Расшифровка маркировки дисков
- 6.5 – ширина обода диска (измеряется в дюймах) – ширина той части, на которую надевается шина;
- J – форма бортовой закраины. Встречаются и другие обозначения, но простому автолюбителю это знать не обязательно;
- x – обод неразборный (абсолютное большинство легковых дисков производится сейчас именно такими);
- 16 – номинальный посадочный диаметр (измеряется в дюймах). Это диаметр должен строго равняться посадочному диаметру шины.
Недопустимо, например, устанавливать шину диаметром 16 на диск 16.5 дюймов.
- H2 – Hump – небольшой кольцевой выступ, проходящий по ободу диска ближе к его закраинам. Он необходим для надёжной фиксации безкамерной шины на ободе. Цифра 2 в данном случае указывает на наличие 2-ух хампов, т.е. по одному около каждой из закраин;
- 5 – количество отверстий для крепления диска к автомобилю;
- 112 – PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий (измеряется в мм);
- ET (возможны также написания OFFSET) – вылет диска (измеряется в мм) – расстояние от привалочной плоскости до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска (в нашем случае 50мм);
- Dia (возможны также написания D, Centerbore) – центральное отверстие (измеряется в мм).
Расшифровка маркировки шин
- 1— ширина шины в мм
- 2 — высота шины в % от ширины
- R — обозначение типа шины — радиальная. Сразу после этой буквы стоит цифра, означающая диаметр шины
- 3 — индекс скорости и индекс нагрузки.
Для примера резина 225/40/R18 88W — означает:
- 225 мм — ширина шины
- 40 % высота от ширины 225*0,4=90 мм
- R18 — радиальная шина с диаметром шины и, следовательно, колеса, на который она будет ставиться, 18 дюймов
- 88 — индекс нагрузки на 1 шину — 560 кг
- W — индекс скорости шины (максимальная скорость 270 км/ч).
Таким образом в зависимости от второй цифры в маркировке шины можно понять какая она низкопрофильная или нет — чем меньше эта цифра, тем ближе обод колеса к дороге! Такие низкопрофильные размеры подходят для агрессивной уличной езды, а также очень украшают любой автомобиль.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Индекс С означает, что резина относится к категории усиленных шин.
Индекс M+S (Mud+Snow, т.е. грязь и снег), означает, что резина относится к категории повышенной проходимости.
Индекс скорости шин:
- Q — 160 км/ч
- R — 170 км/ч
- S — 180 км/ч
- T — 190 км/ч
- U — 200 км/ч
- H — 210 км/ч
- V — 240 км/ч
- W — 270 км/ч
- Y — 300 км/ч
- ZR — свыше 240
Индекс нагрузки шин (ИН — Нагрузка):
60 — 250 кг 70 — 335 кг 80 — 450 кг 90 — 600 кг 100 — 800 кг 110 — 1060 кг
61 — 257 кг 71 — 345 кг 81 — 462 кг 91 — 615 кг 101 — 825 кг 111 — 1090 кг
62 — 265 кг 72 — 355 кг 82 — 475 кг 92 — 630 кг 102 — 850 кг 112 — 1120 кг
63 — 272 кг 73 — 365 кг 83 — 487 кг 93 — 650 кг 103 — 875 кг 113 — 1150 кг
64 — 280 кг 74 — 375 кг 84 — 500 кг 94 — 670 кг 104 — 900 кг 114 — 1180 кг
65 — 290 кг 75 — 387 кг 85 — 515 кг 95 — 690 кг 105 — 925 кг 115 — 1215 кг
66 — 300 кг 76 — 400 кг 86 — 530 кг 96 — 710 кг 106 — 950 кг 116 — 1250 кг
67 — 307 кг 77 — 412 кг 87 — 545 кг 97 — 730 кг 107 — 975 кг 117 — 1285 кг
68 — 315 кг 78 — 425 кг 88 — 560 кг 98 — 750 кг 108 — 1000 кг 118 — 1320 кг
69 — 325 кг 79 — 437 кг 89 — 580 кг 99 — 775 кг 109 — 1030 кг 119 — 1360 кг
Шины, диски на ВАЗ десятого семейства
Выдержка из сервисной книжки: на автомобили с шестнадцати клапанным двигателем завод-изготовитель устанавливает стальные колеса (диски) для бескамерных шин 5Jx14H2 ET35. На люксовые установлены литые колеса из алюминиевого сплава.
ВАЗ 2110-12 комплектуется бескамерными шинами 175/65R14 82Н Допускается также устанавливать на автомобиль колеса 51/2Jx14 и 6Jx14, а также более широкие шины — 185/60 R14.
Давление в шинах должно быть 2,0 бар (0,2 МПа), проверяется после того, как автомобиль некоторое время был без движения. Все потому, что давление в шине может меняться во время движения автомобиля с большой скоростью и частыми маневрами (особенно заметно летом). Такая манера езды способна повысить давление в шине на 0,2-0,3 бар.
Кроме этого давление в шинах может меняться в зависимости от температуры. Например, при повышении температуры окружающего воздуха давление в шине возрастает, а при понижении — падает. Рекомендуется проверять давление в шинах, если перепад температур достигает 10-15 °С.
Частые вопросы
Допустимы ли отклонения вылета диска ?
- Вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения.
Почему продавцы заявляют обратное ?
- Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.
Что происходит при изменении расчетного вылета диска ?
- Единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.
Что нужно понимать автолюбителю:
- это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.
А теперь главное
- при хорошей шумоизоляции, после хорошей колдобины и на большой скорости, вероятность внезапно потерять колесо вследствии разрушения подшипника ступицы при нештатном вылете диска не просто существует — она в разы превышает вероятность таких же последствий при условии, что все элементы подвески соответствуют расчётным требованиям конструктора автомобиля. Не согласны? Что-же, это Ваше право.
Какие диски и шины Вы используете на своем автомобиле?
Источник: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Какие размеры литых дисков и шин подходят на ВАЗ 2109-2110
На заводские не тюнингованные автомобили ВАЗ стандартно устанавливают штампованные типы дисков. Эта продукция достаточно высокого качества, но внешних недостатков этих деталей гораздо больше. Многие автовладельцы предпочитают совершенствовать свое авто самостоятельно, но помимо своих соображений, надо придерживаться неких правил и учитывать особенности строения машины.
Содержание
Несмотря на внешнюю привлекательность и качество литых комплектов, они предназначены для спокойного вождения преимущественно по ровным дорогам с хорошим асфальтным покрытием. Только в этом случае можно говорить о повышении безопасности. Дело в том, что литье, учитывая всю его прочность, имеет неприятное свойство повреждаться при попадании на большой скорости в ямы и ухабы, которых на наших дорогах достаточно. В такой ситуации придется восстанавливать диск при помощи аргонной сварки или же покупать новый, если повреждения значительные.
Чем литые диски лучше штампованных
Литые диски отличаются неоспоримыми преимуществами перед штампованными.
- Высокие показатели прочности, обеспечивающие безопасность владельца авто на дорогах плохого качества.
- Легкость, увеличивающая маневренность автомобиля при движении.
- Сплав для литых дисков обладает хорошей устойчивостью к коррозийным воздействиям, что позволит повысить срок эксплуатации при аккуратном использовании.
- Высокая теплопроводность обеспечивает отвод тепла от тормозных колодок при экстренном торможении.
Однако применительно к нашим условиям на дорогах, можно выделить положительные качества и штампованных дисков. Во-первых, это прочность при условии активной езды по не очень хорошим дорогам. Во-вторых, стоимость штамповок значительно ниже за счет отечественного производства. Ремонт таких дисков тоже проще и обойдется дешевле.
Подходящие размеры
И все-таки если автовладелец решил установить литые диски на свой ВАЗ 2109 или 2110, нужно разобраться в первую очередь с возможными вариантами размеров, допустимыми для установки без изменения конструкции автомобиля.
Под размер шин ВАЗ 2109 и 2110 диаметром в 14 дюймов (R14) больше всего подходят диски с шириной 6 дюймов и величиной вылета 35-40 см, но не подходят диски размером 265 65 r17 . Подобные модели имеют маркировку J6.0 ET 35-40 соответственно. Устанавливать можно колеса с разбежностью в 1 дюйм в одну или другую сторону от стандарта, то есть подходящими вариантами будут также R13 и R15. При сильном различии можно отметить такой неприятный эффект, как трение колеса о колесные арки и подкрылки на крутых поворотах, а также износ ходовых деталей авто.
Плюсы низкопрофильной резины на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110
Устанавливая диски большого диаметра, желательно сочетать их с низкопрофильными шинами, чтобы минимизировать негативные последствия. Кроме того, такие колеса будут выглядеть стильно и богато, что само по себе значительно улучшит вид не самой «модной» девятки или десятки. Ведь низкопрофильная резина в классическом варианте устанавливается только на спортивные модели автомобилей. Независимо от улучшенного внешнего вида, авто с такой резиной приобретает и другие положительные качества:
- повышение сцепки машины с дорожным покрытием;
- увеличение маневренности и отклика автомобиля, особенно при торможении и на поворотах.
Все это, безусловно, говорит в пользу использования таких шин. Однако надо вспомнить, что изначально их производство велось специально для гоночных автомобилей, которые соревновались на идеально гладкой дорожной поверхности трека. Поэтому лучше всего автовладелец с низкопрофильной резиной будет чувствовать себя и машину именно на качественной дороге. В этом случае можно и скорость разогнать до 250 км/час – именно на такое номинальное значение рассчитаны колеса с низким профилем.
Минусы низкопрофильной резины
Основным существенным недостатком такой резины при установке на ВАЗ 2109 и 2110 является низкий срок службы при использовании их на дефектных дорожных покрытиях.
Также можно отметить снижение амортизационных характеристик в связи с тем, что снижение профиля уменьшает количество воздуха в камере колеса. Это предполагает сильное увеличение чувствительности всех недостатков дороги – любая ямка будет ощущаться сидящими в автомобиле с большей силой. Это уже можно считать серьезным недостатком, так как качество отечественных дорог не позволяет ездить быстро и аккуратно. Тем более, при попадании в большую яму можно повредить колесный диск до такой степени, что домой придется добираться с помощью эвакуатора.
Единственное, что надо учитывать при выборе низкопрофильной резины, это все-таки характеристики производителей, в зависимости от которых можно подобрать оптимальный вариант среди многих моделей.
Сказать однозначно, какие диски лучше ставить на Жигули 9 и 10, невозможно. В этом случае каждый владелец автомобиля действует по своему усмотрению в зависимости от дорог, по которым он ездит, степени активности и с учетом основных характеристик конкретной модели комплекта дисков. Относительно установки резины с низким профилем на ВАЗ, можно сказать то же самое. Все плюсы и минусы использования этого вида шин ложатся на плечи автомобилиста, желающего подвергнуть усовершенствованию свой автомобиль.
Источник: www.pro-mb.ru