Какие бюджетные шины выбрать на зиму
Рейтинг зимних шин
Авторынок предлагает огромный ассортимент покрышек, выбрать самые хорошие очень сложно. Поэтому для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами составляются рейтинги зимних шин, в них указываются преимущества и недостатки авторезины различных торговых марок.
На что нужно обратить внимание
В зимний сезон у водителей возникает вопрос: «шиповать или нешиповать покрышки?». Шипованые изделия рассчитаны на суровую зиму, обеспечивают нормальную устойчивость машины при езде по льду либо глубокому снегу. Нешипованные покрышки подходят не только для езды по обледененным либо засыпанных снегом дорогах, их можно использовать на сухом или мокром дорожном покрытии. Есть альтернативный вариант — это так называемые «липучки», они имеют большую ламелизацию блоков протектора, такая конструкция при отсутствии шипов обеспечивает устойчивость автомобиля на снегу или льду. Какая из указанных авторезин лучше, зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации транспортного средства.
Самостоятельно выбирая покрышки на зиму, воспользуйтесь рейтингами зимних шин, при их составлении независимыми экспертами учитываются такие характеристики авторезины различных брендов:
- тормозной путь машины на сухой, заснеженной, слякотной, укрытой льдом дороге;
- максимальное ускорение автомобиля;
- расход топлива;
- шумность резины;
- комфортность вождения.
Сравнение преимуществ и недостатком резины разных торговых марок позволяет определить лидеров по изготовлению качественных покрышек.
Лидеры и аутсайдеры бюджетных классов шипованных покрышек
Первое место
Авторезина разработана для экстремальных зимних условий, занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетных классов покрышек. В ее состав входит кремнийсодержащий полимер, обеспечивающий эластичные свойства изделий при достаточно низкой температуре окружающей среды.
- низкая шумность;
- устойчивость машины на льду, снегу, сухом и мокром асфальте;
- средняя курсоустойчивость.
Недостатки: средние показатели управляемости, курсоустойчивости при тестировании на мокром покрытии дороги.
Второе место
Покрышки разработаны с соблюдением мировых стандартов и учетом особенностей климата России. Состав резины обеспечивает эластичность, устойчивость изделий к низкотемпературным режимам эксплуатации.
- износоустойчивость;
- низкий вес благодаря использованию шипов из алюминия;
- хороший разгон на зимних дорогах;
- маленький тормозной путь на влажном и сухом дорожном покрытии;
- средние результаты сцепления со льдом и снегом.
- средняя курсоустойчивость и управляемость на дорогах, укрытых льдом;
- шумные.
Третье место
Указанные автошины разработаны для суровых российских зим. Устойчивость изделий к износу обеспечивается присутствием кремния в составе резины. Эти покрышки прекрасно зарекомендовали себя при вождении на укатанном снегу, по некоторым параметрам даже превзошли автошины среднего класса.
- среднее торможение на дороге укрытой льдом;
- хороший разгон на укатанном снегу и обледененному дорожному покрытию;
- средняя среди участников тестирования курсоустойчивость.
- не самое короткое торможение на сухом и мокром асфальтированном покрытии;
- шипы сильно выступают, создавая дополнительный шум во время езды;
- увеличение расхода горючего при передвижении машины на больших скоростях;
- есть вероятность застрять при езде по рыхлому снегу.
Четвертое место
Конструктивно покрышки состоят из двух слоев резины. Один обеспечивает устойчивость шипов к выпадению, второй делает шины эластичными при очень низких температурах.
- быстрое торможение на снегу и сухом асфальте;
- средняя проходимость по зимним дорогам;
- увеличенное торможение на обледененной дороге и мокром асфальте;
- авторезина медленно реагирует на команды руля;
- низкая устойчивость на заснеженных, обледененных, дорогах.
Пятое место
Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Внешняя часть протектора обеспечивает устойчивость машины во время вхождения в повороты.
- неплохая курсоустойчивость машины на укрытой снегом дороге;
- эластичность.
- по всем видам тестирования авторезина продемонстрировала низкие результаты;
- увеличенное торможение на любом виде дорожного покрытия;
- маленькое пятно контакта резины с поверхностью при езде по льду.
Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек
Первое место
Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.
- хороший показатель торможения на зимних дорогах;
- отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
- обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
- способствуют снижению расхода горючего;
- высокая износоустойчивость.
- плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
- непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
- не самая тихая резина.
Второе место
Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.
- обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
- хороший показатель торможения на асфальте;
- шины практически не издают шум;
- покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
- плохая управляемость по обледенелым колеям.
Третье место
Авторезина разработана со специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление покрышек с покрытием дороги. Конструктивной особенностью протектора есть расположение в его центральной части продольного ребра, имеющего кромки в виде зигзагов — это позволяет улучшить курсоустойчивость авто.
- легкие шипы, снижающие вес изделия;
- хороший показатель торможения по заснеженной или укрытой льдом дорожной поверхности;
- способствуют снижению расхода горючего.
- по сравнению с конкурентами управляемость не самая высокая;
- слабый показатель торможения на сухом асфальтированном покрытии;
- слабая боковая часть протектора часто повреждается;
- шумные.
Четвертое место
Разработаны со специальной конструкцией протектора, обеспечивающей хорошее сцепление авторезины с дорожным покрытием. Шипы расположены по поверхности изделия, таким образом, чтоб снизить количество шума во время езды.
- хороший показатель курсоустойчивости и управляемости;
- шипы редко вылетают из-за их глубокой посадки в резину;
- практически бесшумные.
- показатель торможение по обледененной либо заснеженной дороге не самый высокий среди конкурентов;
- плохая проходимость по покрытию, имеющему обледененные колеи;
- средняя курсоустойчивость во время езды по асфальтированному дорожному покрытию.
Пятое место
Протектор авторезины укрыт большим количеством ламелей для обеспечения хорошего показателя сцепления покрышек с дорожным покрытием. Арамидные волокна, входящие в состав покрышек придают им жесткости и служат как микрошипы.
- прекрасные показатели при езде по сухом и мокром асфальтном покрытии;
- глубоко посаженные шипы обеспечивают снижение шумности резины;
- хорошие показатели на укатанном снегу.
- слабое торможение на льду;
- пробуксовка по кашице из снега;
- низкая управляемость при заснеженной дороге.
Заключение
Рейтинги зимних шин определяют топ-лучших производителей, позволяют подобрать наиболее подходящий вариант автопокрышек под конкретный автомобиль и условия его эксплуатации. При этом нужно учитывать, что победитель не всегда подходит по характеристикам под условия эксплуатации транспортного средства, а аутсайдеры, в большинстве случаев неплохо ведут себя при езде по городу.
Также учитывайте типоразмеры автошин, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля, и соответствие шин и дисков. Как правило, можно установить диски большего диаметра и резину с более низким профилем, например диски с радиусом R14 можно заменить на R15 или R16, подобрав соответствующую резину.
Источник: pro-zamenu.ru
labora › Блог › Какие бюджетные шины выбрать на зиму 2016-17?
Приходится признать — нынешний кризис не только лишил многих возможности обладания желанным (нужным) автомобилем, но и значительно снизил шансы приобрести качественные автотовары зарубежных брендов. В ряд таковых попали и шины. Ведь если еще пару лет назад автовладелец со средним достатком мог позволить себе выбирать среди массовых модели шин, входящие по итогам различных тестов в Топ-5 или даже в Топ-3, то теперь подобная покупка — серьезный удар по бюджету. Так что же, переходить на отечественные, возвращаться к «бэушке» или присмотреться к заполняющей иные шинные развалы китайской «обувке»?
Еще свежи те времена, когда мы полемизировали на тему формы шипов. Рассуждали о том, что для лучшего в резине зацепа они могут иметь два фланца, а у моделей подешевле — всего один («у Continental шипы-то вклеены»!). Считали их, как считали и ламели во фрикционных шинах. Удивлялись хитрому синусоидальному расположению последних, благодаря которому шины не просто хорошо тормозили — отлично сопротивлялись продольным и боковым нагрузкам. Наконец, дискутировали по поводу состава резиновых смесей: «Там рапсовое масло, здесь смола финской сосны». А если и не делали этого, то как минимум изучали шинные тесты и, исходя из их результатов, подбирали себе «обувь».
Теперь же не до жиру. Несмотря на то, что шины товар не просто сезонный, но и «долгоиграющий», многие продавцы отмечают — потребитель нынче куда менее требовательный. Просит что подешевле. Иной раз «изменяет» специализированным магазинам с интернет-шопами и даже с крупными сетями гипермаркетов, где берет не то, что хотелось бы, но то, что недорого и присутствует на данный момент. В конце концов, как говорилось выше, рассматривает альтернативу — российские, китайские, бэушные. Так можно ли найти такой вариант, чтобы потраченные суммы были прежними или близкими к ним, а качества купленных шин недалеки от лидерских?
Послушаешь продавцов бэушных японских шин и… все то, что сделано в Японии — лучшее! Ну, правда, какой кулик свое болото не хвалит. Между тем, единственным их неоспоримым преимуществом всегда была цена, обычно на 20-30% меньшая, чем у новой зарубежной «резины». По качествам они, безусловно, превосходили (и, надо полагать, превосходят) отечественные шины. Ну а к минусам относилась загадочность характеристик. Их аналоги — причем нередко со схожими названиями — для европейского и российского рынка имели один набор качеств. Внутренние же модели при подправленном протекторе — несколько либо совсем другой. Узнавали методом «рубля и тыка», часто разочаровываясь (шумная, не цепляется, быстро изнашивается).
Теперь же ценовая разница сведена к минимуму и устроит разве что самых недалеких в плане долгосрочной выгоды владельцев. Есть, конечно, исключения, однако в среднем расклад по стоимости выглядит следующим образом:
185/70 R14 — 8500–9000 руб.
195/65 R15 — 9000–9500 руб.
205/55 R16 — 11 000–13 000 руб.
215/65 R16 — 11 000–13 000 руб.
Впрочем, отсутствие ясности по качествам и высокие цены — это не весь негатив. Выбор б/у с каждым годом все меньше и меньше, поскольку по введенным несколько лет назад правилам завозить подержанную «резину» можно исключительно на дисках, что невыгодно (отсюда, кстати, и догнавшая новые шины стоимость). Есть примеры ее ввоза мимо легальных таможенных коридоров. Цена в таком случае не всегда будет ниже. Зато есть риск нарваться на закраину — шины с пробегом транспортируют абы как, часто засовывая друг в друга по принципу матрешки. И, естественно, любители «шиповки» вообще мимо — в Японии эксплуатация таких шин запрещена
Ради экономии транспортных площадей и объемов баллоны засовывают друг в друга, разжимая «специнструментом» «посадочный диаметр». Из-за этого сминается и иногда повреждается бортовое кольцо — пучок «арматуры» внутри закраины, которая садится на хамп диска. Продавцы заверяют — под давлением распрямится. Но как подобное колесо поведет себя на скорости? Покупая б/у шины, нужно обращать внимание и на боковины — их в Японии, бывает, прокалывают
Да поможет нам Китай?
В Поднебесной около 20 производителей, или, точнее, брендов шин. Мы говорим сейчас именно об исконно китайских компаниях, поскольку, например, тайваньский концерн Maxxis или итальянский Pirelli имеют там заводы, и их продукция (не ущербная, надо сказать, по характеристикам) представлена на российском рынке. А чистокровные «китайцы»… Durun, Avatyre, Ch-noble, LandSail, Delinte… Как же прекрасно, что из всего этого многообразия у нас относительно массово (и то с региональными предпочтениями) известно лишь несколько марок. В них бы разобраться! Увы, это сложно. Поскольку погоды в масштабах всей страны они не делают, на шинные тесты попадают эпизодически, не раскрывая качеств даже 10% тех китайских моделей, что продаются в РФ.
И все же кое-какие выводы сделать можно. Шипы (если модели шипованные) в них порой сидят кривенько. Твердость по Шору обычно под 60 или даже 70 единиц, в то время как европейские, японские и корейские модели гораздо мягче — менее 50 ед. А это одно из условий хорошей работы «резины» на гололеде. Также отмечается, что они жесткие и при субъективных оценках плавности хода, и, кроме того, достаточно шумные. При этом экономия на покупке «китайцев» очевидна не всегда. Взгляните на цены, приведенные ниже — в размерности 195/65 R15, актуальной для многих автомобилей 90-х и начала 2000-х годов, популярный Triangle дешевле большинства массовых европейских и японских шин всего на 2000 рублей за комплект. Иной же раз экономии и вовсе нет.
Примерные цены на распространенные в России китайские шины (руб):
Aeolus: 185/70 R14 — 2650; 195/65 R15 – 2900; 205/55 R16 — 3650; 215/60 R16 — 4100
Avatyre: 175/60 R14 — 2200; 195/65 R15 — 1950; 205/55 R16 — 3300; 215/65 R16 — 3650
Kingstar: 185/70 R14 — 1700; 195/65 R15 — 2700; 215/65 R16 — 3400
Traingle: 175/70 R14 — 2560; 195/65 R15 — 3150; 225/60 R16 — 3900
Подарком колеса из КНР станут только при посадочном диаметре от 17 дюймов — но лишь финансовым. В этом случае низкопрофильные шины могут использоваться для понтов — самопальный корч, большие китайские лапти, китайское же «литье». Кроме того, распространены они в дрифте (в этом сезоне популярны Westlake), но тоже благодаря стоимости. А портить подобной «резиной» заводскую подвеску недешевого седана и тем более GT-купе… сомнительное удовольствие.
Мы тоже можем!
Россия, конечно, не Китай, но сбрасывать со счетов отечественную продукцию не стоит. Да, было убожество советского шинпрома, были 90-е с экономией на металлокорде. Но вот уже минимум десятилетие можно говорить о безусловном прогрессе — заводы покупают зарубежные технологические линии, сами технологии. Есть примеры разведения продукции на разные линейки.
Еще дальше пошли в Нижнекамске — на данный момент предприятие выпускает шины в трех линейках.
Вторую жизнь покрышкам!
Каким образом можно приобщиться к европейским и японским технологиям, при этом не переплачивая? Выбирая шины упомянутой второй линии — это обычно устаревшие модели, которые выпускаются в России. На данный момент в РФ есть заводы шести зарубежных компаний — Continental, Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli и Yokohama. Что любопытно, в последнее время на них выпускаются даже модели-лидеры, к примеру, Nokian Hakkapeliitta 8 и Hakkapeliitta R2 или Continental IceContact 2). Но нас интересуют бюджетные модели.
Кстати, ни Michelin, ни Continental, даже имея заводы в России, демпинга не предлагают — стоимость под пять тысяч и более. Правда, последний производитель, приобретя Gislaved, все-таки застолбил за собой бюджетную нишу.
Впрочем, у Michelin тоже есть «подсобное хозяйство» — сербский завод, где под брендом Tigar выпускаются недорогие шины.
Сэкономить можно и на других азиатских брендах. И если Kumho, по крайней мере в наличном предложении, представлен на нашем рынке слабо, то Hankook предлагается широко, и при этом в линейке имеются недорогие по нынешним меркам модели. А есть еще Nexen — бренд из Южной Кореи. И Toyo с Nitto — японские марки, принадлежащие одному владельцу. Их мы тоже включили в таблицу стоимости.
Примерная стоимость шин на конец сентября (руб.):
И еще пара фактов о зимних шинах. Известно, что неформально «липучки» делятся на «среднеевропейские» и «скандинавские». Первые, имея меньшее количество ламелей и большую жесткость состава резины, рассчитаны на мягкие зимы с чистым асфальтом либо покрытым снежно-водяной кашей. Еще недавно к таковым можно было отнести некоторые модели, скажем, Toyo или Pirelli, но сейчас лидеры рынка поставляют в нашу страну шины «скандинавского» типа — испещренные ламелями и мягкие. Китайские же шинники, как говорилось выше, создают товары из твердых составов. А в Японии зимы не то что в Сибири — это тоже надо учитывать.
Другой момент — количество шипов. Известно, что в ряде европейских государств они запрещены. С июля 2013 года в скандинавских странах их число было ограничено 50-ю на погонный метр протектора. Тем не менее в России и для России выпускаются покрышки с нормальной ошиповкой, когда в средних размерах (те же 15 дюймов) от 110 до почти 200 шипов (в противном случае их менее сотни).
Еще одна тенденция последних лет — снижение массы баллона, которая достигается утончением боковины.
Источник
Автор статьи: Максим Маркин
Репост для ознакомления большей аудитории автолюбителей/
Источник: www.drive2.ru
Какие бюджетные шины выбрать на зиму
Наиболее разумным решением при ограниченном бюджете будет покупка шин суббрендов ведущих шинных компаний. Предпочтительный вариант — модели Nordman (дочерняя компания бренда Nokian), выпускающиеся на российском заводе в городе Всеволожск. Внешне такие шины напоминают премиальные модели Nokian Hakkapeliitta прошлых поколений. Однако фактически это шины эконом-класса.
Самый доступный вариант шипованной модели Nordman 7 13-го диаметра можно купить всего за 2 500 рублей. Nordman 7 унаследовала рисунок протектора и конструкцию Nokian Hakkapeliitta 7. Сохранены в частности знаменитые восьмигранные шипы с якорной посадкой и технология удержания шипов «медвежий коготь». При этом в линейке Nordman использованы более дешевые компоненты резиновой смеси. Модель доступна в вариантах от R13 до R17. Есть и специальное исполнение для SUV диаметром от 15 до 20 дюймов. К недостаткам Nordman 7 относят медленный набор машиной скорости на снегу и льду, высокая шумность, посредственная курсовая устойчивость на высоких скоростях и увеличенный тормозной путь на сухом асфальте.
Выделение бюджетных брендов из премиального портфолио практикует также французский концерн Michelin. Мишленовский суббренд Kleber специализируется на разработке бюджетных моделей мирового уровня с использованием ноу-хау головной компании. Пожалуй, самой популярной зимней моделью Kleber является «липучка» Krisalp HP2 — нешипуемая зимняя модель, доступная в размерах от 13-го до 17 дюймов. Минимальная цена за покрышку — лишь 2500 рублей (за модель 13-го диаметра).
В шине применены такие запатентованные решения, как широкое центральное ребро с волнообразной кромкой, способствующее курсовой устойчивости, а также поперечные двунаправленные ламели, предназначенные для улучшения эффективности разгона и торможения на скользких покрытиях.
Из достоинств Krisalp HP2 в отзывах отмечена мягкость и отсутствие шума, хорошее сцепление при движении по мокрому асфальту и снегу, а также отличная эластичность и износостойкость, обеспеченная тщательно подобранным составом резиновой смеси. Есть и недостатки. Машина с такой резиной теряет курсовую устойчивость на льду и в колее. Плохо тормозит на льду и укатанном снегу.
Из крепких российских производителей шин можно выделить гиганта Cordiant. Сегодня производство шин под этой маркой налажено на производственных мощностях заводов «Омскшина» и «Ярославский шинный завод», где используется современное немецкое и голландское оборудование.
Одной из самых популярных зимних моделей Cordiant является шипованная резина Snow Cross, доступная на нашем рынке с диаметром колес от 13 до 18 дюймов. Важное слагаемое успеха этой модели — запатентована резиновая смесь, благодаря которой покрышка не теряет своих сцепных свойств при температуре до -53°С.
Протектор — двухслойный: мягкий верхний слой устойчив к воздействию низких температур и износу, а внутренний жесткий слой препятствует их потере при движении. Рисунок протектора сильно напоминает таковой у бестселлера Nokian Hakkapeliitta. Алюминиевые шипы SPIKE-COR разработаны специально для Cordiant финской компанией Scason.
К плюсам этой резины следует отнести отличные сцепные свойства на льду и снегу, высокую проходимость по рыхлому снегу, курсовую устойчивость на скользкой асфальтовой дороге и долговечность резины и шипов (сбалансированная резиновая смесь, продуманная конструкция удержания шипов). Привлекательна и цена: от 2070 рублей за покрышки размерностью 175/70 R13.
Из минусов отмечается увеличенный тормозной путь на мокром асфальте. В очень сильный мороз резина «дубеет», сильная пробуксовка при разгоне, преждевременное срабатывание ABS при торможении, повышенный шум на асфальте, достаточно шумная.
Еще один раскрученный российский шинный бренд — Viatti. Шины Viatti выпускаются сегодня на производственных мощностях завода «Нижнекамскшина», для чего в Германии были закуплены технологии и оборудование, позволившие полностью автоматизировать процесс производства.
Наибольшей популярностью на нашем рынке пользуется «липучка» Viatti Brina, которая позиционируется как резина для городской зимы. Ее преимущества — высокая скорость прохождения поворотов, смягчение ударов при движении через ямы (обеспечивается технологией VSS (переменное распределение жесткости боковины), максимально быстрый интенсивный отвод воды, грязи и снега из пятна контакта.
К недостаткам относят нестабильное поведение покрышки на льду и мокром асфальте при нулевых температурах, увеличенный расход топлива и шумность. Самая доступная Viatti Brina — это покрышка типоразмера 175/70 R13 за 1938 рублей.
В последние годы в сегмент бюджетных шин все активнее внедряются китайские компании. Как правило, шины из Поднебесной оказываются на треть, а иногда и вдвое дешевле европейских и даже российских аналогов. Качество такой резины, увы, плавающее. Как бы то ни было, в числе самых авторитетных и крупных китайских производителей шин числится концерн Triangle Group, производящий шины под одноименным брендом с 1976 года и имеющий сертификаты Министерства Транспорта США (DOT) и Европейского Союза (CE).
Одним из хитов продаж Triangle Group на российском рынке является зимняя «липучка» Triangle Group TR777, отличающаяся сбалансированными характеристиками и предлагающаяся на нашем рынке для колес диаметром от 13 до 19 дюймов. Цены на эту резину начинаются со смешной цены 1150 рублей за покрышку типоразмера 165/70 R13. Проанализировав отзывы об этой модели на интернет-форумах, резюмируем:
Такая резина имеет мягкий ход и отличается звуковым комфортом. За счет того, что эта модель имеет развитую систему ламелей, автомобиль демонстрирует уверенное сцепление с ледяной или заснеженной поверхностью. К тому же шина не «дубеет» при температуре до — 30°С.
К минусам можно отнести недостаточно развитый протектор, в связи с чем пользователи жалуются на аквапланирование. Есть жалобы также на то, что такая резина не очень хорошо поддается балансировке — приходится использовать увеличенное число грузиков. Наконец, эта резина демонстрирует увеличенный тормозной путь при плюсовых температурах.
Еще один популярный и доступный вариант китайской «липучки» — модель SP-02 Arctictrekker от компании Maxxis (от 2000 рублей за шину R13). Эта резина отличается агрессивным рисунком протектора, а потому популярна у владельцев, эксплуатирующих свои автомобили на глубоком снегу и льду. По всей поверхности шины расположены блоки различной формы, что позволило увеличить пятно контакта. Как следствие, эта шина неплохо держит траекторию. При создании протектора здесь использовался двухслойный состав резины, который позволил добиться стабильности эксплуатационных характеристик при резких перепадах температур. Еще одно преимущество такой резины связано с низким шумом.
Впрочем, как у всякого «бюджетника», у Maxxis SP-02 Arctictrekker имеются и недостатки. Пользователи жалуются на не очень уверенное торможение, которое автомобили с такой резиной демонстрируют на мокром асфальте в плюсовую температуру, «ватность» рулевого привода при плюсовых температурах (связано с мягкостью резиновой смеси «липучки»), а также на повышенной износ протектора.
Любители продукции из стран СНГ и желающие сэкономить, не жертвуя безопасностью, могут обратить свой взор также на популярную модель белорусской компании «Белшина», Artmotion Snow. Эта «липучка» предлагается для колес с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов. Модель разработана с учетом изменчивых погодных условий стран Северной Европы и России, оснащается протектором с «классическим» для зимних моделей V-образным дизайном и характеризуется хорошими сцепными свойствами на заснеженном и мокром покрытии. Шину хвалят за достойное поведение на укатанном снегу и льду, где она демонстрирует уверенный набор скорости и короткий тормозной путь. К плюсам относят также легкость балансировки, нешумность и износоустойчивость.
В числе недостатков, выявленных при знакомстве с отзывами на форумах, находятся плохой результат на сопротивление качению, преждевременное срабатывание ABS, чувствительность к колее, медленный разгон на скользких поверхностях, а также увеличенный тормозной путь на льду.
Зато цены на эту белорусскую модель очень привлекательны — начинаются с отметки 1 720 рублей за покрышку 13-го диаметра.
Источник: rg.ru
Лучшие шины для зимы на бюджетные авто – соотношение цены и качества
Выбирая резину для бюджетного автомобиля, покупатель зачастую отдает предпочтение более дешевым вариантам. Но в случае с зимними шинами так выбирать не стоит, ведь можно получить неприятные ситуации на дороге. Учтите, что от резины зависит качество поездки вашего автомобиля, безопасность, а также комфорт эксплуатации. Потому не стоит обращать внимание на бюджетные китайские предложения от различных появившихся в нынешнем году компаний. Лучше купить качественную резину известных брендов, которая идеально подойдет под свойства вашей машины.
Хорошая резина станет основой удачной эксплуатации автомобиля зимой. Если вы изучите рынок покрышек, то увидите, что слишком большой разницы между ценами на предложения китайских компаний и именитых производителей нет. Бюджетные бренды прибегают к самым неожиданным средствам экономии, чтобы хоть немного снизить стоимость шин, но это не является лучшим вариантом непосредственно для покупателя. Рассмотрим лучшие зимние шины для бюджетных авто.
Toyo Observe G3-Ice — японская резина для суровых условий
Один из наиболее интересных вариантов шин для недорогих автомобилей происходит из Японии. Эта резина имеет уникальный рисунок протектора, шипы и необычный химический состав верхнего слоя шины. Благодаря многолетнему развитию технологий Toyo, компании удалось создать прекрасное предложение для российского покупателя, у которого есть следующие важные преимущества:
- значительная устойчивость машины на льду и снежном укатанном покрытии;
- хороший отвод грязи и утрамбованного снега из протектора;
- шипы, которые позволяют получить лучшее сцепление с холодной и скользкой поверхностью;
- специальная технология, которая не позволяет терять шипы, удерживает их в пазах;
- предложение для любого автомобиля — линейка размеров шин огромна.
Каждый автолюбитель сможет найти резину под размер колес своего автомобиля. Шины R13 можно купить за скромные 2100 рублей, а R14 обойдутся в 2500 рублей за штуку. Это вполне приемлемая стоимость, учитывая производство во всемирно известной корпорации Toyo в Японии. Производитель гарантирует высокое качество шин и отличную службу в любых условиях. Да и по цене вариант однозначно выгодный.
Pirelli Ice Zero — новая резина для вашего авто
В этой зимней резине отсутствуют малые размеры, линейка начинается с R14. Если колеса вашего автомобиля позволяют использовать такой диаметр, обязательно рассмотрите премиальные шины Pirelli Ice Zero, которые разработаны для Северной Европы и для суровых климатических условий России. Основные особенности данных шин заставляют серьезно задуматься об их покупке:
- специальная технология интеграции шипов, которая не нуждается в обкатке;
- высочайшее качество самой резины и нестандартный рисунок протектора;
- жесткость профиля, но предельная мягкость резины на рабочей части;
- устойчивость против любых морозов и поездки по любым покрытиям;
- достаточно высокая прочность шин, сложность прокола и других неприятностей.
Шины Pirelli всегда пользовались определенным доверием среди автомобилистов, но сегодня эта компания стала не просто популярным производителем, а настоящим лидером. Нынешние предложения корпорации в большинстве своем продаются в Европе, где и производится каждая оригинальная покрышка Pirelli. Если вы хотите максимальную безопасность, используйте именно эту резину. 14-дюймовая покрышка обойдется в 2900 рублей.
Nokian Nordman 5 — старая добрая резина для России
Финская компания уже давно локализовала производство шин для различных рынков, в том числе и в России. Компания предлагает своим покупателям отличное качество, прекрасные технологии, а также конкурентную стоимость. Кроме всех известных и стандартных преимуществ, следует также отметить следующие важные моменты покупки финской резины Nordman 5, произведенной в России:
- специальная разработка шин под российский климат (условия средней полосы);
- качество шин, за которое отвечает имя бренда, поднявшееся на олимп производителей резины;
- круглый сердечник шипа стал простым и действенным методов защиты от вылета;
- шины повторяют легендарную Hakkapeliitta 5, но стоят на порядок дешевле;
- резина на 13-дюймовой колесо обойдется 2200 рублей, а на 14-дюймовое — 2500.
Цены указаны ориентировочные, так как окончательная стоимость будет зависеть от места покупки и прочих факторов. Несмотря на активный рост популярности резины Nokian, нужно сказать и несколько слов в сторону качества этих шин. После локализации производства в России финское качество испарилось, пусть русская резина и не столь плоха.
Hankook Winter i-Pike — корейский конкурент
Еще одна неплохая резина для российской зимы — это предложение из Южной Кореи. Компания Hankook предлагает отличное качество, выносливость и длительную поездку на одном комплекте шин. И пусть технологии этой корпорации не самые свежие, определенные преимущества своим покупателям она все же предоставляет. Среди самых заметных плюсов можно найти следующие моменты:
- удачное решение по рисунку протектора для российской многогранной зимы;
- универсальная эксплуатация на льду и снегу, а также на холодном асфальте;
- отсутствие явного повышения тормозного пути на мокрых и теплых покрытиях;
- хороший потенциал запаса хода — максимальный ресурс среди ценовых конкурентов;
- отличная безопасность от заносов, защита устойчивости машины на высокой скорости.
Такие преимущества сделали корейскую резину Hankook Winter i-Pike одним из самых достойных предложений. Несмотря на такие плюсы, стоимость 14-дюймовой покрышки составляет порядка 2500 рублей, что действительно сопоставимо с самыми дешевыми бюджетными вариантами. Такая резина однозначно станет причиной улучшения поведения вашего автомобиля зимой.
Cordiant Snow Cross — традиционный бюджетный выбор
Если при выборе резины основным моментом для вас является именно цена, то покупка, скорее всего, будет представлена российскими шинами Cordiant Snow Cross. В сотрудничестве с компаниями из Северной Европы российский производитель Кордиант сделал немало интересных предложений для покупателей в нашей стране. И в его шинах есть определенные преимущества:
- неплохие усредненные технические характеристики в сравнении с участниками бюджетного рынка;
- действительно оптимальная стоимость, учитывая нормальные технические возможности;
- удачный рисунок протектора, скопированный с легендарных некогда финских шин;
- наличие шипов в таком ценовом диапазоне уже является неплохим преимуществом;
- автомобиль на шинах Кордиант чувствует себя относительно уверенно на любой поверхности.
Конечно, это не самый лучший вариант для вашего автомобиля. Но если речь идет о важности экономии 1000-2000 рублей с комплекта резины, тогда лучше отдавать предпочтение именно этому предложению. Правда, если такая сумма экономии вас не впечатляет, лучше отдать предпочтение европейским, японским или корейским вариантам резины. Смотрите интересное видео про русскую зимнюю резину Кордиант:
Подводим итоги
Зимняя эксплуатация автомобиля кроет в себе немало интересных особенностей. Среди важных моментов и задач зимней резины можно выделить устойчивость к любым морозам, а также возможность поездки по разным покрытиям. Нередко зимой приходится ездить по талому снегу, потому и при плюсовых температурах резина должна вести себя предсказуемо. Также эксплуатация в воде важна для дополнительных характеристик автомобильных шин.
К подбору резины нужно подойти максимально осторожно, поскольку на современном рынке очень много предложений с одинаковой стоимостью и разными характеристиками. Изучите предложенные варианты и найдите наиболее подходящий для себя. Какую резину вы приобрели для своего автомобиля в этом сезоне?
Источник: avto-flot.ru
Лучшие зимние шипованные шины, бюджетный вариант
В большинстве регионов России зимние месяцы отличаются сильными снегопадами и морозами. Поэтому водители стараются заменить летнюю резину зимними шипованными колесами. Такая резина предназначена для езды по чистому льду или глубокому снегу. Шипу удержат машину от заноса, не позволят ей застрять в снегу или оказаться в кювете из-за обледенелого покрытия.
Рейтинг бюджетных шипованных шин
Все нижеописанные модели прошли жесткое тестирование. Испытания показали, что качество резины практически ни чем не уступает более дорогим аналогам. Наш рейтинг представлен резиной R14-R15 в ценовой категории 2-4 тыс. рублей и R16-R17 от 3,5 до 6 000 р.
Brina Nordico V-522
Российские колеса, выпускаемые в Нижнекамске под брендом Viatti. Радиус Виатти Брина Нордико находится в диапазоне R14-15. Цена не превышает 2300 рублей.
Асимметричный рисунок протектора обеспечивает повышенную устойчивость автомобиля на крутых поворотах. В случае прямолинейного движения создает 100% сцепление с заснеженной поверхностью.
Тестирование показало отличную курсовую устойчивость на прямолинейных участках, однако при этом отмечено слабоватое сцепление с обледеневшим покрытием.
К сожалению, Viatti Brina Nordico V-522 издают шум из-за установленных шипов. Покрышки не отличаются яркими достоинствами, но позволяют размеренно ездить в зимнее время. Их можно назвать идеальным вариантом для такой стоимости.
Euro 519
Нижнекамская покрышка, выпускаемая под названием Kama. Средняя стоимость – в диапазоне 1,9 – 2,3 тыс. рублей. Отличается от аналогов наличием нескольких слоев зимней резиной. Ее нижний слой имеет повышенную плотность, для надежного крепления шипов.
Чтобы сохранить эластичность, когда температура опускается ниже нуля, верхний слой сделан из другой, мягкой резины. Шины предназначены для эксплуатации в районах Крайнего Севера.
Тестирование показало не очень хорошее торможение на мокром асфальте. Тормозной путь уменьшается на заснеженной трассе, при езде по сухому асфальтовому покрытию. Качество несколько лучше предыдущей модели.
Snow Cross
В России шины Cordiant уже давно завоевали большую популярность у автомобилистов. Их цена колеблется от 2,3 до 2,7 тыс. рублей. Колеса Snow Cross специально разрабатывались для эксплуатации в тяжелых российских условиях.
Для повышения износоустойчивости в резину добавлен кремний. Покрышки можно назвать лучшим бюджетным вариантом для движения по голому льду и рыхлому снегу.
Они не предназначены для поездок по чистому асфальту. Машина может потерять управление, колеса издают сильный шум.
MP30 Sibir Ice 2
Словацкая резина, изготовленная крупной компанией Matador. Владельцем бренда является фирма Continental. Шипованные шины изготавливаются в соответствии с международными стандартами, предназначены для эксплуатации в странах восточной Европы.
- Высокая эластичность.
- Может переносить большие морозы.
- Отличается повышенной износоустойчивостью.
Для уменьшения общей массы корпус шины сделан из алюминиевого сплава. Кроме того, она не оказывает негативного влияния на асфальтовое покрытие.
Колеса издают небольшой шум, который компенсируется отличным торможением на ледяной поверхности.
Eskimo Stud
Производятся в Словении компанией Sava. Российскому автолюбителю известны под названием Goodyear. Стоят 2,2 – 2,5 тыс. рублей.
При изготовлении шин учитывались тяжелые российские условия, поэтому они обладают свойствами, которые позволяют спокойно переносить экстремальную зимнюю погоду.
- Не шумят.
- Имеют небольшой тормозной путь.
- Машина быстро разгоняется независимо от состояния покрытия.
- Шины отлично сцепляются с любой поверхностью.
Производитель рекомендует использовать такие покрышки в условиях суровой зимы. Надо сказать, что резина показывает неплохие результаты при движении по сухому асфальту.
Источник: kolesadom.ru