Какой размер шин на ман

Размеры шин MAN

Минимальный типоразмер шины для всего ряда моделей MAN составляет: 195/75R16.

Предельные параметры для всех моделей:

  • Размеры шин: от 195/75R16 до 235/65R16;
  • Размеры дисков: от 16×5.5 до 16×6.5.

Маркировка шины:

В общем случае стандартная европейская маркировка шины представляет собой запись вида 175/65R15, где:

  • 175 – ширина рабочей поверхности шины;
  • 65 – процент высоты профиля от ширины шины;
  • R15 – тип конструкции (R – радиальный) и внутренний диаметр (в дюймах).

Американская маркировка шин похожа на европейскую, однако перед типоразмером ставятся символы P (для легковой машины) или LT (для лёгкого грузовика).

Если высота резины составляет 55 % и менее ее ширины, то шина считается низкопрофильной.

Важно: чем больше пропорциональность шины (отношение высоты профиля к ширине), тем шина будет выше, и наоборот: чем меньше пропорциональность шины, тем шина будет ниже.

Шины по моделям:

Возможные типоразмеры для всех моделей MAN
Общий вид Общий вид шин Шины max
Максимальный размеры шин для MAN

Диски
Возможные типоразмеры дисков для MAN разных годов выпуска и модификаций

Колёса
Возможные типоразмеры колес для MAN разных годов выпуска и модификаций

Общие параметры шин для всех моделей MAN
Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.

L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска

225/75R16 225-240 744-755 2337 169 225/75R16 225-238 744-754 2337 169 235/65R16 235-248 712-722 2236 153 195/75R16 195-208 699-709 2196 146 205/75R16 205-218 714-724 2243 154

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Источник: razmery.info

MAN TGS 26.400 6X4 BLS L30SGG42

Седельный тягач

Двигатель/охлаждение/сцепление

Двигатель D2066LF37 – 400 л.с. / 294 кВт, Евро- 4 – 1900

Н*м, Common- Rail, OBD+NOx- S

Жидкостный радиатор и интеркулер, температура окружающего воздуха до 35°

Вентилятор с вязкостной муфтой

Управления двигателем EDC

Дополнительный топливный фильтр Separ, обогреваемый, с водоотделителем

Обогрев топливного фильтра

1- цилиндровый воздушный компрессор 360 куб. см

Моторный тормоз (EVB)

Электрофакельное устройство облегчения холодного пуска

Однодисковое сцепление MFZ 430

Решётка для защиты радиатора от насекомых

Электронный ограничитель скорости, 85 км/ч

Меры по снижению уровня шума, 80 дБ, (92/97EWG)

Подтверждение данных для выдачи польского транзитного знака на вывоз в страны, не входящие в ЕС

Система впуска, система выпуска ОГ

Система впуска, направлена вверх, с фильтром-осушителем

Система выпуска ОГ слева с выхлопной трубой назад

Коробка передач ZF 16 S 222 DD

Передний мост /передняя подвеска

Передний мост VOK- 07, с изгибом

Параболические передние рессоры, 7,5 т

Стабилизатор передней оси

Задний мост /задняя подвеска

Задняя пневмопдвеска 2х11,5 т

Задний мост с гипоидной главной передачей HYD-1370/HY- 1350

Блокировка дифференциала заднего моста

Вентиляция заднего моста, направлена вверх

Система пневматического подрессоривания ECAS

Стабилизаторы на обеих задних осях

Передаточное число HY i = 3,36

Колесные диски с 10 отверстиями 8,25- 22,5 на 1- й передней оси TL

Колесные диски с 10 отверстиями 8,25- 22,5 на 1- й задней оси TL

Колесные диски с 10 отверстиями 8,25- 22,5 на 2- й задней оси TL

Колесный диск с 10 отверстиями 8,25- 22,5 в качестве запасного колеса TL

Боковой кронштейн с левой стороны для запасного колеса

Шины

2 * 81#R0000747 WA 295/80R22,5 LENK- NAH TL

152/148 K LENK- NAH

4 * 81#R0000749 WA 295/80R22,5 ANTR- NAH TL

152/148 K ANTR- NAH

4 * 81#R0000749 WA 295/80R22,5 ANTR- NAH TL

152/148 K ANTR- NAH

1 * 81#R0000747 WA 295/80R22,5 LENK- NAH TL

152/148 K LENK- NAH

Топливный бак

Топливный бак 400 л, справа

Сетчатый фильтр топливного бака

Крышка топливного бака, без замка, 1 шт., невентилируемая

Рулевое управление

Регулируемое по высоте и наклону рулевое колесо

Замок вала рулевого колеса с имобилайзером

Многофункциональное рулевое колесо для кабин

Рама

Колёсная база 3600+1350 мм

Задний свес 750 мм

Передний противоподкатный брус

Пластиковый бампер со встроенным фартуком

Поперечная балка для тягово-сцепного устройства

Рабочая платформа с подножкой и поручнем

Плита ССУ 40 мм, фирма JOST (нагрузка на ССУ до 20 т)

Прицепные и седельно-сцепные устройства

Седельно-сцепное устройство JOST JSK 37 C, конструктивная высота 185 мм

Размер предустановки ССУ 1125 мм

Тормозная система

MAN BrakeMatic (электронная тормозная система)

Антиблокировочная система (ABS)

Дисковые тормоза передней оси

Дисковые тормоза задней оси

Тормозной разъем, 2- проводн., за кабиной

Безасбестовые тормозные колодки

Осушитель воздуха с подогревом

Внешнее оснащение кабины

Кабина ‘L’, ширина 2240 мм, длина 2280 мм

Доступ к инструментальному ящику снаружи, замок крышки открывается изнутри

Замок капота открывается изнутри

Подсветка проёмов дверей водителя и пассажира

Крепление кабины с пневмоамортизаторами сзади

Ветровое стекло тонированное многослойное

Стекла дверей, тонированные

Задняя стенка кабины без окон

Боковые окна, тонированные, за стойкой

Механический подъёмный люк

Зеркало для обзора бордюров справа

Переднее зеркало для ЕС, сторона пассажира

Зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировкой, панорамное зеркало с подогревом

Кронштейны зеркал для надстройки шириной 2500-2600 мм

Внутреннее оснащение кабины

Обивка сидений, стандартная

Комфортное сиденье водителя с пневматической амортизацией

Статическое сиденье пассажира с продольной регулировкой и регулировкой спинки

Внутренняя тканевая обивка двери

Дополнительный воздушный отопитель Eberspaecher Airtronic D2

Изоляция кабины NORDIC (от холода), для кабин M,L и LX

Противопылевой и антиаллергенный фильтр

Фонарь для чтения, для водителя

1 спальное место с ящиком (алюминиевая рама)

Матрац для нижнего спального места

Без матраца для верхнего спального места

Шторки по периметру

Индикатор ремня безопасности водителя

Электростеклоподъемники в дверях водителя и пассажира

Солнцезащитная шторка лобового стекла, с ручным приводом

Поручни, левый и правый (на правой стойке ‘B’)

Поручни, левый и правый (на левой стойке ‘A’)

Без мусорного контейнера между сиденьями

Без вещевого ящика

Ковровое покрытие туннеля над двигателем

Приборы индикации

Комбинация приборов, км/ч, ‘Base- Line’

Тахограф по стандартам ЕС, электронный, автоматический, для 2 водителей

MAN Tronic (бортовой компьютер)

Язык 1 ‘Немецкий’ для дисплея в комбинации приборов

Язык 2 ‘Английский’ для дисплея в комбинации приборов

Индикация рабочих данных в комбинации приборов

Указатель давления наддува

Освещение

Галогенная сдвоенная фара H7 для правостороннего

3 дополнительных фонаря на крыше кабины. Предписаны только для стран СНГ; в ЕС требуется специальное разрешение.

Боковые габаритные фонари

Магнитолы/информационные системы

Магнитола MAN BasicLine 24 В

Электрооборудование

Спиральный кабель между розеткой и полуприцепом

Двухтональный звуковой сигнал, электрический

Розетка подключения АБС прицепа за кабиной

Розетка подключения электрооборудования прицепа,

24 В, 7+7- контактная, за кабиной

Главный выключатель АКБ, механический

АКБ 12 В, 175 А· ч, 2 шт.

Отсек АКБ до 175 А· ч

Генератор трехфазный, 28В 110А 3080Вт

Для тяжелых условий эксплуатации

Кожух для защиты интеркулера от холода

Прочее

Руководство по эксплуатации на русском языке

Антифриз, до – 37 градусов

1 огнетушитель 2 кг, много языков (английский/немецкий/голландский)

Пластиковое крыло, из 3 частей, с брызговиком

Знак аварийной остановки, отдельно

Мигающий сигнальный фонарь, комплектация ЗИП.

2 противооткатных упора

Чертеж шасси: L30SGG42 / TGS 26.400 6X4 BLS

Массы и нагрузки (кг)

Допуст. нагрузка на 1- ую ось 7100.0

Допуст. нагрузка на 2- ую ось 9500.0

Допуст. нагрузка на 3- ю ось 9500.0

Разрешённая полная масса 26000.0

Масса шасси с кабиной 8665.0

Масса шасси спереди 4870.0

Масса шасси сзади 3795.0

Грузоподъёмность/Вертикальная нагрузка на ССУ 17335.0

Разрешённая полная масса автопоезда 44000.0

Диаметры и радиусы

Диаметр поворота автомобиля по середине внешнего колеса

управляемой оси 15.6

Миним. возможн. диаметр, взятый от максим. удалённой

части кабины в м 17.3

Передний радиус безопасности (ометания) 2915.0

Задний радиус безопасности (ометания) 2260.0

Размеры по длине

Колесная база от 1- ой до 2- ой оси 3600.0

Колесная база от 2- ой до 3- й оси 1350.0

Теоретическая колесная база 4275.0

Передний свес ТС 1475.0

Задний свес ТС 750.0

Расст. от оси передн. колеса до 1- ого изгиба рамы 1400.0

Расст. от оси передн. колеса до 2- ого изгиба рамы 2550.0

Длина рамы за кабиной 4895.0

Максим. переднее расположение центра тяжести кузовн.

Максим. заднее расположение центра тяжести кузовн.

Предварительный размер установки ССУ 450.0

Центр тяжести кузовн. надстройки от последней оси 1125.0

Длина с учётом установки сцепного устройства 5300.0

Габаритная длина ТС 7175.0

Начало расположения кузова от середины передней оси 910.0

Размеры по высоте

Высота до верхнего края кабины в незагруженном

Высота до верхнего края кабины в загруженном состоянии 3021.0

Высота рамы без нагрузки 987.0

Высота рамы под нагрузкой 957.0

Клиренс спереди 237.0

Клиренс сзади 227.0

Клиренс между осями в загруженном состоянии 201.0

Уровень подъёма из транспортного положения сзади 145.0

Уровень занижения из транспортного положения сзади 90.0

Расст. между осью колеса и нижн. полкой рамы без

Расст. между осью колеса и нижн. полкой рамы под

Подрамник ССУ 80.0

Монтажная плита ССУ 40.0

Высота седла без ССУ, без нагрузки 1107.0

Высота седла без ССУ, под нагрузкой 1077.0

Высота ССУ 185.0

Высота ССУ над землёй, без нагрузки 1292.0

Высота ССУ над землёй, под нагрузкой 1262.0

Источник: transler.ru

Купить колесный диск на МАН ТГА, ТГЛ и другие модели, цена

Немецкая машиностроительная компания MAN образованная в 1758 году является одной из старейших в Европе. Основным направлением компании является производство грузового автотранспорта и автобусов. Первые грузовики начали сходить с конвейера предприятия в 1915 году. С тех пор автомобили концерна завоевали огромную популярность во всем мире.

Под брендом HARTUNG выпускаются качественные колесные диски для большинства моделей грузовых автомобилей марки MAN. Приобретая стальной диск МАН ТГА, ТГЛ и других моделей, напрямую в HARTUNG, вы получаете страховку от подделок и переплат + заводскую гарантию 1 год!

Купить диск колесный МАН ТГА, ТГЛ, l2000 в официальном интернет магазине HARTUNG

Приобрести колесные диски для грузовых автомобилей в настоящее время не составляет труда. В каждом городе функционируют разного рода торговые точки, занимающиеся реализацией дисковых колес к грузовой технике. Интернет наводнен объявлениями с предложениями приобрести тот или иной колесный диск, иногда, по цене ниже чем у производителя. Будьте бдительны, остерегайтесь контрафактной продукции.

Официальный магазин колесной продукции торговой марки HARTUNG предоставляет покупателям возможность купить сертифицированные колесные диски для грузовых автомобилей MAN ТГА, I2000 и другие, с гарантийным сроком эксплуатации 1 год и по цене от производителя.

Заказывая колесные диски в официально магазине HARTUNG, Вы на 100% застрахованы от приобретения контрафактного товара.

Колесный диск на МАН ТГЛ, l2000, М2000 HARTUNG – Особенности приобретения

Для того чтобы купить диски на МАН ТГЛ достаточно оформить заявку на заказ на официальном сайте. Консультанты интернет магазина ответят на все возникшие вопросы и, при необходимости примут заказ по телефону.

Для клиентов, которые хотят купить диск на МАН ТГЛ оптом, отгрузка будет осуществляться с ближайшего регионального склада. Помимо колесных дисков на МАН ТГЛ в наличии имеются диски колесные на МАН l2000, М2000 и другие модели.

Весь ассортимент нашего интернет магазина реализуется оптом и в розницу. Минимальная партия заказа составляет 1 колесо.

Диск колесный МАН ТГА – Особенности приобретения

Сегодня глобальная унификация считается нормой и многие колесные диски от различных грузовых автомобилей взаимозаменяемыми. Диск колесный МАН ТГА по своим габаритным и присоединительным размерам полностью совместим с некоторыми моделями грузовиков марки Hyundai, автобусами ПАЗ и др.

Если Вы сомневаетесь в выборе того или иного диска, посоветуйтесь со специалистами HARTUNG. Звонки для вас полностью бесплатны!

Приобрести диски колесные на МАН l2000 или диск колеса МАН ТГА, ТГЛ возможно в розницу, мелким и крупным оптом. Разница заключается в том, что при покупке минимальной партии, отгрузка товара будет проходить только со склада в Челябинске, что возможно скажется на конечной стоимости стального колеса. В этом случае наши специалисты предложат Вам ближайшую официальную розничную точку партнеров HARTUNG

Оптовые партии (от 1 паллеты) отгружаются с ближайшего к Вам склада HARTUNG.

Источник: kolesa.hartung.ru

Давление в шинах грузового автомобиля — таблица

Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас. А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени. Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.

Содержание:

Самый важный эксплуатационный параметр

Наиболее важный параметр при эксплуатации покрышек — это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Проверить его достаточно просто, но это и является основной проблемой при эксплуатации. Проверяют его не так часто, как нужно и не соблюдают номинального значения для определённых шин и условий работы.

Давление в шинах грузового автомобиля таблица которого представлена в нескольких вариантах (для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов) — это фактор, который формирует контактное пятно между покрышкой и поверхностью. Соблюдая соответствие нагрузки и давления, можно обеспечить максимально длительный срок службы покрышки, повысить безопасность движения и повлиять на расход топлива.

Давление в шинах и экономия

На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:

  • при пониженном давлении покрышки на 30%, расход топлива увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается вдвое;
  • пониженное давление увеличивает на 15% тормозной путь автомобиля без полной загрузки, а тормозной путь гружёного автомобиля вырастет ещё на 20%;
  • пониженное давление приводит не только к износу протектора, но и к усталости корда, что делает невозможным восстановление грузовой шины, а это может сэкономить от 25 до 40% стоимости новой покрышки.

Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:

Правильное давление в шинах

Следовательно, давление должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:

  • оптимальное давление;
  • максимальное;
  • давление, которое рекомендует производитель автомобиля.

Максимальное давление обычно указано на боковине покрышки в соответствии со стандартами страны, в которой шина была произведена. Этот предел превышать нельзя ни в коем случае, иначе покрышка может просто разрушиться на ходу. Под оптимальным давлением подразумевают идеальную пропорцию нагрузки и давления в колесе, но достичь его значения практически почти не удаётся. В каждом из рейсов грузовик загружен по-разному, контролировать параметры на ходу возможно не на каждом автомобиле.

Паспорт автомобиля предлагает свою версию давления в колёсах и оно полностью соответствует нагрузке на ось не в общем, а для конкретного грузовика. Отклонение от этого параметра сильно влияет на конечный пробег покрышки, что сказывается в итоге на рентабельности эксплуатации техники.

Чем опасно неправильное давление

Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах. Высокое давление в шинах грузовика может повлечь за собой:

  • увеличение тормозного пути, поскольку площадь контактного пятна уменьшается;
  • в связи с уменьшением площади пятна возможно некоторое снижение расхода топлива, однаконеравномерность износа покрышек опять-таки приводит к сокращению пробега шин, так что экономить здесь не совсем уместно;
  • руль становится острее, то есть передние колеса реагируют на поворот руля более чутко;
    теряется устойчивость автомобиля, особенно это ощутимо на седельных тягачах с короткой колёсной базой.

Пониженное давление также может предоставить несколько неприятных сюрпризов:

  • колесо в общем становится немного мягче, что может дать дополнительную эластичность, однако эта мягкость, в отличие от работы подвески, абсолютно неконтролируема, автомобиль может раскачиваться, теряя курсовую и поперечную устойчивость;
  • для передачи крутящего момента от диска к контактному пятну будет необходимо затратить больше усилий, как следствие, КПД двигателя падает, увеличивается расход топлива;
  • неравномерность износа, как и в случае с избыточным давлением, приводит к сокращению общего пробега покрышек;
  • повышенный износ каркаса покрышки, о котором мы уже говорили, не даёт возможности восстанавливать шину.

Однако в некоторых случаях кратковременное понижение давления может помочь преодолеть вязкие сложное дорожное покрытие: грунты, песок, мягкую почву, но при условии, что нагрузка на ось не более двух тонн. В этом случае допускается кратковременное понижение давления в шинах на 12-15%.

Температура и давление в шинах

При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар. Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар. В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.

Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!

Источник: avtoshef.com

Седельные тягачи MAN TGX и MAN TGS

На современном этапе седельные тягачи MAN TGX ведут конкурентную борьбу в России не только с флагманскими тягачами «Большой семерки», но и с бюджетными MAN TGS

Будущее – ​за «автоматом»

В трансмиссии магистральных грузовиков MAN TGX наблюдается ставшое уже привычным противоборство традиционных 16-ступенчатых механических коробок и роботизированной «механики», которые теперь преобладают в Европе. Раньше это были только коробки производства Zahnrad Fabrik, 16-ступенчатые ZF Ecosplit и роботизированные 12-ступенчатые ZF AS-Tronic. Теперь для европейского рынка MAN могут комплектовать и коробками Scania, в основном это 12+2-ступенчатая роботизированная коробка Scania Opticruise. Вместо надписи «Scania» на верхней крышке пишут «MAN».
Такая унификация агрегатов связана с понятным желанием Volkswagen Group оптимизировать затраты. О замене на MAN коробок ZF коробками Scania уже говорят несколько лет, но в России грузовиков в таких комплектациях пока не видно. Отказ баварцев от коробок ZF – ​серьезный удар по позициям Zahnrad Fabrik. А пока у нас в России в разных регионах по-разному относятся к применению «роботов». В центральных регионах действительно хорошо растут продажи тягачей MAN TGX с «автоматом», а за Уральским хребтом и дальше к востоку преимущественно заказывают тягачи MAN TGX и MAN TGS с «механикой». По нашим сведениям, это до 85 % от продаваемых в Сибири и на Дальнем Востоке седельников со львом на облицовке. Основной аргумент против «автомата» – ​заснеженные зимние сибирские дороги. Между тем роботизированные 12-ступенчатые ZF AS-Tronic, которые MAN называет TipMatic, устанавливают на трех- и четырехосные тяжелые грузовики TGX и TGS, в том числе на полноприводные 6х6 и 8х8. Там они эксплуатируются даже на бездорожье. Все дело в программном обеспечении этих «роботов». Основная программа для седельных тягачей MAN TGX – ​TipMatic Profi для опытных водителей, обеспечивает эффективную эксплуатацию
автомобиля на магистралях. Водитель может выбрать автоматический или «ручной» режим переключения. Может переходить с одного режима на другой в движении, а благодаря клавишам на «умном» руле корректировать подбор передач. Другая программа – ​TipMatic Fleet, что можно перевести как «автопарк». Она может быть применима транспортными фирмами, имеющими штат водителей недостаточной квалификации или компанией, вообще сдающей автомобили в аренду. С ним коробка всегда работает в автоматическом режиме, исключая вероятность неверного переключения и высокого расхода топлива. Водитель может включить только передачи, предназначенные для трогания с места, маневрирования и для режима продолжительного движения с низкой скоростью.
Кроме того, для грузовиков MAN TGX и MAN TGS с коробками-роботами разработана программа TipMatic Offroad, полезная на строительных площадках и бездорожье. Благодаря измененным настройкам электронного блока управления обеспечивается быстрая смена передач и лучшая динамика. С внедорожной настройкой коробки можно даже «раскачивать» завязнувший в грязи автомобиль. Автоматическая роботизированная коробка обеспечивает работу двигателя в оптимальном диапазоне оборотов – можно просто включить экономичный режим и тем самым ощутимо беречь топливо. Обычно коробки ZF AS-Tronic с электронным управлением позволяют уменьшить расход до 5-10 %, по сравнению с обычной механической коробкой ZF Ecosplit. В год экономия с одной машины может достигать две-три тонны солярки. Это все равно что отправить водителя на курсы по экономии топлива… Коробка-робот обеспечивает и функцию MAN EasyStart, позволяющую легко трогаться на подъеме, не выбивая чечетку по педалям. Кроме того, 12-ступенчатая коробка ZF AS-Tronic легче почти на 70 кг, по сравнению с 16-ступенчатой коробкой ZF Ecosplit, то есть у тягача получается меньше снаряженная масса, и можно перевозти больше груза. А это тоже выгодно.
Все коробки Zahnrad Fabrik, конечно же, совместимы с трансмиссионными замедлителями ZF Intarder, современные версии обеспечивают мощность торможения до 600 кВт и тормозной момент 3300 Н. м. Замедлитель уменьшает эксплуатационные затраты за счет снижения износа тормозных механизмов. ZF Intarder незаменим на трассах со сложным рельефом местности и тем более – ​в горах. На тягачах MAN альтернатива ему – ​только гидродинамическая система MAN PriTarder. Фактически это устройство схоже с гидротрансформатором классических автоматических коробок, но в нем используется охлаждающая жидкость двигателя, а теплота рассеивается радиатором системы охлаждения. Система MAN PriTarder эффективна и компактна – ​устанавливается на переднем конце коленчатого вала двигателя. При этом агрегат довольно легкий – ​весит около 70 кг. По тормозной мощности до 600 кВт замедлитель рассчитан на низкие или средние диапазоны скоростей движения, при этом, конечно же, есть традиционная заслонка на выхлопе, а на коробке может быть установлен трансмиссионный замедлитель.
Оптимизировать расход топлива позволяет обоснованный подбор передаточного числа главной пары гипоидного редуктора ведущего моста. Есть четыре варианта чисел, самые новые мосты – ​с передаточным отношением 2,85. Эксплуатация грузовика с таким редуктором, но с коробкой с прямой высшей передачей особенно экономична в перевозках на дальние расстояния. Под мотор D 26 мощностью 540 л.с. и коробку-робот с повышающей передачей предлагают ведущий мост с редуктором i = 3,70. Именно в таком, универсальном исполнении нам предоставили тягач в «Иларавто». Мосты семейства TGX/TGS мало чем отличаются от мостов TGA. Каких-либо хитростей у ведущего моста тягача 4х2 нет – ​обычный одинарный редуктор с точно выполненным гипоидным зацеплением. Дифференциал – ​с блокировкой, которая обязательно нужна в России. Если на MAN TGA единственным вездеходным вариантом был 6х6, то семейство MAN TGX/TGS кроме трехосников дополнили колесными формулами 4х4 и 8х8. Такие версии TGX/TGS обязательно оснащаются ведущими мостами со ступичными планетарными редукторами и блокировками дифференциалов. Они гарантируют надежную работу полуосей, обеспечивают солидный дорожный просвет под картером главной передачи. У MAN в производстве таких мостов огромный опыт.

Больше груза!

Важнейший параметр седельного тягача – ​высота седла. Даже работая по России, выгодно зацепить полуприцеп внутренней трехметровой высоты – ​так поместится больше груза. Для этого высота ССУ у MAN TGX/TGS должна быть 960 мм, что достижимо только на низкорамном шасси и шинах коэффициентом профиля 60. Такие машины редки среди бюджетных MAN TGS, но заниженные MAN TGX встречаются несоизмеримо чаще, хотя под заказ соберут любой тягач. У MAN на шинах 315/70R22,5 высота седла в загруженном состоянии 1138 мм, а в порожнем – ​1168, что позволяет зацепить 90-кубовый полуприцеп высотой внутри около 2,6 метра. Наиболее распространенная высота седла в России – ​1200 мм, менее распространены 1050, 1100 и 1150 миллиметров.
Еще 10 лет назад, на презентации TGX, специалисты MAN утверждали, что максимально уменьшили снаряженную массу автомобилей. По их расчетам, у седельного тягача, используемого для перевозки жидких и сыпучих грузов, одно только увеличение полезной нагрузки на 150 кг соответствует дополнительному доходу 1500 евро в год. Если сравнивать TGX с TGA, выигрыш может достигать 120 кг. Его набирали буквально по крохам – ​за счет алюминиевых каркасов спальника или замены металлических кронштейнов стеклоподъемников пластмассовыми. Но были и более значимые конструкторские находки. Больше всего – ​именно в конструкции ходовой части грузовика. На некоторых тягачах TGX/TGS используются однолистовые параболические рессоры переднего моста вместо двухлистовых. Но и передние оси у них разные: под нагрузку 9 или 7,5 тонны соответственно. Что лучше – более надежная и прочная передняя подвеска или более легкая – ​каждый перевозчик решает сам. Но процесс оптимизации снаряженной массы тягача не остановить – ​каждый год появляются какие-то новые решения, позволяющие сбросить лишние килограммы. Казалось бы, ​уже давно в Европе и США применяют на ведущих мостах тяжелых грузовиков шины Super Single – ​один сверхширокий баллон вместо спарки, но теперь такую ошиновку начинают заказывать и российские перевозчики, ездящие за границу. Две шины размером 495/45R 22,5 даже на стальных дисках весят на 100 кг меньше четырех обычных 315/80R22,5. И еще супершины позволяют на 2 % сократить расход топлива. Грузовик, обутый в Super Single, экономит до 1000 евро в год. Но, понятное дело, ​такие шины дороже традиционных.
В задней подвеске MAN TGX применен знаменитый верхний Х-образный рычаг ведущего моста, но его ставят только на машинах с двигателями Евро‑5 и Евро‑6, а с Евро‑4 – ​простой А-образный рычаг. Х-образный рычаг хорош своей надежностью – ​нет капризного шара или сайлентблока в сочленении с балкой моста. Четыре сайлентблока у «Икса» оказались надежнее, и вдобавок рычаг выполняет функции стабилизатора задней подвески, ​то есть тяжеленного торсиона здесь нет. Это тоже уменьшает массу тягача. На TGX изменили технологию изготовления рычага: ​его сделали литым, стальным и при этом полым. Кронштейны продольных рычагов задней пневмоподвески, а также реактивные штанги на грузовиках TGX и TGS тоже изготовлены методом литья – ​они сменили сварные детали, стали надежнее и весят меньше. MAN остается приверженцем четырехбаллонной схемы задней пневматической подвески на тяжелых грузовиках, а нагрузка на заднюю ось даже «бюджетника» составляет 13 тонн.
Более легкую двухбаллонную схему применяют на MAN TGL и MAN TGМ. Передняя пневмоподвеска может быть установлена только на низкорамном MAN TGХ.
С начала производства MAN TGA, с 2001 года, эти автомобили оснащали дисковыми тормозными механизмами на всех осях. Дисковые тормоза на тягаче в сочетании с аналогичными тормозами на полуприцепе – ​не только залог высокой стабильности тормозного момента, малой массы, но и реальная возможность уменьшить трудоемкость обслуживания тормозной системы. Колодки у MAN TGA, а также MAN TGX/TGS служат до 200 тысяч километров, и очень долго нет нужды протачивать диски. Они ходят больше полумиллиона
километров. Трудоемкость замены колодок в барабанных механизмах – ​минимум на 1,5 часа больше в расчете на одно колесо, и при этом, вполне возможно, придется растачивать барабаны и колодки. А это дополнительные затраты времени. У раскаленных торможениями дисков один недостаток: не любят они воду. Влетел в лужу – ​сразу диск не лопнет, но микротрещина появится, и не одна. Сколько циклов диск способен выдержать, сказать трудно, но это проблема всех производителей. Зато решается она просто: водителям надо чаще пользоваться замедлителями – ​моторным и трансмиссионным.
На передней оси MAN TGX могут быть установлены не обычные шины 315/80R 22,5, а более широкие – ​размером 385/R 55 22,5; и легкосплавные колесные диски Alcoa – ​признак люксовой комплектации любого тягача. Алюминиевые диски кроме яркого внешнего вида уменьшают расход топлива и неподрессоренную массу, а также позволяют увеличить грузоподъемность. Обычно диски дают снижение массы около 90 кг, алюминиевый топливный бак меньшей емкости (500 литров) – ​еще около сотни, АКП ZF AsTronic тоже скинет 70 кг.

Источник: reis.zr.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
6,75–19,50