Какая высота протектора у новой зимней шины бриджстоун близак

Глубина протектора зимних и летних шин

Безопасность движения на автомобиле зависит от многих факторов, но одним из основных является состояние шин, высота или глубина протектора. Именно шины, с учетом сезонности — летние и зимние, — обеспечивают отличное сцепление с поверхностью проезжей части.

Шины бывают самые разные, в зависимости от транспорта, для которого подбираются.

Если говорить про легковые авто, то основные виды следующие:

  • летние;
  • зимние (шипованные или на липучках);
  • по предназначению — внедорожные (для SUV), спортивные, региональные, шоссейные;
  • всесезонные.

Глубина рисунка шины зависит от типа и предназначения колес. Об этом и поговорим в статье.

Высота протектора летних шин

Для обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм. При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения.

Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов.

На всякий случай напомним, что с 1 января 2015 года были введены новые пункты в правила допуска ТС к эксплуатации, согласно которым остаточная глубина протектора не может быть меньше 1,6 мм для легковых авто. Это относится как к летней, так и зимней резине. Хотя, желательно устанавливать новые покрышки, когда протектор стерся до 2 мм. На корте имеется специальный значок — TWI, по которому определяют степень износа.

Нужно понимать, что не существует каких-то определенных стандартов по высоте протектора новой резины. Если вы заезжаете в серьезный магазин, нужно в первую очередь обращать внимание на производителя: Nokian, Michelin, Goodyear, Bridgestone и многие другие. Эти компании славятся высоким качеством, поэтому, купив их продукцию, вы будете полностью удовлетворены.

Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм. Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.

Высота протектора зимних шин

Для зимних шин глубина протектора имеет критическое значение. Если летом по сухому асфальту можно спокойно ездить практически на «лысых» покрышках, то зимой от качества шин зависит ваша безопасность, особенно при движении на высоких скоростях.

Зимнюю «обувку» для легковых авто можно разделить на три вида:

  • шипованная;
  • скандинавского типа;
  • фрикционного.

Скандинавский тип и шипы специально созданы для морозных и снежных зим. Глубина протектора новой зимней резины — 9-10 миллиметров. Скандинавский тип покрышек характеризуется асимметричным разреженным рисунком. Прямоугольные чашечки продавливают снег и лед, которые отводятся через мелкие прорези — ламели.

Шипы, в принципе, выполняют ту же работу — разбивают снег и лед, обеспечивая сцепление с дорогой.

Для езды по асфальту такая резина, конечно же, подойдет, но будет издавать очень много шума. К тому же, вы рискуете растерять все шипы при резком торможении на голом асфальте.

Фрикционный тип зимней резины идеально подходит для вождения в условиях малоснежных теплых зим, по слякоти и грязи. Глубина протектора здесь обычно около 9-11 мм. Благодаря тонким прорезям и грунтозацепам, увеличивается поверхность сцепления с мокрым асфальтом, а вся влага отводится через ламели. Как правило, фрикционная резина имеет симметричный рисунок протектора.

Срок службы хороших зимних покрышек обычно составляет 4 сезона. То есть протектор стирается гораздо медленнее, чем летом.

Глубина протектора по типоразмерам

Стоит также отметить, что высота протектора во многом зависит от типоразмера. Так, для летних шин глубина составит:

  • 165/70 R13 — 7-7,5 мм;
  • 175/70 R13 — 7-9 мм.

Если говорить про универсальные или зимние шины, то картина следующая:

  • 175/70 R13 — 9-11 мм;
  • 187/70 R14 — до 12 мм;
  • 195-205 на 14 — 11-15 мм.

В России, в частности, имеется специально утвержденная методика, в которой приводятся рекомендуемые параметры. Отечественные производители их придерживаются, чтобы продукция соответствовала ГОСТу.

Грузовые и внедорожные шины

Грузовые шины не делятся на летние и зимние. Они изначально идут с мощным глубоким протектором, рассчитанным на определенный тип покрытия.

Например, глубина популярных у нас рисунков — ромбики, гусиная лапка — тоже зависит от типоразмера:

  • 240/260-508 (ЗИЛ, ГАЗ-3307) — 16,3-18,3 мм;
  • 280/300/320-508 (ЛАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ) — до 23 мм.

Ну а на спецрезину, например для карьерных самосвалов, требования идут особые и глубина может значительно превышать указанные значения.

Для кроссоверов и внедорожников с типоразмером 205-255 и радиусом 15-18 дюймов, повышенной проходимости, глубина протектора колеблется в пределах от 12 до 17 миллиметров. В принципе, особой нужды измерять данный параметр — высоту, при покупке в дилерском магазине, — нет, так как качество и состояние видно невооруженным глазом.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: avtopravilo.ru

Оцениваем зимние шины Bridgestone с шипами и без

Как новые фрикционные шины Bridgestone Blizzak Ice смотрятся на фоне известной нам шипованной модели Bridgestone Blizzak Spike-02? Я проверил это на снегу и льду вблизи австрийского Зальцбурга.

З имняя «липучка» Bridgestone Blizzak Ice в 2018 году заменила популярные у нас Bridgestone Blizzak VRX, выпущенные еще в начале 2013-го. Помнится, те шины отменно работали на асфальте, но в зимних дисциплинах на фоне европейских конкурентов выглядели бледновато. Дабы поправить дело, японские инженеры поколдовали с составом фирменной микропористой резины Multi-Cell Compound, которая должна помогать протектору удалять водяную пленку между коркой льда и покрышкой — что, собственно, и является главным плюсом любой фрикционной ­шины-«липучки». И добавили секретных полимеров для повышения эластичности и силы трения — плюс увеличили долю диоксида кремния, который в сочетании с активным вспененным каучуком с большим количеством маленьких пузырей и водных путей должен дополнительно улучшать цепкость.

Фрикционные шины Bridgestone Blizzak Ice рассчитаны на работу в диапазоне температур от –45°С до +7°С (для сравнения: слева — предыдущая модель VRX)

К тому же японцы выяснили, что первые шины VRX вышли уж больно податливыми: прерывистое торможение с АБС вызывало излишнюю деформацию блоков протектора. Взгляните на рисунок новой шины Blizzak Ice. Кстати, «молодая была не молода»: на самом деле новинка появилась на домашнем рынке еще в 2017 году под названием Blizzak VRX 2! Вот всегда так: сперва японцы предлагают все самое новое и хорошее у себя на островах, а со всем остальным миром делятся позже.

Так вот, у новых нешипованных шин благодаря укрупненным элементам протектора жесткость была увеличена на четверть. Причем ламелей в блоках стало больше, а поперечных канавок — меньше, зато теперь прорези в каждом направлении. Кроме того, эффективность ламелей постарались повысить за счет более тщательной проработки краев блоков, которые пытаются исполнять обязанности отсутствующих шипов.

Читайте также:  Как узнать дату производства шины мишлен

А еще новая смесь и увеличенная жесткость протектора попутно позволили избавиться и от самой слабой стороны предыдущей модели VRX — быстрого, иной раз ранее 40 тысяч километров, износа. Японцы уверяют, что, по результатам испытаний, Bridgestone Blizzak Ice стал выносливее аж на 22%. То есть у шины есть шансы дотягивать до обычных для «липучек» 50 тысяч километров (хотя у шипованных с более жестким протектором срок службы больше в среднем еще на десять тысяч километров). Но что еще важнее — износ выходит более равномерным, то есть покрышки должны сохранить почти первоначальную эффективность и через пару сезонов.

Еще, помнится, мы сетовали на то, что шины Blizzak VRX — плохие помощники при выезде из рыхлого снега с пробуксовкой. В пушистой целине проблемы остались, однако в плотной плюсовой шуге (дело было в самом конце февраля этого года) ­обутая в новые покрышки полноприводная Audi S3 расчехлять лопату или зимовать в сугробе близ австрийского Зальцбурга не обрекла — побарахталась, но выгребла. То есть в таких условиях протектор шин Blizzak Ice к самоочистке способен.

На укатанном зимнике все тоже неплохо. Пробуксовки при активном старте — в рамках приличия, реакции понятные, скольжения прогнозируемые. А что с главным проколом — торможением на льду? Японцы уверяют, что тормозной путь стал короче на 10%. Действительно, в мороз зацеп достойный, а вот при околонулевой температуре новые покрышки выступают посредственно.

А еще это, пожалуй, самые тихие из всех зимних шин Bridgestone, на которых мне доводилось ездить. Технари согласно кивали: оптимизация размеров канавок и расположения блоков позволила уменьшить резонансный шум в высокочастотной области спектра. Иначе говоря, особенно комфорта добавится в машинах с не самой лучшей шумоизоляцией.

Пересаживаюсь в автомобиль, обутый в нынешние шиповки Bridgestone Blizzak Spike-02 образца 2016 года, — те гудят, как рой сердитых пчел. Да и на асфальте не блещут — об этом мы тоже рассказывали в том же нашем прошлогоднем тесте. Но шипованным шинам я это обычно прощаю: зимой мне важнее на льду остановиться вовремя или в поворот вписаться. И если тормозят покрышки Blizzak Spike-02 убедительно, то со вторым не все ладно. Чудес ведь не бывает: это в продольном направлении шип с овальной вставкой вгрызается в лед всей пролетарской широтой совковой лопаты. Но в поперечном-то он узок, как царапающая штыковая. За скользоту (что снежную, что ледяную) шипы вроде бы цепляются неплохо — но до поры до времени. А попытки ехать быстрее оборачиваются удалыми размашистыми заносами. И хотя контролировать занос несложно, для большего держака и уверенности в скользком вираже поперечные сцепные свойства неплохо было бы повысить.

Вне зависимости от места производства шины Bridgestone Blizzak Spike-02 шипуются только в заводских условиях. Можно выбрать из 76 размерностей от 13 до 21 дюйма

Зато имеются предпосылки к долговечности: после наших отнюдь не щадящих заездов по асфальту и снежно-ледовым трассам пустых отверстий вместо шипов в протекторе ни у одного из автомобилей я не отыскал. Тогда как у прежней модели Bridgestone Blizzak Spike-01 «зубы» выпадали быстро — из-за чего, кстати, быстрее стаптывалась и сама шина. Решением проблемы стало использование сложной формы фланца и изменение состава резины подканавочного слоя. Да и износостойкость протектора новая смесь, говорят, повысила.

Но, несмотря на разницу в составах, жестковаты обе шины. И это тоже обратная сторона медали! На ощупь хорошо чувствуется, насколько у обеих ­Blizzak-моделей толстая боковина: в отличие от большинства конкурентов Bridgestone даже в малоразмерных покрышках использует не одинарный, а двойной корд. Так что там, где другие заработают грыжу, эти выдержат. И для меня это один из главных козырей шин Bridgestone.

Кстати, в зависимости от размера (57 вариантов от 13 до 19 дюймов) Blizzak на полках наших магазинов будет родом либо из Японии, либо из Ульяновска.

Источник: autoreview.ru

Высота протектора на шинах Bridgestone

Высота протектора новых шин, которые применяются на современных автомобилей разная. И было бы удивительно, если бы она была одинаковой. Ведь существуют летние и зимние шины.

Высота протектора на шинах. Какое значение имеет данный параметр?

Выбирая новую резину Bridgestone для своей машины, надо знать о том, что у каждой модели есть свои характеристики протектора. Эти показатели зависят не только от сезона, во время которого эксплуатируется изделие. Но и от некоторых других факторов:

  • От моделей, на которые ориентирована резина.
  • От нормативов той страны, где она была выпущена.
  • И так далее.

Но важно знать не только исходную высоту протектора. Необходимо понимать, при какой максимальной высоте конструкция утрачивает свои основные характеристики, способность бесперебойно работать.

Иногда от высоты протекторов зависит стоимость однотипных разработок, которые уже были в употреблении.

Протекторы и их характеристики

Для летней и зимней резины, например, будет разной высота протектора новых шин скандинавского типа. Протекторы будут отличаться не только размерами рельефа, но и характеристиками материалов, которые применяются для изготовления. Летние шины требуют применения более жёстких разновидностей резины. Исключение – материалы, предназначенные для монтажа на внедорожниках. А вот в случае зимних шин резина должна быть более пластичной.

Высота в 6-8 мм оптимальна для высокоскоростных шин Bridgestone, которые эксплуатируются в летний период. Минимальный показатель увеличивается до 10 миллиметров, если речь идёт о зимней разновидности. Из-за меньшей площади точек протектора такие конструкции изнашиваются гораздо быстрее. И из-за того, что исходный материал очень мягкий.

К глубине протектора Bridgestone зимняя резина предъявляет более серьёзные требования. То же самое относится к полезной площади поперечного рисунка. Чем меньше эта площадь, тем более глубоким будет продавливание. Или тормозной путь транспортного средства. А устойчивость на курсе движения станет больше.

Что касается летней резины, то здесь важно, чтобы протектор Bridgestone хотя бы просто был. Его стирание если и оказывает влияние, то только на способность к аквапланированию.

Это всё означает, что летние резины ещё допускают эксплуатацию изделий с 50-процентным износом. А вот зимой такое поведение просто недопустимо.

Что говорит закон о высоте протектора?

До 2010 года особенности эксплуатации резины в нашей стране не особенно регулировались законами.

Покупателям разрешалось использовать любые покрышки, вне зависимости от характеристик. Но потом правительство задумалось об увеличении безопасности транспорта.

С этого времени было введено правило, согласно которому требуется применение протекторов максимум с 1,6-миллиметровой высотой. При этом требования были своими для каждого вида транспорта.

Читайте также:  Как узнать производителя шин dunlop

Сейчас требования изменились ещё раз, и выглядят уже по-другому.

  1. Для зимних протекторов обязательна определённая форма, предполагающая наличие прорезей. Важно приобретать резину, у которой на самой маркировке написано, что она относится именно к зимним.
  2. Заводские обозначения специально делаются такими, чтобы их понял любой водитель. Если краска эксплуатационного слоя стёрлась, сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать водителей.
  3. Резина остаётся законной, даже если её высота достигают параметров, которые в инструкции указываются как предельно возможный износ.
  4. Для зимних резин обязательное требование – минимальная высота в 4 миллиметра.
  5. 1,6 миллиметра – минимум высоты для летних шин, а так же изделий с обозначением M+S.

Заботимся о правильной эксплуатации шин

Следует пользоваться качественными шинами в любое время, чтобы не попадать в неприятные ситуации. Это правило относится к любому времени года. Корейские покрышки подходят только тем, кто предпочитает самые дешёвые варианты. Они вполне адекватно ведут себя на дороге.Есть и другие особенности, о которых стоит подумать, чтобы обеспечить собственную безопасность.

  1. Поведение авто ощутимо меняется, если резина вышла из строя, больше не обеспечивает бесперебойной работы.
  2. Замену лучше производить именно тогда, когда делать это рекомендует производитель.
  3. Производители часто наносят на протекторы специальные рисунки. Если они стёрлись – значит, определённый ресурс уже отработан.
  4. На большинстве моделей ставят специальное соединение между протектором, на высоте в 5 миллиметров. Лучше не использовать резину, которая переходит через этот барьер.
  5. Допустимый износ резины свой у каждого производителя. Он зависит от многих параметров, которыми наделяются сами покрышки.

Неравномерный износ протектора

Износ шин может быть неравномерным, и связано это с несколькими причинами.

  • Необходимо уделить внимание подвеске, если присутствует разный износ на шинах, которые относятся к одной оси. Не рекомендуется ездить на шинах, если разница в износе составляет более 1 миллиметра. Риск неконтролируемого заноса увеличивается при работе таких шин на передней оси.
  • Иногда протекторы изнашиваются по окружности, неравномерно. Это говорит о том, что водитель предпочитает агрессивный стиль вождения. Торможения и разгоны случаются слишком часто. На элементах подвески такой износ новой шины сказывается негативно.
  • У резины наверняка было слишком низкое давление, если износ заметен по краям. Так происходит, когда водитель ездит на спущенном колесе.
  • Внимательнее к давлению на колёсах стоит быть, когда шина больше изнашивается по центру. Это означает, что долгое время изделие было перекачано.
  • Неисправности нужно искать в подвеске при наличии неравномерного износа по ширине. Велика вероятность того, что возникнет необходимость в регулировке развала, замене деталей.

Шины на одном автомобиле, даже на одной оси могут иметь разную высоту протектора. Она зависит не только от того, насколько исправна подвеска автомобиля, но и от стиля вождения того, кто им владеет. Время от времени необходимо проверять состояние, в котором находятся колёса. В будущем это поможет избежать лишних финансовых затрат, связанных с ремонтом. А ещё благодаря таким проверкам легче позаботиться о безопасности своих путешествий, а данная характеристика имеет важное значение.

Источник: kolesospec.ru

Высота протектора на новой покрышке

Опции темы
Поиск по теме

Высота протектора на новой покрышке

Всем привет!
Озадачен покупкой летней обуви на свою Б4
Новая обувка 215 45 17 мне по деньгам не позволительна-дороговата
Ну так вот выбираю из БУ
Возникает вопрос какой год резины можно считать нормальным-не старым
и соответсвенно какой высоты протектор у новой резины да бы ориентироваться по её износу
И как год смотреть на ней
PS Варианты ответов чем свежее тем лучше и чем выше тем круче мне понятны как ясный день В магазине таких вариантов масса

там овальчик такой с 4мя цифрами. Первые 2 – неделя, вторые 2 – год.
ИМХО брать не старше 07 года, не более 50% износ. По износу – заходишь в любой магазин резины и смотришь, как выглядит новая. можешь монеткой замерить. После этого понять, где какой износ не проблема

не старше 5 лет, год выпуска у каждого производителя по своему.
высота (глубина) нового протектора 8 мм.

Незаю поможет ли, у меня колёсики 195/70 R14 Dunlop Graspic DS3! Сходил сейчас померял, глубина протектора 10мм!! Новые ещё даже не на машине! Жена побаловала на днюху! 😉 . а я уж совсем собрался на 15 дюймов перелезть!! ;))
ИМХО: Б/У надо не старше 3 лет особенно с металлокордом! Ну и по состоянию смотреть, убить колёса можно быстро!! Износ предельный 30%!!

У большинства глубина протектора 10мм.

Глубина больше обычно. Год(двузначн. 2003- 03) и номер недели(1-50) на боковине шины в овале.

Всё зависит от модели, от 7мм до 12мм примерно, спорт обычно не выше 8мм. При покупке б.у. учитывай что высота ограничителя после которого эксплутационные характеристики резко ухудшаются примерно 1.6мм. Мне тут один перец прислал резину из владика. Чтоб ему икалось.

В пределах 8 – 10 мм глубина протектора на новой резине. Лучше посмотреть на сайте производителя или магазина, торгующего резиной и сравнить с глубиной б/у.

А вы ее правильно мерите? Надеюсь от метки?

Для SUBARU
Оригинал – все в наличие
Тюнинг – наличие и под заказ

То H_neo : Всё зависит от модели, от 7мм до 12мм примерно, спорт обычно не выше 8мм. При покупке б.у. учитывай что высота ограничителя после которого эксплутационные характеристики резко ухудшаются примерно 1.6мм. Мне тут один перец прислал резину из владика. Чтоб ему икалось.

To mopedos :А вы ее правильно мерите? Надеюсь от метки?

Так так ,вот начинается уже правда!
Я так понимаю что замер производится не со дна ламели а с метки которая говорит о критичном износе покрышки
Я правильно понимаю да?

Источник: forums.drom.ru

Освежаем впечатления от зимних шин Bridgestone Blizzak

Бридж традиционно на 10–15% дешевле шин Nokian и Continental. Например, шипованный Blizzak Spike-02 195/65 R15 стоит менее четырёх тысяч рублей, а нешипованный Ice ― под пять тысяч за штуку.

В независимых шинных тестах зимняя продукция Bridgestone редко оказывается на виду, что не мешает ей, например, лидировать в нешипованном сегменте российского рынка, по данным производителя. К наступающему сезону японцы не подготовили горячих новинок, однако тест-драйв организуют. Для нашего нового шинного раздела полезно освежить воспоминания. Представлены две шины: шиповки Blizzak Spike-02 образца 2016 года и фрикционки Blizzak Ice, которые дебютировали в России год назад, хотя в родной Японии известны с осени 2017-го.

Читайте также:  Как работает подкачка шин на газ 66

Шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-02 выпускаются, по сути, только для России и стран СНГ. Однако льготных цен нет: в Европе тамошняя шиповка Noranza 001 примерно на столько же дешевле Conti или Нокии, как у нас. В ассортименте ― аж 76 размеров от 13 до 21 дюймов.

Теоретически в линейке присутствует и недорогая шиповка IceCruiser 7000S (не из семейства Blizzak). Её недавно модернизировали, чтобы уменьшить потери шипов в эксплуатации. Добавочная буква S в индексе означает более жёсткую резиновую смесь и изменённую форму шипов. Но миссия этой шины — создавать фон, чтобы представленные на тесте модели можно было назвать «премиальными». В любом случае на журналистские испытания в Альпы не привезли ни её, ни конкурентов. Австрия встречает отлично подготовленными снежно-ледовыми трассами ― увы, стремительно тающими при околонулевой температуре.

Овальные шипы обеспечивают более широкую кромку зацепления с покрытием в продольном направлении. Шипуют все покрышки Bridgestone вне зависимости от места производства в подмосковном Домодедове, близ фирменного центрального склада.

В отличие от большинства конкурентов, Bridgestone не гонится за увеличением количества шипов. Соблюдение нормы максимум 60 штук на погонный метр протектора позволяет не связываться с тестом на износ покрытия (over-run). Характерный шип у модели Spike-02 снабжён овальным твердосплавным сердечником, ориентированным поперёк направления качения. Получается, что в продольном направлении работает самая широкая сторона «когтя», что должно дать хорошие тормозные и разгонные свойства. А что обеспечивает поперечное сцепление?

Помимо обычной линейки обе модели выпускаются и в версиях SUV, предназначенных для кроссоверов и внедорожников. Основное их отличие ― более высокая грузоподъёмность (исполнение XL, Extra Load).

Обутый в Spike-02 хэтчбек Audi RS3 расслабиться не даёт. Разгон и торможение вполне адекватны, хотя чувствуется недошиповка. Берусь утверждать, что когтистый Michelin X-Ice North 4 останавливался бы на таком покрытии раньше. В повороте ― долгий и глубокий занос задней оси. Даже на ровном газу в вираже корма Audi с отключённой системой стабилизации уплывает с траектории, и если не шуровать рулём, разворот неизбежен. Возможно, виновата и машина. Судя по шильдикам ателье МТМ, тестовый RS3 оборудован более жёсткой муфтой подключения заднего привода, чем штатный Haldex. Но получившийся ансамбль годится разве что для тренировки зимнего дрифта.

Рисунок протектора фрикционных «скандинавских» (то есть «мягких») шин Blizzak Ice остался ненаправленным, что идёт вразрез с современными тенденциями. Выпускаются 57 размеров посадочным диаметром от 13 дюймов до 19.

На асфальтовом участке многовато шума. Если двухлетний Mercedes GLE ещё как-то гасит протекторный гул, то Range Rover Evoque первого поколения становится акустически дискомфортным уже на 30–40 км/ч, и с ростом скорости облегчения не наступает. Реакции на повороты руля устроят обычного водителя, а гурман пожалуется на некоторую раздвоенность откликов и малое реактивное действие в околонулевом положении ― там, где взаимосвязь в основном определяется работой шины, а не настройками шасси. Тогда почему зимний Bridgestone популярен у нас?

Изменённая резиновая смесь называется Active Multicell Сompound II, а технология её смешения ― NanoProTech. Сочетание особого полимера для эластичности с серой обеспечивает мягкость резины, а другие компоненты дают пористость и улучшенный водоотвод.

Наверное потому, что японцы ставят задачу сделать максимально универсальные шины, которые подойдут в той или иной степени всем. Шинники утверждают, что не стремятся к лидерству в определённой дисциплине вроде торможения на льду или разгона на снегу. Это позволяет позаботиться также о ресурсе и эксплуатационной прочности. Здесь позиции Бриджа традиционно сильны: мощные боковины хорошо держат удары российских ям. К плавности хода и энергоёмкости шин Spike-02 в ходе теста вопросов действительно не возникает.

Слева ― прежняя нешиповка Blizzak VRX. У шины Blizzak Ice блоки рисунка протектора стали крупнее и жёстче, что должно улучшить износостойкость на 22%.

Blizzak Spike-02 ― олицетворение запросов именно наших потребителей. Европейцам (в тех странах, где шипы разрешены) предлагается совсем другой продукт — сделанные на финском заводе Nokian Tyres покрышки Bridgestone Noranza 001. Не стоит удивляться: Бриджстоуну долгое время принадлежали 15% акций конкурирующей фирмы (сейчас ― около 10%). Кстати, и нешипованная линейка для Европы и Америки отличается от нашей. Там основная ставка сделана на шины серии LM, а у нас ― свой собственный Blizzak Ice, сменивший модель VRX. В Японии он так и называется ― VRX2.

Конструкция канавок и ламелей рассчитана с учётом прохождения по ним воздуха ― таким образом, чтобы снизить связанный с этим акустический дискомфорт. По сравнению с Blizzak VRX новая шина Bridgestone Blizzak Ice стала тише на 1,6 дБА ― но не уточняется, на какой скорости.

Всё лучшее обычно берегут для себя, поэтому нешипованные шины у японцев часто получаются удачными, поскольку шипы на островах запрещены. Вот и Blizzak Ice производит неплохое впечатление, во всяком случае на скользких покрытиях и после шиповок Spike-02. Зацеп адекватен во всех направлениях, а тенденция к заносу не столь ярка ― как минимум на Audi S3 с более спокойной полноприводной трансмиссией, чем у RS3. Заявлено уменьшение тормозного пути на льду на 10% относительно предыдущей модели VRX. Увы, возможности даже такого сравнения организаторы теста не представили.

Тестовые автомобили обуты в шины японского производства, но в Ульяновский завод вложено 12,5 млрд рублей. Сейчас там работают 600 человек. Некоторые элементы шины (типа каркасных нитей) уже локализованы, а Blizzak Ice будут даже экспортировать в Европу.

Обещание сократить шум на треть тоже пока остаётся на совести производителя. Однако шины уже в продаже: возможно, кому-то из вас удалось сравнить Ice и VRX — расскажите в комментариях! Обе модели семейства Blizzak выпускаются как в Японии, так и на новом ульяновском заводе. В перспективе он будет делать до четырёх миллионов шин в год, как калужское предприятие Continental, или вдвое больше, чем подмосковный цех Michelin. Мощности вряд ли будут простаивать — Bridgestone уверяет, что почти половина клиентов покупает его шины повторно. И подчёркивает: это самый высокий показатель в индустрии.

За кадром

В небольшом видео ― зарисовки с трасс снежной и ледовой управляемости в австрийском Муре. Инструментальных замеров или сравнения с шинами-конкурентами предложено не было. Но поносились от души.

Источник: www.drive.ru