В каких случаях накладываются шины

Как правильно наложить шину при переломе

Шина – это приспособление, которое фиксирует сломанную кость в анатомически правильном положении. Используется для транспортной иммобилизации пострадавшего. Шину накладывают еще до приезда «скорой помощи», чтобы обеспечить неподвижность кости и избежать смещений и снизить болевые ощущения при ожидании врача и транспортировке пострадавшего.

Фото 1. Шина – временная замена гипсу для иммобилизации травмированной части тела. Источник: Flickr (handarmdoc).

Что такое шина

Транспортная шина применяется при различных повреждениях для придания неподвижности конечности. Стандартные шины выпускают нескольких типов: из дерева, пластмассы или проволоки, они бывают пневматическими и вакуумными.

При отсутствии стандартных шин обычно используют импровизированные приспособления.

Делают ее из того, что оказывается под рукой: палки, древесные ветки, лыжи и т.д. А получившийся каркас скрепляют с помощью любых доступных повязок.

Для чего накладываются шины при переломах

Шина накладывается для фиксации и удержания сломанной кости, поскольку к смещению отломков может привести любое движение пациента. Она поддерживает конечность и защищает от непредвиденных внешних воздействий. А также снижает болевые ощущения.

Фиксируя отломки, шина предотвращает возникновение дополнительных внутренних травм: разрыва нервных пучков или сосудов острыми концами поврежденной кости.

Правильно наложенная шина имеет большое значение в процессе транспортировки пациента, поскольку сводит к минимуму риск смещения отломков. Это влияет и на последующее лечение, и на скорость восстановления травмированной кости.

При каких переломах накладывают шину

Шину накладывают при повреждении костей и суставов, при открытых и закрытых переломах. Транспортировка пострадавших без иммобилизации категорически запрещается.

Однако при открытом переломе сначала надо обработать рану: очистить, если в ней есть загрязнения, наложить стерильную повязку, а при сильном кровотечении – жгут, чтобы остановить кровь. Только после этого пострадавшую кость можно шинировать, иначе разовьется травматический шок – тяжелое состояние всего организма, что возникает из-за серьезных травм, кровопотери и сильной боли.

Обратите внимание! Время наложения жгута обязательно следует сообщить врачу. И нельзя самостоятельно вправлять отломки, поскольку это может вызвать еще большее кровотечение, усилить боль и повысить риск травматического шока.

Переломы позвоночника и шеи требуют транспортировки пострадавшего на жестких носилках или доске, подложив под колени и шею валик из одежды или мягкой ткани и зафиксировав тело лямками. Доска и жесткие носилки в этом случае тоже служат транспортной шиной.

Исключением можно считать переломы ребер и ключиц. В этих случаях обходятся без шин, накладывая тугие повязки.

Виды шин

Существует две универсальные шины: шина Крамера и Дитерихса.

Первая изготовлена из гибкой проволоки, что дает возможность принимать любую форму. Такая шина подойдет и для нестандартных травматических ситуаций. Применяют же ее, как правило, для переломов предплечья или голени.

Шина Дитерихса – это деревянная конструкция, которая отличается стабильностью и крепкой фиксацией. Она представляет собой 2 костыля: наружный и внутренний, подстопник (планка для ступни) и специальные палочки. Эта шина обладает не только фиксирующими свойствами, но и создает вытяжение. Показана при переломах в области бедер, травмировании коленных и тазобедренных суставов.

Помимо этих шин, существуют и другие:

  • пневматическая, имеющая цельный корпус, в который вкладывают сломанную конечность, а фиксация создается за счет давления воздуха;
  • шина-воротник Шанца – представляет собой мягкий фиксатор, необходимый при травмах шейного отдела: он ограничивает подвижность шеи, создает ей тепло и обеспечивает покой.

Фото 2. В качестве шины можно использовать любой твердый предмет. Источник: Flickr (Charlie Holder).

Обратите внимание! Если перелом открытый, накладывать шину надо после того, как раны будут закрыты стерильными повязками.

Правила наложения шины

Перед накладыванием шины надо осмотреть пострадавшую конечность и определить тип перелома. Если он открытый или присутствуют раны на коже, кровь надо остановить охлаждением – льдом, замороженными продуктами, снегом. А если кровотечение сильное, наложить жгут сверху и снизу от участка травмы. Но держать его больше пары часов нельзя.

Далее порядок действий такой:

  • за исключением отдельных случаев, шина накладывается прямо на одежду, потому что, снимая ее, можно спровоцировать смещение костных отломков;
  • нужно убедиться, что шина не передавливает участки тела пациента, иначе это может привести к пережатию нервных окончаний и сосудов;
  • шина должна иммобилизовать как минимум 2 сустава – выше и ниже области перелома, а если травмирована крупная кость – 3 сустава: это необходимо для надежности фиксации;
  • центр шины должен быть расположен у участка перелома;
  • фиксировать шину бинтами или повязками следует на всем ее протяжении, а не только на месте травмы;
  • если у пациента началась истерика, его необходимо успокоить, и дать ему обезболивающее, чтобы не развился травматический шок;
  • если травмирована лучевая кость, то зафиксировать нужно лучезапястный сустав, а локоть не трогать;
  • если сломан палец, то он фиксируется путем приматывания тканью к здоровому пальцу.

И ни при каких обстоятельствах нельзя накладывать шину на голое тело, т.к. ее концы врежутся в кожу или сдавят нервы и сосуды.

Обратите внимание! Если необходимо снять или надеть одежду на пострадавшего, ни в коем случае нельзя его сажать или пытаться поднять!

Последующее лечение и правила ухода за больным

После того, как пострадавшего доставят в больницу, ему вправят костные отломки, если было смещение, и наложат гипс. Иногда при открытых переломах требуется операция. В любом случае, пока пациент находится в больнице, доктора ведут за ним динамическое наблюдение.

Лечение применяется следующее:

  • лекарственная терапия, чтобы снять боль и снизить риск воспаления;
  • специальная диета, способствующая срастанию костей, а также, возможно, курс витаминов.

После наложения гипса пациент далеко не все может делать сам. В зависимости от расположения травмированного участка правила ухода за ним будут меняться, однако общие действия включают:

  1. Применение обезболивающего и, если доктор позволил, легкий массаж: это облегчит боль, которую пострадавший будет испытывать долго.
  2. Внимательный осмотр тела пациента, если он из-за перелома не встает с кровати, поскольку могут образоваться пролежни. Иногда его можно очень аккуратно приподнимать и переворачивать, но только с позволения врача.
  3. Даже если у лежачего больного первое время будет недержание мочи, его нельзя ограничивать в питье – объем жидкости в день должен составлять до 1,5 литров.
  4. Необходимость не допустить резких движений пациента, обеспечить соблюдение диеты и выполнение всех рекомендаций доктора.

После снятия гипса назначают физиотерапию, массаж и ЛФК, чтобы быстрее вернуть травмированной конечности ее функции.

Источник: glavtravma.ru

Техника наложения шин

Первая помощь при переломе конечности – это придание пострадавшему такого положения, при котором он не будет чувствовать болезненные ощущения, а отломки костей не будут далее травмировать мягкие ткани. Грамотное наложение шины специалистом повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

Типы шин

Существуют разные виды шин, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома:

  • Универсальная, или лестничная, шина Крамера. Эта медицинская шина представляет собой сочетание отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции.
  • Шина Дитерихса. Состоит за раздвижных частей, ее функциональное назначение – вытяжение. Применяют, в основном, при переломах бедер.
  • Пневматическая лечебная шина. Один из современных видов, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания воздуха. Ее применяют для иммобилизации кисти рук, предплечья, ноги, стопы, голени, коленного сустава.
  • Импровизированная шина из подручных материалов. Такими могут быть: прямая ветка или палка, проволока, косынка, простынь. Стоит с вниманием отнестись к поиску таких предметов, чтобы не было острых концов.

Существуют и другие разновидности на основе ватно-марлевых повязок для фиксации головы, шейных позвонков, плечевого сустава.

Шина Дитерихса и техника ее наложения

Данный вид применяют при переломах бедра во избежание движений в области таза. Техника наложения шин проста и не требует специальных знаний. Сама конструкция состоит из двух планок, а также подошвенной пластины. Пластины подгоняются под размер человека: конец наружной вставляют в подмышечную впадину, конец внутренней упирается в пах. В область лодыжек прокладывают ватные прокладки. Концы обеих пластин должны немного выступать за подошву. К самой подошве также прочно привязывают пластину. Туловище человека совместно с конструкцией обвязывают ремнями. Шаг ремней 25-30 см.

Читайте также:  Hyundai solaris какие шины с завода

Шина Крамера и ее правильно положение

Эта лечебная шина применяется при переломе верхних и нижних конечностей. Вначале врач моделирует форму на себе, затем ее прикладывают к поврежденной конечности больного, пустоты прокладываются ватой. Конструкция обматывается бинтами. Шина Крамера также подходит при повреждении связок и сухожилий. Накладывание такое же, как и при травме кости.

Основные правила наложения шин

Если перелом имеет открытые раны, то прежде чем наложить любую шину, надо обработать рану антисептиком. Если травма закрытая, то конструкцию можно накладывать на одежду.

Поврежденный сустав часто фиксируется вместе с двумя соседними. Например, фиксация перелома плечевого сустава начинается от кончиков пальцев до плеча. При переломе голени накладывается пластина, затрагивающая коленный и голеностопный суставы. Этот алгоритм наложения применяется и при других повреждениях конечностей. Правила наложения транспортных шин применяются при иммобилизации бедренного сустава и позвоночника. Фиксация перелома бедра охватывает всю ногу. Перелом позвоночника сопровождается обездвиживанием всего туловища человека.

Если наблюдается кровотечение, то не стоит спешить с наложением жгута, надо дождаться указаний врача. Если нет возможности узнать информацию от специалиста, то больному дается записка с указанием точного времени наложения жгута.

Наложение шины из подручного материала чревата тем, что острые концы могут врезаться в тело пострадавшего, сдавить нервные окончания и проходящие рядом кровеносные сосуды. Повязка не накладывается в месте перелома, чтобы давлением не причинять боль.

Если у человека начался приступ истерии, то необходимо как можно быстрее вывести его из этого состояния, так как у пострадавшего может развиться травматический шок. К месту перелома желательно приложить лед и дать человеку обезболивающее.

Вышеописанные правила являются основой при любых переломах.

Интересно почитать какие суставы должна фиксировать шина при переломе бедра.

Наложение шины при различных переломах

Верхние конечности

При переломе предплечья кость фиксируется шиной Крамера с двух сторон: тыльной и лицевой. Через шею прокидывается косыночная повязка и фиксирует руку в согнутом положении. Перелом плечевого сустава иммобилизуют, фиксируя два соседних сустава. При переломе пальца пострадавший фаланг фиксируют к соседним здоровым пальцам.

Нижние конечности

При отсутствии сподручных материалов самым простым способом считается привязать больную ногу к здоровой. Сами правила наложения шины состоят в следующем: сломанная нога с трех сторон обкладывается пластинами, задняя начинается от подошвы и заканчивается под лопаткой, размер внешней боковой пластины от подошвы до подмышечной впадины, внутренняя боковая охватывает расстояние от промежности до конца ноги. Транспортные шины фиксируют ремнями. Транспортировка происходит в лежачем положении.

Плечевой пояс

При переломе ключицы достаточно подложить в подмышечную впадину валик из ваты и надеть на руку косынку, перекинутую через шею. Перелом лопатки иммобилизируют отводящей шиной со скелетным вытяжением. Если нет смещения отростков, то перелом фиксируют повязкой Дезо. Это самостоятельная конструкция, которую можно носить в течение месяца.

Ребра

При переломе ребер шинирование состоит в том, чтобы обездвижить их при дыхании. Наилучшим способом считается обвязать грудь простыней, дав выполнять дыхательную функцию мышцам живота. Пострадавшему не стоит разговаривать и принимать лежачее положение, чтобы обломками ребер не повредить внутренние органы.

Позвоночник

При повреждении позвоночника шину из жесткого материала накладывают в рост человека. В этом случае особенностью является то, что пострадавшему нельзя двигаться. Его аккуратно перекладывают на место укладки конструкции, тело фиксируют ремнями. Шаг ремня до 30 см.

Кости таза

Такой вид травмы, особенно перелом копчика, часто сопровождается сильными болевыми ощущениями. Иммобилизация больного происходит в положении лежа с подложенным валиком под бедра. Фиксация перелома шейка бедра происходит по принципу повреждения нижних конечностей. Такие травмы опасны повреждением кровеносных сосудов.

Повреждения шеи фиксируют воротником Шанса, который не дает двигаться голове. Это объемная плотная ватно-марлевая повязка, имеющая разные размеры от младенца до взрослого человека. Ее можно носить несколько недель в зависимости от показания врача, снимая на ночь.

Источник: irksportmol.ru

Как правильно наложить шину при переломе

Шина – это приспособление, которое фиксирует сломанную кость в анатомически правильном положении. Используется для транспортной иммобилизации пострадавшего. Шину накладывают еще до приезда «скорой помощи», чтобы обеспечить неподвижность кости и избежать смещений и снизить болевые ощущения при ожидании врача и транспортировке пострадавшего.

Фото 1. Шина – временная замена гипсу для иммобилизации травмированной части тела. Источник: Flickr (handarmdoc).

Что такое шина

Транспортная шина применяется при различных повреждениях для придания неподвижности конечности. Стандартные шины выпускают нескольких типов: из дерева, пластмассы или проволоки, они бывают пневматическими и вакуумными.

При отсутствии стандартных шин обычно используют импровизированные приспособления.

Делают ее из того, что оказывается под рукой: палки, древесные ветки, лыжи и т.д. А получившийся каркас скрепляют с помощью любых доступных повязок.

Для чего накладываются шины при переломах

Шина накладывается для фиксации и удержания сломанной кости, поскольку к смещению отломков может привести любое движение пациента. Она поддерживает конечность и защищает от непредвиденных внешних воздействий. А также снижает болевые ощущения.

Фиксируя отломки, шина предотвращает возникновение дополнительных внутренних травм: разрыва нервных пучков или сосудов острыми концами поврежденной кости.

Правильно наложенная шина имеет большое значение в процессе транспортировки пациента, поскольку сводит к минимуму риск смещения отломков. Это влияет и на последующее лечение, и на скорость восстановления травмированной кости.

При каких переломах накладывают шину

Шину накладывают при повреждении костей и суставов, при открытых и закрытых переломах. Транспортировка пострадавших без иммобилизации категорически запрещается.

Однако при открытом переломе сначала надо обработать рану: очистить, если в ней есть загрязнения, наложить стерильную повязку, а при сильном кровотечении – жгут, чтобы остановить кровь. Только после этого пострадавшую кость можно шинировать, иначе разовьется травматический шок – тяжелое состояние всего организма, что возникает из-за серьезных травм, кровопотери и сильной боли.

Обратите внимание! Время наложения жгута обязательно следует сообщить врачу. И нельзя самостоятельно вправлять отломки, поскольку это может вызвать еще большее кровотечение, усилить боль и повысить риск травматического шока.

Переломы позвоночника и шеи требуют транспортировки пострадавшего на жестких носилках или доске, подложив под колени и шею валик из одежды или мягкой ткани и зафиксировав тело лямками. Доска и жесткие носилки в этом случае тоже служат транспортной шиной.

Исключением можно считать переломы ребер и ключиц. В этих случаях обходятся без шин, накладывая тугие повязки.

Виды шин

Существует две универсальные шины: шина Крамера и Дитерихса.

Первая изготовлена из гибкой проволоки, что дает возможность принимать любую форму. Такая шина подойдет и для нестандартных травматических ситуаций. Применяют же ее, как правило, для переломов предплечья или голени.

Шина Дитерихса – это деревянная конструкция, которая отличается стабильностью и крепкой фиксацией. Она представляет собой 2 костыля: наружный и внутренний, подстопник (планка для ступни) и специальные палочки. Эта шина обладает не только фиксирующими свойствами, но и создает вытяжение. Показана при переломах в области бедер, травмировании коленных и тазобедренных суставов.

Помимо этих шин, существуют и другие:

  • пневматическая, имеющая цельный корпус, в который вкладывают сломанную конечность, а фиксация создается за счет давления воздуха;
  • шина-воротник Шанца – представляет собой мягкий фиксатор, необходимый при травмах шейного отдела: он ограничивает подвижность шеи, создает ей тепло и обеспечивает покой.
Читайте также:  Какие шины подходят на лансер 10

Фото 2. В качестве шины можно использовать любой твердый предмет. Источник: Flickr (Charlie Holder).

Обратите внимание! Если перелом открытый, накладывать шину надо после того, как раны будут закрыты стерильными повязками.

Правила наложения шины

Перед накладыванием шины надо осмотреть пострадавшую конечность и определить тип перелома. Если он открытый или присутствуют раны на коже, кровь надо остановить охлаждением – льдом, замороженными продуктами, снегом. А если кровотечение сильное, наложить жгут сверху и снизу от участка травмы. Но держать его больше пары часов нельзя.

Далее порядок действий такой:

  • за исключением отдельных случаев, шина накладывается прямо на одежду, потому что, снимая ее, можно спровоцировать смещение костных отломков;
  • нужно убедиться, что шина не передавливает участки тела пациента, иначе это может привести к пережатию нервных окончаний и сосудов;
  • шина должна иммобилизовать как минимум 2 сустава – выше и ниже области перелома, а если травмирована крупная кость – 3 сустава: это необходимо для надежности фиксации;
  • центр шины должен быть расположен у участка перелома;
  • фиксировать шину бинтами или повязками следует на всем ее протяжении, а не только на месте травмы;
  • если у пациента началась истерика, его необходимо успокоить, и дать ему обезболивающее, чтобы не развился травматический шок;
  • если травмирована лучевая кость, то зафиксировать нужно лучезапястный сустав, а локоть не трогать;
  • если сломан палец, то он фиксируется путем приматывания тканью к здоровому пальцу.

И ни при каких обстоятельствах нельзя накладывать шину на голое тело, т.к. ее концы врежутся в кожу или сдавят нервы и сосуды.

Обратите внимание! Если необходимо снять или надеть одежду на пострадавшего, ни в коем случае нельзя его сажать или пытаться поднять!

Последующее лечение и правила ухода за больным

После того, как пострадавшего доставят в больницу, ему вправят костные отломки, если было смещение, и наложат гипс. Иногда при открытых переломах требуется операция. В любом случае, пока пациент находится в больнице, доктора ведут за ним динамическое наблюдение.

Лечение применяется следующее:

  • лекарственная терапия, чтобы снять боль и снизить риск воспаления;
  • специальная диета, способствующая срастанию костей, а также, возможно, курс витаминов.

После наложения гипса пациент далеко не все может делать сам. В зависимости от расположения травмированного участка правила ухода за ним будут меняться, однако общие действия включают:

  1. Применение обезболивающего и, если доктор позволил, легкий массаж: это облегчит боль, которую пострадавший будет испытывать долго.
  2. Внимательный осмотр тела пациента, если он из-за перелома не встает с кровати, поскольку могут образоваться пролежни. Иногда его можно очень аккуратно приподнимать и переворачивать, но только с позволения врача.
  3. Даже если у лежачего больного первое время будет недержание мочи, его нельзя ограничивать в питье – объем жидкости в день должен составлять до 1,5 литров.
  4. Необходимость не допустить резких движений пациента, обеспечить соблюдение диеты и выполнение всех рекомендаций доктора.

После снятия гипса назначают физиотерапию, массаж и ЛФК, чтобы быстрее вернуть травмированной конечности ее функции.

Источник: glavtravma.ru

ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ШИН

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ

ВИДЫ ИММОБИЛИЗАЦИИ

При переломах и значительных повреждениях мягких тканей перед транспортировкой с целью создания покоя для поврежденной части тела, уменьшения болей, предупреждения дальнейшего повреждения тканей (костными отломками), а также для профилактики травматического шока необходимо применять иммобилизацию.

Различают транспортную и лечебную иммобилизацию.

Транспортная иммобилизация – временное создание максимального покоя поврежденному участку тела или органу на время транспортировки.

Лечебная иммобилизация – создание неподвижности при повреждениях с лечебной целью.

Виды транспортной иммобилизации:

Аутоиммобилизация – для иммобилизации используют здоровые участки тела пациента:

– при повреждении верхней конечности ее необходимо прибинтовать к туловищу или фиксировать косынкой;

– при повреждении нижней конечности ее фиксируют к здоровой.

– Иммобилизация с помощью подручных средств (с целью иммобилизации используются фанера, доски, куски картона, палки, лыжи и др.).

Иммобилизация с помощью стандартных шин.

Стандартные транспортные шины делятся на фиксационные и дистракционные. С помощью фиксационных шин создается неподвижность поврежденного участка, с помощью дистракционных – фиксация и вытяжение.

К фиксационным относятся: лестничная шина Крамера, фанерные шины (лубковые), сетчатые, пневматические. При помощи этих шин создается фиксация (неподвижность) поврежденного участка тела.

Шину Крамера, или лестничную, изготавливают из мягкой проволоки.

Шине можно придать любую форму, необходимую для иммобилизации того или иного участка тела.

Сетчатая шина, или шина Фильберга, представляет собой сетку, изготовленную из мягкой проволоки. Легко сворачивается в рулон. Применяется в основном для иммобилизации предплечья, кисти и стопы.

Фанерные шины изготовляются чаще всего в виде лубка (желоба). Удобны для иммобилизации предплечья и голени.

ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ШИН

Для правильного наложения транспортной шины и предупреждения осложнений необходимо соблюдать следующие правила:

– накладывать шины непосредственно на месте происшествия;

– переносить больного без иммобилизации недопустимо;

– снимать обувь, одежду с больного не рекомендуется, так как это не только причиняет боль, но может вызвать дополнительную травму;

– перед наложением шины разрезать одежду больного по шву (если ее невозможно снять) на месте травмы и осторожно осмотреть;

– при наличии кровотечения произвести его остановку, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию анальгетика;

– придать поврежденной конечности по возможности удобное физиологическое положение перед наложением шины;

– накладывая шину, при закрытых переломах (особенно нижних конечностей) производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки;

– иммобилизовать шиной два соседних с местом травмы сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра – три сустава;

– при перекладывании больного с наложенной шиной на носилки поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник;

– выполнять правила, условно названные «трижды осторожно»: осторожно наложить повязку; осторожно наложить транспортную шину; осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего.

– фиксацию шины необходимо начинать с места повреждения.

Возможные ошибки при наложении транспортных шин:

– применение необоснованно коротких шин, что нарушает правило иммобилизации – создание неподвижности;

– наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей;

– неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения;

– недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом;

– при наложении кровоостанавливающего жгута закрытие его повязкой, являющееся грубой ошибкой;

– недостаточное утепление иммобилизованной конечности в зимнее время, ведущее к отморожению, особенно при кровотечении.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10627 – | 7811 – или читать все.

Источник: studopedia.ru

Правила наложение шины при переломе

Ежедневно в клинику поступают пациенты с вывихами, ушибами и переломами. Чаще всего подобные травмы случаются на производстве и в быту, а также по собственной неосторожности. Особое внимание хирурги уделяют переломам, которые требуют наложения шины. На предприятиях, связанных с повышенной опасностью, для рабочих проводят инструктаж по оказанию первой помощи при травмах. Эти знания не помешают и остальным людям, которые должны знать, как наложить шину.

Что представляет собой шина

Шина представляет собой конструкцию, которая фиксирует травмированную конечность. Наложение шин при переломах пострадавшему осуществляется до приезда скорой помощи. Обычно фиксатор делают из подручных средств. В качестве основного материала используют различные предметы: ветки деревьев, бруски, палки и тому подобное. Желательно, чтобы они были прямыми. Основной каркас фиксируется при помощи тканевых повязок, которые можно сделать из ремней, тряпок или одежды, то есть из всего, что может оказаться рядом в этот момент.

Читайте также:  Какие шины ставить на внедорожник

Общие правила наложения шин

По прибытию скорой помощи, медработники накладывают стандартную конструкцию, необходимую для транспортировки больного в отделение хирургии. Некоторый период времени пациент может находиться в ней, пока специалисты не определят сложность полученной травмы. При многих видах травм конечностей часто используют аппарат Крамера. Он применяется при травмах костей нижних и верхних конечностей. Конструкция сделана из проволоки, а при использовании тщательно окутывается бинтом и ватой.

При открытых травмах костей перед наложением шины на пораженное место накладывается стерильная повязка. Если рана закрытая, то наложение осуществляется на одежду. При необходимости ее можно разрезать. Когда травма осложнена повреждением сухожилий или мышечных связок, то можно зафиксировать переломанный сустав с помощью лестничной шины Крамера.

Доктор Бубновский : «Копеечный продукт №1 для восстановления нормального кровоснабжения суставов. Помогает при лечение ушибов и травм. Спина и суставы будут как в 18 лет, достаточно раз в день мазать. »

Фиксация различных переломов

Переломы бывают разными, поэтому накладка шин также имеет свои особенности. Большую роль играет разница между нижними и верхними конечностями.

Правила наложения шин при отдельных видах переломов:

  1. Если поломано предплечье, то одновременно должно фиксироваться три сустава: плечо, локтевой и лучезапястный. Причем это необходимо выполнять при согнутой в локтевой части руке с применением фиксирующей повязки, которая постоянно поддерживает сломанную конечность в таком положении.
  2. При переломах бедренных суставов необходимо полностью фиксировать поврежденную ногу. Шина накладывается от стопы до подмышки, чтобы обеспечить неподвижность коленного, тазобедренного суставов и голени со стопой. Для этого используют шину Дитерихса. Если ее нет, то можно использовать неширокую доску соответственной длины.
  3. Для фиксации травмированной голени понадобится конструкция, начало которой прикладывается к колену, а конец – к стопе. Она накладывается непосредственно на оголенную конечность, а между шинным материалом и выступами костей подкладывают вату. При наличии кровоточащих ран необходимо провести их дезинфекцию и обмотать бинтом, только после этого можно продолжить процесс фиксации голени. Для голеностопного сустава подходит шина Крамера, накладывающаяся с трех сторон.

Одна прикладывается с задней стороны и две по бокам, причем задний элемент должен захватывать половину бедра и заканчиваться на стопе. После этого все элементы обматывают марлевой повязкой или бинтом. В зависимости от того, какая часть голени повреждена, наложение шины может изменяться. Если травма коснулась нижней части, то фиксация начинается с коленного сустава к стопе, если верхней – от колена до тазобедренного сустава.

Как правильно наложить шину

Перед фиксацией поврежденной конечности необходимо тщательно осмотреть пораженный участок, чтобы определить тип перелома и принять необходимые меры. Если обнаружены повреждения кожи – открытые кровоточащие раны или выпирающие кости – это значит, что перелом открытый. Поэтому первым делом необходимо принять меры по остановке кровотечения. Для этого отлично подойдет лед, снег или замороженные продукты.

Особенности оказания первой помощи при переломах

Часто при переломах возникает сильное кровотечение из-за повреждений кровеносных сосудов. В этом случае не обойтись без жгутов, которые накладываются с двух сторон от разрыва. Однако их применение может привести к дестабилизации кровотока в поврежденном участке. Поэтому нельзя допускать передержки жгутов более двух часов. Иначе могут возникнуть осложнения. Чтобы это не случилось, необходимо зафиксировать время наложения жгута для их своевременного снятия.

Если внешних признаков повреждения кожи не наблюдается, то наложение транспортной шины осуществляется на одежду и обувь. Снимать одежду с пострадавшего не рекомендуется, так как при этом может повредиться кожа, ткани, сухожилия, сосуды или произойти смещение костей. После всего необходимо убедится, что повязки наложены не очень туго, иначе нарушится кровообращение в сосудах травмированной конечности.

Иногда в результате травмы у человека начинается истерика, которая способна спровоцировать травматический шок. Поэтому первым делом необходимо успокоить пострадавшего. Пока приедет скорая медицинская помощь больному лучше дать что-нибудь обезболивающее, чтобы уменьшить болевой синдром.

Все правила наложения шин при переломах необходимо строго соблюдать.

При сложных открытых переломах нельзя самостоятельно вправлять выпершие кости обратно. Это может ухудшить состояние больного и спровоцирует множество осложнений.

Первая помощь при переломах

Первая помощь пострадавшему осуществляется в определенном порядке. От этого зависит дальнейшее состояние больного. Главное, это своевременное и правильное оказание первой помощи, иммобилизация и транспортировка в хирургическое отделение.

  • Если у человека повреждена нога или рука, а все признаки указывают на перелом, то сначала необходимо дать ему обезболивающие таблетки и позвонить в скорую помощь или дежурному врачу. Затем, определив степень повреждения, накладывается шина (по возможности надо приложить холодный компресс).
  • Обеспечить покой для поломанной конечности и ждать медицинской помощи. Если степень повреждения незначительна, то пострадавшего можно самостоятельно доставить в стационар.
  • При переломах нижних конечностей транспортировка больного осуществляется на носилках. Причем травмированная часть тела не должна свисать.

При любом переломе врач должен осмотреть полученную травму и сделать выводы по результатам рентгеновского снимка. Если шина изначально наложена неправильно, ее в срочном порядке необходимо заменить, иначе могут возникнуть осложнения, более того, человек может остаться инвалидом.

Шины при переломах пальцев рук

Чаще всего в больницу обращаются с переломами пальцев рук. Первая помощь при этом не требуется, но к хирургу обратиться нужно. Такие травмы тоже требуют наложения фиксирующих конструкций. Они устанавливаются вдоль травмированного пальца с двух сторон, а затем обматываются в три слоя.

Последовательность действий

Между пальцем и шиной помещается тонкая прокладка, затем накладывается узкая повязка и фиксируется поверх шины. После этого процесс обмотки повторяется. Третьим слоем бинта обматывают лангет с пальцем ниже поврежденного участка.

При переломе мизинца лангет накладывается с наружной стороны ладони. Если сломано два соседних пальца, то налагать шину необходимо, исходя из общих правил.

Зачем накладывают шину на перелом

Какую роль играют шины при переломах костей конечностей?

  • Во-первых, они поддерживают фиксацию травмированной кости и суставов, не давая им сместиться, удерживают их в правильном положении.
  • Во-вторых, конструкция обеспечивает защиту от внешних повреждений, а также уменьшает болевые ощущения в пораженной области.
  • Фиксация не дает осколкам костей повредить мышечные ткани вокруг перелома, препятствует их смещению. Также она не допускает повреждение кровеносных сосудов, нервных окончаний и сухожилий.

Фиксация переломанных конечностей играет большую роль при транспортировке пострадавшего в стационар. От профессионализма и согласованных действий медперсонала зависит окончательный результат операции, а также дальнейшее восстановление поврежденных костей больного.

Наложение шины в клинических условиях

После того как пострадавший доставлен в клинику, лечащий врач обязан позитивно настроить своего пациента к предстоящим хирургическим действиям:

  • Перед операцией медперсонал, участвующий в процессе, должен надеть стерильные перчатки, предварительно вымыв руки.
  • Перед наложением аппарата больного необходимо обезболить и по возможности уложить на носилки.
  • В процессе всех действий врачи обязаны контролировать состояние пострадавшего, наблюдая за его поведением при фиксации травмированной конечности.
  • Чтобы шина обрела правильную форму, ее прикладывают к неповрежденной конечности, а затем деформируют по ее изгибам. Готовую конструкцию прикладывают к переломанной части тела, начиная фиксировать ее, с помощью бинтов и ваты.

Заключение

Данный материал поможет разобраться, как нужно действовать при переломах, как правильно оказать первую помощь больному и чего нельзя допускать при фиксировании травмированных конечностей.

Опираясь на правила наложения транспортных шин, можно помочь человеку избежать неприятных последствий, а также дальнейших осложнений при переломах костей.

От своевременно оказанной помощи и правильных действий зависит дальнейшая реабилитация больного.

Источник: travmaoff.ru