Как заменить шпильку крепления шины на бензопиле

Практические советы по ремонту шины бензопилы своими руками

Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник. У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок. А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.

Крепление шины бензопилы

Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление — фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.

Крепление пильной шины

Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.

Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.

Шпильки крепления шины бензопилы

Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.

Исполнение ведущей звёздочки бензопилы: со сменным и стационарным венцом

Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.

Регулировка натяжения цепи с помощью ключа

Слабые места пильной шины

Главные части шины – тело и паз. Ширина последнего называется зазором. Передняя часть пильных шин изготавливается из стали повышенной прочности. Тело шины также подвергается закалке.

Устройство пильной шины

В настоящее время в продаже встречаются различные типы пильных шин, которые различаются по:

  • длине и ширине тела;
  • величине зазора;
  • наличие насадки повышенной прочности на передней части;
  • наличию и типу ведомой звёздочки, скрытой в передней части тела шины.

Различные типы пильных шин

Форма хвостовика и расположение технологических отверстий в шинах для большинства любительских и профессиональных бензопил являются стандартными, но конструктивно их можно разделить на открытые и закрытые. Очевидно, что первые уступают надёжностью крепления к корпусу вторым, т.е. на кожух шины и болтовое соединение приходятся повышенные нагрузки. Также нужно следить за целостностью зубьев звёздочки – при затуплении или сколе она довольно быстро приведет в негодность ведущие звенья цепи.

Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото

Шина бензопилы нуждается в регулярном уходе. После каждого сеанса работы её пазы нужно очищать от грязи и опилок, иначе смазка не будет поступать на цепь. Износ паза шины должен быть равномерным, поэтому время от времени её следует переворачивать. Кроме того, перед началом работы всегда нужно проверять наличие масла на теле цепи и в зазоре.

Проверка работы системы смазки

Больше трёх цепных гарнитур с одной шиной использовать не рекомендуется. В процессе эксплуатации зазор, несмотря на всю прочность металла тела шины, расширяется, что приводит к появлению люфта при движении цепи и её провисанию даже при крайнем переднем положении шины.

Ведомая звёздочка, расположенная в передней части шины, смазывается отдельно. Масло туда, в отличие от остального направляющего паза, не попадает. Она заливается в специальные отверстия в передней части шины, а если звёздочка отсутствует – наносится на носок шины.

Отдельная система смазки носовой звёздочки

Замена шины бензопилы и элементов её крепления

Для замены элементов крепления, шины и цепной гарнитуры необходимо выполнить разборку всего механизма крепления. Не помешает заранее приготовить прямоугольный кусок ткани или картона, а также свободное место на столе для разборки инструмента и временного размещения снятых деталей.

Схема крепления шины бензопилы

Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:

  1. Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
  2. Повреждениях кожуха.
  3. Нарушении фиксации болтов крепления.
  4. Повреждении или деформации тела шины.
  5. Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
  6. Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
  7. Износе натяжителя цепи.
  8. Износе посадочного паза и фиксатора шины.

Поэтому-то пильная шина и элементы крепления и являются расходными деталями – для их замены нужен всего один универсальный ключ, поставляемый в комплекте с инструментом. Ну и, конечно же, знание алгоритма разборки, сборки и регулировки механизма.

Бензопила со снятой шиной

Для разборки крепления шины следует:

  • поставить двигатель вертикально и, открутив соответствующие гайки, снять крышку ведущей звёздочки;
  • приподнять шину за передний конец и повернуть зажимной винт цепи, высвобождая её из канавки шины;
  • оттянуть цепь снизу и, поворачивая зажимной винт, высвободить её из канавки;
  • снять цепь с ведущей звёздочки и вытащить её из под кожуха, после чего отложить в сторону;
  • при наличии повреждений или следов износа кожух и прокладки крепления следует заменить;
  • снять подлежащую ремонту или замене шину цепи с пазового крепления.
Читайте также:  Какие шины лучшие в мире

Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото

После этого цепь нужно одеть на новую шину и установить последнюю в устанавливаемую её в паз. Далее гарнитура приводится в зацепление с ведущей звёздочкой и закрывается крышкой. Непосредственно перед началом работы не не забудьте проверить отсутствие провисания цепи и качество её натяжки.

Бензопила снова в работе

Если крепление новой шины и монтаж гарнитуры выполнен правильно, бензопила снова готова к работе. Кстати, в этом на всякий случай следует убедиться, распилив несколько тонких веток.

Замена шины и цепной гарнитуры бензопилы своими руками, видео

Источник: dm-st.ru

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Штиль мс181

Всем доброго времени суток, возникла такая проблема с бензопилой Штиль МС181, шпилька удерживающая шину, сорвала резбу в пластиковом корпусе и при затяжке выходит из него, подскажите эффективный способ зафиксировать стальную шпильку в сорванной пластиковой резьбе. Заранее благодарю!

Смотрите также

Комментарии 54

Корпус как отметили пластиковый, но качество у него отличное. Повреждается обычно от чрезмерного зажатия направляющей шины, но так не нужно зажимать. Можно колхозить, но если есть выход на фирменный сервис или магазин есть два варианта ремонта. Первый это нарезается новая резьба чуть больше и вставляется хели-коил вставка (типо пружина вкручивается по новой резьбе, за счёт диаметра витков пружины уменьшается и общий диаметр) в этом случае на резьбовой гермет вкручивается шпильковертом родная вставка и все тип топ. 2 случай — есть фирменная ремонтная шпилька — у неё диаметр чуть толще(который вкручивается в корпус) — тоже нарезаете резьбу, вкручиваете и все тип-топ. 3.если корпус поврежден так что не нарезать и не вкрутить — то замена Картера . Говорю вам как человек не далекий от этой темы, и конкретно по данной марке

А вам не поможет, вы не признали свою ошибку, не она сорвала, а вы. А советов уже много дельных дали, по шпильке.

Точи фасонную шпильку и перенарезай резьбу в пластике. Проблем то куча :))

На партнере такое было! Брал мебельный болт и подрезал по месту! Со стороны глушителя насквозь вставлял и затягивал, квадрат врезался в пласмас а шайба не дает утонуть ему! Полет нормальный и болт по солидней!

Я бы рассверлил отверстие немного. И туда дихлорэтан + пластик. Очень хорошо растворяет коробки от старых кассет и сд дисков. Залить и вставить шпильку

Ремонтировал холодной сваркой(самой дешевой) намазал на шпильку, вкрутил, немного подождал, аккуратно выкрутил. Дождался пока полностью высохнет-затянулась как положено. Работаю больше года(строю дом).

Я заклеил поксиполом. Держится уже 3 года при интенсивном использовании.

Эпоксидка тебе в помощь.

Почти такая же хрень, только на китайской Хускварне. Шпильки пластилиновые, сорвало обе. Никто не берется пересверливать, типа, бак рядом

Продольные пропилы на резьбе шпильки, бормашинкой углубления по пластику по диаметру сорванной резьбы ( как-бы карманы для эпоксидки делаешь) ну а затем собственно эпоксидка, предварительно обезжирить и продуть. И да- батин штилл тоже пластик, моя эфко тоже 🙂 шпильки на обоих держат давно после такого ремонта 🙂 Сомневаюсь в маслостойкости суперклея, и кстати он кажись бысторо стареет и теряет свойства.

Поддерживаю про єпоксидку, но у меня шпилька вышла с пластиком так сказать с мясом, первый раз токарь выточил новую шпильку с большим диаметром резьбовой части, посадили на эпоксидку и вкрутили. Прожила такая конструкция не долго, год назад заменил полностью корпус он же картер, брал не оригинал. Но после некоторого времени и тут шпилька выкрутилась но тут просто открутилась, посадил на эпоксидку обратно пока держит. Сразу попрошу не говорить что я перекрутил или еще чего, первый раз был научен и сильно не затягивал .

Источник: www.drive2.ru

Бензопила.Крепление шины.Трещины

После 15 часов работы на Husqvarna 235 появились трещины на корпусе картера пилы. Советую всем проверить на своих бензопилах этот важный узел. Посмотреть стоит и со стороны головок винтов и под металлической планкой под крышкой тормоза. У моей пилы это выглядит так: ” >

ArtSw написал :
У моей пилы это выглядит так:

Там много фоток, не все приемлемого качества. Могли бы выложить сюда 1-2 но непосредственно по теме? Как я понял это трещины рядом со шпильками крепления шины, они вызваны, предположительно, перетяжкой гаек при монтаже пильной гарнитуры.

А в инструкции не сказано каким должен быть момент затяжки. Сказано : “затяните гайки ключом”. А я, далеко не Шварцнеггер
Так, как цепь движется со скоростью около 100 км (вроде), то затягивалось хорошо, (крепко).
А что можете сказать по поводу повёрнутых винтов (головка винта стоит криво) ? Неужели возможно их провернуть в пластмассе? Там же шлицы. Их на заводе, наверное, впрессовывают.
Как думаете это гарантийный случай? А какая пила (ы) у Вас?

ArtSw написал :
Неужели возможно их провернуть в пластмассе?

Такое случается на разных моделях, если переусердствовать с их затяжкой.

ArtSw написал :
Как думаете это гарантийный случай?

Гарантийный случай – это заводской брак. Сервисная политика Хускварна довольно лояльная к покупателям, и сомнительные случаи трактует в их пользу, но здесь явно перетянуты винты, при чем оба. Я не знаю как воспримут Ваши аргументы на счет момента затяжки в сервисе, поэтому если расскажете об этом – будет интересно.

ArtSw написал :
А какая пила (ы) у Вас?

У меня Stihl MS 025 1998 г.в. ” >

Читайте также:  Как автомобиль определяет давление в шинах

Спасибо за ответ. Я уже говорил и показывал в сервисе. Они тоже поставили такой же диагноз. Признали случаем не гарантийным и предложили поменять деталь (картер пилы) за цену 45 стоимости новой пилы. Попытаюсь, отстоять свои права через Службу по защите прав потребителя и Инспекции по не пищевым продуктам.
Хотелось бы узнать, а на Stihl такое возможно?

ArtSw написал :
Попытаюсь, отстоять свои права через Службу по защите прав потребителя и Инспекции по не пищевым продуктам.

Был у меня в жизни период, что моей пилой частенько пользовались товарищи. Я их естественно чуть-чуть, но инструктировал. И . Каждый раз мне приносили мою пилу с затянутыми по самые ***пробками масло и бензобаков. Затянутой в усмерть шиной, но провисающей цепью. Спрашиваю: нафига ТАК баки закручивать, что без инструмента не поддаются нафиг. Вы чё. не видите резиновые уплотнения, или не знаете что это такое. Нафига так тянуть шину. Ответ: Я так думал.
Короче. Для тех кто думает, ключи нужно в руки давать только ПЛАСТИЛИНОВЫЕ:yu .

ArtSw написал :
Хотелось бы узнать, а на Stihl такое возможно?

Возможно. У нас на второй день принесли пилу с вырванными шпильками. Оказывается дедушка, которому внуки подарили пилу, до этого всю жизнь работал Дружбой, вот и закрутил шину напрямую, без крышки. Долго ругались, говорили что Штиль делает плохие пилы.

ArtSw написал :
Хотелось бы узнать, а на Stihl такое возможно?

Ещё как! Оторванные шпильки на 360 и 361-х моделях, вырванные с мясом из корпуса шпильки на 230 – 250-х моделях. Про сорванные резьбы на шпильках и гайках – даже не говорю.
Специально изготовил и держу под руками усиленный ключ с удлинённой рукояткой – иной раз так затянуты, что штатный ключ просто гнётся.
А по теме – хочется опять поворчать на Хускварну. Вот делали новую пилу и взяли самую тупую схему расположения шпилек в картере. Ведь двадцать лет такие Шпильки на Партнёрах вытаскиваются на каждом втором. А какого им не вытаскиваться, когда там всю нагрузку воспринимает квадратная голова в пластике? Да ещё подогреваемая глушителем? Вот результаты . ского подхода к конструированию. А так же того, что толком нет обратной связи с конечным потребителем.

Источник: mastergrad.com

Bola — я живу в Братске

Попала мне в руки за символическую цену бензопила Champion 138. В объявлении было написано – «В рабочем состоянии, нужно всего лишь заменить шпильки шины».

Глянув быстренько в интернете что такое «шпильки шины» — понял, деталь — копеечная, замена – 5 минут. Так как своя пила в хозяйстве нужна — поехал смотреть. Что понравилось – пила без лишней заморочки завелась и ровно работала на холостых, причем даже потише 180–го штиля. Цепь – новая, одна шпилька полуживая, вторая – сорванная, с неродной гайкой. Ударили порукам.

После детального осмотра выявилось, что шпильки тонковатые для такой шины, да и посажены близко друг к другу, поэтому их и сорвали, пытаясь затянуть накрепко шину. Малой кровью обойтись не удалось: гайки нестандартные, с мелкой резьбой, похожих не нашлось, пробуя поверху накрутить широкие М6 – оторвал шпильку… Ладно думаю, фигня-война – поехал искать шпильки, а их оказывается нет в продаже. Нашел даже фирменный сервис Champion – но там подходящих не нашлось, предложили под заказ через два месяца…

Ладно думаю, выкручу шпильки и там уже подберу что-нибудь. А не тут то было, как я не пытался их выкрутить – они стояли намертво. Пошерстив опять же форумы, ничего подходящего мне я не нашел, только на одном форуме хитрую фразу, типа «попробуй выкрутить шпильки на Champion 138». Тут я подумал, что шпильки возможно с обратной стороны затянуты гайкой.

Чтобы добраться к обратной стороны шпилек нужно вскрыть пластиковый корпус пилы. Делать нечего – разбираем её полностью. Для этого по всему периметру крестовой отверткой выкручиваем винты-шурупы. Их много, но благо они все одинаковые, не надо запоминать что откуда. Есть вероятность потерять пружинки из конструкции стопор-ручка газа, так что там внимательнее. Открутить также придется и тросик газа, снять один шла нчик с подсоса (осторожно, брызгает). Долго не мог раскрыть корпус – не хотел сломать но и не открывался, что-то мешало, наконец то понял – крышка масляного бачка… Вот и пришла очередь маховика – откручивается гайка непросто, так что нужно постараться ничего не сломать. Ну и когда гайка откручена – маховик сидит на герметике и на коническом валу (вспоминается сразу мотоциклетный магнит на коленвале) — пара точных и резких ударов по валу и маховик в руках – не теряем шпильку. И ТОЛЬКО ТОГДА мы получаем доступ к шпилькам.

И сюрприз – гаек на шпильках нет, но шпилька такой формы, что вытащить и поменять их без полной разборки корпуса пилы Champion 138 просто невозможно. Ай да конструкторский гений – поставить тонюсенькие болтики и так усложнить их замену. Выбиваем, понимаем, что найти такие можно только в интернете, но также понимаем, что каждый раз заниматься такой заменой мне лично вообще не хочется.

Еду в магазин запчастей – подбираю две вот таких шпильки (вроде от москвича), и пару гаек с шайбами на них (там резьба с одной стороны мелкая, с другой стандартная), еду на строительный рынок, покупаю метчик (самая затратная часть проекта).

Итак: чуть рассверливаем отверстия шпилек (сплав довольно податливый, это плохо), нарезаем резьбу, вкручиваем наши шпильки – совсем другое дело!

Читайте также:  До какого давления накачивать шины велосипеда

Хотел законтрить с обратной стороны гайками, но потом передумал, если сорвет резьбу — отматерю себя за этот шаг и прикручу гайку.

Собрал пилу гораздо быстрее, чем разбирал. Пришло время шины – ее паз меньше наших новых шпилек – берем болгарку и аккуратненько за несколько итераций расширяем паз. Все, собираем, аккуратно затягиваем гайки, пробуем.

Переделанной пилой Champion 138 я уже пользовался в течении полутора месяцев – все держится отлично, цепь не провисает, шина не болтается. Что и требовалось.

За качество фото прошу не винить, на телефоне казалось все красиво)

Источник: bola.mysib.net

Как заменить шпильку крепления шины на бензопиле

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ.
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума . Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ . Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО) . Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Автор Тема: Бензопила Partner 350 (ремонт крепления пильной шины) (Прочитано 14515 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

После 15 часов работы на Husqvarna 235 появились трещины на корпусе картера пилы. Советую всем проверить на своих бензопилах этот важный узел. Посмотреть стоит и со стороны головок винтов и под металлической планкой под крышкой тормоза. У моей пилы это выглядит так: ” >

ArtSw написал :
У моей пилы это выглядит так:

Там много фоток, не все приемлемого качества. Могли бы выложить сюда 1-2 но непосредственно по теме? Как я понял это трещины рядом со шпильками крепления шины, они вызваны, предположительно, перетяжкой гаек при монтаже пильной гарнитуры.

А в инструкции не сказано каким должен быть момент затяжки. Сказано : “затяните гайки ключом”. А я, далеко не Шварцнеггер
Так, как цепь движется со скоростью около 100 км (вроде), то затягивалось хорошо, (крепко).
А что можете сказать по поводу повёрнутых винтов (головка винта стоит криво) ? Неужели возможно их провернуть в пластмассе? Там же шлицы. Их на заводе, наверное, впрессовывают.
Как думаете это гарантийный случай? А какая пила (ы) у Вас?

ArtSw написал :
Неужели возможно их провернуть в пластмассе?

Такое случается на разных моделях, если переусердствовать с их затяжкой.

ArtSw написал :
Как думаете это гарантийный случай?

Гарантийный случай — это заводской брак. Сервисная политика Хускварна довольно лояльная к покупателям, и сомнительные случаи трактует в их пользу, но здесь явно перетянуты винты, при чем оба. Я не знаю как воспримут Ваши аргументы на счет момента затяжки в сервисе, поэтому если расскажете об этом — будет интересно.

ArtSw написал :
А какая пила (ы) у Вас?

У меня Stihl MS 025 1998 г.в. ” >

Спасибо за ответ. Я уже говорил и показывал в сервисе. Они тоже поставили такой же диагноз. Признали случаем не гарантийным и предложили поменять деталь (картер пилы) за цену 45 стоимости новой пилы. Попытаюсь, отстоять свои права через Службу по защите прав потребителя и Инспекции по не пищевым продуктам.
Хотелось бы узнать, а на Stihl такое возможно?

ArtSw написал :
Попытаюсь, отстоять свои права через Службу по защите прав потребителя и Инспекции по не пищевым продуктам.

Был у меня в жизни период, что моей пилой частенько пользовались товарищи. Я их естественно чуть-чуть, но инструктировал. И . Каждый раз мне приносили мою пилу с затянутыми по самые ***пробками масло и бензобаков. Затянутой в усмерть шиной, но провисающей цепью. Спрашиваю: нафига ТАК баки закручивать, что без инструмента не поддаются нафиг. Вы чё. не видите резиновые уплотнения, или не знаете что это такое. Нафига так тянуть шину. Ответ: Я так думал.
Короче. Для тех кто думает, ключи нужно в руки давать только ПЛАСТИЛИНОВЫЕ:yu .

ArtSw написал :
Хотелось бы узнать, а на Stihl такое возможно?

Возможно. У нас на второй день принесли пилу с вырванными шпильками. Оказывается дедушка, которому внуки подарили пилу, до этого всю жизнь работал Дружбой, вот и закрутил шину напрямую, без крышки. Долго ругались, говорили что Штиль делает плохие пилы.

ArtSw написал :
Хотелось бы узнать, а на Stihl такое возможно?

Ещё как! Оторванные шпильки на 360 и 361-х моделях, вырванные с мясом из корпуса шпильки на 230 — 250-х моделях. Про сорванные резьбы на шпильках и гайках — даже не говорю.
Специально изготовил и держу под руками усиленный ключ с удлинённой рукояткой — иной раз так затянуты, что штатный ключ просто гнётся.
А по теме — хочется опять поворчать на Хускварну. Вот делали новую пилу и взяли самую тупую схему расположения шпилек в картере. Ведь двадцать лет такие Шпильки на Партнёрах вытаскиваются на каждом втором. А какого им не вытаскиваться, когда там всю нагрузку воспринимает квадратная голова в пластике? Да ещё подогреваемая глушителем? Вот результаты . ского подхода к конструированию. А так же того, что толком нет обратной связи с конечным потребителем.

Как выкрутить шпильки,на которых держится шина бензопилы,также замена шпилек на бензопиле. Поддержите наш канал чем можете,
этим вы подтолкнете делать для вас новые видео,
которые помогут вам,будем ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНЫ ,Спасибо)
WebMoney
U141134531148
Z143737366090
R343884183023
QIWI Wallet
+380666712008

Комментарии

Добавить комментарий

Рекомендуем поискать ещё видео по теме: Как заменить шпильки

Источник: lubimauto.ru