Как сшить чехлы на шины

Как пошить чехол для колеса (докатки) своими руками.

Как изготовить чехол для запасного колеса или докатки самостоятельно, дома?

В этой статье мы поможем всем желающим в изготовлении чехла для колеса из подручных материалов.

Разберем следующие сегменты вопроса:

1. Причины возникновения желания пошива чехла своими руками.

2. Материалы для изготовления чехла.

3. Процесс пошива чехла для колеса.

4. Монтаж чехла на колесо.

5. Экономия на изготовлении в домашних условиях данного товара.

Теперь по порядку, разложим все по своим местам.

1. Если вы читаете сейчас эту статью, скорей всего вы столкнулись с проблемой покупки чехла на ваше колесо и не можете найти нужный размер. Может быть причиной еще ценовая политика на рынке услуг (дороговизна). А самой основной причиной является дух творца, когда хочется сделать все самому. Хочешь что то сделать хорошо — сделай это сам. А если честно, то вам просто нужен хороший добротный чехол, тем-более на чердаке валяется куча материала со времен второй мировой войны.

2. Для изготовления чехла в форме кастрюли, нам понадобится: Материал который не пропускает влагу около 1,5 кв метра (полиэстер или нейлон от 300й плотности и выше), линейка, рулетка не менее 3х метров, мел или маркер, жгут (эспандер, резинка), калькулятор, ножницы и домашняя мамина швейная машинка.

3. Процесс пошива будет следующим: Замеряем по окружности колесо как на картинке. Замеряем ширину колеса желательно по рисунку протектора. 2х размеров нам хватит с головой. Следующее: берем калькулятор и наш размер в обхвате делим на число «Пи» 3,14. получаем диаметр колеса. К этому диаметру нам необходимо добавить по сантиметру на швы и еще какой то один сантиметр, для того чтобы после пошива чехла не натягивать его всей семьей на колесо (делаем небольшую степень свободы чехлу) Берем получившийся размер и рисуем круг на вашем материале с помощью циркуля или другим способом необходимый вам размер. Нарисовали? молодца! Теперь, чтобы нарисовать и выкроить полоску для стачивания с кругом, мы возьмем размер обхвата который мерили в начале, добавим еще 2-3 см к этому размеру (напуска) и приблизительно еще 2 см на швы, должно выйти на 5 см больше чем вы мерили. Еще нужно добавить в ширину 10 см от ширины замеряемого колеса на дальнейшие припуски. Полученные размеры переносим на ткань и получаем длинную полоску которую нужно вырезать. Если ткани не хватает по длине, вырежьте 2 полоски покороче добавив к разделенным размерам по 1 см на каждую полоску, и теперь вырежьте необходимый нам для пошива чехла кусок (куски). Теперь у нас есть выкройки. Вырезанную полоску необходимо сшить так, чтоб получить большое кольцо в обхвате. За работу. Пошили? Далее нужно соединить по длине полоску и круг. Следите за процессом по картинкам. После стачивания двух кусков, нужно сделать отделочный шов по лицевой части ткани как для красоты так и для практичности и целостности изделия. Чехол почти готов. Теперь нужно взять жгут и как на картинке, подвернуть оставшийся без дела край ткани на 4-5 см, вшить его во внутрь недострачивая 10-15см, после чего, на %30 стянуть его, обрезать лишние хвосты и дошить наглухо. Поздравляю, вы сделали это.

4. Монтаж нашего изделия в двух вариантах. Первый: если у вас есть просто колесо или докатка в багажнике, проблем с монтажом быть не должно, вы просто его натягиваете как свитер и готово! А вот если колесо на задней двери, желательно когото позвать из друзей или родственников чтоб помогли натянуть в 4-6 рук. Есть автомобили у которых был ранее пластиковый кожух и такие колеса очень плотно прилегают к двери. Надеемся у вас все получится.

5. Давайте посчитаем во что нам обошелся такой чехол. В среднем ткань стоит 100-150 грн за 1 кв м. мы на 1,5 потратим 200грн. Еще 40-50грн потратим на эспандер 6-8мм толщиной. Нитки армированные 80 грн за бобину нужного цвета. Расходы на поездку в магазин около 20 грн. Примерно вышло : 475 грн. Если вы нашли что то из домашних тканей, еще минус 200 грн. А если нет Потратите на такой чехольчик не так и мало денег а скорее всего и нервов.

Если вы немножко огорчились, советую заглянуть к нам в интернет-магазин и просмотреть уже готовые «Автомобильные чехлы для колес» или хотя бы «Ткани» для пошива чехла, раз вы уже загорелись)).

Надеемся мы вам чем то помогли. Ваш Тентекс.

Источник: tentex5.com

Зачем нужны чехлы для колёс и как их сделать своими руками

Для автомобилей существует огромное количество всевозможных аксессуаров. Некоторые из них стоят огромных денег, но не приносят ожидаемой пользы.

Другие обходятся в сравнительно небольшую сумму, но за эти деньги способны обеспечить дополнительными возможностями и преимуществами. Причём их можно сделать своими руками. К числу таких аксессуаров смело стоит отнести чехлы для автомобильных колёс.

Не все автомобилисты понимают, зачем они нужны. Но в действительности это полезное дополнение для обеспечения правильного сезонного хранения шин и возможной транспортировки покрышек.

Для чего нужны чехлы

Всем прекрасно понятно, зачем используются чехлы, предназначенные для кресел в машине. Они выполняют защитную и декоративную функцию. Плюс некоторые идут со встроенным массажёром или подогревом.

Задача у колёсных чехлов несколько иная. В основном их приобретают или решают сшить чехлы своими руками для колёс собственного автомобиля с целью обеспечить сезонное хранение. Именно для этого и создавались первые образцы защитных кожухов.

В продаже представлено огромное разнообразие изделий. Некоторые защищают только внешнюю часть покрышки, не закрывая диск. Другие закрывают шину полностью. Есть модели со специальными ручками и затяжками, с помощью которых упрощается транспортировка и перемещение с места на место. Многие чехлы, которые задуманы для продолжительного хранения колёс, предлагают дополнительные элементы для подвешивания на крюках.

Существует и иная разновидность. Это чехлы, предназначенные для запаски. Обычно для их изготовления применяют материал меньшей толщины. Но использовать такие кожухи для длительного сезонного хранения настоятельно не рекомендуется. Ключевые требования касаются влагозащиты, устойчивости к ультрафиолету и обеспечения эффективной вентиляции. Чехлы для запаски подобными свойствами обычно не наделены. Потому тут стоит быть внимательным при покупке.

Разновидности

Прежде чем решиться на пошив аксессуара, нужно решить, какими они бывают. Это позволит понять, что именно подойдёт конкретно для вашей ситуации.

Читайте также:  Как делать шину для перелома

Чтобы хранить колесо от вашего автомобиля в сезон, когда на машине стоит другой комплект, потребуется качественный чехол. Сшить его можно своими руками, опираясь на особенности готовых заводских моделей.

Все чехлы, предназначенные для покрышек, можно разделить на 3 категории:

  • открытые модели;
  • чехлы с замком-молнией;
  • аксессуары с затяжкой.

Для автомобильных колёс можно сшить все представленные разновидности. Эти чехлы подойдут для любого автомобиля. Вопрос лишь в том, что требуется вам.

Каждый представленный вариант требует более детального рассмотрения.

На открытых авточехлах застёжки отсутствуют. Они закрывают лишь внешнюю часть шины, то есть только резину. Очень простые в эксплуатации, популярные в применении. В основном используется в качестве кожуха для запаски. Позволяет легко и быстро извлекать колесо и упаковывать обратно. Поскольку закрывает покрышку не полностью, при перевозке в салоне есть риск испачкать обивку. Если сезонное хранение вас не интересует, тогда такой вариант окажется вполне подходящим. Держать покрышки в таких чехлах в течение нескольких недель вполне допускается.

Именно для защиты от загрязнений и продления срока службы автокресел может применяться майка накидка, какой-нибудь оригинальный вязанный аксессуар и пр.

Если говорить про защиту для сидений, часто используются чехлы модельного вида, ориентированные на кресла конкретной марки и модели автомобиля. С позиции практичности внимание привлекает чехол-массажёр и чехлы с обогревом.

Следующим видом колёсного чехла является аксессуар с замком-молнией. Зубцы на молнии бывают металлическими и пластиковыми. Отдать кому-то из них предпочтение сложно. Металл более прочный, но может со временем ржаветь. Пластик практичнее и удобнее в эксплуатации, но при превышении допустимой нагрузки лопается, ломается. Многое зависит от качества самого пластика. На дешёвых аксессуарах применяются недолговечные молнии, которые уже после нескольких открытий и закрытий могут потребовать замены. А пришить новую молнию в ателье будет очень дорого. Лучше изначально выбрать замок-молнию хорошего качества.

Чехлы с затяжками предусматривают применение шнура или ленты, которые продеваются по кругу. Затянув и связав шнур, покрышка закрывается полностью. Удобно и функционально. Но для запаски не подходит, поскольку при сильном морозе развязать быстро узел может оказаться проблемой. А для сезонного хранения отличный вариант.

Чехол с затяжкой является самым популярным в компоненте самостоятельного изготовления. Его легко сделать, для этого не потребуются особые навыки и много усилий. Зато результат часто превосходит ожидания, и оказывается ничем не хуже готовых фабричных изделий.

Материалы и необходимые инструменты

Пока машина эксплуатируется на одном комплекте покрышек, второй комплект может ожидать своего времени в гараже. Будет оптимально для таких целей использовать набор авточехлов. За пошив чехлов на все колёса можно взяться своими руками.

Качество изделия и его эффективность во многом зависит от используемого материала. Брать откровенно дешёвый материал не рекомендуется, поскольку такие ткани недолговечные, они быстро рвутся. Плюс задачей авточехла является обеспечение защиты от влаги, создание оптимальных условий для длительного хранения. Тут огромную роль играет способность защищать от проникновения воды, но параллельно гарантировать вентиляцию шины.

К вопросу о том, как выбрать материал. Для производства авточехлов хорошего качества часто применяют ткань под названием «оксфорд» либо ткани, выполненные по аналогичной технологии.

Оксфордом называют специальный синтетический материал. Характеризуется особым видом плетения, которое называют рогожка или панамское плетение. При переплетении используемых волокон образуется плотное полотно, включающее в себя рельефные и расположенные в шахматном порядке квадраты. Обычно дополнительно обрабатывается поливинилхлоридом или полиуретаном. Это создаёт эффект водонепроницаемости. Обычно оксфорд делают на основе нейлона или полиэстера.

Материал обладает отличными защитными свойствами от ультрафиолетового излучения. Параллельно обеспечивает вентиляцию внутри чехла. Чтобы внутри лучше циркулировал воздух, делают несколько специальных вентиляционных отверстий.

Если вы решили сшить чехол своими руками, можно приобрести оксфорд, либо заменить его более бюджетной плащёвкой. Выбор за вами.

Для работы вам потребуется:

  • необходимый отрезок выбранного материала;
  • утеплитель толщиной около 10 мм.;
  • шнур, используемый для кулиски;
  • клей для соединения ткани с утеплителем;
  • прочные нити;
  • ножницы;
  • мел;
  • карандаш;
  • швейная машинка и пр.

Если использовать качественный оксфорд, тогда дополнительно утеплитель брать не обязательно. При применении плащёвки он точно будет не лишним, поскольку обеспечит защиту диска от возможных царапин и повреждений.

Делаем своими руками

Теперь расскажем более подробно о том, как самому можно сшить чехлы для колёс своего автомобиля.

Процедура изготовления будет рассмотрена на примере чехла с затяжками.

Если у вас есть опыт в изготовлении выкройки и в работе со швейной машинкой, тогда сшить самостоятельно чехлы для колёс собственного автомобиля не составит большого труда. Плюс всегда можно попросить помощи у жены-рукодельницы.

Решив сделать колёсные чехлы самостоятельно, чтобы в дальнейшем хранить колёса машины вне сезона их использования, можете действовать по следующей инструкции.

  • Для начала сделайте замеры диаметра колеса. Можно одного. Выкройки делаются одинаковые на все 4 колеса транспортного средства. От замеров зависит то, сколько материала потребуется для закупки и шитья защитных кожухов.
  • Выполнив снятие мерок для будущей накидки на колёса вашего авто, к величине диаметра добавьте около 15 мм для шва, и ещё 20 мм для более простого просовывания колеса внутрь чехла.
  • На материале, который вы выбрали для изготовления аксессуара, начертите круг соответствующего размера.
  • Вырежьте заготовку с помощью острых ножниц. Изначально рекомендуется сделать только одну заготовку. Если что-то пойдёт не так, вы рискуете испортить небольшое количество материала. Откорректировав свои ошибки или убедившись в правильности действий, закончите остальные заготовки.
  • Если есть необходимость, тогда вставьте на дно заготовки уплотнительный материал. Его можно приклеить, либо пришить, прострочив на машинке.
  • Сделайте замеры окружности и ширины колеса.
  • Вырежьте из выбранного материала ещё одну заготовку. Это будет полоска.
  • Для полоски нужны такие размеры. Она будет в 2-2,5 раза больше ширины колеса. По длине на 5 см больше, чем длина окружности покрышки.
  • Обе заготовки нужно соединить друг с другом, сшив на швейной машинке.
  • Свободный край на полоске следует подогнуть и прошить так, чтобы внутри образовался своего рода тоннель.
  • Внутрь этого тоннеля продевается шнур достаточной прочности. Его должно хватить, чтобы без риска обрыва поднять колесо и даже подвесить его в чехле.
  • Учитывая возможные нагрузки на швы, для их выполнения рекомендуется использовать максимально прочные нити.
  • Теперь уложите внутрь чехла покрышку, затяните шнур, зафиксируйте его.

На внешнюю сторону чехла дополнительно можно пришить ручку. Для этих целей подойдёт прочный синтетический материал нужной толщины.

Читайте также:  Как определить направление движения шины

Последующий уход

Чтобы авточехлы, в которых хранятся колёса, служили долго и эффективно, за ними нужен соответствующий уход.

Достаточно придерживаться нескольких простых правил. А именно:

  • прежде чем укладывать покрышки в кожухи для сезонного хранения, обязательно мойте шины и полностью их высушивайте;
  • никогда не оставляйте в чехлах грязные и мокрые колёса;
  • чехлы на основе оксфорда нельзя отдавать на химчистку;
  • при стирке не рекомендуется применять средства с высоким содержанием хлора;
  • не отжимайте чехлы, а давайте их высохнуть естественным путём;
  • если стираете в машинке, используйте режим деликатной стирки;
  • сушку выполняйте исключительно при низких температурах.

Это основные требования, на которые стоит обращать особое внимание.

Изготовить авточехол для сезонного хранения покрышек не так сложно. Но ещё проще приобрести комплект специальных изделий. Какой вариант больше подходит именно вам, решайте сами. Если и покупать чехлы, то только изготовленные из качественных материалов, способных эффективно выполнять свои функции.

Источник: remam.ru

Шьем чехол-бублик на липучке для колеса коляски или велосипеда

Как сшить самый простой чехол-берет по типу шапочки для душа, я уже писала здесь >>

Да только у большинства колясок передние колеса — поворотные. А чехол-берет не оденется на поворотное колеса из-за крепления поворотного механизма.

Не беда! Сегодня я расскажу, как своими руками сшить разъемный чехол, я его называю чехол-бублик. Разъемным мы его сделаем за счет обычной липы.

Нам понадобится плащевка на клеенке, нитки, липа, резинка бельевая, сантиметр, мел, ножницы.

Отмеряем и отрезаем прямоугольник таких размеров:

ширина = 25 см (на колесо шириной 5-7 см);

длина = окружность колеса (окружность = диаметр х 3,14) + 10-15 см.

Подворачиваем два раза по 1,5-2 см сначала короткие стороны и прострачиваем.

Только потом подворачиваем два раза по 1,5-2 см и прострачиваем длинные стороны.

Прикладываем к короткой стороне, отмеряем и отрезаем необходимое количество липы.

Пристрачиваем липу — мягкую часть на лицевую часть чехла, жесткую часть на внутреннюю (изнанка) противоположную сторону.

Внимание: липу пристрачиваем, не доходя 1 см до края! Это важно, так как нам еще необходимо будет втянуть резинку.

С помощью булавки втягиваем резинку.

Резинку с обоих сторон закрепляем машинной строчкой или от руки.

Вот такой прямоугольник, собранный гармошкой у нас получается.

Если соединить липучки и расправить, получается вот такой бублик 🙂

Чтоб надеть этот чехол на колесо, мы кладем его на пол, расправляем прямоугольником. Поверх чехла ставим колесо и, натягивая оба края, обхватываем чехлом колесо. Проводим один край под крылом колеса и соединяем липучки.

Колесо готово к заезду в квартиру!

Если есть желание, то на неповоротные задние колеса также можно сделать чехлы-бублики. Необходимости использовать липу в данном случае нет.

Вам стоит просто сострочить вместе короткие стороны прямоугольника, подвенуть два раза на 1,5-2 см и прострочить длинные стороны, оставив на каждой стороне недостроченный 1 см для втягивания резинки. С помощью резинке втягиваете резинку, связываете вместе края, прячете их. Вуаля! Чехол-бублик без липы готов!

Надеюсь, мой опыт будет вам полезен!

Полное или частичное копирование материалов этой статьи разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки на эту публикацию.

Источник: www.livemaster.ru

О чехлах для хранения автомобильной резины

Время на чтение: 5 минут

Чехлы для шин являются не менее нужным атрибутом, чем, например, стеллаж для их хранения. Они не только выполняют защитную функцию, но и помогают справиться с температурными перепадами во время их сезонной сохранности. Некоторые модели оснащены ручками для удобного переноса покрышек вручную. Благодаря прочному материалу, из которого изготавливаются чехлы для резины, они надежно оберегают колеса от пыли, грязи и иных веществ.

На рынке авто принадлежностей предоставлено много разновидностей колесных атрибутов, которые отличаются друг от друга не только материалом, но и ценой. Производителей чехлов тоже много, и выбрать среди огромного количества предложений качественный и недорогой вариант сложновато. Да и не последнюю роль в выборе играет материал, из которого изготавливается защита. Колесные чехлы делают из:

Чехлы для колес

  • нейлона;
  • болонья;
  • полиэстера;
  • искусственной кожи.

Кроме всех вышеперечисленных материалов выпускаются еще и пластиковые контейнеры для шин. Они предназначаются для закрепления запасного колеса на задней двери машины. Чаще всего их используют на внедорожниках. Пластик помогает обезопасить покрышку от негативного внешнего воздействия и к тому же, благодаря своей прочности, на него можно нанести графический рисунок. Так получится не только защитить запаску, но и придать красивый эстетический вид машине.

Чехлы для хранения колес должны быть удобными в использовании. То есть материал должен быть прочным, податливым к стирке и сушке в стиральной машине, а также устойчивым к износу.

Поэтому рассматривая подходящие варианты, особое внимание стоит уделить плотности ткани. Чехлы на колеса автомобиля также должны быть влагостойкими. Во время хранения в подвале либо в гараже с повышенной влажностью воздуха шины, благодаря такой защите, не испортятся и не отсыреют.

Чехлы для хранения автомобильных колес

Кроме всех вышеперечисленных материалов исполнения чехлов, производятся еще и модели, выполненные из нержавеющей стали. Выглядят они красиво, к тому же надежно защищают запаску от пыли, грязи и влаги. Защита такого типа включает в себя обод из нержавейки и хром крышку. Такой стильный дизайн используется чаще всего для внедорожников и джипов, у которых запаску можно повесить на заднюю дверь. Стоит такая модель дорого, и не каждый автолюбитель может ее себе позволить. Подобная защита для колеса прослужит долго, так как выполнена из прочного материала. Единственное, чего она боится — это царапин, поэтому с таким покрытием стоит вести себя аккуратнее.

Чехлы для шин автомобиля Heyner

Производителей защиты для резины существует множество, и каждый старается выдвинуть свой продукт на первое место. Одной из таких фирм, изготавливающих автомобильные аксессуары, является германский производитель Heyner. На протяжении многих лет компания завоевывала доверие покупателей. И все их старания были оправданы. Защита данного производителя обладает множеством плюсов, из которых можно выделить:

  • универсальность;
  • надежная защита на протяжении всего сезона хранения;
  • выполнены из износостойкого материала;
  • имеется карман для хранения болтов.

То есть материал закрывает колесо не полностью, с обеих сторон остаются отверстия. А через них на колесные диски может попадать грязь и влага, а это не очень хорошо. Ткань плотно прилегает к резине благодаря боковым затяжкам, но вот полностью эти затяжки шину не закрывают. Судя по отзывам покупателей, на заявленный максимальный радиус колес чехол еле натягивается. Это тоже можно отнести к минусам данной модели.

Читайте также:  Как понять что шина изношена

Чехлы для покрышек фирмы Heyner

Как правильно подобрать чехол

Прежде чем приобрести понравившуюся модель колесной защиты, следует разобраться с ее размером. Он должен четко подходить под резину, иначе либо она не влезет в чехол, либо он будет болтаться на ней. На каждой автошине сбоку имеется маркировка, например 205/55 R16 94 Н, и каждый символ в данном случае что-то означает. А именно:

  • 205 — ширина шины в мм;
  • 55 — отношение высоты профиля к ширине;
  • R — радиальный кордон;
  • 16 — диаметр в дюймах;
  • 94 — индекс нагрузки;
  • Н — индекс скорости шины.

Благодаря таким параметрам можно четко подобрать размер необходимой защиты.

Выпускаются и универсальные чехлы, которые имеют допустимый размер, например от R16 до R20. То есть в таком защитном материале поместится резина, имеющая диаметр от 16 до 20 дюймов. Обычно такие чехлы имеют либо боковые затяжки, либо плотные резинки для более хорошего прилегания к покрышке. Если планируется заказ защиты через интернет, то для этого необходимо связаться с продавцом и уточнить необходимый размер. Иногда ее шьют на заказ сразу после уточнения всех нюансов с габаритами шины.

Не многие знают, что такой чехол на колесо можно сшить самостоятельно. Если есть хоть малейшее представление о шитье на машинке и работе с нитью, то можно смело приступать к делу. Для начала понадобится выбрать материал, из которого будет изготавливаться защита. Это может быть кожзам, нейлон или полиэстер. На одно колесо понадобится около 1-1.30 метра ткани.

Выкройка чехла на запаску

Далее следует измерить диаметр и ширину колеса и нарисовать на бумаге примерную схему. Нужно учитывать, что к каждой отдельной выкройке необходимо прибавить пару сантиметров, это понадобится для шва. Разметив все на материале, можно вырезать детали, но только после нескольких проверок. Эти детали можно прикинуть к шине и посмотреть, все ли подходит. Далее сшить все выкройки вместе и с одной стороны пришить резинку, которую понадобится натянуть посильнее, чтобы она не болталась. Если навыков шитья нет, то можно отнести схему и ткань в ближайшее швейное ателье. Там всю работу сделают быстро и дешево.

Чехлы являются очень полезной вещью, ведь кроме защиты они обеспечивают красивый эстетический вид колес. Некоторые модели стоят дорого, не каждый автолюбитель может себе их позволить. Но такую проблему тоже можно решить, понадобится купить ткань и смастерить защиту самостоятельно. Это не только сэкономит деньги, но и даст возможность сшить чехол собственного дизайна.

Источник: kolesa.guru

Шьем чехлы на колеса велосипеда

На улице все холоднее и холоднее, и, кажется, скоро уже пора будет переобуваться в зимнюю резину, а велосипед отправить на хранение до следующего сезона.
После покупки велосипеда первое, о чем я подумала, это неминуемая грязь и песок, которые будут сыпаться с колес, поэтому я сшила чехлы.

Кстати, а как вы храните свой велосипед?

Раньше мой велосипед выглядел так:
Но так ведь гораздо лучше?

Сшить чехлы очень просто, хватит самых минимальных навыков. Суть кратко: мы берем два полотнища, по длине вставляем резинки, а по ширине пришиваем застежки-липучки.
У меня был прямоугольный отрез ткани, который я разрезала на три части, полосы состыковала стачным швом. Естественно, что у вас может быть больше или меньше мест состыковки. Можно наметать ткань вручную, можно с помощью английских булавок. Я использовала шов «зигзаг», потому что он крепче и позволяет заодно обметывать ткань.
Сшить чехол можно на швейной машинке (подойдет абсолютно любая, из тех, что обычно ссылают на дачу) или просто вручную. Ровность швов не слишком важна, ведь, как говорит моя бабушка: «Из них не стрелять».








Нам понадобится:

  • Плотная ткань (например, для армейских палаток, ее можно купить в магазинах типа «Спецодежда»)
  • Бельевая резинка (где-то 2,5 м., но все зависит от ее качества)
  • Липучка (примерно 10*12 см., можно больше)
  • Нитки (для плотных тканей)
  • Иголка
  • Ножницы
  • Маркер по ткани/обмылок/мел/карандаш для разметки
  • Одна обычная булавка, чтобы вставить резинку
  • Не обязательно – английские булавки для наметки.

Итак, для начала нужно выяснить, какой длины должен быть чехол и сколько ткани нам потребуется.
Для этого берем длину окружности колеса (при необходимости вычисляем через формулу C = 2πr), прибавляем к ней 10 см. (на случай, если мы где-то ошибемся в расчетах), прибавляем длину липучки, один раз, поскольку стороны липучки находят друг на друга (у меня 12 см), прибавляем припуски на швы «в подгибку» с закрытым срезом, куда мы вставим резинку ((3 см. + 1,5 см.) *2).
* Если нам придется сшивать полотнище из нескольких кусков ткани, то на каждое место состыковки прибавляем по 4 см.
Ширину чехла определяем через двойное расстояние от обода до края покрышки плюс ширина покрышки, прибавляем 5 см. (на случай, если мы где-то ошибемся в расчетах), не забываем про припуски на швы «в подгибку» с закрытым срезом ((2 см. + 1,5 см.) *2).

Например, для стандартного колеса диаметром 26 дюймов расчёт будет примерно таким:
Длина полотнища: 208 см. + 10 см. + 12 см. + ((3 см. + 1,5 см.) *2) = 239 см.
Ширина полотнища: (8,5*2 + 6 см.) +5 см. + ((2 см. + 1 см.) *2) = 34 см.
Не забываем, что колеса у нас два.
Общая площадь требуемой ткани: 16730 кв.см.
Таким образом, если в магазине ширина отреза ткани – 1,5 метра, то куска длиной полтора метра нам точно хватит.

С размерами разобрались, теперь нам нужно раскроить ткань (для удобства я делаю разметку на ткани исчезающим маркером, карандашом или обмылком). Намечаем припуски.

Начинаем шить. Этапы я пометила на рисунке цифрами в кружочке.
1. Сначала состыковываем отрезы ткани, чтобы получилась длинная полоса. Наметываем, прострачиваем.
2. Подшиваем края длинной стороны, оставляя место под резинку. Вставляем резинку при помощи булавки, зашиваем ее с краев.
3. Подшиваем края короткой стороны.
4. Пришиваем «липучку» с разных сторон чехла (ворсистая часть – снаружи, сторона с крючками – изнутри).
Рисунок условный. Строчки пометила зигзагом.

Готово!
Я старалась описать все как можно подробнее, но на самом деле все очень просто. На пошив чехлов у меня ушло где-то полдня.
Чехлы легко надевать и снимать.


Источник: mysku.me