Как расшифровать номер шины

IZSIBIRIYA › Блог › Расшифровка маркировки шин.

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Источник: www.drive2.ru

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Читайте также:  Какие шины bridgestone выбрать

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Источник: kolobox.ru

Маркировка шин

Для того, чтобы покупатели могли разобраться в широком ассортименте резины для легковых автомобилей и прочих транспортных средств, применяется маркировка шин. Пиктограммы и надписи наносятся на боковине колеса.

Правильная расшифровка их обозначений позволяет подобрать автовладельцу подходящий скат, способный обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию.

Страна производства

Обычно самой крупной надписью на боковине является бренд компании производителя. По нему можно отличить шину от конкурентов.

Многие компании имеют свои предприятия по выпуску шин в разных странах. Определить место производства можно по надписи «Made in …». Следует учитывать, что она может присутствовать не на всех скатах. В таком случае потребуется обратиться к кодовому обозначению DOT. Место производства будет зашифровано в виде двух букв. В нижепредставленном перечне приведена расшифровка основных стран, выпускающих шины.

Модель и тип протектора

Большинство производителей обязательно указывают модель и модификацию шин. В некоторых случаях присутствует информация о примененном типе протектора. Зная модель шины всегда можно определить подходит ли она под определенные условия эксплуатации.

Скоростной индекс

Буквы латинского алфавита шифруют индекс скорости. Определить его значение поможет таблица, которая приведена ниже.

Таблица — Расшифровка индекса скорости

Нагрузка

Индекс нагрузки определяет грузоподъемность шин. Он указывается в виде числа перед скоростным показателем. Таблица, которая расположена ниже, позволяет расшифровать индекс максимальной нагрузки.

Таблица — Максимальная нагрузка

Определение конструкции шин

По строению шины делятся на радиальные и диагональные. Первые имеют большую популярность и обозначаются латинской буквой R. Диагональная резина встречается редко и обозначается буквой D.

Размеры шин

Размер шин указывается в виде трех цифр. Посадочный диаметр обозначается после буквы, определяющей конструкцию ската. Его значение измеряется в дюймах. Он должен полностью совпадать с размером колесных дисков.

Остальные размеры резины указаны через знак деления. Первое число обозначает ширину шины. Вторая цифра показывает высоту профиля в процентном отношении к предыдущему параметру.

Тип шин

Большинство применяемых шин являются бескамерными. На их боковине имеется маркировка Tubeless. Камерная резина постепенно сдает позиции, но все же кое-где применяется. Она обозначается надписью Tube Type.

Дополнительные частные маркировки

Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.

Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.

Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.

  • Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
  • Буквой «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
  • В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
  • Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.
Читайте также:  Какие зимние шины поставить на уаз патриот

Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.

Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.

Для правильного монтажа может быть указано направление вращения колеса. Оно обозначается словом Rotation.

Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.

При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.

Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.

При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.

Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.

Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.

Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.

Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.

Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.

На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.

Маркировка американских шин

Американские шины имеют немного другое обозначение размеров резины. Например, 30 х 9.5R 16 LT. Ознакомиться с расшифровкой можно в таблице ниже.

Таблица — Расшифровка американского обозначения шин

Символ Расшифровка
30 Внешний размер
9,5 Ширина шины
R Радиальный тип
16 Внутренний диаметр
LT Коммерческий LightTruck

Сезонность шин

На боковине присутствует маркировка всесезонных и зимних шин. Пример маркировки ската, который можно эксплуатировать в любую пору года, приведен на фото ниже.

В некоторых случаях всесезонная резина может иметь целый набор пиктограмм.

Значок M S встречается как на всесезонных, так и на зимних шинах. Он обозначает «грязь+снег».

Соответствие требованиям качества ECE

При соответствии стандартам Economic Commission for Europe на шине указывается информация об этом с приведением номера. Расшифровать его поможет таблица ниже.

Таблица — Номера стандарта

Используемые шипы

В таблице ниже приведена расшифровка информации о шипах.

Таблица — Расшифровка информации о шипах

Кодовые символы Расшифровка
SD Твердосплавный сердечник
AD Алюминиевый шип
OD Овальный сердечник
MD Пластиковый шип с твердосплавным сердечником
DD Сердечник с алмазной гранью

Индикатор износа и информация о защите от проколов

Указание на наличие индикатора износа и места его размещения выполняется с помощью надписей TWID, TWI, DSI.

О дополнительной защите от проколов производители сообщают различными надписями.

Таблица — Защита от проколов

Дополнительные цветные метки

  • Желтая маркировка говорит о самом легком месте на скате. Красная сообщает о наличии силовой неоднородности.
  • Белый штамп с цифрой указывает номер инспектора.
  • Цветные полоски созданы для удобства работников склада.

Определение года выпуска шины

Умение определить год выпуска резины крайне важно для автовладельца, так как срок годности шин ограничен периодом 4-11 лет. Его длительность зависит от правильности хранения скатов.

Дата производства указывается в виде четырех цифр. В овальном штампе на боковине шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, а последние — год.

В сети есть специальные сервисы, которые упрощают расшифровку.

Трехзначный код говорит о том, что шина произведена до 2000 года. Если между * и цифрой есть пробел, то шина из 90-х. В противном случае резина из 80-х.

Источник: kolesospec.ru

Маркировка шин

При покупке или первом осмотре покрышки многие буквенные и цифровые обозначения для большинства людей не сильно отличаются от китайской грамоты.

Большая их часть — данные служебного характера, но также есть масса полезной информации для покупателя, которая поможет ему сориентироваться в параметрах и характеристиках шин. Дальнейшие описания сделают из Вас, если не специалиста, то сведущего и практичного человека. Обычно, выбирая новые шины, водители сначала смотрят на размер, точнее, типоразмер шин.

Стандартное обозначение на боковой части покрышки может выглядеть как смешанный набор цифр и букв:

175/70 R13 82T

– 175 – это измеряемая в миллиметрах ширина профиля покрышки;

– 70 – это процентное соотношение: «высота профиля шины к ширине шины». Ширину автошины мы знаем – 175 мм. Указанная цифра 70 – это процент от 175. То есть высота шины – 122,5 мм. Также о высоте шинного профиля говорит «серия». Впрочем, этот параметр на шине может и отсутствовать. К примеру, надпись 185R14C102Q расшифровывается следующим образом: перед Вами полнопрофильная шина, у которой высота профиля равняется большему значению 80-82% от ширины шины.

– R – радиальный корд шины. Это обозначение характеристики конструкции покрышки, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. На сегодняшний день производители часто выпускают шины именно с таким типом корда. Иногда производятся и покрышки с диагональным кордом (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Можно встретить и диагонально-опоясанный тип (B).

– 13 – величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.

– 82 – коэффициент или индекс допустимой нагрузки. Он, хоть и считается условным, все же немаловажен, когда речь идет о безопасности езды. Эту информации можно увидеть на шине там, где после слов Max Load заметна пара цифр. Первая показывает нагрузку в килограммах, другая – в фунтах. В разделе «Индекс нагрузки шин» приведена полная таблица коэффициентов грузоподъемности шин, наиболее часто применяемых производителями.

– Т – важный индекс для дальнейшей эксплуатации шин. Он показывает максимально возможную скорость, при которой сохраняется гарантия компании-изготовителя на все заявленные характеристики автошин. Полная расшифровка этих значений можно найти в разделе скоростных индексов.

У отдельных шин бывают дополняющие обозначения. Скажем, 185R14C102Q. Буква С – это «усиленные» покрышки, способные выдерживать серьезную нагрузку. Прочие символы встречаются намного реже.

Кроме размеров на боку шины обязательно присутствует название фирмы, сделавшей эту покрышку. Например, Nokian и наименование модели, допустим, NRT2.

Размер 175/70 R13

Размер А: – профиль и его ширина в миллиметрах. В нашем примере A = 175 мм.

Размер B: – профиля и его высота, в виде процентного отношения его высоты к его ширине. B = 70 процентов = 122,5 мм.

Размер С: – диаметр посадки в дюймах. В примере буква C – это 13 дюймов. Переводим и получается 330 миллиметров.

Размер D: – общая высота шины. D равна 2B плюс C. В нашем примере D = 575 миллиметров.

Есть и другие обозначения с интересной и полезной информацией:

TUBE TYPE – конструкция с наличием камеры.

TUBELESS – конструкция без камеры.

TREADWEAR 380 – износоустойчивость, по отношению к шине в базовой версии. База равняется 100.

TRACTION А – сцепление, оно имеет значения А, В и С. Коэффициентом А имеют шины с максимальным сцеплением покрышек с дорогой.

TEMPERATURE A – показывает способность покрышки сопротивляться температурным нагрузкам. У него тоже есть такое же подразделение на А, В, С.

Е17 – Евростандарты присутствуют.

M + S – обозначение шин для дождевых,грязевых, снежных сезонов, движения в дождь и т.д.

PLIES: TREAD – составляющие протекторного слоя

SIDEWALL – составляющие слоя боковой части шины.

MAX PRESSURE – предельное давление внутри шины (КПа).

MAX LOAD – нагрузка и максимальное значение, измеряемое в фунтах и килограммах.

ROTATION – вращение и его направление.

RIGHT – шина для правой стороны.

LEFT – покрышка для левой стороны.

INSIDE – сторона установки (внутренняя).

OUTSIDE – сторона установки (внешняя).

DA (штамп) – минимальные заводские дефекты, которые не мешают заявленным качествам эксплуатации шины.

TWI D – указывает на износ протектора. Индикатор выглядит как выступ в канавке протектора. Покрышку необходимо сменить, если протектор стерся до этого индикатора.

MADE IN. – родина производитель шин.

DOT-код – это маркировка автошин на основании нормативных требований американского Министерства транспорта (United States Department of Transportation). По сути, этот код представляет собой последовательность цифр и букв, в которых зашифрованы следующие данные о шине:

  • информация о заводе-изготовителе, типоразмер;
  • заводской код (модель шины, партия, какие-либо особенности);
  • время изготовления

DOT-код всегда наносят на боковину шины, и выглядит он так: DOTХХХХ ХХХХХХХХ.
Например, на шине есть обозначение XEE0 T255 2015.

  • Первая группа цифр и букв – данные о заводе-изготовителе и обозначение типоразмера. В нашем случае это завод в бразильском городе Граватаи, где расположен один из заводов компании Pirelli. Типоразмер – 185/60R15.
  • Вторая группа – это индекс, который используют на данном заводе, чтобы обозначить модель и партию шины. Некоторые производители не проставляют этот код.
  • А третья группа – данные о дате производства: первые две цифры – неделя, вторые две цифры – год. Данная шина была выпущена на 20 неделе 2015 года.

Теперь, понимая все эти обозначения, Вы легко сможете разговаривать с консультантами и продавцами. А потом, точно определив свою цель, купите необходимые шины и будете знать, как долго и правильно эти шины эксплуатировать.

Источник: www.kolesa-darom.ru

Типоразмер шин

Типоразмер шин – это обозначение в соответствии с нормативным документом. Например: 175/70R13, 195R15, 195R15С, 175-13, 6,45-13, 155/6, 15-13, 6,45-14,5LT, 225/60 R15, где

  • 175, 195, 155, 225 – ширина профиля шины в миллиметрах,
  • 6,45 и 6,15 – ширина профиля в дюймах;
  • 13, 14, 14,5 и 15 – посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода в дюймах;
  • 70, 60 – серия шины в процентах (отношение ширины протектора и высоты боковины шины; высота деленная на ширину и умноженная на 100%. Рассчитывается следующим образом: возьмем для примера размер 195/60R15, где высота боковины берется за икс. x/195*100 = 60, то есть, в данном случае, реальная высота боковины шины равна 117 миллиметрам);
  • если черты и цифры за обозначением ширины профиля ней нет (195R15), то это значит, что серия шины более 80;
  • R обозначает радиальную шину,
  • для диагональных шин буква D не ставится (6,45-13);
  • буква С идентифицирует шину легкую грузовую (легкогрузовую), выпускаемую изготовителями стран СНГ,
  • а LT (Light Truck) – то же, но изготовителями остального мира;

Более подробно, тема “Типоразмера шин” раскрывается в разделе видео-статей. Материал под названием “Первый (вводный) фильм” содержит подробный рассказ о типоразмерах легковых автомобилей (тех, шины которых имеют обозначение ширины протектора в миллиметрах). Второй фильм под названием “Внедорожные шины” содержит информацию о покрышках, чьи параметры записываются в дюймах.

Торговая марка (бренд), название модели, страна производства

Торговая марка (бренд) производителя шин – наименование или товарный знак изготовителя. Например, ОМСКШИНА(OMSKSHINA), АМТЕЛ-СИБИРЬ, GOODYEAR, NOKIAN и т.д. Также может встречаться соответствующий логотип. Мы разместили для наглядности несколько изображений.

Название модели – торговое (коммерческое, фирменное) наименование, например, М-234 “Таганка”, К-183 “Баргузин”, С-135 “Малахит”, Я-559 и др. Модель шины (название модели шины) это условное словесное, цифровое, буквенное или комбинированное обозначение шины, относящееся к одной шине или к группе шин, объединенных общими конструктивными признаками.

Страна производства – страна-изготовитель шины. Данная маркировка указывает нам на страну, где размещен завод, изготовивший покрышку. Например, Made in Russia, Made in Japan и т.д.

Индексы скорости и нагрузки

Индекс несущей способности (ИНС) – условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина, например, 96, 82, а вообще это могут быть числа от 0 до 130;

Категория скорости (КС) – условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина (это все буквы латинского алфавита за исключением букв I, О, X, которые можно спутать с цифрами);

Как правило, индекс несущей способности и категорию скорости маркируют на шине рядом, например, 96Т. Двойной индекс несущей способности указывается в случаях, когда шину можно устанавливать парой на одну сторону оси. В этом случае, первая цифра означает “индекс нагрузки” на шину при одинарной ошиновке, а вторая при двойной. Более подробно об индексах скорости и нагрузки рассказывается в нашей видео-справке “Индекс несущей способности” и “Категория скорости”.

Другая маркировка шин

Для шин, производимых в странах СНГ, – обозначение нормативного документа – ГОСТ или ТУ предприятия-изготовителя. Легковые шины должны соответствовать межгосударственному стандарту ГОСТ 4754-97 (на шинах год утверждения стандарта не маркируется).

Пример обозначения технических условий: ТУ2521-036-00148984-98. Здесь 2521 – код шины по Общероссийскому классификатору промышленной продукции, 036 – порядковый номер разработки, 00148984 – код предприятия-разработчика (по Общероссийскому классификатору предприятий), 98 – последние две цифры года утверждения.

На шинах зарубежного производства обозначение нормативных документов не маркируют.

Обозначение Radial размещается факультативно на радиальных шинах. Подробнее о понятии радиальных шин смотрите в нашем видео Буква R.

Обозначение Reinforсed, так называемых, усиленных шин или шин с повышенной несущей способностью. Подробнее об усиленных шинах смотрите в нашем видео Усиленные шины.

Обозначение XL (Extra load) используется для маркировки шин с увеличенным запасом прочности. Данное указание информирует о том, что стандартный индекс несущей способности увеличен на 4 (четыре) единицы. Подробнее об усиленных шинах смотрите в нашем видео Усиленные шины.

Обозначение Regroovable используется для шин, у которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой.

Обозначение Tubeless используется для бескамерных шин. Однако, покрышки, производимые изготовителями стран СНГ, могут не иметь подобного обозначения (его зашероховывают), а вместо наносят штамп несмываемой водой краской КАМЕРНАЯ, если по условиям производства бескамерную шину отнесли к камерной.

Обозначение Tube tyрe используется для камерных шин. В последнее время они встречаются достаточно редко.

Обозначение M+S, M.S, M&S (Mud+Snow, переводится как “грязь + снег”) используется для зимних шин. Часто под этой маркировкой подразумевают всесезонные шины.

Обозначение Снежинка (SnowFlake, переводится как “снежинка”; иногда иконку объясняют как “три горных пика и снежинка”). Обозначение используется преимущественно для зимних шин. Изначально оно было введено в Северной Америке в середине 80-х. Однако, позже маркировка стала появляться практически на всех видах шин, в том числе и летних. В конце 20 века, в целях регламентации данного обозначения было внедрено и узаконено испытание: шина на которой производитель хочет установить данную маркировку должна изначально пройти тест. В испытаниях помимо “претендента” участвует шина Uniroyal Tigar. На специальный автомобиль устанавливаются поочередно шины-претендент и базовые покрышки. Затем вычисляется коэффициент сцепления шины с опорной поверхностью. Если у покрышек, претендующих на маркировку Снежинка он (коэффициент) на 10% выше, чем у Uniryal Tigar, то выдается разрешение на данное обозначение.

Обозначение All season используется для всесезонных шин.

Обозначение Steel или Steel belted используется для шин с металлокордом в брекере.

Обозначение PSI (по первым буквам Pounds per Square Inch – фунты на квадратный дюйм) используется на шинах с маркировкой С или LT, соответствуя индексу испытательного давления при проведении испытаний на нагрузку и скорость.

Outside (side facing outwards) или Inside (side facing inwards) используется на шинах с асимметричным рисунком протектора. Эти надписи говорят о том, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая изнутри по отношению к автомобилю. Иногда при этом на шине изображают стрелку или маркировку

Источник: www.topof.ru