Какие шины лучше для зимы 225 или 215

Какую резину лучше ставить на зиму – узкую или широкую

Время на чтение: 6 минут

Какая резина лучше на зиму: широкая или узкая? Этим вопросом задаются многие автомобилисты перед приобретением комплекта покрышек для данного времени года. Просто поставить колеса мало – необходимо тщательно подобрать их размеры и характеристики. Когда начинается спор о размере покрышек для зимы, то мнения часто разделяются. Одни говорят, что лучшее сцепление обеспечивают более широкие покрышки, другие — наоборот. Устанавливать узкие или широкие шины на зиму, все равно решать автолюбителю. Но выслушать советы профессионалов не помешает.

Какие шины лучше зимой: широкие или узкие

Для правильного подбора покрышек на любое авто по размерам, характеристикам и некоторым свойствам необходимо знать основные отличия в шинах. Для автовладельца необходимо, чтобы его машина была технически исправна и обладала важными заводскими качествами.

Несколько различных типов зимних шин

Среди этих качеств основными являются такие:

  • Управляемость автомобиля при любых погодных условиях;
  • Сцепление с дорожным покрытием;
  • Устойчивость на дорожном полотне, особенно на высокой скорости, скользкой или мокрой дороге;
  • Динамические показатели, такие как разгон, торможение и другие;
  • Уровень износа деталей и механизмов ходовой части;
  • Расход топлива.

Размерность колес по ширине имеет первоочередное значение. Ведь от этого параметра напрямую зависит множество свойств и характеристик машины. Определяя ширину резины на зиму, необходимо опираться на рекомендации профессионалов и производителей.

При подборе колесных изделий для зимнего периода необходимо учитывать, какая зимняя резина лучше, широкая или узкая. Просто так угадать ответ на данный вопрос невозможно, поэтому различными редакциями автомобильных журналов и другими организациями проводились всевозможные тесты. При их проведении сравнивались показатели автомобиля при различных условиях с разными по ширине шинами. Выбирались изделия с несколькими видами и типами рисунков протекторов. Сравнивались также показания шипованной резины.

Когда дело доходит до обсуждения вопроса, широкая или узкая резина лучше для зимы, сторонники той или иной теории приводят свои доводы. Например, сторонники более узких шин уверяют, что у такого типа удельное давление внутри повышенное, а контакт с дорогой меньший. Сторонники большей ширины приводят аргументы, что широкие покрышки имеют больший контакт с дорогой, в связи с чем повышают собственные сцепные свойства и лучше реагируют на сигналы руля.

В первом случае размеры шины соответствуют таковым: ширина равняется 205 миллиметров, высота профиля равна 55 процентам. Общий диаметр изделия составил 16 дюймов.

Во втором случае были выбраны такие типоразмеры: ширина составила 225 миллиметров, высота профиля 45 процентов и общий диаметр покрышки равен 17 дюймов.

Чтобы качественно сравнить показатели обоих вариантов, были проведены такие тесты:

  • Разгон на льду;
  • Торможение на льду;
  • Разгон на снегу;
  • Торможение на снегу.

Широкие шины или узкие шины, различные варианты

В итоге были получены следующие результаты:

  • На покрытых льдом дорогах намного лучше замедляется и разгоняется увеличенная по ширине покрышка с размером 225/45 R17. Ширина шины и ее ламели с увеличенной длиной в гололед улучшают сцепные свойства. Визуально отличие кажется небольшим, однако необходимо учитывать то, что такой разгон обычно не применим в дорожных условиях, ведь осуществлялся он только до 30 километров в час, а замедление происходило с 30 до 5 километров в час;
  • В случае не рыхлого, а немного укатанного снега, результат при торможении совсем иной. В данном случае длина ламелей уже не играет большого значения, а их эффективность падает. В таком случае уже требуется более сниженная площадь контакта со снегом. Тогда получается повышенное давление в месте контакта, и шине становится намного легче протолкнуть и преодолеть снег;
  • Что касается динамических качеств по разгону, то во всех случаях она идентична.

Редакцией журнала были проведены сравнения в гололед совершенно новой «липучки» и шипованной резины с достаточно большим пробегом. Использовались модели фирмы «Нокиан», такие как Hakkapeliitta 8 и та же модель, но пятой модификации. Глубина протектора шипованных оставалась на уровне четырех миллиметров. Глубина обычной зимней шины была равна более чем девяти миллиметрам. Кроме этого, достаточно стертыми были шипы: остаток был равен всего 0,4 миллиметрам, учитывая то, что новые обладают высотой 1,2 миллиметра или даже еще больше.

Внешняя температура самого льда составляла минус пять градусов по Цельсию, что представляет собой наиболее лучшие условия для работы подобного типа резины. Связано это с тем, что при достаточно пониженной температуре покрытие становится наиболее твердым, и для шипа становится все сложнее его пробить.

В результате были получены следующие данные:

  • Показатель по разгону и набору скорости в гололед у модели Hakkapeliitta 8, которая имеет шипы новейшей разработки, в представленном промежутке скоростей от 5 до 30 км/ч оказались быстрее почти на 1,5 секунды;
  • Во время замедления со скорости 50 до 5 километров в час расстояние тормозного пути на новой шине снижен более чем на 3 метра. Когда это все просчитать в более часто применимых скоростных режимах, то разница в необходимом для остановки расстоянии может составлять от десяти до двадцати метров;
  • Благодаря новой технологии изготовления для шипов на покрышках «Нокиан» модели Hakkapeliitta 8, можно получить более качественное и быстрое замедление в гололед, в отличие от изношенной «пятой» модели.

Как подобрать оптимальные размеры колес для езды зимой

Она может быть очень холодной с множеством снежных осадков или, наоборот, теплой и сухой. Раз на раз не приходится, поэтому очень сложно угадать и подобрать правильный тип и размер колес для транспортного средства.

Очень многое зависит от типа автомобиля. На большой внедорожник любой марки рекомендуемый размер шин составляет не менее 18 дюймов. Меньшее по размерам колесо нельзя устанавливать. Наиболее лучше будет понизить ширину и диаметр на зимний период. Но могут быть определенные тонкости для каждой модели машины.

Какие автошины лучше ставить: узкие или широкие

Для того чтобы максимально точно понять, какая резина подходит для зимнего периода больше, требуется рассмотреть все положительные и отрицательные стороны. Как показывает практика, большей устойчивостью в гололед обладают колеса с уменьшенной шириной. Однако есть и минус: в лед такие шины более подвержены заносам и срывам.

На данный момент большинство автомобилей оборудованы системой ESP. При наличии такой системы важно выбирать также повышенную высоту профиля. Однако она меньше годится для езды по занесенным снегом дорогам.

Читайте также:  Какие шины можно поставить на рено логан

Согласно различным тестам, рейтингам и исследованиям, для отечественных условий в различный период времени необходимо соблюдать и применять такие правила. В летний период необходимо устанавливать покрышки максимальной ширины для лучшего контакта и сцепления с дорожным покрытием. Что же касается зимы, то здесь стоит придерживаться минимальной ширины шины. Связано это с тем, что покрышке с уменьшенной шириной легче пробить себе колею по засыпанной снегом дороге. Это снижает расход топлива и износ деталей ходовой части. Широкие же шины, наоборот, испытывают большее сопротивление снежной массы из-за увеличенной площади контакта.

Источник: kolesa.guru

Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?

При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.

Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.

В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос – для чего же нужно использовать широкие шины зимой?

Зимний тест на ширину

Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.

Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.

В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.

Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.

Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.

Преимущества и недостатки широких шин зимой

Плюсы

  1. Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
  2. В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.

Минусы

  1. Хуже удерживают в колее.
  2. Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
  3. При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
  4. Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
  5. Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.

Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.

Преимущества и недостатки узких шин летом

Плюсы

  1. Лучше справляются с аквапланированием.
  2. Улучшенный акустический комфорт, меньше шума по сравнению с аналогичным протектором широкой шины.
  3. Незначительно снижается расход топлива из-за уменьшения сопротивления качению.
  4. Лучше динамика разгона из-за меньшей массы колеса.
  5. Лучше курсовая устойчивость в грязи и по мокрой траве.

Минусы

  1. Хуже эстетический вид.
  2. Сильнее зарывается в глубокой грязи и песке.

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов

Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь – это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.

Неважно, какая резина стоит на ваших колесах: летняя, демисезонная или зимняя. По-настоящему важны только показатели протектора. Специалисты с ADAC решили протестировать новые и старые покрышки в разных условиях дорожного покрытия.

Колеса автомобиля одними из первых начинают страдать от разной гадости, которую они собирают с дорог. На колеса воздействуют соль, песок, острые камни и химия, которой посыпают дороги во время гололеда. Поэтому каждому автомобилисту следует уделять достат

Источник: tyre-sales.ru

Колеса R16 или R17: во что выльется экономия на дюймах

Как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин? Чтобы ответить на этот вопрос, тестовая группа журнала «За рулем» провела серию замеров на автомобиле Volkswagen Golf, используя шины одной модели, но разного диаметра — 16 и 17 дюймов.

Volkswagen > Golf

Допустим, на машине штатно установлены 17‑дюймовые покрышки, но автопроизводитель допускает и использование шин с посадочным диаметром на дюйм меньше. Отлично! Ведь более узкая шина меньшего диаметра дешевле порою на 25–30%! Даже с учетом покупки недорогих «зимних» дисков — есть смысл, к тому же потом на шиномонтаже сэкономить можно. Но не растеряют ли шины часть своих свойств при переходе на меньший диаметр?

Читайте также:  До какого давления накачивать шины автомобиля

На полигоне мы испытывали нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 двух размерностей — 205/55 R16 и 225/45 R17. Прогнали их по стандартной методике, по которой испытываем все зимние шины в сравнительных тестах. Дополнительно лишь проверили, на какой скорости начинается аквапланирование.

Без точных измерительных приборов поймать разницу в поведении автомобиля на «шестнадцатых» и «семнадцатых» колесах было бы крайне сложно. В большинстве случаев показатели различаются не более чем на пару процентов. А такой разброс вполне можно отнести на счет погрешности измерений. Более существенная разница проявляется при торможении на льду: покрышки R16 немного проигрывают «семнадцатым». Зато на «шестнадцатых» значительно выше скорость начала аквапланирования. По личному опыту могу сказать, что примерно такая же разница будет и на снежной каше.

В целом, полученные результаты замеров позволяют назвать сравниваемые шины равноценными. А что скажут эксперты? По оценке экспертов шинной группы «За рулем», почти во всех дисциплинах «маленькие» шины оказались лучше «больших». Например, очевидна разница в комфорте. Более узкие шины меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности.

При движении с высокой скоростью по заснеженной дороге руль на автомобиле, обутом в шины R16, немного плотнее, «ноль» более отчетливый. Разница в управляемости тоже минимальна, но опять-таки в пользу «шестнадцатых». На шинах R16 баранка чуть более информативна, поворачивать ее приходится на меньшие углы, поэтому Golf легче и четче управляется в скольжениях.

При оценке проходимости перевес вновь на стороне более узких шин — машина режет сугробы увереннее. А на широких она сталкивается с повышенным сопротивлением. Правда, среднестатистический водитель такую разницу вряд ли поймает. Хотя, скорее всего, почувствует, что на «шестнадцатых» управлять автомобилем на заснеженных дорогах надежнее и проще. А значит — безопаснее.

Вывод очевиден: шины 205/55 R16 лучше подходят для зимы, чем аналогичные размерностью 225/45 R17. Причем такой вывод сделают абсолютно все водители, независимо от уровня их подготовки. Главное — «шестна­дцатые» обеспечат более надежное движение по снежной каше и лужам, а желающему прохватить с ветерком по заснеженным дорогам доставят больше удовольствия от управления автомобилем. Кроме того, «маленькие» шины дешевле и благодаря более высокому (читай: энергоемкому) профилю живут на наших неровных дорогах дольше.

Источник: www.zr.ru

Hyundai Tucson V6 2.7л › Бортжурнал › Резина зимняя 215 или 225/55/18?

215/55/18 или 225/55/18?
либо 225/50/18?

Какой типоразмер резины лучше выбрать на зиму.
Лето 225/55/18уже нигде не задевает. раньше в крайнем положении подтирал подкрылок передний правый. сейчас сам стерся и норм)
но для зимы надо больше пространства вот думаю 215 ширину или 50 высоту надо.

Hyundai Tucson 2004, двигатель бензиновый 2.7 л., 193 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Hyundai Tucson, 2008

Hyundai Tucson, 2008

Hyundai Tucson, 2007

Hyundai Tucson, 2005

Смотрите также

Комментарии 20

На штатных размерах 16 зима, 18 22555 побольше, в арки снега набивается много.

Я на лето брал 235 а на зиму 215

18радиус был? у меня 215/65/16 зимние колеса но маловаты будут.

18радиус был? у меня 215/65/16 зимние колеса но маловаты будут.

Ты вродебы писал, что у тебя Tigar Winter зима? Если она, то за счёт протектора, эта шина выше немного, хотя размер один. И это заметно. Я и сам БЫЛ В НЕДОУМЕНИИ, даже в шинцентре где брал мозг вынес до менеджера, почему, что да как. Первые мысли были что брак. Мерили, взвешивали они, все бумаги на партию они соизволили показать. И я остался доволен этой резиной, спустя сезон.

Вот что скажу я Вам мои братья. (У нас так с уважением оброщаются). Все от погодных условий зависит. Вот у нас она переменчива, зима влажная время от времени бывает. Смысл ставить в такую погоду колеса большого диаметра? Это дворника надо иметь в колесных арках, убирать наледь через квартал, другой.
А если зима сухая, то тут почему бы и нет!

зима в основном сухая. да и 215 ширина норм. а вот 225на лето. 225 на зиму поставишь то чувствую будет наледь шоркать. чаще придется на мойку заезжать мыть подкрылки

Если размер 225/55 R18 нигде не задевает его и бери, тем более он ближе всего к родному по шинному калькулятору.

Зиму на 235 проездил. Только положительные впечатления. По глубокому снегу отлично, кашу выкидывает на ура, по льду даже на переднем в гору вывозит, торможение на уровне (оно не больше и не меньше, чем на 215 было). Всем физикам-экспертам скажу — нужно сравнивать конкретный размер одной шины с конкретным размером другой шины на определенном покрытии. Вот в этом случае будет обоснованная разница в чью-то пользу. Фразы в стиле “уже-лучше” бессмысленны. Что-то на велоколесах никого зимой не видел.
Мой вывод: берите то, что по душе, и зимой на любой резине нужно быть осторожным. )

Зиму ездил и на 235 и на 215 и ни какой разницы в снежной каше?

Разница в том, что нынешняя моя зимняя резина ее отлично отводит благодаря особенностям протектора. Что удивляет? Мы говорим о разнице в 2 см. В целом, она не существенна. Ее вообще пониженное давление в шине может нивелировать. Тогда уж нужно сравнивать 255 (маск ширина, которая встаёт без переделок) и 215.

на зиму лучше однозначно узкие шины…про удельное давление что -то известно? а на какой резине лучше по каше и рыхлому снегу…узкая резина “режет” припятствие. на льду все кольцевые только узкая резина. широкая хороша только для асфальта сухого и чистого. да и колеса меньше весом легче мотору крутить в каше.

чем шире и выше профиль тем лучше
225/65/18)))

с таким размером только по прямой))) задевать за брызговик при повороте будет

тогда 225/65/17 чтобы помягче было!

Читайте также:  Какие шины подойдут на шевроле ланос

Да 17 далеко от 16 не ушли:) а 16 колеса есть в сборе тогда лучше их на зиму оставить

Я за узкую. Аргументы те же.
В автоспорте не зря на снежных участках узкую резину используют

Лучше на зиму 215. Давление в пятне контакта будет выше — лучше зацеп будет по льду и в снежной каше грести.

Источник: www.drive2.ru

размер пятна соприкосновения для зимней резины.

Опции темы
Поиск по теме

размер пятна соприкосновения для зимней резины.

небольшая предыстория. на форуме своей машины был посажен в бан за то, что сцепился с модератором шинной ветки. он, и ежи с ним утверждали (и была создана ажна цельная ветка об этом), что более узкая резина зимой – это круче (точнее утверждал он, а остальные только ему поддакивали)! мол, что таким образом контактное пятно меньше, а от этого: -машине легче “разрезать” жижу, рыхлый снег; -давление на пятно больше, и таким образом сцепление на льду, асфальте и др. поверхностях лучше!

я усомнился в этом, потому что, читая аннотации к резине производители пишут наоборот об “увеличенных” пятнах соприкосновения, как о достоинствах. кроме того, свои доводы (ничем кроме собственной ИМХОй) не подтвержденные, сей модератор назвал “опытом клуба”.
я резонно потребовал доказательств сеих утверждений:
– время разгона, -тормозной путь на всех поверхностях дорог, – скорость при котором начинается занос и т.д. (что там ещё предоставляют в показателях), чтобы так голословно назвать это “опытом клуба”.
ну и плюс к тому я по***бал его по поводу продвижения в клуб резины Тойо, хотя все тесты зимней резины говорят, что она даже в десятку не входит, не то что в пятёрку лучших. в итоге – бан.

а вопрос остался открытым, для меня лично: что-же лучше, узкая резина или широкая для зимы. думаю, что этот вопрос будет интересен многим.
климат эксплуатации – мерзопакастный. Питер. где дороги зимой посыпают гремучей металложрущей помесью,а в области, естественно чистка дорог сводится к формализму. т.к. живу в городе,а на работу катаюсь в область (за 70км от дома), то получается что за поездку приходится “пройтись” по всем видам поверхности: мокрый асфальт, жижа, заледенелые перекрёстки, рыхлый снег. но в 70% мокрый асфальт.

и второй вопрос, который меня интересует уже лично (и будет скорее в виде вывода от ваших рассуждений): летняя резина у меня 225/45/17, по штату производитель говорит, что подойдёт 205/55/16, но я хочу или 215/55/16, или 205/60/16. а если мне и тут скажут, что узкая лучше, то 195/60/16 (но такую продаёт только Тойо, что бы уж никак не хотелось брать)..

Последний раз редактировалось Саня Лоботряс; 13.09.2010 в 18:39 .

Вот зачем усложнять всё . Ну поставь то что рекомендует производитель авто. Я продавал шины в розницу, а сейчас в опт. То же слышал от некоторых: хочу шире и т.д. я рекомендовал оставаться на родном размере. Ты написал размеры, но они не все соизмеримы. А 195 редкий размер и смысл его покупать ? А то что шире уже некоторые известные производители делают несколько шире чем требует размер ( шины зимние без шипов ).

Внесу 5 копеек. Очень много раз смотрел ралли и по телеку и был непосредственно на заездах. г. Пено Тверская область. Гонки устраивает Успенский “У сервис+”, так вот на всех подчеркиваю – на всех автомобилях ширина шин чуть больше чем у любого советского мотоцикла. (зимой ессно.) Давление на грунт многим больше чем на широкой шине. Именно по этому по льду кататься удобнее на коньках, а не на лыжах. Сам юзаю лето 215-60-15, зима 195 – 65-15. Удачи

Mad Skiman, значит узкая рулит. ((((( не смотрится на моей машине узкая резина. чесслово. а 195/ 60/16 действительно ооочень редкая. в Питере кроме Тойо ещё Нокиан за 6 тыров продаётся((((( остальных производителей не встречал пока.. (я про липучку. шипы мною не рассматриваются)

dim1117, несоизмеримость достаточно небольшая. клиренс при 205/60/16 вырастает лишь на 1 см от стоковой (205/55/16, которая в свою очередь от летней ниже на 1мм). спидометр врёт в пределах своей погрешности. но хотелось бы колёса с боковым профилем повыше из-за качества дорог.

Но это еще только половина того, что следует знать о трении применительно
к шинам (мы разобрали только силу трения покоя). Дело в том, что шина при
качении не может обходиться без проскальзывания, даже при прямолинейном
равномерном движении. Почему так происходит, будет разобрано далее.
При проскальзывании идет деформация материалов внутри и вокруг зоны
контакта, происходит разрушение межповерхностных связей, для чего
расходуется энергия. На скользких и сыпучих поверхностях вклад
деформационной составляющей трения оказывается сравнимым, а порой и
превосходящим составляющую трения покоя. Деформационными составляющими
трения считаются пропахивание, пропахивание с адгезией и микрорезание. При
этом предполагается, что неровности более твердой поверхности пропахивают
или подрезают более мягкую поверхность, образуя дорожки трения (царапины).
Именно поэтому шина с глубоким рисунком протектора на снегу или песке
тянет лучше слика (шины без канавок), хотя формально коэффициент трения
покоя у этих шин одинаковый, а максимальная ФПК у слика даже больше. Рост
трения обусловлен тем, что глубокие канавки совершают работу по деформации
связанную с выбрасыванием грунта или снега. Также благодаря деформационной
составляющей трения оказываются эффективны шипы на льду. Шипы работают
лучше при жестком протекторе. Это вероятно происходит потому, что ФПК
протектора за счет выступания шипов уменьшается, что вызывает многократное
увеличения давления в местах касания шипов. При большом локальном давлении
шипы легко врезаются в лед, а далее начинает преобладать деформационная
составляющая трения (пропахивание и микрорезание). При более мягком
протекторе ФПК у шипованной шины возрастает в разы, и локальное давление в
местах шипов пропорционально падает. Шипы при недостаточном локальном
давлении не могут врезаться. Работает в основном межмолекулярное
взаимодействие поверхностей, при котором коэффициент трения метала по льду
очень мал. Шипы на мягком протекторе начинают работать как коньки – плавят
лед и скользят по пленке. Из этих соображений на зиму всегда ставят более
узкие шины, так как часто оказывается нужна не максимальная ФПК, а
максимальная деформационная составляющая трения.

Источник: forums.drom.ru