Как наложить импровизированную шейную шину

Техника наложения шин

Первая помощь при переломе конечности – это придание пострадавшему такого положения, при котором он не будет чувствовать болезненные ощущения, а отломки костей не будут далее травмировать мягкие ткани. Грамотное наложение шины специалистом повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

Типы шин

Существуют разные виды шин, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома:

  • Универсальная, или лестничная, шина Крамера. Эта медицинская шина представляет собой сочетание отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции.
  • Шина Дитерихса. Состоит за раздвижных частей, ее функциональное назначение – вытяжение. Применяют, в основном, при переломах бедер.
  • Пневматическая лечебная шина. Один из современных видов, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания воздуха. Ее применяют для иммобилизации кисти рук, предплечья, ноги, стопы, голени, коленного сустава.
  • Импровизированная шина из подручных материалов. Такими могут быть: прямая ветка или палка, проволока, косынка, простынь. Стоит с вниманием отнестись к поиску таких предметов, чтобы не было острых концов.

Существуют и другие разновидности на основе ватно-марлевых повязок для фиксации головы, шейных позвонков, плечевого сустава.

Шина Дитерихса и техника ее наложения

Данный вид применяют при переломах бедра во избежание движений в области таза. Техника наложения шин проста и не требует специальных знаний. Сама конструкция состоит из двух планок, а также подошвенной пластины. Пластины подгоняются под размер человека: конец наружной вставляют в подмышечную впадину, конец внутренней упирается в пах. В область лодыжек прокладывают ватные прокладки. Концы обеих пластин должны немного выступать за подошву. К самой подошве также прочно привязывают пластину. Туловище человека совместно с конструкцией обвязывают ремнями. Шаг ремней 25-30 см.

Шина Крамера и ее правильно положение

Эта лечебная шина применяется при переломе верхних и нижних конечностей. Вначале врач моделирует форму на себе, затем ее прикладывают к поврежденной конечности больного, пустоты прокладываются ватой. Конструкция обматывается бинтами. Шина Крамера также подходит при повреждении связок и сухожилий. Накладывание такое же, как и при травме кости.

Основные правила наложения шин

Если перелом имеет открытые раны, то прежде чем наложить любую шину, надо обработать рану антисептиком. Если травма закрытая, то конструкцию можно накладывать на одежду.

Поврежденный сустав часто фиксируется вместе с двумя соседними. Например, фиксация перелома плечевого сустава начинается от кончиков пальцев до плеча. При переломе голени накладывается пластина, затрагивающая коленный и голеностопный суставы. Этот алгоритм наложения применяется и при других повреждениях конечностей. Правила наложения транспортных шин применяются при иммобилизации бедренного сустава и позвоночника. Фиксация перелома бедра охватывает всю ногу. Перелом позвоночника сопровождается обездвиживанием всего туловища человека.

Если наблюдается кровотечение, то не стоит спешить с наложением жгута, надо дождаться указаний врача. Если нет возможности узнать информацию от специалиста, то больному дается записка с указанием точного времени наложения жгута.

Наложение шины из подручного материала чревата тем, что острые концы могут врезаться в тело пострадавшего, сдавить нервные окончания и проходящие рядом кровеносные сосуды. Повязка не накладывается в месте перелома, чтобы давлением не причинять боль.

Если у человека начался приступ истерии, то необходимо как можно быстрее вывести его из этого состояния, так как у пострадавшего может развиться травматический шок. К месту перелома желательно приложить лед и дать человеку обезболивающее.

Вышеописанные правила являются основой при любых переломах.

Интересно почитать какие суставы должна фиксировать шина при переломе бедра.

Наложение шины при различных переломах

Верхние конечности

При переломе предплечья кость фиксируется шиной Крамера с двух сторон: тыльной и лицевой. Через шею прокидывается косыночная повязка и фиксирует руку в согнутом положении. Перелом плечевого сустава иммобилизуют, фиксируя два соседних сустава. При переломе пальца пострадавший фаланг фиксируют к соседним здоровым пальцам.

Нижние конечности

При отсутствии сподручных материалов самым простым способом считается привязать больную ногу к здоровой. Сами правила наложения шины состоят в следующем: сломанная нога с трех сторон обкладывается пластинами, задняя начинается от подошвы и заканчивается под лопаткой, размер внешней боковой пластины от подошвы до подмышечной впадины, внутренняя боковая охватывает расстояние от промежности до конца ноги. Транспортные шины фиксируют ремнями. Транспортировка происходит в лежачем положении.

Плечевой пояс

При переломе ключицы достаточно подложить в подмышечную впадину валик из ваты и надеть на руку косынку, перекинутую через шею. Перелом лопатки иммобилизируют отводящей шиной со скелетным вытяжением. Если нет смещения отростков, то перелом фиксируют повязкой Дезо. Это самостоятельная конструкция, которую можно носить в течение месяца.

Ребра

При переломе ребер шинирование состоит в том, чтобы обездвижить их при дыхании. Наилучшим способом считается обвязать грудь простыней, дав выполнять дыхательную функцию мышцам живота. Пострадавшему не стоит разговаривать и принимать лежачее положение, чтобы обломками ребер не повредить внутренние органы.

Позвоночник

При повреждении позвоночника шину из жесткого материала накладывают в рост человека. В этом случае особенностью является то, что пострадавшему нельзя двигаться. Его аккуратно перекладывают на место укладки конструкции, тело фиксируют ремнями. Шаг ремня до 30 см.

Кости таза

Такой вид травмы, особенно перелом копчика, часто сопровождается сильными болевыми ощущениями. Иммобилизация больного происходит в положении лежа с подложенным валиком под бедра. Фиксация перелома шейка бедра происходит по принципу повреждения нижних конечностей. Такие травмы опасны повреждением кровеносных сосудов.

Повреждения шеи фиксируют воротником Шанса, который не дает двигаться голове. Это объемная плотная ватно-марлевая повязка, имеющая разные размеры от младенца до взрослого человека. Ее можно носить несколько недель в зависимости от показания врача, снимая на ночь.

Источник: irksportmol.ru

Консультация «Наложение шины на шейный отдел позвоночника из подручных материалов при ДТП»

Светлана Евстафьева
Консультация «Наложение шины на шейный отдел позвоночника из подручных материалов при ДТП»

Одни из самых сложных и опасных травм в ДТП – травмы шейного отдела позвоночника, так называемые «хлыстовые» травмы шеи. Опасность такой травмы состоит в том, что при неправильно оказанной первой помощи на месте ДТП, пострадавший останется инвалидом, так как сдавливание позвоночного столба приведет к потере чувствительности всех органов ниже места сдавливания. Так как же необходимо оказать помощь в этом случае? Зафиксировать шею пострадавшего подручным материалом таким образом, что бы можно было обездвижить шейный отдел позвоночника так, что бы голова не давила своим весом на место перелома.Ориентируемся на жалобы пострадавшего: голова очень тяжелая, человек поддерживает свою голову руками, жалуется на боль и плохую подвижность шеи.

1.Фиксируем голову пострадавшего таким образом: большие пальцы на затылке, указательные на углах верхней челюсти, средние пальцы на углах нижней челюсти, безымянные на сонной артерии.

2. Измеряем расстояние между подбородком и грудью пострадавшего.

3. Затем это расстояние откладываем на любой, под руку попавшей бумаге (газета, тетрадь.

4. Складываем бумажную основу таким образом, что бы получилась основа с заданным (измеренным) размером.

5. Импровизированную шину размещаем в ткани (шейный женский платок, полотенце, косынку.

6. Формируем импровизированную шину на своем колене, так как формировать шину на поврежденном органе (шее) нельзя.

7. Накладываем импровизированную шину на пострадавшего и закрепляем её.

Таким образом, первая помощь оказана, пострадавший может дожидаться приезда бригады «Скорой помощи»

«Поможем машине-оденем ей шины» Комплексное занятие по развитию речи в логопедической группе. Цель: Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять.

«Экскурсия в Пограничное управление ФСБ России по РО отдел (погк) в г. Гуково» (старшая группа) Цель: • Посетить Пограничное управление ФСБ России по РО отдел (погк) в г. Гуково, расположенное недалеко от детского сада. Задачи: • Познакомить.

Читайте также:  Какие шины рекомендует шкода

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Магазин. Овощной отдел» Конспект сюжетно ролевой игры во второй младшей группе. Тема «Магазин овощной отдел» Задачи: — Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Мастер-класс «Бабочки из подручных материалов» Мастер-класс «Бабочки из подручных материалов».Необходимые материалы:старые журналы; в моем случае рекламные проспекты; цветная бумага;.

Мастер-класс «Букетик из мягких игрушек для учителя с использованием подручных средств» В преддверии такого замечательного женского праздника мы с сыном решили своими руками приготовить подарок для учительницы. Представляем.

Мастер-класс. Изготовление новогодней игрушки своими руками из подручных материалов Для работы вам понадобится одноразовая рюмочка, атласная лента, ножницы, клей, бусины, акриловая краска, кисточка,бисер,элементы декора.

Мастер-класс по использованию подручных материалов для развития мелкой мускулатуры рук. Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию мастер – класс по изготовлению поделки «Лебединое озеро». Она не сложна в изготовлении,.

Мастер-класс-проект. Изготовление костюмов из подручных материалов Мастер-класс-проект. Изготовление костюмов из подручных материалов Часть 1. Авторы публикации: старший методист ГБОУ СОШ №1159 г. Москвы.

Нетрадиционные музыкальные инструменты сделанные из подручных материалов Нетрадиционные музыкальные инструменты сделанные из бросового материала своими руками: IMG]/upload/blogs/detsad-325960-1426592327.jpg[/IMG].

Рисунки из «подручных» красок Самое любимое занятие у детей — это рисование. Но порой рисование красками, фломастерами, карандашами надоедает и становится утомительным. Что.

Источник: www.maam.ru

Способы иммобилизации пострадавших

Иммобилизацией называют создание положения неподвижности (обездвижение) конечности или другой части тела при повреждениях, воспалительных или иных болезненных процессах, когда поврежденному (заболевшему) органу необходимо состояние покоя. Обездвижение бывает временным (на период транспортировки в медицинское учреждение и т. п.) или постоянным (создание условий, необходимых для сращения отломков кости, заживления раны и т. д.). Постоянную иммобилизацию (ее обычно называют также лечебной) осуществляет, как правило, врач, реже фельдшер. Наиболее распространенным способом обездвижения с лечебной целью является наложение гипсовой повязки. Существует множество и других методов иммобилизации, например обездвижение с помощью специальных ортопедических аппаратов, пневматических (надуваются воздухом для лучшего соприкосновения с поверхностью тела) шин, аппаратов для соединения костей, в которых через их отломки проводят металлические спицы (аппарат Илизарова и др.), вытяжение по оси поврежденной конечности за скобу с проведенной через кость спицей (так называемое скелетное вытяжение) и др.

Транспортная иммобилизация является одной из важнейших мер первой помощи при переломах и других тяжелых повреждениях.

Обездвижение поврежденной части тела необходимо производить на месте происшествия. Его задачей является предохранение поврежденной части тела от дополнительной травмы в период доставки пострадавшего в лечебное учреждение, где эту временную иммобилизацию при необходимости заменят на один из вариантов постоянной.

Транспортировка пострадавших, особенно с переломами, без иммобилизации даже на короткое расстояние недопустима, так как она может привести к увеличению смещения костных отломков, повреждению нервов и сосудов, расположенных рядом с подвижными отломками кости. При больших ранах мягких тканей, а также открытых переломах обездвижение поврежденной части тела препятствует быстрому распространению инфекции. При сильных ожогах (особенно конечностей) оно способствует менее тяжелому их течению в дальнейшем. Транспортная иммобилизация занимает одно из ведущих мест среди прочих мер профилактики такого грозного осложнения тяжелых повреждений, как травматический шок.

На месте происшествия чаще всего приходится использовать для обездвижения при травмах подручные средства, например полосы или желоба из различных жестких материалов (доски, ветки, палки, лыжи и т. д.), к которым фиксируют (прибинтовывают, укрепляют ремнями и т. д.) поврежденную часть тела. При отсутствии подручных средств достаточное обездвижение можно создать, притянув чем-нибудь поврежденную руку к туловищу, подвесив ее на косынке, а при травме ноги прибинтовав одну ногу к другой. Шинирование — основной способ обездвижения поврежденной конечности на период транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение.

Существует множество различных стандартных транспортных шин, которые, как правило, накладывают медицинские работники. Однако в большинстве случаев при травмах приходится пользоваться так называемыми импровизированными шинами, которые делают из полос фанеры, твердого картона, отрезков тонких досок, палок, пучков прутьев и т. п. Для фиксации подобной шины можно использовать как бинт, так и иные материалы, например ткань, полотенце, шарф, ремень.

Очень важно производить транспортную иммобилизацию как можно раньше. Не следует пытаться раздеть пострадавшего, поскольку это дополнительно травмирует уже поврежденные ткани. Шину накладывают поверх одежды. Желательно обернуть ее ватой или какой-нибудь мягкой тканью, особенно если шину накладывают на обнаженную поверхность, поскольку давление шины без мягкой прокладки может явиться причиной пролежня. При наличии раны, например если произошел открытый перелом конечности, одежду следует разрезать (можно по шву. но таким образом, чтобы стала хорошо доступной вся рана), затем наложить на рану асептическую повязку и лишь после этого осуществлять иммобилизацию. При сильном кровотечении из раны, когда необходимо применение кровоостанавливающего жгута, его накладывают до шинирования и не прикрывают повязкой. Под жгут необходимо положить записку, на которой указано время его наложения. Не следует отдельными турами бинта (или его заменителя) сильно перетягивать конечность для «лучшей» фиксации шины, поскольку это может вызвать нарушение кровообращения или повреждение расположенных здесь нервов. Если после наложения транспортной шины замечено, что перетяжка все же получилась, необходимо ее рассечь или наложить шину вновь. В зимнее время года и в холодную погоду, особенно при длительной транспортировке, после шинирования поврежденную часть тела хорошо укутывают.

При наложении импровизированных шин необходимо помнить о том, что должны быть фиксированы не менее двух суставов, расположенных выше и ниже поврежденного участка тела. При плохом прилегании шины она не фиксирует поврежденное место, сползает и может вызвать дополнительную травматизацию.

Обездвижение головы и шеи необходимо при всех повреждениях черепа, тяжелых сотрясениях головного мозга, переломах или вывихах шейных позвонков и обширных повреждениях мягких тканей. Для импровизированной шины в таких случаях подходит подкладной резиновый круг или камера легкового автомобиля (мотоцикла). Для иммобилизации нижней челюсти можно сделать прашевидную повязку или поместить под подбородок пострадавшего твердый предмет, обернутый ватой, который следует прибинтовать к голове. Для иммобилизации шеи используют картонный или ватно-марлевый воротник. Для его изготовления берут кусок картона, вырезают полоску, ширина которой равна расстоянию от подбородка до середины грудины, а длина чуть больше окружности шеи. Ширина концов полоски картона должна быть меньше. Затем оборачивают картон тонким слоем ваты, прибинтовывают ее. Импровизированную шину накладывают вокруг шеи (если шея наклонена в сторону или повернута, то не следует это положение менять) и закрепляют шину турами бинта не очень туш, чтобы не нарушить кровообращение.

При повреждении верхней конечности на уровне плеча, как уже отмечалось, ее можно подвесить на косынке или прибинтовать к туловищу. Если под рукой есть более подходящая для иммобилизации шина, то ее накладывают от кисти руки до противоположной лопатки, причем локтевой сустав фиксируют в согнутом положении (приблизительно под прямым углом). Это легко удается, если для обездвижения используют проволочную шину. При использовании для шины картона ее не следует сгибать на уровне локтя, поскольку этот материал недостаточно прочен и слабо фиксирует согнутую руку. Лучше изготовить 2 импровизированные шины — одну от лопатки до локтя, другую от локтя до пальцев, а затем, согнув руку в локтевом суставе, дополнить обездвижение фиксирующей косынкой.

При повреждении руки на уровне предплечья шину накладывают от пальцев кисти до локтевого сустава или средней трети плеча. При отсутствии подручных средств иммобилизации руки можно просто прибинтовать к туловищу. Если бинта нет, то руку подвешивают на косынке. При травмах, когда необходимо обездвижить кисть руки, в ладонь вкладывают туго свернутый ватно-марлевый валик или теннисный мяч, а затем фиксируют предплечье и кисть к шине.

Читайте также:  Как разбудить can шину

Для обездвижения при травмах позвоночника и таза пострадавшего осторожно укладывают на ровную твердую поверхность, например щит или толстые широкие доски.

При переломах бедра обязательно следует фиксировать всю ногу. Для этого лучше использовать 2 шины (достаточно прочные, например доски). Одна из них должна быть длинной (or подмышечной впадины до наружной лодыжки), а другая — короткой (от промежности до внутренней лодыжки). Длинную шину фиксируют к туловищу и поврежденной ноге (вместе с короткой шиной), стопа устанавливается под прямым углом.

При повреждении голени и стопы необходимо обездвижить голеностопный и коленный суставы. При отсутствии подручных средств в качестве импровизированной шины «используют» здоровую ногу, прибинтовывая к ней поврежденную.

Источник: www.u-lekar.ru

Как правильно выполнять наложение шины при переломе конечности

Во время оказания первой медицинской помощи при происходящих переломах первым делом обездвиживается поврежденная область. Это дает возможность подготовить человека к дальнейшей транспортировке и не делает травму более тяжелой. Спокойное состояние поможет заметно уменьшить или вовсе устранить ощущение боли, остановить шок, снизить вероятность появления других нарушений в работе внутренних органов.

Самый лучший метод для достижения таких хороших результатов – это наложение шины в случаях переломов. Но здесь следует знать и о том, как лучше всего накладывать шину во время переломов любой тяжести.

Первая помощь

Можно использовать транспортные шины всегда при серьезных переломах костей, нарушения работы суставов, повреждений нервов, а также при появлениях нарушений мягких тканей, если есть необходимость в обездвиживании конечности. Существуют уникальные шины, которые предназначаются в целях оказания первой помощи пострадавшему. Когда их нет, обездвижить конечность также можно и подручными вещами, которые попадутся под руку: ветки, фанеру, палки или доски.

Шина позволяет не только обездвижить сломанную конечность или вывихнутый сустав, но также поддерживает и обеспечивает надежную защиту для его повреждённой части. С ее помощью можно также:

  • Уменьшить боль;
  • Остановить прогрессирование травмы;
  • Помочь избежать шока.

Импровизированная шина

Шину можно делать практически из любых подручных вещей, которые будут под рукой во время неприятного происшествия, к примеру, из картона, ветки, толстой бумаги, палки, подушки, весла. Есть несколько разновидностей шин для сломанных конечностей, каждая из каких используется в отдельном случае.

  • Тело-шина. В этом случае к здоровой части тела, к примеру, сломанному пальцу обычно привязывают к соседнему, а поврежденную ногу – ко второй.
  • Вытяжная шина. Такой вид шины предпочтительно применяется при внезапном переломе бедра, поэтому она всегда есть в каждом автомобиле «скорой помощи». Её накладывают два опытных медицинских работника.
  • Перевязь. Перевязь используют одновременно с шиной, это позволяет поддержать травмированную часть тела. Если нет под рукой медицинских бинтов, вполне сойдут пояс, галстук, полотенце, шарф и другие подобные вещи.

Правила и рекомендации специалистов

  1. Для начала важно постараться снять с травмированной конечности одежду.
  2. Не пытайтесь самостоятельно поставить поврежденную кость либо вывихнутый сустав на место.
  3. Если при переломе образовались открытые раны их следует обязательно накрыть чистой тканью.
  4. В такой ситуации лучше и удобнее будет найти помощника. Вдвоем наложить шину будет гораздо удобнее, один человек будет поддерживать повреждённую конечность, а другой накладывать шину. Совместная работа поможет избежать нежелательного повторного повреждения.
  5. Готовую шину следует накладывать с учетом некоторых факторов, ее должно хватать также на места вокруг сустава.
  6. Во время наложения шины на поврежденную часть конечности, важно постараться захватить место вокруг сустава.
  7. Если есть возможность, то лучше накладывать шину с двух сторон травмированной части так, чтобы она была полностью обездвиженной.
  8. Положите между кожей и шиной какую-нибудь прокладку, в качестве ее можно использовать любую чистую и сухую ткань. Таким образом можно устранить давление на поврежденную часть.
  9. Можно дополнительно использовать ткань под колено, запястье, а также остальные впадины.

Не стоит привязывать готовую шину плотно к конечности, это легко может нарушить кровообращения и спровоцировать у пациента боль.

Если происходят следующие неудобства, рекомендуется немного сделать повязку слабее:

  • Пальцы больного заметно посинели, стали появляться отеки;
  • Пальцами нельзя пошевелить;
  • Под шиной не ощущается пульс;
  • Поврежденная часть конечности под шиной онемела, а также стало ощущаться легкое покалывание;
  • Попробуйте немного нажать на ногти, они должны через пару секунд вернуть прежний цвет.

Если у вас под рукой есть лед, то при переломах конечностей, после наложения шины, можно на несколько минут приложить лед к месту повреждения. Но это только тогда, как вы убедитесь, что в ней есть пульс.

Основные правила наложения шины

Чтобы освоить элементарные правила наложения шины, следует их прочитать немного ниже в статье. Они помогут оказать первую помощь больному на высоком уровне.

  • Иммобилизация всегда должна быть максимально надежной. Необходимо понимать, что при травме конечностей нужно зафиксировать переломанную часть, а также два самых ближайших к ней сустава по краям.
  • Перед тем, как выполнять обездвиживание, нужно приготовить шину. Необходимо проложить ее ватой и марлей. Можно при возможности надеть на сломанную конечность чехол, а если такой нет, тогда закрыть костные части с помощью плотных прокладок из ткани, а если есть, то ваты и марли. Таким образом можно избежать возможного образования пролежней, иначе у больного они начнут появляться.
  • Среднефизиологическое положение сломанной конечности позволяет снять мышечное напряжение. Этого можно достичь простыми путями, которые известны только опытным специалистам.
  • При возникновении закрытого перелома нельзя делать никаких резких движений, можно только лишь аккуратно вытянуть конечность по оси, причем накладывать фиксирующую шину на голое тело не стоит.
  • При возникновении открытого перелома, нельзя делать вправление или вытяжение частей кости. Их обязательно нужно надежно зафиксировать так, как находилась конечность при переломе.
  • Еще одним достаточно важным правилом для открытого перелома считается то, что на рану следует накладывать тугую повязку. Переломы такого типа зачастую сопровождаются сильными кровотечениями, которое нужно обязательно остановить. Это происходит с использованием обычного жгута, который обычно накладывают только на одежду, его нужно оставлять на виду. Помимо этого, также рекомендуется положить записку под жгут, в которой указать время и дату его наложения. Это нужно для медиков, потому как любое превышение времени зачастую вызывает необратимые последствия. Важно отметить, что жгут может наложен на конечности не более одного — двух часов.
  • Иногда случаются ситуации, когда с человека нужно снять одежду. Тогда нужно учитывать главное правило – сперва нужно снять одежду со здоровой конечности, а затем со сломанной. Если нужно надеть одежду, то нужно действовать в другом порядке.
  • Не рекомендуется, если нет такой необходимости, надевать и снимать одежду. Это может дополнительно травмировать конечность, усилить боль, а также значительно усложнить процесс терапии.
  • Когда пострадавшего переносят на носилки, следует дополнительно поддерживать сломанную часть тела, здесь одному не справиться.
  • Шину необходимо изогнуть по форме конечности.
  • Во время наложения шины старайтесь не допускать усиления боли, попробуйте делать все максимально аккуратно.
  • На тело без одежды накладывать шину нельзя. Кроме этого, следует следить, чтобы концы шины не давили на кожу.

О чем важно помнить?

  1. При наличии признаков для подозрения открытого перелома, самостоятельно вправлять осколки обратно в открытую рану запрещается. В таком случае врачу необходимо аккуратно убрать с поврежденной части любые загрязнения, после чего обработать средством поврежденную поверхность качественным антисептиком или просто положить на нее стерильную повязку.
  2. Чтобы наложить шину нет необходимости стягивать с больного одежду. Ее следует немного поднять вверх либо по шву разрезать острыми ножницами. Когда медик попробует снять с пострадавшего вещи, то такая манипуляция может вызвать другие смещения отломков и вызовет у пострадавшего дополнительную боль. В редких случаях одежда может положительно влиять при использовании шины.
  3. Не рекомендуется использовать шину для больного человека на оголенное тело. Врач, при наблюдении за больным, обязательно учитывает то, что концы повязки должны находиться в свободном состоянии. Неверно оказанная помощь может сильно сдавливать нервные окончания.
  4. Чтобы использовать жгут необходимо иметь четные показания и основания. Жгут следует накладывать на время не более 2 часов. Если врач использовал жгут, ему нужно положить под него листок, указав здесь точное время и дату наложения.
  5. Когда при получении повреждения были получены серьезные повреждения суставов, то в целях иммобилизации применяют эти же средства, как и в случае перелома.
Читайте также:  Какой срок годности у шины летней

Наложение шины нужно выполнять так, чтобы она плотно находилась в плотном состоянии с конечностью и не было между ними пустого места. Профессиональные медики с большим опытом работы в данной сфере надежно заматывают шины довольно тугими витками из марлевого бинта.

Правила использования шины

Если потребовалось сделать шину для наложения на череп, следует воспользоваться марлей и ватой. Сделать это очень просто: необходимо подготовить небольшую полоску из ваты, ширина которой будет около двенадцати сантиметров, а толщина не более 5 см. Самая оптимальная длина – это 45 — 50 см.

Готовая полоска скручивается в жгут, а после этого полностью оборачивается бинтом. Концы валика нужно соединить, используя любые подходящие вещи. Полученный бублик подкладывают под голову, а после этого бережно прибинтовывают к голове. Для валика можно использовать даже простое полотенце или другие материалы такого типа.

В каждом случае действует один и тот же принцип: аккуратность и не поспешность. При повреждении любой части тела, нужно соблюдать все вышеперечисленные правила. Важно также учитывать, в каких случаях не стоит использовать шину. Действовать нужно как можно быстрее, если случился серьезный перелом.

При этом ее использование обязательно в тех ситуациях, когда произошел даже банальный вывих.

Вполне может произойти так, что пациент с переломом может быть без сознания, и нуждаться в дополнительной медицинской помощи. Тогда рекомендуется привлечь еще несколько людей (лучше специалистов), но если нет возможности, необходимо действовать по ситуации. Ориентироваться в этой ситуации совсем нелегко, однако, когда от вас зависит судьба пострадавшего в будущем, вы сможете ему оказать помощь.

Источник: sustavi.guru

Использование шин, наложение шин, шинирование при переломах

Техника транспортной иммобилизации. Основным мероприятием при оказании первой помощи в связи с переломом кости является шинирование отломков.

Цель шинирования — предупредить дальнейшее смещение отломков, могущее привести к повреждению окружающих мягких тканей, сосудов, нервов, уменьшить болевые ощущения и обеспечить возможность доставки пострадавшего в лечебное учреждение для дальнейшего специализированного лечения.

Применение шин при переломах, иммобилизации отломков

В зависимости от условий иммобилизация отломков может быть произведена стандартными или импровизированными шинами.

Из стандартных шин для конечностей наиболее распространены проволочная шина Крамера, дощатые и фанерные планки, шина Дитерихса.

Импровизированную шину изготавливают из подручного материала — кусок фанеры, доска, металлический прут, картон, палка и т. д. При наложении любой шины при переломе кости обязательно следует соблюдать основное правило — шина должна быть такой длины, чтобы захватить два сустава — выше и ниже места перелома. Покой отломков обеспечивается только в том случае, если шина прочно и надежно прикреплена к неповрежденным частям тела. Перед наложением шины, независимо от того, стандартная она или импровизированная, нужно обернуть ее тонким слоем ваты для предупреждения чрезмерного давления на мягкие ткани.

Перелом ребер. При переломе ребер в качестве транспортной иммобилизации накладывают тугую повязку на грудную клетку. Бинтование ведут широким бинтом, заставив пострадавшего в этот момент глубоко вдохнуть. Чтобы повязка не сползала вниз, ее закрепляют лямками через плечи. Уменьшить экскурсию грудной клетки и, естественно, боль можно с помощью лейкопластыря. Полосы лейкопластыря шириной 3-5 см наклеивают на кожу в области перелома вдоль ребер так, чтобы они черепицеобразно покрывали друг друга. Длина каждой полосы от грудины спереди до позвоночника сзади.

Перелом ключицы. При переломе ключицы непосредственно на нее наложить шину невозможно, поэтому руку фиксируют так, чтобы плечевой пояс был неподвижен. В подмышечную впадину вкладывают валик из плотно скатанного кома ваты и прижимают плечо к туловищу. При этом периферический отломок ключицы оттягивают кнаружи. Руку прибинтовывают к туловищу, а предплечье подвешивают на косынке. Иммобилизация при переломе ключицы обеспечивается также на» ложением повязки Дезо.

Фиксацию отломков ключицы можно достичь с помощью лямок-колец.

Их изготавливают из двух ватно-марлевых жгутов диаметром 2-3 см и длиной 60-70 см. Кольца надевают на оба надплечья и, расправив плечи, связывают их в межлопаточной области. Чтобы узел не давил, между лопатками кладут кусок ваты.

Перелом в области плечевого сустава. Перелом в области плечевого сустава не требует для транспортной иммобилизации применения какой-либо специальной шины. Согнутую в локте руку прибинтовывают к туловищу с помощью повязки Дезо. Такая простая фиксация вполне достаточна для иммобилизации отломков.

Перелом области локтевого сустава. Переломы в области локтевого сустава фиксируют проволочной шиной длиной около 50 см, которую изгибают в средней части под прямым углом. Внутреннюю поверхность шины выстилают ватой и затем прибинтовывают ее по задней поверхности плеча и предплечья.

Перелом костей предплечья. При переломе костей предплечья шину накладывают двое. Помощник, взяв плечо у локтя правой рукой при повреждении левого предплечья, или левой при повреждении правого предплечья, и, захватив кисть другой рукой, производит вытяжение в положении супинации. На предплечье в таком положении накладывают две шины. С ладонной поверхности длина шины от локтевого сгиба до кончиков пальцев, тыльная шина выстоит за локтевой отросток и доходит до середины кисти. Шины плотно прибинтовывают к предплечью в двух или более местах. Согнутую в локте руку подвешивают на косынке.

При наличии проволочной шины ее сгибают под прямым углом так, чтобы один конец был длиной от локтя до пальцев, а другой до средней трети плеча. Шину выстилают ватой и прибинтовывают сначала на плече, а затем на предплечье.

Перелом в области лучезапястного сустава. При переломе в области лучезапястного сустава (чаще метаэпифизарные переломы лучевой кости) транспортная иммобилизация заключается в укладке по ладонной поверхности предплечья и кисти фанерной шины шириной 6-8 см, длиной от верхней трети предплечья до кончиков пальцев. Перед бинтованием в ладонь укладывают комок ваты. Фиксированное предплечье подвешивают на косынке к шее.

Переломы костей кисти. При переломах костей кисти шинирование лучше всего производить в полусогнутом положении пальцев. Руку укладывают на шину, которая закреплена в средней трети предплечья. В кисть вкладывают комок ваты и после этого ее прибинтовывают к шине. Руку подвешивают на косынке.

При травматических вывихах транспортную иммобилизацию производят, не предпринимая каких-либо попыток вправления вывихнутых костей. Шину накладывают в зависимости от локализации повреждения по описанной выше методике.

Ред. проф. В.С. Маята

«Использование шин, наложение шин, шинирование при переломах» – раздел Травматология и ортопедия

Источник: www.primamunc.ru