Как поменять тормозной диск на гетц

Как поменять тормозной диск на гетц

Hyundai Getz I 2002 — 2011

Предстоит далёкая поездка 1 700 км. Поэтому возник вопрос по тормозам. Заменил диски, колодки, смазал направляющие. При прохождении 20 км в смешанном режиме пытался дотронуться до передних дисков. Почти невозможно, задние как и должны холоднее. Это нормальное явление или проверять зеркало внутри суппорта, как ходит поршень?! С уважением.

  • Скрежет при торможении в заднем колесе Хендай Гетц – 4 ответа

Все нормально. Если накат не пропал у авто и катится авто легко, то ничего страшного нет.

Здравствуйте. Если на улице жара, то вполне может быть, диски и без торможения будут еже теплые. Попробуйте прокатиться по прямой приличное расстояние не тормозя педалью тормоза, а затормозите ручником и двигателем (самый верный способ для проверки).

Если передние диски сильно нагреются, тогда проблема уже в суппортах (поршень подклинивает в цилиндре суппорта), еще может расслоиться внутри тормозной шланг, еще как вариант, можно прокачать тормоза. Вы можете попробовать вдавить поршень в цилиндр и проверить, не клинит ли его.

Еще проблема может быть в ступичном подшипнике, он так же может греться без смазки.

Вы пишете “… заменил колодки. “.

И как вы их поменяли? Смазали направляющие — хорошо, но самое главное это не они.

При вдавливании поршня отвёрткой или монтажкой, они могут деформироваться. Поршни мягкие, запросто их можно и помять(встречал такие варианты после неквалифицированной замены тормозных колодок). Их надо вдавливать только через деревянный брусок или через старую тормозную колодку.

Наверняка сейчас поршни подклинивают(если вообще не в заклиненном состоянии находятся). При такой работе их надо очищать от грязи и ржавчины, а если имеются раковины, то ставить новые поршни или даже полностью суппорт заменить, а потом устанавливать колодки.

Конечно же надо было проверить и зеркало суппорта и состояние поверхности поршня, и не забыть про пыльник — они из тонкой резины, и часто оказываются порваны в процессе эксплуатации или во время замены тормозных колодок.

Возможно там надо поменять ремкомплект суппорта

Для простой проверки можно поддомкратить ту сторону где диск накаляется сильно. Колесо должно крутиться от руки и может быть слышно лёгкое шуршание (это колодки чуть-чуть задевают за диск — нормальное явление). Если же колесо крутится с трудом или его не прокрутить, значит суппорт заклинен, поршень не шевелится, нужен ремонт.

Можете ещё так проверить: помощник в кабине нажмёт на педаль тормоза, вы держитесь за колесо, готовясь его прокрутить, говорите помощнику «отпускай педаль», и в этот момент колесо сразу же должно прокручиваться (подчёркиваю — сразу же, без всякой задержки), если крутится с трудом или не желает моментально отпуститься тормоз, значит проблема существует — нужен ремонт или полная замена суппорта.

Да, и при сильном нагреве дисков (это случается при подклинивании тормозных колодок), бывает происходит коробление дисков, они даже иной раз меняют цвет до синего. А с неровными дисками, это прерывистое неэффективное торможение, увод в сторону автомобиля, что может привести к аварийной ситуации.

Сегодня менял тормозные диски и колодки.

Диски: Brembo 09.9998.10 диск тормозной
Колодки: Hyundai / KIA 58101 1CA10 колодки дисковые

Руки у меня кривые ) но с заменой никаких проблем не возникло.
И так по пунктам:

1. снимаем колесо
2. откручиваем нижний болт суппорта (ключик на 14 вроде)
3. открываем суппорт вверх, запихиваем тормозной цилиндр внутрь
4. отводим суппорт вглубь к двигателю
5. закрываем шпильку суппорта бумажной салфеткой, резиночку так же обматываем салфеткой
6. выкручиваем колесо наружу чтобы иметь более удобный доступ
7. суппорт привязываем к пружине чтобы тормозной шланг не натягивался.
8. вытаскиваем колодки
9. откручиваем болт суппорта сверху и снизу (ключик на 17)
10. откручиваем 2 шурупа на самом диске
11. снимаем диск

Собираем в обратном порядке =)

Из подводных камней отмечу. да нет никаких камней )
я запасся ударной отверткой, ВДшкой. не пригодилось =)

Вечером задымилось что то под правым коллесом. остановился.
огня нет. думаю смазка с диска плохо мною стертая выгорала.

Так же тормозная жидкость вышла сверху. тормозуху меняли на сточеных колодках
как поставил новые стало выше нормы — вылилось через верх.

Наглядная инструкция как заменить передние тормозные колодки и диски в автомобиле Hyundai Getz (Хёндай Гетц). На этой машине практически пропали тормоза, потёк задний тормозной цилиндр, в ходе диагностики были выявлены общие проблемы с тормозной системой, тормозные колодки и диски отработали свой ресурс и требовали замены. Для начала работы скидываем колесо, предварительно поддомкратив нужную сторону машины. Откручиваем направляющие (ключом на 12), крепкой отвёрткой сжимаем колодки, чтобы сжать тормозной цилиндр, делайте это осторожны, чтобы ненароком не порвать пыльник. Снимаем и отводим в сторону суппорт, достаём старые колодки. Откручиваем два болта крепления скобы (ключом на 17). Крепления тормозного диска мы откручиваем при помощи ударной отвёртки. Сбиваем тормозной диск при помощи молотка с его посадочного места, его нам всё равно менять, так что можно не жалеть. Устанавливаем новый диск и колодки, сборку проводим в обратном порядке.

Читайте также:  Как поставить тормозной диск на велосипед

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Hyundai Getz:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Хёндай Гетц:

Источник: lubimauto.ru

Бортовой журнал Hyundai Getz 1.4i (2008 г.)

Ремонт/ТО: Замена тормозных дисков

Как то осенью оттормаживался на спуске с перевала и явственно почуял эти неприятные вибрации и дрожь по кузову. Внимание обратил,но забил. Позже жена,на том же самом месте,тож удивилась чейта гецык затрясся весь. Вроде редко он выезжает за пределы села,а еще реже набирает скорость около 80 км/ч,но тем не менее ради семейной безопасности решено было поменять тормозные передние диски,тем более что выработка на них уже была запредельной.

Заказал в магазине по вину,наутро диски были уже в магазине. Зеккерт,по 1100 за штуку,плюс взял пакетик смазки для суппортов за 60 рублей и аналог вэдэшки от маннол за 110 рублей.потому что пугали прикипевшими-приржавевшими болтиками. Но несмотря на то что машине уже12 лет – все открутилось ,что должно было открутиться,и отлегло там где и должно. У нас тут не масква.

Снимать процесс не стал, ибо автомобиль настолько ремонтопригоден и интуитивно понятен в ремонте, что достаточно будет описания. Тем более,вроде как фото все равно не вставляются так и зачем тратить пленку.

Кстати,у моего новенького домкрата дебют. Очень удобный.

Снимаем колесико. Откручиваем ключом на 12 нижний болт суппорта. Причем обычным человечьим ключом,не торексом. Снимаем суппорт и подвешиваем его на пружину при помощи проволоки. Откручиваем ключом на 17 два болта,крепящие скобу суппорта с обратной стороны тормозного щита. Снимаем скобу вместе с колодками.

Откручиваем два болтика под крест крепящие тормозной диск при помощи ударной отвертки, предварительно побрызгав на них вэдэшкой и аккуратно обстучав по головке связкой отвертка -молоток.

Снимаем тормозной диск,замеряем штангенциркулем остаточную толщину диска, охаем качая головой, и бросаем в ящик с металлоломом.

Новый диск в смазке,а потому не забываем его обезжирить хорошенько перед установкой.

При помощи монтажки и медной проставки притапливаем тормозной поршень,не забыв предварительно открыть крышку бачка с тормозной жидкостью под капотом.

Сами колодки еще даже не начинали снашиваться,так,слегка притерлись и припылились. Устанавливаем их на место,собираем все в обратной последовательности, смазав попутно болты суппорта смазкой.

На втором колесе операции аналогичны. Не забываем закрыть бачок с тормозухой,и не дожидаясь притирания колодок,мчим на ходовые испытания,тем более что известно что тормоза придумали трУсы.

Разгоняем гецика с горки,и не просто разгоняем,а до канкретных и ранее не достижымых им величин,пока от попутного ветра не начинают складываться зеркала,и дворники без особых на то указаний не занимают вертикальное положение на лобовом стекле. Оттормажываемся. Никакий вибраций. Никакого скрипа и визга. Поправляем зеркала. Дворники самостоятельно опускаются вниз. Ссым на тормозной диск,по звуку определяя что пошти не нагрелся,ну знач все работает.

Источник: avtomarket.ru

Замена задних тормозных колодок Хендай Гетц

Безопасность — превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Хендай Гетц замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.

Видео

Видеоматериал расскажет, как поменять тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для совершения замены задних тормозных колодок Хендай Гетц необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Ставим автомобиль на ручник.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.

Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.

Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). Снимите колесо.

Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

Снимаем крышку с тормозного бачка.

Снимите тормозной барабан.

Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.

Снимите пружину с рычага механизма автоматической регулировки зазора и отсоедините пружину от тормозной колодки.

Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.

Снимите верхнюю стяжную пружину пассатижами или отверткой.

Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.

Удерживая пассатижами хвостовик опорной стойки, нажмите на пластину, поверните ее на 1/4 оборота…

Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.

..и снимите пружинную пластину, а также опорную стойку задней колодки.

  • Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.
  • Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.

    Аналогичным образом снимите пружинную пластину передней тормозной колодки.

  • Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.
  • Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.

    Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора…

    Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.

    …нижнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.

  • Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.
  • Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.

    Снимите заднюю колодку, отсоединив разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.

    Теперь, необходимо демонтировать распорные планки.

    Смажьте резьбу стержня распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку, но не затягивайте ее.

  • Далее осматриваем барабан на наличие дефектов: сколов, выработки, борозд.
  • Теперь, когда все готово, устанавливаем все в обратном порядке.

    На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

  • При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.
  • Читайте также:  При какой толщине менять тормозные диски

    Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

    Причины неисправности

    Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

    • Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.
    • Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
    • Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.

    Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

    Выбор колодок

    Производители задних колодок на Гетц те же, что и для передних. На данном автомобиле устанавливаются 2 типа барабанов, которые отличаются размерами. Колодки подбираются в зависимости от барабана. Согласно отзывам водителей, особыми выдающимися характеристиками они не отличаются, имеют средний срок службы, и не скрипят.

    583051CA00 — комплект задних тормозных колодок Хендай Гетц. Стоимость — 2500 рублей.

    Аналоги

    Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

    Источник: koreanautoreview.com

    Греются передние тормозные диски Хендай Гетц

    Предстоит далёкая поездка 1 700 км. Поэтому возник вопрос по тормозам. Заменил диски, колодки, смазал направляющие. При прохождении 20 км в смешанном режиме пытался дотронуться до передних дисков. Почти невозможно, задние как и должны холоднее. Это нормальное явление или проверять зеркало внутри суппорта, как ходит поршень?! С уважением.

    • Скрежет при торможении в заднем колесе Хендай Гетц – 4 ответа

    Все нормально. Если накат не пропал у авто и катится авто легко, то ничего страшного нет.

    Здравствуйте. Если на улице жара, то вполне может быть, диски и без торможения будут еже теплые. Попробуйте прокатиться по прямой приличное расстояние не тормозя педалью тормоза, а затормозите ручником и двигателем (самый верный способ для проверки).

    Если передние диски сильно нагреются, тогда проблема уже в суппортах (поршень подклинивает в цилиндре суппорта), еще может расслоиться внутри тормозной шланг, еще как вариант, можно прокачать тормоза. Вы можете попробовать вдавить поршень в цилиндр и проверить, не клинит ли его.

    Читайте также:  На каком пробеге меняют тормозные диски на форд фокус 3

    Еще проблема может быть в ступичном подшипнике, он так же может греться без смазки.

    Вы пишете “… заменил колодки. “.

    И как вы их поменяли? Смазали направляющие — хорошо, но самое главное это не они.

    При вдавливании поршня отвёрткой или монтажкой, они могут деформироваться. Поршни мягкие, запросто их можно и помять(встречал такие варианты после неквалифицированной замены тормозных колодок). Их надо вдавливать только через деревянный брусок или через старую тормозную колодку.

    Наверняка сейчас поршни подклинивают(если вообще не в заклиненном состоянии находятся). При такой работе их надо очищать от грязи и ржавчины, а если имеются раковины, то ставить новые поршни или даже полностью суппорт заменить, а потом устанавливать колодки.

    Конечно же надо было проверить и зеркало суппорта и состояние поверхности поршня, и не забыть про пыльник — они из тонкой резины, и часто оказываются порваны в процессе эксплуатации или во время замены тормозных колодок.

    Возможно там надо поменять ремкомплект суппорта

    Для простой проверки можно поддомкратить ту сторону где диск накаляется сильно. Колесо должно крутиться от руки и может быть слышно лёгкое шуршание (это колодки чуть-чуть задевают за диск — нормальное явление). Если же колесо крутится с трудом или его не прокрутить, значит суппорт заклинен, поршень не шевелится, нужен ремонт.

    Можете ещё так проверить: помощник в кабине нажмёт на педаль тормоза, вы держитесь за колесо, готовясь его прокрутить, говорите помощнику «отпускай педаль», и в этот момент колесо сразу же должно прокручиваться (подчёркиваю — сразу же, без всякой задержки), если крутится с трудом или не желает моментально отпуститься тормоз, значит проблема существует — нужен ремонт или полная замена суппорта.

    Да, и при сильном нагреве дисков (это случается при подклинивании тормозных колодок), бывает происходит коробление дисков, они даже иной раз меняют цвет до синего. А с неровными дисками, это прерывистое неэффективное торможение, увод в сторону автомобиля, что может привести к аварийной ситуации.

    Источник: etlib.ru

    Замена тормозных колодок Хендай Гетц своими руками

    Как правило, срок службы тормозных колодок на автомобиле Hyundai Getz, составляет примерно 30–40 тыс. км. Замена тормозных колодок Хендай Гетц – это процедура, которая не требует обращения в сервис и под силу любому автовладельцу, который держал гаечные ключи в руках. Главное, просто придерживаться инструкции.

    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • вороток с набором головок;
    • широкая отвертка;
    • пассатижи;
    • новые колодки.

    Если в бачке находится максимальный уровень тормозной жидкости, ее необходимо при помощи шприца или груши откачать. В этом случае вдавливание тормозного поршня в цилиндр не приведет к выливанию жидкости из бачка. Затем нужно снять колесо автомобиля.

    Пошаговая инструкция замены тормозных колодок Хендай Гетц

    При помощи воротка и головки на 12 необходимо отвернуть нижний направляющий шток суппорта и вынуть его.

    Необходимо провернуть суппорт относительно верхнего штока и привязать его веревкой или проволокой к пружине амортизатора. В тот момент, когда суппорт будет привязан, категорически запрещается нажимать тормозную педаль – это может привести к выходу поршня из цилиндра.

    Из направляющей вынимается внутренняя и внешняя колодка.

    Вынимаются пластинчатые держатели колодок. Щеткой по металлу чистится от грязи и ржавчины тормозной механизм, особенно тщательно очищаются посадочные места колодок и направляющие.

    Перед тем как приступить к установке колодок, необходимо максимально глубоко задвинуть тормозной поршень. Это сделать можно разными способами. Можно задвинуть поршень в цилиндр при помощи раздвижных пассатижей, через вставку. При другом способе ставят назад наружную колодку и возвращают суппорт в первоначальное положение.

    В образовавшийся зазор вставляют широкую отвертку или маленькую монтировку, и, упираясь ею в тормозной диск, задавливают поршень в цилиндр.

    Устанавливают колодки в обратной последовательности. Замена тормозных колодок Хендай Гетц должна осуществляется на оригинальные детали, номер которых – 58101-1CA10.

    По окончанию замены необходимо несколько раз нажать педаль тормоза, чтоб восстановился зазор между поверхностью колодки и диска. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить, если необходимо.

    Примечание

    Тормозные колодки менять необходимо комплектом: все четыре на ось. Замена только на одном колесе вызовет увод автомобиля в сторону при нажатии на педаль тормоза.

    На новых колодках некоторое время тормозной путь будет большой, пока они не притрутся к диску.

    Источник: help2drivers.ru