Какой тормозной диск лучше с перфорацией или без

Сообщества › Диски & Тюнинг › Блог › Перфорированные тормозные диски VS обычных

Думаю, тему открываю в правильном сообществе ))
Скоро мне будет пора поменять тормозные диски своего железного коня. Вот и возник вопрос о тормозных дисках.

По отзывам, перфорированные диски эффективнее тормозят и охлаждаются и колодки изнашиваются тоже быстрее. Раз так, колодки должны выделять больше пыли. Правильно ли я понимаю? Именно на этот вопрос ищу ответа.
Просто я не люблю грязные колесные диски покрытые черной пылю от колодок. Но хочется поставить хорошие тормоза.

Просветите неопытного )).
Спасибо ! ! !

Смотрите также

Комментарии 46

Я поставил перфорированные Otto Zimmermann Sport, отличные диски, просто огонь !

Тоже хотел спросит за диски с перфорацией, фирмы gerat. Может кто то сталкивался?

Если езда не агрессивная, то от перфорации и насечек на дисках пользы никакой нет. Если все же хочется заморочиться (сам себе поставил с насечками и перфорацией), то колодки надо выбирать соответствующие, а к ним еще и шланги армированные было бы хорошо. Сначала поставил керамику, стоят они до фига, пока несколько раз не оттормозишься не эффективны( то есть надо их прогреть) и пока не прогреются гудят. Керамика стерлась за 2000 км. Поставил обычные Nibk фиолетового цвета. Никакого гула, вибраций и необходимости прогрева, а тормозят субъективно лучше. Пыли на дисках не было в обоих случаях, тут главное состав колодок, чтобы смол меньше было. А насчет того, что перфорация трескается, это отчасти миф, просто потому, что у нас многие хотят красивые(в первую очередь!) и эффективные тормоза с перфорацией и насечками, но при этом недорогие. ХОРОШИЕ тормозные диски сделанные из качественного металла не могут стоить 5 и даже 15 тысяч. Удачи!

Диски с нарезкой, колодки керамик… Были не будет, в бж тест)) перфы трещины пустят

мозг то включите…
и подумайте для чего эти проточки и дырки…

Незнаю как у других но я уже пол года где то ездию и все нормально! не тресков и колодки еще на пол года живые…колодки ATE смотри в бж

Пыль зависит от колодок, перфорация со временем трескается, слотируемые гудят…

Я поставил себе комплект АТЕ повердиск диск с перфорацией и колодки АТЕ керамик доволен полностью.Насчет пыли, стало меньше.

Перфорация+ керамические колодки= нет пыли вообще. По крайней мере у меня

PeckOK, а какие колодки и диски посоветуете?

Советовать боюсь)))) у меня Зимерман диски и АТЕ керамик колодки. И что характерно, за 2года и 30 тыщ пробега износа почти нет

Посмотри на свою машину
Rotinger — тормозные диски
Powerstop ceramic — колодки
Я себе поставил и я ещё не разу не нагрел тормоза, всегда работают нормально, мой темп езды в навале чаще всего )
И плюс не пачкаются колеса не

На керамике нормально себя ротингеры чувствуют?
Есть опыт товарища на железяках керамические колодки= веденные диски.

Я б даже сказал отлично ))) изначально думал ставить от ISF большие тормоза ! но меня отговорили, и предложили поставить эти, и честно скажу очень доволен ими

На керамике нормально себя ротингеры чувствуют?
Есть опыт товарища на железяках керамические колодки= веденные диски.

правда я проехал только тыс миль

Не пылящие колодки и перфорированные диски с насечками — смотри как у меня.

Как у меня сделай)

Пыль на дисках от того что некоторые фирмы добавляют в колодки графит, вот он и пылит. Нормальные его не добавляют.
А перфорация и насечки не влияют на качество торможения в гражданских авто. А вот материал диска и колодок влияет очень сильно.

на сколько знаю что если пыль с колодок значит они мягкие и износ идет именно на колодки, если пыли нет или мало, то изнашивается именно диск быстрее

эффективность тормозов определяется 1) площадью пятна контакта диск-колодки, 2) усилием на колодках, 3) коэффициентом трения в паре диск-колодки (добавлю 4 — диаметр дисков через плечо силы трения)… температура тоже влияет, но участвует на «прочих равных условиях»… перфорация исходно вводилась для спортивных/гоночных автомобилей с большой нагрузкой на тормозную систему… по части целей перфорации/канавок — на мой взгляд, это попытки организовать охлаждение поверхности трения тормозных накладок подводом к ним воздуха… сами диски эффективно охлаждаются при вращении.
на гражданских автомобилях необходимости нет — эти машины получают сертификат на обычных дисках, поэтому с технической/эксплуатационной точки зрения эта опция излишняя…
но вот что делать с понтами, которые, как известно, дороже денег?! )))

если человек без понтов, то он беспонтовый )).
Если по теме, мне не нужен понт). Ну если действительно перфорированные или с насечками хорошо тормозят, то возник желание «почему бы и нет». Был случай когда ехал в сторону Фуджейры, из-за ветра пески повылазили на проезжую часть и образовали небольшие горки. Скорость была в районе 140-150 км. Тормозить то успел. Но думаю, лишняя забота о безопасности не навредит.

Я считаю, что для вашего климата продвинутые диски вполне оправданы, поскольку охлаждение воздухом начинается от 40 градС… Это слишком много

эффективность тормозов определяется 1) площадью пятна контакта диск-колодки, 2) усилием на колодках, 3) коэффициентом трения в паре диск-колодки (добавлю 4 — диаметр дисков через плечо силы трения)… температура тоже влияет, но участвует на «прочих равных условиях»… перфорация исходно вводилась для спортивных/гоночных автомобилей с большой нагрузкой на тормозную систему… по части целей перфорации/канавок — на мой взгляд, это попытки организовать охлаждение поверхности трения тормозных накладок подводом к ним воздуха… сами диски эффективно охлаждаются при вращении.
на гражданских автомобилях необходимости нет — эти машины получают сертификат на обычных дисках, поэтому с технической/эксплуатационной точки зрения эта опция излишняя…
но вот что делать с понтами, которые, как известно, дороже денег?! )))

Читайте также:  Плавающие тормозные диски как работают

Давай вспомним тот факт, что раз человек хочет перфорацию значит его не устраивает сток!)на обычных дисках 2 остановки с большой скорости и все тормозов нет!керамика работает при повышении температуры!при чем тут понты?’человек спросил…ему посоветовали!

эффективность тормозов определяется 1) площадью пятна контакта диск-колодки, 2) усилием на колодках, 3) коэффициентом трения в паре диск-колодки (добавлю 4 — диаметр дисков через плечо силы трения)… температура тоже влияет, но участвует на «прочих равных условиях»… перфорация исходно вводилась для спортивных/гоночных автомобилей с большой нагрузкой на тормозную систему… по части целей перфорации/канавок — на мой взгляд, это попытки организовать охлаждение поверхности трения тормозных накладок подводом к ним воздуха… сами диски эффективно охлаждаются при вращении.
на гражданских автомобилях необходимости нет — эти машины получают сертификат на обычных дисках, поэтому с технической/эксплуатационной точки зрения эта опция излишняя…
но вот что делать с понтами, которые, как известно, дороже денег?! )))

Вы не правы в одно моменте, дырочки сделаны для отвода пыли остающийся от колодок, а не для охлаждения. Если посмотреть на диски на машине, то они постоянно ей забиты, так что там нечему охлаждать

Источник: www.drive2.ru

Вентилируемые и перфорированные тормозные диски. Недостатки и преимущества разных тормозных дисков.

Вентилируемые и перфорированные тормозные диски. Недостатки и преимущества разных тормозных дисков.

Понятно, что сумасшедшего водителя никакие диски и вся не спасет.

Но все же, чтобы ответить на вопрос «какие именнолучше?», изначально необходимо понять разницу между вентилируемыми и перфорированными тормозными дисками. Для того чтобы узреть отличия между первым и вторым вариантами, не нужно быть автомобильным специалистом. Для этого достаточно оценить их визуально. Хотя, основные различия заключаются в их внутренних свойствах.

Обычные тормозные диски:

Он представляет собой круглую болванку, отлитую из металла со специальными примесями, толщина которой обычно колеблется от 10 до 25 мм. На этом его характеристики заканчиваются. А, вот, у вентилируемого диска особенностей гораздо больше.

Вентилируемые тормозные диски:

Это уже не просто предмет, а целая система, состоящая из двух тонких дисков (толщина от 4 до 6 мм), промежуток между которыми, представляет собой, своего рода, воздушное пространство, где и происходит циркуляция воздуха, что эффективно отводит тепло, одновременно охлаждая полностью диск. Соответственно, во время торможения он постоянно охлаждается.

При использовании вентилируемых тормозов водитель может заметно ощутить разницу между обычным и вентилируемым диском так, как даже в период интенсивных нагрузок процесс охлаждения не исключается. Плюс ко всему, у вентилируемых тормозных дисков имеется еще одно исключительное свойство – снижение тормозного пути приблизительно на 15 %. А срок эксплуатации вентилируемых тормозных колодок выше обычных около 20%.

И еще одна важная черта, подчеркивающая преимущество вентилируемых тормозных дисков над его «коллегами», отсутствие скрипа.

Перфорированные тормозные диски:

Его применение широко распространено среди владельцев гоночных автомобилей так, как перфорации подвластно ослабление диска и влияние на его микротекстуру. Для гоночной машины частая смена тормозов (после каждой гонки) – это нормальное явление, чего не скажешь о машинах, предназначенных для обычных поездок. Если использовать перфорированный тормозной диск в дорожном автомобиле, то перфорация поспособствует разрушению дисков. К сожалению, производители перфорированных тормозных дисков умалчивают о данном факте.

Покупатель уже привык к тому, что каждый восхваляет то, что выгодно продавцу в рекламных целях. Поэтому, отталкиваясь от хвалебных текстов, следует показать реальные недостатки, чтобы потребитель смог увидеть всю правду каждого изделия перед тем, как купить тормозные диски.

Немного о недостатках:

Начать следует с классической тормозной версии дисков. Их еще называют стандартными. Из-за того, что их сплав довольно плотный и имеются насечки (насечки выполняют функцию отвода продуктов горения в момент агрессивного стиля торможения) относятся к ряду спортивных. Некоторые из них могут быть перфорированы. Сказать, что это однозначный недостаток – неправильно. Но, если выбор касается обычного дорожного автомобиля, то это реальный «минус».

Неправильная установка тормозного диска характеризуется такими признаками:

  • Биение в момент торможения и/или движения.
  • Быстрый и повышенный износ при нормальном пользовании.

Вентилируемый тормозной диск приобретать для гоночного авто нет смысла так, как он не предназначен для агрессивного стиля торможения.

Владельцы гоночных и спортивных автомобилей отдают предпочтение таким производителям: «ЕВС», «БРЕМБО», «DBA».

Для спокойных поездок идеально подойдут «BOSH», «ZIMMERMAN», «АТЕ». Хотя, при покупке следует обращать внимание на модификацию.

Источник: helpauto.ua

Плюсы и минусы перфорированного тормозного диска

Производители разрабатывают и укомплектовывают современные автомобили узлами и комплектующими, обладающими большим ресурсом использования и уникальными техническими характеристиками. Перфорируемые диски являются одной из таких разработок. Впервые такие конструктивные элементы стали использовать на гоночных автомобилях.

Зачем делают отверстия в дисках

Диски с отверстиями видели многие автомобилисты, но зачем в этом конструктивном элементе их делают, знают далеко не все. Конструкторы и производители утверждают, что перфорация служит наиболее эффективному снижению скорости и улучшает внешний вид современного авто.

Во время торможения, колодки тесно соприкасаются с поверхностью диска. Чем сильнее водитель давит на педаль тормоза, тем с большей силой колодки соприкасаются с ним. В результате этого процесса создается высокая температура, вызываемая силой трения. Объем тепловой энергии, выделяемой во время торможения, зависит от скорости движения автомобиля, массы машины и интенсивности воздействия на педаль.

Процесс торможения при скорости 80 км/ч вызывает нагрев передних дисков до температуры 100 градусов. При многочисленных циклах разгона и торможения, при высокой скорости и резком ее снижении, температура может превысить 300 градусов и больше. Такое негативное воздействие, может вывести из строя всю тормозную систему автомобиля.

Читайте также:  Как меняются тормозной диск на ваз

Сквозные отверстия делают для того, чтобы снизить температуру нагрева, благодаря вентиляции процесс охлаждения происходит быстрее. Перфорация улучшается способность охлаждения всей системы, снижение скорости становится более эффективным.

Достоинства перфорирования

Многие водители, предпочитающие активный и спортивный стиль езды выбирают перфорированные диски, имеющие ряд достоинств.

  • Наилучшее, по сравнению со стандартными элементами, снижение скорости машины. Повышается эффективность всей системы за счет увеличенного трения поверхностей.
  • Внешний вид наиболее привлекателен. Многие автомобилисты, увлекающиеся спортивным тюнингом, предпочитают такой элемент.
  • Во время движения по мокрой дороге на плоских дисках образуется тонкий слой воды. При снижении скорости он ухудшает работу всей тормозной системы. Наличие отверстий позволяет удалять избыточную влагу, в результате чего процесс снижения скорости становится более эффективным.
  • При торможении, во время трения колодок резко повышается температура, и образуются газы от ее воздействия. Сквозные отверстия позволяют охладить систему и отвести продукты сгорания.
  • На колодках появляется тонкий слой, образовавшийся из частиц металла, оседающий при трении поверхностей. Отверстия позволяют очистить колодки и улучшить их работоспособность.
  • Тормозной путь автомобиля при использовании перфорирования, существенно снижается.

Достоинства перфорации могут ощутить не только поклонники агрессивного или спортивного стиля езды. При езде по бездорожью, при подъемах и крутых спусках, тормозная система автомобиля испытывает дополнительные нагрузки. Диски перегреваются, что сказывается на торможении машины. При буксировке автомобиля или прицепа, нагрузка на тормозную систему резко увеличивается и возможет ее перегрев.

Недостатки перфорирования

Большинство машин изготовители оснащают привычными гладкими дисками, потому что перфорирование имеет ряд недостатков:

  • При движении по некачественному дорожному покрытию, грязь и частицы грунта забиваются в отверстия. Загрязнение приводит к тому, что колодки неплотно прилегают к диску и достоинства перфорирования не проявляются.
  • Требуется постоянный уход за этим элементом. Во время мойки автомобиля удалить загрязнения в перфорации затруднительно.
  • Сквозные отверстия делают поверхность рельефной, колодки подвергаются быстрому износу.
  • Диски изготавливаются из более тонкого металла и требуют частой замены.
  • Цена стандартных дисков в два раза меньше.
  • Диски с отверстиями склонны к появлению трещин. Подбирать тормозные колодки нужно более качественные.
  • Предлагаемый в продаже ассортимент гораздо меньше, чем у стандартных элементов тормозной системы.

Главным недостатком изготовления сквозных отверстий, считают склонность к образованию трещин и дефектов. Основным материалом производства элементов тормозной системы служит чугун, это сталь с большим добавлением углерода. Этот материал при нагревании в меньшей степени подвержен деформации. Отверстия нарушают внутреннюю целостность материала, и изделие быстрее разрушается при воздействии высоких температур. При попадании влаги на нагретую до критической температуры поверхность материала, разрушения его внутренней структуры становятся еще больше. Этими факторами объясняется деформация и появление трещин и прочих дефектов на поверхности материала.

Не рекомендуется самостоятельное изготовление отверстий и насечек, это может привести к непредвиденному разрушению диска и аварии.

Выводы и рекомендации

При спокойной манере езды, для передвижения в городе подойдут стандартные тормозные диски, которыми комплектуют машины заводы изготовители. Эти комплектующие вполне пригодны для штатных ситуаций при управлении автомобилем и имеют достаточный запас прочности.

В случаях, когда водители предпочитают агрессивный или спортивный стиль вождения, при передвижении по пересеченной местности или по специальной гоночной трассе, лучше поставить перфорированные или слотированные элементы тормозной системы.

Источник: plusiminusi.ru

Тема: Стоит ли ставить перфорированные тормозные диски?

Опции темы

Стоит ли ставить перфорированные тормозные диски?

Пора менять тормозные диски. Подскажите, есть смысл ставить перфорированные или толку от них нет?

Последний раз редактировалось support; 26.05.2009 в 15:32 .

лучше тормозить однозначно не будет. Канавки и отверстия нужны для экстремальных режимов работы тормозов, чтобы диски не перегревались, для лучшего охлаждения. Лично я за 3 года тормоза не перегрел ни разу, поэтому смысла в покупке не вижу. Конечно, можно взять, и показывать ‘пацанам’ , некоторым можно сказать, типа, металлокерамика, как на 911 Turbo, поверят, точно говорю. )))

Всё зависит от твоего стиля,я бы себе поставил у меня тормоза почти всегда фиолетового цвета. )..

Я уже поэкспериментировал. Хорошо что только разбитой машиной обошлось, причем только моей, а могло быть гораздо хуже. Ставил диски Пиленга с канавками и перфорацией, за 1 год стерлось мм 1,5 и в один прекрасный момент на торможении со 120ти где-то диск лопнул и заклинил переднее левое колесо. Полтинник — это я считаю легко отделался.
Так что про пиленгу говорю уверенно — не стоит! А остальных производителей хотите — проверяйте.
Не стоит оно того.

вообще это все физика, чем больше площадь трения диск/колодка тем лучше тормоза. Дальше уже компромисы ну или понты.

Если говорить о физике в теории, то площадь соприкосновения не влияет на силу трения при одинаковом усилии)

сила трения та же останется я и не говорил обратного, а площадь больше будет.
ты либо читай внимательно либо не пиши.

Перфорированые и «дезодарированные»)))) диски ставят из-за лучшего охлаждения от сквозных отверстий и лучшей очистки от пыли с колодок—канавками. Площадь это не этот случай.

бери керамические сразу
они в Мячково после первого круга раскаляться не будут
и тормозилки брембовские 4х поршневые
но блин, скорее всего в диск могут не залезть
придётся ковку на 17 брать

Да что ж такое то. я говорю что у цельного не перфорированого и не проточеного диска площадь трения будет больше чем у такого же но точено/сверленого, поэтому он будет эффективней в идеале.
Сверленые диски будут быстрее нагреваться и остывать, что приведет рано или поздно к деформации его (быстрее чем несверленого). можно в принципе на тормозах в лужу въехать для наработки практического опыта. Но опять же сверленый легче.

Читайте также:  Как поменять тормозные диски и колодки на пежо 308

имхо:
— гражданский с отжигами вариант — диски с проточкой но без перфорации.
— гражданский для жадных или умных — диски без проточки
— гражданский для понтовых — проточки, сверловка, желательно составные + красные суппорта с максимальным колличеством поршней.

А вообще лучше тормозуху по чаще меняйте чтоб не кипела и шланги армированые ставьте, чтобы не разорвало внезапно. Ну и собсно до лезвия не скатывайте сами диски.

если есть возможность без проблем менять диски после пары тысяч км, ставьте дыряво/пиленые.
ПС: ради интереса, кто нибудь в городском цикле укатал тормоза до того что они «поплыли»? (имею ввиду нормальные тормоза типа того же ате)
у меня фронт — (диск/колодка) брембо(вент)/ате, зад — ате(невент)/ате (суппорта стандарт 1 поршневые) (все стандарт под 15″ колеса) ниразу не плыли.

Ну во-первых, площадь этих самых какавок и дырок пренебрежительно мала. Сверленные диски не будут быстрее нагреваться, с чего бы это. а вот за счет прохождения воздуха через дырки и больший поверхности остывать будут быстрее.
У меня один раз плыли стандартные 12е тормоза. А некоторые известные мне люди от классических тормозов прикуривали)

Источник: www.autosaratov.ru

Перфорированные тормозные диски – что это, какие есть преимущества

Коли уж начали говорить о тормозных дисках, здесь можете прочитать про вентилируемые варианты, а также об износе и минимальной толщине. Стоит упомянуть о так называемых перфорированных вариантах, наверное многие видели что поверхность некоторых дисков иссверлена сквозными отверстиями, а также продольными канавками. Для чего это вообще нужно? И какую практическую пользу это несет …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Впервые перфорация – сквозные отверстия и канавки, появились на гоночных автомобилях, сверлились вентилируемые варианты, так как охлаждение у них лучше, и таким образом старались улучшить торможение.

Стоит отметить — торможение действительно улучшается, тормозной путь сокращается от 5 до 10 процентов, что действительно впечатляет.

После этого перфорация стала распространяться и на обычные машины, однако все же это осталось элементом тюнинга, а не стандартной опцией производителей. Все потому что такие диски стоят дороже, металл и технологии производства там другие, что значительно увеличивает стоимость производства. Однако многие гаражные «Кулибины» сверлят отверстия у себя в гаражах, не всегда это правильно, но все по порядку.

Для чего нужна перфорация

Отверстия и канавки, которые сверлятся и наносятся на поверхность, нужны для лучшего охлаждения. Принцип такой — сверлятся от 30 до 50 равномерно расположенных отверстий которые насквозь проходят тормозной диск, это увеличивает «продуваемость» всей конструкции (особенно если она вентилируемая), что однозначно хорошо сказывается на охлаждении. Износ тормозных колодок снижается примерно на 10 процентов.

Однако помимо охлаждения, отверстия эффективно отводят газы, образующиеся при соприкосновении тормозной колодки и металлической поверхности. Такие газы возникают при перегреве самой тормозной колодки, образуется, так называемый – «граничный слой» между колодками и диском (что-то похожее происходит с шайбой в «Аэрохоккеи», когда она с легкостью скользит по поверхности), в нашем случае это скольжение тормозной колодки по металлической поверхности, который препятствует эффективному сцеплению именно в экстремальные моменты.

Так вот перфорация эффективно отводит эти газы, увеличивая сцепление поверхностей.

Также на поверхность может быть нанесены продольные не глубокие канавки (глубиной до 2 мм), обычно они «косые», направлены в сторону вращения колеса.

Они также отводят газы, хотя не так эффективно, а основное их назначение это борьба с загрязнением колодок, то есть если образуется пыль или грязь они очень быстро ее убирают, очищая плоскость.

Покупать или сделать самому?

Вот мы и подошли к «гаражным Кулибиным», многие водители своими руками делают такой тюнинг, то есть сверлятся отверстия собственноручно, а не покупаются новые специальные диски! Правильно ли это? Скорее всего нет — в интернете ходит много фотографий по различным форумам с потрескавшейся плоскостью, вот несколько посмотрите.

Конечно, купить новые специальные, не всегда позволительно, ведь их производят именитые фирмы, которые «заточены» на прокачке автомобилей, да и строение и материал, там совершенно другие. Поэтому цены выше в 3 – 4 раза штатных образцов. Например, на Приору перфорация может стоять от 7000 рублей за пару, тогда как обычные просто вентилируемые, можно купить за 2000 рублей – пара.

Вот и экспериментируют наши «самоделкины» у себя в гаражах, уж коли задумались о таком тюнинге дам несколько советов:

1) Не нужно сверлить уже походивший комплект, ведь его скоро нужно будет менять, да и поверхность может быть уже не ровной, так что продольные канавки сделать не получится.

2) Не сверлите дрелью, отверстия получатся плохого качества (косые), все работы нужно делать на специальных сверлильных станках, коих и в гаражах можно найти предостаточно.

3) После перфорирования, нужно на каждом отверстии снять фаску, иначе будут задираться колодки, что придаст им дополнительный износ, а не продлит их жизнь.

4) Делайте отверстий не 50 как на профессиональных вариантах, это снизит стойкость металла. Достаточно будет 20 – 30.

5) Заранее планируйте перфорацию, отверстия не должны быть рядом, расстояние должно быть достаточным, также они не должны проходить в «ребрах» диска, иначе есть вероятность разрушения конструкции.

Видео инструкция производства

Сейчас небольшие видео ролики, где подробно описывается сам процесс, для тех кто делает своими руками очень полезные видео, смотрим.

Часть 1

Часть 2

На этом буду заканчивать, читайте наш АВТОСАЙТ.

(7 голосов, средний: 4,71 из 5)

Похожие новости

Система отключения цилиндров двигателя. Вся правда.

Check Engine. Что означает и почему горит?

Почему турбина гонит масло. В интеркулер (также во впускной колл.

Источник: avto-blogger.ru