Как снимать тормозной диск на опель вектра б

Задний тормозной диск Опель Вектра

8.11. Задний тормозной диск

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите задние тормозные колодки.
2. Снимите задний суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг. Используя мягкую проволоку, подвяжите задний суппорт к задней стойке.
3. Вывинтите винт крепления.
4. Снимите задний тормозной диск со ступицы. Если колодки ручного тормоза препятствуют снятию тормозного диска, вставьте отвертку через отверстие в ступице и, поворачивая колесо регулировочной планки, сожмите тормозные колодки ручного тормоза.

Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется задний тормозной диск Опель Вектра, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как задний тормозной диск Опель Вектра имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка – это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Источник: automend.ru

Замена задних тормозных колодок и дисков Opel Vectra C

На автомобиле Опель Вектра C сзади установлены дисковые тормоза, они намного эффективнее барабанных, и их наличие говорит о высоком классе автомобиля. За стояночный тормоз отвечают те же колодки и суппорт, что и за задние тормоза. Что же, давайте разбираться, как меняются задние тормозные диски и колодки- какие есть подводные камни при их замене.

Используемые запчасти:

тормозные колодки:

JP group 01263700610
Bosch 00 986 494 032
Ferodo FDB1766
REMSA 0842.20

тормозные диски:

REMSA 6688.00
Bosch 00 986 479 10

Снятие и замена задних тормозных дисков и колодок на автомобиле Опель Вектра C.

Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо, чтобы можно было легко добраться до тормозной системы. На суппортах установлены скобы, которые нужно снять, поддев их отвёрткой. Эти скобы призваны бороться с вибрацией колодок.

Теперь нужно открутить суппорт. Болты суппорта спрятаны под пыльниками. Снимаем пыльники.

И выкручиваем болты шестигранником. Эти же болты также служат в роли направляющих суппорта, поэтому имеют цилиндрическую форму с короткой резьбой на конце.

Теперь можно снимать суппорт, но он немного зажат- его держат колодки, которые упёрлись в диск и не дают нормально выйти суппорту. Поэтому вжимаем немного поршень отвёрткой.

Читайте также:  Как покрасить суппорта и тормозные диски

Теперь суппорт пойдёт легко.

Под суппортом мы видим изношенные колодки. В принципе, на них ещё можно было бы покататься, у меня когда-то спереди были изношенные в ноль колодки и диск раза в два тоньше, но то уже экстрим. Под замену!

Откручиваем направляющую колодок

Теперь добрались до диска и можем снять его. Диск держится на одном маленьком болту. Этого болта вполне хватает, чтобы диск не спадал при обслуживании. При эксплуатации диск прикручивается колёсными болтами.

Если диск не удалось снять, открутив тот болт, постучите по нему молотком лёгкими хлёсткими ударами, это помогает, когда диск прикипает.

Под диском находится ступица. Как правило, к этому времени ступица успевает покрыться небольшой коррозией. Надо счистить всю ржавчину щёткой по металлу и при желании можно будет протереть ступицу каким-нибудь растворителем ржавчины- тот же WD-40 поможет.

Впрессовываем тормозной поршень.Просто вдавить его не получится- на него надо давить и одновременно прокручивать по часовой стрелке. Там внутри есть резьба, эти цилиндры самоподводящие, это сделано, чтобы держал ручник и чтобы принажатии на педаль тормоза усилие было меньше, чем на передних колёсах.

А теперь очищаем остальные детали от коррозии- чистим направляющие колодок металлической щёткой, до блеска.

А вот так выглядит направляющая суппорта после очистки её той же щёткой по металлу. Осталось только смазать.

Ставим тормозной диск. Не забудьте очистить его от консервирующего масла! Диск не должен быть жирным. Используйте очиститель тормозов или растворитель. Можно ещё антисиликоном воспользоваться.

А теперь можно прикручивать на место направляющую тормозных колодок. Обратите внимание- резьба немного синяя- это резьбовой фиксатор. Можно обойтись без него, но мне так спокойней.

Ставим колодки, достаточно просто впихнуть их сверху, не надо даже в направляющие засовывать, как на других моделях.

Ставим сверху суппорт.

И прикручиваем суппорт направляющей. На фото видно как вылезло немного смазки- это солидол, которой мы смазали направляющую.

А теперь, когда всё готово, устанавливаем на суппорт скобу и заводим края скобы за суппорт. Теперь всё готово.

Осталось теперь прокачать тормоза, чтобы поршни повылазили из суппорта, куда мы их вжали. Понажимайте несколько раз на педаль тормоза, пока она не станет упругой.

Источник: kakavto.com

Снятие, установка и проверка тормозного диска

1. Для обеспечения равномерности торможения и корректного функционирования электронных систем управления торможением все тормозные диски должны иметь одинаковую рабочую поверхность. По этой причине при необходимости следует заменять или протачивать одновременно как минимум оба тормозных диска одной оси.

Замечание: В случае замены или проточки тормозных дисков необходимо одновременно устанавливать на них новые тормозные колодки.

2. Вывесите автомобиль и снимите колеса (Введение»).

3. Выверните болты крепления направляющей соответствующего тормозного механизма (см. Разделы 7 и 8).

Замечание: При этом отсоединять тормозной шланг и снимать тормозные колодки не требуется.

4. Расположите направляющую тормозных колодок так, чтобы тормозной шланг не был скручен и не подвергался растяжению или подвяжите ее при помощи проволоки к стойке.

5. Для исключения выскальзывания поршня зажмите его деревянным бруском, установив последний между поршнем и суппортом. Выверните крепежный винт и снимите тормозной диск со ступицы колеса

9.5 Отдавание винта (1) крепление тормозного диска

6. Если в результате длительной эксплуатации какой-либо из дисков прикипел к ступице колеса, воспользуйтесь пластмассовым молотком и легкими ударами сбейте диск.

Внимание: При снятии диска сильные удары не допустимы!

Попробуйте воспользоваться так же средством для растворения ржавчины. Если эти попытки не привели к успеху, снимите диск при помощи съемника или сбейте диск тяжелым молотком. При снятии съемником диск необходимо заменить новым. Если использовался тяжелый молоток, вместе с диском необходимо заменить и подшипники колеса.

7. Проверьте состояние тормозного диска (см. ниже). Измерения при проверке диска должны быть точными, поэтому рекомендуется обратиться на сервисную станцию или к специалисту имеющему соответствующий измерительный инструмент и необходимый опыт выполнения данных работ.

8. Установка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей диска и ступицы. Слегка смажьте резьбовую часть винта крепления диска фиксирующим компаундом. Если производится замена диска, снимите разбавителем защитный лак с нового тормозного диска.

Проверка состояния и износа тормозного диска

9. Лучше всего производить проверку в условиях стационарной мастерской, где имеются все условия и необходимый инструмент. Однако в некоторых случаях можно производить проверку дисков, не снимая их с автомобиля – при этом несколько уменьшается трудоемкость работ, однако труднее добиться необходимой точности измерений. Все проверяемые размеры приведены в Спецификациях.

10. Произведите визуальную проверку состояния рабочей поверхности диска

9.10 При чрезмерном износе тормозных колодок крепления фрикционных накладок проделывают на поверхности тормозного диска глубокие борозды, – поврежденный таким образом диск подлежит замене в обязательном порядке

Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Для удаления глубоких борозд диск следует подвергнуть проточке. При наличии трещин или борозд глубиной более 0.4 мм, замените тормозной диск. Помните, что осмотр диска должен производиться с обеих его сторон. Ржавые тормозные диски при торможении создают повышенный шум, если шум не исчезает в процессе достаточно долгого периода эксплуатации замените диски.

11. Если во время торможения замечались пульсации педали ножного тормоза, не связанные со срабатыванием ABS, следует оценить величину бокового биения тормозного диска. Проверка величины бокового биения производится при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа. Результат измерения не должен выходить за пределы оговоренного в Спецификациях допустимого диапазона, в противном случае диск необходимо отдать в проточку.

Замечание: Рекомендуется производить проточку дисков вне зависимости от их состояния с целью удаления с рабочих поверхностей всякого рода дефектов. На крайний случай можно ограничиться обработкой диска мелкозернистой наждачной бумагой.

12. При проточке диска следует уделить особое внимание соблюдению требований Спецификаций к его минимальной допустимой толщине. Измерение толщины диска производится при помощи микрометра и некоторых других приборов.

Источник: vectra-signum.com

8.5. Замена передних тормозных колодок

Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите передние колеса.

2. Отсоедините электрический разъем от датчика износа тормозных колодок.

3. С наружной стороны суппорта снимите фиксирующую пружину.

4. Снимите пылезащитные колпачки с внутренних концов направляющих болтов.

5. Вывинтите направляющие болты суппорта.

6. Поднимите суппорт с внутренней колодкой.

7. Используя мягкую проволоку, подвяжите его к передней стойке.

8. Снимите внутреннюю колодку с поршня суппорта.

9. Снимите внешнюю колодку с держателя суппорта.

10. Очистите пыль и грязь с суппорта, и ржавчину с края тормозного диска.

11. Измерьте толщину тормозных колодок.

12. Если колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их, используя проволочную щетку или ветошь.

13. Перед установкой колодок проверьте, что направляющие болты легко перемещаются в суппорте.

14. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт деревянным стержнем или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок. Поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости, откачайте из бачка ее небольшое количество.

15. Проверьте, что выемки на поршне суппорта установлены, как показано на рисунке. При необходимости поверните поршень в правильное положение.

16. Установите внутреннюю колодку на суппорт. При этом пружинная скоба должна установиться в выемку поршня.

17. Установите внешнюю тормозную колодку.

18. Установите суппорт с внутренней колодкой на держатель суппорта.

19. Ввинтите направляющие болты суппорта и затяните их требуемым моментом.

20. Установите пылезащитные колпачки на направляющие болты суппорта.

21. Установите фиксирующую пружину на суппорт. При этом концы пружины должны располагаться в отверстии суппорта.

22. Подсоедините датчик износа тормозных колодок.

23. Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

24. Повторите вышеперечисленные действия на втором колесе.

25. Установите колеса и опустите автомобиль.

Источник: www.automnl.com

Замена передних колодок Опель Вектра б

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня в статье вы сможете узнать, как выполняется замена передних колодок Опель Вектра б самостоятельно без посторонней помощи. В принципе сложного ничего нет, а нужно запастись терпением для аккуратного выполнения работы.

Опель Вектра б популярный автомобиль, который отличается надёжностью и высоким уровнем ремонтопригодности. Opel Vectra б впервые представлен водительской общественности в 1999 году в изменённом кузове.

В процессе рестайлинга его внешний вид претерпел изменения в лучшую сторону. Автомобиль получился удачным и пользовался заслуженной популярностью среди водителей. Его выпуск продолжался до 2002 года.

Как определить износ тормозных колодок Опель Вектра б?

Частоту замены тормозных колодок можно сравнить только лишь с периодичностью замены моторного масла.

Этот элемент тормозной системы меняется в зависимости от интенсивности использования автомобиля и манеры вождения. Интервалы замены для колодок не установлены и определяются каждым водителем индивидуально по мере износа.

Несвоевременная замена колодок грозит нарушениями эффективности работы всей тормозной системы. Качество торможения заметно снижается.

Существует риск повреждения тормозных дисков. Периодическая проверка износа колодок является гарантией безопасности движения .

Определяем износ колодок Опель Вектра:

  • Разная толщина.
  • Внешние повреждения (сколы и трещины).
  • Запах жжёного металла в салоне после активного торможения.
  • Биение педали тормоза при резком торможении (не путать с работой ABS).
  • Увеличение длины тормозного пути.
  • При торможении увод автомобиля в сторону.
  • Появление металлической стружки на тормозном диске.
  • Сильный противный звук (трение металла о металл) при торможении.

Объективные ощущения водителя и его наблюдательность являются лучшим способом определения необходимости замены. Колодки имеют свойство стираться неравномерно.

Вызвано тем, что колёса отличаются различной степенью эффективности торможения. Специалисты рекомендуют не реже 1 раза в месяц проводить визуальный осмотр колодок.

Замена передних колодок Опель Вектра б

Диски и колодки тормозной системы в процессе эксплуатации подвергаются сильнейшим нагрузкам. Принимают на себя и гасят кинетическую энергию двигающегося автомобиля.

Не стоит принимать за индикатор необходимости замены колодок пробег. Это не показатель. Стиль вождения и манера торможения оказывают наибольшее влияние. Активное использование автомобиля приводит к интенсивному износу колодок.

Менять колодки запрещено только на одном колесе. Даже если на втором колесе они ещё пригодны для использования, то замена всё равно выполняется попарно на одной оси. Снимают 4 колодки с обеих колёс.

Порядок замены передних колодок:

1.Установить домкрат и поднять одну из сторон автомобиля.

3.Вывернуть максимально руль до конца в сторону снятого колеса.

4.Демонтировать датчик определения износа тормозных колодок.

5.Снимаем с суппорта фиксирующую пружину.

6.С направляющих болтов удаляем пылезащитные колпачки.

7.Выкручиваем направляющие болты суппорта .

8.Поднимаем суппорт и фиксируем его.

9.Очищаем суппорт от грязи и ржавчины.

10.Демонтируем старые колодки.

11.Устанавливаем новые колодки и все собираем в обратной последовательности.

12.Пазы суппорта, где движутся колодки можно смазать графитовой смазкой, устойчивой к высоким температурам.

Сложного ничего нет и все работы можно выполнить в гаражных условиях. Торопиться не стоит, ведь страдает качество. По окончании работ рекомендуется нажать на педаль тормоза несколько раз, чтобы колодки заняли привычное им положение.

Обязательно перед активной эксплуатацией автомобиля надо проверить уровень тормозной жидкости и эффективность работы тормозной системы на малой скорости.

Источник: www.avtogide.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector