Как меняются тормозной диск на ваз

Как заменить тормозные диски

Заменить тормозные диски в ВАЗ довольно просто, поэтому это сможет сделать любой автомобилист. Для теоретической подготовки достаточно руководства по эксплуатации и ремонту автомобиля.

Если есть необходимость, то могут помочь участники форума автолюбителей той марки, которой вы владеете.

В Интернете сегодня есть достаточно много форумов, на которых автомобилистам всегда могут помочь и дать советы по обслуживанию и ремонту самых разных марок автомобилей.

На форумах достаточно задать вопросы о том, как проверить амортизатор или сделать ремонт кузова – сразу же можно услышать полезные и объективные советы. Но вот в вопросе о том, как менять тормозные диски, нужно разобраться.

Есть два варианты ответа на вопрос о том, когда нужно заменять тормозные диски. Первый вариант – это для тех, кто хочет протютинговать тормозную систему или слегка ее улучшить и поставить тормозные диски, которые вентилируются.

На классических автомобилях часто барабанные тормоза меняют на дисковые, поскольку они более эффективные. Времени это не займет много, поскольку на дисковые тормоза перейти достаточно просто. Можно купить готовые тормоза или заказать их.

Второй вариант – это провести ремонтные работы с тормозными дисками, которые вышли из строя по какой-то причине. Диски могут быть естественно повреждены или же могут износиться.

Узнать о том, когда нужно менять тормозные диски, можно от самого автомобиля ВАЗ, в новых моделях стоят датчики износа тормозных колодок, что на порядок упрощает диагностику тормозной системы. Если же это более старое авто и нет системы датчиков то понять что пора менять колодки можно по некоторым признакам: тормозной путь увеличивается, автомобиль уходит в сторону при торможении, тормозная педаль становится мягкой, снижается уровень тормозной жидкости.

Это значит, что нужно проверить, какое состояние тормозной системы. Также нужно будет измерить то, какая толщина тормозных дисков. Измерения можно провести в нескольких точках штангенциркулем. Прямо на диске производители указывают максимальную и минимальную толщину тормозных дисков.

После измерений можно принять решение о том, следует ли менять тормозные диски. В таком случае экономить не следует, поскольку нельзя надеяться на то, что диски еще поработают.

Меняют тормозные диски на ВАЗ в паре на одной оси автомобиля. Даже если на автомобиле ездить спокойно, то это не значит, что тормозные диски не нужно регулярно диагностировать. Диски проверяют не на износ, а на то, есть ли механические повреждения.

Практика показала, что передние тормозные диски меняют чаще всего. Этому есть объяснение. Нужно учитывать, что на перед автомобиля нагрузка больше, то нагрузки на тормозную систему передней подвески больше, чем на тормоза задние.

Если говорить о технологическом процессе замены задних и передних дисков, то он одинаковый. Специалисты советуют заменять тормозные диски после того, как была проведена первая проточка тормозных дисков. Второй раз делать проточку нельзя.

Если говорить о том, что нужно для замены дисков, то главное, что нужно – это тормозные диски. При покупке новых тормозных дисков нужно не забыть о том, что одна пара приходится на одну ось, и сразу же нужно купить новые колодки. Идеальный вариант – это тормозные колодки и диски одного производителя.

Некоторые автомобилисты хотят сэкономить, поэтому при замене дисков оставляют тормозные колодки. В последствии может получится так, что канавки будут набитыми, если колодки – старые, а тормозные диски – новее. Для плоскостей не будет равномерной площади соприкосновения.

Инструменты для замены тормозных дисков ВАЗ своими руками

Для замены тормозных колодок нужны штатные инструменты:

  • обычный набор гаечных ключей, которые подходят крепежу;
  • «балонник» и домкрат для колес;
  • яма для ремонта;
  • тренога, чтобы установить автомобиль;
  • опоры, чтобы зафиксировать автомобиль;
  • проволока, которая фиксирует суппорт.

Лучше всего, чтобы был помощник, который сможет помочь во время снятия старых дисков и установки новых тормозных дисков.

Сначала нужно уточнить в мануале, будут ли нужны специальные болты, которые называют самоконтрящиемися. Но можно применять и старые, хотя новые подойдут лучше.

Если исключить некоторые конструктивные нюансы разных моделей автомобилей, то процесс снятия и установки дисков одинаковый:

    сначала автомобиль нужно зафиксировать при помощи опор;
    нужно поддомкратить необходимую сторону, установить треногу и снять колесо;
    перед съемом тормозного диска сначала нужно демонтировать тормозную систему рабочей точки, отжать поршень рабочего цилиндра;
    с поверхности суппорта и ступицы удаляют грязь, чтобы подшипник не нужно было потом менять;
    помощнику нужно нажать на тормоза, держать рулевое колесо, а в то же время нужно открутить болты крепления тормозного диска. Если нужно, то предварительно обрабатывают болты специальной жидкостью;
    тормозную скобу снимают и фиксируют проволокой, что не повредить шланг тормозной системы;
    дальше нужно разобрать суппортный узел: снять тормозные колодки, посмотреть, что таки нужно заменить их на новые, снять прижимные пружины и скобу суппорта;
    ступицу фиксируют, болты крепления до конца откручивают, потом снимают старый тормозной диск.

Новый тормозной диск устанавливают в обратной последовательности. Нужно не забыть поставить новые колодки. После замены дисков нужно произвести прокачку тормозов.

Источник: xenon-kiev.com.ua

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Тормозные диски – меняются парой и ставятся они должны идентичные (Чтобы производитель был один и тот же) и после установки, при торможении уводить автомобиль в сторону не будет и снашиваться диски будут одинаково, на данный момент очень много подпольных фирм которые занимаются изготовлением поддельных деталей, тормозную систему подделывают очень часто и чаще всего это тормозные колодки, поэтому при покупке деталей которые относятся к тормозной системе, учитывайте всё, начиная от наличия коробки и заканчивая местом покупки авто деталей.

Примечание!
Чтобы произвести замену тормозных дисков, Вам понадобятся: Накидные и гаечные ключи, а так же пару отвёрток и обязательно запаситесь жидкостью WD-40 или наподобие неё какой ни будь проникающей смазкой, ну и инструментами для снятия колёс воспользоваться будет нужно, к таким инструментам относится домкрат и ключ баллонный!

Краткое содержание:

Когда нужно менять тормозной диск?
При появление на диске механических повреждений (К механическим же повреждениям относят, сколы, трещины и задиры) или если толщина диска будет меньше минимально допустимой толщины (А минимально допустимая толщина это 10.8 мм для не вентилируемого диска и 17 мм для вентилируемого, толщина должна проверяться как минимум в трёх местах), то диск подлежит замене, если пренебречь этому, то может произойти раскол диска на пополам или поршни выдовятся из тормозных цилиндров, в связи с чем тормозить колесо сразу же перестанет, а в случае если поршни выдовятся и вытечет вся тормозная жидкость, то автомобиль вообще останется без тормозов, поэтому будьте осторожны и время от времени снимайте колёса и проверяйте толщину тормозных дисков при помощи линейки.

Читайте также:  Ваз 2110 стук спереди при движении как будто тормозной диск кривой

Примечание!
Если на поверхности диска были найдены сколы, трещины и тому подобные повреждения, но толщина диска ещё большая, то можно не менять его, а проточить на токарном станке, но только делать это должны умелые люди, после проточки, толщина тормозного диска не должна стать меньше минимально допустимой, если так и есть, то диск можно использовать повторно!

Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Перед сменой дисков (А менять их нужно только парой, не экономьте на этом, потому что это приведёт к неравномерному торможению и сила на новый диск будет больше прилагаться, из-за этого быстрый износ будет и необходимость в скорой замене), подумайте об покупке тормозных колодок, по советуйтесь с консультантом, они Вам подскажут какие колодки лучше сочетаются с данными тормозными дисками, если колодки были заменены недавно, то можете не менять их на новые!

1. Сперва поддомкрачивайте автомобиль и снимите колесо с него, подложите упоры (Камни, башмаки и т.д.) под задние колёса и нанесите проникающую смазку, на штифты которые тормозной диск крепят (Указаны красными стрелками), после чего возьмите ключ и открутите штифты за их грани, выкручиваются они против часовой стрелки, если штифты вдруг сильно закисли, то в помощь Вам молоток, от вибраций которого, вся ржавчина отпадёт и штифты без особых усилий выкрутятся.

2. Теперь с диска тормозной суппорт снять нужно будет, правильнее было бы сделать это с самого начала, после снятия колеса, но даже после выворачивания штифтов диск будет сидеть очень даже хорошо, просто резких движений не делайте (За диск не дёргайте) чтобы он не слетел со ступицы, а иначе тормозной шланг который подсоединён к суппорту, может порваться (Более подробную информацию о том, как снять тормозной суппорт, Вы найдёте в статье под названием: «Замена суппорта на ВАЗ»).

Примечание!
Когда суппорт снят будет с тормозного диска, шланг тормозной от него отворачивать и полностью снимать суппорт не нужно, потому что в этом случае тормозная жидкость вся вытечет, а система тормозов завоздушится, проще всего поступить вот как, либо подвесьте суппорт к пружине за проволоку, только смотрите чтобы он не упал вниз и тормозной шланг не порвался, или второй вариант, положите суппорт аккуратно на рычаг какой ни будь и тоже следите за тем, чтобы он не упал и самое главное, не оставляйте суппорт висеть чисто на тормозном шланге, шланг может не выдержать и порваться, будьте аккуратны!

3. Завершение, возьмитесь руками за обратную сторону диска и резкими движениями снимите его со ступицы (Если не получится, то молотком по обратной стороне диска аккуратно постучите в разных местах и он соскочит со ступицы), бывает диск прикипает к своему посадочному месту и для его снятия понадобится молоток, молотком бить нужно в самый центр, как можно ближе к посадочному месту диска (см. фото ниже), тем самым ржавчина отпадёт и его снять легко можно будет, если диск ещё будет использоваться в дальнейшем, то в таком случае не повредите его и металлический молоток, замените на резиновый или просто проставку поднесите, когда бить будете по тормозному диску.

4. Устанавливается диск в обратном порядке, на ступицу, а если более точнее то на посадочное место, куда тормозной диск садится, намазывается пластичная смазка (Указано стрелкой), но перед её нанесением, при помощи металлической щёточки, зачистите посадочное место от ржавчины и грязи (Это обязательно) и тогда проблем с установкой не будет, а если соберётесь когда ни будь ещё снимать тормозной диск, то благодаря пластичной смазки, проблем особых со снятием не возникнет.

Примечание!
Когда всё будет установлено, первое время избегайте резких торможений, не нужно проверять как машина будет оттормаживаться на новых тормозных дисках, потому что это может привести к их перегреву, первое время, километров 250-300 ездите спокойно, спокойно оттормаживайтесь, да и вообще, резко тормозить не рекомендуем, только в экстренных случаях, так как сильно изношенные диски или диски выполненные из не прочного металла (Подделка) могут потрескаться, что приведёт к их немедленной замене!

Дополнительный видео-ролик:
На большинстве автомобилях диски меняются полностью идентично, поэтому на примере ВАЗ 2109 посмотрите процесс замены.

Источник: vaz-russia.com

Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2114

Тормозной диск подвержен износу не менее чем тормозные колодки. От постоянных трений его толщина уменьшается, а вместе с ней и эффективность торможения. Изношенный тормозной диск подвержен деформации и даже разрушению, поэтому его замена должна быть своевременной и без лишних отлагательств.

Замена тормозного диска ВАЗ 2114 производится в случае появления на поверхности диска механических повреждений, трещин, царапин, задиров или стирания диска до минимально допустимой толщины (10.8 мм). Иногда можно избежать полной замены тормозного диска, например если толщина позволяет, царапины и задиры можно снять при помощи проточки диска. Процедура выполняется опытным токарем в специальных автомастерских. Рекомендую менять оба тормозных диска, во избежание повышенного износа из-за неравномерного распределения тормозных усилий тормозных колодок.

Для того чтобы заменить тормозной диск необходимо иметь минимальный набор инструментов, а также новый тормозной диск ВАЗ 2114.

Инструменты: домкрат, ключи на «13» и «17», ключ-баллонник, плоская отвертка, проникающая жидкость WD-40 (желательно). Также необходимо купить тормозные колодки ВАЗ 2114.

Замена тормозного диска на ВАЗ 2114 своими руками

1. Снимаем колесо, домкратим машину, устанавливаем противооткатные упоры и страховочные подпорки, которые спасут вас в случае если не выдержит домкрат. Если вы не умеете снимать колесо читайте эту статью.

2. Если резьбовые соединения давно не откручивались и не обрабатывались перед сборкой графитовой смазкой, обработайте их жидкостью WD-40.

3. Когда колесо снято, проверьте состояние диска и колодок, возможно проблема не в диске или наоборот придется менять также и колодки.

4. Открутите суппорт и достаньте из него колодки.

5. Далее снимите рабочий тормозной цилиндр.

6. Открутите две шпильки, которыми крепится тормозной диск.

7. Далее используя «киянку» или резиновый молоток, аккуратно сбейте тормозной диск со ступицы. Удары наносить необходимо по кругу, как можно ближе к центру диска.

Читайте также:  Как установить тормозные диски на задний мост

8. Установите новый тормозной диск и соберите все в обратном порядке.

9. Прокачайте тормоза если нужно и опустите домкрат.

Совет! Если вы вместе с диском меняли тормозные колодки, то рекомендую первые километров 300 воздержаться от резких нажатий на педаль тормоза, постарайтесь тормозить «в пол силы». Это предотвратит перегрев колодок и позволит избежать образования на поверхности колодок металлической пленки.

Статья принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками.

Источник: vaz-remont.ru

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 своими руками

Система торможения автомобиля требует особого внимания. От ее исправности зависит безопасность водителя и пассажиров. В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется замена тормозных дисков ВАЗ 2114 в условиях собственного гаража без привлечения специалистов. Но сначала давайте попытаемся разобраться, что собой представляют эти детали, когда и зачем их нужно менять.

Что такое тормозной диск и зачем он нужен

Тормозной диск является элементом механизма торможения переднего колеса. Он изготовлен из стали и имеет форму тарелки, кайма которой служит рабочей поверхностью. Выступающей частью (днищем) диск крепится к ступице.

В непосредственной близости к рабочей поверхности детали располагаются колодки. Когда мы давим на педаль тормоза, они прижимаются к диску, заставляя его снижать скорость вращения. Вот таким нехитрым образом тормозят передние колеса «четырнадцатой».

Когда дискам нужна замена

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 не относится к регламентным видам работ. Их ресурс, по заявлениям завода-производителя, составляет 100 тыс. км пробега. Это при условии, что эксплуатироваться они будут в штатном режиме. Но, как показывает практика, хватает их от силы на 70 тыс. км, и то, если вовремя менять колодки.

Как бы там ни было, производить диагностику состояния дисков водителю необходимо хотя бы раз в квартал, и при выявлении их чрезмерного износа или повреждений принимать меры по замене. Игнорирование этих рекомендаций может привести не только к выходу из строя других элементов системы, но и стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 должна быть произведена, если:

  • толщина хоть одного из них составляет менее 10,8 мм;
  • на рабочей поверхности имеются борозды, сколы, трещины;
  • деталь деформирована вследствие механического повреждения.

Признаки неисправности тормозных дисков

Диагностика дисков обязательна, если во время торможения в движении:

  • ощущаются удары в педаль тормоза;
  • автомобиль начинает вилять;
  • со стороны передних колес доносится скрежет.

Обнаружив хоть один из этих симптомов, не поленитесь снять колеса и осмотреть тормозной механизм каждого из них. Причина, конечно, может быть и не в дисках, а, например, в колодках или элементах их крепления. Но, в любом случае, диагностика обязательна.

Какие диски выбрать

Если замена тормозных дисков ВАЗ 2114 неизбежна, стоит позаботиться о правильном их выборе. Помните, от их качества зависит ваша безопасность. И будьте готовы к тому, что покупать вам придется не один диск, а комплект из двух штук. Менять их по одному ни в коем случае нельзя! По причине неравномерного износа деталей эффективность торможения каждого из колес будет разной. Это может стать причиной потери управления автомобилем.

Штатный диск тормозной передний ВАЗ 2114 (R-13) поступает в продажу под каталожным номером 2108-3501070. Цена на комплект, в зависимости от производителя и модификации, может варьироваться от 1100 до 4000 рублей.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 — вентилируемые или обычные

В последнее время огромной популярностью среди любителей автотюнинга пользуются вентилируемые диски. Их главное отличие от обычных – это наличие на рабочей поверхности деталей отверстий и канавок (проточек). Такая конструкция позволяет существенно уменьшить нагрев при интенсивном торможении. Стоят такие диски от 2500 рублей за комплект.

Стоит ли их устанавливать? Если вы не являетесь сторонником спортивной езды и резких торможений – переплачивать нет нужды. Смело ставьте штатные детали. Если же вы участвуете в гонках или просто привыкли к агрессивному вождению – лучшим решением будет установка вентилируемых дисков. С их монтажом, конечно, хлопот побольше, но и разницу с обычными вы почувствуете сразу.

Ехать на станцию техобслуживания или менять самостоятельно

Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2114 на СТО обойдется вам не менее 2500 рублей. С финансовой точки зрения это недешево. Если у вас есть опыт обращения с ручным инструментом, замену можно провести и самостоятельно. Займет эта процедура 4-5 часов, но зато деньги останутся дома.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 своими руками предполагает использование следующих инструментов и средств:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключ на 17;
  • ключ на 12;
  • киянка или молоток и деревянный брусок;
  • жидкость ВД-40;
  • отрезок проволоки (30-50 см).

Самостоятельный ремонт ВАЗ 2114 — замена тормозных дисков

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Машину ставим на ровной горизонтальной площадке. Включаем стояночный тормоз. Подпираем задние колеса.
  2. Баллонным ключом отворачиваем колесные болты одного из передних колес.
  3. Поддомкрачиваем переднюю часть кузова авто с нужной стороны. Откручиваем болты полностью. Снимаем колесо.
  4. Выворачиваем руль в сторону до упора так, чтобы можно было добраться до болтов крепления суппорта.
  5. Используя ключ на 17, откручиваем болты (2 шт.) крепления суппорта к поворотному кулаку. Демонтируем тормозной механизм в сборе, не отсоединяя его от тормозного шланга. Используя отрезок проволоки, подвешиваем его, например, к пружине амортизатора таким образом, чтобы тормозной шланг не перекручивался.
  6. Жидкостью ВД-40 обрабатываем места, где диск соединен со ступицей, а также крепежные штифты. Ждем минут 10-15, пока жидкость «поработает».
  7. При помощи ключа на 12 откручиваем два штифта, крепящих диск.
  8. Снимаем диск со ступицы. Если он не снимается, аккуратно сбиваем его, используя киянку или молодок с деревянной проставкой. Удары нужно наносить с обратной стороны диска ближе к его центру.
  9. Когда диск будет демонтирован, очищаем посадочное место на ступице при помощи щетки (сухой тряпки). Дополнительно можно обработать его жидкостью ВД-40.
  10. Устанавливаем новый диск на место. Вкручиваем и затягиваем направляющие штифты.
  11. Ставим тормозной механизм. Фиксируем его болтами.
  12. Монтируем колесо.
  13. Убираем домкрат, затягиваем колесные болты.
  14. Аналогичным образом меняем тормозной диск на другом колесе.

Особенности замены штатных дисков на вентилируемые

Если вы решились на установку вентилируемых дисков, следует знать, что все их модификации шире штатных. Поэтому кроме них потребуется купить соответствующие суппорты, направляющие передних колодок, а также защитные кожухи. Приобрести в отдельности все эти элементы достаточно проблематично. Уж лучше купить набор. В стандартный комплект для двух колес входят: диски, суппорты, направляющие колодок и планшайбы (кожухи). Цена на такой набор начинается от 9000 рублей.

Алгоритм замены штатных дисков на вентилируемые немного сложнее и займет по времени часов 5-6. Здесь нужно отсоединять тормозные шланги, снимать тормозные цилиндры. А по окончании работ придется еще и прокачивать тормоза.

Источник: fb.ru

Меняем тормозные диски на ВАЗ 2114 самостоятельно: проверяем износ

Любая деталь, находящаяся в постоянной эксплуатации, со временем изнашивается. Тормозная система – не исключение. Поскольку хорошие тормоза являются одним из главных условий безопасного вождения, к их проверке и своевременной замене необходимо относится со всей ответственностью.

Из данной статьи вы узнаете, как определить, насколько износились тормозные диски на ВАЗ и как самостоятельно выполнить их замену. Также будет рассмотрена технология замены колодок и приведена стоимость выполнения данных работ в автосервисе.

Замена тормозных дисков – легко!

ПРОВЕРКА ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК

В тормозной системе ВАЗ 2114 наиболее подверженной износу деталью являются колодки, как правило на 1 замену дисков приходится 2-3 замены колодок. На то, с какой скоростью они будут изнашиваться, влияет три фактора:

  1. Материал изготовления фрикционных накладок;
  2. Правильность функционирования тормозной системы- если тормозные цилиндры работают неправильно, либо диски имеют повреждения, колодки будут изнашиваться неравномерно;
  3. Стиль вождения – чем интенсивнее нагружаются элементы системы, тем быстрее они изнашиваются.

На панели приборов четырнадцатой расположен индикатор износа тормозных колодок. О том, что необходимо их менять, свидетельствует непрерывное свечение индикатора. Однако не стоит полностью доверять электронике. Проверять степень износа агрегата необходимо регулярно, каждые 10 тыс. километров.

Чтобы проверить износ тормозного диска и колодок необходимо поставить четырнадцатую на ручной тормоз и под задние колеса установить башмаки (упоры). Далее, ослабляем фиксирующие колеса гайки и поднимаем автомобиль на домкрат. Полностью откручиваем и снимаем колеса, очищаем элементы тормозной системы от грязи.

Теперь берем штангенциркуль и выполняем замеры. Ниже приведен критический минимум толщины основных агрегатов. Если замеры показали, что износ передних тормозных колонок либо дисков превысил данные показатели, их необходимо менять в срочном порядке:

  • Минимальная допустимая толщина дисков – 10,8 мм;
  • Толщина фрикционных накладок на колодках – 1.5 мм;
  • Диаметр заднего барабанного тормоза – 201,5 мм.

Также замена узлов необходима в случае, если визуальный осмотр показал наличие агрегатах каких-либо механических повреждений – трещин, выбоин, сколов, искривлений, или люфта в соединениях.

Проверяем износ и принимаем решение о замене диска и колодок

МЕНЯЕМ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ (ТД) И КОЛОДКИ СВОИМИ РУКАМИ

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 достаточно простой процесс, который, при наличии необходимого оборудования и 2-3 часов свободного времени можно без проблем выполнить своими руками.

Чтобы самостоятельно заменить диски вам потребуются следующие инструменты:

  • Домкрат;
  • Отвертка;
  • Ключи на 17, 8 и 13;
  • Балонный ключ.
  • Резиновый молоток.

Резиновый молоток в работе

Выполняем замену дисков в такой последовательности:

  1. Ставим четырнадцатую на ровную поверхность, желательно чтобы это был асфальт. Под колеса устанавливаем противооткатные упоры;
  2. Если колеса автомобиля не снимались длительное время, имеет смысл обработать все резьбовые соединение WD-40 и подождать минут 10-15 – это значительно облегчит процесс снятия;
  3. Срываем фиксирующие колесо гайки с мертвой точки при помощи балонного ключа. Поскольку при этом автомобиль может сильно раскачиваться, делать это нужно перед поднятием машины на домкрате;
  4. После того как крепления ослаблены, устанавливаем домкрат в место специального упора и поднимаем автомобиль;
  5. Скручиваем балонным ключом все фиксирующие гайки и снимаем колесо;
  6. Снимаем колодку, для этого необходимо выкрутить фиксирующий ее суппорт. Делается это ключом на 17. Предварительно необходимо демонтировать крепеж тормозного шланга (ключом на 13) и слить в заранее подготовленную емкость вытекающую жидкость;
  7. Снимаем тормозной цилиндр. Он закреплен двумя болтами, которые можно выкрутить ключом на 13;
  8. Теперь мы получили свободный доступ к диску. Он закреплен двумя направляющими шпильками (штифтами), которые нам нужно выкрутить ключом на 8;
  9. После снятия фиксаторов резиновым молотком простукиваем заднюю сторону диска так, чтобы он слез со ступицы. Для этого можно использовать обычный молоток и брусок дерева в качестве подкладки, однако делать все нужно крайне аккуратно;
  10. По завершению демонтажа выполняется установка диска. Монтаж новой детали выполняется же алгоритму, что и снятие тормозного диска ВАЗ, только в обратной последовательности. Перед установкой, место соединения со ступицей нужно смазать специальной высокотемпературной смазкой, хорошо подходит так называемая “медная” смазка.

Нередко вместе с заменой дисков также нужно выполнить замену передних тормозных колодок на ВАЗ 2114.

Делается это следующим образом:

  1. После снятия колеса и очистки деталей от грязи вынимаем шланг подачи тормозной жидкости из кронштейна;
  2. С помощью ключа на 17 выкручиваем верхний болт крепления суппорта. Чтобы открутить данный болт необходимо отогнуть контр-шторку, которая препятствует проворачиванию болта при езде, сделать это можно обычной плоской отверткой;
  3. Аналогичным образом ослабляем (не нужно выкручивать полностью) нижний болт крепления суппорта;
  4. Отодвигаем скобу, закрывающую тормозные колодки, вверх (она будет держаться на ослабленном болте);
  5. Вынимаем износившиеся колодки и на их место устанавливаем новые;
  6. Закручиваем суппорт обратно, крепим шланг подачи жидкости обратно в кронштейн и устанавливаем колесо.

Зная, как заменить передние тормозные диски и колодки, со всей работой вы справитесь за 2-2.5 часа – ничего сложного в этом нет. Однако если вы раньше этого никогда не делали, то имеет смысл обратиться в автосервис и внимательно проследить за тем, как все делается, а уже на следующий раз браться за работу самому.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ В СЕРВИСЕ

Ориентировочная стоимость работ в автосервисе на сегодняшний день следующая:

  • Поменять тормозные диски на ВАЗ 2114: передние – 1000 р, задние – 800 р. (спрос на замену передних дисков больше, из-за этого и цена выше);
  • Замена колодок дискового типа – 500 рублей;
  • Замена барабана заднего тормоза – 300 рублей;
  • Замена колодок барабанного типа – 800 рублей;

СТОИМОСТЬ ТД

Стоимость тормозных дисков на ВАЗ 2114 зависит от производителя: хорошо зарекомендовали себя стандартные агрегаты Авто-ВАЗа, стоят они недорого, около 1 тыс. рублей за 1 шт., при этом обладают долговечностью и надежностью – отличный вариант для спокойной езды.

Владельцы четырнадцатых, отдающее предпочтение более агрессивное езде, хвалят вентилируемые передние тормозные диски на ВАЗ 2114 “МастерСпорт 14” и “BremboMax 14”, их цена составляет 2200 и 1600 рублей соответственно.

Источник: autovaz-2114.ru