Как заменить тормозной диск на rav4

Техническое обслуживание и ремонт японских автомобилей

Главная — Энциклопедия — Замена передних тормозных дисков на Toyota RAV 4

Замена передних тормозных дисков на Toyota RAV 4

Дата публикации: 31.05.2017

Статья относится к услугам:

Многие владельцы Toyota RAV 4 отмечают, что на данном автомобиле тормозная система недостаточно информативна и имеет свои особенности эксплуатации. Например, при недостаточном количестве смазки на пальцах тормозного суппорта у владельца автомобиля каждое плавное торможение будет сопровождаться небольшим щелчком. Также есть свои тонкости при покупке тормозных дисков на автомобили Toyota RAV 4: встречается два варианта передних дисков — 296 мм и 275мм.: на американцах RAV — 275 мм, на европейских и японцах — 296 мм.

1. Будем производить работы по замене передних тормозных дисков на автомобиле тоета рав 4. Владелец данного автомобиля сменил колодки без замены дисков и остался недоволен наличием посторонних звуков (писк и щечки) при торможении. Что же, приступаем к работам: для начала снимем колесо и открутим два болта, которые крепят тормозной суппорт. Нам потребуется ключ на 14 мм. Визуальный осмотр внешней части диска действительно не выявил ничего подозрительного — внешняя сторона оригинального тормозного диска в идеальном состоянии для пробега 80 тысяч км. Будем смотреть дальше и искать причину скрипов.

2. Проверяем внутреннюю часть тормозного диска — присутствует выработка на диске. Происходит следующее — новые колодки плотно прилегают к зеркалу диска, и за счет трения этих поверхностей происходит замедление автомобиля. При этом торцевая часть колодки задевает поверхность бороздки — получается скрип. От данной проблемы можно избавиться проточкой тормозных дисков — стоимость данной услуги в Москве составляет примерно 50% той суммы, которую вы потратили бы на замену тормозных дисков в сервисе на новые. Самый правильный и простой вариант — замена тормозных дисков на новые (это в первую очередь ваша безопасность).

3. Наш выбор пал на тормозные диски и колодки фирмы FERODO — владелец хотел добиться достойного качества торможения при адекватной цене. Средняя цена тормозного диска FERODO — 2700 рублей, цена передних тормозных колодок Ferodo составляет 2100 рублей.

4. Приступаем к установке новых деталей — для этого необходимо открутить два болта, которые крепят тормозную скобу к ступице, с тыльной стороны тормозного механизма. После чего снимаем старый тормозной диск и ставим новый. Чистим скобу, и особенно пластины, по которым движется колодка. Грязь и ржавчина на рабочих поверхностях этих элементов тормозной системы снижают качество работы тормозной системы. Возвращаем на место скобу после установки тормозного диска, устанавливаем очищенные платины и новые тормозные колодки нашего RAV 4.

5. Теперь приступим к простой, но очень важной операции — к обслуживанию направляющих тормозного механизма. Используем оригинальную смазку Toyota для тормозных систем. После очистки направляющих тормозного суппорта (кстати, на жаргоне автомехаников они называются «пальцы») можно приступить к нанесению смазки. У тормозных механизмов RAV 4 существует одна особенность: при недостаточном количестве смазки появляются щелчки в работе тормозной системы, поэтому смазку лучше не жалеть.

6. Пыльники направляющих тормозного суппорта должны быть без повреждений. При наличии повреждений или надрывах их лучше заменить — после пары поездок в дождь всю смазку вымоет, и тормоза начнут подклинивать. В нашем случае верхний пыльник был надорван, и мы заменили его на новый. Пыльники отдельно не продаются и идут только вместе с ремкомплектом суппортов Toyota (его цена в Москве примерно 1900 рублей). Но к счастью, у нас в техцентре нашлась замена. Пыльники от направляющих тормозного механизма Mitsubishi Outlander XL идентичны родным — поэтому они были заменены на новые. Далее мы вдавливаем поршень тормозного суппорта и возвращаем его на место. Прикручиваем два болта крепления направляющих тормозного механизма — работы по замене передних тормозных диском на автомобиле Toyota RAV 4 завершены.

Источник: skr-toyota.ru

Про тормоза Рав 4: замена колодок и дисков

На автомобили Рав 4 ставились рабочая и стояночная системы торможения. Первая — двухконтурная гидравлическая система, обеспечивающая эффективные замедление и остановку авто. Контуры соединяют передние и задние колеса по диагонали. Стояночный тормоз оснащен тросовым приводом, идущим на задние колеса. На Рав 4 замена колодок и тормозных дисков производится по мере их износа. Ниже расскажем о нюансах этой процедуры.

Признаки изношенных тормозных механизмов

Об износе механизмов на Рав 4 можно узнать по признакам:

  • при торможении раздается характерный визг и ощущается биение (причина в неравномерном истирании колодок и дисков);
  • увеличивается тормозной путь;
  • замедление происходит с запозданием или слишком быстро (слабые или резкие тормоза говорят о том, что детали пора менять);
  • на колесе виден угольный налет или металлическая пыль (царапает накладка).

При обнаружении признаков износа не затягивайте с заменой, поскольку при неэффективных тормозах риск ДТП значительно возрастает.

Когда менять и какие колодки купить на Rav 4?

Если фрикционные накладки истерлись (т.е. их толщина составляет пару миллиметров), производится замена расходников. На Рав 4 это можно сделать самостоятельно. В зависимости от условий эксплуатации японского кроссовера интервал между сменой элементов системы торможения разный, поэтому однозначного ответа на вопрос о том, когда менять колодки, нет. Осмотр узлов нужно проводить при каждом ТО.

Читайте также:  Как изготовить тормозной диск для мотоцикла

Передние колеса Рав 4 оснащаются колодками, которые подбираются с учетом нескольких факторов, в том числе погодных условий эксплуатации авто. Существует три разновидности колодок:

  • Akebono 0446542150, 0446542140, 0446542170;
  • Advics 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180;
  • TOYOTA 0446542150.

Системы торможения Akebono и Advics предполагают установку дисков, диаметр которых равен 296 мм, а толщина 28. Если автомобиль Рав 4 используется в условиях жаркого климата, ставить нужно детали под следующими номерами из каталога (0446542160, 0446542200). Колодки на тормозные диски 328 мм, идущие на ТС Advics, продаются под артикулом 0446548170.

Параметры колодок на Тойота Рав 4 4 поколения:

  • толщина 17,5, ширина 146,1, высота 57 (номера по каталогу 0446542150, 0446542140, 0446542170, 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180);
  • 17,5, ширина 139,2, высота 55,9 (артикулы 0446542160 и 0446542200);
  • толщина 17,5, ширина 166,6, высота 59,3 (0446548170).

На задних осях стоят следующие расходники — оригинал под номерами 0446642060 или 04466YZZE8. Размеры — 15,4, 96,8 и 49,3 (толщина, ширина и высота соответственно). Можно устанавливать такие аналоги (бренд и номер по каталогу): NiBK PN1522, Advics SN134, Brembo P83089.

На барабанный механизм задних колес Рав 4 (2012-2015 гг. выпуска) ставятся оригинальные тормозные колодки с каталожными номерами 4654042020, 4654042010. Накладки на барабанный механизм имеют в диаметре 172 мм, ширина же равна 32 мм. Назовем также и аналоги — Nipparts (артикул N3501057), NiBK (FN0621) и Patron (PSP019).

Меняем передние тормозные колодки Рав 4

Замена расходников механизма торможения Рав 4, стоящего впереди, производится в следующем порядке:

  • Снимаем колесо. Перед поддомкрачиванием кроссовера болты нужно слегка открутить.
  • Руль выворачиваем так, чтобы суппорт оказался на внешней стороне.
  • Головкой на «14» ослабляем болты крепления суппорта наверху и внизу, деталь поднимаем вверх.
  • Снимаем старые колодки, ставим новые направляющие пластины (если они шли в комплекте для замены).

Также проверяем пыльники (при обнаружении дефектов производится замена) и направляющие (их следует смазать).

  • При установке новых колодок датчики, контролирующие износ, должны оказаться сверху.
  • Суппорт возвращаем на место и прикручиваем.
  • Аналогичные действия проводятся на втором колесе.
  • Систему прокачиваем через штуцер.

При обнаружении неравномерного износа колодок на Рав 4 обратите внимание на направляющие, поскольку они могли закиснуть. Проверяются и пыльники, детали смазываются.

Когда менять тормозные диски на Rav 4 4?

Производитель рекомендует менять тормозные диски при миллиметровом износе по бокам. Однако владельцы Рав 4 4 поколения иногда запускают ситуацию и инициируют смену деталей уже при 3-миллиметровом износе. Такие действия не отвечают требованиям, и, по сути, неправильны.

Характерными признаками, указывающими на необходимость установки новых деталей, будут потеря отзывчивости педали тормоза, увеличение пути до полной остановки, уход авто в сторону при торможении, биение в руль. Чрезмерный износ опасен заклиниванием суппорта, течью жидкости из контура, растрескиванием металла при сильном нагреве и резком остывании (при проезде лужи).

Необходимость замены выявляется визуально, для ответа на вопрос, когда менять расходники, нужно обратиться к руководству по эксплуатации. Для точности можно использовать штангенциркуль.

Сменить нужно сразу оба диска, поскольку разная степень износа приведет к разбалансировке авто. Толщина новой детали составляет 28 мм, минимально допустимое значение — 25 мм.

Меняем тормозные диски

Алгоритм установки новых дисков на Rav 4 выглядит так:

  1. Колесо снимается, суппорт освобождается от крепежа и подвешивается к пружине, чтобы его не держали тормозные шланги.
  2. Освобождается и скоба (ключом на «17» откручиваются два болта).
  3. Демонтированные элементы (включая направляющие) очищаются металлической щеткой, при необходимости их меняют на новые.
  4. Диск снимается со ступицы, можно не сильно постучать молотком с внутренней стороны.
  5. Детали, наиболее подверженные закисанию, смазываются.
  6. После замены тормозного диска и установки скобы колодки возвращаются на место так, чтобы попасть в соответствующие пазы.

Конструкция собирается в обратном порядке. Аналогичная процедура проделывается с другой стороны.

Заключение

Тойота Рав 4 4 поколения оснащается двумя тормозными механизмами. Один предназначен для торможения авто во время движения, другой служит надежной фиксации при стоянке. На передней и задней оси стоят тормозные колодки и диски, которые нуждаются в регулярной ревизии и замене в случае превышения допустимого износа.

Источник: toyota-camry-corolla.ru

Замена тормозных дисков на Тойота РАВ4

Опции темы
Поиск по теме

Замена тормозных дисков на Тойота РАВ4

Доброго времени суток, форумчане!
Возникла необходимость замены тормозных дисков.
Оригиналы стоят дороговато. Может кто подскажет какие фирмы не уступают по своим свойствам оригиналу и зарекомендовали себя положительно?
Возможно кто-то недавно сталкивался с заменой. Подскажите что выбрали))

Оригиналы тоже ADVICS, и диски и колодки,просто для информации, так что соотношение цены качества это оптимальный вариант. Менял 2 недели назад,и пророс купил оригинал а на них написано Advics, Toyota. Toyota тупо пакует их в свои красные коробочки и всего то разница: )

Вот их мне и советовали в тойотовском магазине. Стоят меньше, чем дилеры ломят за оригиналы. Но пообщавшись на эту тему и пошерстив интернет пишут, что при сборке на конвейере устанавливают те же ADVICS как оригинал.

А скажите, вы диски меняли или только колодки? Если меняли диски на каком пробеге?

Вот их мне и советовали в тойотовском магазине. Стоят меньше, чем дилеры ломят за оригиналы. Но пообщавшись на эту тему и пошерстив интернет пишут, что при сборке на конвейере устанавливают те же ADVICS как оригинал.

А скажите, вы диски меняли или только колодки? Если меняли диски на каком пробеге?

Надо смотреть состояние. .
Когда, менять собираетесь?

если эти адвиксы стоят с завода , то я хрен бы их стал ставить , скажу почему , когда я выбирал равчика , то смотрел несколько машин и первой из них был авто с пробегом в 32тык , на заднем крыле были царапины , при запуске двс был такой пердеж снизу что было ощущение что “нет глушака ” и на авто были так изрядно подношены тормозные диски , я спросил сервисную книжку , молоденькая девушка показала со всеми ТО , я говорю а машина точно обслуживалась у официалов как было написано (судя по износу дисков там было не 32 ,а 62тык) , она типа конечно , я сама там работаю , думаю ну капец свистит по поводу пробега , поди скрутили там и книжку левую состряпали , короче говорю успехов в продаже , а потом я стал смотреть другие авто с другими пробегами и блин они все так пердели и износ по километражу был сопоставим с этим первым равчиком , он быстро ушел у нее , а потом я почитал на форуме про то что некоторые при агрессивной езде и к 25тык меняют их , короче я промохал хороший вариант тогда из за этих адвиксов (если они с завода конечно идут) после покупки я поменял ушатанные в хлам диски при пробеге в 73тык

Источник: forums.drom.ru

Замена передних тормозных дисков Toyota RAV4

Инструмент:

  • Домкрат
  • Балонный ключ
  • Гаечный ключ накидной прямой на 14 и 17
  • Щетка металлическая

Детали и расходники:

  • Медная смазка
  • Универсальная смазка для суппортов
  • Тормозные колодки для тормозных дисков

1. Снимите колесо (проецируются операции и на другую сторону).

2. Потом, накидным ключом на 14 открутите 2 болта крепления суппорта.

3. Снимите суппорт.

4. Обязательно смотрите и запоминайте при разборке суппорта, как стоят “пискуны-пластины” и другие детали суппорта.

5. Для снятия/установки тормозных дисков, открутите 2 болта крепления скобы суппорта ключом на 17.

6. Затем, снимите скобу и очистите ее металлической щеткой.

7. Очистите металлической щеткой все детали суппорта, которые участвуют в удержании и анализе тормозных колодок.

8. Обработайте поверхности деталей, наиболее подверженные “захрясанию”, медной смазкой.

9. Установив диск и скобу суппорта, вставьте “собранные” колодки в пазы скобы.

10. Очищенные металлической щеткой направляющие смажьте универсальной смазкой для суппортов.

11. Соберите все в обратном порядке.

Источник: carpedia.club

Замена тормозных колодок в Toyota Rav 4

  • Сложность выполнения работ:

Безопасность езды обеспечивает не только профессионализм водителя, но и исправность всех компонентов авто. Особую важность играет тормозная система, так как именно этот компонент позволяет быстро остановить автомобиль, чтобы избежать попадания в аварию. Замена колодок «Рав-4» – стандартная процедура, которую необходимо выполнять своевременно. Как и в каких случаях следует выполнять замену, вы узнаете из данной статьи.

Ресурс тормозных колодок

В автомобиле установлены дисковые тормоза, которые отличаются высокой эффективностью и продолжительным сроком службы, однако даже в такой системе необходимо регулярно проверять состояние колодок. Согласно правилам дорожного движения, езда с неисправной тормозной системой полностью запрещена. На дисковых тормозах, как правило, ресурс колодок составляет от 50 до 80 тысяч километров.

На этот показатель также влияет стиль вождения. Если вы живете в крупном мегаполисе, при этом ездите в режиме «старт-стоп», тогда ресурс сокращается. Многое зависит и от качества самих колодок. Если до этого вам уже установили в автосервисе другие, тогда необходимо регулярно проверять их состояние. Также на ресурс этого компонента влияют климатические условия и качество дорог.

Когда необходимо производить замену

В документации к вашему автомобилю указана информация, когда необходима замена тормозных колодок в «Тойота-Рав-4». Но как уже говорилось раньше, это число условное, поэтому необходимо подстраивать его под свои условия. Существует ряд признаков, которые указывают на необходимость замены тормозных колодок на вашем внедорожнике. К ним относятся:

  • Появление отчетливого визга при торможении. Это свидетельствует о полном стирании фрикционных накладок. Писк говорит о том, что с диском взаимодействует уже непосредственно металлическая часть конструкции. Необходима срочная замена.
  • Изменения хода педали тормоза. При истирании колодки расстояние между ней и диском увеличивается. Этот зазор влияет не только на ход педали, но и на время, требуемое для соприкосновения диска и колодки.
  • Увеличение усилия, необходимого для нажатия на педаль тормоза, также является следствием из вышеописанного пункта.
  • Биение в педали тормоза. Является причиной неравномерного износа колодок или их повреждения. Здесь точно необходима замена тормозных колодок Toyota Rav 4.
  • Резкое увеличение расхода тормозной жидкости может являться признаком повышенного износа колодок транспортного средства.

Также водителям рекомендуется производить визуальный осмотр каждые 10 тысяч километров. Если на тормозных дисках вы обнаружили металлическую стружку, то это явный признак полного износа. В руководстве к автомобилю четко заявлена минимальная толщина тормозных колодок. Измерьте деталь, а затем соотнесите полученный показатель с требуемым. Наличие сколов, микротрещин и любых других повреждений на колодке говорит о необходимости срочной замены.

Какие колодки лучше поставить на «Рав-4»

Самым оптимальным вариантом является установка оригинального изделия. Производитель предлагает высококачественную продукцию, разработанную специально под данную марку и модель авто. Такие колодки гарантируют максимальный срок службы и высочайшую прочность. Сюда можно отнести изделия от ADVICS и TEXTAR.

Если ценник слишком «кусается», тогда стоит рассмотреть аналоги. Рынок предлагает недорогие и достаточно качественные тормозные колодки от таких брендов, как NiBK, Nisshinbo, «Кашияма». Изготовители предлагают широкий ассортимент, поэтому вы сможете подобрать необходимый продукт в зависимости от вашего бюджета.

Процедура замены колодок

Сначала необходимо отметить, что производить замену необходимо сразу всех колодок либо попарно. Можно поменять только передние тормозные колодки «Рав-4», а также непосредственно задние. Осуществлять замену только с одной стороны запрещается. Это приведет к неравномерным тормозным усилиям с каждой стороны, а также неустойчивости во время торможения.

Для выполнения демонтажа вам понадобится ключ для снятия гаек, новые тормозные колодки, домкрат. Для максимального удобства (при наличии) воспользуйтесь подъемником. Рекомендуется приобрести смазку для суппортов, чтобы обработать направляющие.

Чтобы поменять колодки на передних колесах, выполните следующие шаги:

  1. Поставьте домкрат с необходимой стороны, а затем приподнимите колесо, с которым планируете работать. Снимите колесо, открутив пять болтов.
  2. Далее необходимо снять суппорт. На внутренней стороне имеются два болта. Раскрутите их, используя накидной ключ на 14.
  3. Сняв суппорт, вы увидите на диске тормозные колодки. Их достаточно просто отсоединить руками.
  4. Снимите металлическую скобу со старой детали, а затем поставьте на новую колодку.
  5. Сделайте тоже самое с колодкой, установленной на другой стороне диска.
  6. Далее необходимо смазать направляющие суппорта. Вытащите болты направляющих и нанесите смазку. Проверьте, чтобы пыльники были не повреждены.
  7. Поставьте суппорт на свое место. Если он не надевается на колодки, необходимо «утопить» поршень, вдавив его на небольшое расстояние вовнутрь.
  8. Прикрутите на место монтажные болты.
  9. Поставьте на место колесо. Гайки необходимо затягивать в шахматном порядке, чтобы исключить перекос колеса.

Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бочке. Если необходимо, то попросту долейте ее. Процедура замены колодок для задних колес ничем не отличается. После этого вы можете провести тестовый заезд.

Своевременная замена тормозных колодок – это залог вашей безопасности. Регулярно проверяйте их состояние. Как видно, для демонтажа вам не понадобится какого-либо специализированного инструмента или особых навыков. Произвести замену можно в гаражных условиях за 10-20 минут. Вы получите не только бесценный опыт, но и сэкономите приличную сумму на услугах автосервиса.

Источник: rulikoleso.ru