Как снять тормозной диск тойота корона

Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности

Особенности обновления тормозной системы Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. В процессе эксплуатации рабочая поверхность данных элементов постепенно деформируется, что приводит к увеличению вероятности возникновения в дороге аварийной ситуации. Поэтому для обеспечения адекватной работы системы тормозов автомобиля Тойота надо постоянно следить за состоянием ее элементов.

Когда требуется замена тормозных дисков Тойота?

Свидетельствовать о необходимости восстановления работоспособности дисков Тойота могут следующие признаки:

  • увеличение тормозного пути;
  • слишком «мягкая» педаль тормоза и сильная ее вибрация при нажатии;
  • значительный уход автомобиля в сторону во время торможения;
  • возникновение свиста и визга;
  • быстрый расход тормозной жидкости.

Решение о необходимости проведения работ по замене тормозных дисков на Тойоте может приниматься только после всесторонней тщательной их диагностики. Понадобится проведение данной технической операции в случае, если во время диагностики обнаружатся:

  • механические повреждения;
  • значительный износ;
  • деформация из-за перегрева;
  • коррозия;
  • потребуется усовершенствование системы тормозов.

Как часто следует менять тормозные диски на автомобилях Тойота?

Интервал времени, по истечении которого необходимо проводить ремонтировать и менять элементы тормозной системы, находится в широчайшем диапазоне. В среднем данные технические процедуры следует проводить на СТО через каждые 60-70 тысяч км пробега. Точное время будет зависеть от интенсивности воздействия следующих основных факторов:

  • климата, в условиях которого осуществляется эксплуатация машины;
  • состояние дорожного покрытия;
  • стиль вождения автовладельца. В случае экстремальной езды (частые длительные торможения) детали системы будут гораздо быстрее изнашиваться;
  • качества элементов системы тормозов.

Кроме того, на износ ресурса деталей в значительной степени негативно влияют антигололедные реагенты, применяемые дорожно-коммунальными хозяйствами на дорогах в зимнее время.

Правила установки новых тормозных дисков Тойота

Менять диски необходимо парами, поскольку из-за разной степени их износа процесс торможения будет проходить неравномерно, а, следовательно, значительно снизится управляемость авто. Выбирать новые детали следует со строго определенными характеристиками. При этом для некоторых моделей Тойота элементы системы тормозов являются взаимозаменяемыми. Однако даже одинаковые по размерам детали могут обладать разными параметрами фрикционного материала. Поэтому при их выборе надо обязательно учесть коэффициент трения, жесткость и износостойкость.

Что касается процесса установки новых дисков, то он обязательно должен осуществляться в следующей последовательности:

  • автомобиль поднимается с помощью домкрата, после чего устанавливается на противооткатные упоры;
  • соответствующее колесо аккуратно снимается;
  • шланг вместе с уплотнителем вынимается из кронштейна;
  • снимается суппорт в сборе, при этом тормозной шланг можно не отсоединять;
  • вывинчиваются стопорные винты;
  • со ступицы снимается диск;
  • поверхность ступицы тщательным образом зачищается от ржавчины;
  • устанавливаются новые детали;
  • осуществляется сбор системы тормозов.

По завершении замены тормозных дисков на автомобиле Тойота надо несколько раз сильно надавить на педаль тормоза. Это необходимо для устранения зазоров, которые могли образоваться между диском, поршнем суппорта и колодкой.

Таким образом, следить за состоянием элементов системы тормозов надо очень внимательно, ведь от них зависит быстрота торможения. Только своевременная их замена может обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Однако следует учесть, что, несмотря на кажущуюся легкость технологии установки новых дисков, доверять ее проведение лучше профессионалам из специализированных СТО.

Источник: mashinapro.ru

Как снять тормозной диск тойота корона

Можно заменить задние барабанные тормоза на дисковые:

Давно не секрет, что на всю серию автомобилей Карина, Корона (Корона Премио), Калдина с задними барабанными тормозами можно установить дисковые от этих же машин, но в другой комплектации (причем не важно от чего – от Карины на Калдину, например).

В кузовах 210 Корона Премио вообще не имеет дисковых задних тормозов, а Карина имеет только в версии GT (АТ210).

Эти тормоза – точно такие же как были на кузовах 190 серии (там они были популярнее). Таким образом – нам нужно купить комплект б/у задних дисковых тормозов, например от Короны ST191 (передний привод, 3S-FE). Б/у – потому что покупать все новым окажется намного дороже. На разборках можно найти комплекты (обычно это сама ступица, возможно даже с рычагами подвески + все, что на ней есть) в разном состоянии ценой в диапазоне 1000-2000 рублей за одну штуку (на одну сторону).

Такое изменение конструкции никак не ухудшит тормозных свойств автомобиля (ведь существуют заводские версии их же, с дисковыми тормозами!) (это о том, что могут быть мнения типа “это не предусмотрено заводом” и прочие). Тем более при наличии системы ABS вообще не нужно волноваться о разных “колдунах” и блокировке колес.

Пожалуйста, если вы не уверены в качестве вашего исполнения этой операции – не занимайтесь ей! Помните, что с тормозами шутить опасно для вашей (и не только вашей, что еще важнее) жизни!

Итак, для замены барабанных тормозов на дисковые потребуются:

1. Ступицы задние с дисковыми тормозами в сборе (можно от 190 кузова, взаимозаменяемость полная) – 2 шт (разумеется правая и левая). Проверить наличие системы ABS (наличие датчиков), если у вас, конечно, есть система ABS.

Читайте также:  Как снять тормозной диск дэу матиз

Лучше повыбирать на авторазборке из кучи возможных вариантов с практически новыми колодками, таким образом, удастся сэкономить некоторую сумму. Не забудьте замерить толщину тормозных дисков: норма 25 мм, минимальная толщина – 24 мм (данные из книги Легион-Автодата, может быть неточные) и проверить состояние резинок на суппорте; и проверьте сам суппорт на предмет перемещения, чтобы не заклинивший был (у меня при проверке из остатка шланга полилась жидкость, что очень хорошо).

2. Шланги тормозные для дисковых тормозных систем (подходят от передних, правда немного длиннее, но главное что не короче). Также можно взять б/у, хорошо просмотреть шланги на предмет трещин, порезов и подтеков. Но если боитесь б/у шлангов, то покупайте новые (спокойствие за рулем тоже играет свою роль). Кроме того, надо будет прикупить медные одноразовые шайбы, по 2 шт на каждый шланг (стоят сущие копейки, российского производства).

Если ступицы ржавые – их лучше очистить спецсредствами. Я покупал в хозмагазине очиститель ржавчины В-52 (стоит недорого) и растворитель, еще кисточку + найти тряпки. Кроме того, в автомагазине купил очиститель тормозной системы HI-Gear, но в принципе можно обойтись и керосином, но мне пшикалкой больше понравилось – струя идет под давлением, а потому очищает лучше, хотя воняет она противно.

3. Набор ключей и головок, ну и отвертки + пассатижи. Короче, инструмент :).

4. Еще советую прикупить тросик ручника, чтобы поменьше мучиться, либо можно самому укоротить длину тросика и завальцевать концы, только надо сделать на совесть, а то еще оборвет, ну и кое-что еще обточить и расточить, об этом ниже.

5. Средства для прокачки тормозов – тормозная жидкость, шланги и бутылки.

Предварительно надо разобрать покупные ступицы, снять тормозной диск, колодки, суппорт и защитный кожух, все промыть и запомнить что, как и где стояло. Ступичный кулак нам не понадобится.

Разумеется, первым делом надо снять колеса и вывесить заднюю часть автомобиля (надеюсь никому не надо рассказывать, как снимать колеса и какие меры безопасности предпринять, чтобы не покатился автомобиль?). Если предстоит менять тросик ручника, думаю, лучше будет заехать на яму, либо задрать машину повыше, чтобы дотянуться до ее середины (открутить тросик). К тому же, если тросик остается старый, то придется подкорректировать место крепления, в частности отверстие (немного расточить напильником) и уши крепления тросика (немного подточить на наждаке), на что потребуется времени примерно около часа.

Ну вот: колеса сняли, зад вывесили, теперь надо снять барабаны, для чего надо свести задние колодки через отверстие на защитном кожухе, а для этого потребуется две отвертки и определенный навык. С первым барабаном я долго помучился, часа полтора (ноги затекают, неудобно), к тому же там система целая, орудовать надо 2-мя отвертками, а отверстие маленькое. Со вторым гораздо быстрее минут 10.

После снятия барабана снимаем колодки, пружинки и прочее, чтобы остался один защитный кожух и ступица. Откручиваем болты крепления тросика ручника (если тросик меняете, то сначала открутите тросик под машиной).

Откручиваем 4 болта ступицы и снимаем рукой ступицу (у меня вытащилась без проблем, внутри чистота и порядок), тут надо быть внимательным, и не потерять резиновое уплотнительное кольцо, а затем снимаем защитный кожух. Если ступица свободно не выходит можно аккуратно выбить молоточком с обратной стороны, через деревянную прокладку по защитному кожуху (таким образом, я разобрал покупную ступицу, ржавая была). Тормозной шланг откручиваем от стойки, но пока не откручиваем от цилиндрика, во избежание вытекания тормозной жидкости (но если вы решили заменить жидкость, то можно и отвернуть, чтобы лишнее не мешалось), кожух будет висеть на тормозном шланге, вместе с цилиндриком. Датчики ABS не трогаем, и провода ихние тоже не трогаем от греха подальше.

Теперь приступаем к сборке. Собираем все в обратном порядке, только все ставим от дисковых тормозов. Первым у нас идет кожух (не перепутайте правый и левый) таким образом, чтобы выемка под суппорт смотрела назад (например, на переднем колесе суппорт “смотрит” вперед), ставим ступицу и прикручиваем болты (соответственно проверяем момент затяжки, слишком сильно не перетягивайте). Затем прикручиваем тросик, ставим колодки, пружинки там всякие, затем ставим диск и прикручиваем суппорт.

Теперь меняем тормозные шланги. Порядок таков: сначала приготовим шланг на замену, затем надо ослабить крепление шланга и тормозной трубки, затем вытащить пластинку, которая держит шланг и открутить сам шланг, а на его место прикручиваем приготовленный и сразу же прикручиваем к суппорту, не забыв про одноразовые медные гайки.

Теперь остается настроить длину тросика ручника, сделать разводку колодок ручника и прокачать тормозную систему.

Помните, что эксплуатация автомобиля с неисправным ручным тормозом запрещена!

Еще такой момент: если не хотите, чтобы жидкость вытекала при смене шлангов, не открывайте бачок с тормозной жидкостью.

Читайте также:  Как узнать изношенность тормозного диска

После замены машина простояла еще в гараже часов 10-12, заодно проверил, не текут ли шланги и суппорт, подложив под эти места фанеру и на нее сверху лист бумаги – разумеется, периодически давив на педаль тормоза, как на заведенной машине, так и нет, но все обошлось.

Что же в итоге? Мы улучшили тормозные свойства автомобиля. Укоротили его тормозной путь, особенно (и главным образом!) в экстремальных ситуациях. Плюс к этому улучшили его внешний вид (согласитесь, барабанные тормоза никак не вызывают ассоциаций со спортивным автомобилем). Однако если вы не практикуете динамичную езду – большого смысла проводить эту операцию нет. Автомобиль не будет тормозить значительно лучше в большинстве дорожных ситуаций!

Источник: dnevniki.ykt.ru

Восстанавливаем безопасность Toyota Corolla E120: смена тормозных дисков

Седан девятого поколения Toyota Corolla серии E120 за короткий промежуток времени с 2000 по 2007 года смог стать одной из самых популярных моделей, когда-либо выпускавшихся японской компанией. Доступная стоимость, прекрасные ходовые качества и, самое главное, безопасность – все это также оценили и отечественные автомобилисты. В салонах можно купить уже одиннадцатое поколение Corolla, но не все хотят расставаться с проверенными машинами девятой генерации.

В течение всего периода эксплуатации 120-й серии многие автолюбители смогли освоить приемы устранения несложных поломок, которые случаются не так уж и часто, но, к сожалению, имеют место. Такая операция, как замена тормозного диска Тойота Королла, не представляет особых проблем для водителя, умеющего пользоваться ключами и интересующегося устройством автомобиля.

Общие сведения о тормозной системе Toyota Corolla

Машина оборудована гидравлической двухконтурной системой, которая разделена на передние и задние колеса. Основной цилиндр имеет два бачка, питающих оба контура жидкостью, в случае отказа одного из них – второй будет работать. Устанавливаемые тормоза различаются и делятся на:

  • передние – дисковые;
  • задние — барабанно-дисковые.

Оба типа автоматически регулируются в зависимости от износа колодок. Задние тормоза выполняют дополнительную роль ручного тормоза и имеют регулировочный механизм, который приводится в действие при постановке.

Когда следует менять тормозные диски?

Сроки замены можно определить во время движения, они выражаются в таких признаках:

  • биение колеса;
  • уход автомобиля с прямолинейной траектории при торможении;
  • посторонний стук или скрежет.

Производитель рекомендует устанавливать новую деталь после замены второго комплекта колодок. Не смотря на это, все же следует проводить профилактический осмотр и замеры толщины узла, чтобы не пропустить замену неисправных тормозных дисков Тойота Королла и не попасть в тяжелое положение в дороге. Компания определила такие показатели этих узлов:

  • для задних ТД минимальная толщина – 8 мм;
  • для передних ТД минимальная толщина – 23 мм.

Как показывает практика, в среднем передние диски меняются при пробеге около 100-130 тыс. км, задние имеют значительно больший ресурс в силу особенностей эксплуатации. В некоторых случаях задиры и глубокие царапины можно устранить способом проточки и шлифования, но долговременного результата от таких попыток ожидать не стоит.

Алгоритм замены передних тормозных дисков Тойота Королла E120

Для проведения работ нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • набор ключей;
  • домкрат и баллонный ключ;
  • подставка;
  • упорные башмаки;
  • специальная смазка;
  • проволока.

Теперь можно приступить непосредственно к операции.

Собственно, принцип действий одинаков для любого автомобиля, за исключением некоторых конструктивных особенностей.

Итак, по пунктам:

  1. Откачать жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
  2. Зафиксировать ТС башмаками, поддомкратить нужную сторону, установить подставку и снять колесо.
  3. Отвернуть нижний болт суппорта, поднять его вверх и подвязать проволокой.
  4. Демонтировать колодки и выкрутить второй болт суппорта и отсоединить его от скобы.
  5. Вывернуть руль в сторону проведения работ и вывернуть два болта скобы суппорта и демонтировать ее.
  6. В специальные отверстия для демонтажа вкручивать два болта М8 до момента снятия диска.
  7. Установить новый диск и скобу суппорта.
  8. Смазать направляющий болт.
  9. Утопить поршень тормозного цилиндра и установить суппорт.

Некоторые водители при замене тормозных дисков на автомобиле Тойота Королла пытаются сэкономить и не менять колодки. Это крайне легкомысленный поступок, потому что старые колодки имеют неравномерную поверхность, соответствующую профилю демонтированного диска. Далее несложно предположить, что станет с новой деталью – она также будет иметь неравномерную выработку.

Особенности смены задних дисков тормозной системы Toyota Corolla

Эта процедура аналогична вышеописанной, за исключением некоторых пунктов. Вот они:

  1. Отпустить ручной тормоз.
  2. Перед демонтажем диска свести колодки «ручника» отверткой.
  3. После замены колодки развести сначала до отсутствия вращения, а затем немного свести до получения свободного вращения.

После проведения работ необходимо залить новую жидкость и произвести прокачку гидравлической системы. И запомните, тормозам нужно уделять повышенное внимание и содержать их в рабочем состоянии на всем протяжении срока эксплуатации.

Источник: autoclub.su

Замена тормозных дисков и колодок автомобиля Toyota Corolla

Процесс ремонта

1. Ремонт тормозной системы.

2. Снятие колпаков с дисков. Автомобиль был поднят на подъемник, далее были сняты декоративные пластиковые колпаки с колесных дисков.

Читайте также:  Диск тормозной с насечками как ставить

3. Извлечение старых тормозных колодок. Демонтаж нижнего болта крепления тормозного суппорта, суппорт откидывается вверх. Извлечение старых тормозных колодок.

4. Извлечение суппорта вместе с верхней направляющей. В процессе ремонта не удалось извлечь нижнюю направляющую вытащить, вследствие её закисания в посадочном месте.

5. Демонтаж скобы при ремонту тормозной системы автомобиля Тойота Королла.

6. Снятие тормозного диска. В случае если диск “прикипел” прибегают к помощи специальных инструментов.

7. Комплект снятых з/ч. Комплект демонтированных запасных частей при ремонте тормозной системы Тойоты Короллы.

8. Извлечение “закисшей” направляющей. Для этого необходимо зажать скобу в тиски и с помощью специального инструмента аккуратно извлечь направляющую.

9. Тормозная система после снятия колес.

10. Направляющие тормозного суппорта. При диагностике обнаружено неудовлетворительное состояние направляющей тормозного суппорта.

11. Направляющая тормозного суппорта. Направляющая подлежит извлечению и тщательной очистке от грязи и ржавчины.

12. Обработанную специальной смазкой направляющую устанавливают на место. Обработка направляющей производится исключительно специальной смазкой, предназначенной для использования в условиях высоких температур.

13. Посадочное место тормозного диска обрабатывается специальной смазкой для избежания “прикипания” диска.

14. Новый тормозной диск. Установка новых дисков с обработкой обезжиривателем.

15. Установка тормозной скобы. Следующим этапом устанавливаем обратно тормозную скобу. Направляющие колодок в обязательном порядке обрабатываются смазкой, во избежание клина колодок.

16. Новые тормозные колодки. Установка новых тормозных колодок, с обязательной очисткой рабочих поверхностей.

17. Настройка верхней направляющей суппорта. Произведя очистку и смазку верхней направляющей суппорта, производится установка его на место. С использованием специального инструмента отводим поршень тормозного механизма. Данная операция производится исключ

18. Тормозной механизм. Установка суппорта и соединение его с нижней направляющей.

19. Результат ремонта Тойота Королла. Посадочные места колес смазываются. Колеса прикручиваются. Последним этапом является проверка уровня тормозной жидкости.

Источник: toyota.nivus.ru

www.crown-club.ru

Клуб Toyota Crown/Crown Majesta

  • Список форумовCrown/Crown MajestaАвторские статьи
  • Изменить размер шрифта
  • Rules
  • FAQ
  • Фотоальбом
  • Регистрация
  • Вход

Установка РК переднего тормозного суппорта (фотоотчет)

Модератор: Айдар

Установка РК переднего тормозного суппорта (фотоотчет)

Айдар » 30 окт 2007

Harry BlackMan » 30 окт 2007

KOLOZUH » 30 окт 2007

**Женя** » 30 окт 2007

VaD » 31 окт 2007

Фотоотчет о переборке передних ступиц и суппортов на GS130

Айдар » 31 июл 2009

По замене ремкомплекта суппорта была тема с фотоотчетом viewtopic.php?f=20&t=5914 , в тот раз я не стал менять пыльники направляющих суппорта и сальник ступицы. Намедни решил проделать эту работу.
Итак. Работы проводятся над передним правым колесом.
1. Откручиваем два болта крепления суппорта к направляющим. Подвешиваем на проволоке, чтобы не мешался.
Фото 1 (прим: фото здесь и далее кликабельны)

2. Вынимаем антискрипные пластины и колодки.
3. Откручиваем два болта крепления скобы к поворотному кулаку (прим: мне потребовалось их отмачить в WD-40, иначе не откручивались, даже с рычагом 40см). Снимаем скобу.
Фото 2

4. Снимаем колпачок центральной гайки, вынимаем шплинт, откручиваем гайку и коронку с прорезями для шплинта. После этого вынимаем шайбу и подшипник. Снимаем ступицу всборе с тормозным диском.
Фото 3

Фото 4

(прим: на этом этапе можно поменять тормозной диск, открутив его от ступицы)
5. Очищаем детали от старой смазки, производим дефектовку.
6. Под замену пошли сальники и шплинты
Фото 5

Фото 6

7. Собираем ступицу. Вначале закладываем смазку во внутренний подшипник, потом запрессовываем сальник (прим: я использовал подходящую оправку), закладываем смазку в полость между подшипниками и закладываем смазку и устанавливаем внешний подшипник. Смазка также закладывается в колпачок, который закрывает центральную гайку.
Фото 7

Фото 8

Фото 9

Фото 10

Фото 11

8. Собираем скобы с направляющими и пыльниками
Фото 12

Фото 13

Фото 14

9. Подготавливаем антискрипные пластины к установке (прим: подготовка заключалась в очистке от грязи и внутренних пластин от ржавчины). Смазываем внутренние пластины с обеих сторон смазкой из ремкомплекта и собираем колодки с антискрипными пластинами.
Фото 15

Фото 16

10. Устанавливаем ступицу на поворотный кулак, закручиваем гайку и шплинтуем. (прим: я закрутил гайку с коронкой от руки, без приложения больших усилий, проверив, чтобы ступица не болталась, и отпустил ее до ближайшей прорези в коронке, так и зашплинтовал. В книге по Крауну, описана методика с использованием безмена, лучше, наверно следовать ей).
Запрессовываем колпачок, который закрывает центральную гайку. (прим: для запрессовки я использовал подходящую оправку, она позволила прикладывать усилия более равномерно, тем самым избегая перекоса. Другим способом запрессовать колпачок не удавалось.)
Фото 17

Фото 18

11. Прикручиваем скобу всборе с направляющими к поворотному кулаку. Устанавливаем антискрипные пластины и колодки. Устанавливаем суппорт.
Фото 19

В описании процесса я опустил подготовительные операции перед и после проведения работ, а также меры безопасности при проведении работ.

Источник: crown-club.ru