Как снять тормозной диск со ступицы ниссан альмера
Nissan Almera › Бортжурнал › Замена тормозных дисков и колодок
В целом по теме всё уже давно расписано, но есть несколько моментов которые я думаю важно описать)
Порядок замены дисков простой:
-Скидываем колесо,
-Откручиваем болты направляющих, снимаем направляющие
-Откручиваем болты крепления скобы к ступице,
-Меняем диск,
-Меняем смазку в направляющих суппорта,
-Собираем всё обратно.
Информацию брал из этих источников:
Извиняюсь за качество, фотографировал на старую колодку.
Единственный момент: Болты крепления скобы к ступице (на 19) я откручивал совсем не трещоткой, а длинной трубой, прикипели они довольно сильно) И конечно сам тормозной диск к ступице приклеился намертво. И насколько я понимаю, если после 5 минут обстукивания диск не выпал, дальше его колотить бессмысленно, можно ступичный подшипник повредить или саму ступицу ушатать. В этом случае диск нужно выпресовывать каким нибудь съемником для подшипников, или просто болтом с гайкой, уперев болт в диск и отвинчивая гайку. У меня в 2 часа ночи естественно ничего подобного не оказалось и пришлось включать голову заколхозив стяжки для пружин) Гаечный ключ соответственно нужен надежный, что бы ухо не обломить.
Давил не в одно место, а периодически ослаблял стяжку и проворачивал колесо, что бы найти слабое место)) Возможно это бред но диски все таки снялись.
Вот такую жесть я снял) Толщина диска была около 15 мм, бортики где-то по 2,5 мм. Но тем не менее, всё прекрасно работало и тормозило)
дальше почистил болты от грязи, смазал медной смазкой, одел обратно скобу и колодки
Мнений, чем смазывать направляющие в суппорте насколько я понял очень много. В поисках информации я даже небольшой холивар устроил)
www.drive2.ru/c/2400384/?m=140095865
Среди универсальных смазок для направляющих ступицы рекомендуют.
1)TRW PFG 110 — артикул PFG 110
2)Slipkote 220R — каталожного номера я не нашел
3) МС 1600 — артикул «1503» — 100 гр или «1501» — 5 гр. производитель Vmpauto но ее некоторые и ругают.
Если кому интересны цены выглядит всё так:
Источник: www.drive2.ru
Nissan Almera Classic BlackSE › Logbook › Замена тормозных дисков и колодок
Добрый день коллеги!
Наконец то добрался до БЖ, чтобы написать о проведенной на майских праздниках замены передних тормозных дисков и колодок.
Аж прошлой осенью было закуплено все необходимое для будущей замены и вот этот час настал:
Диски Delphi BG2567 — 2100 руб.
Колодки Sangsin SP1156 — 450 руб.
Медный спрей для тормозных колодок Liqui Moly 3970 — 260 руб.
P.S.: Не забываем давить на «ПАЛЕЦ»!
Price tag: 0 ₽ Mileage: 53,000 km
Nissan Almera Classic 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 107 h. p., Front drive, Automatic — scheduled maintenance
Recommendations
Comments 69
Как думаешь, норм ли медным спреем вообще все болты пшикать? В любых местах.
медным спрее обрабатывал когда собрал уже?
ну видишь, главное не китай! безопасность же
У меня очень негативный опыт использования колодок Sangsin Hi-Q. Я чуть не погиб пару лет назад по причинетого что сама подушка которая тормозит отвалилась от металлической основы колодки на одном колесе. Заклинило тормоза и за малым в столб не попал на Ленинградке в районе Берсеневки. Потом узнал что уже несколько лет сангшин этот делается в Китае официально. Сейчас к выбору колодок очень внимательно отношусь.
Вот это да… Слава Богу что пронесло…
Выкинул я эти колодки перед тем как отдать машину новому хозяину, скрипеть стали жутко… Вернул старые Нишимбо и все скрипы пропали.
Стоят новые диски и колодки Fenox, более 1 года пробег около 12. свистят заразы. Хочу менять…
Как нишимбо? Думаю их брать отзывы разные.
У меня очень негативный опыт использования колодок Sangsin Hi-Q. Я чуть не погиб пару лет назад по причинетого что сама подушка которая тормозит отвалилась от металлической основы колодки на одном колесе. Заклинило тормоза и за малым в столб не попал на Ленинградке в районе Берсеневки. Потом узнал что уже несколько лет сангшин этот делается в Китае официально. Сейчас к выбору колодок очень внимательно отношусь.
Что плохие колодки? Я много положительных отзывов читал. Да и плюс мне сказали, что их не подделывают. Чистая Корея. Не такой раскрученный бренд…
Молодца! Как притирались диски с колодками, вибрации по началу небыло? Как показали себя диски за неполный год, износ большой?
Также рекомендую вот такую смазку, дешево и сердито :).
Bremsen-Anti-Quietsch-Paste — Синтетическая смазка для тормозной системы (арт.: 7585)
Спасибо!) Вроде нормально сразу все пошло, без вибраций всяких…)
Износа практически нет, на ощупь только на диске чуть заметен где будет бортик…) На глаз не видно…)
Спасибо за код смазки, приму к сведению…
Молодец, респект, спасибо за инфу про спрей!
Спасибо! Да не за что, рад что пригодилось кому то…) ) )
Поздравляю с обновками!)))
При торможении твои новые колодки издают подсвистывание?
При торможении молчат как партизаны. Единственное в момент полной остановки диска не много напоминают о своем присутствии…
Привет ! Молодец, отличный отчет!
а че за медный спрей?
Специальная высокотемпературная медная смазка, предназначенная для резьбовых соединений и прочих поверхностей, подвергающихся действиям высокой температуры, давлений и коррозионно-активной среды, например, в компрессорах, турбинах, системе выхлопа, свечах зажигания, тормозах. Температурный диапазон применения от -30°С до +1100°С. Применение: для смазывания и антикоррозионной защиты деталей, подверженных действию высоких температур. Для химической и нефтехимической промышленности, в энергетике, керамической промышленности, в машино- и автомобилестроении (для тормозной системы и системы выхлопа). Перед применением необходимо очистить детали от грязи и ржавчины с помощью щетки и подходящих очистителей. Нанести необходимое количество на деталь.
Источник: www.drive2.com
Меняем тормозные колодки и диски Ниссан Альмера G15
Система торможения Ниссан Альмера G15 включает в себя два узла – впереди стоят тормозные диски, сзади барабаны. Ниже речь пойдет о том, как обслуживать тормоза автомобиля, осуществлять замену передних тормозных колодок, а также задних колодок японского седана.
Обслуживание передних тормозов
На седанах Альмера G15 японского бренда Ниссан установка новых колодок производится одновременно с заменой дисков, или при достижении чрезмерного износа накладок. Эксплуатация авто с толщиной колодки меньше 5 мм недопустима. Следы масла, трещины, глубокие царапины, отслоение накладки также указывают на необходимость замены. Все работы проводятся, когда автомобиль надежно зафиксирован на ровной площадке. Удобнее работать, когда машина стоит над смотровой ямой или на эстакаде.
Важное правило – заменять колодки нужно сразу на обоих колесах, в противном случае при торможении седан будет заносить в одну сторону.
Оригинальные колодки Nissan с артикулом D1060AX60A ставить необязательно (хотя это и рекомендует производитель), они могут заменяться на аналоговые. Например, можно использовать накладки BOSCH (артикул 0986424795).
Перед началом работ нужно убрать часть жидкости из бачка гидропривода (при условии, что она находится на уровне MAX). Это действие поможет избежать переливания через край при утоплении поршня вглубь корпуса колесного цилиндра.
Замена колодок Almera G15
Колодки тормозные передние на Альмера G15 меняются по мере износа накладок. Порядок действий при замене следующий:
- Колесо снимается, а автомобиль надежно фиксируется. Поршень механизма торможения утапливается в цилиндр по максимуму (отверткой с плоским шлицем с упором в диск сдвигается суппорт).
- Откручивается крепеж скобы пальца снизу («13-м» ключом), причем сам палец нужно удерживать (подойдет рожковый «15-й» ключ).
- На верхнем пальце поворачивается скоба (демонтировать шланг при этом не нужно).
- Колодки вынимаются из направляющей, снимаются скобы. Последние нужно очистить от грязи при помощи металлической щетки. При необходимости меняются защитные чехлы пальцев.
- При возвращении пальца обратно в отверстие направляющей закладывается смазка. Сам палец тоже смазывается.
- В направляющую ставятся новые колодки, скоба опускается. Если установке мешает поршень, его можно утопить в корпус цилиндра при помощи раздвижных пассатижей.
На втором колесе производятся аналогичные действия. Как только колодки установлены, нужно нажать на педаль тормоза (несколько раз). Это позволит установить нужный зазор в механизме торможения Ниссан Альмера G15 (т.е. между диском и колодками). В расширительный бачок доливается тормозная жидкость.
При эксплуатации авто после обслуживания следует соблюдать осторожность, поскольку эффективность торможения во время притирки снижена.
Меняем передние тормозные диски
Замена дисков механизма торможения на Альмера G15 производится в ситуации предельного износа деталей. Диски меняются вместе (сразу на обоих колесах). Последовательность действий следующая:
- Колесо снимается, авто надежно выставляется на ровной поверхности.
- Руль выкручивается в сторону, на которой производится замена диска. Демонтируются колодки.
- Крепежные элементы, соединяющие направляющую и поворотный кулак, откручиваются (используется ключ 18).
- Во время демонтажа элементов механизма торможения нужно позаботиться о том, чтобы шланг не натягивался.
- Грязь убирается щеткой. Колесный болт вкручивается в отверстие ступицы. Монтажная лопатка, установленная между закрученным болтом и буртиком ступицы, препятствует проворачиванию ступицы.
- Диск со ступицы снимается после того, как будут выкручены винты (при помощи ключа Torx 40).
- Поврежденный щит диска меняется на новый (предварительно его нужно почистить). Для откручивания крепежа используется ключ Torx 30.
Установка дисков производятся в обратном порядке. Для установки обычно используется диск с артикулом BREMBO 09.9078.10. Еще один вариант – диски BOSCH 0986479103.
Обслуживание задних тормозных механизмов Nissan Almera G15
Замена колодок сзади на седане Ниссан Альмера G15 проводится немного иначе, поскольку вместо дисков стоит механизм с барабаном. Барабанные колодки имеют артикул France Car FCR210335. Американский аналог – TRW GS8780.
Диагностика барабанных колодок
Прежде чем приступить к замене колодок на Альмера G15, нужно их проверить. Для этого седан загоняется на эстакаду или выставляется над смотровой ямой. Диагностика проводится визуально через специальное отверстие в щите. На нем стоит резиновая заглушка, которая вынимается.
Предельно допустимая толщина основания и накладки составляет 3 мм, если деталь стерта сильнее, требуется замена.
Ниже рассматривается вопрос о том, как заменить задние тормозные колодки.
Снимаем тормозной барабан
Задние тормоза японского седана представлены барабанным механизмом. Ниссан Альмера G15 предварительно выставляется на ровной поверхности и растормаживается (ручник в нижнем положении). Дальнейший порядок действий по снятию барабана таков:
- Одно из задних колес снимается, а авто ставится на стойку.
- Колодки сводятся путем вращения храповой гайки. Для этих целей подойдет отвертка, которой можно цепляться за зубцы гайки и сдвигать их вниз.
- Защитный колпак сбивается подручным инструментом (например, молотком и зубилом).
- Гайка подшипника ступицы скручивается ключом на «36».
- Барабан демонтируется вместе с подшипником.
- Диагностика барабанов и снятие задних колодок
На авто с внушительным пробегом потребуется проверка степени износа барабанов. Для работ используется штангенциркуль.
Критический показатель для длительно эксплуатируемой детали составляет 229,5 мм.
Конструкция заднего тормозного механизма Альмера G15 представлена на фото.
Демонтаж деталей задних тормозных колодок осуществляется в такой последовательности:
- Чашка пружины при одновременном удержании стойки проворачивается до момента совпадения паза с кончиком стойки. Таким образом освобождается как сама стойка, так и подпружиненная чашка. Процедура повторяется на другой стойке.
- Отверткой убирается стягивающая пружина (ее крючок нужно поддеть).
- Подсборка отводится так, чтобы резиновые защитные пыльники не получили повреждений.
- Конец троса, идущего от ручника, снимается с рычага колодки.
- Обе колодки снимаются вместе с распорной планкой, убирается верхняя пружина.
- Разъединяются оставшиеся элементы – распорная планка, дальняя колодка, планочная пружина. Все детали очищаются.
Когда на Альмера G15 ставятся новые колодки, необходимо смазкой обработать резьбу планки. Устройство автоматической регулировки зазора можете увидеть на фото. Дальше речь пойдет о том, как правильно осуществить регулировку задних тормозов.
Регулировка задних тормозов Альмера G15
Регулировочные работы на Альмера G15 не представляют ничего сложного. Вся процедура сводится к многократному подъему и опусканию ручника с зажатой кнопкой выключения при нажатой до упора педали тормоза. Если все идет правильно, во время регулировки раздаются щелчки. Они указывают на то, что задействован механизм авторегулировки зазора между внутренней поверхностью барабана и колодками. Работать ручником нужно до прекращения щелчков.
После регулировки проверяется жидкость в расширительном бачке, она доливается до нужного уровня. Иногда обновление деталей требует дополнительной регулировки стояночного тормоза.
Меняем тормозную жидкость Nissan Almera G15
Согласно регламенту, замену жидкости производят при достижении отметки в 30 тысяч км (приблизительно каждые два года). Предварительные действия – снимается крышка с расширительного бачка, шприцем откачивается жидкость, заливается новая.
Прокачка на Ниссан Альмера G15 ведется до момента появления из штуцеров свежезалитой жидкости. Порядок обработки контуров следующий: начинают с правого колеса сзади – затем левое переднее – левое заднее – наконец, правое переднее.
Все работы ведутся с помощником, поскольку один человек будет находиться у колеса, другой в салоне нажимать на тормоз.
Штуцер цилиндра очищается, на него надевается шланг, который идет в емкость с жидкостью. После энергичных нажатий на педаль, штуцер немного откручивается ключом на 8 до появления старой «тормозухи». Педаль будет утапливаться глубже. Совместные действия ведут до появления чистой жидкости.
Аналогичным образом прорабатывают оставшиеся колеса. В конце каждого шага штуцер протирается и заглушается колпачком.
Еще одно требование – важно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и заполнять его по мере опорожнения.
Источник: autonissancar.ru
Как снять тормозной диск
Опции темы
Поиск по теме
Как снять тормозной диск
Вот вчера решил снять передние тормозные диски чтоб проточить. И нифига у меня это не вышло . Прикипели цуки. ВД 40 брызгал, нифига. Сильно стучать не стал, боялся повредить. Если кто сталкивался с такой проблемой подскажите мне как быть . Заранее спасибо.
полил вэдэшкой со стороны ступицы, через 5 минут легкий удар молотком и все, диски родные выкинул на, поставил «нипартс», все просто отлично
там дырки есть под болты. Закручиваешь их и одновременно стучишь.
Как выкинул ? А если проточить ? Вд 40 покивал то всех сторон залил весь гараж 🙂 ни фига 🙂 . А вот нет там отверстий под болты Я не нашей
напуркуа? родные диски отличаются какой то супернадежностью? нифига в них супернадежного нет, поставил «нипартс» по 600 р. за диск и нафиг мне не нужно чего то там точить
А точить не пробывал родные? скажи код пожалуйста которые себе поставил ?
Извиняюсь за ошибки с телефона пишу
какой смысл их точить? во первых диски на санни ГАФНО, ведет их у каждого второго, во вторых ты их сделаеш еще тоньше, посему лично я решил, что мне их проще выкинуть
J3301056 это «нипартс», правда exist что то сейчас много за них хочет, 35$, я брал за 23
Спасибо большое. А сколько км ты уже прошел на нипасте? да и на счет снятия, залив вд 40 изнутри стукнуть потом молотком?
типа того, постояло пару минут, тюкнул со внутренней стороны легонечко и должен отскочить, он там вообще ни на чем не держится, просто к ступице прикипел малек.
прошол где то 15 штук, полет нормальный, будеш менять тебе нужно будет и колодки менять, сразу говорю, не пожалей денег и возьми оригинал, дорого конечно, но все остальное ***** скрипучее
типа того, постояло пару минут, тюкнул со внутренней стороны легонечко и должен отскочить, он там вообще ни на чем не держится, просто к ступице прикипел малек.
прошол где то 15 штук, полет нормальный, будеш менять тебе нужно будет и колодки менять, сразу говорю, не пожалей денег и возьми оригинал, дорого конечно, но все остальное ***** скрипучее
Да к сожелению колодки уже купил (Кошияма) взял по эксисту за 600р. У меня сейчас стоят Хитачи, износ где-то 80%, брал их за 2000р. Сказали оригинал, но на холодную они тоже поскрипываяю. Блин жалко очень колодки ведь еще не поездили вовсе :(. Как считаешь можно ли оставить старые ? А если нет то объясни почему?
ты наверно брал вот такие 41060-6N0X1, я тоже такие взял после «лукаса», «лукас» был полным дермищем, как и по скрипучести, так и по поведению тормозов, эти по реакции машины на тормоз практически не отличаются от родных, но тоже чуть чуть подскрипуют на холодную, 1 км. по городу и тогда становится все тихо, эти колодки так называемые «KEY VALUE» типа буджетная серия, родной номер здесь можно найти, они явно дороже, да и выглядят получше чем эти.
насчет оставить не знаю, как то жалко поганить диск старыми колодками, конавки та на них от старых дисков один хрен нарезаны, хотя если сравнить цену оригинальных колодок и дисков «нипартс», то колодки то и дороже получаются, но тонкостей я честно говоря не знаю.
тута все разжовывалось
Мож у тебя дырки просто грязью забились, почисть щеткой металлической
Можно съемником большим сделать натяг и потом пристукнуть молотком. Должны слезть. Не за что им там держаться, просто приржавели.
🙁 а я блин кашияму купил. На них написано сделано в японии и все такое, цвета они оранжевого. А хитачи стоят темно серые.
ХИтачи родные чёрные а кашияма скрипит падла рыжая.
Кубанец скажи номер дисков, в экзисте дешевле 1300 нет ничего! где ты 600р нашёл??
таки и писал уже, 8-й пост J3301056, брал я его наверно с год назад, «экзист» хотел за них 23$, сейчас 35$, инфляция мать её.
очень сильное влияние оказывает на скрип колодок — состояние противоскрипных пластин.
У меня тоже стоит кашияма — безбожно начала скрипеть через 10 тыщ. Разобрал, почистил пластины от грязи, подогнул «ушки» на них, чтобы крепко на колодках сидели, почистил и подогнул пружинки, которые с торцов колодок стоят на суппортах, и наслаждался тишиной еще 10 тыщ. Ща опять поскрипывают.
Заказал в экзисте диски по 34 $ бюджетно 🙂 Еще раз спасибо Кубанец.
Источник: forums.drom.ru
Nissan Almera: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес
Проверку состояния колодок и барабанов тормозных механизмов задних колес автомобиля Ниссан Альмера проводим при каждом техническом обслуживании, замену — в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки необходимо заменить также и при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Nissan > Almera
Осмотр лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде.
Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно (отверстие), закрытое резиновой заглушкой.
2283-4-26-04 (Копировать)
2283-4-26-05 (Копировать)
2283-4-26-06 (Копировать)
Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.
Работу по замене колодок проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Чтобы снять барабан, колодки нужно свести.
2283-14-03-01 (Копировать)
2283-14-03-02 (Копировать)
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.
2283-14-03-03 (Копировать)
2283-14-03-04 (Копировать)
2283-14-03-05 (Копировать)
2283-14-03-06 (Копировать)
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
При большом пробеге автомобиля штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.
2283-4-26-07 (Копировать)
При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.
Снимокььь
2283-14-03-07 (Копировать)
2283-14-03-08 (Копировать)
2283-14-03-09 (Копировать)
2283-14-03-10 (Копировать)
2283-14-03-11 (Копировать)
2283-14-03-12 (Копировать)
2283-14-03-13 (Копировать)
Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.
DSC_4747 (Копировать)
2283-14-03-14 (Копировать)
2283-14-03-15 (Копировать)
Снимок1111
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.
Снимок55588888
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
При необходимости регулируем стояночный тормоз.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.
Источник: www.zr.ru