Как снять тормозной диск harrier

Как снять тормозной диск harrier

Сегодняшнюю, ЮБИЛЕЙНУЮ, СОТУЮ запись БЖ, хочу посветить тормозам!

Все владельцы Хорьков, Рэксов, Камрюх и подобных автомобилей Тойота, в один прекрасный день сталкиваются с проблемой биения тормозных дисков! Кто то их протачивает(хватает не на долго), а кто то просто меняет, как собственно поступил и я.
Заказал диски фирмы Zekkert

Добрый день!
Собираюсь заменить тормозные диски на своем авто, и в этой связи, возник вопрос! Стоит ли это делать? Может проточить тормозной диск на станке
не снимая с машины?
Предлагаю всем желающим высказать свою точку зрения, взвесить все за и против, поделится опытом.

Уверен, эта запись будет полезна не только мне.

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.

    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
    Читайте также:  Как снять задние тормозные диски на королла 120

    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Источник: lubimauto.ru

    Подскажите как снимаются задние тормозные диски

    Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975

    Пожскажите пожалуйста как на RX300 5-го года, европеец, снимаются задние тормозные диски?, пробовал снимать так: снял колесо, ослабил трос ручника, снял тормозной суппорт, но диск сдернуть неполучилось, такое чуство что какая то пружинка его там держит, на диске есть резиновая пробка, закрывающая отверстие во внутрь, для чего она там ?, заранее огромное спасибо всем ответившим.

    Лучше прослыть извращенцем чем никогда не испытать этого.

    Для того, чтобы снять диск, надо:

    1. Не ставить машину на ручник (тросик стояночного тормоза ослаблять необязательно).

    2. Снять колесо. Снять целиком тормозной суппорт и подвесить его на какой-нибудь проволоке, чтобы он НЕ висел на тормозном шланге.

    3. в отверстия с резьбой на диске ввернуть 2 болта (не помню точно, но, кажется М8 – можно просто подобрать, длиной прибл. 4-5 см) и вкручивая эти болты сорвать диск со ступицы. Болты выкрутить.

    4. Если диск со ступицы сорвался но не снимается – надо снять резинку с отверстия на диске, провернуть диск так, чтобы отверстие находилось внизу, светить фонариком в это отверстие и найти так называемую “трещотку”, которая регулирует положение тормозных колодок стояночного тормоза. Она выглядит как колечко с зубчиками, расположенное перпендикулярно плоскости диска.
    Надо в это отверстие засунуть отвертку и цепляясь за эти зубчики провернуть трещотку несколько раз, что бы свести тормозные колодки.
    При этом надо проверять, вращается ли тормозной диск на ступице и снимается ли диск со ступицы. Если диск начинает подклинивать при вращении, значит вы колодки разводите и надо вращать трещотку в другую сторону. Если Вы вращаете трещотку в правильном направлении, то колодки сведутся и диск спокойно снимется со ступицы.

    Перед установкой диска назад рекомендую наждачкой зачистить край внутренней части диска, чтобы убрать каемку, которая мешала снять диск и цеплялась за торомозные колодки. После снятия диска эту каемочку хорошо видно. Поймете на месте.

    Возможные проблемы:
    а. Диск прикипел к ступице. Надо брызгать чем-нибудь типа ВД-40 на место посадки диска на ступицу, ждать пока откиснет. Может, стучать по диску (несильно, чтобы не расколоть). Обычно мастера знают, как решить эту проблему.
    б. “трещотка” закорела и не хочет проворачиваться. Там особенно ничем не подлезть, поэтому опять брызгать чем-нибудь внутрь диска на эту трещотку и ждать пока откиснет. Пробовать провернуть снова.

    Процедура простая. Если диск не прикипел к ступице, то занимает прибл. 30 мин.

    Источник: club-lexus.ru

    Как снять тормозной диск harrier

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1541
    Регистрация: 13.2.2010
    Город: Санкт-Петербург
    Авто: другое
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 34 раз(а)

    Доброго времени суток читателям данной темы.
    Всё началось с того что перед тем как купить автомобиль я загнал его на станцию технического обслуживания.
    После подъёма и осмотра автомобиля мне сказали что диски тормозные придётся заменить, так как но обоих дисках с внутренней стороны были очень сильные дефекты то есть канавки.
    Автомобиль я всё равно купил так как это были мелочи в остальном он был идеале.
    Долго тянуть с этим вопросом я не стал и начал искать в интернете запчасти.
    Сначала у меня мало что получалось найти, только всем известный магазин EXIST предлагал мне их по 5300.
    И тут случайным образом звонит мне подруга с работы и говорит что нашла сайт в интернете с запчастями от моей хонды.
    Сайт оказался очень полезным особенно если вы не готовы тратить бешеные деньги на новые запчасти, но у этого сайта было одно НО !
    Контора находиться в Новосибирске и я долго по ICQ переписывался с менеджером после чего было решено заказать через них.
    (Я не очень понял можно ли выкладывать ссылки на сторонние сайты – 4.15. Запрещается размещение ссылок на сторонние ресурсы, без согласования с модераторами.)
    Но сайт полезный если нельзя напишите мне в личку я исправлю сообщение)
    ссылка
    И ещё если мы будем постоянно заказывать через этот сайт какие-то запчасти просьба говорите что вы от ХРВ клаба так как я выпросил у них скидку от 10% до 20% в зависимости от заказанных деталей и суммы заказа.
    Они мне лично отправили через транспортную компанию ПЭК (первая экспедиционная компания).
    Претензий к ним не было никаких. Груз доехал с Новосибирска до Питера за одну неделю.
    Из маленьких хитростей – я заказал не тормозные диски а ступицу в сборе.
    Когда она ко мне пришла я всё проверил.
    Тормозной диск в диаметре был 23мм и на нём не было никаких дефектов. + Халявные тормозные колодки 9мм напыления, ну и естественно сама ступица. И всё это удовольствие 1000 руб. ссылка

    Читайте также:  Как поменять тормозные диски на хендай туссан видео

    Теперь перейдём к делу начнём со ступицы которая ко мне пришла разборку и снятие тормозного диска с неё.
    Я честно думал – а фигня 5 минут сейчас всё сниму и будет всё гуд.
    РЕБЯТА ГОВОРЮ СРАЗУ БЕЗ НОРМАЛЬНО ИНСТРУМЕНТА ДАЖЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ .
    Инструмент который вам понадобиться:

    1 Перчатки (можно и без них, но берегите свои руки)
    2 Набор ключей (желательно накидных)
    3 Молоток
    4 Баллончик WD-40
    5 Хорошая отвёртка (лучше ударная – по которой стучишь и она поворачивается)
    6 Желательно набор бит (но я обошёлся без них).

    Вот собственно ступица перед нами. Берём ключ и откручиваем болт из суппорта который выделен красным цветом.
    Не помню ключ вроде на 13 или 14.

    IMAG0071.jpg ( 451,75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 861

    Идём дальше – отодвиньте в сторону суппорт.

    IMAG0073.jpg ( 490,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 470

    Отодвинули – маладца, дальше руками вынимаем старые тормозные колодки.

    IMAG0075.jpg ( 500,24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 363

    Вот мы их вынули вот так всё выглядит.

    IMAG0076.jpg ( 523,2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 375

    Берём ключ вроде на 17 и откручиваем два болта выделенных красным цветом.

    IMAG0077.jpg ( 541,78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 353

    Вот мы их выкрутили.

    IMAG0078.jpg ( 411,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 320

    Дальше убираем в сторону суппорт (но не выкидываем)

    IMAG0079.jpg ( 488,43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 204

    Вот ступица со снятым суппортом.

    IMAG0080.jpg ( 363,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 286

    Дальше нам понадобиться МОЛОТОК УДАРНАЯ ОТВЁРТКА И ЖИДКОСТЬ WD-40.

    IMAG0081.jpg ( 396,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 381

    Заливаем обильно два винтика жидкостью WD-40 так как они обычно “прикипают”. и даём ей нормально впитаться минут 5 – 10.

    IMAG0084.jpg ( 356,95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 345

    Дальше самый сложный процесс выкрутить их обычной отвёрткой просто НЕРЕАЛЬНО .
    Тут 2 варианта либо ударная отвёртка – стучим и медленно отворачиваем, либо стучим по обычной отвёртке молотком и одновременно проворачиваем против часовой стрелки (я лично запарился)

    IMAG0082.jpg ( 340,31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 319

    Ура вот мы их и выкрутили.

    IMAG0086.jpg ( 415,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 249

    Дальше естественно в обратном порядке я выложу когда буду ставить на авто в этой теме.
    Я просто положил в коробку и поставил в багажник как появиться время поставлю на авто.

    IMAG0087.jpg ( 518,17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 373

    Спасибо всем читателям данной темы надеюсь она будет для вас полезна .
    Увидимся. удачи.

    Источник: www.hrv-club.ru

    Тема: Замена тормозных дисков и колодок

    LinkBack
    • LinkBack URL
    • About LinkBacks
    • Bookmark & Share
    • Tweet this thread
    • Сохранить на Facebook
    • Сохранить Вконтактиге
    • Поделиться в Livejournal
  • Опции темы
    Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Замена тормозных дисков и колодок

    Заменить тормозные диски и колодки не просто, а очень просто.
    Для этого нам потребуются домкрат, ключи на 12, 14, 17 (кому то и на 19 что бы колеса открутить) сами диски и колодки.

    Я ставил самые обычные тормозные диски фирмы TRW.


    Колодки же взял чуть посерьезнее – Сумитомо спорт серии



    Итак начнем 🙂
    Откручиваем и снимаем колесо

    Читайте также:  Как поменять тормозные диски на дискавери 3


    Откручиваем тормозные механизмы, вытаскиваем старые колодки, супорт
    Супорт держится на двух болтах на 17. Жулюзяка с поршнями на 2х болтах на 14.

    Видим тормозной диск, состояние с виду вроде бы и ничего, но изношенность уже присутствует.



    Снимаем тормозной диск

    Берем новый диск и ставим вместо старого

    Ставим наместо супорт

    Жулюзяку с поршнями тоже возвращяем на её законное место 🙂

    Устанавливаем новые колодки (незабываем поставить теплоотводящие пластинки), для этого придется задавить по максимуму поршни, делать это надо медленно и аккуратно, что бы не порвать резинки. Если при этом из бочка с тормозной жидкостью будет выливаться тормозная жидкость, то ничего страшного, т.к. мы ставим новые (толстые) диски и колодки.

    Получаем вот такой результат

    остается только прикрутить колесо 🙂
    Ничего сложного. Времени не больше часа.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Замена тормозных дисков и колодок

    Я бы еще диск WD-шкой протер для пущей важности 😉

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Замена тормозных дисков и колодок

    Поменял вчера диски, т.к. один из них пал в битве с эволюшинами


    Ну естественно ремонт субары это тюнинг, огромное спасибо ФигарИгорю заказали итальянские Tarox G88 с насечками

    Рассказывать особо нечего, снял калесо, открутил супорт (2 болта изнутри), снял суппорт, снял тормозной диск, одел на шпильки новый тормозной диск, прикрутил суппорт, поставил калесо . покурил и повторил все с другой стороны

    Удивила такая вот странность, у меня один диск (который и лопнул) оказался заметно тоньше другого, с чего такой разный износ непойму

    Источник: forum.24subaru.ru

    прикипел передний тормозной диск . Как снять? Снял. Есть фотоотчет

    #1 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    Прикипел передний тормозной диск. Не соображу, как снять без увечий?

    Диск сидит плотно не люфтит (колесо, естественно, снято винтик крепления-фиксации диска снят) пробовал легонько постучать молотком – не идет.

    Из собственных вариантов – пролить во все щели сочленения со ступицей WD 40 и пусть отмокнет а потом уже стучать молотком через деревяшку.

    Но может я слишком осторожничаю или есть гениально-простые способы, что в мою голову не пришли.

    Сообщение отредактировал mygolf: 11 October 2013 – 12:31 PM

    #2 Роман1979

  • Пользователи
  • 565 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Уральск
    • Интересы: всего по немногу

    на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов

    #3 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов

    спасибо. метод ясен.

    Но как-то страшновато 🙂

    #4 Роман80391

  • Пользователи
  • 2808 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новочеркасск

    #5 АЕшечка

  • Пользователи
  • 536 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киров
    • Интересы: Jetta

    Прикрути на место колесо, закрути болты и отверни на оборот каждый, ну и прокатись вперед назад с торможениями.

    #6 Кирилл40

  • Пользователи
  • 110 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Калуга

    Молотком сильнее стучи снимится

    #7 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов

    Прикрути на место колесо, закрути болты и отверни на оборот каждый, ну и прокатись вперед назад с торможениями.

    Молотком сильнее стучи снимится

    во первых не подлезть, что бы стукнуть, а во вторых – там же ступичный подщипник, рулевые вкладыши.

    Все это разбивать сильными ударами не хорошо

    Но немного постучал – не вышло

    IMAG0971m.jpg 46.16К 8 Количество загрузок:

    тогда попробовал так:

    IMAG0973m.jpg 65.55К 8 Количество загрузок:

    Засунул две трубы параллельно. Все равно гнется.

    Стал прокручивать диск и снова собирать эту конструкцию, что бы с разных сторон стронуть. (НЕ упирать трубу в в центральный болт ступицы)

    Попутно вставил монтажку к кулаку (можно толстую металл. пластину) (в том месте, где у кулака выступ. И загонял клин между монтажкой и диском (использовал зубило как клин).

    Вот только тогда и не с первого раза (переставлял конструкцию несколько раз) вышло.

    С самого начала обильно и регулярно в дырки от болтов и во все щели проливал вд-шкой

    Источник: www.golf2club.com