Как снять передние тормозные диски ситроен с5
Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Citroen C3)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Citroen C3 , прокачка тормозов Citroen C3 , схема тормозной системы Citroen C3 , ремонт тормозной системы Citroen C3 , неисправности тормозной системы Citroen C3
#тормозные_колодки #тормозной_диск #передние_тормоза #Citroen_C3 #Ситроэн_Ц3
Передний тормозной диск и тормозные колодки
Внимание:
— Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
— При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
— Пыль, образующаяся при износе накладок тормозных колодок, может содержать асбест, который представляет опасность для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ни грамма этой пыли. Не пользуйтесь растворителями на основе бензина для очистки деталей тормоза. Используйте только очиститель тормозов или метиловый спирт.
Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с левой стороны. Снятие и установка с правой стороны выполняются аналогичным образом.
Снятие
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
3. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.
4. В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозной диск и колодки, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае – влево. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
5. Ключом на 13 отворачиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом на 15 направляющий палец за его шестигранник. Извлекаем болт крепления тормозного суппорта.
6. Таким же образом отворачиваем и извлекаем нижний болт крепления тормозного суппорта.
7. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
8. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Внимание:
— Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
— При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.
9. Поддеваем отверткой и затем снимаем наружную и внутреннюю тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.
10. Наносим проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с насадкой TORX T55 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.
11. Отворачиваем болты крепления и снимаем скобу-держатель.
12. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя.
13. Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем два винта крепления…
… и снимаем тормозной диск. Удаляем диск в отходы.
Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.
Установка
1. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице, посадочные места пружинных пластин тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта, а также сами пружинные пластины.
2. Обезжириваем ступицу, скобу-держатель, а также новый тормозной диск (с двух сторон).
3. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.
4. Устанавливаем предварительно очищенные пружинные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.
Примечание:
Все пружинные пластины тормозных колодок должны устанавливаться в надлежащих местах с соблюдением правильной ориентации.
5. Наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.
6. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и закрепляем его винтами. Момент затяжки: 10 Н∙м.
7. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты с моментом затяжки в 105 Н·м.
8. Извлекаем направляющие пальцы из скобы-держателя.
9. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.
Примечание:
Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.
10. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.
11. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.
Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.
12. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).
13. При помощи приспособления для утапливания поршней или любого другого инструмента полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.
Примечание:
— При отсутствии специального приспособления вдавить поршень можно при помощи рукоятки молотка или столярной струбцины (в таком случае утапливаем поршень через старую тормозную колодку).
— При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
14. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.
Примечание:
При установке суппорта следим за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен.
15. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.
16. Затем ключом на 13 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 30 Н·м, придерживая вторым ключом на 15 направляющие пальцы за шестигранник.
17. Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.
18. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.
19. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
20. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.
21. Далее притираем тормозные колодки к дискам, для этого выполняем следующее:
Примечание:
Притирка тормозных колодок и тормозных дисков необходима для обеспечения максимальной эффективности дискового тормоза. Эта процедура должна выполняться после замены или ремонта тормозного диска или после замены тормозных колодок.
(1) Выбираем дорогу с низкой интенсивностью движения.
(2) Разгоняем автомобиль до 50 км/ч.
Внимание:
При выполнении следующего действия избегаем перегрева тормозов.
(3) Нажимаем на педаль тормоза с умеренным усилием и дожидаемся полной остановки автомобиля. Не допускаем блокировки тормозов.
(4) Повторяем операции по п.п. (2) и (3) примерно 20 раз. Между торможениями делаем достаточную паузу для охлаждения тормозов.
Источник: krutilvertel.com
Форум водителей Citroen: Тормоза Citroen C5 — Форум водителей Citroen
- Форум водителей Citroen
- >Все о Citroen C5
- >Подвеска Citroen C5
- Устав форума
- Просмотр новых публикаций
- (9 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Тормоза Citroen C5 замена дисков, колодок, проблемные места Оценка:
#1 Tuk
- Группа: Администраторы
- Сообщений: 588
- Регистрация: 10-Август 09
- Страна: Германия
- Автомобиль:
C5 2.0 Hpi Exclusive
модель:
CITROEN (F) C5, 2.0
16V HPi (DCRLZB),
Мощность:140 PS,103 kW
выпускалась:
03.2001-08.2004
Администраторы
C5 2.0 Hpi Exclusive
модель:
CITROEN (F) C5, 2.0
16V HPi (DCRLZB),
Мощность:140 PS,103 kW
выпускалась:
03.2001-08.2004
Группа: Администраторы Сообщений: 588 Регистрация: 10-Август 09 Страна: Германия Автомобиль:
C5 2.0 Hpi Exclusive
модель:
CITROEN (F) C5, 2.0
16V HPi (DCRLZB),
Мощность:140 PS,103 kW
выпускалась:
03.2001-08.2004 —>
Для тех, кто ищет информацию по тормозной системе, приведу ссылки на следующие материалы:
Сегодня у нас наконец наступила хорошая погода +23 и солнышко, я решил воспользоваться этой погодой и полностью поменять тормоза. Последние 6 месяцев меня доставал сильнейший скрип и свист задних тормозов. Замена задних колодок помогла только на 2 недели, поэтому я решил поменять и колодки и диски, ну и конечно провести профилактику места крепления тормозного суппорта.
Честно говоря я не очень верил в коррозию места крепления суппорта, мне казалось, что при нашем довольно сухом и теплом климате этой проблемы у меня быть не должно. Как оказалось я сильно ошибался
Разобрав всё, сняв диск и тормозной суппорт мне открылась нелицеприятная картина:
IMAG0064.jpg (128,36К)
Количество загрузок:: 202 IMAG0066.jpg (87,84К)
Количество загрузок:: 130
IMAG0067.jpg (109,84К)
Количество загрузок:: 112 IMAG0068.jpg (90,92К)
Количество загрузок:: 94
В общем действительно сталь ушка крепления и алюминиевая плоскость крепления тормозного суппорта, при контакте вступают в реакцию и контактная плоскость суппорта начинает пузырится. Причем алюминий разъедает до такой степени, что на плоскости суппорта образуется существенное сферическое углубление, которое со временем неизбежно приведет к перекосу.
С большим трудом, при помощи металлической щетки и наждачной бумаги мне удалось очистить плоскости крепления. После зачистки я обильно намазал обе плоскости медной пастой, хочется надеется, что это остановит или хотя бы замедлит процесс коррозии.
IMAG0070.jpg (80,54К)
Количество загрузок:: 87 IMAG0071.jpg (76,54К)
Количество загрузок:: 78 IMAG0075.jpg (87,19К)
Количество загрузок:: 63
К сожалению быстро стемнело и передние диски я поменять не успел- оставил на завтра. У меня возникло пару глупых вопросов по теме:
1. Сколько нужно сливать жидкости через штуцер при прокачке тормозов? Что будет, если останется немного воздуха? (Я слил около 100 мл)
2. Насколько сильно можно затягивать тормозные суппорта? Сейчас сижу и думаю, а не перетянул ли я болты. В мануале стоит «крепление заднего тормозного суппорта на рычаге: 7 ± 0,7 дН.м» но эти цифры мне ни о чем не говорят, так как кручу я руками
#2 Vins1000
- Ситровед
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 751
- Регистрация: 04-Ноябрь 09
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Автомобиль:
С5-2 EW10A (RFJ) АКПП-AL4
Модераторы
С5-2 EW10A (RFJ) АКПП-AL4
Группа: Модераторы Сообщений: 751 Регистрация: 04-Ноябрь 09 Страна: Россия Город: Москва Автомобиль:
С5-2 EW10A (RFJ) АКПП-AL4 —>
#3 Grayback
- Группа: Заслуженные
- Сообщений: 572
- Регистрация: 20-Август 09
- Страна: Germany
- Автомобиль:
Citroen C5 HPi
Заслуженные
Citroen C5 HPi
Группа: Заслуженные Сообщений: 572 Регистрация: 20-Август 09 Страна: Germany Автомобиль:
Citroen C5 HPi —>
А я неделю назад менял и чистил все. медная паста не сильно помогает от коррозии
Я так понял — скрипят и «шуршат» тормоза потому, что на тормозном диске остается небольшая каемка — именно из за нее и начинается скрип — ее надо либо стачивать, либо менять диск.
Стягивать супорт можно рукой от души — главное не резкими рывками. Если не дотянешь — будет бежать.
Я не знаю сколько нужно сливать жижи — но вдвоем это делать сподручнее! Я где-то с каждого колеса по 100-150 мл сливал, но никаких пузырьков или чего-то похожего не было. ИМХО воздух в системе чувствуется сразу.
Источник: forum.citroenblog.ru
Замена дисков и колодок, помогите с выбором альтернативы
Активный пользователь
Сегодня лопнула передняя тормоная колодка, завидя цены у официалов, задумался об альтернативе на exist.
По износу пора менять колодки и передние диски, все норм. Кстати странно, что износившись передние колодки не запищали датчиками, т.е. я видел что сносились, но ждал пока датчик запищит. А нет, скрипели тормоза, пока совсем не развалились )))
Из игр в Need For Speed — мне знакомо только два производителя, ATE и TRW — остальное для меня набор букв. Bosch дороже да и не вижу смысла.
Был ли у кого опыт, посоветуйте плиз! Спасибо
Vobla
Активный пользователь
Сегодня лопнула передняя тормоная колодка, завидя цены у официалов, задумался об альтернативе на exist.
По износу пора менять колодки и передние диски, все норм. Кстати странно, что износившись передние колодки не запищали датчиками, т.е. я видел что сносились, но ждал пока датчик запищит. А нет, скрипели тормоза, пока совсем не развалились )))
Из игр в Need For Speed — мне знакомо только два производителя, ATE и TRW — остальное для меня набор букв. Bosch дороже да и не вижу смысла.
Был ли у кого опыт, посоветуйте плиз! Спасибо
Пользователь
system12
Постоянный пользователь
mio38
Пользователь
Garik
Новичок
Активный пользователь
Всем спасибо за советы. Поискал «сравнение» в яндексе. Тестов раньше было много, а свежих не особо. Но пришел к выводу, что хорошо, когда связка одного и того же производителя, например ATE колодки + ATE диски. А если разные, то можно нарваться на что угодно, либо на быстрый перегрев, либо на быстрый износ. И никак не проверишь. А еще керамика это дороже но тоже хорошо :)) Именно на высоких температурах, т.е. когда все нагрето, то керамика в отличие от металла не дает повышенный износ.
Это кстати наверное не сильно актуально для России, но очень не хватало, когда ездил по германии. Там по автобану едешь 180-200км/час, и перед тобой вылазит карапуз, оттормаживаешься до 100, потом опять разгон, через несколько минут опять оттормаживаешься, т.е. душей чувствовал, что колодки плакали.
Кто нибудь знает, какого производителя стоят родные колодки ?
Пока склонюсь к ATE + ATE
Кстати, на exist передние диски ATE на С5 будут стоить 5000 за 2, колодки ATE 2400 комплект. Итого 7400.
Оригинал в официале — диски 14000, колодки не помню, 4-5 тыс. т.е. суммарно под 20-тыщ получалось, как то совсем печально ((
Работа не знаю сколько будет.
Источник: citroen-c5.ru
Замена передних тормозных колодок и дисков Ситроен С4
Здравствуйте. Покажем как заменить передние тормозные колодки и диски на автомобиле Ситроен С4 (1.6 Hdi).
Артикул:
- хороший тормозной диск от TRW — DF4183
- тормозные колодки от TRW — GDB1464 (без датчика износа)
- ремонтный комплект суппорта для C4 от SEINSA — D4073
Инструменты:
- ключ для колесных болтов
- домкрат
- рожковый ключ на тринадцать
- Torx T55, T30
- вороток
- металлическая щетка
- обезжириватель
- ветошь
- плоская отвертка
- смазка для направляющих пальцев
- фиксатор резьбы синий
- приспособление для вдавливания тормозных поршней
- шприц
Пошаговая инструкция
1. Сдергиваем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Для удобства замены колодок и дисков можно вывернуть руль.
3. Откручиваем два болта крепления суппорта и расшатывающими движениями снимаем его. Болты под ключ на тринадцать.
После снятия суппорта подвязываем его к стойке на проволоке.
4. Вынимаем или выбиваем старые колодки.
5. Откручиваем два болта крепежа скобы суппорта. Болты под Torx.
6. После откручивания снимаем скобу.
7. Откручиваем два винта крепления тормозного диска. Винты под Torx.
8. После откручивания винтов снимаем тормозной диск.
9. Очищаем ступицу от ржавчины и грязи металлической щеткой.
10. Обезжириваем рабочую поверхность нового тормозного диска.
11. Устанавливаем диск на ступицу и фиксируем двумя винтами.
12. Снимаем пружинные упоры тормозных колодок со скобы суппорта плоской отверткой.
13. Очищаем поверхность под пружинными упорами очень тщательно.
Сделать это можно металлической щеткой.
14. Устанавливаем пружинные упоры. Одеваем и пальцем защелкиваем.
Упоры перед установкой тоже почистите.
15. Вынимаем направляющие пальцы колодок. Отверткой аккуратно снимаем пыльник и вынимаем палец.
16. Протираем палец ветошью, наносим тонкий слой смазки и устанавливаем назад.
Рекомендую проверить пыльник направляющего пальца на целостность. Если он поврежден, заменить.
Если пыльник был поврежден, то перед установкой нового пыльника и пальца нужно промыть бензином посадочное место пальца.
17. Устанавливаем и прикручиваем скобу. Болты лучше посадить на фиксатор резьбы.
18. Наносим немного смазки на места касания колодок с упорами.
19. Устанавливаем колодки.
20. Отворачиваем крышку на расширительном бачке тормозной жидкости. С помощью приспособления вдавливаем тормозной поршень и следим за уровнем в бачке. Если нужно откачайте немного жидкости с помощью шприца.
21. Устанавливаем и прикручиваем суппорт используя новые болты которые идут в комплекте с колодками. Если новых болтов нет, закручиваем старые на фиксатор резьбы.
22. Устанавливаем колесо и проделываем аналогичную процедуру на другой стороне.
После всех работ не забываем закрыть крышку на расширительном бачке тормозной жидкости и после запуска двигателя пару раз нажать на педаль тормоза.
Видео урок
Источник: umelyeruki.info
Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок Citroen C4
Добавил avtorin в 22.05.2017
Смотрите также
Замена передних тормозных колодок Lifan Breez
7 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена задних тормозных колодок Lifan Breez
13 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена задних тормозных колодок Lexus RX 350
13 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена передних тормозных колодок Lexus RX 350
1 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена задних тормозных дисков Lexus LX 570
7 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена передних тормозных колодок Lexus IS 250
6 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена передних тормозных колодок Lexus GX 470
4 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена тормозных колодок Lexus GS 350
9 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена задних тормозных колодок Lexus CT 200h
14 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена передних тормозных колодок Lexus CT 200h
9 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена передних тормозных колодок Range Rover Evoque
6 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена задних тормозных колодок Land Rover Range Rover Evoque
20 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Оставить комментарий Удалить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник: avtorin.ru