Как снять передние тормозные диски на матизе

Тормозные диски на Daewoo Matiz

Процедура замены передних тормозных дисков на автомобиле Дэу Матиз несколько отлична от других марок. Чтобы снять диск потребуется полностью разобрать ступичный механизм, опорный подшипник, поворотный кулак, шаровую опору.

Также мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену опорного подшипника вместе с тормозным диском по причине равного ресурса эксплуатации. Замена новыми также в том случае, когда внезапная поломка. При установке опорного подшипника вновь высока вероятность нарушения геометрии, несовпадения посадочного места с фаской.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Дэу Матиз

По умолчанию, каждый серийный автомобиль комплектуют тормозным диском от корейского производителя Valeo PHC. Компания является прямым поставщиком комплектующих для Дэу. Качество хорошее, цена доступная.

Желающие повысить технические характеристики могут установить элементы тормозной системы от других производителей. Правда, стоимость также будет отлична в сторону увеличения.

Штатные параметры диска: четыре отверстия, диаметр 236 мм, толщина 126 мм. Минимально допустимая толщина 9.5 мм.

Оригинальные

Артикул Цена / денежная единица (руб.)
Диск тормозной передний Матиз
96284392-Valeo PHC (Korea)
от 1200
96284487 –/–
96284596 –/–

Заменители

Артикул Стоимость в руб. Артикул Стоимость в руб.
MAXGEAR 19-0702 от 980 ABE C30008ABE –/–
PROFIT 5010-1076 –/– DENCKERMANN B130140 –/–
NIPPARTS J3300909 –/– BREMSI DBB076S –/–
LPR O1441P –/– KELSEY HAYES O1441P –/–
KAMOKA 1032152 –/– SAKURA 604-00-8322 –/–
REMSA 6606.00 –/– ROTINGER RT 1302 –/–
A.B.S. 17067 от 1100 OPTIMAL BS-6300 –/–
ROADHOUSE 6606.00 –/– FEBI 17509 –/–
MEYLE 29-15 521 0001 –/– BLUE PRINT ADG04322 –/–

Представленный перечень не исчерпывающий, владелец может приобретать другую продукцию, исходя из личных взглядов, размера бюджета, рекомендаций товарищей.

Какие тормозные диски выбрать на Дэу Матиз

На автомобили марки Дэу Матиз устанавливают: невентилируемые и вентилируемые диски. Такие модификации, как с насечками, со сквозными отверстиями, не рассматривают. Причина очевидна: диски предназначены для высоких скоростных режимов, интенсивного движения. Дэу Матиз не рассчитан на подобные режимы работы.

Главный недостаток вентилируемых и невентилируемых дисков в их слабом газо– тепло- водоотводе. Избыточное накопление тепла приводит к повышению рабочего температурного режима, в конечном итоге, колодки прилипают к диску.

На скорости свыше 80 – 90 км / час это приводит к аварийной ситуации, резком рывке машины в сторону, переворотом. Многое зависит от мастерства водителя и его реакции на происходящее.

Признаки износа элементов тормозной системы

  • Педаль тормоза схватывает в самых низах;
  • В расширительном бачке уровень жидкости ДОТ – 4 ниже минимального значения;
  • На центральной приборной панели систематически горит индикатор желтого цвета, оповещающий о поломке, аварийной ситуации;
  • Остановка машины сопровождается сторонними звуками, скрипом;
  • Периодически слышен запах горелого в области расположения суппортов.

Среди распространенных причин, по которым происходит износ, можно назвать следующие:

  • Нарушение правил использования машины, агрессивный стиль вождения;
  • Брак при изготовлении;
  • Несоответствие детали требуемым техническим характеристикам;
  • Затягивание сроков проведения очередной профилактики, осмотра.

Как самостоятельно выполнить замену передних тормозных дисков на Дэу Матиз

Перед началом работ проводим комплексную диагностику с целью идентификации поломки, расчета количества расходного материала, времени, сил, средств.

ТО проводим самостоятельно, так как это не требует наличия спецсредств, знаний, навыков. Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо, штангенциркулем замеряем толщину диска. Если показатель меньше 9.5 мм, последующее использования техники небезопасно, так как это гранично допустимая норма.

Алгоритм установки нового диска:

  • Дэу Матиз вывешиваем подъемных механизмом, можно ограничиться ровной площадкой для осмотра;
  • Выкручиваем болты, снимаем колесо;
  • Расшплинтовываем ступичный механизм, гайку;
  • Отвинчиваем наконечник рулевой тяги, шаровую опору, нижнее крепление стойки переднего амортизатора;
  • Аккуратно выстукиваем ступицу с тыльной стороны, чтобы не повредить опорный подшипник, шлицы.
  • Извлекаем блок в сборе.

Далее проводим дефектовку комплектующих, заменяем новыми изношенные элементы, протираем, удаляем остатки смазки, металлической стружки. Устанавливаем новый диск, собираем в обратной последовательности, прокачиваем тормоза, доливаем ДОТ – 4 в бачок.

На этом процедура замены окончена. При условии соблюдения алгоритма последующая профилактика через 60 – 70 тыс. км. Умеренный стиль вождения, качественные запчасти, своевременный осмотр только увеличат ресурс использования тормозной системы.

Источник: zapchasti.expert

Замена тормозных дисков Дэу Нексия

Передние тормозные диски изнашиваются не так быстро как колодки. Но рано или поздно диски непременно потребуют замены.

Про износ тормозных дисков свидетельствует их толщина.

Если штангенциркуль показывает толщину диска в 21 (мм), то это сигнал для немедленной смены передних тормозных дисков.

Также, на необходимость замены дисков Дэу Нексия намекают:

  1. Дрожание педали тормоза при нажатии
  2. Посторонний шум из-под колес
  3. Существенное уменьшение силы торможения

Тормозные диски меняются только в паре, то есть на правом и левом колесе одновременно. Помимо этого, к новым тормозным дискам в обязательно порядке нужно устанавливать и новые тормозные колодки.

Комплектующие тормозной системы можно покупать как по отдельности, так и в рамках одного «тематического» набора, к примеру, спортивные тормоза (перфорированные диски + обдуваемые колодки).

Новичкам можно посоветовать экспериментировать с различными комбинациями дисков и колодок, пока водитель не придет к пониманию своих предпочтений при езде.

Что понадобится для замены передних тормозных дисков Дэу Нексия?

Смена тормозных дисков не отличается высоким уровнем сложности. Это «рядовая» слесарная операция, которую можно и даже нужно доверить начинающему водителю (в рамках повышения опыта).

При замене дисков мастеру понадобятся:

  1. Набор накидных и рожковых ключей
  2. Набор отверток
  3. Набор шестигранников
  4. WD-40
  5. Спирт и салфетки
  6. Солидол

Также, необходимо купить и пару тормозных дисков Дэу Нексия. Приобретая диски на рынке, не забудьте проконтролировать их качество. Начинающего водителя видно издалека, именно поэтому новичкам часто и густо подсовывают диски с «восьмеркой» или вовсе б/у.

Процесс замены передних тормозных дисков

  • Авто нужно остановить на ровной площадке. Фиксируем задние колеса противооткатными упорами.
  • Приступим к смене диска со стороны водителя. Капаем под головки клесного крепежа WD-40 и ожидаем 3-5 минут. Ключом просто ослабляем крепеж.

  • При помощи домкрата приподнимаем перед авто и для страховки подлаживаем упор (какую-нибудь подставку).
  • До конца выкручиваем крепеж и снимаем колесо
  • Перед нами тормозной диск с суппортом. Чтобы демонтировать изношенный диск, вначале нужно снять суппорт. Тормозной суппорт фиксируется 2 болтами с головкой под шестигранный ключ, чаще всего №10.
  • Капаем под головки WD-40. Немного подождав, выкручиваем крепеж.

  • Тормозной суппорт соединен со шлангом подачи тормозной жидкости. Шланг не сильно длинный, поэтому опустить суппорт на землю не получится.
  • По понятным причинам оставлять суппорт висеть на шланге категорически запрещено (рукав может порепаться и дать в будущем течь). Суппорт можно подвязать обыкновенной проволокой к пружине стойки.
  • Тормозной диск крепится к ступице колеса потайным винтиком, он чаще всего имеет головку под крестовую отвертку. Капаем на крепеж WD-40 и откручиваем винтик.

  • Вынимаем изношенный диск.
  • Перед установкой нового диска нужно не забыть тщательно почистить посадочное место на ступице от пыли и абразива.
  • Крошечная стружка, павшая под диск, может стать причиной небольшого перекоса, который влечет за собой ускоренный износ тормозного узла.

  • Помимо всего прочего, не забудьте произвести замену и тормозных колодок. Как это грамотно сделать, можно почитать в тематической статье.
  • Новый диск и новые колодки обязательно нужно протереть спиртом.

  • Собираем узел в обратной последовательности. Перед фиксированием деталей крепежом не забываем смазывать болтики и винтики небольшой каплей солидола.
  • Данный прием существенно облегчит последующее обслуживание тормозной системы.

Дополнительная информация

Касательно потайного болтика, которым фиксируется тормозной диск к ступице, многие мастера принципиально его не используют, так диск и без того прижимается, когда на ступицу устанавливается колесо.

Но все же, лучше тот винтик ставить, так как незаметный со стороны потайной крепеж увеличивает жесткость посадки тормозного диска.

Также, не забудьте нажать на педаль тормоза пару раз перед пробным заездом, чтобы привести прижимной цилиндр суппорта в рабочее положение.

Обратите внимание, что новые тормоза будут притираться на протяжении первых 30-100 (км).

Так что, сразу после смены диска и колодок, нужно избегать резкого торможения.

Источник: zaz-shop.com.ua

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена тормозных дисков на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos

Так, внимание! Не проходим мимо! Да, это я Вам, счастливые обладатели Ланосов, Нексий и Сенсов))). Приглашаю Вас к прочтению и оценке статьи по замене тормозных дисков на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). Не секрет, что тормозные диски, как и тормозные колодки, шланги и барабаны изнашиваются и их приходится со временем менять. И многих автолюбителей интересуют ответы на примерно такие вопросы – “Как определить пора менять тормозные диски или еще можно кататься со старыми?”, “Могут ли тормозные диски быть причиной появления вибрации при торможении?”, “Какой фирмы производителя лучше купить тормозные диски для своего автомобиля?”, “Насколько сложно, новичку автомобилисту, самостоятельно провести замену тормозных дисков?”. Вопросы есть, значит должны быть и ответы… Никто не против, если я попытаюсь на них ответить?))).
Начну с последнего вопроса. Сложного в работе по замене тормозных дисков нет ничего, даже для новичка. Передние тормозные колодки самостоятельно меняли? Да? Не сложно было, правда? Так вот, с тормозными дисками, у Вас тоже трудностей не должно возникнуть. Понадобится чуть больше инструмента и чуть больше свободного времени. По фирме производителю, читаем ниже, пункт “Запчасти”.
И по двум первым вопросам. Причиной для замены тормозных дисков на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos может быть: появление на диске трещин и глубоких канавок, появление вибрации при торможении, толщина тормозного диска достигла 17 мм (для автомобилей с двигателем объёмом 1.5 и тормозными дисками диаметром 236 мм (13 дюймов)) и 21 мм (для автомобилей объёмом 1.6 16V и тормозными дисками диаметром 256 мм (14 дюймов)). Да, как раз хорошая возможность ответить на вопрос, который мне задали не так давно – “Какова толщина нового тормозного диска автомобиля Дэу Ланос?“. Отвечаю. Понимаю, что поздновато. Но, лучше поздно, чем… Толщина нового тормозного диска для автомобилей Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс, Шевроле Ланос составляем: 20 мм (13 дюймовый диск) и 24 мм (14 дюймовый диск). Надеюсь, интересно. Идем дальше…

Запчасти. Здесь все просто. Тормозные диски меняются только парой, плюс вместе с ними следует устанавливать новые передние тормозные колодки. Только так. Рекомендации по выбору передних тормозных колодок читаем здесь. И несколько слов по выбору тормозных дисков для автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos. Что-то одно или какого-то определенно производителя посоветовать трудно. Из доступных и качественных (на которые жалобы еще не поступали) можно выделить тормозные диски от – FERODO, FSO, AURORA, ABE, АТ. Рассказывать про какие-то дорогие, спортивные диски с перфорацией и канавками на рабочей поверхности не буду. Так как с ними не работал. Да и вообще, если человек не “гонщик”, предпочитает спокойный стиль вождения автомобиля, то переплачивать за спортивные примочки думаю нет необходимости. Но, это как говорится лично моё мнение. Окончательное решение принимать, все равно Вам))).

Инструмент. Для замены тормозных дисков на Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс, Шевроле Ланос Вам понадобится вот такой инструмент: шестигранник на 10, накидной или торцовый ключ на 14, большая отвертка, кусок проволоки, крестовая отвертка (наличие ударной крестовой отвертки приветствуется), молоток.

И наконец, детальное описание замены тормозных дисков автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):

1. Отпускаем колесные болты, поднимаем автомобиль домкратом и окончательно откручиваем колесные болты. Снимаем колесо.
2. С новыми тормозными дисками необходимо устанавливать новые тормозные колодки, поэтому следующий наш шаг это демонтаж старых колодок. А зачем откладывать? Подробную инструкцию по этому вопросу Вы сможете найти в статье по замене передних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).
3. После того, как старые колодки будут сняты, можно приниматься за демонтаж переднего суппорта. Используя шестигранник на 10, откручиваем два крепежных болта суппорта к поворотному кулаку (фото 1). Снимаем суппорт в сборе. Чтобы он не болтался на тормозном шланге, крепим его проволокой к пружине передней стойки (фото 2).

4. Дальше, о идее, используя крестовую отвертку следовало бы, открутить крепежный винт тормозного диска к ступице. Но, так как его нет (фото 3, хотя такая картина у Вас тоже может получиться после неудачной попытки открутить этот маленький крепежный винт), то пришлось эту часть пропустить и после снятия суппорта тормозной диск сам слетел со ступицы (фото 4).

5. Все, тормозной диск снят. То есть, пол дела сделано. Остается только начать сборку в обратной последовательности. Но, перед этим, я все-таки советовал бы заняться крепежным винтом, точнее его останками. Да, знаю, что некоторые могу сказать, что на него можно не тратить время и силы. И что можно все оставить так как есть. Потому что, это винт не выполняет серьезную миссию и его отсутствие не приводит к серьезным проблемам. От части соглашусь. Да, отсутствие этого винта не создает проблем. Но, он должен быть! Хотя бы для порядка. Вы же все-таки для себя делаете. И привыкать к мыслям – “это нужная деталь, а вот эта нет”, думаю не стоит.
6. Тем более, что как правило, выкрутить остаток сломанного винта не составляет особого труда. Достаточно, иметь желание, керно (или остро заточенное маленькое зубило), плоскогубцы и молоток. Берем молоток, приставляем керно к краю обломанного винта и наносим два-три удара молотком. Усилие должно прилагаться против часовой стрелки. Здесь главное резкими ударами сорвать обломок с места. После чего его можно будет спокойно выкрутить. Фотографии 5 и 6.

7. Теперь точно все. Перед установкой новых дисков их следует основательно протереть тряпкой, для удаления защитного масляного слоя (можно тряпку смочить в бензине или уайт-спирите). Наносим на ступицу медную смазку (необязательно, фото 7), одеваем тормозной диск и закручиваем крепежный винт (фото 8). Красиво, правда? )))

Дальше, действуем в обратной последовательности – прикручиваем суппорт, устанавливаем новые тормозные колодки, закручиваем болт крепления суппорта к направляющему пальцу, одеваем колесо, подтягиваем колесные болты. Опускаем автомобиль с домкрата, затягиваем колесные болты. Нажимаем несколько раз педаль тормоза (устанавливая колодки в рабочее положение). И принимаемся за другую сторону. Где все делаем по выше перечисленным пунктам (ну может кроме пункта 5 и 6). После чего, можно сказать, что миссия по самостоятельной замене тормозных дисков и передних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) успешно выполнена!
Опять же напоминаю, что после этой работы (как и после замены колодок) тормоза Вашего авто будут значительно мягче, чем обычно. Поэтому, в первые 50-100 км избегайте резкого, экстремального торможения. Будьте аккуратны и дайте время колодкам и дискам притереться.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

5

)

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

Александр.

Спасибо доходчиво. Греется передний правый диск. Хочу разобраться и думаю к чему готовиться.

Вячеслав

Добрый вечер! Подскажите какой диаметр центрального отверстия тормозного диска (переднего) должен быть, Столкнулся с проблемой : диаметр ступицы 56,5 , а в диске 60. Авто Ланос 1,4 2007 года

Ivan

19 нояб. 2016 13:39

#

Здравствуйте. Только сейчас сделал замеры стандартного “13” дюймового тормозного диска и передней ступицы Дэу Ланос и Нексия. Диаметр ступицы (посадочное место тормозного диска) – 56,5 мм. Диаметр центрального отверстия тормозного диска – 60 мм. Поэтому проблемы нет. Всё с тормозным диском и ступицей ок!))

4

Михаил

Подскажите, а какого диаметра крепёжные болты? Старые отломаны, а с новыми дисками их не было.

Ivan

5 июня 2016 18:25

#

Крепёжный винт переднего тормозного диска к ступице – М6*1 (с потайной головкой). Каталожный номер винта – 94520089

1

Источник: www.avtorem.info

Снятие, замена, установка тормозных колодок переднего колеса

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: отсутствует эффект торможения передним колесом.

Возможная причина: износились тормозные колодки переднего колеса.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание. Тормозные колодки заменяются исключительно комплектом по 4 штуки (по две на каждом тормозном механизме колеса), так как замена колодок только с одной стороны может привести к неравномерному торможению, что, в свою очередь, приводит к уводу автомобиля в сторону.

1. Открутите колесо.

2. Открутите нижний крепежный болт суппорта и направляющего пальца, используя накидной ключ «на 14».

3. Поднимите суппорт, поворачивая его вокруг верхнего направляющего пальца.

Примечание. Ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза при демонтированном суппорте, так как это может повлечь за собой выход поршня из колесного цилиндра.

4. Извлеките внутреннюю и наружную колодки из направляющей.

5. Извлеките пружинные держатели тормозных колодок из пазов направляющей.

6. Очистите от загрязнений и коррозии детали тормозного механизма, а также места сопряжения тормозных колодок с суппортом и с направляющей тормозных колодок.

Примечание. Категорически воспрещается применять в качестве средства очистки деталей все виды топлива.

Новые колодки имеют большую толщину, чем изношенные старые.

7. Утопите поршень в цилиндр, используя раздвижные пассатижи. Если пассатижи отсутствуют – воспользуйтесь нижеприведенным способом:

– установите старую внутреннюю колодку на прежнее место;

– болтом прикрепите суппорт к направляющему пальцу;

– утопите цилиндр в поршень, сдвинув суппорт отверткой с широким лезвием, установленной между тормозным диском и суппортом.

8. При установке суппорта в исходное положение прямоугольный выступ на нем должен совместиться с одной лыской на направляющем пальце.

9. Подведите тормозные колодки к дискам, нажав на педаль тормоза несколько раз.

10. Аналогично замените тормозные колодки с другой стороны автомобиля.

11. Доведите до нормы уровень рабочей жидкости в бачке тормозной системы.

Примечание. Будьте осторожны при торможении, так как в процессе эксплуатации на поверхности тормозного диска появляются неровности, соответственно площадь соприкосновения новых тормозных колодок с диском не максимальна. Полная приработка тормозных колодок произойдет после первой сотни километров пробега автомобиля.

Источник: www.avtika.ru

Замена тормозных дисков на матизе

Немного поделюсь очередным визитом в автосервис.
Случилось так, что я нашел своему клиенту машину и пока я с ней провозился (с момента покупки до перегона в Крым и обратно), мой Матиз простоял около дома чуть более недели. Сегодня решил поехать в “Русь” заказать иридиевые свечки.

И все как обычно. Сел, запустил двигатель, прогрелся и поехал. Кстати, за что люблю Матизы — это за запуск двигателя. За неделю простоя стартер крутанул движок на четверть оборота! Я был приятно удивлен. Проехав метров 10, жму тормоз и издается совершенно дикий скрежет (как серпом по яй…ам). Бррр… Ну, думаю, неделю стоял, сейчас притрутся. Ан нет! Когда тормозить на скорости начал, такое ощущение сложилось, будто у меня ABS появился.

Короче, диски приказали долго жить. Приехал в “Русь”, заказал свечки (привезут на днях и тоже отпишусь о впечатлениях, а то все хвалят, хвалят…), купил тормозные оригинальные диски и передние колодки TWR. Тут же записался на замену.

Кстати, пока ехал, думал, а не заехать ли мне в “Саммастер”? Как потом выяснилось, правильно сделал, что решил отдать машину. Центральная ступичная гайка откручиваться вообще не хотела. Они там и с пневматикой носились, и с трубой бегали, и пока не взяли просто гигантский ключ (я таких еще не видел), дело с мертвой точки не сдвинулось. Собственно, вот в каком состоянии были диски:

А вот, что получилось после замены:

Пока машинка висела на подъемнике, обследовал всю подвески — придется менять задние стойки, но это на следующем ТО, которое будет совсем скоро, совместно с заменой масла в ДВС. Ах да, еще и ручник подтянули немножко.

Диски: 1500 за шт.
Колодки: около 1300 за комплект.
Работы: 2400 с подтяжкой ручника (550 рублей).

Daewoo Matiz. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА

Тормозной диск следует заменять новым, когда в процессе эксплуатации автомобиля его толщина становится меньше 10 мм (см. «Проверка технического состояния тормозной системы», с. 45), а также, если величина торцового биения диска превышает 0,05 мм.

Для замены тормозного диска снимаем ступицу переднего колеса с поворотным кулаком в сборе и выпрессовываем ступицу из поворотного кулака (см. «Замена подшипников ступицы переднего колеса», с. 130).

Для удержания ступицы колеса от проворота при отворачивании болтов крепления тормозного диска, наворачиваем на две диаметрально противоположные шпильки крепления колеса по гайке.
. и, вставив монтажную лопатку между буртиком ступицы и гайкой, головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления тормозного диска к ступице.
Снимаем тормозной диск.

Устанавливаем тормозной диск в обратной последовательности.

Daewoo Matiz. ЗАМЕНА КОЛЕСНОГО ЦИЛИНДРА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Заменяем колесный цилиндр при потере подвижности его поршней, износе или повреждении манжет цилиндра (течь жидкости из-под пыльника).

Работа показана на примере тормозного механизма правого заднего колеса. Операции по замене колесного цилиндра тормозного механизма левого заднего колеса выполняются аналогично. Резиновой грушей или медицинским шприцем отбираем тормозную жидкость из бачка гидропривода тормозов.

Очищаем от грязи болт крепления колесного цилиндра к тормозному щиту Обрабатываем его проникающей жидкостью типа WD-40. Снимаем тормозной барабан и распорную планку тормозных колодок (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес», с. 147). Не снимая тормозных колодок, отводим их от колесного цилиндра.

. отсоединяем тормозную трубку от колесного цилиндра.

. и закрываем отверстие в трубке защитным колпачком для предотвращения вытекания тормозной жидкости.

. и снимаем колесный цилиндр.

Устанавливаем колесный цилиндр тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности и прокачиваем систему гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозов, замена тормозной жидкости», с. 47).

Процедура замены передних тормозных дисков на автомобиле Дэу Матиз несколько отлична от других марок. Чтобы снять диск потребуется полностью разобрать ступичный механизм, опорный подшипник, поворотный кулак, шаровую опору.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Также мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену опорного подшипника вместе с тормозным диском по причине равного ресурса эксплуатации. Замена новыми также в том случае, когда внезапная поломка. При установке опорного подшипника вновь высока вероятность нарушения геометрии, несовпадения посадочного места с фаской.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Дэу Матиз

По умолчанию, каждый серийный автомобиль комплектуют тормозным диском от корейского производителя Valeo PHC. Компания является прямым поставщиком комплектующих для Дэу. Качество хорошее, цена доступная.

Желающие повысить технические характеристики могут установить элементы тормозной системы от других производителей. Правда, стоимость также будет отлична в сторону увеличения.

Штатные параметры диска: четыре отверстия, диаметр 236 мм, толщина 126 мм. Минимально допустимая толщина 9.5 мм.

Оригинальные

Артикул Цена / денежная единица (руб.)
Диск тормозной передний Матиз
96284392-Valeo PHC (Korea)
от 1200
96284487 —/—
96284596 —/—

Заменители

Артикул Стоимость в руб. Артикул Стоимость в руб.
MAXGEAR 19-0702 от 980 ABE C30008ABE —/—
PROFIT 5010-1076 —/— DENCKERMANN B130140 —/—
NIPPARTS J3300909 —/— BREMSI DBB076S —/—
LPR O1441P —/— KELSEY HAYES O1441P —/—
KAMOKA 1032152 —/— SAKURA 604-00-8322 —/—
REMSA 6606.00 —/— ROTINGER RT 1302 —/—
A.B.S. 17067 от 1100 OPTIMAL BS-6300 —/—
ROADHOUSE 6606.00 —/— FEBI 17509 —/—
MEYLE 29-15 521 0001 —/— BLUE PRINT ADG04322 —/—

Представленный перечень не исчерпывающий, владелец может приобретать другую продукцию, исходя из личных взглядов, размера бюджета, рекомендаций товарищей.

Какие тормозные диски выбрать на Дэу Матиз

На автомобили марки Дэу Матиз устанавливают: невентилируемые и вентилируемые диски. Такие модификации, как с насечками, со сквозными отверстиями, не рассматривают. Причина очевидна: диски предназначены для высоких скоростных режимов, интенсивного движения. Дэу Матиз не рассчитан на подобные режимы работы.

Главный недостаток вентилируемых и невентилируемых дисков в их слабом газо– тепло- водоотводе. Избыточное накопление тепла приводит к повышению рабочего температурного режима, в конечном итоге, колодки прилипают к диску.

На скорости свыше 80 – 90 км / час это приводит к аварийной ситуации, резком рывке машины в сторону, переворотом. Многое зависит от мастерства водителя и его реакции на происходящее.

Признаки износа элементов тормозной системы

  • Педаль тормоза схватывает в самых низах;
  • В расширительном бачке уровень жидкости ДОТ – 4 ниже минимального значения;
  • На центральной приборной панели систематически горит индикатор желтого цвета, оповещающий о поломке, аварийной ситуации;
  • Остановка машины сопровождается сторонними звуками, скрипом;
  • Периодически слышен запах горелого в области расположения суппортов.

Среди распространенных причин, по которым происходит износ, можно назвать следующие:

  • Нарушение правил использования машины, агрессивный стиль вождения;
  • Брак при изготовлении;
  • Несоответствие детали требуемым техническим характеристикам;
  • Затягивание сроков проведения очередной профилактики, осмотра.

Как самостоятельно выполнить замену передних тормозных дисков на Дэу Матиз

Перед началом работ проводим комплексную диагностику с целью идентификации поломки, расчета количества расходного материала, времени, сил, средств.

ТО проводим самостоятельно, так как это не требует наличия спецсредств, знаний, навыков. Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо, штангенциркулем замеряем толщину диска. Если показатель меньше 9.5 мм, последующее использования техники небезопасно, так как это гранично допустимая норма.

Алгоритм установки нового диска:

  • Дэу Матиз вывешиваем подъемных механизмом, можно ограничиться ровной площадкой для осмотра;
  • Выкручиваем болты, снимаем колесо;
  • Расшплинтовываем ступичный механизм, гайку;
  • Отвинчиваем наконечник рулевой тяги, шаровую опору, нижнее крепление стойки переднего амортизатора;
  • Аккуратно выстукиваем ступицу с тыльной стороны, чтобы не повредить опорный подшипник, шлицы.
  • Извлекаем блок в сборе.

Далее проводим дефектовку комплектующих, заменяем новыми изношенные элементы, протираем, удаляем остатки смазки, металлической стружки. Устанавливаем новый диск, собираем в обратной последовательности, прокачиваем тормоза, доливаем ДОТ – 4 в бачок.

На этом процедура замены окончена. При условии соблюдения алгоритма последующая профилактика через 60 – 70 тыс. км. Умеренный стиль вождения, качественные запчасти, своевременный осмотр только увеличат ресурс использования тормозной системы.

Источник: litezona.ru