Как защитить колесные диски

Современная защита автомобильных дисков

При покупке нового автомобиля у дисков прекрасный внешний вид, так как они обрабатываются специальными составами. Но современные реалии таковы, что из-за особенностей российских дорог – от ударов, царапин – покрытие стирается, поэтому колесные диски подвергаются различным неблагоприятным воздействиям, и срок их службы сокращается.

При покупке подержанного автомобиля обычно обращают пристальное внимание на диски, хоть и не все автовладельцы придают этому значение. Однако колеса – это своеобразная «обувь» для машины, которая не только обеспечивает ее привлекательный внешний вид, но и служит залогом безопасности при движении. Поэтому очень важно следить за состоянием дисков и тщательно за ними ухаживать.

Негативные факторы, влияющие на диски автомобиля

Даже если крупные механические повреждения отсутствуют, колеса могут быстро прийти в негодность. Этому способствует:

  • воздействие влаги,
  • коррозия,
  • воздействие солей и других агрессивных веществ.

Поэтому необходимо задуматься о профилактических мерах, чтобы надолго сохранить первозданный вид дисков. Ведь нанесение защитного покрытия обойдется вам гораздо дешевле покупки новых литых дисков.

Преимущества защиты дисков

Защита автомобильных дисков – это профилактические меры, которые надежно предохраняют диски от коррозии, механических, температурных, химических и иных повреждений. Благодаря современным средствам можно добиться превосходного внешнего вида, повышения степени износостойкости и значительного водоотталкивающего эффекта. Сегодня существует множество современных, эффективных способов защиты всех типов дисков от различных негативных воздействий. К ним относят:

  • нанокерамическое покрытие,
  • защиту жидким стеклом,
  • нанесение специальных восков.

Преимущества использования защитных составов:

  • возможность использования для всех типов дисков;
  • водоотталкивающие свойства;
  • защита от загрязнений;
  • устойчивость к коррозии;
  • повышается способность к самоочистке.

Все эти достоинства в комплексе – отличный способ сохранить колеса автомобиля в целости и сохранности, продлить срок их службы. Машина будет надежно защищена от неприятностей в дороге, а автовладелец – от лишних финансовых расходов.

Процедура нанесения защитных составов

Чаще всего такие составы наносятся осенью, перед началом зимы, чтобы колеса были надежно защищены от воздействия влаги, которое способствует появлению коррозии. Саму процедуру лучше всего выполнять в специализированных сервисах. Опытные профессионалы в тонкостях знают детали процедуры и сделают все в соответствии с технологией.

Нанесение защитного средства происходит в несколько этапов:

  • снятие дисков с колес;
  • чистка дисков от загрязнений;
  • просушка очищенной поверхности для улучшения сцепления с защитным веществом;
  • непосредственное нанесение защиты;
  • выдержка состава;
  • установка дисков на автомобиль.

Очистка дисков

Очистка проводится специальными средствами. Они позволяют:

  • эффективно справляться с загрязнениями от тормозных колодок, нефтепродуктами, ржавчиной, смолами и другими дорожными загрязнениями, которые негативно влияют на состояние колес;
  • избежать коррозии металла;
  • подготовить диски к нанесению защитных средств;
  • подготовить колеса к долгосрочному хранению или продаже.

Таким образом, эффективная защита дисков – это неотъемлемая часть ухода за автомобилем. Она послужит гарантией безопасности эксплуатации транспортного средства, позволит почувствовать уверенность при длительных путешествиях и обеспечит существенную экономию на покупке новых колес.

Нанокерамическое покрытие для защиты дисков– это значительное укрепление его поверхностного слоя.

Преимущества нано-составов:

  • создание идеального поверхностного защитного слоя;
  • водоотталкивающие свойства и, как следствие, защита от коррозии;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • возможность обновить уже использовавшиеся диски.

Особенности обработки

Процесс защиты дисков – многоэтапный, поэтому требует проведения процедуры профессионалами в салоне. Перед тем как нанести действующий состав, необходима очистка от загрязнений и последующая просушка. Только затем наносится защита и выдержка вещества для закрепления.

Защита воском

Еще один способ профессиональной защиты автомобильных дисков – нанесение специального воска. Он предохраняет как окрашенные, так и неокрашенные диски и колпаки колес от грязи, пыли, сажи тормозных колодок и других загрязнений.

Преимущества защиты воском:

  • увеличение срока службы дисков (при регулярном нанесении);
  • привлекательный внешний вид;
  • легкость очистки от грязи и пыли;
  • защита от воздействия влаги и коррозии.

Перед нанесением воска необходима тщательная подготовка поверхности. Нужно снять диски, очистить их с помощью специального состава, просушить, нанести воск, а затем установить обратно на автомобиль.

«Жидкое стекло» защитное покрытие дисков

Последнее время огромной популярностью среди автовладельцев пользуется жидкое стекло. Этим составом можно обрабатывать не только диски, но и кузов автомобиля. Средство способно устранить мелкие дефекты, царапины и защитить машину, в том числе и колеса, от повреждений.

После нанесения на диски авто вещество вступает в химическую реакцию с поверхностью и создает твердое покрытие, способное выдержать воздействие огромных температур – свыше тысячи градусов. Этого вполне достаточно, чтобы защитить диски от раскаленных частиц тормозной пыли. Жидкое стекло может показаться хрупким на вид. На самом же деле образуемая защитная пленка очень твердая.

Источник: pdr-studio.ru

Как сберечь зимой колесные диски

Как правильно защитить диски от негативного воздействия зимой

Никто не спорит с тем, что специальная обработка дорог зимой необходима для того, чтобы трасса не превратилась в ледяной каток. Но работая на пользу автомобилистам, те же самые реагенты и песчано-соляная смесь наносят вред их автомобилю, особенно дискам. Химические реагенты буквально разъедают покрытие этих деталей, а песок и соль способны оставить на их поверхности царапины и микротрещины. Все это приводит к появлению коррозии на элементах дисков, а значит, преждевременному выходу их из строя. Следовательно, главная задача любого автомобилиста – защитить диски от столь пагубного воздействия.

Для этого детали еще до первого выезда на зимнюю трассу рекомендуется обработать специальным антикоррозийным веществом. Как правило, продается оно в виде аэрозоля, что позволяет ему ложиться на диск ровным слоем, образуя прозрачную защитную пленку. Такая пленка не пропускает влагу к поверхности детали и не позволяет начаться электрохимическим процессам. Сцепляющие свойства самых популярных средств подобного предназначения довольно высоки, так что они не боятся вибрации, возникающей во время движения авто, и держатся на поверхности довольно долго.

В особенно тщательной обработке нуждаются легкосплавные алюминиевые диски – в отличие от стальных они не могут самостоятельно справляться с солями и химикатами. Некоторые автолюбители считают, что защитными свойствами может также обладать нитроэмаль или эмаль на основе акрила, нанесенная на поверхность диска в ожидании зимнего сезона. Но специалисты не рекомендуют пользоваться этими средствами, так как нанесенное на диск заводское покрытие пострадает от такой самодеятельности немногим менее, чем от воздействия дорожных реагентов.

Есть еще одно правило, которое должен помнить автовладелец, заботящийся о сохранности колесных дисков – их требуется регулярно мыть как с внешней, так и с внутренней стороны.

Только своевременное избавление от грязи, снега и частиц реагентов поможет предотвратить порчу внешнего покрытия автодеталей и сохранить их первоначально блестящий вид.

Специалисты советуют производить мойку дисков еженедельно, а в идеале – вообще каждый раз после выезда из гаража и возвращения обратно. Моют диски теплой водой и специальным автошампунем. При этом большое значение имеет состав моющего средства – в нем не должно быть кислот, растворителей или спирта. Все эти вещества способны вместе с грязью убрать и покрытие диска.

Читайте также:  Какие тормозные диски лучше для прадо

Конечно, регулярно мыть диски требуется не только зимой, но и в любое другое время года. Но зимняя мойка имеет одно важное отличие – если летом или весной вы можете оставить автомобиль «обсыхать» на солнышке, то зимой такое недопустимо. При отрицательной температуре воздуха капли влаги, оставшиеся на поверхности деталей, застынут и расширятся, что приведет к появлению на их покрытии микротрещин. Такие повреждения незаметны невооруженным глазом, но именно они становятся тем самым местом, где начинает свой «праздник» ржавчина. Именно поэтому зимой каждый раз после мойки диски необходимо тщательно протирать сухой ветошью.

Средства ухода за колесными дисками

Производители выпускают сегодня немало средств для ухода за автомобилями. И среди всего ассортимента встречается множество наименований, предназначенных конкретно для чистки дисков. При этом некоторые автолюбители продолжают пользоваться для этих целей подручными методами, следуя советам, вычитанным на различных форумах в интернете. Так, например, довольно часто можно услышать, что с ролью чистящего вещества для дисков отлично справляется средство для мытья духовки или другая бытовая химия. На самом деле, диски, несмотря на всю их видимую прочность, являются довольно уязвимой частью авто с точки зрения появления коррозии. Небольшая царапина или микротрещина могут положить начало процессу, в результате которого деталь выйдет из строя. Поэтому при мытье дисков основное значение придается не только эффективности средства с точки зрения борьбы с грязью, но и его безопасности для их покрытия. И здесь все же лучше отказаться от различных «народных» советов и отдать предпочтение специализированным разработкам. Тем более, что разнообразие их довольно широко и с позиции спектра действия, и с точки зрения стоимости.

Вашими главными помощниками в уходе за дисками должны стать:

  • Очистители и консерванты. Эти вещества выпускаются в виде спреев или жидкостей. Их главная задача – очистить колесо от любых загрязнений, с чем они прекрасно справляются, буквально растворяя грязь и смывая ее. При этом средства бережно относятся к покрытию диска, то есть не позволяют развиваться коррозии. А некоторые из них даже способны восстанавливать защитное покрытие.
  • Полироли. В большинстве случаев в состав этих веществ входит воск. Покрывая диск, полироль придает ему грязе- и водоотталкивающие свойства, что не только предотвращает коррозию, но и облегчает уход.
  • Специальные щетки и губки. Эти средства также отвечают за сохранность покрытия диска, не царапают и не обдирают его при применении (в отличие от металлических щеток, использующихся в быту для чистки кастрюль, или наждачной бумаги). Специальные губки или щетки оснащаются ручками и имеют особую форму, позволяющую легко добраться до любого уголка диска, имеющего самые необычные очертания.

Кроме того, существуют и специальные типы автокосметики, предназначенные для дисков с особым покрытием, например, хромированным или полированным. А конкретные правила применения этих средств всегда четко прописаны в инструкции, которой снабжается любое из них. Какие-то средства требуется наносить перед мойкой, какие-то — после нее. Какие-то используются только на сухой поверхности, а для использования иных требуется специально подготовить диск. Поэтому крайне важно перед применением любого состава внимательно прочитать инструкцию.

Источник: www.mega-disk.ru

Как защитить колесные диски

Едешь по городу, мимо пролетают автомобили, один за одним, маняще сверкают диски. Хотя… это вам повезло, если сверкают. Сохранить внешний вид дисков в современном городе с его «ядерными» реагентами, солью и химией, пылью от тормозов и «дружелюбной» московской осенью — задача непростая и первостепенная. Диски грязнеют, желтеют, лакокрасочное покрытие слезает… Так и хочется задать вопрос автомобильному «богу»: что делать?

А он тебе знаками укажет: пора обратиться в центр детейлинга, где настоящие мастера автомобильных шедевров возьмут все в свои руки и вернут потускневшим дискам былой блеск. А самым продуманным автовладельцам мастера помогут защитить диски еще до того, как городская химия успеет на них «налететь».

Итак, отправляемся в салон и начинаем пристально следить, как готовятся диски с эффектом сияющей глазури. Интересно, что за эффект? Тогда продолжаем читать!

Что нам понадобится:

  • Вода обыкновенная.
  • Специальные технические шампуни (помогут убрать с дисков мельчайшие частицы тормозной пыли).
  • Кисти.
  • Краскопульт с минимальным уровнем дисперсии.
  • Высококачественный аппликатор для нанесения жидкого стекла (из микрофибры).
  • Покрытие из жидкого стекла. Водоотталкивающее. Жаростойкое.
  • И, конечно, золотые руки наших мастеров.

Время приготовления: около 4 часов (если колеса нуждаются в подготовке к защите), около 2 часов (если колеса чистые и отполированные).

Срок хранения: 1 год. Зависит от вашего таланта к бережному вождению.

Не помоешь — не защитишь

Творить шедевры надо вдумчиво и поэтапно: именно так рождается качество. Первым делом мы изящно, в ровном темпе промываем каждый кусочек диска обычной водой: смываем усталость от пыльных дорог. Затем за дело берутся специальные технические шампуни: кистью промываем каждую выемку. Это важно: любой оставшийся кусочек пыли помешает при нанесении жидкого стекла. И эффекта не получится. После шампуней еще раз все тщательно моем водой.

Заметка от шефа: Частенько диск с виду выглядит чистым и безупречным, но вам предлагают его еще раз промыть, чтобы убрать все мельчайшие металлические частицы. Как понять, навязывают вам лишнюю услугу или, действительно, заботятся о качестве ваших дисков? Все мы знаем, что при торможении колодки трутся о диски и мельчайшая пыль впивается в лакокрасочное покрытие. Вот оно-то и нарушает структуру диска, хотя невооруженным взглядом вряд ли удастся это увидеть. Но, спасибо химикам, существует специальный состав: наносишь его на диск и, если он окрасится в темно-малиновый цвет, значит, он точно успел пострадать от металлических частиц. Ничего страшного: 2-3 таких нанесения и все лишнее с ваших дисков «скатится» вместе со средством. И с каждым разом цвет окисления будет все светлее, пока совсем не исчезнет. Берите на вооружение!

После того, как мы промыли колеса — проверим их на идеальность. Если вдруг диск поцарапан — полируем, где-то соскочила краска — подкрашиваем. На первом этапе наша цель — привести диск к его естественному природному состоянию. И на финишной прямой нашей подготовки, перед нанесением наножижи — диски надо обезжирить: наножижа она такая — не любит никакой ненужной химии.

Читайте также:  Как поменять тормозной диск на рено симбол

Воду — прочь!

Итак, промытый, высушенный до скрипа, отполированный и обезжиренный диск — готов. А мы в свою очередь приготовили крутой краскопульт: сейчас будем наносить защитные слои. Вы уже слышите, как с наслаждением шипит краскопульт, а из него мельчайшими частицами на гладкую поверхность вашего диска ложится первый слой жидкого стекла? Ммм… просто сказка какая-то!

Практически на наших глазах жидкое водоотталкивающее стекло вступило в связь с диском и стала его частью. Теперь вашим красавцам никакая лишняя влага не страшна, как и странные дождевые разводы.

Насладились? Время вытереть каждый кусочек насухо. И первый слой готов!

Жара пошла!

Думаете, на этом все? Мы только вошли во вкус! Руки мастера тянутся к специальному спонжу: из микрофибры, не впитывающей ничего лишнего.

Заметка от шефа: обычная губка нам точно не подойдет, есть риск повреждений и неравномерного нанесения.

Размеренными движениями, не жалея средства, наносим и располировываем жаростойкое покрытие. Важно каждое движение: только так наше жидкое стекло ляжет как влитое, будет держаться долго, служить верно. Температура профессионализма в салоне растет на глазах! Как и количество слоев защиты вашего диска.

Теперь раскаленные частицы тормозной пыли нам не помеха. Ваша новая поверхность выдержит температуру до 700°C. Да и мыть диски можно гораздо реже: жидкое стекло стало твердой и прочной защитой.

А все почему? На их защите стоят три самых важных эффекта современной наножижи, или жидкого стекла (кому как удобнее): антискол, антиграффити и гидрофоб. Запомните эти свойства — именно они защитят вас от реагентов, битумов, металлических вкраплений и излишней влаги.

На горяченькое

Когда все этапы пройдены, жидкое стекло легло сияющей глазурью на все четыре диска, пришло время их качественно «запечь». В дело идут специальные инфракрасные сушки: они помогают ускорить время «запекания» и сделать это равномерно.

Заметка от шефа: инфракрасная сушка нужна нам не для красного словца. Определенная температура и время запекания (нельзя ни передержать, ни недодержать) обеспечат нам правильную кристаллизацию наножижи и качественную защиту диска впоследствии. Именно на этом этапе все нанесенные слои станут друг другу невообразимо близки. Все по законам химии. И кому как не автомобильным кулинарам знать: как часто итоговое качество зависит от времени выпекания.

Ну до чего волнительно наблюдать за приготовлением очередного шедевра. И кому интересно достанется этот предмет искусства?

Ну и… напоследок

Вот и пролетели наши 4 часа: каждое колесо «приготовлено», каждое так и просится на фотовыставку: посмотрите, как жидкое стекло стало родным для всей поверхности. Но главное-то что: вы получили не только красоту, но и функциональность. Так и должно быть: кому нужно красивое блюдо, если оно совсем невкусное? Об ошибках и «невкусностях» при покрытии дисков, которые нужно знать в лицо, мы вам еще расскажем, поделимся новыми заметками от шефа, порадуем новыми «рецептами», а пока остался один вопрос: вишенку на диск добавить?

Мы используем только лучшие материалы и оборудование

Источник: esotericpro.ru

Как ухаживать за колесными дисками

Статья о том, как ухаживать за колесными дисками автомобиля. Правила ухода и хранение изделий. В конце статьи — видео о полировке и восстановлении дисков.

Зачем нужно ухаживать за колесными дисками

Надо сказать, что колесные диски подвержены коррозии точно так же, как и любое другое металлическое изделие, но при этом прочность пораженных коррозией дисков практически не страдает.

Остается только их внешний вид, эстетику которого необходимо поддерживать, чтобы не портить общий экстерьер автомобиля – неухоженные, покрытые ржавчиной диски на колесах лицезреть весьма неприятно. Поэтому уход за колесными дисками направлен не на сохранение самих дисков, а на сохранения их покрытия, что немаловажно.

Уход за штампованными изделиями

Стальные штампованные диски на заводе-изготовителе покрываются либо порошковой эмалью, либо двухкомпонентными красками. При условии точного соблюдения технологических правил окраски такое покрытие достаточно долго защищает диски от воздействия внешних факторов.

При этом надо заметить, что при неглубоких повреждениях риск возникновения коррозии сводится к нулю, потому что в таком покрытии не появляются микропоры в результате испарения растворителя.

А возникает коррозия только в тех местах, где покрытие повреждено довольно глубоко. Чаще всего такие повреждения появляются во время шиномонтажа по краям обода, а также в результате приработки новых дисков во время движения автомобиля.

Поскольку штампованные диски изготавливают из низкоуглеродистой стали, они достаточно быстро ржавеют. Кроме того, благодаря пористости ржавчины влага пробирается под покрытие и поражает коррозией соседние участки.

Таким образом коррозия может распространиться по всей поверхности диска. Чтобы этого не произошло, необходимо принять следующие меры:

  • поврежденное место нужно зачистить до металла;
  • зачищенное место покрыть фосфатирующим грунтом;
  • покрасить диск соответствующей краской.

Профилактика коррозии штампованных дисков

Любую неприятность проще предупредить, нежели с ней бороться. В качестве профилактики колесные диски необходимо весьма тщательно мыть, особенно в зимний период: адская смесь грязи и противогололедных средств может нанести значительный ущерб защитному покрытию дисков, проникая даже в самые незначительные сколы.

Как ухаживать за литыми дисками

Как известно, литые колесные диски производят из разного рода алюминиевых сплавов. Такие сплавы, как правило, не подвержены жестким химическим воздействиям: при наружных повреждениях на поверхности мгновенно образуется оксидная пленка, которая предохраняет сплав от разрушительных реакций.

Поэтому если вы проживаете в достаточен сухом климате, вам будет вполне достаточно выполнять легкое подкрашивание сколов на поверхности диска. Время от времени полезно обрабатывать лакокрасочное покрытие дисков полиролью.

Влажный климат будет диктовать вам совершенно иные условия ухода за литыми дисками. При повышенной влажности алюминий даже при небольших царапинах весьма «охотно» вступает в химические реакции с окружающей средой.

Недаром существует такое выражение, как «алюминиевая чума». Эта напасть представляет собой рыхловатый белый слой на поверхности диска. Воздействуя на краску, этот слой приподнимает ее, отрывает от поверхности и почти полностью оголяет колесный диск.

Именно по этой причине в специализированных магазинах можно увидеть большое количество реактивов, которые выпускаются специально для ухода за литыми дисками. Рассмотрим некоторые из них:

Консерванты

Применяются для образования на поверхности диска довольно прочной пленки, которая весьма надежно противостоит проникновению влаги. Обычно консерванты используют при длительном хранении автомобиля в гараже, особенно в холодное время года? чтобы не дать алюминию постепенно окисляться. Очень хорошо такие препараты подходят для полированных дисков: они покрыты слишком тонким слоем лака, который к тому же имеет слишком слабое сцепление с гладкой поверхностью.

Читайте также:  Я токарь как проточить тормозной диск

Очистители

Эти реактивы хороши тем, что, смывая грязь, они одновременно заполняют микротрещины на поверхности лакокрасочного покрытия. Как правило, эти средства используются в качестве профилактики.

Полироли (мягкие или абразивные)

Эти средства вам потребуются для ликвидации мелких царапин на ЛКП, а также для того, чтобы придать краске водоотталкивающие свойства. Применяются также в целях профилактики.

Помимо окрашенных легкосплавных дисков, в продаже можно увидеть диски, которые имеют покрытие анодного или гальванического характера. Для их защиты обычные химические реактивы почти не работают.

Поэтому для таких дисков уместно использовать специальные препараты, предназначенные для хромированных дисков. Эти средства, как правило, используются для консервации перед длительным хранением.

В процессе эксплуатации такого рода диски нужно подвергать регулярной и тщательной мойке, потому что на их поверхности невозможно создать защитную пленку, которая была бы прочной и в то же время незаметной.

Как мыть хромированные диски

Если вы собрались помыть колесные диски, постарайтесь не использовать для этого слишком мощный напор воды. Пенный очиститель послужит гораздо эффективнее. А слишком сильный напор воды может вскрыть покрытие в местах мелких отслоений и этим принести существенный вред.

Попавшая под краску вода усугубит дальнейшее отслоение, и если окрашенные диски можно отремонтировать зачисткой и покраской, то реанимировать гальваническое покрытие в домашних условиях невозможно.

Зона риска

Самое уязвимое место как у литых? так и у штампованных колесных дисков – это линия обода. Именно этому месту достается больше всего механических воздействий как во время езды, так и в процессе шиномонтажа.

Поэтому повреждения в этих местах, которые дошли до самого металла, необходимо заделывать высокопрочной полимерной эмалью. А если это хромированные диски, то их лучше окрасить в контрастный цвет, что позволит визуально скрыть внешние повреждения.

Хранение дисков

Хранить колесные диски можно и «стопкой», и на «бедре», но независимо от этого необходимо осуществить надежную защиту, исключающую контакты ободов между собой.

Для этого достаточно использовать пакеты из плотного полиэтилена. При этом герметично закрывать диски не стоит: вентиляция необходима, иначе застой воздуха в сочетании с конденсатом может быть губителен как для дисков, так и для резины.

Перед упаковкой диски необходимо промыть, тщательно просушить и обработать консервирующим средством. Заодно не забудьте и на резину распылить консервирующий аэрозоль.

Выполняя наши нехитрые рекомендации, вы сможете надолго сохранить благоприятный внешний вид колесных дисков, которые будут выглядеть просто блестяще.

Видео о полировке и восстановлении дисков:


Источник: fastmb.ru

Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюру (+ВИДЕО)

И на старуху бывает проруха, поэтому даже опытные водители порой притираются диском к бордюрному камню. Если стоят недорогие железные диски, сильно не расстроишься. А если ударишься дорогими литыми дисками большого диаметра – быть плохому настроению, ведь покраска царапин и ремонт сколов обойдётся недешёво. Запускайте видео, чтобы узнать, на что обратить внимание при выборе шин для дорогих дисков. Если смотреть неудобно, читайте материал под роликом.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Маркировка шин с защитой диска

Уже обжёгшиеся любители парковаться впритирку знают, что продавцы шин предлагают модели с так называемой защитой обода диска. Чаще всего на таких шинах есть специальная маркировка. Например, у Goodyear эта маркировка выглядит как «FP» или «RFP», у Dunlop – «MFS». Yokohama маркирует шины с защитой обода диска с помощью акронима «RPB», а Continental – «FR».

Некоторые производители никак не маркируют защиту обода диска на шине. Например, так поступают Bridgestone и Michelin. Нюанс: на шины Michelin ставят маркировку «CPJ», но только если их поставляют на североамериканский рынок.

Что такое защита обода диска

Чтобы защитить диск от повреждений, производители шин используют дополнительный элемент боковины, расположенный в бортовой зоне. Он может быть выполнен в виде выступающего пояска или особого уплотнения в той же зоне. Чаще всего защита обода диска применяется для шин с низким профилем, то есть для тех шин, вторая цифра в типоразмере которых ниже 55.

Для шин с обычным профилем подобная маркировка не нужна, потому что боковины, выступающие за плоскость диска , естественным образом защищают его от повреждений. Более высокий профиль также повышает комфорт вождения: езда по неровным дорогам становится мягче и тише.

Но водители всё равно выбирают низкопрофильные шины. Во-первых, чтобы придать автомобилю более привлекательный вид. Во-вторых, чтобы улучшить такие характеристики, как курсовая устойчивость и острота реакций на управление. Защита обода диска для низкопрофильных шин всегда кстати.

Будет ли в бортовой зоне защитный элемент или нет, шинные производители решают двумя подходами. Первый подход – взять определённую модель и во всех её типоразмерах предусмотреть защиту обода диска. Второй подход – взять один или несколько типоразмеров и только для них использовать защиту обода диска.

А ещё производитель может добавить элемент для защиты диска по требованию автомобильной компании при омологации шины для первичной комплектации. То есть одна и та же модель в одном и том же типоразмере может поставляться как с защитой диска от притираний – на автомобильные заводы, так и без защиты – для вторичного рынка. При этом на омологированной шине не будет маркировки, которая указывает на защиту обода диска.

Как не ошибиться

Чтобы покупатели понимали, предусмотрен ли защитный элемент от притираний у определённой шины в определённом типоразмере или нет, на сайте autoset.by есть соответствующая отметка в блоке с техническими характеристиками.

Консультацию по подбору шин с защитой обода диска можно получить у специалистов торговых центров «Автосеть».

По данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год, «Автосеть» – лидер шинного рынка Беларуси.

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Минск, ул. Д. Сердича, 11.
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
  • Полоцк, ул. П. Бровки, 57.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Источник: www.abw.by