Как сделать перфорированный тормозной диск
Vectra Club Murmansk
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Вы здесь » Vectra Club Murmansk » Тюнинг » Перфорация Тормозных дисков. [Бюджетный вариант]
Перфорация Тормозных дисков. [Бюджетный вариант]
Сообщений 1 страница 17 из 17
Поделиться12011-04-19 16:18:28
- Автор: Лектор
- Simple Lecturer .
- Откуда: from Мурманск 😉
- Зарегистрирован: 2009-12-07
- Сообщений: 3163
- Уважение: [+125/-3]
- Позитив: [+86/-4]
- Пол: Мужской
- Возраст: 36 [1984-02-04]
- ICQ: 426102912
- Автомобиль: Опель Bектра А C20NE [CD]
- Провел на форуме:
2 месяца 6 дней - Последний визит:
2020-01-22 12:42:06
Итак — речь в данной записи …
— пойдёт о Бюджетном варианте мини Тюнинга тормозов …
в «гаражных условиях» — о перфорации тормозных дисков …
Немного из талмуда …
Перфорированные тормозные диски. Несколько лет назад, гонщики начали использовать перфорированные тормозные диски с маленькими отверстиями, чтобы увеличить эффект охлаждения. Сверление от 30 до 40 равномерно раздельных отверстий сквозь тормозные диски увеличивает вентиляцию воздуха и эффект охлаждения.
Отверстия действительно давали неожиданную выгоду. Перфорация эффективно отводила отработанные газы, непременно возникающие на поверхности колодки при перегреве. Газ может сформировать граничный слой между колодками и диском, который уменьшает трение. Эффект подобен движению шайбы в аттракционе “Аэрохоккей” (знакомому всем с детства). Воздух выталкивает шайбу наверх и позволяет легко скользить по поверхности. В нашем случае, граничный слой газа между поверхностью колодок и диска препятствует сцеплению колодки с диском, уменьшает трение и эффективность торможения, именно в тот момент, когда водитель нуждаетесь в этом больше всего. Несложно представить, что наличие перфорации либо насечек моментально отводит газовую подушку от пары трения.
На микроскопическом уровне грязь между колодками и диском может уменьшить контактную поверхность трущейся пары. Естественно, это также снижает трение и эффективность. Так что, отверстия, помогая удалять пыль и грязь, обеспечивают колодкам способность поддерживать максимальный поверхностный контакт.
Перфорированные тормозные диски — эффективный апгрейд, но при условии – если подходить к выбору и установке с умом.
Итак — выбор материала для Эксперимента …
Коль я заикнулся о бюджетном варианте …то выбираем Тормозные диски более низкой цены …
по отзывам в Интернете .выбрал тормоза фирмы … «TSITRON» — торговая марка «TSN» — объединение предприятий специализирующихся на выпуске расходных автомобильных компонентов для грузовых и легковых автомобилей, автобусов, сельхоз- и другой спецтехники европейского, американского, японского, китайского, корейского и российского производства.
В общем — выбираем отечественного производителя.
ценовой показатель диска …
далее — Ждём посылку …
вот он — рабочий материал …
2.6.16 Диск тормозной 905,82р. за штуку! .Это в Экзисте …
Но мы «плавали и знаем по дешевле»
…в общем цена на диск вышла — 561р.
Ну и соответственно тормозные колодки .те же самые … точнее той же фирмы
TSN 2.1.98 Колодки тормозные дисковые 447,92р.
Для образца …выбирал в сети . из различных фирм … производителей …
Итак … самое главное — и ответственное — дело — Это разметка Отверстий Для перфорации! Необходимо тчательном образом подойти к Этому вопросу .ибо неправильная разметка может привести к разбалансированности тормозного диска и его биению при торможении и езде!
— Рассчитав вентилируемые внутренние каналы тормозного диска … их ровно 40 штук
размечаем … Отверстия так …чтобы они попадали в эти каналы …с помощью соответственно штангенциркуля и линейки.
в результате долгих замеров — получаем результат
— по 20 отверстий на каждой стороне диска . . и того на диск приходится 40 отверстий.
Далее — уже дело техники … для отверстия я выбрал диаметр сверла 4 мм. И разумеется — сверлить — нужно на специальном станке …а не какой нить дрелью и так далее …
керним — и начинаем сверлить.
Обращаю внимание .что сплав диска … довольно мягкий — сверлится на ура!
после того как просверлены все отверстия … ещё один важный момент … Обязательным условием изготовления перфорации — закругление краев отверстия (т.н. фаска).
диаметр сверла для фаски 8 мм.
— получаем вот такой результат
ну вот …и Эксперимент завершён.
Спасибо за внимание .
Теперь же всё на суд!
Источник: vectra51.mybb.ru
Перфорация тормозных дисков
Далеко не всегда изготовители автомобилей «радуют» покупателей качеством сборки, подбором материалов. Иногда владельцы вынуждены самостоятельно дорабатывать узлы, агрегаты, чтобы повысить эффективность их работы.
Так званую группу риска составляют:
- Топливная аппаратура;
- Система электрического питания;
- Тормозной контур, в частности диски и колодки.
В первых двух случаях, возможно, понадобится замена узлов целиком, а в последнем допустима модернизация штатного оборудования. Как уже догадались, речь пойдет о перфорации и слотировании.
Что такое слотирование и перфорация дисков
Под слотированием подразумевают нанесение (гравировку) эксцентрических канавок по периметру основы. Перфорированный тормозной диск — сверление сквозных отверстий в теле диска. «Дырочки» располагаются в определенной последовательности по отношению к основанию.
Слотирование и перфорация наносятся специальной фрезой, с определенным диаметром. В мастерских для этих целей используют станки.
Зачем нужно слотирование и перфорация
Ряд автопроизводителей бюджетных авто все еще выпускают серийные марки со стоковыми дисками без насечек и перфорации.
Как утверждают специалисты профильных СТО, при условии ежедневной эксплуатации машины в режиме «на работу – с работы» достаточно обычных дисков.
Если владелец практикует агрессивный стиль вождения, участвует в раллийных гонках, дрифтует, пересекает болотистые местности, то стоковые диски будут малоэффективные. В процессе активного, частого торможения выделяется огромное количество тепловой энергии, что приводит к перегреву контура. Чем дольше задерживается избыток «тепла» на суппорте, тем больше шансов на то, что детали деформируются под негативным воздействием градуса.
С целью предотвращения закипания, продления ресурса эксплуатации механизма, на автомобили устанавливают тормозные диски с насечками и перфорацией. При активном использовании тормоза колодки разогреваются до 250 – 350°. А при езде на раллийном авто градус достигает отметки в 500 – 600°.
Очевидно, что при таком нагреве деформации подвержены колодки, рабочий цилиндр, диск, трубопровод, манжета. Кроме того, находящаяся на поверхности влага, конденсат превращаются в пар, образуя плотную воздушную прослойку в суппорте. Плотность прилегания колодки снижена, она не сжимает, а скользит по поверхности диска. Это первая причина, по которой необходимо делать перфорацию.
Слотирование дополняет перфорацию. Получается некий срез с поверхности колодки. При прохождении удаляется снег, влага, налет, абразивная стружка. Тормозная колодка всегда чистая, правильной формы, работает на «полную мощность».
Материал изготовления дисковых тормозов. Плюсы и минусы перфорации, слотирования
Большинство автопроизводителей активно используют чугун для изготовления комплектующих к тормозной системе машины. Простым языком чугун охарактеризуем как сталь с большим содержанием углерода. Дешевизна при изготовлении, низкий коэффициент температурного расширения. В процессе повышения рабочей температуры диски не раскаляются, а работают в штатном режиме.
Вместе с тем, чугун хрупкий материал, при «удобном» моменте всегда дает трещину, скол. Чаще всего, это происходит в ходе самодельной перфорации, слотирования. А также, чрезмерного количества отверстий на поверхности диска.
Решение проблемы следующее: добавление легирующих порошков типа молибден. Это поможет повысить прочность материала, придать ему эластичности. С другой стороны, пропорционально повышается стоимость готового изделия. Уже не каждый автолюбитель будет готов выложить круглую сумму средств на покупку.
Как сделать перфорацию и слотирование своими руками
- Изначально машину устанавливаем в периметр ремонтно зоны. Вывешиваем домкратом, гидравлическим подъемником, снимаем колесо;
- Демонтируем тормозной суппорт, диск, колодки (фрикционные накладки);
- Прочно фиксируем диск на верстаке, зажимаем;
- Условно делим площадь на 2 – 3 части, можно больше;
- В станок устанавливаем шаровую фрезу. Она имеет на конце закругленный профиль лезвия;
- Выставляем глубину резца. Глубина канавки не должна превышать 2 – 3 мм., в зависимости от толщины диска;
- Фрезеруем основу с каждой стороны, продуваем сжатым воздухом для удаления стружки, пыли, продуктов отработки.
Водителю на заметку. Направление фрезеровки должно быть от внутреннего радиуса к внешнему по направлению вращения колеса. В противном случае эффективность от перфорации будет незначительной.
Перфорацию проводим по аналогичной схеме. По завершении, правильно ставим элементы тормозной системы на штатное место, просверливаем отверстия на втором диске.
Нет времени на самостоятельную доработку — воспользуйтесь услугами СТО, купите новые, готовые диски.
Источник: zapchasti.expert
Апгрейд тормозных дисков — стоит ли делать перфорацию?
Перфорированные диски впервые привлекли к себе внимание в фильмах о стритрейсерах, но затем стали обычным явлением на тюнингованной машине.
Вся соль в температуре
Известно, что при торможении кинетическая энергия движения преобразуется в тепло. Количество тепла в тормозных дисках зависит от нескольких факторов: активность использования тормоза, вес автомобиля, скорость. Обычный режим торможения со скорости около 80 км/ч может разогреть диски до 70-95 °С, а повторы «газ-тормоз» следом друг за другом нагревают тормозные диски до 300-400 °С. Если диски получили объем тепла, который делает невозможным сброс давления, то для торможения нужно давить на педаль с невероятным усилием. И вероятно, что это не даст результат, тогда последствия очевидны. В городских условиях при обычном стиле вождения заводские диски вполне способны справиться с температурной нагрузкой. Но если приходиться чередовать длинные циклы торможения, или стиль вождения агрессивен, то надо плотно заняться вопросом апгрейда.
Перфорированные диски
30-40 маленьких отверстий существенно снижают температура диска. Кроме того, за счет отверстий осуществляется отвод газа.
В качестве связки для скрепления тормозных колодок используются смолы. Газ, испускаемый смолами при перегреве, может стать своеобразной воздушной подушкой между тормозными дисками и колодками (по типу игры «Аэрохоккей»). При этом уменьшается сцепление и трение. Отверстия не дают слою газа держаться в целостности, обеспечивая его выход, что, в свою очередь, обеспечивает сцепление колодки с диском и помогает удалять пыль, попавшую в это пространство. Микрочастицы грязи или пыли способны уменьшать поверхность контакта, поэтому перфорация еще и способствует поддержанию площади соприкосновения.
Слотированные диски (с продольными углублениями)
Обычно слотированные диски имеют 8 пазов, равномерно распределенных по поверхности дисков. Эффект охлаждения такой же, как и от отверстий, но ниже риск раскола или трещины диска. Некоторые виды дизайна пазов позволяют делать выводы о том, в каком состоянии находится диск. Пазы также дают эффект «терки» — торможение становится более эффективным, но колодки изнашиваются быстрее. Поэтому в таких случаях колодки следует выбирать очень высокого качества.
Как сделать перфорацию самостоятельно
Средняя цена на перфорированные или слотированные диски превышают в 3-4 раза среднюю цену обычных дисков. Поэтому многие автолюбители задумываются о самостоятельном усовершенствовании своих дисков.
Стоит помнить, что для обычных заводских тормозных дисков не предусмотрено воздействие дрели или фрезы, поэтому они зачастую раскалываются. Чтобы минимизировать риски, соблюдайте следующие рекомендации:
1. Не используйте электродрель. Идеальный инструмент — станок.
2. С каждого отверстия нужно снимать фаску.
3. Отверстия должны быть равномерно распределены, оптимальное количество 30-40 штук.
4. Сверлить можно только новые комплекты, которые еще 100% не использовались. Иначе изношенная поверхность и структура не даст провести апгрейд.
Источник: www.pravda.ru
Communities › Сделай Сам › Blog › перфорация тормозных дисков
Значит подошла пора моим дискам лезть в металлолом т.к пару лет назад я их уже протачивал перед тем как ставить новые колодки, но проточил почти в мин размер да и колодки уж на подходе.
Прикупил диски и задумал воплотить мечту в реальность. Не дожидаясь ощущения в руках дисков позвонил человеку у которого заказывал Chuzhoy86 попросил измерить интересующие меня размеры и подсчитать количество промежутков между ребрами и понеслось. Начертил диск по параметрам наметил ребра и стал подбирать рисунок. Вариантов было штук пять и в итоге остановился на этом.
Итог вот таков прошу к вашему вниманию.
Recommendations
Comments 429
Это из разряда ноукоммент,
после сверления остаются точки напряжения, это не плазма или литье, сверлению свойственны точечные термические нагрузки а так же микротрещины,
потом, в момент нагрузки диск может треснуть и лопнуть и заклинить одно колесо на скороски,
от чего авто может развернуть к примеру на встречную, … но не факт,
крайне не рекомендую на таком ездить.
Просверлено хорошо, но надо было в голове.
Напиши потом, как реально оно будет в процессе эксплуатации. Мне всё-таки не кажется, что что-то критичное произошло с диском и его надежностью из-за сверления. Сплав исходно рассчитан на постоянную выработку и изменения кол-ва материала, вряд ли из-за сверления там какие-то «напряжения» рванут наружу ) Но в лужи правда не стоит влетать на горячих дисках. Это и на заводских перфорированных пройденная тема
2000 пробега полёт нормальный мне нравится минусов пока нет плюсы тож сомнительны сравниваю то со старыми дисками и колодками
100% треснет по крайнему отверстию. Слишком близко к краю просверлил. Да и после сверловки, наверняка, на заводе делают термообработку диска, т.к. вокруг отверстий твердость явно изменилась. Разная твердость на диске приведет к разнице в температурных расширениях…
Короче полный alles…
Ну и вообще, я понимаю в 18 лет такие эксперименты проводить, ну уж на 4-ом то десятке нужно не о понтах, а о себе и окружающих думать. И это опуская вопрос о безопасности и балансировке.
Вопрос: когда диск естественным образом стачивается — тоже твердость поди меняется? А диск что-то не разваливается
ну а про то что он стачивается по всей площади и нагрев-остывание идет равномерно ни о чем тебе не говорит.
попробуй покатайся активно, чтоб тормоза прогрелись, а потом холодной водой точечно облей, посмотрим что получится
Ну насколько знаю правильные заводские диски с перфорацией вроде при отливке дырявят т.к. Прри засверловке появляются напряжения метала которы кразрушению диска при нагреве-охлаждении приводят…
Тоже об этом размышлял, но вдруг подумалось…
Если там всё так напряжено и критично при высверливании, то чего ж диски не разваливаются в процессе эксплуатации? Ведь сразу после начала езды они то и дело что срезаются, стачиваются. Уж неужели там всё так запрограммировано при литье, что вот при удалении части слоя по поверхности — диску пофиг, а от дырок — он непременно развалится )
Так что, вероятно, проблема надуманная всё-таки
Они не лопаются они винтом идут гораздо быстрее и при меньшем нагреве.
В этих дисках мало просто насверленных отверствий, они должны быть насверлены в определенных местах, . пример на фото…
b-a.d-cd.net/92d7cc8s-960.jpg
В худшем случае их поведет и начнется биение. Серьезно тема народ зацепила. )))))
Конечно красиво, но на мой взгляд колхоз в тормозной системе не допустим…
Ну х.з я думаю на оригинале сперва сверлят предварительно потом делают термооброботку для снятия напряжения
Скажите что даёт ? … кроме ВАУ эффекта…
Ну какието приемущества должны быть?
в данном случаи они не долгие.
это если заводские такие то да.
перфорация для лучшего охлаждения идет, а пропилы для лучшего отвода грязи и выработки от колодок.
но не вздумай делать сам как автор.только покупные.
да мне и штатных хватает…
если бы я купил машину с таким тормозным диском — повез бы в сервис на эвакуаторе.
яно меня удивляет другое: как мозга хватило на работу? когнитивный диссонанс: те кто такое делают обычнога глазок сверлят :)))
то есть в 18 лет об безопасности окружающих думать вообще не стоит?
стоит конечно, но вот в 18 редко это получается, к сожалению…
Катаюсь на сверлованых опорниках, правда отверстий меньше и делать их надо в каналах вентиляции.
Сверловка действительно уменьшает прочность, трещины идут от отверстий, но разлететься не успеет тк опорник ведет и при торможении возникает нехилая вибрация, терьпеть это долго не возможно .
Фотки в бж есть .
Диск двустенный. Воздух свободно циркулирует под действием центробежных сил по внутренним каналам. Лишние дырки ему совсем не к чему. Охлаждение они не улучшают. Только увеличивают вероятность поломки диска, попадания камней и т.д. ИМХО «медвежью услугу» себе оказал.
Удачи.
Включи мозг и посмотри на диски а потом прочти что написал
не пацан молодой вроде, а такое делаешь.
ума совсем что ли нету?
диски не рассчитаны на отверстия.разлететься, тогда поймешь.
у заводских то дисков трещины идут от отверстий и разлетаются.а тут самопал никчемный.
максимум что можно было бы это насечки для отвода говна от колодок, но ни как не это порно…
Прости за глупый вопрос — а что это дает конкретно?
Проще и дороже. А как же покайфовать от сделанного
Только ради того чтобы покайфовать от сделанного, можно такое сделать, молодец,
Автор… ты жестишь… не занимайся фигнёй мой совет…
Тут три типа людей. Первый тип которые понимают для чего это и на что влияет, вторые которые сами так делали, третьи которые просто надеются на свою интуицию. Автор молодец работа класс, не слушай не кого результат будет даже большим чем ожидаешь !
Ну насколько знаю правильные заводские диски с перфорацией вроде при отливке дырявят т.к. Прри засверловке появляются напряжения метала которы кразрушению диска при нагреве-охлаждении приводят…
Себе поставь при…ок
Такой колхоз может стоить жизни не только владельцу машины, а и людей окружающих его …и едущих навстречу.
Мало того что толку от нее нету, так она еще и превращает авто в потенциально аварийный на дороге.
Толку нету на китайцах гонять
А почему гонять? Представьте спокойную поездку на 60 км в час, и … резко возникшее препятствие.
Ситуация, когда тормозной диск за мгновение с торможения в 0% получает тормозное усилие в 100%.
Этой нагрузки достаточно для серьёзного испытания … тормозной системы.
Я ничего не имею против качества работы — оно на высоте. Но результат … будет не предсказуем.
Я пару лет назад видел разрыв заводского тормозного диска на новой иномарке, не перфорированного. Человек в повороте применил резкое торможение, после чего ушел в откос и несколько раз перевернулся.
Почему он лопнул — до сих пор все с умным видом … «гадают на кофейной гуще».
Но на вопрос нужно ли испытывать судьбу, мой ответ — нет.
На сколько я понимаю, перфорацию имеет смысл делать на гоночном треке — там в принципе без разницы откажут у тебя тормоза или нет, покалечишь сам себя только.
А в городе — зачем она нужна? Стрит сракерам?
Источник: www.drive2.com
Плюсы и минусы перфорированного тормозного диска
Производители разрабатывают и укомплектовывают современные автомобили узлами и комплектующими, обладающими большим ресурсом использования и уникальными техническими характеристиками. Перфорируемые диски являются одной из таких разработок. Впервые такие конструктивные элементы стали использовать на гоночных автомобилях.
Зачем делают отверстия в дисках
Диски с отверстиями видели многие автомобилисты, но зачем в этом конструктивном элементе их делают, знают далеко не все. Конструкторы и производители утверждают, что перфорация служит наиболее эффективному снижению скорости и улучшает внешний вид современного авто.
Во время торможения, колодки тесно соприкасаются с поверхностью диска. Чем сильнее водитель давит на педаль тормоза, тем с большей силой колодки соприкасаются с ним. В результате этого процесса создается высокая температура, вызываемая силой трения. Объем тепловой энергии, выделяемой во время торможения, зависит от скорости движения автомобиля, массы машины и интенсивности воздействия на педаль.
Процесс торможения при скорости 80 км/ч вызывает нагрев передних дисков до температуры 100 градусов. При многочисленных циклах разгона и торможения, при высокой скорости и резком ее снижении, температура может превысить 300 градусов и больше. Такое негативное воздействие, может вывести из строя всю тормозную систему автомобиля.
Сквозные отверстия делают для того, чтобы снизить температуру нагрева, благодаря вентиляции процесс охлаждения происходит быстрее. Перфорация улучшается способность охлаждения всей системы, снижение скорости становится более эффективным.
Достоинства перфорирования
Многие водители, предпочитающие активный и спортивный стиль езды выбирают перфорированные диски, имеющие ряд достоинств.
- Наилучшее, по сравнению со стандартными элементами, снижение скорости машины. Повышается эффективность всей системы за счет увеличенного трения поверхностей.
- Внешний вид наиболее привлекателен. Многие автомобилисты, увлекающиеся спортивным тюнингом, предпочитают такой элемент.
- Во время движения по мокрой дороге на плоских дисках образуется тонкий слой воды. При снижении скорости он ухудшает работу всей тормозной системы. Наличие отверстий позволяет удалять избыточную влагу, в результате чего процесс снижения скорости становится более эффективным.
- При торможении, во время трения колодок резко повышается температура, и образуются газы от ее воздействия. Сквозные отверстия позволяют охладить систему и отвести продукты сгорания.
- На колодках появляется тонкий слой, образовавшийся из частиц металла, оседающий при трении поверхностей. Отверстия позволяют очистить колодки и улучшить их работоспособность.
- Тормозной путь автомобиля при использовании перфорирования, существенно снижается.
Достоинства перфорации могут ощутить не только поклонники агрессивного или спортивного стиля езды. При езде по бездорожью, при подъемах и крутых спусках, тормозная система автомобиля испытывает дополнительные нагрузки. Диски перегреваются, что сказывается на торможении машины. При буксировке автомобиля или прицепа, нагрузка на тормозную систему резко увеличивается и возможет ее перегрев.
Недостатки перфорирования
Большинство машин изготовители оснащают привычными гладкими дисками, потому что перфорирование имеет ряд недостатков:
- При движении по некачественному дорожному покрытию, грязь и частицы грунта забиваются в отверстия. Загрязнение приводит к тому, что колодки неплотно прилегают к диску и достоинства перфорирования не проявляются.
- Требуется постоянный уход за этим элементом. Во время мойки автомобиля удалить загрязнения в перфорации затруднительно.
- Сквозные отверстия делают поверхность рельефной, колодки подвергаются быстрому износу.
- Диски изготавливаются из более тонкого металла и требуют частой замены.
- Цена стандартных дисков в два раза меньше.
- Диски с отверстиями склонны к появлению трещин. Подбирать тормозные колодки нужно более качественные.
- Предлагаемый в продаже ассортимент гораздо меньше, чем у стандартных элементов тормозной системы.
Главным недостатком изготовления сквозных отверстий, считают склонность к образованию трещин и дефектов. Основным материалом производства элементов тормозной системы служит чугун, это сталь с большим добавлением углерода. Этот материал при нагревании в меньшей степени подвержен деформации. Отверстия нарушают внутреннюю целостность материала, и изделие быстрее разрушается при воздействии высоких температур. При попадании влаги на нагретую до критической температуры поверхность материала, разрушения его внутренней структуры становятся еще больше. Этими факторами объясняется деформация и появление трещин и прочих дефектов на поверхности материала.
Не рекомендуется самостоятельное изготовление отверстий и насечек, это может привести к непредвиденному разрушению диска и аварии.
Выводы и рекомендации
При спокойной манере езды, для передвижения в городе подойдут стандартные тормозные диски, которыми комплектуют машины заводы изготовители. Эти комплектующие вполне пригодны для штатных ситуаций при управлении автомобилем и имеют достаточный запас прочности.
В случаях, когда водители предпочитают агрессивный или спортивный стиль вождения, при передвижении по пересеченной местности или по специальной гоночной трассе, лучше поставить перфорированные или слотированные элементы тормозной системы.
Источник: plusiminusi.ru