Как сделать насечки на тормозных дисках

neekei › Блог › Auschott Motors Company представляет — тюнинг тормозных дисков: нарезка насечек.

Сидели мы своей дружной компашкой и подумали — почему бы не улучшить стоковые тормозные диски нарезанием насечек. К этой идее подталкивало многое, как непосредственные плюсы так и острая необходимость. Например на моей селике установлены тормоза Proma, и вот за 3 сезона злой комплект колодок EBC Yellowstuff, полностью сожрал диски до дна насечек. А это 0.8мм с каждой стороны.

Я спросил у Антона из промы типа а можете ли вы их нарезать повторно — и был послан куда подальше, мол «это только замена ротора, они как раз у нас в наличии».
Покупать пару новых роторов (ценник — напалм там) из-за того что кончились родные насечки, как бы земноводное удушает… вбщм мы просто решили что проще нарезать их заново своими силами, ведь ротор ещё далеко не выработал свой ресурс.

Начали эксперементировать, пробовать. И вот что получилось.

Норм, я считаю. За основу взяли форму от фирменных тормозных дисков EBC. Хотя можно реализовать любую фантазию практически.

Не, ну а чего будет простаивать станок)

В целом получилось всё вполне ашотно — красиво и функционально, задёшево и просто. И не надо покупать тюняшные дорогущие диски сторонних производителей, когда можно просто улучшить свои. Заодно опробовали и проточку дисков, токарный станок тоже пригодился.

Так что проблема с промовскими роторами решена — освежим насечки.

Пара слов о том зачем насечки на тормозном диске

Большинство штатных тормозных дисков и их неоригинальные заменители — сделаны из мягкого, отлитого из чугуна металла, не блещущим качеством и сроками службы. В паре со штатными и зачастую неоригинальными колодками это сказывается на долговечности и эффективности тормозной системы. Колодка неравномерно истирает ротор, поскольку сама неравномерно изнашивается и это быстро приводит к появлению глубоких бороздок даже на новом диске. И при установке новых колодок на такой диск можно получить ужасный скрип, долгую притирку, снижение эффективности торможения, сниженный срок службы. Теперь про насечки.

Это лёгкие курильщика тормозной диск как у всех без насечек. Знакомая многим картина, не так ли?!

А это лёгкие здорового человека тормозные диски с насечками, с аналогичным пробегом.

Как уверяют профессионалы, проделавшие огромные исследования в данной области, насечки помогают:
— равномерно истирать колодку, что в свою очередь равномерно изнашивает диск, не создавая глубокие бороздки.
— эффективно отводить продукты износа и жизнедеятельности тормозов с поверхности диска и колодки.
— охлаждать поверхности диска и колодок равномерно.
— заметно увеличить срок службы диска и колодок
— повысить эффективность тормозной системы

Ну и ещё красиво выглядит) Так что, товарищи, всем лучи насечек добра!

Источник: www.drive2.ru

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Нарезать насечки на тормозные диски. Имеет смысл?

Опции темы

Нарезать насечки на тормозные диски. Имеет смысл?

Собрался менять тормозные диски по кругу. Как всегда, бюджет ограничен, а выпендриться хочется. Вот, лежат новые в коробочках. Самые бюджетные гладкие Брембы. Отсюда и вопрос. ЗЫ: где и как сделать знаю.

если сделаешь качественно — имеет. Но 90%, что эффективнее купить с насечками. А для города так вообще пох

STi-Club Freestyle Team

(с) LCF-сан, мастер русского языка 5-й дан

Спортивные масла Millers Oils — www.millersoils.ru

если качественно скопировать с каких-нибудь брендовых дисков, то хуже точно не будет) главное с глубиной насечек не перебрать))

А вы уверены,что маркировка метала там одинаковая(как бы не поплыли при первом торможение)

Смысл ослаблять и так не сильно крепкие диски?

Performance Parts from USA

Во, второй вопрос — размеры. С глубиной-то всё понятно — 2 мм (?) плюс будут служить как индикаторы износа. А вот в остальном. может у кого под руками есть новый слотированный диск на GDA? Пошёл на Насиок .

На работе точили вилвуды на крузак. 5т.к.м. и трещины,причем жесткие.Дубль два проехал еще меньше хоть и насечки были 1.5 мм. Делали копию с тех же самых вилвудов с насечками.

Мое личное мнение — тормоза — самая важная вещь в спортивном автомобиле — эксперименты с ними чреваты ) п.с. — Автор купи диски бюджетнее но с насечками если так охота!

Я перед сезоном диски под брембо голд протачивал заодно сделал насечки. По идее они должны уменьшать температуру в петне контакта и отводить продукты износа что бы не прикипали к диску. Один фиг после двух пролётов по извилистой трассе (18 минут жарки с оттормаживаниями со 160) опять перегрелись и начали подбивать, правда эффективность торможения не пропала. Работают в паре с феродо 2500.
В итоге заморачиваться не стоит, хочеш улучшения ставь кардиналльно другую систему за кардинально другие деньги.

если только для этого, то делай.. только не забывай, что они могут развалиться от больших нагрузок.

Ни в коем случае. Во-первых, не обеспечите равномерный съем металла — диски будут разбалансированы. Во-вторых, после механической обработки могут возникнуть внутренние напряжения, которые дадут трещины.

Погляди диски DBA — они тормозят лучше Brembo и стоят всего своих денег — всего от 6 000 р. за диск

Как правило все в наличии в Москве.

Читайте также:  Как часто меняют тормозные диски на бмв

Не верно ни то ни другое. Точить надо не от руки в гараже, а на станке. Точность там более чем достаточная (я делал в МАМИ, там технологи подрабатывают). После мех. обработки никаких внутренних напряжений не возникает. Проточка это концентратор напряжений! Но если сделать всё грамотно проблем не возникнет. А потрескаются диски обязательно даже не точёные. Если их использовать по назначению. Я к тому что трещины это нифига не проблема. Сам перегревал и точёные и перфорированные и простые диски, после, все они выглядят ОДИНАКОВО -)

Источник: www.sti-club.su

Тормозные диски с насечками и перфорированные

Тормозные диски с насечками и перфорированные

Без сомнений, тормоза – наиболее значимая часть вашего автомобиля. Не важно, сколько именно у вас лошадиных сил – все они бесполезны, если вы не можете уверенно сбросить скорость перед впередиидущей машиной. Заводские тормоза обеспечивают достаточное торможение для непринужденной ежедневной поездки и даже для непредвиденной панической остановки, но для тех, кто желает большего – модернизированный набор перфорированных дисков или дисков с насечками будет хорошим выбором. Так в чем же разница между тормозными дисками с насечками и перфорированными дисками? Ниже мы рассмотрим их преимущества и недостатки, чтобы Вы могли сделать обоснованный выбор.

Стандартные тормозные диски

Качественный комплект стандартных гладких дисков обеспечивает даже больше тормозной мощности, чем необходимо при нормальных условиях вождения – вот почему 99,9% выходящих с заводов автомобилей все еще оснащается ими. У таких дисков наибольшая площадь поверхности по сравнению с перфорированными или дисками с насечками, поэтому они очень эффективны в качестве «радиатора» – именно для этого тормозные диски и были созданы.

Они не так склонны трескаться при экстремальном использовании, как перфорированные диски. Отсутствие прорезей или отверстий позволяет этим дискам сохранять максимальную структурную целостность, что делает их подходящими для средней дороги – при сочетании с рабочими тормозными колодками и тормозной жидкостью с высокой температурой кипения. Доступны различные варианты, от самых обычных до высококачественных дисков с цинковым покрытием, не допускающим ржавчины и поддерживающим внешний вид дисков километры и километры.

Диски с насечками

Диски с насечками, как следует из названия, снабжены «канавками» на поверхности диска, где он взаимодействует с колодкой. Они сделаны, чтобы при многократном тяжелом торможении, по мере повышения температуры тормозной системы, предоставить путь для выхода газов и пыли, возникших между колодкой и диском в результате трения. Это позволяет колодке взаимодействовать с диском на большей площади и в результате приводит к ее лучшему сцеплению с диском и более уверенной остановке. Кроме того, увеличение поверхности контакта приводит к более высокому коэффициенту трения, так что Вы фактически используете меньше энергии, чтобы замедлить Ваш автомобиль.

Вентиляция, которую обеспечивают диски с насечками – один из основных способов борьбы с падением производительности тормозов и поддержания постоянной тормозной силы, круг за кругом. Однако, имейте ввиду, что некоторые специальные «гоночные» диски на самом деле снабжены острыми краями на насечках, чтобы немного врезаться в тормозную колодку и тем самым обеспечивать лучшее сцепление – но это же может привести к быстрому износу тормозов.

Перфорированные диски

Перфорированные диски прекрасно смотрятся в наборе эффектных колес, и также прекрасно охлаждают Ваши тормоза. На заре гонок перфорированные диски были действенным способом выведения того слоя газа и пыли, который неизбежно появляется между асбестовыми тормозными колодками и диском при многократном жестком торможении. Но с прогрессом в области материалов и технологий изготовления тормозных колодок дегазация стала гораздо меньшей проблемой. Сегодня такие диски по-прежнему отлично смотрятся и исправно работают, но перфорация служит скорее эстетическим целям. Диски с насечками теперь чаще используются для гоночного вождения, так как перфорированные диски больше подвержены растрескиванию под нагрузкой при экстремальном использовании. Просто взгляните на колеса любого современного гоночного автомобиля – перфорированных дисков Вы там не увидите. Но на городских улицах температура, с которой сталкиваются Ваши тормоза, и близко не приближается к тому уровню, которого достигает на гоночной трассе. Таким образом, вентилирующие свойства перфорированных дисков обеспечивают дополнительные преимущества поддержания температуры при нормальном движении, продлевая срок службы колодок. Также такие диски неплохо показывают себя во время влажной погоды, позволяя воде покидать поверхность диска и увеличивая сцепление.

Перфорированные диски с насечками

Перфорированные диски с насечками объединяют внешний вид и функциональность обоих видов. Для сверхсильных нагрузок они не идеальны – могут повредиться на гоночной трассе (отверстия все также подвержены растрескиванию при чрезмерных нагрузках), но где они действительно показывают себя, так это будучи установленными на тяжелый автомобиль, везущий тяжелые грузы. Чем тяжелее транспортное средство, тем больше энергии требуется для его надежной и безопасной остановки. Тормоза превращают кинетическую энергию (движение) в тепловую, а более тяжелые транспортные средства неизменно образуют больше тепла в своих тормозных системах. Таким образом, диск, который лучше охлаждается (перфорированный) объединенный с тем, который поддерживает чистую контактную поверхность между собой и тормозной колодкой (диск с насечками), в случае, если температура не превышает предельную для него, обеспечивает дополнительную защиту и долговечность.

Читайте также:  Какие тормозные диски поставить на прадо 150

Помните, суть в том, чтобы поддерживать постоянную тормозную силу при каждом нажатии на тормоза. Если Вы когда-либо буксировали загруженный трейлер вниз по горному склону – Вы знаете это пугающее ощущение подводящих Вас тормозов. Набор перфорированных дисков с насечками может обеспечить Вам дополнительное спокойствие, поддерживая температуру диска невысокой, а поверхность – чистой. Не забывайте укомплектовать Ваши перфорированные диски с насечками с комплектом высококачественных тормозных колодок, предназначенных для Вашего автомобиля, а также свежей DOT-3 или DOT-4 тормозной жидкостью для получения наилучшего результата.

Выбор правильного тормозного диска

Есть несколько моментов, которые следует учитывать при выборе тормозных дисков перфорированных или с насечками. Для городских транспортных средств оба вида одинаково хорошо работают и не страдают от каких-либо негативных побочных эффектов. Выбор сводится к тому, какой стиль предпочитаете лично Вы. Но диски не уменьшают изначальный тормозной путь Вашего автомобиля. Они предназначены для того, чтобы рассеивать тепло и газ, обеспечивая стабильность работы тормозов и твердую остановку после чрезмерных нагрузок.

Чтобы значительно сократить Ваш тормозной путь – можно порекомендовать комплект хороших шин и специальные высокопроизводительные тормозные колодки. Для гонок диски с насечками предпочтительнее, так как их способность выпускать газы не ослабляет их структуру. Эффектные, высококачественные перфорированные диски, с насечками или без, обязательно привлекут внимание. Для ежедневного вождения любой из вышеперечисленных дисков обеспечит более чем достаточную тормозную мощность.

Источник: www.frictionmaster.ru

Communities › Тормозные Системы › Blog › Проточка тормозных дисков и нанесение насечек (слотация)

Всем доброго Здравия !
Наши любимые машинки при разной эксплуатации тормозных дисков начинают изнашиваться не равномерно, а возможно и начинают бить, так что при каждой замене тормозных колодок надо протачивать тормозные диски и не важно где и на чем это будет сделано, главное что бы это было сделано правильно, а именно проточка на соответствующих оборотах и подачах. Что касается проточки на Токарном станке, то это должно быть за одну установку с проточкой трех плоскостей. Например: на станке без съема дисков с машины не получается проточить тормозные диски с отдельным тормозным элементом в виде стояночного тормоза(ручника).
Если вы видите, что ваш диск проточен крупными волнами, то смело требуете от исполнителя исправить работу или вернуть деньги, а может и то и другое 🙂 !
На фотографиях с тормозными дисками во время проточки видно где именно били диски и где колодка заваливалась в ту или иную сторону .
Если после проточки у вас все же бьют диски и вы уверены, что исполнитель все правильно сделал, то не спешите кидать в него камнями, так как бывают скрытые дефекты в виде треснутой перемычки, которая при нагревании начинает плясать туда сюда или ступица может быть с приличным биением.
Еще были случаи, что сами заказчики косячат при установки тормозных дисков ставят колодки не той стороной или вообще переворачивали абразивом к поршню 🙁

Насечки (слотация).
Есть у них один минус при определенном резком или сильном торможении слышен неприятный гул, но это где то от 100 км/ч и выше.
Насечки по сравнению с перфорацией меньше забиваются продуктами торможения, а в следствии менее подвержены перегреву и трещинам по сравнению с перфорацией.
Ну а если вы все таки меняете тормозные колодки без проточки, то диски с насечками не надо чистить от продуктов торможения по сравнению перфорацией.
Вот что пишут сами производители тормозных дисков с насечками :
При прохождении тормозной колодки через насечку на тормозном диске, происходит разрыв газовой подушки, возникающей при работе фрикционного состава тормозной колодки, что положительно сказывается на стабильности коэффициента трения, а также по насечке отводятся продукты горения и пыль, образующиеся при работе пары трения. Насечки также повышают эффективность тормозной системы во влажных условиях.

Часто задаваемые вопросы:
Какое биение тормозного диска допустимо ?
До 0.07мм, бывает и 0.1 мм все нормально, так как у меня бывает куча дисков разных: новых и б.у., я их проверяю на стендах в виде ступиц, которые без биения разных производителей.
Это не реклама!, но скажу из личного опыта, что Японские диски самые нормальные из бюджетного варианта дисков по сравнению с Немцами.
Надо ли балансировать диски после нанесение насечек ?
Как показала жизненная практика этого делать не надо все и так хорошо .
Как правильно ставить диски с насечками ?
На фотографиях указаны направления вращения диска.

Всем спасибо за внимания и удачи на дорогах !

Источник: www.drive2.com

Проточка тормозных дисков своими руками

Тормоза нужны автомобилю не только для экстренной остановки, но и для лучшей его управляемости, повышения контроля движения со стороны водителя, и конечно же для обеспечения безопасности пассажиров. Именно поэтому сам водитель в личном авто или технический персонал в гараже, должны регулярно проверять состояние тормозной системы – шлангов, рабочих цилиндров, колодок и самого тормозного диска. И, если почти все детали легко заменить на новые, то тормозной диск можно вернуть к нормальному состоянию в короткие сроки своими руками.

Читайте также:  Как поменять тормозные диски субару легаси

Когда необходима проточка тормозных дисков?

В комплекте любого автомобиля есть техническое руководство по его эксплуатации. В нём указаны все регламентные работы, которые необходимо проводить точно в срок и в указанном объёме. Там же описывается с какой периодичностью обслуживается тормозная система, в том числе и обточка тормозного диска. Нужно понимать, что данные рекомендации, относятся к стандартному использованию автомобиля. Однако если он работает в режиме максимальной нагрузки, в экстремальных условиях, то и регламентные работы проводятся намного чаще.

Важно! Для среднего седана нормой для тормозного диска является 100 000 км, а для колодок 30 000 км. Но и тут нужно учитывать массу автомобиля, климатическую зону и манеру вождения.

На то, что тормозной диск пора протачивать указывают и некоторые признаки:

  1. Даже после непродолжительной езды диск автомобиля сильно нагревается. Это определяется простым касанием руки, высокая температура даже может оставить ожог на коже. Чаще всего водитель обнаруживает сильный нагрев просто заехав в лужу – от колеса начинает подниматься пар.
  2. При нажатии на педаль тормоза возникает свистящий или скрежещущий звук. Обычно из салона определить с какой именно стороны он раздаётся невозможно. Поэтому на СТО проверяется состояние всех дисков автомобиля.
  3. На привычной дороге и стандартной скорости увеличивается тормозной путь автомобиля.
  4. При торможении педаль тормоза ощутимо подаётся назад.
  5. При торможении возникает вибрация с отклонением руля влево или в право, в зависимости от того, какой диск пришёл в негодность.
  6. Визуальная оценка диска отмечает явные физические повреждения в виде глубоких царапин и каверн.

Плюсы и минусы проточки

Все недостатки легко устраняются после проточки диска, но важно понимать, что данная процедура не может проводиться бесконечное число раз. Рано или поздно диск придётся менять. В тот момент, когда его толщина достигнет минимума предусмотренного для данного типа автомобиля. Это и есть основной минус проточки – диск постепенно истончается, а это ведет к его хрупкости.

Главным плюсом является цена. Если на замену нового диска в зависимости от модели авто придется раскошелиться на 10-40 тыс. руб, то обточка обойдется в 4-5 раз дешевле.

Проведение работ

Методов проточить тормозной диск несколько. Это можно сделать индустриальным путём, с использованием станков и тяжёлого оборудования, но при этом колесо надо будет разобрать полностью и снять с него тормозной диск. При работе подручными средствами можно проточить диск, не снимая его с автомобиля.

Использование станков

На базе индустриальной автомобильной мастерской имеются специальные станки и стенды для проведения любых работ, в том числе и проточке тормозного диска. В специальный станок устанавливается тормозной дик. Далее работает программа станка. После всех измерений она выбирает оптимальные размеры снимаемого слоя метала для выравнивания детали и её балансировки.

Колесо полностью разбирается, освобождается тормозной диск и устанавливается на токарный станок. Такую процедуру может произвести только профессиональный токарь. Данный метод подразумевает максимальную точность проточки с минимальными потерями метала на самом диске.

После проточки диск устанавливается на место, а собранное колесо желательно заново отбалансировать на станке финишной балансировки, то есть не снимая его с автомобиля.

Минусом такого вида работ является стоимость. Ведь, как правило, разбирает колесо, автослесарь, на станке работает токарь, то есть необходимо оплатить работу, как минимум двух специалистов.

Работа подручными средствами

Проточить тормозной диск можно не снимая его с автомобиля. Но в данном случае придётся снять тормозной суппорт с колодками, он будет мешать. Для проточки можно использовать шлифовальную машинку с абразивным диском различной плотности и структуры. Для измерения толщины диска нужно использовать электронный или механический микрометр.

Обточить сколы на краях диска и явные неровности можно простым напильником. При этом суппорт снимать не потребуется. Однако и точность данной операции остаётся очень приблизительной. Зато процедура проста. Достаточно поднять автомобиль на домкратах завести двигатель и включить передачу, это в том случае если обрабатываемое колесо является ведущим. Вращающийся тормозной диск легко обрабатывается напильником, главное при этом соблюдать технику безопасности и защитить глаза от искр.

Важно! Ручные методы проточки намного дешевле индустриальных, их даже можно проводить самостоятельно в своём гараже. Однако и качество такой работы остается настолько низким, что процедуры придётся повторять снова и снова через короткие промежутки времени.

Заключение

Тормозная система – одна из самых важных конструкций в автомобиле, ведь, если, например, откажет коробка передач или двигатель, машина просто остановится. А если сломается тормоз, да ещё и на большой скорости, это может закончиться катастрофой. Малейшая вибрация приводит к расшатыванию и ослаблению всей подвески автомобиля или вытеканию тормозной жидкости.

Именно поэтому необходимо регулярно проверять качество торможения не только на дороге, но и на станциях технического обслуживания. А устранять неполадки нужно сразу при их выявлении и желательно делать это в профессиональных автомастерских, где специалисты дают гарантию на свою работу.

Источник: autochainik.ru