Как поменять тормозные диски субару легаси
Замена тормозных дисков и колодок на Subaru Legacy
Материал из SubaruWiki
[править] Заменить тормозные диски и колодки не просто, а очень просто.
Для этого нам потребуются домкрат, ключи на 12, 14, 17 (кому то и на 19 что бы колеса открутить) сами диски и колодки.
Я ставил самые обычные тормозные диски фирмы TRW.
Колодки же взял чуть посерьезнее — Сумитомо спорт серии
Итак начнем 🙂 Откручиваем и снимаем колесо
Откручиваем тормозные механизмы, вытаскиваем старые колодки, супорт Супорт держится на двух болтах на 17. Жулюзяка с поршнями на 2х болтах на 14.
Видим тормозной диск, состояние с виду вроде бы и ничего, но изношенность уже присутствует.
Снимаем тормозной диск
Берем новый диск и ставим вместо старого
Ставим наместо супорт
Жулюзяку с поршнями тоже возвращяем на её законное место 🙂
Устанавливаем новые колодки (незабываем поставить теплоотводящие пластинки), для этого придется задавить по максимуму поршни, делать это надо медленно и аккуратно, что бы не порвать резинки. Если при этом из бочка с тормозной жидкостью будет выливаться тормозная жидкость, то ничего страшного, т.к. мы ставим новые (толстые) диски и колодки.
Получаем вот такой результат
остается только прикрутить колесо 🙂 Ничего сложного. Времени не больше часа.
Источник: wiki.24subaru.ru
Тормозные диски на Subaru legacy
Автомобиль Subaru legacy всегда славился хорошей управляемостью. Одной из причин является использование на всех осях дисковых тормозов. Но важно следить за их состоянием постоянно. В противном случае велика вероятность повреждения колодок, аварии. При уменьшении толщины диска на 2 и более мм необходимо их заменить. В противном случае тормозной путь существенно увеличится. Либо колодки вовсе не будут доставать до рабочей поверхности.
Какие передние тормозные диски можно поставить на Субару Легаси (5 поколение)
Перед владельцами автомобиля Субару Легаси всегда стоит нелегкий выбор: приобрести оригинальные детали либо аналоги. Первые имеют гораздо более существенный ресурс. Но и стоимость их на порядок выше. Оригиналы отхаживают порой от 100 тыс. км и более. После установки таких деталей владелец может забыть о ремонте на пару лет.
Аналоги же требуют постоянного контроля. Ресурс их обычно в два раза меньше. Но имеются исключения. Например, для некоторых моделей авто от Subaru компания Brembo является официальным поставщиком автозапчастей. Потому можно ориентироваться при выборе аналога именно на эту компанию. При замене диском лучше сразу установить новые тормозные колодки.
Оригинальные
Приобретая оригинальные детали на передние колеса водитель может быть уверен в их качестве. Но нужно помнить: на рынке очень много подделок. Необходимо приобретать диски только в проверенных и хорошо зарекомендовавших себя магазинах. Первый признак подделки – некачественная упаковка, отсутствие голограммы.
Наименование детали | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Тормозные диски передние для Subaru Legacy (Субару Легаси) | 26300AG001 | От 6 тыс. рублей |
Заменители
С заменителями все на порядок проще. Какие-либо проблемы и сложности не возникают при приобретении. Обычно в продаже в любом специализированном магазине имеется не менее 3-5 различных вариантов. Одним из самых лучших – TRW. По своему ресурсу они почти не уступают оригиналам. Более бюджетные варианты – это Amiwa, Japan Parts.
Наименование детали | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
TRW | 0 986 478 799 | От 2 тыс. рублей |
Amiwa | ABD2801 | От 1.2 тыс. рублей |
Japan Parts | DI725 | От 1.7 тыс. рублей |
Какие задние тормозные диски можно поставить на Субару Легаси (5 поколение)
Установка задних тормозных дисков по своей сложности мало чем отличается от аналогичной процедуры на передней оси. При выборе опять же необходимо определиться – оригинальные или аналоги? Оригиналы обычно стоят не менее 7 тыс. рублей. Причем за 1 шт. В свою очередь за эту сумму можно приобрести сразу пару аналогов.
Оригинальные
Оригинальные тормозные диски купить не сложно, но цена за две стороны на задние колеса составит от 14-15 тыс. рублей. Далеко не каждый автовладелец имеет возможность выложить такую сумму за ремонт единовременно. Тем не менее после установки можно забыть о проверке на пару лет. Но необходимо правильно выбирать колодки.
Так как оригинальные диски изготавливаются из относительно мягкого чугуна. Как следствие – при использовании чрезмерно твердых колодок диски быстро стачиваются. Что существенно укорачивает срок их жизни – не менее чем в 2 раза. Приобретать и устанавливать колодки, в состав фрикционных накладок которых входит керамика, стоит избегать. Если на замену приобретаются оригинальные диски.
Наименование детали | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Тормозные диски задние для Subaru Legacy (Субару Легаси) | 26700AJ010 | От 7.1 тыс. рублей |
Заменители
Представлен обширный выбор аналогов. Наиболее выгодные – ATE. Они стоят несколько дороже остальных. Но представляют собой хороший компромисс между качеством и стоимостью. Более дешевые аналоги имеют меньший ресурс. Но также хорошо послужат несколько десятков тысяч километров.
Наименование детали | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
ATE | 24011003661 | От 2.1 тыс. рублей |
Amiwa | ABD12101 | От 1.3 тыс. рублей |
ZEKKERT | xzk-bs-5837 bs-5837 | От 1.3 тыс. рублей |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Субару Легаси (5 поколение)
Процедура замены тормозных дисков на данном автомобиле не представляет из себя какой-либо проблемы. Но важно помнить о некоторых нюансах. В первую очередь – диск не всегда легко снимается со ступицы. Потому нужно запастись заранее WD-40 и небольшим молотком. Постукивание по детали позволит упростить её последующий демонтаж.
Замена передних дисков
Автомобиль необходимо поднять на домкрате или подъемнике. Колесо обязательно выворачивается в сторону от двигателя. После чего его необходимо снять. Алгоритм замены включает этапы:
- снимается колесо, проводится визуальный осмотр механизма;
- далее вдавливается тормозной поршень – это позволит снять суппорт;
- далее вдавливается тормозной поршень – это позволит снять суппорт;
- при помощи накидного ключа на 14 откручивается два фиксатора суппорта;
- сам суппорт снимается, из скобы вытаскиваются тормозные колодки;
- далее при помощи воротка с удлинителем выкручивается два болта, крепящих тормозной диск;
- диск снимается со ступицы.
Сборка выполняется в обратной последовательности. Если на детали отсутствует защитное покрытие, предотвращающее коррозию, то необходимо покрасить его.
Замена задних дисков
Процесс мало чем отличается от аналогичной процедуры, но на передней оси. Автомобиль поднимается, снимается колесо для получения доступа к тормозному механизму. Замена включает этапы:
- выкручивается два болта, фиксирующих на месте суппорт;
- после снятия суппорта необходимо открутить крепеж скобы – при помощи ключа на 14 с трещоткой (она позволит выполнить все операции с большим удобством);
- далее откручивается пара болтов, фиксирующих на месте тормозной диск;
Дальше диск просто сдергивается со своего места. Установка производится в обратном порядке. Нужно помнить, что колодки на задней оси желательно менять вместе с дисками. Это упростит установку, позволит избежать перекоса колодок и их неравномерного стирания. Обычно процедура замены занимает не более 2 часов – по часу на каждое колесо.
Источник: zapchasti.expert
Как поменять тормозные диски субару легаси
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Снимите соответствующее колесо.
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Минимально допустимая толщина тормозного диска А=7,8 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм. При этом имейте ввиду, что замеры диска надо проводить в специализированных мастерских. Замер диска, например штангенциркулем, не даст реальных результатов.
Заменяйте диски обоих тормозных механизмов одновременно.
Начало: ТУТ
Модель: Subaru Outback IV (2012г. 2,5л 175 л.с.)
Что делаем: меняем самостоятельно тормозные диски на передних и задних колесах ( + колодки).
Причина: износ заводских дисков около 2 мм в глубину на каждой стороне диска.
Причина 2: внутренняя жаба, которая душила в предыдущем посте по замене тормозных колодок, вышла из спячки и сказала, что платить только за работу 15 тыров в официальном сервисе не хочет.
Что по времени: уйдет не спеша от 4 часов до половины дня в зависимости от оснастки (завидую белой завистью тем, у кого есть дома подъемник).
Для кого полезно: для тех кто по каким-то причинам не нашел годных картинок по замене тормозных дисков на этой модели Subaru или пытается вспомнить, как выглядят агрегаты, если например расклиняло колодки ручника в заднем диске или разлетелись пружинки при разборе механизмов.
Дисклеймер: Все ниже написанное использовать только для ознакомления. Вы несете всю полноту ответственности за самостоятельные манипуляции над своей или чужой машиной. В общем, я тут не причем, вам все показалось.
У меня могут быть неточности в описании и терминах, а также очепятки. За дельные советы и комментарии об ошибках в работе, буду очень благодарен!
1. Начало: Вот и подошло время замены тормозных дисков с последней замены колодок, т.к. диски порядочно истерлись — образовалась ощутимая канавка и местами глубокие борозды (проточка дисков конечно добро, но не всегда). Было принято решение по их замене.
2. Работы: методика для всех колес одна
а) снимаем колеса
б) снимаем тормозной суппорт
в) откручиваем от ступицы статичную часть тормозного механизма, которая держит тормозной суппорт ( а-а-а не помню как эта чугунина зовется ). В данном случае, если смотреть НА ступицу, то по часовой — откручивать.
Замена передних тормозных дисков и колодок
С связи с тем, что тормоза стали отдавать биением в руль при торможении, было решено их заменить.
Фотоотчёт.
Были заранее куплены оригинальные передние тормозные диски и передние колодки.
Источник: lubimauto.ru
Замена колодок и тормозных дисков на Субару XV, Форестер, Аутбэк, Легаси
Назначение
Тормозные колодки и тормозные диски играют первостепенную роль в тормозной системе автомобиля. Когда вы давите на педаль тормоза, колодки смыкаются с диском, препятствуя его вращению, пока транспортное средство не остановится окончательно. Естественно, что при такой экстремальной нагрузке эти детали больше других подвержены разрушению, и чем более агрессивный стиль езды вы практикуете, тем быстрее будет выработан ресурс. Хотя, и аккуратное вождение не дает гарантии от повреждений, в частности, трещины и сколы могут появиться от перепада температур при попадании холодной воды на поверхность разогретых при торможении элементов.
Так или иначе, вы должны быть предельно внимательны и произвести замену вышедших из узлов, чтобы не допустить наступления аварийной ситуации.
Когда пора менять тормозные диски и колодки
Наверняка, как все истинные субаристы, вы не представляете езды без быстрого разгона и резкого сброса скорости. Чтобы избежать ДТП по причине отказа тормозов, необходимо точно определить, когда подходит срок замены тормозных колодок и дисков Форестер 2014 года, Аутбэк 2015, XV и Легаси 2018 или любой другой модели.
Мы настоятельно рекомендуем вам с определенной периодичностью проводить визуальную диагностику тормозной системы, для того чтобы:
- проверить остаточную толщину пластины диска, которая должна находиться в пределах допустимой нормы, указанной производителем
- выявить перекос и кривизну, неровности и зазубрины на поверхностях, которые препятствуют сцеплению деталей и приводят к увеличению тормозного пути и поломке подшипника ступицы
- оценить уровень тормозной жидкости, расход которой увеличивается в случае, если колодки стерты
Обязательно следите за показаниями датчиков: истончившаяся фрикционная накладка даст о себе знать миганием лампочки или характерным звуком, возникающими при торможении.
Чтобы понять, не подошел ли срок замены тормозных дисков и колодок Субару, постоянно наблюдайте за поведением тормозной системы:
- когда двигатель выключен, износ колодки можно определить по тому, что для давления на тормоз требуется приложить больше сил, а ход педали возрастает
- когда автомобиль движется, можно заметить специфические шумы, биение и вибрацию на педали, руле и кузове, машина уходит с курса, степень торможения неадекватна усилиям, возможна блокировка колес
Все вышеперечисленное говорит о том, что передвижение на автомобиле становится опасным, и вам нужно незамедлительно обратиться в автосервис, специализирующийся на обслуживании Субару, для технического обслуживания тормозной системы.
При этом полезно знать, что максимальная нагрузка падает на переднюю колесную ось, из-за чего передние тормозные колодки и диски Субару быстрее теряют свои свойства, вот и получается, что менять их нужно чаще, чем задние.
Какие тормозные диски и колодки для Субару выбрать
Так как работы ведутся в паре на одной оси, однотипные детали необходимо менять одновременно. Зачастую автомобилисты сразу приобретают тормозную пару «диск-колодка», но опыт говорит о том, что диски более износоустойчивые. Так, например, для Форестер 2015 г. для двух замен колодок достаточно одной замены дисков. Впрочем, везде есть свои нюансы, и иногда оба компонента заменяют вместе. В частности, это происходит, когда машина не использовалась в течение длительного периода, и диск заржавел и преждевременно разрушился.
Если автомобилисты с многолетним стажем уже сделали свой выбор, то новое поколение вновь задается вопросом, нужно ли обязательно использовать оригинальные тормозные колодки или можно остановиться на неоригинальных запчастях. Понятно, что цены оригинала и реплики (иначе – копии) отличаются очень значительно. Для примера, оригинальные колодки Akebono или Jurid стоят от 3500 до 9500 рублей за комплект, в то время как качественную копию можно купить за 2000 – 2500. Так что, выбирая колодки и диски, нужно руководствоваться целесообразностью, исходя из условий, в которых эксплуатируется ваш автомобиль (езда по городу или по бездорожью, спокойная или агрессивная). Но в любом случае, когда придет пора купить тормозные колодки или диски для Субару, нужно выбирать продукцию проверенных марок.
За долгие годы работы с Субару, мы убедились, что оптимальными вариантами для нашего региона оказались колодки и диски производства Japan Parts, Blue Prints и Nipparts. При доступной цене они обладают отличными рабочими характеристиками и, что немаловажно, подходят друг другу: коэффициент трения не слишком высок, поэтому колодки умеренно травмируют диски. При этом сами колодки достаточно прочные и прослужат вам долго и, кроме того, обеспечат хорошую отзывчивость тормозов. Стоит также отметить, что за некоторым исключением запчасти этих производителей технологически взаимозаменяемы и при необходимости их можно комбинировать. И они в лучшем виде подойдут для XV, Forester, Legacy, Outback 2014 – 2018 года выпуска.
Источник: subaruport.ru
Club-Subaru.Com
Украинский Субару Клуб
- Список форумов‹Автомобили Subaru‹Legacy & Outback
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Тормозной диск в Outback 2016
Модератор: Dr.House
Тормозной диск в Outback 2016
Chek » Пт сен 29, 2017 11:53
доброго дня!
Столкнулся со след вопросом и не знаю как реагировать:
При пробеге 55 тыс. официал порекомендовал менять передние тормозные диски, т.к. при минимально-допустимой толщине в 28 мм у меня порядка 26,5 мм.
Перешерстил мануалы для разных стран и регионов — везде написано без указания каких-либо параметров «на усмотрение дилера».
В сопроводиловке в аналогам ( документацию на оригинальные диски не нашел) указано: номинальная толщина — 30 мм, минимальная -28 мм.
НЕУЖЕЛИ диск рассчитан на износ не более 10% (10 мм я отбрасываю на вентиляцию) .
Или кто-то что-то неправильно трактует.
Заранее благодарен за инфо!
Re: Тормозной диск в Outback 2016
Виталий С. » Пт сен 29, 2017 14:33
Re: Тормозной диск в Outback 2016
Toldo » Вт окт 24, 2017 20:43
Приветствую,
Не совсем понял в чем вопрос..
То ответ: да, все верно.
Еще на диске на торце обода диска обычно выштамповано значение минимально допустимой толщины.
На вашем месте поменял бы диски, но не на субаровский пластилин, а на какой-нибудь популярный аналог.
Re: Тормозной диск в Outback 2016
Sergioni » Ср окт 25, 2017 10:34
Re: Тормозной диск в Outback 2016
n.v.u » Пт окт 27, 2017 10:59
Re: Тормозной диск в Outback 2016
Toldo » Пт окт 27, 2017 16:48
Otto Zimmermann вроде неплохие.
Можно еще с перфорацией глянуть если тормозов маловато (но тогда износ чуть повыше будет).
Re: Тормозной диск в Outback 2016
Advocate » Пт окт 27, 2017 17:39
Re: Тормозной диск в Outback 2016
IgoR IngvaRR » Пт окт 27, 2017 18:48
DBA или EBC. Вот диски, из бюджетных Power Stop, но парни зажрались и на их продукцию цены почти как на ДБА и ЕБЦ. Зимерманн шляпа китайская с красивым евреенемецким названием, такое же г как и сток, но лучше охлаждается. Перфорация никаких, только насечки, хорошие диски с перфорацией будут стоить хорошо, а гавно сделанное по дешманским технологиям со временем даст трещины вокруг этих перфораций. Рассматривайте насечки.
Если поставить и забыть, а не возиться постоянно, то:
Re: Тормозной диск в Outback 2016
n.v.u » Пт окт 27, 2017 21:00
Re: Тормозной диск в Outback 2016
IgoR IngvaRR » Сб окт 28, 2017 22:32
Вот мои отзывы.
https://www.drive2.ru/l/485896454498418842/
Перед СТИ суппорта и диски под СТИ суппорта EBC 3GD 326х30, колодки EBC RED Stuff
Зад скобы сток Legacy 3.0 диски EBC 3GD 290х18, колодки EBC RED Stuff
До этого ездил на DBA 4000 Club Spec T3 этот комплект стоил своих денег и решил все проблемы на стоковых скобах от 3.0 апгрейд делал из-за эксперимента и желания поставить красивые СТИшные суппорта.
Иными словами если не хотите лезть в тормозную систему и тратиться на СТИ суппорта и диски которые будут Брембо ок вопрос решается суппортами (скобы от 3.0) диски перед 316х30 и зад 290х18 и ставится туда ДБА, раз заплатить и забыть и все станет на стоковые 17 диски.
Re: Тормозной диск в Outback 2016
IgoR IngvaRR » Сб окт 28, 2017 22:39
Re: Тормозной диск в Outback 2016
milch » Вс окт 29, 2017 13:41
Re: Тормозной диск в Outback 2016
Мракобес22 » Вс окт 29, 2017 13:58
Re: Тормозной диск в Outback 2016
IgoR IngvaRR » Пн окт 30, 2017 18:24
Брембо бмв с пересыпкой и переходниками будет практически СТИ суппорта. никакой выгоды кроме кастома. Гладкие брембо хватит разве что под 2.0.
Re: Тормозной диск в Outback 2016
milch » Пн окт 30, 2017 21:37
Источник: forum.club-subaru.com