Как поменять тормозные диски на славуте

Хроники Фрилансера — ТавроБлог

Сайт техно-любителей

Профилактика биений в тормозной системе Таврии

Материал взят на одном из ТавроФорумов, поделился своим опытом старый опытный Тавровод, однако опять же я этот текст от себя немного дополню.

Итак, что же делать, когда при торможении вы ощущаете «эффект АБС по таврийски», то есть торможение не равномерное, педаль привода тормоза «бьет»?

Для начала, следует понять, что проточка диска или фланцев не поможет. Ремонт тормозных дисков, как это ни странно, просто не возможен. Поможет только замена.

Выбирать следует только заводские диски в фирменном магазине. Тут возможны мнения, но среди заводских наибольшая гарантия купить качественные. Хотя есть случаи, когда верно установленная Pelenga так же отъездила немаленькое расстояние. Плюс следует уделить внимание правильной установке новых дисков.

Коротко о причинах биения в тормозах Таврии.

Крепление тормозных дисков Таврии

Если диски плохие по качеству — тормоза будут бить. Причин тут несколько. Главные из них — неравномерная закалка готового изделия, несоответствие материала ТУ, другие нарушения технологии производства дисков. В любом случае, — после пробега в 1-2 тыс км. желательно ново установленный диск ощупать, если наблюдается неравномерный износ — диск менять на другой, более качественный, или хотя бы — другой.

Если колодки установлены с перекосом — тормоза будут бить. Причина — подклин, перегрев, диск @ведет». Так же следует проверить поджимные пружинки.

Если направляющие тормозного узла на скобе не смазаны — тормоза будут бить. Причины — подклин, перегрев, диск ведет. Направляющие смазываються без разборки узла с помощью медицинского шприца, при каждой работе с узлом. Следует хотя бы проверить на наличие или же отсутствие смазки в этом узле. Если смазка грязная — промыть и заменить ее на новую. Все можно делать без разборки.

Если скоба «клинит» — далее должна следовать переборка с заменой направляющих, и дефектовкой скобы.

Если фланец и тормозные диски не очищены от оксида (белый налет) — тормоза будут «бить». Причина — недостаточное охлаждение, перегрев, диск «ведет». Можно чистить фланец ножом, поскольку болгарка с проволочной щеткой слизывает грани, уменьшая площадь контакта. Можно просто щшлифшкуркой. Диски можно прочищать «болгаркой», там материал более твердый.

Если фланец в месте контакта с диском не смазан тонким слоем графитовой (или консистентной) смазки — тормоза будут «бить». Контакт пары сталь/алюминий в агрессивной среде (соль) ведет к возникновению гальванической пары, в следствии чего образуется оксид алюминия. Он — очень хороший теплоизолятор, в итоге же вы получаете — недостаточное охлаждение тормозного диска, перегрев, диск «ведет». Графитовая смазка (или тонкий слой литола) предотвращает образования оксида.

Желательно проверить центровку фланца, если вы покупаете новый, или тормоза уже бъют. Если он кривой — тормоза будут «бить». Подклин, перегрев, диск «ведет».

Если колеса передние несбалансированные — тормоза будут «бить» . Со временем несбалансированные колеса деформируют фланец, дальше — все те же причины. Конечно, это актуально только в том случае, если машина имеет основной пробег на одной «резине», по междугородним дорогам. Если машина «живет» в городе — частая замена колодок, сезонная замена шин — уменьшают влияниеэтого фактора.

ПС. Если вы искали фото по теме, или пособие по профилактике тормозов, просмотрите этот материал.

Источник: publikz.com

ZAZ 1102 ЕВОлюция › Logbook › Разборка передних тормозов, и деффектовка деталей

Итак, как ясно из названия, я сегодня разбирал снятые в прошлый раз передние тормоза. Всем привет!

Привёз ключи, которых не хватало, и начал.
Решил начать с правого кулака…почему…он ближе лежал =)
Открутил трубки (не шланги), чтобы не мешались…
Честно-тазотормоза в 1й раз разбирал, было интересно =)
Многие винты не хотили отворачиваться, пришлось применять грубую силу в виде трубы, трещётки, молотка и тд.=)

Не смог открутить:
— Шланг от торм. цилиндра;
— Ступичную гайку (тупанул, надо было её на машине ещё откручивать…)
— Два болта с головками под 6-тигранник (забудьте, я потом всё же открутил, но не так просто всё)

Всё разобрал, зачистил железной щёткой от грязи и ржавчины всё что мог…вышла конфета=)
Собрал…мммм, клаааассс вввообще! ) ) )

Вот в сравнении с ещё не пребранным:

Первый этот кулак разбирал где-то часа полтора по ощущениям, на второй ушло где-то минут 40 всего, по протоптанной дорожке шёл =)

Кстати заметил одну вещь…косяк-не косяк, не знаю…дырка (да. дырка именно, а не технологическое отверстие), которой по идее не должно было быть…и так на обоих кулаках. Видать лишнее малость спилили, но…ладно, вроде не мешает, особо жёсткость не снижает.

А ещё на одном кулаке на обоих болтах крепления суппорта к переходнику смята резьба, логично что и в том, во что вкручивается тоже. Ок, взял для примера один винт с собой, куплю с десяток, про запас. А эту вещь куда вкручивается возьму с балкона, ещё зимой мне Ваня давал вазотормоза)

Воот…собрал и 2й кулак потом, считаю это секас…после тех торомозов, с которыми приходилось иметь дело 2,5 года=)

Вот собрал, и думаю…что бы ещё сделать такого хорошего с ними…надо бы открутить ступичные гайки…а как? Пытался зафиксировать ключом от проворачивания шпильки — не помогало, вырывались.
Принял решение поставить обратно на машину, чтобы, прокачав тормоза, заблокировать диски, и открутить всё-же гайки эти.

Читайте также:  Как разварить колесные диски

Поставил, что там. Точнее разобрал, поставил, собрал…а то не легко собранный кулак на шаровую опору (которая оказалась дубовой) засовывать.

Кое-как даже в одиночку прокачал тормоза…правда они держали только прямое усилие от моих рук, а когда начинал пробовать открутить гайку предательски прокручивались=)

Кстати прокачивал я тормоза с помощью молотка, устанавливая его в качестве упора:

Потом вспомнил про болты с 6-тигранными головами: 50см труба мне в помощь — открутились, но были завёрнуты так, что по другому и правда бы не вышло!
Снял, почистил то, до чего без этого не мог долезть, и собрал…

Под конец накинул колёса, пусть повисят. Думаю с виду лучше, не будут думать всякие пьяные гуляки что машина заброшена…ну…надеюсь=)

А кстати ещё мне парень один обещал подогнать термостойкую краску красную, хочу суппорта в неё, будет гуд=)

Вопрос только:
— нужен грунт перед этим на них?

Ну и ещё пару вопросов:

-как можно без тормозов открутить ступичную гайку при условии что палок-шрусов нету, и некуда собственно их вставлять (коробка то не стоит)?

-как открутить тормозные шланги от тормозных цилиндров? (один точно потрескался, надо бы заменить).

Вот как-то так всё и происходит=)
Всем спасибо за внимание и, надеюсь, за ответы=)

Источник: www.drive2.com

Замена тормозных колодок на «Славуте»

Скоро закончится срок гарантии на мою «Славуту», и я собираюсь сам ее обслуживать. Сосед по гаражу говорил, что для замены передних тормозных колодок нужно разбирать ступицу. Так ли это?

Скоро закончится срок гарантии на мою «Славуту», и я собираюсь сам ее обслуживать. Сосед по гаражу говорил, что для замены передних тормозных колодок нужно разбирать ступицу. Так ли это?

Александр Л., Киев

Заменить колодки передних тормозных механизмов на автомобилях «таврийского» семейства не намного сложнее, чем на машинах других марок. Есть некоторые особенности, обусловленные, во-первых, наличием в конструкции дополнительной детали – фланца ступицы, чье присутствие объясняется оригинальным колесным диском (фактически это обод без диска), а во-вторых – необычным способом крепления тормозного диска (три или шесть точек крепления по внешнему диаметру).

Следует отметить, что конструкцию переднего тормозного механизма инженеры завода-изготовителя недавно изменили. Это сделано для того, чтобы исключить деформацию дисков в результате перегрева, что приводило к появлению вибраций при торможении. После модернизации диск стал более массивным, а к фланцу его начали крепить не в трех, а в шести точках. Это повысило жесткость детали, т.е. снизило его склонность к деформированию. Заодно для лучшего охлаждения передних тормозных механизмов немного изменили конструкцию фланца и пыльника (грязезащитного кожуха-щита) – в них сделали три вентиляционных отверстия и прорези соответственно.

Чтобы заменить колодки на машинах, выпущенных позже середины 2003 года, после снятия колеса следует отвернуть три болта, крепящих фланец ступицы к тормозному диску (1). На автомобилях с немодернизированными тормозами эта операция пропускается. Затем нужно выкрутить шесть болтов, которые крепят фланец к ступице, и снять его (2). Далее освобожденный тормозной диск выводится из зазора между колодками и снимается (3). Лишь после этого можно демонтировать колодки, причем первой снимают наружную. Это проще сделать, если прижать колодку к ступице (4), одновременно с помощью отвертки смещая ее вдоль оси поворотного кулака. Продвигаясь по пазам поворотного кулака, колодка дойдет до точки, когда ее нужно немного повернуть и вытащить в направлении, противоположном оси вращения колеса. Таким же образом извлекается и внутренняя колодка (5).

Напомним, что минимально допустимая толщина фрикционной накладки передних колодок для «Таврий», «Славут» и «Дан» – 1 мм.

Словарь

Рабочий цилиндр – гидравлический или пневматический цилиндр, поршень которого передает усилие, созданное давлением жидкости, для привода определенного механизма.

Радиальная шина – шина, у которой нити корда каркаса расположены в радиальном направлении и не пересекаются. По сравнению с диагональными у радиальных шин значительно меньше сопротивление качению и увеличен срок службы. Обозначаются буквой R.

Радиатор – теплообменник, используемый в автомобиле в системе охлаждения двигателя для отбора тепла у антифриза, а также в системах отопления или кондиционирования – для охлаждения либо нагрева воздуха, поступающего в салон.

Раздаточная коробка – агрегат, предназначенный для распределения («раздачи») крутящего момента между передним и задним (задними) ведущими мостами. Может быть с межосевым дифференциалом или без него, одно- или двухступенчатой – с пониженным рядом передач для увеличения крутящего момента, передаваемого на колеса.

Разрезной мост – устаревшая конструкция ведущего моста, в которой его картер состоит из двух половин («чулков»). Линия «разлома» проходит в области редуктора.

Рама – элемент конструкции машины, предназначенный для крепления к нему агрегатов и механизмов, включая кузов.

Раннее зажигание – воспламенение топливо-воздушной смеси в камере сгорания раньше положенного срока, когда поршень не дошел до верхней «мертвой» точки более чем на 1 – 3° поворота коленвала (в зависимости от режима работы). При данном характере воспламенения создается сопротивление перемещению поршня, из-за чего снижаются крутящий момент и мощность двигателя, а также экономичность.

Распределитель зажигания – прибор системы зажигания, используемый для распределения электричества (высокого напряжения) между свечами зажигания разных цилиндров двигателя.

Распределительный вал – вал с кулачками специальной формы, который служит для управления впускными и выпускными клапанами системы газораспределения. Приводится в действие от коленчатого вала.

Читайте также:  Как снять передний тормозной диск с хундай акцент

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка, Юрия Нестерова

Редакция благодарит специалистов Киевского ХРП «ЗАЗ-Сервис» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.autocentre.ua

Как поменять тормозные диски на славуте

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Таврия Нова / Славута. Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса

3. Выверните шесть болтов крепления фланца ступицы к ступице.

6. . и тормозной диск, выводя его из зазора между тормозными колодками.

7. Измерьте толщину тормозного диска, если она меньше 8 мм или на диске есть глубокие риски и задиры, замените диск.

При чрезмерном износе одного из тормозных дисков заменяйте одновременно тормозные диски обоих тормозных механизмов передних колес.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Таврия Нова / Славута. Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок — 1,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.

Предупреждения
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом — 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к горловине бачка, необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей) потому, что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуется монтажная лопатка.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»),

2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

3. Снимите переднее колесо.
Предупреждение
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
4. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса», с. 157).

8. Аналогично снимите внутреннюю тормозную колодку и ее фиксирующую пружину, переместив суппорт тормозного механизма наружу.

9. Установите детали 8 порядке, обратном снятию.

10. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве не-приработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективны.

Решил я значит заменить передние тормозные диски на своей славуте. Сподвигло на такой шаг меня множество трещин, которые было видно по торцу диска.

Запчасти заказывал из Запорожья, так дешевле намного, но как обычно не все рассчитал, не хватило пару деталей, а именно колодки и шпилька крепления колеса.
Из инструментов потребуется ключ на 17, 12,13, молоток отвертка плоская и руки))

Для начала срываем гайки крепления колеса 3 шт, и сразу 6 болтов крепления фланца к ступице, просто когда колесо на земле стоит лучше откручиваются.Затем отворачиваем 3 болта на 12,крепление тормозного диска к фланцу.

Лопнувший диск в прошлом был тормозным диском фирмы pilenga, спустя много лет по нему уже не скажешь но все же. Колодки использовались фирмы TOMEX, сам тормозной диск заводской АВТОЗАЗ по отзывам это самое лучшее что можно купить на рынке и в авто магазинах. Всем удачи
Моя страница в ВК https://vk.com/id17888493
https://twitter.com/Popovich_I
Моя страница FB https://www.facebook.com/profile.php? > короткая ссылка на видео https://youtu.be/LA2pf9n1cYc

Видео Замена тормозных дисков и колодок ЗАЗ 1102 ТАВРИЯ/СЛАВУТА канала Игорь Попович

Источник: lubimauto.ru

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена передних тормозных колодок на автомобилях ЗАЗ-1102, Таврия, Славута

Давно уже не писал о творении отечественного автопрома, к сожалению или к счастью, снятого с производства, автомобиле легенде – ЗАЗ Таврия энд Славута )). И это плохо…. Но пришло время исправить оплошность. Встречаем статью по замене передних тормозных колодок на автомобилях Таврия и Славута. И я Вам скажу, данный процесс довольно занимателен. Возможно, Вы уже меняли (или знаете как это сделать) передние тормозные колодки на Ланосе, Девятке или Классике и думаете, что с такой же легкостью справитесь с Таврией. Могу точно сказать, что «легкой прогулки» не получится. Так как здесь Вы столкнетесь с плодами буйной фантазии украинских инженеров. И как мне кажется, эти ребята не искали легких путей. Ошибаюсь? Тогда приглашаю Вас к дальнейшему чтению статьи, в которой Вы ознакомитесь с конструкцией переднего тормозного суппорта Таврии и с самим процессом замены тормозных колодок.

Читайте также:  Как снимается тормозной диск на газели

Начнем, как всегда с выбора и покупки запчастей . А именно передних тормозных колодок для автомобилей ЗАЗ -1102, Таврия, Славута. Выбор, в принципе, большой. Это и Бест, MasterSport, DAFMI, Zollex, Вати, НРД, Топекс… Лучшими вариантами, думаю, будут Дафми и Топекс, если колодок этих производителей не нашли, то тогда можно остановиться на Золлексе или Бесте.

Необходимый набор инструмента : торцовые или накидные ключи на 12 и 17, монтажная лопатка или большая отвертка, возможно, пригодится молоток и металлическая наставка.

Теперь о главном – описание замены передних тормозных колодок на автомобилях ЗАЗ-1102, Таврия, Славута:
1.Вместе с колесными гайками отпускаем и болты крепления фланца ступицы (фото 1).

2.После снятия колеса, ставим метку, которая позволит сохранить прежнее соотношение фланца ступицы и тормозного диска (фото 2). Далее, ключом на 13 откручиваем три болта крепления фланца к диску (фото 3) и ключом на 17, шесть болтов крепления фланца к ступице.

3.Снимаем фланец. Тормозной диск натягиваем немного на себя (фото 4), это позволит разжать тормозные колодки, и вынимаем его с суппорта.

4.Монтажной лопаткой или большой отверткой разводим колодки, тем самым утапливаем поршень тормозного цилиндра (фото 5). Поршенек необходимо «утопить» до упора.

5.Проверяем ход суппорта на направляющих пальцах. Суппорт должен двигаться плавно, без сопротивления. Если в Вашем случае, передвижение суппорта затрудненно, то тогда Вы можете переходить к прочтению пункта 6. Если, все ок, то тогда по очереди вытаскиваем тормозные колодки. Для этого, придавливаем колодку вниз (преодолевая сопротивление пружинной скобы) и отверткой выводим колодку с направляющих скобы (фото 6). Сразу же, устанавливаем новую тормозную колодку, также давим вниз и, помогая отверткой, сажаем колодку на место. Такую же, процедуру проводим и со второй колодкой. Благодаря такой не обычной конструкции тормозного суппорта, думаю, Вам придется немного помучиться. Особенно, если это у Вас впервые))). Но, не отчаивайтесь, все получиться.

Чуть не забыл, упомянуть о правильной установке тормозных колодок. Вы уже, наверное, заметили, что каждая колодка имеет скос. Так вот, правильно, согласно букварю, колодки устанавливаются скосами вверх (фото 7). Почему именно так и для чего это скос нужен, сказать не могу. Так как Таврия является вообще загадочным автомобилем. Можно, просто, предположить, что это очередной плод фантазии конструктора))). Хотя, мне уже приходилось менять колодки, которые были установлены вниз скосами и скосами в разных направлениях, и при этом никто на тормоза не жаловался. Вследствие чего, можно предположить, что это не принципиально, в какую сторону устанавливать скосы. Но, это как говориться предположение, а мы, все-таки, будет устанавливать как НАДО!

6.Тормозной цилиндр «закусило» в направляющих пальцах! В этом случае действуем так: при помощи наставки выбиваем тормозной цилиндр с пальцами с суппорта (фото 8), отчищаем от грязи и ржавчины направляющие пальцы (фото 9), при необходимости меняем пыльник, смазываем пальцы (если у Вас найдется специальная высокотемпературная смазка для суппортов, то это будет отлично, в противном случае подойдет графитная смазка) и вставляем назад в суппорт. Дальше, идет очередь пружинной скобы (фото 10) и последующая установка тормозных колодок.

Сборку проводим в обратной последовательности – устанавливаем тормозной диск, фланец ступицы (контролируем совпадение меток), затягиваем болты крепления фланца к тормозному диску и ступице и накачиваем педаль тормоза.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

4

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

Сергій: Це обов’язково робити: “ставим метку, которая позволит сохранить прежнее соотношение фланца ступицы и тормозного диска”. Якщо не важко, поясніть, будь-ласка.

Ні, не обов’язково. Я ставлю мітки «на всякий пожежний»))). Щоб зберегти співвідношення сторін гальмівного диска і фланця маточини. І тим самим, надалі, уникнути появи биття і вібрації колеса, під час руху і гальмування машини. Не факт, що так може трапиться. Але, мені так спокійніше;)

или так, для тех кто не понял о чем идет речь

Нет, не обязательно. Я ставлю метки «на всякий пожарный»))). Чтоб сохранить соотношение сторон тормозного диска и фланца ступицы. И тем самым, в дальнейшем, избежать появления биения и вибрации колеса, при движение и торможение машины. Не факт, что так может случится. Но, мне так спокойней

6

Сергій

12 апр. 2014 08:03

#

Це обов’язково робити: “ставим метку, которая позволит сохранить прежнее соотношение фланца ступицы и тормозного диска”. Якщо не важко, поясніть, будь-ласка.

-3

Дмитрий

Сергій Боротюк: Поміняв передні колодки і зникли тормоза. А задні беруть на раз-два.Ав-ль таврія.Як зробити передні тормоза?

Сергій Боротюк

15 апр. 2013 15:28

#

Поміняв передні колодки і зникли тормоза. А задні беруть на раз-два.Ав-ль таврія.Як зробити передні тормоза?

0

Источник: www.avtorem.info