Как открутить винт крепления тормозного диска
Срубили центровочные винты передних дисков, кто прав, помогите разобраться?
Опции темы
Поиск по теме
Срубили центровочные винты передних дисков, кто прав, помогите разобраться?
Доброго дня всем! При замене в сервисе передних тормозных дисков и колодок, мастер не стал морочиться с ударной отвёрткой, а просто пневмой слизал шлицы двух винтиков , которые крепят диск к ступице. Я это увидел, он пообещал высверлить, но! не высверлил, заменил аккуратно, собрал и мне выдали машину. Вопрос: обязаны высверлить или по закону ответственности не несут? Винты метизы были там под крест, слабые, но на форуме у всех ударной отвёрткой отвинчиваются, всё же выходит мастер виноват?
сташий говорит мол не обязаны мы , винты эти нафиг не нужны, только предупреждай на шиномонтаже, что диски могут отвалиться с колесом и всё. Кто прав?
Ну так то это отдельная слесарная работа!
А уж если спецом сломали, то косяк их.
Но в реале не добьётесь вы правды, обходить стороной этот сервис.
Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).
Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL
Поржал)) Действительно, всего то. В мастерни Москвы не ногой
Ясно , ну ладно, не хотел сам копошиться, в итоге придётся ехать на дачу и высверливать самостоятельно. До 2006го года я многие работы делал самостоятельно, да прям во дворе, потом как-то стало это не модно, теперь и не увидишь такого, только если в гаражах. Но похоже время самому всё менять вернулось. Гаража у меня нет, их было два , оба законные и
оба снесли в разные волны обновления города, теперь под окнами (если работы чистые) или на даче. Кстати сервис не плохой, слесарь попался не удачно.
Мой мастер для замены пары колесных шпилек, что обломали мне на шино- монтаже на заднем колесе, и пневмо -отверткой выкрутить не мог, сорвав эти болты кое как при помощи сварки и газовой горелки ,мучился не менее часа. А обломок одного их трех болтов ,крепления ступичного колпака на алюминиевый колесный диск, в очередной раз с трудом нашел мастера что при помощи сварки к выступающему обломку болта стального штыря смог его выкрутить. Приехал на этот шино-монтаж от души постебался над этим вулканизаторщиком что мне все это позаламывал затягивая гайки на шпильках колесных дисков всем подряд контрольно ногой и дал ему забортовать пару подменных покрышек и отбалансировать их. Пришлось их ранее и балансировать заставить обучиться а то все им диски кривые из за лени центровочные конуса крепления диска к балансировочной машине подбирать. И опять затягивал контрольно ногой. И менял обломанные шпильки и болт за свой счет с ездой и поиском и посещением авторынка пол дня и 1000 руб. Так уж повелось они всегда отмажутся машина старая болты-контрафакт, шпильки лучше мы вам обломаем т.к. они прослабели и вы их замените чем со старыми в дороге в ящик сами сыграите. И будут правы.
Как может отвалиться тормозной диск при замене колеса? Диск удерживается колодками, сидящими в скобе суппорта. Суппорт к ступице прикручен. У меня нет никаких болтиков «которые крепят диск к ступице». Ничего не падает много лет. Было 7 авто, все Тавоты. Принцип общий.
Источник: forums.drom.ru
как открутить винты, крепящие тормозной диск на AVEO
Добрый день!
Подскажите как отвернуть винты, крепящие тормозной диск к фланцу ступицы. Винты с головкой впотай, под крест. Пробовал ударной отверткой matrix — мнутся шлицы биты, винт ни с места. какие могут быть варианты? греть думаю нельзя — рядом подшипник да и металла много. высверлить головки винтов а потом, просверлив болт тонким сверлом, экстрактором выворачивать остальное?
А вы уверены, что там правая резьба? Нагреть можно локально, газовой горелкой
BECHA написал :
Пробовал ударной отверткой matrix — мнутся шлицы биты
попробуйте дорогую отвертку
для начала обстучать диск вокруг винтов молотком 200 граммовым ударов по 100 на каждый побрызгать ВДшкой
затем хорошей отверткой или битой с переходом на ключ с трещеткой
Викторыч написал :
А вы уверены, что там правая резьба?
100% — в данном случае левая резьба нецелесообразна — мало того винты фактически только придерживают диск до установки колеса основное крепление идет шпильками (болтами) крепления колес.
ПС ЕМНИП раньше по кр мере на отечественном Авто всегда рекомендовали менять диски вместе со ступицами в виду их совместной расточки(балансировки)
Часто садят на фиксатор резьбы. Ударной отверткой (там простой «филипс»), Постукивая по ней. Или силовой, одев ключ, сильно прижав, рывком сорвать. Делов то.
Резьба там обычная.
резьба правая, я уже винты купил на всякий случай.покупать дорогую отвертку смысла не вижу — ее стоимость равна стоимости работ сервиса по замене. стучать и лить WD пробовал, но думаю она через конус винта к его резьбе не проходит.
по поводу совместной расточки/балансировки — ни разу не видел чтобы в магазине ступицы в комплекте с дисками. даже на мерседес.
Если не хотите тратиться на «дорогие» отвертки, тогда возьмите обычную, и зажав ее пассатижами (рычаг увеличить) рывком ПРОТИВ часовой стрелки сдернуть. И все.
Ничего балансировать на данных дисках не надо.
kluchnik написал :
рывком ПРОТИВ часовой стрелки сдернуть. И все.
и шлицов на головках винтов больше не будет. думаю ударная matrix все-таки лучше многих обычных. не раз выручала с закисшими винтами.
Кстати из шевролетов лично откручивал на лачетти, сомневаюсь, что на Вашей закручено суровее. И шлицы остались. Больше обсуждаем, просто открутите, как я сказал.
машике 8 лет, как я понял диски с завода не менялись. а ступица да, с лачей одинаковая. а по экстракторам (метчики такие с левой резьбой) у кого есть положительный опыт применения?
блин. кому приходилось отворачивать петли на Вазовской классике? тот же болт с конусом, под крест РН3. хрен открутишь. ударной отверткой удавалось открутить половину, на второй половине или шлицы срезало, или на бите крошились. Берешь сверло на 3-4мм больше чем номинал резьбы, и высверлиаешь шляпку, остаток болта из закладной выкручивается пальцами, в крайнем случае пассатижами. дело в том что прикипает именно шляпка. *
Даже если вы не выкрутите(высверлите), остаток болта, это не начто не повлияет, диск центуется по центральному посадочному отверстию, а силовые нагрузки через колесные болты, данный винтик нужен только для удобства мотажа, чтоб отверстия в для колесных болтов случайно не смешались.
Источник: mastergrad.com
Как открутить винт крепления тормозного диска
Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
- Непрочитанное
- Активные темы
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость
Как высверлить болт тормозного диска
Как высверлить болт тормозного диска
Сообщение РусланКа » 27 янв 2018, 20:49
Как высверлить болт тормозного диска
Сообщение serj-89 » 27 янв 2018, 21:00
начинай с 3,5мм. а лучше с 2мм.
далее увеличиваем до 6мм,пока шляпка не отвалится.
шпильковёрт тебе в помощь!
https://www.konsulavto.ru/cat/instrument . 7Cq-type=2
Как высверлить болт тормозного диска
Сообщение РусланКа » 27 янв 2018, 21:18
Как высверлить болт тормозного диска
Сообщение serj-89 » 27 янв 2018, 21:26
вроде 6мм.
но могу ошибаться . может и 8мм.
пока шляпка не болта не отпадет. это получается 2-4мм.
после чего болт превращается в шпильку.всё.
я на шевро-нива таким образом высверливал колёсную шпильку,на которой гайку провернули по граням
Как высверлить болт тормозного диска
Сообщение vartur » 27 янв 2018, 21:33
Как высверлить болт тормозного диска
Сообщение serj-89 » 27 янв 2018, 21:35
да обычный болт там..
на днях только снимал для профилактики диск.
Как высверлить болт тормозного диска
Сообщение РусланКа » 27 янв 2018, 21:36
Как высверлить болт тормозного диска
Сообщение Istery » 27 янв 2018, 21:40
В опу эстетичность, главное — функционал
В ответ на глупые вопросы по маслу для Сонаты вы будете посланы сюда: maslo-dlya-dvigatelya-t25090.html
На ответ на нереально глупые — не обижаться
https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Как высверлить болт тормозного диска
Сообщение serj-89 » 27 янв 2018, 21:41
так я про что и писал выше
Как высверлить болт тормозного диска
Сообщение Istery » 27 янв 2018, 21:42
Так вы про болт, а я про винт
В опу эстетичность, главное — функционал
В ответ на глупые вопросы по маслу для Сонаты вы будете посланы сюда: maslo-dlya-dvigatelya-t25090.html
На ответ на нереально глупые — не обижаться
https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Как высверлить болт тормозного диска
Сообщение serj-89 » 27 янв 2018, 21:45
смысл того,что надо высверливать — один для болта и винта..
Как высверлить болт тормозного диска
Сообщение РусланКа » 27 янв 2018, 21:49
Как высверлить болт тормозного диска
Сообщение serj-89 » 27 янв 2018, 21:51
чтоб остатки болта выкрутить
Как высверлить болт тормозного диска
Сообщение vartur » 27 янв 2018, 21:54
как обычный у меня не получилось, хорошенько долбанул и он легко открутился.
Как высверлить болт тормозного диска
Сообщение oleg123rus » 27 янв 2018, 22:10
Как высверлить болт тормозного диска
Сообщение РусланКа » 31 янв 2018, 21:34
Как высверлить болт тормозного диска
Сообщение serj-89 » 31 янв 2018, 21:37
Как высверлить болт тормозного диска
Сообщение aleks grig » 01 фев 2018, 12:16
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость
- Список форумов
- Часовой пояс: UTC+03:00
- Клубные карты
- Удалить cookies
- Пользователи
- Наша команда
- Связаться с администрацией
2008-2019 Клуб Hyundai Sonata.
Сайт Клуба Hyundai Sonata не является официальным сайтом Hyundai Motor Company или аффилированных компаний, все права на торговые марки Hyundai,
Sonata и элементы фирменного стиля Hyundai, использованные при оформлении сайта Клуба, принадлежат Hyundai Motor Company.
Time: 4.153s | Peak Memory Usage: 3.72 МБ | GZIP: On | Load: 2.51 | Queries: 21
Источник: mysonata.ru
Порядок замены тормозных дисков
При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.
Когда меняют тормозные диски
Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.
Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:
- скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
- увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
- значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
- при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.
Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.
Подготовка к замене ТД
Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.
Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.
От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.
- Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
- Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.
Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.
Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.
Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.
В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.
- Домкрат и баллонный ключ.
- Ключи на «13» и «17».
- Ключ гаечный с трещоткой.
- Большая плоская отвертка.
- Тонкая плоская отвертка.
- Струбцина.
- Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
- Молоток.
- Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
- Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
- Ветошь.
Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.
Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.
Как снять тормозной диск
Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.
- Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
- Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
- Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.
- Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.
- На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
- Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
- После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.
- После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.
- На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.
- Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.
- После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
- Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.
Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру
Источник: autoremont2.ru
Способы откручивания болтов, винтов или шурупов со слизанными головками
У автомобиля много деталей, соединённых между собой при помощи винтов, болтов и шурупов. Довольно часто возникают ситуации, когда слизывается головка болта или шлицы на винте, шурупе. Поэтому вопрос о том, как открутить болт или винт со слизанными гранями, актуален для многих автолюбителей.
Почему грани винта, шурупа или болта слизываются
Слизыванием называется стачивание граней болта или шлиц под отвёртку на головке шурупа, винта или самореза. С такой проблемой может столкнуться как мастер, так и новичок. При слизывании граней у болта на нём начинает проскальзывать ключ и открутить такой элемент не удаётся. У шурупов и винтов могут повреждаться шлицы на головке, это также приводит к проворачиванию отвёртки и не получается открутить повреждённый крепёж.
Причины, по которым шлицы у винта, шурупа или грани у болта, гайки могут слизываться:
- применение изношенного инструмента;
- неправильное использование ключа или отвёртки;
- некачественный крепёжный элемент.
Если во время откручивания крепежа ключ или отвёртка проскочили, не стоит паниковать и надо разобраться в причине. Иногда достаточно поменять отвёртку или ключ, чтобы проблема сразу решилась.
Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями
Если привычным способом не получилось открутить крепёжные элементы, у которых слизались грани, можно использовать один из нескольких проверенных вариантов.
Газовый ключ
Этот метод применяют при откручивании болтов, так как у них выступает головка, за которую можно ухватиться. Для этого:
- Очищают головку болта.
- Смазывают место соединения керосином или соляркой, хорошо помогает жидкость типа WD-40, и оставляют на 15–20 минут.
- Откручивают болт. Делают это газовым ключом. С его помощью создаётся большое усилие и удаётся хорошо захватить даже круглую головку.
Недостаток такого способа в том, что не всегда есть возможность подобраться газовым ключом к нужному болту.
Нарезка новых граней
Если болт крупный, то при помощи болгарки на нём можно нарезать новые грани. Достаточно сделать их всего 4 и при помощи уже меньшего ключа открутить болт. Можно нарезать новые грани на болте напильником, но это сложнее и дольше. На головке винта или шурупа можно сделать прорез при помощи ножовки по металлу или болгарки.
Молоток и зубило или ударная отвёртка
Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных винтов. Зубило упирают в головку крепёжного элемента и, ударяя по нему молотком, постепенно проворачивают винт или гайку. Небольшие винты или шурупы можно открутить при помощи ударной отвёртки и молотка. После ослабления крепления работа выполняется уже обычной отвёрткой.
Жгут или кусок резины
В этом случае используют небольшую часть медицинского жгута или кусочек плотной резины. Выбранный материал укладывают сверху на головку винта или шурупа, после чего надавливают отвёрткой и постепенно его проворачивают. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.
Экстрактор
Экстрактор — специальный инструмент, который используется для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками.
Порядок его применения:
- При помощи тонкого сверла в головке делают небольшое отверстие. В некоторых случаях экстрактор можно просто забивать в слизанный шлиц винта.
- Подбирают экстрактор необходимого диаметра. Вбивают или вкручивают его в подготовленное отверстие. Это зависит от того, применяется обычный или винтовой инструмент.
- Выкручивают болт.
Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора
Обычное или левостороннее сверло
В продаже есть левосторонние свёрла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, что даёт более высокую производительность и точность сверления. Вставив такой инструмент в дрель, можно открутить винт или шуруп со слизанной головкой. Если левостороннего сверла нет, можно попробовать высверлить застрявший крепёж при помощи обычного. В этом случае надо брать сверло, диаметр которого меньше диаметра болта или винта. Действовать необходимо осторожно, чтобы не пришлось потом нарезать резьбу для нового крепежа.
К головке проблемного винта или шурупа при помощи эпоксидного клея или клея под названием «холодная сварка» фиксируют гайку соответствующего диаметра. После того как клей надёжно её закрепит, при помощи ключа проворачивают гайку и вместе с ней откручивают винт или шуруп.
Сварка
Если рядом есть сварочный аппарат, то зафиксировать на головке болта или винта новую гайку можно путём её приваривания. После этого его можно будет сразу открутить.
Припой и паяльник
Если надо открутить небольшой шуруп или винтик, используют паяльник и припой:
- Разогретый припой капают на головку крепёжного элемента со слизанными гранями.
- Пока олово не застыло, в него вставляют отвёртку и ожидают несколько минут.
Видео: способы откручивания болта со слизанными гранями
Как не допустить срывания граней
Чтобы такая проблема, как сорванные грани болта или шлицы винта, шурупа не застала вас врасплох, надо придерживаться простых правил:
- покупать необходимо только качественные крепёжные элементы, которые имеют высокую прочность и надёжность;
- во время закручивания и откручивания винтов или шурупов нельзя допускать проскакивания отвёртки в шлицах. Это приводит к их стиранию и открутить такой крепёж будет уже сложно;
- всегда надо следить за состоянием инструмента. Если у отвёртки или ключа слизанные грани, то с их помощью будет сложно открутить винт, болт или шуруп.
Намного проще не допустить слизывания граней на болтах, винтах и шурупах, чем потом откручивать повреждённые крепёжные элементы.
Не стоит паниковать при появлении такой проблемы, как слизанная головка болта или шлицы на головке винта, шурупа. Есть много способов её решения. Надо адекватно оценить возникшую ситуацию, и выбрать один из доступных вариантов.
Источник: bumper.guru