Как часто меняют тормозные диски на ларгус
Проверка тормозных дисков
Параметр | R90 | F90 | |
Диаметр тормозного диска, мм | 259 | 260 | 260 |
Номинальная толщина тормозного диска, мм | 20,6 | 22 | 22 |
Минимальная толщина тормозного диска, мм | 17,7 | 19,8 | 19,8 |
ВНИМАНИЕ: Те диски, которые имеют канавки, задиры, окончательно изношены или покороблены, должны быть заменены или проточены.
Перед тем как измерять осевое биение диска, следует убедиться в том, что биение подшипника переднего колеса находится в пределах, указанных в технических требованиях изготовителя.
• Поднимите и надежно закрепите автомобиль на опорах. При подъеме только передней части автомобиля следует затянуть стояночный тормоз и заблокировать задние колеса.
• Снимите суппорт тормоза и закрепите его на проволоке вне рабочей зоны. Не отсоединяйте тормозной шланг, но не допускайте, чтобы суппорт оставался висеть на шланге. Подробнее см. Замена тормозных дисков
• Если диск легко снимается со ступицы, установите болты и затяните их чуть сильнее, чем от руки. Убедитесь, что усилие затяжки для всех гаек примерно одинаково.
• Установите стрелочный индикатор с магнитным или универсальным держателем на кузов автомобиля так, чтобы игла индикатора касалась боковой поверхности диска на расстоянии около 13 мм от его внешней кромки.
• Установите индикатор на «нуль». Поверните диск на один полный оборот и запишите максимальное показание величины осевого биения. Сравните полученную величину с указанной для вашего автомобиля .
• Если величина осевого биения превышает предельно допустимое значение, диск, возможно, нуждается в переустановке. Если диск снимается достаточно легко, снимите его, очистите контактные поверхности диска и ступицы и снова установите диск, но уже в новое положение. Снова замерьте величину биения. Если на этот раз биение укладывается в пределы технических требований, то проблема решена. Если нет — замените или проточите диск.
Толщина диска существенно влияет на его способность противостоять нагреву и обеспечивать соответствующую силу замедления. Каждый диск имеет минимальную толщину, допускаемую изготовителем.
Маркировка указывающая на минимально думостимую толщину указана на самом тормозном диске.
В данном случае это 19,8 мм
Эта минимальная толщина не должна выходить за пределы, указанные в технических требованиях. Диск, имеющий толщину меньшую, чем необходимо, может треснуть при торможении.
Если хотя бы какая-то часть диска имеет толщину меньше минимальной, он должен быть заменен
Толщина и изменение толщины могут быть измерены с помощью микрометра. Все измерения должны быть проведены на некотором расстоянии от кромки диска, поскользу на кробке выработан буртик. Измерения проводите в четырех симметрично расположенных на окружности диска точках, а результаты измерений запишите. Сравните их с минимальными величинами, приведенными в технических требованиях. Неравномерность толщины диска более чем в 0,025 мм может вызвать вибрации педали тормоза и/или вибрацию в передней части автомобиля во время торможения. Диск, не соответствующий техническим требованиям по толщине или неравномерности толщины, подлежит замене.
Новый диск имеет гладкую, ровную поверхность, которая в процессе работы быстро изменяется. Иногда на поверхности диска появляются и развиваются очень тонкие концентрические бороздки (похожие на звуковые дорожки на музыкальных пластинках), которые образуются в результате воздействия пыли и мелких твердых частиц, попадающих в диск с тормозных накладок. Эта легкая шероховатость вполне нормальна, но, если любая из бороздок настолько глубока, что за нее можно зацепиться ногтем, диск следует заменить.
При появлении цветов побежалости, изменения цвета металла, сильной ржавчине или даже выкрашивании следует заменить диск. Если при осмотре что-либо вызывает сомнения, то замените диск. Передние тормоза — очень важная система, и они должны иметь стопроцентную эффективность.
Одновременно с диском следует заменить тормозные накладки, так как их поверхность должна быть идеальной. Поскольку тормозные накладки заменяются в комплекте (на обоих колесах), соответственно необходимо заменить и оба диска, даже если поврежден только один.
Источник: largus-mcv.ru
Lada Largus: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес
Справиться с заменой передних тормозных колодок Лада Ларгус поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.
LADA > Largus
Замену колодок автомобиля Lada Largus проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.
2283-14-02-01 (Копировать)
2283-14-02-02 (Копировать)
2283-14-02-03 (Копировать)
2283-14-02-04 (Копировать)
2283-14-02-05 (Копировать)
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.
Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.
2283-14-02-06 (Копировать)
Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.
Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок.
2283-14-02-07 (Копировать)
Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.
2283-14-02-08 (Копировать)
Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.
Источник: www.zr.ru
Тормозные диски на Lada Largus
Отличительной особенностью автомобиля Лада Ларгус является наличие дисковых тормозов как спереди, так и сзади. Что делает управление более отзывчивым, информативным. Но важно постоянно следить за состоянием тормозной системы. Особенно за колодками и тормозными дисками. Последние не должны быть менее определенной толщины. В противном случае нужно осуществить замену.
Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Ларгус
Данного типа тормоза имеют важное преимущество – они обладают большей эффективностью. В то же время требуют постоянного внимания. Колодки стираются на порядок быстрее, чем на барабанных тормозах. Аналогично обстоят дела и с дисками. Замена обычно требуется каждые 60-120 тыс. км. Все зависит от качества детали.
Их можно разделить на две основные категории: оригинальные и аналои. Первые обладают лучшим качеством, запасом хода. Вторые – на порядок дешевле. Но в большинстве случаев имеют более низкое качество. Делать выбор нужно исходя из стиля вождения, имеющегося бюджета и других нюансов.
Оригинальные
Оригинальные тормозные диски приобрести не доставит проблем. Но стоимость их на порядок больше, чем аналогов. В то же время срок их эксплуатации на порядок больше аналогов.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Диск тормозной Renault-АвтоВАЗ | 8201464598 | От 4 тыс. рублей за 1 шт. |
Аналоги
На рынке РФ представлен обширный перечень самых разных брендов, производящих тормозные диски для данного авто. Причем присутствуют как качественные аналоги, так и различные низкосортные поделки. Нужно избегать последних. Они могут издавать неприятные звуки во время торможения или просто движения. И даже стать причиной аварии.
Ещё один минус некачественного аналога – он может просто не подходить по габаритным размерам. Придется подтачивать его, подгонять. Детали от хорошо зарекомендовавших себя брендов не создают таких проблем. На замену передних дисков подойдут:
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
BM | BDV885 | От 1 тыс. рублей за 1 шт. |
Hella | 8DD355109331 | От 2 тыс. рублей за 1 шт. |
MinTex | xmi-mdc-2087 | От 1.5 тыс. рублей за 1 шт. |
Существуют как более дорогие, так и более дешевые аналоги. Важно правильно указать артикул. Так как для 8 клапанных, 16-ти размеры будут несколько отличаться.
Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Ларгус
Важным преимуществом данного автомобиля перед аналогами в этой ценовой категории является наличие задних дисковых тормозов. Замену оригинальных важно тщательно выбирать – если отсутствует возможность приобрести первые. При подборе нужно ориентироваться на несколько различных показателей. В первую очередь – на стиль вождения.
К каждому диску идет спецификация. Она позволяет определить его твердость. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения с частыми оттормаживаниями с большой скорости – хорошим решением станет покупка вентилируемых моделей. Они быстрее охлаждаются. Представлены, как и в случае с передними, аналоги и оригинальные.
Оригинальные
Оригинальные диски имеют больший ресурс хода. Потому стоит присмотреться к ним в первую очередь. Некоторые «ходят» по 100-120 тыс. км.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Renault-Nissan (Renault, Nissan, Ваз) | 432007595R | От 3 тыс. рублей за 1 шт. |
Аналоги
Представлен широкий выбор самых разных аналогов. Наиболее популярные, хорошо зарекомендовавшие себя модели:
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Nipparts | J3315025 | От 1.5 тыс. рублей за 1 шт. |
Blue Print ADA | 104340 | От 2 тыс. рублей за 1 шт. |
Fenox | TB215746 | От 800 рублей за 1 шт. |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Лада Ларгус
Алгоритм замены передних, задних тормозных дисков имеет минимальные отличия. Нужно подготовить для процедуры набор рожковых ключей, удлинитель и трещотку. Не будет лишним молоток и смазка WD-40.
Замена передних дисков
- колеса автомобиля выворачиваются вбок – после чего они снимаются, автомобиль поднимается на домкрате;
- для снятия суппорта необходимо шлицевой отверткой утопить дно рабочего цилиндра – важно контролировать уровень жидкости в расширительном бочке;
- полностью снимается суппорт при помощи головки на 18 – нужно с обратной стороны отвернуть пару болтов;
- диск крепится при помощи двух болтовТ-40 –на ступице, необходимо будет открутить их;
- на этом снятие завершено.
Сбора должна осуществляться в обратной последовательности. Необходимо все резьбовые соединения промазать графитовой смазкой. Это позволит в дальнейшем избежать «закисания».
Замена задних тормозных дисков
Процесс замены задних дисков схож. В первую очередь автомобиль поднимается на домкрате, колеса должны быть сняты. Как и в первом случае нужно с помощью отвертки утопить цилиндр до упора – что позволит снять суппорт.
С помощью рожкового ключа на 13 нужно открутить болт крепления – удерживать нужно направляющий палец суппорта. Для этого используется также рожковый ключ, но на 15. Необходимо повернуть тормозную скобу, при этом шланг отсоединять нет необходимости
Далее необходимо будет выкрутить два болта – удерживающих тормозной диск на своем месте. После чего он просто и быстро снимается. Если же по какой-то причине деталь не поддается – то можно воспользоваться молотком. Достаточно слегка постучать по обратной стороне диска. Сборка узла должна выполняться строго в обратной последовательности.
По возможности желательно ещё и поменять тормозные колодки. Лучше всего покупать детали (диск, колодки) от одного производителя. Это позволит избежать многих сложностей, затруднительных ситуаций. Связанных с подгонкой деталей друг к другу. Процесс установки на место диска выглядит следующим образом:
Замена тормозных дисков на передних, задних колеса – процесс простой, но требующий времени. Лучше всего расположить автомобиль на яме либо подъемнике. Наличие доступа к обратной стороне колеса позволит упростить снятие суппорта.
Источник: zapchasti.expert
Проверка тормозных дисков
Параметр | R90 | F90 | |
Диаметр тормозного диска, мм | 259 | 260 | 260 |
Номинальная толщина тормозного диска, мм | 20,6 | 22 | 22 |
Минимальная толщина тормозного диска, мм | 17,7 | 19,8 | 19,8 |
ВНИМАНИЕ: Те диски, которые имеют канавки, задиры, окончательно изношены или покороблены, должны быть заменены или проточены.
Перед тем как измерять осевое биение диска, следует убедиться в том, что биение подшипника переднего колеса находится в пределах, указанных в технических требованиях изготовителя.
• Поднимите и надежно закрепите автомобиль на опорах. При подъеме только передней части автомобиля следует затянуть стояночный тормоз и заблокировать задние колеса.
• Снимите суппорт тормоза и закрепите его на проволоке вне рабочей зоны. Не отсоединяйте тормозной шланг, но не допускайте, чтобы суппорт оставался висеть на шланге. Подробнее см. Замена тормозных дисков
• Если диск легко снимается со ступицы, установите болты и затяните их чуть сильнее, чем от руки. Убедитесь, что усилие затяжки для всех гаек примерно одинаково.
• Установите стрелочный индикатор с магнитным или универсальным держателем на кузов автомобиля так, чтобы игла индикатора касалась боковой поверхности диска на расстоянии около 13 мм от его внешней кромки.
• Установите индикатор на «нуль». Поверните диск на один полный оборот и запишите максимальное показание величины осевого биения. Сравните полученную величину с указанной для вашего автомобиля .
• Если величина осевого биения превышает предельно допустимое значение, диск, возможно, нуждается в переустановке. Если диск снимается достаточно легко, снимите его, очистите контактные поверхности диска и ступицы и снова установите диск, но уже в новое положение. Снова замерьте величину биения. Если на этот раз биение укладывается в пределы технических требований, то проблема решена. Если нет — замените или проточите диск.
Толщина диска существенно влияет на его способность противостоять нагреву и обеспечивать соответствующую силу замедления. Каждый диск имеет минимальную толщину, допускаемую изготовителем.
Маркировка указывающая на минимально думостимую толщину указана на самом тормозном диске.
В данном случае это 19,8 мм
Эта минимальная толщина не должна выходить за пределы, указанные в технических требованиях. Диск, имеющий толщину меньшую, чем необходимо, может треснуть при торможении.
Если хотя бы какая-то часть диска имеет толщину меньше минимальной, он должен быть заменен
Толщина и изменение толщины могут быть измерены с помощью микрометра. Все измерения должны быть проведены на некотором расстоянии от кромки диска, поскользу на кробке выработан буртик. Измерения проводите в четырех симметрично расположенных на окружности диска точках, а результаты измерений запишите. Сравните их с минимальными величинами, приведенными в технических требованиях. Неравномерность толщины диска более чем в 0,025 мм может вызвать вибрации педали тормоза и/или вибрацию в передней части автомобиля во время торможения. Диск, не соответствующий техническим требованиям по толщине или неравномерности толщины, подлежит замене.
Новый диск имеет гладкую, ровную поверхность, которая в процессе работы быстро изменяется. Иногда на поверхности диска появляются и развиваются очень тонкие концентрические бороздки (похожие на звуковые дорожки на музыкальных пластинках), которые образуются в результате воздействия пыли и мелких твердых частиц, попадающих в диск с тормозных накладок. Эта легкая шероховатость вполне нормальна, но, если любая из бороздок настолько глубока, что за нее можно зацепиться ногтем, диск следует заменить.
При появлении цветов побежалости, изменения цвета металла, сильной ржавчине или даже выкрашивании следует заменить диск. Если при осмотре что-либо вызывает сомнения, то замените диск. Передние тормоза — очень важная система, и они должны иметь стопроцентную эффективность.
Одновременно с диском следует заменить тормозные накладки, так как их поверхность должна быть идеальной. Поскольку тормозные накладки заменяются в комплекте (на обоих колесах), соответственно необходимо заменить и оба диска, даже если поврежден только один.
Источник: largus-mcv.ru
Тормозные диски на Lada Largus
Отличительной особенностью автомобиля Лада Ларгус является наличие дисковых тормозов как спереди, так и сзади. Что делает управление более отзывчивым, информативным. Но важно постоянно следить за состоянием тормозной системы. Особенно за колодками и тормозными дисками. Последние не должны быть менее определенной толщины. В противном случае нужно осуществить замену.
Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Ларгус
Данного типа тормоза имеют важное преимущество – они обладают большей эффективностью. В то же время требуют постоянного внимания. Колодки стираются на порядок быстрее, чем на барабанных тормозах. Аналогично обстоят дела и с дисками. Замена обычно требуется каждые 60-120 тыс. км. Все зависит от качества детали.
Их можно разделить на две основные категории: оригинальные и аналои. Первые обладают лучшим качеством, запасом хода. Вторые – на порядок дешевле. Но в большинстве случаев имеют более низкое качество. Делать выбор нужно исходя из стиля вождения, имеющегося бюджета и других нюансов.
Оригинальные
Оригинальные тормозные диски приобрести не доставит проблем. Но стоимость их на порядок больше, чем аналогов. В то же время срок их эксплуатации на порядок больше аналогов.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Диск тормозной Renault-АвтоВАЗ | 8201464598 | От 4 тыс. рублей за 1 шт. |
Аналоги
На рынке РФ представлен обширный перечень самых разных брендов, производящих тормозные диски для данного авто. Причем присутствуют как качественные аналоги, так и различные низкосортные поделки. Нужно избегать последних. Они могут издавать неприятные звуки во время торможения или просто движения. И даже стать причиной аварии.
Ещё один минус некачественного аналога – он может просто не подходить по габаритным размерам. Придется подтачивать его, подгонять. Детали от хорошо зарекомендовавших себя брендов не создают таких проблем. На замену передних дисков подойдут:
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
BM | BDV885 | От 1 тыс. рублей за 1 шт. |
Hella | 8DD355109331 | От 2 тыс. рублей за 1 шт. |
MinTex | xmi-mdc-2087 | От 1.5 тыс. рублей за 1 шт. |
Существуют как более дорогие, так и более дешевые аналоги. Важно правильно указать артикул. Так как для 8 клапанных, 16-ти размеры будут несколько отличаться.
Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Ларгус
Важным преимуществом данного автомобиля перед аналогами в этой ценовой категории является наличие задних дисковых тормозов. Замену оригинальных важно тщательно выбирать – если отсутствует возможность приобрести первые. При подборе нужно ориентироваться на несколько различных показателей. В первую очередь – на стиль вождения.
К каждому диску идет спецификация. Она позволяет определить его твердость. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения с частыми оттормаживаниями с большой скорости – хорошим решением станет покупка вентилируемых моделей. Они быстрее охлаждаются. Представлены, как и в случае с передними, аналоги и оригинальные.
Оригинальные
Оригинальные диски имеют больший ресурс хода. Потому стоит присмотреться к ним в первую очередь. Некоторые «ходят» по 100-120 тыс. км.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Renault-Nissan (Renault, Nissan, Ваз) | 432007595R | От 3 тыс. рублей за 1 шт. |
Аналоги
Представлен широкий выбор самых разных аналогов. Наиболее популярные, хорошо зарекомендовавшие себя модели:
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Nipparts | J3315025 | От 1.5 тыс. рублей за 1 шт. |
Blue Print ADA | 104340 | От 2 тыс. рублей за 1 шт. |
Fenox | TB215746 | От 800 рублей за 1 шт. |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Лада Ларгус
Алгоритм замены передних, задних тормозных дисков имеет минимальные отличия. Нужно подготовить для процедуры набор рожковых ключей, удлинитель и трещотку. Не будет лишним молоток и смазка WD-40.
Замена передних дисков
- колеса автомобиля выворачиваются вбок – после чего они снимаются, автомобиль поднимается на домкрате;
- для снятия суппорта необходимо шлицевой отверткой утопить дно рабочего цилиндра – важно контролировать уровень жидкости в расширительном бочке;
- полностью снимается суппорт при помощи головки на 18 – нужно с обратной стороны отвернуть пару болтов;
- диск крепится при помощи двух болтовТ-40 –на ступице, необходимо будет открутить их;
- на этом снятие завершено.
Сбора должна осуществляться в обратной последовательности. Необходимо все резьбовые соединения промазать графитовой смазкой. Это позволит в дальнейшем избежать «закисания».
Замена задних тормозных дисков
Процесс замены задних дисков схож. В первую очередь автомобиль поднимается на домкрате, колеса должны быть сняты. Как и в первом случае нужно с помощью отвертки утопить цилиндр до упора – что позволит снять суппорт.
С помощью рожкового ключа на 13 нужно открутить болт крепления – удерживать нужно направляющий палец суппорта. Для этого используется также рожковый ключ, но на 15. Необходимо повернуть тормозную скобу, при этом шланг отсоединять нет необходимости
Далее необходимо будет выкрутить два болта – удерживающих тормозной диск на своем месте. После чего он просто и быстро снимается. Если же по какой-то причине деталь не поддается – то можно воспользоваться молотком. Достаточно слегка постучать по обратной стороне диска. Сборка узла должна выполняться строго в обратной последовательности.
По возможности желательно ещё и поменять тормозные колодки. Лучше всего покупать детали (диск, колодки) от одного производителя. Это позволит избежать многих сложностей, затруднительных ситуаций. Связанных с подгонкой деталей друг к другу. Процесс установки на место диска выглядит следующим образом:
Замена тормозных дисков на передних, задних колеса – процесс простой, но требующий времени. Лучше всего расположить автомобиль на яме либо подъемнике. Наличие доступа к обратной стороне колеса позволит упростить снятие суппорта.
Источник: zapchasti.expert