Как снять передний тормозной диск ауди 80

Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Audi 80 B4)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Audi 80 , прокачка тормозов Audi 80 , схема тормозной системы Audi 80 , ремонт тормозной системы Audi 80 , неисправности тормозной системы Audi 80 , нет тормозов Audi 90 , прокачка тормозов Audi 90 , схема тормозной системы Audi 90 , ремонт тормозной системы Audi 90 , неисправности тормозной системы Audi 90

#тормозные_колодки #тормозной_диск #передние_тормоза #Audi_80 #Ауди_80

Передний тормозной диск и тормозные колодки (автомобили с четырехцилиндровым двигателем)

Внимание:
– Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
– При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
– При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

3. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

4. В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозной диск и колодки, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае – влево. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

5. Ключом с головкой на 13 отворачиваем нижний болт крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом на 15 направляющий палец за его шестигранник. Извлекаем болт крепления тормозного суппорта.

6. Таким же образом отворачиваем и извлекаем верхний болт крепления тормозного суппорта.

7. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

8. Снимаем тормозной суппорт…

… и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
– Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
– При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

9. Поддеваем отверткой и затем снимаем внутреннюю и наружную тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

10. Наносим проникающую жидкость (типа WD-40) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с головкой на 17 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

11. Отворачиваем болты и снимаем скобу-держатель.

12. Затем снимаем старый тормозной диск и удаляем его в отходы.

Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

Установка

1. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице, а также посадочные места тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта.

2. Извлекаем направляющие пальцы вместе с пыльниками из скобы-держателя.

3. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.

Примечание:
Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

4. Обезжириваем ступицу, скобу-держатель, а также новый тормозной диск (с двух сторон).

5. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать тормозные колодки со скобой-держателем.

6. Наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

7. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу.

Примечание:
Чтобы удержать тормозной диск на ступице временно вкручиваем колесный болт.

8. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты с моментом затяжки в 100 Н·м.

9. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом и скобой-держателем.

10. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.

Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.

11. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

12. При помощи приспособления для утапливания поршней или любого другого инструмента, например, подойдет подходящий разводной ключ, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

13. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.

Примечание:
При установке суппорта следим за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен.

14. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.

15. Затем ключом с головкой на 13 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 30 Н·м, придерживая вторым ключом на 15 направляющие пальцы за шестигранник.

16. Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.

17. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

18. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

19. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

20. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

Читайте также:  Как померить радиус тормозного диска

Источник: krutilvertel.com

Замена передних тормозных дисков и колодок

Необходимое оборудование

Инструмент:

  1. домкрат
  2. балонный ключ на “17”
  3. ключи “на 13”, “на 15” и “на 17”
  4. кусок проволоки (для фиксации суппорта в подвешенном состоянии)
  5. щётка по металлу

Порядок выполнения операций

  1. Ставим под задние колёса автомобиля противооткатные упоры
  2. Ослабляем болты крепления колёсных дисков
  3. Для облегчения доступа к болтам можно вывернуть руль в сторону, противоположную той, с которой работаем
  4. Поддомкрачиваем автомобиль, ставим его на подставки. ВНИМАНИЕ! Не оставляйте машину при проведении работ на домкрате!
  5. Снимаем колёсные диски

  • Используя ключи “на 15” и “на 13” откручиваем болты верхнего и нижнего направляющих (“пальцев”) суппорта
  • Сняв суппорт, вынимаем из скобы тормозные колодки. С помощью заранее приготовленной проволоки подвешиваем суппорт к неподвижным частям подвески (например, к виткам пружины). Старайтесь не натягивать и излишне не перекручивать тормозной шланг!
  • Предварительно открутив крышку тормозного бачка, с помощью монтировки или других подручных средств АККУРАТНО утапливаем поршень суппорта до отказа. Для этого нужно создать равномерное давление на торец поршня. При этом желательно, чтобы суппорт удерживал руками ассистент.
  • Ключом “на 17” откручиваем верхний и нижний болты скобы суппорта. Эти болты довольно часто прикипают, поэтому придется набраться сил, терпения и аккуратности, чтобы не сорвать грани болтов
  • Сняв скобу суппорта, мы получаем доступ к ступице колеса. С помощью металлической щетки тщательно очищаем от грязи ступицу, особенно – привалочную плоскость диска.

    Проверяем состояние направляющих суппорта в скобе. Визуально осматриваем пыльники. Если дырок нет, то проверяем подвижность пальцев в скобе. Если пальцы движутся слишком легко, или, что хуже, не двигаются вообще – всеми доступными средствами вынимаем палец из скобы, и тщательно чистим его поверхность и полость внутри скобы. В полость добавляем смазки типа Солидол или на крайний случай ШРУС-4. Надеваем на пальцы целые (при необходимости – новые) пыльники и вставляем пальцы в скобу. Внимательно смотрим, чтобы пыльники обоими концами правильно легли в специальные выточки (на пальце и скобе соответственно).

  • Сборку производим в обратном порядке. Тормозные диски необходимо обезжирить, т.к. зачастую на них нанесена жирная смазка для транспортировки и защиты от коррозии. Особое внимание следует уделить установке колодок – они должны быть размещены без перекосов, а их внешняя кромка должна совпадать с внешней окружностью тормозных дисков.
  • – первые несколько нажатий на педаль тормоза могут привести к полному ее утапливанию в пол – это поршень тормозного цилиндра выходит в рабочее положение;
    – необходимо быть готовым к тому, что в течение первых километров пробега эффективность торможения будет значительно снижена;
    – во избежание деформации тормозных дисков в течение 200-300 км пробега следует избегать интенсивных торможений.

    [ версия для печати ] [ в начало страницы ]

    [01.12.2011 22:42:31] Вардан:
    Хочу поделиться со всеми!
    Очень долго я искал направляющие “пальцы” скобы суппорта, ибо однажды мне друзья достали их, и наконец, свершилось!
    SP 9896 вот он серийник.
    всего 300рублей все удовольствие.

    [27.04.2010 22:10:26] repcar:
    Ремонт тормозной системы автомобиля.
    Изготовление тормозных трубок с установкой на автомобиль в день обращения.

    Источник: audi80.ru

    Как поменять передний тормозной диск с колодками на ауди 80

    Обновлено: 2016-12-14 Автор: audi39 Количество комментариев: 4

    Передние тормозные диски ауди 80 всегда должны находиться полностью в исправном состоянии — это требование ПДД не случайно, ведь невозможность остановить вовремя автомобиль часто становится причиной аварий.

    Тормозная система на ауди 80 отличается своей эффективностью и довольно редко требует к себе внимания автовладельца.

    Но со временем диски изнашиваются, в них появляются борозды либо микротрещины, что значительно снижает эффективность торможения. Единственный выход из сложившейся ситуации — заменить неисправные детали.

    Почему тормозные диски выходят из строя

    При активной езде по городу водитель постоянно задействует тормозной механизм, что приводит к нагрузке на диски и барабаны. Объяснение этому кроется в элементарной физике — между колодками и дисками возникает сила трения, негативно влияющая на обе детали. Что же может плохого случиться с дисками при постоянном торможении?

    1. В результате трения они сильно нагреваются, что может привязки к их деформации (его начинает «вести»). Выявить деформацию довольно легко — если при торможении чувствуется вибрация по кузову, то диск уже потерял форму, и его нужно срочно менять.Дальнейшая эксплуатация приводит к снижению управляемости при торможении, разрушении диска и колодок.
    2. Со временем диск и барабан изнашиваются, причём происходит это неравномерно. На них появляются продольные борозды и канавки, что значительно снижает эффективность тормозной системы — колодки не так плотно к ним прилегают. Обычно причина раннего износа кроется в некачественных колодках — высокое содержание в них металлов стачивает диск, делая невозможным его дальнейшую эксплуатацию. Исправить это можно шлифовкой диска, но только если позволяет его толщина — в противном случае требуется замена. И не стоит экономить на колодках, покупая дубликаты сомнительного происхождения.
    3. Поперечные трещины на диске возникают в результате его сильного износа и многократного перегрева. Такие диски не ремонтируются, а только заменяются новыми.

    Особенности тормозов Ауди

    Диски на автомобиле Ауди 80 б3 устанавливаются не только спереди, но и сзади. Оснащение автомобиля дисковыми тормозами «в круг» выполняется, в зависимости от модификации силового агрегата. На автомобилях с маломощными двигателями устанавливаются сплошные диски, на более мощных версиях и моделях с АКПП — вентилируемые.

    Плюс вентилируемых тормозов заключается в высокой эффективности — за счёт специальных лопастей при движении диск охлаждается потоками воздуха, что препятствует его перегреву и продлевает срок эксплуатации.

    Автомобили Ауди, в которых задний барабан заменён диском, оснащаются системой ABS, препятствующей блокировку колеса при остановке.

    Используемая тормозная система ауди 80 б3 двухконтурная — схема подразумевает отдельную работу диагонально расположенных колёс. Даже при выходе из строя одного тормозного контура автомобиль не теряет управление.

    Система на Ауди 80 состоит из нескольких элементов:

    • непосредственно педаль тормоза;
    • вакуумный усилитель тормозов, многократно усиливающих импульс, передаваемый педалью;
    • главный тормозной цилиндр, прокачивающий жидкость по обоим контурам;
    • система распределения тормозных усилий задних колёс (при установленной АБС обычно не используется);
    • тормозные диски спереди (как опция — вентилируемые), барабаны сзади (опционально — дисковые);
    • тормозные цилиндры, прижимающие колодки к дискам или барабанам (встречаются одно и двухпоршневые);
    • тормозные колодки.

    Отличия барабанных тормозов от дисковых

    Диски выгодно отличаются от барабанов по следующим характеристикам:

    • к рабочей поверхности диска колодки прижимаются значительно плотнее, чем к барабанам, что существенно повышает эффективность торможения;
    • простая конструкция дисковых тормозов существенно облегчает процесс замены колодок;
    • отсутствует необходимость разводить колодки для получения большей эффективности от тормозной системы;
    • охлаждение дисков продлевает их срок службы.

    Как поменять передние колодки на ауди 80

    Замену колодок необходимо проводить, если толщина накладок менее 4 мм. На многих колонках установлены сигнализаторы — небольшие стальные пластинки, издающие скрип при сильном износе.

    Последовательность работы при замене передних колодок следующая:

    1. поднять переднюю часть автомобиля на домкрате и снять колёса;
    2. выкрутить нижний болт, крепящий суппорт к скобе;
    3. вывернуть суппорт вверх, после чего удалить старые колодки;
    4. установить новые колодки, вернуть суппорт на место и закрутить болт.

    Большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой — новые колодки существенно толще, а так как поршень цилиндра выдвинут, то суппорт не встаёт на место. Для возврата поршня в начальное положение следует удалить лицевую колодку, вернуть суппорт на место, и через специальный лючок в нём монтажной отжать цилиндр в исходное состояние. Рекомендуется снять крышку с бачка тормозной жидкости на гбц.

    Если тормозная система на задних колёсах дисковая, то работы по замене колодок проходят в той же последовательности.

    Замена задних колодок

    Замена задних колодок на барабанных тормозах отнимет у автолюбителя больше времени — сложная система пружин и необходимость разводки после установки делают барабаны не такими удобными, как дисковые.

    1. Автомобиль поддомкрачивается, затем снимается колесо (машину следует снять с ручного тормоза и использовать противооткаты).
    2. В барабане есть два отверстия с резьбой — в них вкручиваются длинные болты. Они давят на ступицу, заставляя барабан соскочить с колодок. Не рекомендуется сбивать барабаны молотком или использовать монтажку, так как подобное воздействие может их повредить.
    3. Запоминается расположение пружин, затем старые колодки снимаются, и устанавливаются новые. Если старые колодки были разведены, то необходимо полностью закрутить регулятор. В противном случае барабан не налезет на новые колодки.
    4. После установки барабана следует проверить, свободно и вращается колесо. Поворачивая регулятор, необходимо добиться, чтобы оно вращалось с небольшим усилием.

    Полезные хитрости ауди 80

    Даже если комплектацией автомобиля предусмотрены задние барабанные тормоза, их без особого труда можно поменять на дисковые.

    Выполняется это несколькими способами:

    1. Полная замена задней ступицы в сборе (рекомендуется).
    2. Приобретение установочного комплекта.
    3. Нахождение донорского автомобиля, и замена только тормозной системы (могут возникнуть проблемы с ручником).

    Обычные передние диски легко меняются на вентилируемые:

    • выполняются все действия, как при замене колодок;
    • после поворота суппорта следует открутить тормозную скобу (2 болта на 17: сверху и снизу скобы);
    • после удаления скобы снимается диск, и на его место устанавливается вентилируемый.

    Внимание! Вентилируемые диски толще обычных, и для них необходимо приобретать специальные колодки. Перечень доступных колодок Ауди есть в руководстве по эксплуатации.

    Прокачка тормозов ауди 80

    Тормоза следует прокачивать в случаях:

    • педаль слишком мягкая;
    • торможение происходит только при полном нажатии на педаль;
    • тормозят не все колёса.

    По нормативам, у автомобиля ауди первыми должны «схватывать» передние колёса, а затем уже подключаться задние тормоза. Такая схема применяется в целях предотвращения заноса автомобиля при торможении.

    Так как тормозная система автомобиля двухконтурная, выполнять прокачку следует с заднего колеса, затем с противоположного ему переднего.

    Прокачку следует выполнять с помощником — один человек накачивает тормоза, а второй ослабляет спусковой клапан на цилиндрах. Цель прокачки — полностью избавится от воздуха в тормозной системе.

    Внимание! Во время прокачки расходуется тормозная жидкость, и следует строго контролировать её уровень. В противном случае существует риск ещё большего попадания воздуха в систему, что только усложнит и затянет процесс прокачки.

    Источник: reaudi.ru

    поменять передние тормозные диски на вентилируемые

    #1 Wander

  • Пользователи
  • 20 Cообщений
  • #2 Forfun

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 2 247 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: SPb
    • Автомобиль: A6Allroad 3TDI
    • год выпуска: 2009

    автомобиль Ауди-80 B3
    если я хочу поменять передние тормозные диски штатные на вентилируемые – насколько это геморройно?

    как это делается переднеприводных ВАЗах знаю – здесь примерно так же?

    А какая причина такого улучшайзинга? Там где стоят сплошные диски, вряд ли требуются вентилируемые. Суппорта точно менять при этом придется, и скорее всего не только их.

    #3 Wave Generator

  • Пользователи
  • 1 230 Cообщений
    • Город: Питер
    • Автомобиль: ауди 100 V6

    #4 AlexZ

  • Пользователи
  • 7 031 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, Гражданка
    • Автомобиль: Skoda
    • год выпуска: 2010

    ставится вентилируемый диск того же диаметра, и тонкие колодки. суппорта старые. все влазит, только колодки надо несколько чаще менять.

    #5 LEXA_Audi

    Ауди клуб “Питер”

  • Администраторы
  • 22 513 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Автово
    • Автомобиль: Audi/VW/VW
    • модель: Cabrio А4/Golf7/Tuareg
    • год выпуска: 03/13/06

    #6 Marduk

  • Пользователи
  • 557 Cообщений
    • Город: г.Вологда
    • Автомобиль: была 1.6 PP 1991г.в. АБС ГУР

    Раз передние невентелируемы – значит двигло до 100лыс, значит сзади стоят барабаны.

    Лучше заменить их на дисковые (и восстановить работу колдуна).

    #7 AlexZ

  • Пользователи
  • 7 031 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, Гражданка
    • Автомобиль: Skoda
    • год выпуска: 2010

    to Marduk
    ну вот мы и дополнили свои знания о машинах – у меня сзади дисковые тормоза на обоих машинках, и на обоих колдуны (ABS нет). Поэтому я про ABS и забыл

    to LEXA V8
    Перегревал тормоза при скорости 60-70кмч? не верю. А если летал под сотню и выше – вполне

    #8 Romanыч

  • Пользователи
  • 1 805 Cообщений
    • Город: Питер, веселый поселок
    • Автомобиль: VW B5 ADR

    это совершенно не геморойно.
    ставится вентилируемый диск того же диаметра, и тонкие колодки. суппорта старые. все влазит, только колодки надо несколько чаще менять.

    #9 Marduk

  • Пользователи
  • 557 Cообщений
    • Город: г.Вологда
    • Автомобиль: была 1.6 PP 1991г.в. АБС ГУР

    “тонкие колодки” это что такое? ни разу не видел таких

    #10 Wave Generator

  • Пользователи
  • 1 230 Cообщений
    • Город: Питер
    • Автомобиль: ауди 100 V6

    #11 Romanыч

  • Пользователи
  • 1 805 Cообщений
    • Город: Питер, веселый поселок
    • Автомобиль: VW B5 ADR

    “тонкие колодки” это что такое? ни разу не видел таких

    это просто предварительно сточеные колодки

    #12 Karel

  • Модераторы
  • 29 941 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб, почти вантовый мост -)))
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A6 C7 3.0TDI
    • год выпуска: 2011

    #13 Marduk

  • Пользователи
  • 557 Cообщений
    • Город: г.Вологда
    • Автомобиль: была 1.6 PP 1991г.в. АБС ГУР

    “тонкие колодки” это что такое? ни разу не видел таких

    это просто предварительно сточеные колодки

    и где я их стачивать буду

    #14 Wave Generator

  • Пользователи
  • 1 230 Cообщений
    • Город: Питер
    • Автомобиль: ауди 100 V6

    #15 EShik

  • Пользователи
  • 3 151 Cообщений
    • Город: Питер
    • Автомобиль: в2YP, в3DZ, в3PM

    и где я их стачивать буду

    #16 LEXA_Audi

    Ауди клуб “Питер”

  • Администраторы
  • 22 513 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Автово
    • Автомобиль: Audi/VW/VW
    • модель: Cabrio А4/Golf7/Tuareg
    • год выпуска: 03/13/06

    #17 Atlant

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
    • Город: Петербург
    • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
    • год выпуска: 2.5T

    #18 Wave Generator

  • Пользователи
  • 1 230 Cообщений
    • Город: Питер
    • Автомобиль: ауди 100 V6

    А зачем мучаться что мешает купить новые диски вентилируемые и к ним на разборе взять два суппорта передних от вентилируемых дисков.

    AlexZ ну не 60 а 80-90.

    Хот я на “3А” где стоят вентилируемые передние и простые задние я их то же разок до красна расколить умудрился (

    Но вот да же с рабочим колдуном, задницу при быстром прохождении поворота и при попытке загрузить переднюю ось при помощи тормозов развернуло моментально, первые два раза еле ловил, теперь езжу по другому.

    #19 DiCh

  • Пользователи
  • 7 374 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Автомобиль: KIA Sorento
    • год выпуска: 2003

    не надо глума, коллеги.
    тонкие колодки продаются на любом “Маршале”.

    #20 Винни

  • Пользователи
  • 2 764 Cообщений
    • Город: Ленинград
    • Автомобиль: А6 (4А) АВК (1995 г.); BAW Luba (2001 г.)

    Источник: www.audipiter.ru

    Замена колодок дисковых тормозных механизмов Ауди 80

    Замена колодок дисковых тормозных механизмов

    Принципиально справа или слева необходимо заменять обе колодки. Можно применять только колодки с «Общим допуском к эксплуатации» (по-немецки «Allgemeine Betriebserlaubnis» – ABE).

    Тормозной механизм Girling: вывернуть только нижний крепежный болт (2) корпуса суппорта дискового тормозного механизма. Придерживать направлящий болт. Верхнее крепление (1) остается нетронутым. При установке применять новый самоконтрящийся крепежный болт!

    Тормозной механизм Ate: после снятия колпака (3) ослабить нижний болт с внутренним шестигранником в защитных втулках (4).

    В тормозном механизме производителя Girling для замены колодок необходимы в общей сложности два новых самоконтрящихся болта. В большинстве случаев они входят в набор с тормозными колодками – проверить! Если тормозной механизм от производителя Ate, то болты вам не потребуются.

    Поскольку поршни в суппортах тормозных механизмов с увеличивающимся износом колодок выходят все дальше, то перед установкой новых, более толстых колодок их необходимо поставить на место. При этом тормозная жидкость выдавливается через трубопровод в ресивер. Если в прошлом было добавлено излишнее количество ненужной жидкости, то этот излишек сейчас нужно откачать. В противном случае выступающая тормозная жидкость прольется на расположенные в моторном отсеке металлические детали. Для откачивания нужно применять только абсолютно чистую пипетку или старый медицинский шприц – ни в коем случае не отсасывайте ртом!

    Мнения читателей
    1. Автомобиль приподнять спереди и зафиксировать.
    2. Снять колесо.
    3. Повернуть рулевое колесо, чтобы можно было легко добраться до колодок.
    4. Тормозной механизм Ate: снять колпак на внутренней стороне скобы. Вставить торцовый ключ в открытый теперь внутренний шестигранник болта и ослабить его.
    5. Отвернуть только нижний болт.
    6. Вытянуть болт, откинуть скобу суппорта дискового тормозного механизма вверх или – если были сняты оба болта – снять.
    7. Снятую скобу подвесить на проволоке к амортизационной стойки.
    8. Тормозной механизм Girling: выкрутить только нижний крепежный болт корпуса суппорта дискового тормозного механизма, придерживая при этом направляющий болт за шестигранную головку.
    9. Откинуть скобу наверх.
    10. Обе версии: справа и слева вынуть колодки из направляющих шин.
    11. При помощи струбцины отжать шток внутрь. Для того чтобы поршень не перекосился или повредился, положите на стопорное кольцо небольшую дощечку.
    12. При двухпоршневом тормозном механизме нужно тем же способом отжать оба тормозных штока вместе или по отдельности.
    13. Обратите внимание на правильную посадку теплозащитного щитка в поршневом цилиндре.
    14. Установить новые колодки.
    15. Поставить на место суппорт.
    16. Тормозной механизм Ate: затянуть направляющий болт моментом 25 Н•м и снова надеть колпак.
    17. Тормозной механизм Girling: затянуть нижний (новый!) крепежный болт моментом 35 Н•м. Верхний болт не дозатягивать, иначе прекратится самоконтрящееся действие. Придерживайте направляющий болт тонким рожковым гаечным ключом, иначе его зажмет, а в этом случае сила затяжки будет неверной.
    18. После сборки несколько раз нажмите на педаль тормоза, до тех пор пока колодки не прижмутся к тормозным дискам. Иначе не будет никакого тормозного воздействия!

    Подсказка: при прохождении первых 500 км с новыми тормозными колодками тормозите по возможности осторожней.

    Снятие переднего суппорта дискового тормозного механизма

    Двухпоршневый дисковый тормозной механизм с плавающей скобой 6-цилиндровых моделей

    1 – корпус суппорта дискового тормозного механизма;
    2 – тормозной поршень;
    3 – тормозные колодки;

    4 – нижняя направляющая;
    5 – тормозной диск;
    6 – суппорт тормозного механизма.

    Корпус суппорта дискового тормозного механизма (1) 4-цилиндровой модели откинут вверх после снятия нижнего крепления (4). Колодки (3) пока еще стоят в направляющих. Далее видны:

    2 – теплозащитный щиток в тормозном поршне;
    5 – тормозной диск;
    6 – суппорт тормозного механизма.

    Каждый из передних суппортов дисковых тормозных механизмов укреплен на амортизационной стойке двумя так называемыми рефлеными болтами. У этих болтов за шестигранной головкой расположена рифленая поверхность, предотвращающая случайное ослабление или выпадение болта. Эти рефленые болты ни в коем случае нельзя заменять обычными!

    1. Снять колесо.
    2. Снять тормозные колодки.
    3. Ослабить крепежные болты суппорта тормозного механизма.
    4. Вывесить суппорт тормозного механизма с подсоединенным шлангом таким образом, чтобы шланг не был натянут.
    5. Или снять тормозной шланг либо трубку.
    6. Нажать на педаль тормоза и держать ее, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
    7. Перед установкой очистить рифленые поверхности ребристых болтов.
    8. Затянуть рифленые болты моментом 125 Н•м.
    9. Снова установить тормозной шланг либо трубку.
    10. Удалить воздух из тормозной системы, в случае если был снят тормозной трубопровод либо шланг.
    11. Перед началом движения несколько раз нажать на педаль тормоза до тех пор, пока не установится нормальный ход педали.

    Замена манжет тормозных поршней

    На иллюстрации поршень цилиндра дискового тормозного механизма вдвигают при помощи струбцины, для того чтобы можно было установить новые тормозные колодки. Для защиты мы подложили небольшую деревянную дощечку. Снятый для фотографии суппорт тормозного механизма производителя Girling обычно остается закрепленным на верхнем болте.

    Если манжета тормозного поршня в суппорте дискового тормозного механизма была повреждена, то вам нужно как можно скорее заменить ее, иначе тормозной поршень вскоре начнет заедать из-за грязи и коррозии. Манжету можно приобрести только в комплекте с уплотнительным кольцом тормозного поршня. Для установки обеих деталей необходимо извлечь поршень из корпуса тормозного цилиндра.

    По соображениям безопасности лучше поручить эту работу мастерской. Например, снять суппорт дискового тормозного механизма и отвезти его в мастерскую.

    Замена переднего тормозного диска

    Тормозные диски нужно обязательно менять с обеих сторон одновременно. Односторонняя замена приведет к неравномерному тормозному действию.

    Источник: automend.ru