Как измерить биение тормозных дисков
Ford Fiesta 1.6 МКПП 3Dr ЗелёёёнаЯ › Бортжурнал › Измерение биения тормозных дисков, диагностика тормозных барабанов, проточка дисков на PRO-CUT и инструменты Licota
Итак… 1500 км. на дисках Otto Zimmermann и колодках Ferodo PREMIER… 700 км. после того, как появились биения… Они никуда не пропали и более того помаленьку прогрессировали!
Напомню два симптома, которые меня беспокоили:
1. ощущение прерывистого торможения на медленных скоростях (5-10 км.) при лёгком торможении (нажатие на педаль 10-15%),
2. вибрация кузова и небольшая вибрация руля (без вибрации педали) на скоростях около 80 км/ч при среднем торможении (20-30% нажатия на педаль).
Т.к. на тормоза было потрачено 8,5k, то задушенный жабой твёрдо решил проверить диски на биение самостоятельно! Да и было интересно!
Что для этого понадобится? Конечно инструмент! А инструмент я уже купил))))) Давно хотел купить ключи и хороший балонник… И вот взор пал на фирму Licota.
Купил вместо балонника «Вороток шарнирный усиленный 1/2″ с телескопической ручкой», торцевые головки к нему на 17, 18 и 19. Также купил накидные гаечные ключи 12-13, 14-15, 16-17. Потратил что то около 2,5k и был доволен как слон!
Отзыв об инструментах Licota один — класс! Это действительно профессиональный инструмент! Сделан из качественных сплавов, удобный и красивый! Советую всем. Единственный минус — цена (ключи стоят около 250 — 300 руб., головки 50 — 100 руб.)… Но, извините, хотите хорошего — нужно платить!
Для измерения биения тормозных дисков необходим циферблатный индикатор, который любезно предоставил мне друг, вместе с которым мы собственно говоря всё и мерили.
Сняли суппорт (ключ на 12), сняли скобу (необходим ключ на 16), сняли тормозной диск. Посадочное место ступицы и тормозного диска обработали ВД-40, зачистили, поставили диск на место и притянули двумя гайками. Поставили скобу (что бы было куда примострячить индикатор) и принялись за замеры:
Биение справа снаружи — 0,08, внутри — 0,07, слева снаружи — 0,12, внутри 0,11. Форд допускает биения не больше 0,05… Печаль-печаль… Тут нужно добавить, что прошло не всё так гладко)))) Замерить мы смогли в тот день только с правой стороны, т.к. секретка Форд намертво слизалась и мы просто не смогли снять колесо… Замерил я биение слева только через неделю… Но об этом в следующей записи!
Ну раз занялись тормозами… Заодно решили проверить чё с задними колодками. На ТО-2 мне сказали, что проверка задних колодок не входит в стоимость и нужно доплатить больше штуки за это удовольствие… И я отказался! Так что делаем сами:
1. Снимаем колесо, брызгаем ВД-40 на винты, держащие барабан и на место его посадки на ось.
2. Выкручиваем винты (нужна отвёртка Торкс, вроде на 30):
Источник: www.drive2.ru
Проверка тормозных дисков на дефекты
Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше возникает проблем у автовладельца из-за вышедших из строя узлов и деталей. В таких случаях нельзя медлить и попытаться сразу найти причину появившихся неприятностей, особенно, если это касается тормозной системы автомашины. Если вовремя не обратить внимания на вибрацию и биение тормозных дисков, то можно остаться без автомобиля в прямом смысле слова, подвергнув не только свою жизнь серьезной опасности, но и других участников дорожного движения.
Сильная вибрация и биение являются следствием неверной балансировки колес или преждевременного износа материала шин, выхода из строя элементов подвески авто или рабочей поверхности дисков тормозной системы. Поэтому рекомендуется во избежание неприятностей периодически производить проверку тормозных дисков.
Причины возникновения биения и его коррекция
Наиболее вероятные причины возникновения биения в случае торможения автотранспортного средства являются:
- износ и незначительная деформация поверхности тормозного диска;
- нарушение работы ходовой автомобиля;
- не полностью закрученные гайки колеса;
- деформирование диска колеса;
- возникновение грыжи на покрышке.
Как проверить на биение тормозной диск авто и устранить его своими руками?
- Тормозной суппорт не разбирая снимают и фиксируют его проволокой.
- Тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы.
- Устанавливают прибор на расстоянии 5 мм от края тормозного диска и выполняют измерения.
Значение не должно превышать: для переднего колеса – 0,06 мм, заднего – 0,08 мм..
При наличии результата замеров выше предельно-допустимых, следует выполнить настройку (коррекцию) в следующем порядке:
- в том месте, в котором биение слышится более отчетливо, ставят мелом отметины на ступицу;
- снимают диск и с помощью часового индикатора замеряют люфт, двигая ступицу в осевом направлении. Работа считается законченной, если люфт будет отсутствовать. В случае обнаружения люфта колесную ступицу демонтируют для дальнейшей проверки и с ней поворотный кулак;
- далее изменяют положение тормозного диска и приступают к замерам биения.
Бывает, что биение не проходит и после изменения положения тормозного диска. В этом случае выход один – установка нового тормозного диска.
Совет. После замены старого тормозного диска на новый узел нужно его отшлифовать на авто при помощи специального токарного станка. Если этого не сделать, то со временем может появиться вибрация и на новом диске.
Работы по шлифовке поверхности нового диска нужно выполнять очень внимательно. Для этого на резьбовые шпильки нужно поставить шайбы М12 с переходниками. Шайбы не дадут деформироваться диску во время шлифовки, если она будет производиться некачественно. Все гайки должны быть туго затянуты по диагонали.
Прежде, чем делать какие-либо выводы нужно выполнить некоторые мероприятия и определиться, что послужило началу биения тормозных дисков.
Предмет осмотра | Причины возникновения |
---|---|
Наличие повреждений на поверхности диска в виде царапин и ржавчины, а также влажность фрикционных накладок и их износ | Наличие ржавчины на диске может быть вызвано долгим простоем автомобиля. Это может служить причиной появления шума и вибрации в дальнейшем. Если микро канавки и царапины не зашлифованы при первоначальной установке, то это приводит к наличию влаги между колодкой и диском. Со временен это проходит по мере приработки двух соприкасающихся поверхностей. |
Биение колеса при торможении | Тормозные диски начинают бить по поршням тормозных цилиндров, в связи с чем увеличивается нажатие на педаль тормоза. |
Изменение толщины | Качающаяся педаль означает значительное изменение толщины диска. |
Деформирование | Неправильная эксплуатация тормозной системы при движении автомобиля служит к возникновению перегрева диска, его прогибания и искривления. |
Определение толщины диска
Измерение толщины тормозного диска выполняют следующим образом:
- Отмечают на диске 8 точек по окружности, в которых будут выполняться замеры.
- Микрометром получают необходимые значения. Для передних колес нормативный показатель должен быть в пределах 24,4 – 26,0 мм, для задних – 8,4 – 10 мм.
Кривизна тормозных дисков и как решить эту проблему
Такое явление возникает из-за перегрева поверхности материала диска. Это вызвано плохой эксплуатацией автомобиля: длительное и сильное торможение авто, а также частая езда по городу в плотном потоке автотранспортных средств. При проезде машины через водные преграды при перегретом тормозном диске, он начинает быстро охлаждаться и появляется искривление самого диска.
Если диски еще сильно не изношены, то поправить ситуацию сможет квалифицированный токарь.
Однако, после такой обработки значительная часть металлической поверхности снимется, что влечет за собой быстрый износ детали. Есть еще способ избежать токарных работ – приобрести диски, бывшие в употреблении, но такой вариант может не принести гарантированного эффекта. Наиболее действенный метод в исправлении кривизны заключается в покупке совершенно новых деталей с последующей заменой, а выполнить работу своими руками не составит особой сложности.
Выбирать изделие нужно в зависимости от силового агрегата автомобиля, поскольку они отличаются по размеру друг от друга.
Источник: zapchasti.expert
Автостапели.SU
8 (800) 250-27-51
HAZET 4968/3 для проверки биения тормозных дисков
HAZET 4968/3 для проверки биения тормозных дисков
Как выявить деформацию тормозных дисков? Как определить величину биения? Измерить люфт, неровность? Решить эти вопросы поможет набор HAZET 4968/3 (состоит из магнитного штатива, стрелочного индикатора и микрометра), поставляемый на российский рынок компанией WiederKraft.
Тормозные диски – один из наиболее ответственных элементов любого автомобиля. В процессе эксплуатации они подвергаются высоким физическим и термическим нагрузкам, интенсивность которых зависит как от стиля вождения, так и от дорожных условий. При частых торможениях отдельные участки рабочей поверхности дисков могут нагреваться до красна.
Перепады температур (при попадании воды) и механические нагрузки приводят к тому, что диски могут деформироваться. Появляются неровности, которые при торможении начинают отбрасывать колодку от диска. Из-за этого тормозной путь автомобиля увеличивается, что может поставить под угрозу жизнь и самого водителя, и других участников дорожного движения.
Для выявления дефектов и деформаций дисков на ранних стадиях (не дожидаясь опасной ситуации, когда рулевое управление начинает уже ощутимо вибрировать при торможении), немецкая компания HAZET разработала специальную диагностическую систему HAZET 4968/3.
В состав системы HAZET 4968/3, которую поставляет официальный дистрибьютор HAZET в России – компания WiederKraft, входят следующие инструменты:
— Микрометр для точного определения толщины тормозного диска;
— Прецизионный (т.е. высокоточный) стрелочный индикатор для измерения осевого (бокового) биения диска;
— Шарнирный кронштейн-штатив с магнитным основанием для установки прибора на автомобиле;
— Пластиковый кейс с ложементом.
Несмотря на достаточно простое устройство, система HAZET 4968/3 позволяет с очень высокой точностью выявлять самые незначительные деформации дисков. Это дает возможность работникам автосервиса принять объективное решение о необходимости проточки или замены дисков, либо убедиться в отсутствии проблем.
Кроме того, с помощью HAZET 4968/3 можно оперативно проконтролировать правильность установки тормозных дисков после ремонта или замены.
Диагностическую систему HAZET 4968/3 отличают надежность и простота в эксплуатации. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть видеоролик на канале WiederKraft в YouTube
Источник: avtostapel.su
Как замерить биение ступицы с тормозным диском на автомобилях LADA
В ходе эксплуатации переднеприводных автомобилей LADA владельцы могут столкнуться с биением руля. Вибрации могут появлятся при наборе скорости и при торможении. При обращении с этой проблемой в дилерский центр LADA будет выполнена проверка биения ступицы с тормозным диском в сборе по технологической инструкции (ТИ 3100.25100.10035). После этого будет решение о признании случая гарантийным или нет. Замер биения вы можете выполнить своими руками.
Несмотря на то, что инструкция была выпущена много лет назад, пользуются ей и в настоящее время ( фото владельца Lada Granta FL ):
1. Установить автомобиль ни двухстоечный подъемник, включить четвертую передачу в КП и ослабить болты крепления передних колес (подъемник типа П-3,2Г грузоподъемностью 3.2 т. головка сменная 17 или 19. вороток и удлинитель или гайковерт типа 2250 ф. «Rodcraft»).
2. Вывесить автомобиль и снять передние колеса (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель или гайковерт типа 2250 ф. «Rodcraft»).
3. Отвернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и вывесить суппорт в сборе при помощи технологического крючка для исключения нагрузки на тормозной шланг (головка сменная 17 или Тогх E12, вороток, крючок технологический).
4. Установить на тормозной диск прижимной диск 1, рисунок 1, и закрепить его болтами крепления колеса. Момент затяжки болтов 76. 92 H.м (7,6. 9,2 кгc.м) (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель, ключ моментный).
5. Замерить толщину тормозного диска. Замер проводить в точке «0» по прижимному диску на расстоянии 10 мм oт наружного диаметра. Толщина диска не должна быть менее:
- 10 мм для 2108;
- 18 мм для 2110 и 2112;
- 20 мм для 11186.
Результаты замера занести в «Бланк замеров дисков и ступиц», приложение А (микрометр).
6. Закрепить на место крепления тормоза кронштейн 5 приспособления в сборе с осью 3, приспособление 67.7834-9530). Допускается изготавливать приспособление согласно эскизам, пиведенным на рисунке 3 приложения Б данной ТИ.
Рисунок 1 Замер торцевого биения тормозного диска: 1 — прижимной диск; 2 — индикатор; 3 ось; 4 — держатель индикатора малый; 5 — кронштейн, 6 — тормозной диск (Изм. 2)
7. Установить на ось приспособления два малых держателя индикатора 4 с индикаторами 2 в сборе. Ножки индикаторов должны опираться на рабочие поверхности тормозного диска 6 с противоположных сторон на расстоянии 5..10 мм от наружного диаметра диска (приспособление 67.7834-9530, индикатор типа ИЧ-10-2 шт.).
8. Выставить шкалы индикаторов на «0». Выполнить один полный оборот ступицы колеса. Отклонение стрелки индикатора на нулевой отметки не должно превышать половины дсления. Замерить величину торцового биения, проводя измерения через каждые 30 о поворота диска. Результаты замеров занести в «Бланк замеров дисков», приложение А, и рассчитать, величину разнотолщинности тормозного диска. Величина биения каждой рабочей поверхности диска не должна быть более 0.1 мм, а разнотолщинность — не более 0.03 мм (индикаторы по п.7).
9. При величине разнотолщинности более 0,03 мм диск заменить. После установки нового диска выполнить операции по пп. 7 и 8.
10. Если разнотолшинность не превышает указанной величины, а торцевое биение диска более 0,1 мм, замерить торцевое биение фланца ступицы, как показано па рисунке 2. Замер выполнять на диаметре отверстий под болты крепления колеса, приподнимая ножку индикатора при прохождении отверстий. Торцевое биение фланца ступицы не должно быть более 0,05 мм (приспособление 67.7834-9530, индикатор типа ИЧ-10).
Рисунок 2 Замер трцевого биения ступииы: 1 кронштейн приспособления 67.7834-9530; 2 — ось; 3 — держатель индикатора большой; 4 — индикатор; 5 — ступица
11. При величине торцевого биения фланца ступицы более 0,05 мм ступицу заменить согласно требованиям ТИ 3100.25100.20434. После установки повой ступицы выполнить операции по п. 10.
12. Если величина торцевого биения фланца ступицы не превышает указанной величины, тормозной диск заменить и выполнить операции по пп. 7 и 8.
13. Снять с поворо тного кулака приспособление и установить на место суппорт в сборе. Момент затяжки болтов крепления суппорта 50. 61 Н.м (5,0. 6,1 кгс.м) (головка сменная 17 или Torx Е12, вороток, ключ моментный).
14. Установить и закрепить передние колеса. Момент затяжки болтов крепления колеса 76. 92 Н.м (7,6. 9,2 кгс.м) (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель или гайковерт типа 2250 ф. «Rodcraft», ключ моментный).
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
Как измерить биение тормозных дисков
Лишний раз убедился на собственном автомобиле, что протачивать тормозные диски – бесполезная работа. У меня уже довольно длительный опыт по этой проблеме. Где-то при пробеге 80.000 км появилась дрожь педали тормоза, которое балансировкой колес не устранялось. Тогда с часовым индикатором было измерено биение дисков, в результате на левом оказалась волна и дисбаланс 0,045, на правом восьмерка и дисбаланс составил 0,1. Подняв автомобиль и покрутив передние колеса, установил, что биение в педаль идет от правого диска. От левого толчков не ощущалось.
Оба диска были демонтированы, помечены их точки биений и проточены на токарном станке по боковому биению.
После были установлены и сначала работали как «по маслу». Но через 8000-9000 км. началось чуть заметное дробление педали тормоза. Сразу же сделал новые замеры биений. На левом колесе максимальное отклонение составило 0.04. Для заметного биение тормозных дисков это мелочь. А вот на правом диске снова появилась восьмерка по старому искривлению, а отклонение уже составило 0,8.
После одного месяца биение тормозных дисков становилось все хуже, пробег подошёл и пришел момент замены ремня ГРМ, фильтров и моторного масла. Заодно и решил приобрести новые тормозные диски, поскольку считаю, что точить старые тормозные диски бесполезная трата денег.
Перед снятием старых, они были промерены и вот какая оказалась картина:
Как раньше уже писал, все вернулось на круги своя, но быстрее и 10 тыс. не проехал. Внутренние напряжения в металле делали свое черное дело. Но на этом эксперимент не заканчивается. Появилось желание снять и снова проточить диски в ноль. Установить обратно на автомобиль и посмотреть что будет.
Только что установленные на автомобиль новые диски были измерены индикатором и на обоих дисках обнаружилось биение в виде восьмерки с дисбалансом 0,05 и 0,06, что вызвало удивление. Но выехав из сервиса биения не было обнаружено.
На следующий день, сняв колеса, промерил биение тормозных дисков, оказалось не выше 0,02. Объяснение этому достаточно простое — маленькие винтики на ступице не притягивают диск как надо. Только затяжкой болтами от колес диски сели на свое место.
Немного о характере биения педали. Какой тип искривления тормозного диска сильнее сказывается на биение в педаль?
При тех значениях биения, которые были в этом случае, т.е. восьмерка с отклонением более 0,8. Но при торможении автомобиля иногда было импульсное замедление в конце, скорее всего из-за «волны». Так как длинная колодка, оказываясь краями на горбах тормозного диска, как бы отталкивалась от него и создавался эффект большей его толщины в этом месте. С другой стороны конструкция суппорта колодок должна компенсировать восьмерку. И это так, только на небольших скоростях педаль не бьет, но при очень больших скоростях эффект биения достаточно заметен. Это связано с массами элементов, которые участвуют в торможении. При большой частоте вращения колеса суппорт должен успевать колебаться с этой частотой. Но какая-то критическая масса в ускорении присутствует, и суппорт не успевает за траекторией диска, что приводит к зависанию с толчком, который ощущается на педали тормоза.
Источник: avtotrec.ru