Как продать автомобильные шины
3 способа продавать шины через интернет или Как начать шинный бизнес?
- Как начать шинный бизнес без капитальных вложений?
- Начать продавать шины через интернет!
Бизнес планом не назвать, но 3 способа, как продавать шины через интернет и выйти на уровень интернет магазина я знаю и готов с вами поделиться.
- Почему выгодно продавать шины через интернет?
- Почему в принципе выгодно торговать шинами?
- Как продавать шины через интернет?
Если идея о продаже шин вас не покидает и вы готовы к конкретным действиям, тогда начать стоит с поиска поставщиков в вашем регионе. Кроме шин, ассортимент можно расширить дисками, как интернет магазин дискиплюс.
Продам базу поставщиков автомобильных шин со всей Украины, но преимущественно с Киева. Более 80 компаний занимающихся оптовой продажей шин в Украине, заинтересованным в покупке, пиши в комментарии.
Поставщики есть, шины продавать готовы, нужны первые клиенты. Возможно у вас уже появилась точка продаж на рынке или небольшой склад для предпродажного хранения — это всегда пригодиться.
Первый способ для тех, кто не имеет единого сводного прайса автошин, а значит не может разместить его на сайтах сравнения цен.
Возможно вы подумали, что я предложу вам продажу через автофорумы, но нет. Как по мне, это занимает много времени, так как форумчане обычно пишут в теме, но не звонят на мобильный, что не всегда удобно и актуальность сообщений через день угасает на глазах.
Продажа автошин через доски объявлений — как сделать это правильно?
Возьмем для примера Slando, который теперь стал OLX. У вас формируется заказ у поставщика на поставку партии шин для своей точки продаж или вы нашли позиции в прайсах, которые вы можете выгодно продать, наши дальнейшие действия.
Создаете объявление. Заголовок общего характера, что вы продаете авто шины в городе N. В теле объявления можете указать размеры и определенные модели с ценами, которые имеют актуальность на 2–3 дня или неделю. После чего закупаете услугу, что бы ваше объявление было первым в списке, когда пользователь будет искать шины в вашем городе.
Можно сделать несколько объявлений для разных городов или категорий. Большую роль играет правильно сформулированный текст объявления, который побудит потенциального клиента позвонить и узнать подробней ваш ассортимент.
Продажа автошин через прайс, если у вас нет нормального сайта.
Вы знаете, что примерно половина, как мне кажется, пользуется сайтами сравнения цен, чтобы купить по выгодной цене. Если вы согласны с моими предположениями, а ваши поставщики отправляют вам прайсы, но удивляются, что вы не делаете закупок — читайте дальше.
Для того, что бы обработать прайсы поставщиков с шинами есть несколько программ, которые продаются в интернете. Например я когда-то рассматривал E‑Trade PriceList Importer, тестировал, но не испытывал.
Для более серьезных проектов рекомендую использовать CRM системы, которые обычно арендуют для работы с прайсами поставщиков, базами клиентов, статистикой продаж и анализом эффективности работы.
Когда вы получили возможность формировать прайсы всех ваших поставщиков в один единый список с самыми выгодными ценами, то начните размещать ваш прайс на соответствующих сайтах, ежедневно обновляйте его и заливайте для свободного доступа на ваш сайт визитку. Есть сайты, где вы можете разместить свой прайс бесплатно, но популярность таких сайтов, почему-то не так высока, как у платных.
Продажа шин через интернет магазин — что может быть проще?
Когда вы испробовали первый способ продажи шин через интернет с помощью досок объявлений, со временем увеличили обороты начали более умело работать с прайсами. Настал более совершенный способ торговли шинами в интернете — с помощью интернет магазина автошин.
Если вы уже являетесь владельцем интернет магазина автошин, то не нужно пренебрегать первыми двумя способами.
Так как контекстная реклама хороша лишь в умелых руках, баннерная реклама не всегда окупается даже на 30%.
Что сказать о выше перечисленных способах? Все просто, как колесный болт, главное не перетянуть.
Более подробное обсуждение темы о продажах автомобильных шин с помощью комментариев.
Источник: parts-news.ru
Где, как и за сколько можно продать резину б/у
Предметом торговли поддержанного автомобиля могут стать не только запчасти, но и шины. Продать резину б/у можно лично другим таким же водителям или организациям, которые занимаются скупкой. Важно, чтобы покрышки были надлежащего качества. Тогда за них можно будет получить достойную цену. Как и на всякий товар, на б/у шины есть свой спрос.
Объявления
Это наиболее популярный и простой вариант продажи покрышек. Достаточно опубликовать объявление на сетевых ресурсах, например, Авито или аналогичных сайтах. Чтобы продать резину быстро, ее необходимо максимально подробно описать, указать размеры, степень износа. В идеале не помешают фотографии.
Один из вариантов — размещение объявления о продаже на сетевом ресурсе
Если владелец состоит в гаражном кооперативе, то можно расклеить объявления в этом районе и предложить купить шины соседям.
Скупка
Продать б/к покрышки можно и с помощью специальных организаций, которые занимаются выкупом резины. Единственный минус таких компаний – они проводят тщательную экспертизу, и в любом случае будут стараться занизить стоимость шин на любое авто.
Процесс в данном случае удобен для владельца шин: скупщики сами приезжают, оценивают, предлагают стоимость и затем, при согласии владельца, увозят покрышки и отдают деньги.
Скупщики пристально осматривают и оценивают шины
Эксперты советуют предварительно обратиться в СТО и с помощью независимых специалистов провести оценку и сбор информации о своем товаре. Если продавать шины самостоятельно, можно повысить их стоимость по сравнению со скупщиками на 25-50%.
Какой должна быть покрышка, чтобы ее купили
Продать можно практически любую покрышку, но если степень ее износа сильная, то она пойдет в качестве сырья или строительного материала за минимальную цену.
Бесполезно выставлять на продажу резину со следующими недостатками:
- латки;
- залысины;
- трещины и микротрещины в больших количествах.
Такую резину с неравномерной стертостью продать нереально
Все эти моменты говорят о выработанном ресурсе. Оптимально, если покрышки отвечают следующим требованиям:
- умеренная степень изношенности резины;
- отсутствие неравномерной стертости;
- одинаковый код DOT на всех покрышках.
Оптимальный вариант шин б/у с одинаковой маркировкой
Если код разный, это прямое указание на то, что шины сняты с колес разных ТС либо стиль езды владельца и то, как он следил за колесами, оставляли желать лучшего. Покрышки испытывали разную нагрузку. В дальнейшем при езде это отрицательно скажется на ходовке авто.
Специалисты фирм по скупке обязательно измерят глубину протектора. Этим стоит заняться самостоятельно. На зимних моделях показатель не должен быть меньше 4 мм. В противном случае продать зимнюю резину не получится.
Скупщики обязательно оценят глубину протектора шин
Параметр остатка должен быть одинаковым для всех шин одного комплекта. Если цифры разные, это указывает на проблемы в балансировке, которые были в прошлом. Приобретение такого товара также негативно отразится на ходовой части.
Неравномерность износа покрышки является миной замедленного действия и может привести к аварии на дороге.
За сколько можно продать б/у резину
Стоимость резины зависит от размера диска, для которого она предназначена. Средняя цена обычно такая:
- R13 – чуть дороже 1000 рублей;
- R15 – около 1,5 тысячи;
- R17 – 2500 рублей;
- R20-К22 – 5000 рублей и выше.
Резина б/у позже реализуется на шиномонтажах
Окончательная стоимость (особенно при скупке) зависит от степени износа покрышек. Чем они новее, тем дороже будут стоить. Если в зимней резине сохранилось множество шипов, то цена также повышается, как и уровень безопасности при движении по гололеду.
Заключение
- Чтобы не задаваться вопросом, где продать резину б/у, достаточно обратиться в компанию, занимающуюся скупкой использованных покрышек.
- Чем новее резина, тем дороже она будет стоить.
- Нет смысла продавать покрышки с остатком протектора менее 4 мм.
- Если продавать самостоятельно, есть вариант установить более выгодную цену.
- Летнюю резину лучше продавать весной и в начале лета, а зимнюю – в свой сезон.
Где вы приобретаете покрышки и как часто вам приходилось приобретать б/у резину?
Источник: mycary.ru
Как и куда продать шины б/у: рекомендации по продаже шин б/у
Не только агрегаты, запчасти от ходовой, кузова и двигателя, часть салона могут стать предметом торговли подержанного автомобиля. В полной мере это относится к резине на колесах. Продать шины б/у можно как частным лицам, так и организациям-скупщикам, специализирующихся на перепродаже запчастей и комплектующих от транспортных средств с пробегом.
Какие б/у шины стоит продавать, а какие нет?
Наибольший спрос на европейскую резину. Причины в том, что она качественнее китайской или отечественной. И если на Audi можно продать зимнюю резину б/у через 6-8 лет, то российская шина придет в негодность раньше, еще хуже с производителем из Поднебесной. Эти покрышки можно перепродать, если они эксплуатировались 1-2 года.
Занимаются скупкой б/у шин как частные лица, так и организации. Последние предлагают разные условия, предлагают цену после осмотра специалистом. Поэтому перед тем, как тратить время и ресурсы на поездку, нужно самостоятельно и объективно оценить состояние покрышек.
Продать резину бу можно в любом состоянии?
Основной критерий к шинам, который определяет возможность их продажи, – это не срок эксплуатации. Не рекомендуется выставлять на продажу резину, у которой есть:
Специалисты скупщиков сразу откажутся от приобретения такое резины. Частные покупатели на первом веб-сайте, посвященному скупке б/у шин, прочитают советы специалистов, предостерегающих от подобных приобретений.
Наличие латок, шишек и залысин на резине – это мина замедленного действия, которая готова сработать в любой момент. Микротрещины указывают на неправильное хранения или длительную эксплуатацию, выработанный ресурс покрышки. Наибольшую угрозу они представляют в морозы. Огромная территория России не находится в теплом климате, минусовая температура во многих регионах держится по 5-7 месяцев в году и более.
К другим требованиям, которые рекомендованы специалистами, относятся:
- Одинаковый DOT-код;
- Умеренная изношенность резины;
- Отсутствие неравномерной стертости.
При продаже комплекта бу шин, ДОТ-коды шин должны совпадать.
Комплект их 4 покрышек должен иметь одинаковый DOT-код. Несоблюдение этого условия означает, что резина с разных транспортных средств. А значит каждая шина испытывала в ходе эксплуатации разную нагрузку, оставшийся ресурс у них разный. Это проявится в ходе эксплуатации – покрышки будут изнашиваться неравномерно, что негативно скажется на ходовой части машины. Придется преждевременно менять весь комплект.
Перед тем, как продать резину на авто б/у, рекомендуется замерить глубину протектора. Этим обязательно займутся скупщики. И если на зимней шине этот показатель будет ниже 4 мм, в покупке откажут.
Также обращают внимание на неправомерную стертость на резине. Они указывают, что на автомобиле не был отрегулирован развал-схождение. Дальнейшее использование таких покрышек может привести к негативным последствиям, а именно:
- Повышенной нагрузки на узлы и агрегаты ходовой части;
- Преждевременной стертости с какой-либо стороны и, как результат, «выстрела» во время движения, повышенному риску попасть в аварию.
В последнем случае виновником ДТП признают владельца машины, который решил сэкономить на покупке покрышек, приобрел подержанные, но не прислушался к советам специалистов. Эти и другие особенности, риски учитывают скупщики, независимо от того, частное это или юридическое лицо. Поэтому владельцу нужно обратить внимание на рекомендации специалистов, объективно оценить состояние резины и после этого принимать решение о ее продаже.
Куда продать бу шины?
Продать б/у шины на авто можно:
- Через размещение объявления на сайтах объявлений, например, Авито;
- Соседям по гаражному кооперативу;
- Знакомым, коллегам;
- В специализированные организации.
Предварительно нужно изучить имеющиеся покрышки, провести необходимые замеры, как это указано выше. Все эти данные выписать и на их основе составить рекламное объявление.
Далее следует изучить рынок и условия организаций, где принимают шины б/у за деньги. Определив среднюю рыночную стоимость, ее нужно уточнить у специалистов в СТО, на авторазборке. Возможно, что полученные данные ошибочно или устаревшие.
Рекомендуется обратить внимание на объявления со спросом, которые также размещаются на специализированных веб-ресурсах, реже в печатных изданиях. Возможно, что кто-то уже ищет покрышки, которые имеются в наличии у потенциального продавца.
Ускорить процесс продажи можно, если сразу обратиться к специализированным организациям, которые выкупают подержанные покрышки. Но нужно настраиваться на строгий отбор, экспертизу, а также намеренное занижение стоимости резины.
Цену, которую предложат скупщики, можно увеличить на 20-50%, если продавать шины самостоятельно. Однако это потребует времени и сопряжено с некоторыми рисками. Тезис, что колеса есть не просят, поэтому могут лежать и год, и два, неверен. Неправильное хранение приведет к появлению микротрещин, а соответственно и продать такую резину, как указано выше, будет невозможно.
Заключение
Вооружившись приведенными выше данным и рекомендациями, автолюбитель, у которого есть б/у шины, сможет самостоятельно определить, как с ними поступить. Предварительно рекомендуется проконсультироваться у специалистов СТО и авто разборки, изучить рынок, и принимать решение на основе полученной информации.
Источник: razborka.org
Бизнес на шинах — свой магазин шин
- О шинном бизнесе
- Сколько нужно денег на открытие магазина по продаже шин
- Ошибка начинающих предпринимателей
- Поэтапный план открытия магазина шин
- Сколько зарабатывает владелец шинного магазина?
- Покупка оборудования
- Подготовка документов
- ОКВЭД и система налогообложения
Бизнес на продаже шин всегда был, есть и будет актуальным, пока по нашим дорогам разъезжают миллионы автомобилей. Несмотря на возрастающее число автомобилей и автовладельцев вход в шинный бизнес для новых игроков не становится легче. Причина тому — огромная конкуренция на рынке, большое количество сетевых игроков, непрерывный демпинг цен. По сути, у новоиспеченного предпринимателя здесь есть два пути: либо вкладывать миллионы в создание крупного магазина с огромным ассортиментом (чтобы хоть как-то выделяться среди конкурентов), либо открывать маленький сервис (шиномонтаж) и уже на его основе — небольшой торговый отдел. Оба варианта имеют право на жизнь, хотя второй требует гораздо меньше финансовых средств на открытие, и соответственно выглядит наименее рискованным делом…
О шинном бизнесе
Шинный бизнес уже далеко не тот, чтобы был 10-15 лет назад. По словам опытных бизнесменов сегодня все большее количество автовладельцев предпочитают приобретать шины в интернет-магазинах. Особенно в крупных городах и мегаполисах. Это безусловно сильно бьет по карману реальным розничным магазинам. Поэтому, чтобы выжить в условиях возрастающей конкуренции необходимо также переносить свой бизнес в онлайн, создавать интернет-магазин (открытие которого стоит от 60 тыс. рублей).
Хотя в онлайне тоже не все так сладко. Другие игроки рынка также понимают пользу интернета, поэтому шинных интернет-магазинов с каждым годом становится все больше и больше. Однако же, одно дело создать интернет магазин, это вам сделает любой веб-программист. Другое дело — раскрутить его и продвинуть как можно выше в поисковой выдаче. Реклама в яндекс-директ — дорогое удовольствие, хотя и достаточно эффективное средство по привлечению покупателей. К примеру, 100 переходов на ваш сайт через яндекс-директ будут вам стоить 1500 — 2000 рублей.
Сколько нужно денег на открытие магазина по продаже шин
Как-бы то ни было, а инвестиции на открытие магазина шин могут составить несколько миллионов рублей. С учетом, что помещение будет взято в аренду. Основная статья затрат — создание ассортимента шин. Здесь главное не ошибиться с первоначальной закупкой, чтобы не затарить склады не ходовыми позициями. Если нет опыта — лучше посоветоваться с опытными игроками рынка, максимально плотно изучить рынок и спрос. К примеру, самые ходовые размеры шин для иномарок следующие: 175/70 13, 175/65 14, 185/70 14, 195/60 15, 195/65 15, 205/65 15, 205/55 16. На дорогие марки авто (Тойота Прадо, Фольксваген Туарег и т. д.) большим спросом пользуются размеры: 225/65 17, 255/55 18, 265/65 17.
Некоторые сложности могут возникнуть и с поиском поставщиков шин. Идеальный вариант, хотя и самый долгий — некоторое время поработать в компании продающей шины в вашем городе или регионе (ну или найти там хороших знакомых). Так можно доскональна изучить рынок легковых шин, что в последующем в разы повысит шанс на успешное построение своего дела в данной отрасли.
Опытные предприниматели утверждают, что больший шанс на успех имеют те магазины, которые помимо торговли развивают еще и сервис. Хороший шиномонтажный сервис, который еще и приторговывает шинами — никогда не «загнется». Шиномонтажники завоевывают клиентов гораздо быстрее и проще, особенно в период очередной «переобувки резины». Да и автовладельцу так проще — купил в шиномонтажной резину и сразу заменил старые шины на новые. К тому же, шиномонтажные мастерские торгуют б/у резиной, и зарабатывают на этом неплохие деньги. Поэтому путь от открытия шиномонтажа, а затем уже и торгового отдела по продаже шин видится куда более «дешевым», надежным и проверенным.
На форуме «Колеса.ру» пользователь под ником «nbv» опубликовал очень интересный материал под названием «Шинному бизнесу пришел конец». Он рассказал, что сегодня в шинном бизнесе все меньше бизнесменов зарабатывают серьезные деньги. Некоторые крупные игроки в жажде обогнать конкурентов сильно занижают цены, продавая шины чуть ли не по себестоимости. В итоге, они сами не зарабатывают и не дают это сделать другим.
Ошибка начинающих предпринимателей
Ошибка большинства игроков рынка — погоня за объемами продаж. Мудрый производитель предлагает всяческие бонусы оптовикам, те набирают тысячи партий шин, забивают склады и в итоге не знают как все это распродать. Получается так, что шины реализуются со смешной наценкой в 5-10%, вместо положенной 30-ти процентной наценкой. По итогам сезона такая компания ничего не зарабатывает, её работники увольняются, фирма не может развивать свою сеть, закупать новое оборудования и т. д. Мораль здесь такова, что не следует стараться продать больше, лучше продать меньше, но по более высокой цене. Ведь для того, чтобы продавать больше шин, нужно больше менеджеров, больше складских помещений, большие затраты на логистику и так далее.
Поэтапный план открытия магазина шин
Для организации шинного бизнеса, который будет приносить стабильную прибыль, необходимы серьезные финансовые вливания или нестандартный подход, способный заинтересовать представителей целевой аудитории. Но общий алгоритм открытия магазина покрышек практически не отличается от решения аналогичных вопросов для других направлений бизнеса.
- Прежде всего, необходимо провести анализ рыночной ситуации в сегменте шинной продукции на местном уровне. Если в городе работает достаточное количество торговых точек, реализующих покрышки, тогда лучше вложить свои деньги в другой бизнес.
- Подготовить бизнес-план и придумать, как можно увеличить объемы продаж (осуществлять бесплатную замену шин, подписать контракты с крупными автотранспортными компаниями и т.д.).
- Зарегистрировать ИП или ООО.
- Найти помещение, купить оборудование и сформировать штат сотрудников.
- Организовать рекламную кампанию.
- Подписать договора с поставщиками и другими контрагентами.
После открытия магазина, организаторы бизнеса должны постоянно искать пути увеличения ежедневной выручки и способы снижения расходов фирмы. Только такой подход позволяет рассчитывать на получение стабильной и высокой прибыли.
Сколько зарабатывает владелец шинного магазина?
Для ответа на вопрос о прибыли торговой точки по продаже покрышек рассмотрим два варианта.
- Небольшой магазин, который предлагает покупателям бесплатную замену шин. Если разделить годовую выручку и издержки торговой точки на 12 месяцев, получим сумму валовых доходов около 3,5 тыс. долл., а расходов – 2-х тыс. При этом фирма заплатит 210 долл. налогов (УСН 6%), то есть чистая прибыль будет: 3500-2000-210=1290 долл./месяц.
- Торговая точка с огромным ассортиментом шинной продукции. В этом случае ежемесячный доход фирмы составляет около 20 тыс. долл., издержки (включая налоги) – 12-13 тыс., а чистая прибыль составляет 7-8 тыс. долл.
Покупка оборудования
Для работы магазина шин необходимо приобрести следующее оборудование:
- Витрины, стеллажи и полки для размещения товара.
- Осветительные приборы.
- Кассовый аппарат.
- Компьютер.
- Офисную технику и мебель для бухгалтерии.
Если вы планируете осуществлять замену шин, вам нужно будет приобрести дополнительное оборудование и инструменты.
Подготовка документов
Торговая точка, специализирующаяся на реализации покрышек, не относится к категории лицензируемых направлений деятельности и не требует оформления специальных разрешений. Список документов, которые нужны для легальной работы магазина, включает:
- Стандартные бумаги ИП или ООО.
- Разрешения местной администрации, Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
- Договор аренды помещения.
- Трудовые контракты с персоналом.
Кроме того, в магазине должен быть уголок покупателя, где каждый посетитель может найти информацию о фирме, телефоны контролирующих госучреждений или оставить свой отзыв о работе торговой точки.
ОКВЭД и система налогообложения
Согласно общероссийскому классификатору видов деятельности, розничная торговля шинами относится к категории предприятий с ОКВЭД 45.32.2. Оптимальный режим налогообложения для магазина покрышек – УСН (6% от выручки или 15% от прибыли), а для сети торговых точек самый рациональный вариант – общая система налогообложения.
Источник: abcbiznes.ru
Покупаем шины, бывшие в употреблении. Цена головы
Покупаем шины, бывшие в употреблении. Цена головы
На первый взгляд, выгодно: цена половинная, а износ — на треть. Так ли все просто на самом деле?
Резонный вопрос — почему иностранцы сами не донашивают свои шины? Все очень просто — «там» по-иному смотрят на безопасность движения. Взять, скажем, протектор: по мере износа его возможности уменьшаются — обмелевшие канавки отводят все меньше воды, а истершиеся грунтозацепы теряют былую гибкость. Разумеется, если двигаться не спеша (ну хотя бы в рамках российских правил), то утрата качеств не столь заметна. А любителям погонять, в том числе и по импортным автобанам, шины стоит менять почаще — что они и делают.
Не стоят в стороне и концерны-производители, ежегодно выпуская на рынок все более совершенные модели. Если верить рекламе, каждая из них чуть не на порядок безопаснее предыдущей. Стоит ли ездить «на дровах», когда вы достойны лучшего! Еще один мощный источник пополнения вторичного фонда — сезонная смена шин. Вот в Японии, например, живут ужасно тесно, а полгода хранить сменную автообувь под кроватью не принято. Куда проще сбыть ее необъятному северному соседу, а себе в нужный день купить новую.
А поскольку охотников до чужого годного к употреблению добра в мире предостаточно, купля-продажа шин «б/у» превратилась в целую индустрию, обретя цивилизованные формы.
ТАМОЖНЯ ДАЕТ ДОБРО
Отработавшие свое автошины — это не просто дырка от бублика, а экологически опасные отходы. Неудивительно, что термин «старые шины» до сих пор вызывает ожесточенные дискуссии. «Зеленые» предлагают вообще ничего бэушного не ввозить — мол, зачем рисковать, коль на рынке полно новых покрышек. Государственный таможенный комитет исповедует более гибкий подход, разделив «старье» на утиль и товар «не утративший своих потребительских свойств». Именно эту, последнюю категорию нам и предлагают шинные комиссионки. Но прежде чем попасть на прилавок, партии покрышек проходят довольно серьезный контроль — речь идет об экологической безопасности государства! Так, поставщик должен представить экспертное заключение (например, консультационного центра НАМИ) о товарном виде, исправности и налоговой стоимости товара. Таможня тоже не трудится спустя рукава — уже разработана очередная «Методика исследования шин и покрышек в таможенных целях»! И наконец, ставки пошлин (20% таможенной стоимости, но не менее 6,2 евро за штуку) вовсе не стимулируют продавцов везти к нам негодный продукт.
Разумеется, гладко все на бумаге. Кое-какая некондиция порой проскочит — не поймаешь. Но скорее как исключение, чем правило, — большинству нынче выгоднее жить по закону.
Наш рейд по точкам реализации бэушных шин это подтвердил — и у мелких, и у довольно крупных импортеров документы оказались в порядке. Исключение составили шиномонтажи, торгующие отходами собственной жизнедеятельности — шинами, по какой-то причине оставленными клиентами. Проблема, на наш взгляд, кроется в другом — неумении (или нежелании) как следует обслужить потенциального покупателя. Задушевных разговоров здесь не ведут — пришел, выбрал, заплатил и ушел. Сверх того можно воспользоваться шиномонтажом, но в любом случае гарантия не простирается дальше ворот. Логика понятна: посоветовав, продавец как бы взял на себя часть ответственности. А так — сам виноват! Отпускают покрышки чаще всего комплектами по четыре штуки, реже — парами. Одиночки — большой дефицит. Покидаешь заведение с облегчением — будто бы нежданным визитом ты оторвал хозяев от каких-то более важных занятий, но теперь уже все позади.
Но, как оказалось, бывают и исключения. Огромный ангар на северо-западе Москвы поразил богатством ассортимента. Чтобы все ходовые размеры, от 13 до 22 дюймов, да в одном месте — такое и в супермаркетах нечасто встретишь. Все рассортировано, разложено по стеллажам и по полочкам — ходи, выбирай! Можно заказать эскорт в лице продавца-консультанта, порыться в каталогах с рекомендациями всех известных производителей. Товар главным образом из Германии и Японии. Помимо обычного ширпотреба, встречаются экземпляры, новыми поставлявшиеся в Россию лишь на заказ. Приглянувшийся покупателю комплект тут же подвергают контролю — специальный станок с планшайбами позволяет проверить геометрию и герметичность покрышек без монтажа на диск. Годный продукт метят маркером по протектору (чтобы в случае чего выяснить, не ходило ли колесо) и дают бессрочную гарантию до первого монтажа. Если клиент на автомобиле, можно тут же переобуться, израсходовав таким образом гарантийный ресурс. На прощание вам на всякий случай напомнят, что приобретенный товар был в употреблении и теперь не обязан соответствовать ГОСТу.
Боюсь, однозначного ответа на вопрос, брать или не брать, мы так и не отыскали. В пользу покупки говорит ее европейское качество — даже хоженые образцы порой превосходят новейшие изделия родных заводов. Вместе с тем продавцы гарантируют лишь отсутствие явных дефектов — скрытые покупатель вынужден принимать на свой счет.
Очень соблазнительна дешевизна — в среднем около 50% от цены новой. Но срок будущей службы напрямую не связан с остаточной глубиной протектора — все зависит от условий эксплуатации. Неизвестно, сколько раз в прошлой жизни шина притерлась к бордюру или протряслась по трамвайным путям. И напомним, о чем говорили вначале: с возрастом стареют эксплуатационные характеристики.
Словом, если надеетесь счастливо избежать неприятностей, можете поздравить себя с удачной покупкой. А если нет — то нет!
Источник: www.zr.ru