Как заработать на переработке шин

Бизнес по утилизации шин окупается за 6 месяцев

Дело в том, что изношенные покрышки представляют собой довольно ценное полимерное сырье: в 1 тонне шин содержится около 700 килограммов резины, которая может быть повторно использована для производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строительного назначения. В то же время, если сжечь 1 тонну изношенных шин, то в атмосферу выделяется 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов.

Бизнес идею переработки шин сделать экономически выгодной в промышленных масштабах довольно сложно. Однако, как утверждают производители оборудования для утилизации отходов, собственный мини-завод по переработке покрышек — это вполне прибыльное производство.

Производственный комплекс представляет собой сборную установку общей площадью 17,5 кв. м и высотой 10 метров, которая может перерабатывать до 5 тонн сырья в сутки. Кроме того, производственный участок включает в себя склад сырья (изношенные автопокрышки и пластмассы), участок подготовки сырья (разделка шин на куски), склады готовой продукции: склад жидкого топлива, склад технического углерода, участок складирования металлолома (металлокорд).

Бизнес по утилизации шин: Процесс переработки

Отслужившие свое шины собираются и свозятся автотранспортом на склад сырья. Далее авторезина осматривается на предмет наличия в ней металлических дисков, колец и направляется на разделку. После разделки измельченное сырье подается в приемный бункер реактора.

Сырье в реакторе подвергается разложению при температуре примерно 450°С, в процессе которого получаются полупродукты: газ, жидкотопливная фракция, углеродсодержащий остаток и металлокорд. Газ частично возвращается в топку реактора для поддержания процесса. Оставшаяся часть газа выбрасывается через трубу (по внешнему виду и количеству газа на выходе сравнима с выхлопами грузовика). Углеродсодержащий остаток после гашения и охлаждения подвергается магнитной сепарации (или просеивается через сито) с целью отделения проволоки металлокорда. Жидкое топливо, металлокорд и углеродосодержащий остаток отправляются на склад для дальнейшей отгрузки потребителю.

Зарабатывай онлайн на проведении игр!

Интеллектуальный онлайн-бизнес на трансформационных играх, который не требует сотрудников и помещения. Минимальные вложения. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

Свой бизнес: производство шин и покрышек

Бизнес по утилизации шин: Описание оборудования

Производительность установки (в сутки) составляет: по жидкому топливу — 2 тонны/сутки; по углеродосодержащему твердому остатку — 1,5 тонны/сутки; по металлокорду — 0,5 тонны/сутки; по газу — 1 тонна/сутки.

Потребление сырья — 5 тонн/сутки. Это значит, что выход жидкого топлива составляет 40% от массы загруженной резины.

Установка работает непрерывно, используя газ, который вырабатывается в процессе переработки автопокрышек. Устанавливается на открытой площадке.

Габаритные размеры: высота — 10 м; ширина — 3,5 м; длина — 5 м.

Потребление электроэнергии — 14,5 кВт/ч (установка — 7 кВт/ч и ножницы — 7,5 кВт/ч).

Обслуживают 2 человека.

Бизнес по утилизации шин: стартовый капитал

Стоимость установки составляет примерно 1 100 000 руб. (без доставки). Кроме того, понадобятся цистерны для хранения мазута, получаемого в процессе переработки. Для получения большей прибыли в период спада цен рекомендуется накапливать топливо в цистернах и реализацию накопленной продукции производить в период повышенных цен. 60-тонные б/у цистерны можно приобрести по цене 20 — 25 тысяч рублей за 1 шт. Шести цистерн будет достаточно.

Плюс складское оборудование, инструмент, спецодежда — еще минимум 100 тысяч рублей. Таким образом, расходы на оборудование с учетом аренды территории и помещений, доставки, монтажа и различных согласований составят не меньше 1,5 миллиона рублей.
Текущие расходы

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для работы в две смены требуются четверо работников. Заработная плата каждого —
около 10 тысяч рублей в месяц. Потребуется также офис для бухгалтерии и, как минимум, еще двух работников, один из которых будет организовывать поставку сырья, а второй — сбыт готовой продукции. В общей сложности — не менее 70000 рублей в месяц на зарплату наемным работникам плюс налоги и аренда офисного помещения.

Потребление электроэнергии составляет 14,5 кВт/ч, то есть 10440 кВт/мес.

Ежемесячные расходы на осуществление текущей деятельности предприятия составят порядка 100 тысяч рублей.

Бизнес по утилизации шин: Доходы

Преимущество проекта в том, что сырье является фактически бесплатным. Более того, в некоторых случаях уже на его сборе можно заработать.

Например, промышленные предприятия платят за утилизацию автопокрышек, т.к. на городские свалки авторезину не принимают. В разных городах стоимость разная. Это оговаривается в договоре с предприятием. В Челябинске, к примеру, за утилизацию 1 тонны автопокрышек предприятия платят 2000 рублей, в Краснодаре — 3500 рублей.

Металлолом принимается предприятиями по утилизации по цене около 4000 рублей за тонну. Стоимость низкокачественного углерода составляет около 3000 рублей за тонну. Углерод используют для изготовления различных покрытий.

Итого
Таким образом, общий доход с установки в месяц составляет 375000 рублей (2?3000 (мазут) + 1,5?3000(углерод) + 0,5?4000(металлолом) = 12500 руб./сутки). Ежемесячные затраты: 100000 (зарплата рабочим и офис) + 14616 (электроэнергия) = 114616 рублей. Таким образом, срок окупаемости установки составляет около 6 месяцев с момента запуска производства.

Бизнес по утилизации шин: подводные камни

Во-первых, нет свободных участков — вся земля уже распределена под застройку жилыми домами. Во-вторых, расстояние от жилых домов должно быть не менее 300 метров — такой участок подобрать нелегко. Еще сложнее пройти экспертизу. Плюс общественное мнение — люди не хотят, чтобы у них «под окнами» строилось новое предприятие, тем более по переработке мусора.

Гораздо проще организовать такое производство на территории существующих предприятий и организаций. Не секрет, что многие производственные площадки сейчас бездействуют. А их территория имеет все необходимые экологические заключения и согласования. Остается только договориться с самим предприятием — согласовать сложные моменты с арендодателем куда проще, чем с экологами, пожарниками и прочими инстанциями.

Еще один немаловажный момент. Для предотвращения загрязнения окружающей среды таким производством, скорее всего, придется приобретать специальную очистительную установку, которая обойдется предпринимателю в несколько раз дороже, чем само производство.

Также по мнению экспертов строить один маленький завод по переработке, специализирующийся на одном виде продукции нецелесообразно. Нужно охватывать переработку как можно большего количества продуктов: стекла, пластика, металла, резины, бумаги и т.д.

В проекте не предусмотрено множество непредвиденных расходов, которые наверняка возникнут в процессе подготовки и полноценной деятельности производства. Будут проблемы с экологами, пожарниками. Например, чтобы хранить мазут в старых цистернах, недостаточно одного пожарного щита. Тут необходим целый ряд мер по обеспечению безопасности: от шлангов, по которым течет топливо или газ, до инструкций для персонала.

А экологи, так те и вовсе ревностно относятся к свалкам и заводам по переработке. Придраться всегда есть к чему, и затраты на выполнение всех требований составляют не одну сотню тысяч рублей.

Журнал «Свое Дело»

Все материалы по тегу: утилизация шин

1345 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 317542 раз.

Источник: www.openbusiness.ru

Бизнес по переработке шин

Утилизация и переработка шин на нашем веку, где число автомобилей постоянно растёт, имеет всё большое экологическое и экономическое значение для развитых стран мира и России.

  • 1 Завод по переработке шин бизнес план
  • 2 Какую продукцию можно получить в процессе переработки
  • 3 Как происходит переработка автопокрышек
  • 4 Анализ рынка
  • 5 Какое помещение выбрать
  • 6 Какое оборудование необходимо для переработки шин
  • 7 Персонал завода для переработки шин
  • 8 Документы, необходимые для начала бизнеса
  • 9 Сколько необходимо денег для открытия данного бизнеса
  • 10 Бизнез по утилизации шин – размер ежемесячного дохода
    • 10.1 Ежемесячные расходы:
    • 10.2 Ежемесячные доходы:
  • 11 С какими сложностями можно столкнуться в процессе утилизации шин

Завод по переработке шин бизнес план

Первое, что нужно сделать перед основанием бизнеса и открытием завода по переработке шин – это просчитать ряд важных моментов – выбор помещения, покупку нового или б/у оборудования, покупку б/у шин для переработки.

Почему проблема переработки шин становится все более актуальной? С каждым годом стремительно растёт количество использованных автомобильных покрышек, которые не могут использоваться по своему прямому назначению. По статистике процесс утилизации старых шин составляет ежегодно не более 20%. Однако, если грамотно подойти к этому вопросу, можно не только разрешить экологический конфликт, но и создать небольшой, но прибыльный бизнес.

Это обусловлено тем, что сами по себе шины являются полимерных сырьем, которое используется в разных отраслях. Из 1000 кг использованных покрышек можно получить не менее 700 кг резины. Полученный материал используется в строительстве, при изготовлении различных покрытий, а также топливных материалов.
Вред, наносимый окружающей среде не поправим и огромен — при сжигании 1 тонны покрышек выделяется около 300 кг сажи и 450 кубических метров токсических газов.
Переработка использованных шин не является широкомасштабным бизнесом, но в условиях города или региона может стать источником стабильного дохода.

Читайте также:  Как сделать машинку для нарезки протектора шин

Какую продукцию можно получить в процессе переработки

В процессе переработки автомобильных покрышек получаются следующие материалы и продукты:

    Специальная безопасная плитка, которая устанавливается на спортивном инвентаре. Ей оборудуются пешеходные переходы, тротуары и места остановки автобусов и троллейбусов; Кордное волокно, представляющее собой комбинацию из синтетического волокна и резиновой крошки мелкой фракции; Экологически безопасная резиновая крошка, входящая в состав сплошных покрытий спортивных залов, детских открытых игровых зон, в ландшафтном дизайне;
    Резиновая брусчатка используемая в качестве декора; Водоотталкивающие покрытия для крыш и кровли; Колеса для велосипедов, детских колясок и пр.

Как происходит переработка автопокрышек

Основной способ утилизации использованных покрышек — это механическое дробление. Оно проходит по определенном алгоритму:cogs

    Удаление бортовых колец при помощи специального станка; Устранение корда; Размельчение покрышек на крупные куски; Последующее дробление каждого из кусков в мелкую фракцию, диаметр крошки при этом не превышает 4 мм; Удаление элементов корда из крошки методом магнитной сепарации; Перетирание крошки в максимально мелкую фракцию.

Анализ рынка

В настоящее время бизнес по переработке использованных покрышек является малораспространенным. Подобных заводов по всей стране очень мало.
Вопрос экологически безопасной утилизации стоит достаточно остро.

Так как переработка автомобильной резины во вторичное сырье происходит за определенную стоимость для владельцев старых шин, мотивации на сдачу покрышек для переработки у автомобилистов нет. Поэтому, большие объемы использованных шин остаются непереработанными.
Таким образом, бизнес по переработке использованных шин для вторичного использования является очень актуальным.

Какое помещение выбрать

Выбирая помещение, необходимо учитывать определенные нормы и стандарты:

    Запрещено проводить утилизацию шин вблизи жилых; Минимальное расстояние должно быть не менее трехсот метров. Идеальный вариант для размещения – промышленные зоны; Общая площадь должна составлять минимум 350 кв.м.; Место организации производства должно быть оборудовано полноценным водоснабжением и канализационной системой; Обязательна подача электричества.

Какое оборудование необходимо для переработки шин

Для гарантированной правильной работы предприятия потребуется следующее оборудование:

    Станок, вырезающий посадочные кольца; Установка, разрезающая покрышки на ленты; Станок, подготавливающий первичный материал (крупную фракцию); Истирающий аппарат непосредственно для изготовления мелкой резиновой крошки; Вибросито для первичной грубой очистки; Вибросито для вторичной тщательной очистки; Магнитный и воздушный сепараторы; Транспортеры; Выжиматель посадочных колец.

Персонал завода для переработки шин

Подбор рабочих не составит труда. Подобная работа не вызывает сложностей при условии наличия современного и настроенного оборудования. В зависимости от продолжительности рабочего дня и количества смен в месяц необходимо от 2 до 6 человек . Также в штате должен быть бухгалтер, менеджер по закупкам и сбыту, приемщик старых покрышек. Подобрать персонал можно на специальных сайтах, например «хедхантер».

Документы, необходимые для начала бизнеса

Для того, чтобы деятельность предприятия была лицензированной и соответствовала всем законодательным нормативам, необходимо оформить ИП или ООО.
Так же, необходимы дополнительные бумаги:

    Разрешение на деятельность от пожарной службы и Роспотребнадзора; Подписанные договора с контрагентами; Согласование со службой экологической безопасности; Трудовые договора; Разрешение на подобную деятельность отдела охраны труда.

Для организации предприятия по переработке шин специальные лицензии не требуются.

Оптимально выбрать режим налогообложения в виде УСН.

Сколько необходимо денег для открытия данного бизнеса

Стартовый капитал для открытия данного бизнеса складывается из нескольких показателей:

    Оформление ИП/ООО, сопутствующие разрешения и согласования – 150 тыс.рублей Аренда помещения, в котором будут расположены станки – 200 тыс.рублей. В некоторых случаях, выгоднее выкупить помещение; Базовый ремонт, т.е. подготовка помещения к работе – 150 тыс.рублей; Цистерны для мазута, получаемого в процессе работы – 80 – 100 тыс.рублей (за 5-6 б/у цистерн); Оборудование для предприятия вместе с установкой – 1,5 млн. рублей;
    Инструменты – 200 тыс.рублей.

Таким образом, стартовая сумма составляет 2,4 млн.рублей. В некоторых случаях эта цифра может варьироваться.

Бизнез по утилизации шин – размер ежемесячного дохода

Рассмотрим расходы и доходы производства по переработке шин на примере одного месяца. Выделим основные статьи расходов и доходов.

Ежемесячные расходы:

Зарплата для работников производства составляет 70-100 тысяч рублей . Зарплата для менеджера и бухгалтера составляет 50 тысяч рублей. Ежемесячная оплата счетов по электроэнергии составляет приблизительно 20 – 30 тыс.руб. Транспортные затраты по доставке утилизированных автопокрышек на завод обойдутся в 120 – 140 тысяч рублей. Ежемесячные затраты составляют 330 тысяч рублей. Соответственно, чем больше людей работает на предприятии, тем больше затраты на выплату заработной платы.

Ежемесячные доходы:

Сумма от продажи веществ, полученных в результате дробления. К ним относятся мазут, углерод и частицы корда . Цифра составляет 375 тысяч рублей;
Сумма дохода ежемесячно варьируется, в зависимости от объемов переработки и размеров продаж вторичного сырья. На данный момент актуальная цена на резиновую крошку составляет 16-19 рублей за килограмм.

Из 1000 кг использованных покрышек получается около 750 кг вторичного сырья.. На одном предприятии можно обрабатывать около 3000 кг в сутки. Это составляет 2100 кг вторичного сырья. Ежемесячная прибыль составляет около 400-450 тысяч рублей. «Чистый» доход составляет 100-120 тысяч рублей. При таком уровне дохода окупаемость бизнеса составляет 18-22 месяца.

С какими сложностями можно столкнуться в процессе утилизации шин

В процессе организации такого бизнеса можно столкнуться с рядом трудностей. Первое – это трудности при выборе места для производства. Это обусловлено тем, что большинство земель уже выкуплены застройщиками для возведения жилых домов. Вторая трудность – это удаленность от жилых зон. Третья трудность — это прохождение всех экспертиз. Часто, жильцы близлежащих домов против подобных предприятий недалеко от них.

Трудности возникают на момент получения допусков от Роспотребнадзора. Для уменьшения рисков загрязнения атмосферы необходимо купить и установить специальное оборудование – очистительную установку. Стоимость данной установки превышает цифру стартового капитала.
По мнению экспертов, открывать моно – производство, занимающееся одним видом деятельности крайне невыгодно. Рекомендуется охватить не только утилизацию покрышек, но и других материалов – пластика, металла, резиновых изделий различного назначения. При этом, для каждого типа материала потребуется установка специального оборудования.

Для обеспечения мер пожарной безопасности необходимо подготовить не только пожарный щит, но и всю пожарную установку.
Таким образом, организация бизнеса по переработке использованных шин является достаточно прибыльным бизнесом, при правильной его организации.

В крупных регионах, с течением времени, бизнес можно расширить, увеличив, по возможности, производственное помещение, количество станков и работников. Кроме того, при наличии спроса на вторичное сырье из разных материалов, можно установить станки, перерабатывающие пластик, стекло и т.д. Самоокупаемость проекта составляет полтора года, после чего следует стабильный ежемесячный доход.

Источник: biznesideas.ru

Бизнес-идея: переработка шин

Только представьте, в Москве ежегодно выбрасывается ориентировочно 70 тысяч тонн старых шин, в Питере – 30 тысяч тонн, в Ростове-на-Дону и Челябинске – по 5-6 тысяч тонн. По мнению экспертов, только 15-20% из них перерабатывается, – остальные свозятся на свалки, лежат в гаражах или закапываются в землю. «Иногда горы старых шин поджигают, чтобы освободит место для «нового» старья, – говорит эколог Жанна Измаилова. – Между тем, из одной тонны старых шин в процессе горения вырабатывается 450 кг токсичных газов и 270 кг сажи». Иными словами, переработка шин сама по себе является делом экологической важности, однако, оказывается еще и высокодоходным бизнесом.

На сегодняшний день существует целый ряд технологий по переработке и утилизации шин. В частности, разработчики считают, что этот продукт является ценным вторсырьем, так как имеет высокий процент выхода востребованных материалов. «В одной тонне изношенных покрышек имеется 700 кг резины, плюс металлокорд, – говорит специалист по утилизации вторсырья Иван Герасимов из Москвы. – И главное, процесс переработки шин хорошо отработан, что позволяет использовать готовое оборудование». По его словам, выбор принципа утилизации сырья зависит от потребителей, находящихся в пределах необременительной транспортной доступности.

Обзор технологий переработки шин

В первую очередь, речь идет о технологиях физического измельчения шин в дисперсные материалы, например, для производства бетона в качестве добавок или асфальтовых покрытий для дорог с емкостью потребления 14-15 тонн на 1 км дорожного покрытия. Кроме того, измельченная крошка покрышек сохраняет в себе первоначальную структуру и свойства каучука и других полимеров. Это значит, что она может успешно использоваться для производства различных резинотехнических изделий, в том числе, прокладок подрельсовых шпал, напольных ковриков, спортивных прорезиновых покрытий для футбольных полей и теннисных кортов.

Читайте также:  Как разобраться в размерах шин

«Механическая переработка шин различается по температуре измельчения и по способу воздействия, – говорит Иван Герасимов. – Проще всего дробить шину, когда она заморожены до хрупкого состояния, при минус 60 о С и ниже градусов. Для этого потребуется генератор холода воздушной турбохолодильной машины, естественно – холодильная камера, куда это воздух подается, роторно-лопаточный измельчитель, магнитный сепаратор и аэросепаратор». Можно использовать принцип «псевдосжижения» резины при высоких давлениях, а можно перерабатывать в крошку при обычных температурах методом ступенчатого измельчения, с максимальным сохранением свойств каучука.

А там, где остро не хватает высококачественного мазута для отопления, вполне будет востребована технология переработки шин в этот вид топлива. «Справедливости ради, это не классический мазут, – констатирует Жанна Измаилова. – Это пиролизное масло, идентичное по химическим свойствам мазуту. Но для горения в котельных и теплогенераторах оно вполне подойдет, впрочем, пиролизное масло можно переработать и в мазут, и в дизельное топливо или даже в бензин». Для этого вида утилизации потребуется аппарат для измельчения покрышек и пиролизный реактор, а также цистерны для хранения топлива.

Цена вопроса

В целом, любое оборудование пол переработки шин стоит недешево, так как используются машины высокой металлоемкости. К примеру, оборудование по классической технологии получения резиновой крошки производства ООО «Вторрезина Экопром» УПП стоит порядка 7 млн рублей. На аналогичном оборудовании получается крошка размером 5-40 мэш (до 0,42 мм). В принципе можно установить более тонкие сита и получать фракцию вплоть до 0,1 мм, правда, при этом придется пожертвовать производительностью. «По опыту такие линии окупаются примерно за полгода-год, – констатирует Иван Герасимов. – Новоявленному предпринимателю потребуется порядка 200 м² помещений и плюс площадка для склада покрышек, можно и под открытым небом. В смену потребуется два-три рабочих».

Понятно, что такие траты многим начинающим бизнесменам будут не под силу. В этом случае можно начать с подряда для переработчиков, в частности, с помощью делителя шин вдоль беговой дорожки на две половины. Такой станок стоит порядка 500 тысяч рублей и позволяет быстро и качественно изготавливать полуфабрикат для дальнейшей переработки истиранием. На нем можно резать даже шины грузовых автомобилей, что позволяет резко увеличить производительность последующей переработки в крошку. Таким образом, экономятся солидные средства при транспортировке компактного полуфабриката вместо емких шин, уменьшаются складские помещения, да и крошка получается чистой от грязи. По мнению экспертов, такое оборудование окупается в считанные месяцы при установке в местах складирования старых шин.

Что касается переработки шин в пиролизное масло, то эксперты в один голос утверждают о возможных проблемах экологического характера. «Если говорить об альтернативе переработке шин в крошку, то логично остановиться не на утилизации в пиролизное масло, а на восстановлении шин, – констатирует Жанна Измаилова. – Мы, экологи, часто призываем предпринимателей внимательно присмотреться к этим технологиям». И в самом деле, к примеру, оборудование D&M стоимостью 2,2 млн рублей способно сделать этот бизнес не только экологически чистым, но и прибыльным. Так, восстановление всего 16 шин R-22,5 приносит владельцу порядка тысяча долларов чистого дохода.

Источник: www.equipnet.ru

Переработка шин как бизнес

  • Экологическое значение переработки шин
  • Продукция, получаемая в ходе переработки шин
  • Технология переработки
  • Выбор помещения и персонала
  • Сколько нужно денег, открывая бизнес по переработки шин
  • План организации бизнеса по переработке шин
  • Предполагаемая прибыль предприятия по переработке шин
  • Оформление документов
  • Выбор режима налогообложения и ОКВЭД

Рост изношенных шин во всем мире составляет более 10 млн. тонн в год. При этом процесс утилизации проходят только 20% от общего количества шин. Остальные выбрасываются на свалку, а часть шин «не доезжает» и до нее. В нашей стране ежегодный объем выбрасываемых шин составляет более 1 млн. тонн.

Экологическое значение переработки шин

Проблема переработки шин имеет важное экологическое значение. Накапливаясь в местах их свалки, шины имеют высокий класс пожароопасности (4 класс). Продукты сгорания шин оказывают негативное воздействие на здоровье человека и могут быть причиной онкологических заболеваний. При этом процесс разложения шин весьма внушителен – более 150 лет.

Современное оборудование позволяет создать рабочий бизнес по переработке шин. Отходы шин, которые мы видим повсеместно, представляют из себя ценное полимерное сырье. Только в одной тонне шин содержится около 700 кг резины, которая может использоваться для производства топлива, резиновых изделий и материалов, применяемых в строительстве.

Продукция, получаемая в ходе переработки шин

Из обычных автомобильных шин получают продукцию, которая пользуется большим спросом:

    Травмобезопасную плитку, которая применяется на пешеходных дорожках, тротуарах, остановках общественного транспорта, на беговых дорожках и т.д.; Кордное волокно, которое активно используется в строительстве, а также для изготовления звуко и теплоизоляционных плит; Экологически чистую резиновую крошку, которая используется для изготовления бесшовных полов, спортивных покрытий, для украшения ландшафтов, благоустройства детских площадок; Резиновая брусчатка, которая используется для оригинального украшения различных участков: детских и спортивных площадок, территорий возле частных домов и так далее; А также новые шины, водоотталкивающие покрытия для крыш, колеса для инвалидных колясок, РТИ для автомобилей и другую продукцию.

Проблем с поставкой сырья, как показывает практика быть не должно. В последнее время увеличились штрафные санкции за незаконный выброс изношенных шин. Так, с 30 июня 2009 года размер штрафа для должностных лиц составляет от 10 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц от 100 до 250 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей от 30 до 50 тыс. рублей. Дабы избежать такое наказание предприятия и организации готовы вывозить неликвидные шины на переработку на сотни километров. К таким организациям относятся в первую очередь крупные предприятия с большим парком спецтехники. Вот они охотно пойдут на сотрудничество с перерабатывающим предприятием, так как изношенных шин у них накапливается очень много.

Технология переработки

Что же касается технологии, то процесс переработки автомобильных шин методом механического дробления включает в себя несколько операций:

  1. Вырубку бортовых колец на специальном станке;
  2. Удаление корда;
  3. Разрезание покрышек на крупные части;
  4. Дробление фрагментов шин на вальцах до фракций размером 3-4мм;
  5. Извлечение мелких частиц металлического корда из полученной смеси путем магнитной сепарации;
  6. Перетирание крошки до готового размера (менее 1 мм).

Выбор помещения и персонала

Для работы линии по переработке шин производительностью 300 кг покрышек в час потребуется не менее 6 человек в смену. Для установки оборудования и обустройства рабочей зоны потребуется помещение площадью около 500 м2 с высотой потолка не менее 6 метров. Рабочая температура в помещении должна быть не ниже +5 градусов, а требуемая мощность электрического подключения должна составлять 300 кВт.

Минусом данного бизнеса являются большие вложения на старте.

Сколько нужно денег, открывая бизнес по переработки шин

Приобретение только одной линии по переработке шин обойдется в 10 млн. рублей (вложения могут быть меньше – до 2 млн. рублей, если приобретать оборудование в отдельности). Однако как показывает практика, переработка шин является выгодным направлением бизнеса с высокими показателями рентабельности и окупаемости инвестиций.

План организации бизнеса по переработке шин

Открытие предприятия, которое будет заниматься переработкой автопокрышек, нужно начинать с детального изучения ситуации в этой сфере деятельности. Необходимо выяснить, есть ли у вас потенциальные конкуренты, узнать масштабы их деятельности, а также изучить ситуацию с поставками сырья и реализацией готовой продукции. Если вы нашли ответы на все перечисленные вопросы, и они подтверждают, что переработка шин является перспективным направлением бизнеса в вашем регионе, тогда можно приступать к выполнению следующих задач:

    Самый сложный момент – поиск свободной территории или помещения для организации производства. Идеальное решение данной проблемы – размещение фирмы в цеху действующего промышленного предприятия. Подготовка бизнес-плана. Регистрация бизнеса и оформление документации. Покупка оборудования и очистной установки. Поиск персонала. Заключение договоров с покупателями. Решение административных вопросов.

Данный бизнес сильно зависит от ваших организаторских способностей и умения договариваться с государственными чиновниками. Необходимо убедить представителей власти, что ваша фирма принесет огромную пользу экологии региона, если этого не сделать, вам могут просто отказать в выдаче разрешения.

Читайте также:  Какой ресурс зимних шин

Предполагаемая прибыль предприятия по переработке шин

Главным преимуществом данного направления коммерческой деятельности является тот факт, что вам не нужно покупать сырье. Во многих городах страны владельцы автомобилей даже доплачивают за утилизацию шин. Предприятие, перерабатывающее 5 тонн покрышек за рабочую смену, получает:

    за мазут 100 долл.; углерод 75 долл.; металлолом 50 долл.

Общий ежедневный валовый доход предприятия – 225 долл., или 4950 долл./в месяц. Издержки фирмы будут на уровне 2000 долл./месяц. Значит, перерабатывая покрышки, можно зарабатывать 2950 долл. (с налогами) или получать 2653 долл. чистой прибыли (УСН 6% от выручки).

Оформление документов

Организация бизнеса по переработке шин требует решения достаточно большого количества вопросов, включая и подготовку необходимых документов.

Кроме свидетельств о регистрации ООО или ИП, у вас должны быть:

    разрешения пожарных служб и Роспотребнадзора; договора с контрагентами; согласования с экологами; трудовые контракты с персоналом; разрешения местных органов власти и учреждений по охране труда.

Согласно законодательству РФ, для организации бизнеса по переработке автошин не нужно оформлять лицензии или получать дополнительные разрешения (кроме вышеуказанных).

Выбор режима налогообложения и ОКВЭД

Самым рациональным режимом налогообложения для предприятий, специализирующихся на переработке покрышек, является УСН. Для выбора этой системы вам нужно написать заявление и передать его в ФНС вместе с документами для регистрации фирмы. Обязательно нужно указать вариант расчета налоговых обязательств: 6% от выручки или 15% от прибыли предприятия. Фирмы, перерабатывающие покрышки, относятся к категории бизнеса с ОКВЭД 37.20 (обработка неметаллических отходов и лома).

Источник: abcbiznes.ru

Переработка шин как бизнес

  • Экологическое значение переработки шин
  • Продукция, получаемая в ходе переработки шин
  • Технология переработки
  • Выбор помещения и персонала
  • Сколько нужно денег, открывая бизнес по переработки шин
  • План организации бизнеса по переработке шин
  • Предполагаемая прибыль предприятия по переработке шин
  • Оформление документов
  • Выбор режима налогообложения и ОКВЭД

Рост изношенных шин во всем мире составляет более 10 млн. тонн в год. При этом процесс утилизации проходят только 20% от общего количества шин. Остальные выбрасываются на свалку, а часть шин «не доезжает» и до нее. В нашей стране ежегодный объем выбрасываемых шин составляет более 1 млн. тонн.

Экологическое значение переработки шин

Проблема переработки шин имеет важное экологическое значение. Накапливаясь в местах их свалки, шины имеют высокий класс пожароопасности (4 класс). Продукты сгорания шин оказывают негативное воздействие на здоровье человека и могут быть причиной онкологических заболеваний. При этом процесс разложения шин весьма внушителен – более 150 лет.

Современное оборудование позволяет создать рабочий бизнес по переработке шин. Отходы шин, которые мы видим повсеместно, представляют из себя ценное полимерное сырье. Только в одной тонне шин содержится около 700 кг резины, которая может использоваться для производства топлива, резиновых изделий и материалов, применяемых в строительстве.

Продукция, получаемая в ходе переработки шин

Из обычных автомобильных шин получают продукцию, которая пользуется большим спросом:

    Травмобезопасную плитку, которая применяется на пешеходных дорожках, тротуарах, остановках общественного транспорта, на беговых дорожках и т.д.; Кордное волокно, которое активно используется в строительстве, а также для изготовления звуко и теплоизоляционных плит; Экологически чистую резиновую крошку, которая используется для изготовления бесшовных полов, спортивных покрытий, для украшения ландшафтов, благоустройства детских площадок; Резиновая брусчатка, которая используется для оригинального украшения различных участков: детских и спортивных площадок, территорий возле частных домов и так далее; А также новые шины, водоотталкивающие покрытия для крыш, колеса для инвалидных колясок, РТИ для автомобилей и другую продукцию.

Проблем с поставкой сырья, как показывает практика быть не должно. В последнее время увеличились штрафные санкции за незаконный выброс изношенных шин. Так, с 30 июня 2009 года размер штрафа для должностных лиц составляет от 10 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц от 100 до 250 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей от 30 до 50 тыс. рублей. Дабы избежать такое наказание предприятия и организации готовы вывозить неликвидные шины на переработку на сотни километров. К таким организациям относятся в первую очередь крупные предприятия с большим парком спецтехники. Вот они охотно пойдут на сотрудничество с перерабатывающим предприятием, так как изношенных шин у них накапливается очень много.

Технология переработки

Что же касается технологии, то процесс переработки автомобильных шин методом механического дробления включает в себя несколько операций:

  1. Вырубку бортовых колец на специальном станке;
  2. Удаление корда;
  3. Разрезание покрышек на крупные части;
  4. Дробление фрагментов шин на вальцах до фракций размером 3-4мм;
  5. Извлечение мелких частиц металлического корда из полученной смеси путем магнитной сепарации;
  6. Перетирание крошки до готового размера (менее 1 мм).

Выбор помещения и персонала

Для работы линии по переработке шин производительностью 300 кг покрышек в час потребуется не менее 6 человек в смену. Для установки оборудования и обустройства рабочей зоны потребуется помещение площадью около 500 м2 с высотой потолка не менее 6 метров. Рабочая температура в помещении должна быть не ниже +5 градусов, а требуемая мощность электрического подключения должна составлять 300 кВт.

Минусом данного бизнеса являются большие вложения на старте.

Сколько нужно денег, открывая бизнес по переработки шин

Приобретение только одной линии по переработке шин обойдется в 10 млн. рублей (вложения могут быть меньше – до 2 млн. рублей, если приобретать оборудование в отдельности). Однако как показывает практика, переработка шин является выгодным направлением бизнеса с высокими показателями рентабельности и окупаемости инвестиций.

План организации бизнеса по переработке шин

Открытие предприятия, которое будет заниматься переработкой автопокрышек, нужно начинать с детального изучения ситуации в этой сфере деятельности. Необходимо выяснить, есть ли у вас потенциальные конкуренты, узнать масштабы их деятельности, а также изучить ситуацию с поставками сырья и реализацией готовой продукции. Если вы нашли ответы на все перечисленные вопросы, и они подтверждают, что переработка шин является перспективным направлением бизнеса в вашем регионе, тогда можно приступать к выполнению следующих задач:

    Самый сложный момент – поиск свободной территории или помещения для организации производства. Идеальное решение данной проблемы – размещение фирмы в цеху действующего промышленного предприятия. Подготовка бизнес-плана. Регистрация бизнеса и оформление документации. Покупка оборудования и очистной установки. Поиск персонала. Заключение договоров с покупателями. Решение административных вопросов.

Данный бизнес сильно зависит от ваших организаторских способностей и умения договариваться с государственными чиновниками. Необходимо убедить представителей власти, что ваша фирма принесет огромную пользу экологии региона, если этого не сделать, вам могут просто отказать в выдаче разрешения.

Предполагаемая прибыль предприятия по переработке шин

Главным преимуществом данного направления коммерческой деятельности является тот факт, что вам не нужно покупать сырье. Во многих городах страны владельцы автомобилей даже доплачивают за утилизацию шин. Предприятие, перерабатывающее 5 тонн покрышек за рабочую смену, получает:

    за мазут 100 долл.; углерод 75 долл.; металлолом 50 долл.

Общий ежедневный валовый доход предприятия – 225 долл., или 4950 долл./в месяц. Издержки фирмы будут на уровне 2000 долл./месяц. Значит, перерабатывая покрышки, можно зарабатывать 2950 долл. (с налогами) или получать 2653 долл. чистой прибыли (УСН 6% от выручки).

Оформление документов

Организация бизнеса по переработке шин требует решения достаточно большого количества вопросов, включая и подготовку необходимых документов.

Кроме свидетельств о регистрации ООО или ИП, у вас должны быть:

    разрешения пожарных служб и Роспотребнадзора; договора с контрагентами; согласования с экологами; трудовые контракты с персоналом; разрешения местных органов власти и учреждений по охране труда.

Согласно законодательству РФ, для организации бизнеса по переработке автошин не нужно оформлять лицензии или получать дополнительные разрешения (кроме вышеуказанных).

Выбор режима налогообложения и ОКВЭД

Самым рациональным режимом налогообложения для предприятий, специализирующихся на переработке покрышек, является УСН. Для выбора этой системы вам нужно написать заявление и передать его в ФНС вместе с документами для регистрации фирмы. Обязательно нужно указать вариант расчета налоговых обязательств: 6% от выручки или 15% от прибыли предприятия. Фирмы, перерабатывающие покрышки, относятся к категории бизнеса с ОКВЭД 37.20 (обработка неметаллических отходов и лома).

Источник: abcbiznes.ru