Как открыть завод по переработке шин

Бизнес по переработке шин

Утилизация и переработка шин на нашем веку, где число автомобилей постоянно растёт, имеет всё большое экологическое и экономическое значение для развитых стран мира и России.

  • 1 Завод по переработке шин бизнес план
  • 2 Какую продукцию можно получить в процессе переработки
  • 3 Как происходит переработка автопокрышек
  • 4 Анализ рынка
  • 5 Какое помещение выбрать
  • 6 Какое оборудование необходимо для переработки шин
  • 7 Персонал завода для переработки шин
  • 8 Документы, необходимые для начала бизнеса
  • 9 Сколько необходимо денег для открытия данного бизнеса
  • 10 Бизнез по утилизации шин – размер ежемесячного дохода
    • 10.1 Ежемесячные расходы:
    • 10.2 Ежемесячные доходы:
  • 11 С какими сложностями можно столкнуться в процессе утилизации шин

Завод по переработке шин бизнес план

Первое, что нужно сделать перед основанием бизнеса и открытием завода по переработке шин – это просчитать ряд важных моментов – выбор помещения, покупку нового или б/у оборудования, покупку б/у шин для переработки.

Почему проблема переработки шин становится все более актуальной? С каждым годом стремительно растёт количество использованных автомобильных покрышек, которые не могут использоваться по своему прямому назначению. По статистике процесс утилизации старых шин составляет ежегодно не более 20%. Однако, если грамотно подойти к этому вопросу, можно не только разрешить экологический конфликт, но и создать небольшой, но прибыльный бизнес.

Это обусловлено тем, что сами по себе шины являются полимерных сырьем, которое используется в разных отраслях. Из 1000 кг использованных покрышек можно получить не менее 700 кг резины. Полученный материал используется в строительстве, при изготовлении различных покрытий, а также топливных материалов.
Вред, наносимый окружающей среде не поправим и огромен — при сжигании 1 тонны покрышек выделяется около 300 кг сажи и 450 кубических метров токсических газов.
Переработка использованных шин не является широкомасштабным бизнесом, но в условиях города или региона может стать источником стабильного дохода.

Какую продукцию можно получить в процессе переработки

В процессе переработки автомобильных покрышек получаются следующие материалы и продукты:

    Специальная безопасная плитка, которая устанавливается на спортивном инвентаре. Ей оборудуются пешеходные переходы, тротуары и места остановки автобусов и троллейбусов; Кордное волокно, представляющее собой комбинацию из синтетического волокна и резиновой крошки мелкой фракции; Экологически безопасная резиновая крошка, входящая в состав сплошных покрытий спортивных залов, детских открытых игровых зон, в ландшафтном дизайне;
    Резиновая брусчатка используемая в качестве декора; Водоотталкивающие покрытия для крыш и кровли; Колеса для велосипедов, детских колясок и пр.

Как происходит переработка автопокрышек

Основной способ утилизации использованных покрышек — это механическое дробление. Оно проходит по определенном алгоритму:cogs

    Удаление бортовых колец при помощи специального станка; Устранение корда; Размельчение покрышек на крупные куски; Последующее дробление каждого из кусков в мелкую фракцию, диаметр крошки при этом не превышает 4 мм; Удаление элементов корда из крошки методом магнитной сепарации; Перетирание крошки в максимально мелкую фракцию.

Анализ рынка

В настоящее время бизнес по переработке использованных покрышек является малораспространенным. Подобных заводов по всей стране очень мало.
Вопрос экологически безопасной утилизации стоит достаточно остро.

Так как переработка автомобильной резины во вторичное сырье происходит за определенную стоимость для владельцев старых шин, мотивации на сдачу покрышек для переработки у автомобилистов нет. Поэтому, большие объемы использованных шин остаются непереработанными.
Таким образом, бизнес по переработке использованных шин для вторичного использования является очень актуальным.

Какое помещение выбрать

Выбирая помещение, необходимо учитывать определенные нормы и стандарты:

    Запрещено проводить утилизацию шин вблизи жилых; Минимальное расстояние должно быть не менее трехсот метров. Идеальный вариант для размещения – промышленные зоны; Общая площадь должна составлять минимум 350 кв.м.; Место организации производства должно быть оборудовано полноценным водоснабжением и канализационной системой; Обязательна подача электричества.

Какое оборудование необходимо для переработки шин

Для гарантированной правильной работы предприятия потребуется следующее оборудование:

    Станок, вырезающий посадочные кольца; Установка, разрезающая покрышки на ленты; Станок, подготавливающий первичный материал (крупную фракцию); Истирающий аппарат непосредственно для изготовления мелкой резиновой крошки; Вибросито для первичной грубой очистки; Вибросито для вторичной тщательной очистки; Магнитный и воздушный сепараторы; Транспортеры; Выжиматель посадочных колец.

Персонал завода для переработки шин

Подбор рабочих не составит труда. Подобная работа не вызывает сложностей при условии наличия современного и настроенного оборудования. В зависимости от продолжительности рабочего дня и количества смен в месяц необходимо от 2 до 6 человек . Также в штате должен быть бухгалтер, менеджер по закупкам и сбыту, приемщик старых покрышек. Подобрать персонал можно на специальных сайтах, например «хедхантер».

Документы, необходимые для начала бизнеса

Для того, чтобы деятельность предприятия была лицензированной и соответствовала всем законодательным нормативам, необходимо оформить ИП или ООО.
Так же, необходимы дополнительные бумаги:

    Разрешение на деятельность от пожарной службы и Роспотребнадзора; Подписанные договора с контрагентами; Согласование со службой экологической безопасности; Трудовые договора; Разрешение на подобную деятельность отдела охраны труда.

Для организации предприятия по переработке шин специальные лицензии не требуются.

Оптимально выбрать режим налогообложения в виде УСН.

Сколько необходимо денег для открытия данного бизнеса

Стартовый капитал для открытия данного бизнеса складывается из нескольких показателей:

    Оформление ИП/ООО, сопутствующие разрешения и согласования – 150 тыс.рублей Аренда помещения, в котором будут расположены станки – 200 тыс.рублей. В некоторых случаях, выгоднее выкупить помещение; Базовый ремонт, т.е. подготовка помещения к работе – 150 тыс.рублей; Цистерны для мазута, получаемого в процессе работы – 80 – 100 тыс.рублей (за 5-6 б/у цистерн); Оборудование для предприятия вместе с установкой – 1,5 млн. рублей;
    Инструменты – 200 тыс.рублей.

Таким образом, стартовая сумма составляет 2,4 млн.рублей. В некоторых случаях эта цифра может варьироваться.

Бизнез по утилизации шин – размер ежемесячного дохода

Рассмотрим расходы и доходы производства по переработке шин на примере одного месяца. Выделим основные статьи расходов и доходов.

Ежемесячные расходы:

Зарплата для работников производства составляет 70-100 тысяч рублей . Зарплата для менеджера и бухгалтера составляет 50 тысяч рублей. Ежемесячная оплата счетов по электроэнергии составляет приблизительно 20 – 30 тыс.руб. Транспортные затраты по доставке утилизированных автопокрышек на завод обойдутся в 120 – 140 тысяч рублей. Ежемесячные затраты составляют 330 тысяч рублей. Соответственно, чем больше людей работает на предприятии, тем больше затраты на выплату заработной платы.

Ежемесячные доходы:

Сумма от продажи веществ, полученных в результате дробления. К ним относятся мазут, углерод и частицы корда . Цифра составляет 375 тысяч рублей;
Сумма дохода ежемесячно варьируется, в зависимости от объемов переработки и размеров продаж вторичного сырья. На данный момент актуальная цена на резиновую крошку составляет 16-19 рублей за килограмм.

Из 1000 кг использованных покрышек получается около 750 кг вторичного сырья.. На одном предприятии можно обрабатывать около 3000 кг в сутки. Это составляет 2100 кг вторичного сырья. Ежемесячная прибыль составляет около 400-450 тысяч рублей. «Чистый» доход составляет 100-120 тысяч рублей. При таком уровне дохода окупаемость бизнеса составляет 18-22 месяца.

С какими сложностями можно столкнуться в процессе утилизации шин

В процессе организации такого бизнеса можно столкнуться с рядом трудностей. Первое – это трудности при выборе места для производства. Это обусловлено тем, что большинство земель уже выкуплены застройщиками для возведения жилых домов. Вторая трудность – это удаленность от жилых зон. Третья трудность — это прохождение всех экспертиз. Часто, жильцы близлежащих домов против подобных предприятий недалеко от них.

Трудности возникают на момент получения допусков от Роспотребнадзора. Для уменьшения рисков загрязнения атмосферы необходимо купить и установить специальное оборудование – очистительную установку. Стоимость данной установки превышает цифру стартового капитала.
По мнению экспертов, открывать моно – производство, занимающееся одним видом деятельности крайне невыгодно. Рекомендуется охватить не только утилизацию покрышек, но и других материалов – пластика, металла, резиновых изделий различного назначения. При этом, для каждого типа материала потребуется установка специального оборудования.

Для обеспечения мер пожарной безопасности необходимо подготовить не только пожарный щит, но и всю пожарную установку.
Таким образом, организация бизнеса по переработке использованных шин является достаточно прибыльным бизнесом, при правильной его организации.

В крупных регионах, с течением времени, бизнес можно расширить, увеличив, по возможности, производственное помещение, количество станков и работников. Кроме того, при наличии спроса на вторичное сырье из разных материалов, можно установить станки, перерабатывающие пластик, стекло и т.д. Самоокупаемость проекта составляет полтора года, после чего следует стабильный ежемесячный доход.

Читайте также:  На газель какой радиус шин

Источник: biznesideas.ru

Переработка шин как бизнес

  • Экологическое значение переработки шин
  • Продукция, получаемая в ходе переработки шин
  • Технология переработки
  • Выбор помещения и персонала
  • Сколько нужно денег, открывая бизнес по переработки шин
  • План организации бизнеса по переработке шин
  • Предполагаемая прибыль предприятия по переработке шин
  • Оформление документов
  • Выбор режима налогообложения и ОКВЭД

Рост изношенных шин во всем мире составляет более 10 млн. тонн в год. При этом процесс утилизации проходят только 20% от общего количества шин. Остальные выбрасываются на свалку, а часть шин «не доезжает» и до нее. В нашей стране ежегодный объем выбрасываемых шин составляет более 1 млн. тонн.

Экологическое значение переработки шин

Проблема переработки шин имеет важное экологическое значение. Накапливаясь в местах их свалки, шины имеют высокий класс пожароопасности (4 класс). Продукты сгорания шин оказывают негативное воздействие на здоровье человека и могут быть причиной онкологических заболеваний. При этом процесс разложения шин весьма внушителен – более 150 лет.

Современное оборудование позволяет создать рабочий бизнес по переработке шин. Отходы шин, которые мы видим повсеместно, представляют из себя ценное полимерное сырье. Только в одной тонне шин содержится около 700 кг резины, которая может использоваться для производства топлива, резиновых изделий и материалов, применяемых в строительстве.

Продукция, получаемая в ходе переработки шин

Из обычных автомобильных шин получают продукцию, которая пользуется большим спросом:

    Травмобезопасную плитку, которая применяется на пешеходных дорожках, тротуарах, остановках общественного транспорта, на беговых дорожках и т.д.; Кордное волокно, которое активно используется в строительстве, а также для изготовления звуко и теплоизоляционных плит; Экологически чистую резиновую крошку, которая используется для изготовления бесшовных полов, спортивных покрытий, для украшения ландшафтов, благоустройства детских площадок; Резиновая брусчатка, которая используется для оригинального украшения различных участков: детских и спортивных площадок, территорий возле частных домов и так далее; А также новые шины, водоотталкивающие покрытия для крыш, колеса для инвалидных колясок, РТИ для автомобилей и другую продукцию.

Проблем с поставкой сырья, как показывает практика быть не должно. В последнее время увеличились штрафные санкции за незаконный выброс изношенных шин. Так, с 30 июня 2009 года размер штрафа для должностных лиц составляет от 10 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц от 100 до 250 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей от 30 до 50 тыс. рублей. Дабы избежать такое наказание предприятия и организации готовы вывозить неликвидные шины на переработку на сотни километров. К таким организациям относятся в первую очередь крупные предприятия с большим парком спецтехники. Вот они охотно пойдут на сотрудничество с перерабатывающим предприятием, так как изношенных шин у них накапливается очень много.

Технология переработки

Что же касается технологии, то процесс переработки автомобильных шин методом механического дробления включает в себя несколько операций:

  1. Вырубку бортовых колец на специальном станке;
  2. Удаление корда;
  3. Разрезание покрышек на крупные части;
  4. Дробление фрагментов шин на вальцах до фракций размером 3-4мм;
  5. Извлечение мелких частиц металлического корда из полученной смеси путем магнитной сепарации;
  6. Перетирание крошки до готового размера (менее 1 мм).

Выбор помещения и персонала

Для работы линии по переработке шин производительностью 300 кг покрышек в час потребуется не менее 6 человек в смену. Для установки оборудования и обустройства рабочей зоны потребуется помещение площадью около 500 м2 с высотой потолка не менее 6 метров. Рабочая температура в помещении должна быть не ниже +5 градусов, а требуемая мощность электрического подключения должна составлять 300 кВт.

Минусом данного бизнеса являются большие вложения на старте.

Сколько нужно денег, открывая бизнес по переработки шин

Приобретение только одной линии по переработке шин обойдется в 10 млн. рублей (вложения могут быть меньше – до 2 млн. рублей, если приобретать оборудование в отдельности). Однако как показывает практика, переработка шин является выгодным направлением бизнеса с высокими показателями рентабельности и окупаемости инвестиций.

План организации бизнеса по переработке шин

Открытие предприятия, которое будет заниматься переработкой автопокрышек, нужно начинать с детального изучения ситуации в этой сфере деятельности. Необходимо выяснить, есть ли у вас потенциальные конкуренты, узнать масштабы их деятельности, а также изучить ситуацию с поставками сырья и реализацией готовой продукции. Если вы нашли ответы на все перечисленные вопросы, и они подтверждают, что переработка шин является перспективным направлением бизнеса в вашем регионе, тогда можно приступать к выполнению следующих задач:

    Самый сложный момент – поиск свободной территории или помещения для организации производства. Идеальное решение данной проблемы – размещение фирмы в цеху действующего промышленного предприятия. Подготовка бизнес-плана. Регистрация бизнеса и оформление документации. Покупка оборудования и очистной установки. Поиск персонала. Заключение договоров с покупателями. Решение административных вопросов.

Данный бизнес сильно зависит от ваших организаторских способностей и умения договариваться с государственными чиновниками. Необходимо убедить представителей власти, что ваша фирма принесет огромную пользу экологии региона, если этого не сделать, вам могут просто отказать в выдаче разрешения.

Предполагаемая прибыль предприятия по переработке шин

Главным преимуществом данного направления коммерческой деятельности является тот факт, что вам не нужно покупать сырье. Во многих городах страны владельцы автомобилей даже доплачивают за утилизацию шин. Предприятие, перерабатывающее 5 тонн покрышек за рабочую смену, получает:

    за мазут 100 долл.; углерод 75 долл.; металлолом 50 долл.

Общий ежедневный валовый доход предприятия – 225 долл., или 4950 долл./в месяц. Издержки фирмы будут на уровне 2000 долл./месяц. Значит, перерабатывая покрышки, можно зарабатывать 2950 долл. (с налогами) или получать 2653 долл. чистой прибыли (УСН 6% от выручки).

Оформление документов

Организация бизнеса по переработке шин требует решения достаточно большого количества вопросов, включая и подготовку необходимых документов.

Кроме свидетельств о регистрации ООО или ИП, у вас должны быть:

    разрешения пожарных служб и Роспотребнадзора; договора с контрагентами; согласования с экологами; трудовые контракты с персоналом; разрешения местных органов власти и учреждений по охране труда.

Согласно законодательству РФ, для организации бизнеса по переработке автошин не нужно оформлять лицензии или получать дополнительные разрешения (кроме вышеуказанных).

Выбор режима налогообложения и ОКВЭД

Самым рациональным режимом налогообложения для предприятий, специализирующихся на переработке покрышек, является УСН. Для выбора этой системы вам нужно написать заявление и передать его в ФНС вместе с документами для регистрации фирмы. Обязательно нужно указать вариант расчета налоговых обязательств: 6% от выручки или 15% от прибыли предприятия. Фирмы, перерабатывающие покрышки, относятся к категории бизнеса с ОКВЭД 37.20 (обработка неметаллических отходов и лома).

Источник: abcbiznes.ru

Как открыть завод по переработке и утилизации шин

Рост изношенных автопокрышек увеличивается стремительными темпами. На любом шиномонтаже хранятся горы никому не нужных шин. Они загрязняют экологию и занимают много места. Уже давно существует множество способов их утилизации. При правильном подходе завод по переработке шин окупит вложения спустя полгода. Из переработанной резины можно произвести материалы для строительства и топливо. Такой бизнес позволит сделать атмосферу чище.

Функции предприятия

Основное назначение завода по утилизации шин заключается в переработке вторичного материала и поставки его на предприятия, которые изготавливают резиновые изделия.

Главной целью каждого бизнесмена является получение дохода. Низкий уровень конкуренции и дешёвое сырье делает эту отрасль очень прибыльной. Бизнес по утилизации покрышек выполняет важную функцию — защита экологии от токсичных веществ, которые выделяются при горении резины.

Список вредных выделений, которые выбрасываются в окружающую среду при сжигании покрышек на свалках:

  1. Флуорена.
  2. Фенантрена.
  3. Бензапирена.
  4. Нафталин.
  5. Бифенил.
  6. И другие опасные канцерогены.

Чтобы предприятие было полезно как владельцу, так и природе, требуется правильный подход. Грамотное ведение бизнеса принесёт немало денег, а защита атмосферы от вредных выбросов избавит население планеты от мутаций и страшных болезней.

В чём заключается работа

Для эффективного производства необходимо придерживаться определённых принципов его работы. Оборудование на заводе должно быть довольно мощным, чтобы производительность труда была максимальна. Но этого недостаточно. Всю работу предприятия можно разделить на 3 этапа:

  1. Поиск поставщиков вторичного сырья, сбор резины.
  2. Переработка материала по технологии безотходного производства.
  3. Поиск клиентов и сбыт товара.
Читайте также:  Как называются правила обмена данными по шине

Материал можно приобретать у автосалонов, транспортных организаций и парков, на полигонах отходов. Также поставщиками резиновых покрышек могут стать частные лица. Для этого требуется создать стационарные или мобильные пункты приёма.

Как только нужный объем сырья будет собран, наступает время его обработки. Существует несколько технологий процесса. От способа утилизации зависит конечный результат. Самыми распространёнными методами считаются:

  1. Переработка резины в крошку.
  2. Пиролиз.

Последний немаловажный этап в работе завода по переработки покрышек — сбыт продукции. При продаже изделий заключается договор поставки со строительными предприятиями или оптовыми покупателями.

Бизнес-план для производства

Любой предпринимательство требует предварительной разработки бизнес-плана. И завод по переработке резины тому не исключение.

Основные этапы организации производства:

  1. Регистрация. Получение разрешения на работу завода от пожарной службы и санитарно-эпидемиологической.
  2. Лицензия. Завод по переработке автомобильных шин не может начать свою деятельность без получения специального документа, который позволяет осуществлять все этапы производства.
  3. Договоры. Также необходимо заключить договоры с предприятиями, предоставляющими электричество и вывозящими мусор.

Как только все документы будут оформлены, можно начинать поиск места для производства. Важно, чтобы оно было расположено за пределами жилых пунктов. К помещению также есть требования. Оно должно быть разделено на три части: для хранения вторичного материала и готовой продукции, а также для процесса переработки.

Далее приходит время закупки оборудования. Для небольшого завода хорошо подойдёт пиролизный комплекс по переработке резины в крошку или автоматизированные линии для производства.

После этого нанимают сотрудников в штат. Для такого производства не требуется большое количество рабочих мест. Нужны несколько специалистов на установку, бухгалтер, менеджер по работе с клиентами. Также можно нанять кладовщика и водителя. Когда штат сформирован, остаётся последний шаг — скупка вторичного сырья и поиск покупателей. После заключения договоров с поставщиками можно начинать работы предприятия.

Утилизация в России

В России не так сильно распространены заводы, перерабатывающие шины, по сравнению с Европой. Во всей стране есть всего 4 крупных промышленных предприятий. Они обеспечивают переработку более половины резиновых изделий от общего количества утилизированных автошин во всей России.

Среди них находятся такие заводы:

  1. Регенератно-шиноремонтное производство. Этот завод находится в Волгоградской области. На нём выполняют обработку различных шин. Поставщиками являются 1 тыс. предприятий из 33 регионов страны. Особенность завода в том, что он полностью замещает каучук, производя регенерат. Кроме того, промышленность может получать крошку из резины, пластины и другие изделия. Согласно статистике, Волжский завод за год перерабатывает не менее 40 000 тонн покрышек.
  2. Регенератный завод в Чехове. Предприятие в Московской области занимается утилизацией покрышек, получая регенерат, крошку и резиновые изделия. Это производство считается самым крупным в стране среди конкурентов. Его продуктивность значительно выше, ведь в год перерабатывается около 50 тыс. тонн резины.
  3. КСТ Экология. Завод находится в Смоленской области. На нём производят порошок и крошку различных размеров из шин. Производительность производства находится на уровне 650 тонн в год. Крошка, произведённая в Смоленске, используется для спортивных площадок и других объектов в стране. Завод входит в крупную ассоциацию «Шиноэкология».
  4. Завод переработки покрышек № 1. Расположен во Владимирской области. Утилизируют покрышки и производят из них крошку, которую потом продают. Объем производства значительно меньше, чем у крупных конкурентов.

Несмотря на такой большой объем переработанного сырья крупные заводы работают не на полную мощность. Все потому, что в России плохо развит сбор вторичного материала и продажа готовых изделий. Проблема утилизации шин в стране остаётся открытой. Ведь утилизирующих заводов недостаточно.

Развитость бизнеса за границей

Дела с утилизацией использованных шин за рубежом куда лучше, чем в России. В Европе существует множество перерабатывающих производств. Они утилизируют около 100% всех изношенных покрышек и получают из них качественную продукцию. При этом за рубежом запрещено законом хранить шины на полигонах или в сервисах.

Высокий уровень переработки связан с тем, что все владельцы несут ответственность за утиль резиновых покрышек. Предприниматели должны отчитываться перед поставщиками за каждый этап переработки и производства сырья. Также в Европе широко распространён бизнес по созданию различных материалов из резины. Это позволяет получить большую прибыль на продаже.

При начинании своего бизнеса стоит взять за основу опыт зарубежных коллег. Можно создать безотходное производство, уменьшив количество пожароопасных свалок и складов с токсичными отходами, ведь в России есть огромные масштабы таких захоронений. Население вынужденно дышать продуктами горения, которые отравляют весь организм.

Источник: vtothod.ru

Переработка шин в крошку: бизнес-план

Бизнес-план производства резиновой крошки из отработанных покрышек важен хотя бы в том, что открытие такого бизнеса позволяет снизить количество отходов, которыми загрязняется наша планета. Дело в том, что шины состоят из резиновой смеси, перегнивание их достаточно длительное. И очень важно, если шины будут перерабатываться. Если они будут запущены в дальнейшее производство, то это позволит избежать такого масштабного загрязнения планеты хотя бы в чем-то. Более того, в России еще недостаточно хорошо развита переработка отслуживших свое вещей. Так что это может быть выгодно.

Анализ рынка производства резиновой крошки из авторезины

В данный момент переработка резиновых покрышек не достаточно популярна, так что стоит обратить внимание на такой бизнес. Хотя потребность в резиновой крошке есть — из нее производятся некоторые новые вещи, но, тем не менее, такой бизнес пока еще только набирает обороты. Предприятий по переработке шин не так уж и много.

Оценка конкурентоспособности

В России переработка использованных материалов в принципе не очень сильно развита.

Примерно 60% переработки шин в России разделяется между 4 предприятиями:

  • Волжский регенератношиноремонтный завод, который находится в Волгоградской области;
  • Чеховский регенератный завод, который находится в Московской области;
  • Компания «KCT-экология», расположенная в Смоленской области;
  • Завод переработки шин № 1 — он расположен во Владимирской области.

Многие из существующих предприятий предлагают владельцам автомобилей заплатить за утилизацию старых шин или предлагают провести утилизацию бесплатно. При таких раскладах большинство владельцев автомобилей никак не мотивированы на то, чтобы сдавать изношенные шины на переработку.

Все же большая часть шин в России не перерабатывается и не подлежит ремонту.

Итак, как мы видим, открывать свой бизнес по переработке старых покрышек вполне актуально. К тому же, если выплачивать некоторое количество денег тем, кто будет приносить шины, то покрышки на заводе будут всегда.

Переработка покрышек как бизнес: регистрация деятельности

При регистрации бизнеса следует выбрать форму хозяйственной организации. Для этого стоит понять, откуда вы будете привлекать инвестиции на свой бизнес.

Если ресурсы на открытие бизнеса у вас есть, то можно открыть ИП. В данном случае затраты именно на оформление бизнеса будут достаточно низкие — это госпошлина в размере 800 рублей для регистрации бизнеса в налоговой инспекции, покупка собственной печати (не более 1000 рублей) и все. Но учтите, что при банкротстве ИП несет ответственность всем своим имуществом.

Если денег на открытие бизнеса у вас нет, и вам нужны будут инвестиции или кредит, идеальным вариантом будет открыть ООО. Открывать его несколько сложнее, чем ИП, но в данном случае, можно привлечь сторонние инвестиции, продав акции предприятия. Регистрация ООО займет несколько больше времени. Вам будут предлагать услуги в регистрации ООО, но помните, что зарегистрировать предприятие можно самостоятельно.

Настоящий бизнесмен знает, что заработать капитал можно на создании таких простых, как казалось бы на первый взгляд, но постоянно актуальных товарах — продукции повседневного спроса. Так, производство туалетной бумаги как бизнес не только быстро окупается, но и гарантирует высокий доход.

Построить собственный бизнес из … мусора? Легко. Перерабатывать можно как обычную макулатуру, так и стекло. Как на этом заработать — читайте у нас.

Какие документы нужны для открытия?

Для открытия предприятия необходимы документы об оформлении ИП или ООО.

В данный момент лицензия на переработку шин не требуется — ее отменили в 2012 году.

Выбор места под помещение для утилизации старых шин

Помещение должно соответствовать следующим нормам:

  • расположение такого предприятия не должно быть рядом с жилыми домами. Минимально допустимое расстояние от жилых домов составляет 300 метров. Лучше всего, если такое предприятие будет еще дальше от жилых домов — оптимальным вариантом может стать промзона города;
  • площадь помещения должна быть не меньше 300 квадратных метров;
  • в помещении должно присутствовать водоснабжение, необходима канализация;
  • в помещении необходимо присутствие электроэнергии.
Читайте также:  Как узнать приора с can шиной или нет

Необходимое оборудование по переработке шин в крошку

В линию (завод) по переработке шин входит следующее оборудование:

  • аппарат для вырезания посадочного кольца;
  • аппарат, который разрезает колесо на ленту;
  • аппарат, который разрезает ленты на заготовки;
  • основной истирающий агрегат — станок для производства резиновой крошки;
  • вибросито, которое применяется для грубой очистки;
  • сепаратор магнитный (2 шт);
  • сепаратор воздушный;
  • транспортеры (3 шт);
  • электрический щит;
  • вибросито, которое применяется для тонкой очистки;
  • выжиматель посадочного кольца.

Подбор персонала для завода по переработке покрышек

  • Для работы непосредственно на производстве потребуется 3-5 человек. Квалификация их не требуется.
  • Кроме того, потребуется административный персонал: бухгалтер, менеджер по продажам резиновой крошки, приемщик старых шин у населения.

Подбор персонала провести достаточно просто, для этого дается объявление на бесплатные порталы — группы в соцсетях, доски объявлений.

Переработка покрышек в крошку: как это делается?

Рассмотрим технологию переработки покрышек в крошку на примере работы линии «КПШ-300», «КПШ-500», «КПШ-1000».

  1. Первый этап : шина проходит тщательный осмотр. На ней не должно быть шипов и других элементов, которые не пригодны к переработке.
  2. Далее происходит нарезка шин на мелкие сегменты, размер их составляет около примерно 20х20см.
  3. После нарезки данные сегменты подаются при помощи конвейера в шредерную установку, где они измельчаются на более мелкие части, так же происходит удаление бортовой проволоки и остальных металлических частей из резины.
  4. Далее материал подается в роторную дробилку, где измельчается до конечной фракции, а также дополнительно очищается от металлического корда.
  5. Материал, который доведен до конечной фракции, пропускается через систему сепарирования, где из его состава удаляется текстильный корд. Проходит дополнительная очистка от металлического корда.
  6. После окончательной очистки материал проходит через круглое вибросито. Так крошка сортируется по фракциям.

Примерный финансовый план

Данный бизнес является достаточно прибыльным. Рассмотрим его в цифрах.

Затраты

  • Оформление документов для предприятия – 150 тыс. рублей.
  • Аренда помещения производства– 180 тыс. рублей.
  • Ремонт в производственных помещениях – 150 тыс. рублей.
  • Цистерны для топлива – 80 тыс. рублей.
  • Оборудование для производства резиновой крошки – 1,5 млн рублей.
  • Инструменты, которые необходимы для производства – 200 тыс рублей.

Итого: 2260000 рублей

Производство древесного угля как бизнес всегда показывало высокие финансовые показатели. Данная деятельность актуальна как для сельской местности, так и для крупных городов.

Тротуарная плитка пользуется неизменной популярность среди населения. Это удобно, аккуратно и красиво. Есть спрос — значит, будет и предложение. Читайте в нашей статье, как открыть свое дело на ее изготовлении.

Ежемесячные расходы

  • Зарплата рабочим на производстве – 70 тыс. рублей.
  • Зарплата работникам офиса – 50 тыс. рублей;
  • Электроэнергия – 30 тыс. рублей.
  • Затраты на транспорт – 150 тыс. рублей.

Итого: 300000 рублей

Доходы

  • Доход от продажи выработки металлокорда, а также мазута и углерода за месяц — примерно 375 000 руб.
  • Продажа резиновой крошки: 17 руб./кг.

Итого: ежемесячная прибыль составляет 410700 рублей.

Ежемесячная выручка составляет 110700 рублей.

Окупаемость проекта составит 21 месяц.

«Как я открыл бизнес по франшизе Zapx и зарабатываю более 140 тыс. руб. в месяц чистыми»

на продаже игровых ресурсов в мобильной игре-бестселлере!

Помогла статья? Подписывайтесь в наши сообщества: ВКонтакте, Фейсбуке, Twitter, Одноклассниках или Google Plus.

Будем очень благодарны, если поставите «Лайк» ниже. Спасибо!

Источник: svoy-business.com

Как открыть бизнес по переработке автомобильных шин

При задумке открыть собственный бизнес многие на начальном этапе терпят фиаско. Причиной тому становится маленький начальный капитал, высокая конкуренция в популярных нишах, препятствия административного и налогового характера. Однако существует еще одна весомая причина, не позволяющая начальному предпринимателю ухватить «удачу за хвост», – отсутствие действительно интересных и новаторских идей. Переработка автомобильных шин – новый вид бизнеса, при развитии которого можно получить хорошую прибыль. Каким образом – расскажем.

О материале

С ростом автомобильной индустрии увеличивается и количество изношенной «резины». Машина сейчас не рассматривается как предмет роскоши – это надежное средство передвижения, необходимое как в городе, так и в деревне.

По статистике, на переработку поступает лишь 1/5 часть от всего объема старых покрышек. Взяв этот материал в качестве основного сырья для бизнеса, предприниматель получит прибыль и улучшит состояние окружающей среды. Только представьте: тонна покрышек при горении выделяет 70 кг сажи и 500 кубов токсических газов, вредных для человека и природы!

Автошины – ценный материал из полимера. Из 1 тонны материала можно получить около 700 кг сырья, из которого производят:

  • Синтетическое топливо. После нескольких переработок покрышек полученная смесь трансформируется в мазут, керосин и чистый бензин. Из 1 тонны шин получают 700 кг синтетического топлива.
  • Резиновую крошку. Из нее производят уплотнители, прокладки для сантехники, наполнение для боксерских груш, обувные подошвы, синтетические коврики.
  • Металлокорд. Используется для повторного производства автомобильных шин.
  • Технический углерод. Применяется в производстве бетонных красителей, является компонентом пластиковых изделий.
  • Газ. Используется для оборудования, задействованного в процессе переработки покрышек.

В черте города предприниматель открывает пункт приема старых шин за небольшую плату. В дополнение заключаются договоры с шиномонтажными мастерскими на самостоятельный вывоз покрышек. Некоторые предприниматели открывают собственные автомастерские для бесперебойной поставки материала.

Старт

В масштабах крупной промышленности организовать переработку шин проблематично и дорого. Поэтому лучший вариант для бизнеса – мини-предприятие. В таком формате бизнес будет иметь успех и принесет неплохой доход.

Предприниматель официально регистрируется как ИП или ООО, находит точки сбора сырья и занимается поиском помещения для мини-завода. Помещение выбирается с учетом разрешенной дистанции от жилых массивов – в пределах 300 метров и более.

Требования к помещению:

  • Площадь – от 18 кв. метров.
  • Высота – 10 метров.
  • Выделенная зона для складов, куда поступает материал (пластик, покрышки).
  • Площадь для начальной обработки сырья (разрезания на части).
  • Помещение (контейнеры, емкости) для готовых материалов (топлива).

Переработка изделий из резины (полимера) – вредное производство. При оформлении бизнеса предприниматель сталкивается с рядом ограничений со стороны государства. На предприятии обязательно устанавливаются фильтры, сооружения по очистке воды и воздуха от токсических паров, образованных в процессе производства. Со стороны государства регулярно проводится контроль за утилизацией сырья и экологическая экспертиза в соответствии со ст. 46 п. 4 № 7-ФЗ.

Оборудование

Основная проблема при организации бизнеса – приобретение дорогостоящего оборудования. Оно обходится бизнесмену примерно в 1 млн руб. Кроме этого, нужно позаботиться о дополнительных расходах, транспорте, оплате аренды помещения, заработной плате работникам, закупке специальной одежды и инструментов. Эти затраты обойдутся в 500 тыс. рублей. Вложения в бизнес по переработке покрышек обойдутся предпринимателю в 1,5 млн рублей.

Оборудование для мини-завода:

  • Гидравлические резцы для измельчения материала.
  • Автоматическая линия.
  • Бункер приема сырья.
  • Цистерны для хранения топливной фракции.

При поступлении покрышки проверяются на наличие металлических составляющих. Из материала изымаются ободья, посадочные кольца, диски. Сырье нарезается и поступает в бункер реактора, где происходит его переплавка при температуре 450° С. Далее сырье направляется на дальнейшую переработку в зависимости от назначения: магнитную сепарацию, переработку на топливо или газ.

В процессе непрерывного производства из 5 тонн покрышек производят:

  • 500 кг металлокорда.
  • 2 т синтетического топлива.
  • 1 т газа.
  • 1,5 т технического углерода.
  • 3,5 т резиновой крошки.

Для обслуживания оборудования нанимается 2-4 работника. Также потребуются водитель для транспортировки материалов, бухгалтер, руководитель производственного процесса, управляющий.

В итоге

Несмотря на сложности и «подводные камни» проекта, бизнес по переработке б/у шин – интересная и новая идея. Ежемесячно мини-завод будет приносить прибыль в размере 400 тыс. рублей и окупится за 4-6 месяцев работы. Учитывая, что законодательством не разрешена утилизация покрышек в окружающей среде, «головную боль» автомастерских и автовладельцев решит такая организация.

«Деньги можно сделать из ничего», и это правда. Никому не нужные, использованные автопокрышки могут стать «золотой жилой» и принести грамотному бизнесмену немалый доход.

Источник: zhazhda.biz