При какой температуре устанавливать зимние шины

777sergioo777 › Блог › Когда переходить на зимнюю резину?

Когда переходить на зимнюю резину?
С приходом холодов наступает пора смены покрышек. И перед многими автовладельцами встает вопрос: когда менять резину на зимнюю? Ведь погодные условия в наших широтах могут быть непредсказуемыми: снегопады и небольшие заморозки могут смениться резким потеплением и наоборот. И даже если днем воздух прогревается до 10 градусов, в утренние часы много неприятностей может создать наледь, образовавшаяся за ночь. Поэтому важно, чтобы в тот день, когда на дороге может оказаться первый лед или снег, на автомобиле уже стояли зимние покрышки.

Когда переходить на зимние покрышкиПо мнению специалистов и производителей зимних покрышек, устанавливать их необходимо тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней держится на уровне +5 – +7 градусов. Между температурой окружающей среды и выбором покрышки существует прямая связь. Чем ниже температура воздуха, тем тверже резина. Именно поэтому летние и зимние шины различаются по химическому составу и рисунку протектора.

Даже в легкие заморозки авто на летней резине станет неуправляемым на дороге. С приходом холодов летние покрышки теряют эластичность и сцепление с дорогой, поэтому тормозной путь может увеличиваться в разы. А зимние шины при температуре выше +10 градусов нагреваются, становятся мягче и быстрее изнашиваются. Кроме того, использование зимней резины в теплое время ведет к повышенному расходу топлива. В то же время при низких температурах зимние покрышки достаточно эластичны, чтобы можно было без проблем управлять автомобилем. Поэтому переходить на зимние покрышки необходимо своевременно.

Смена покрышек: на что обратить внимание?

Решив, когда менять летнюю резину, многие автовладельцы задумываются об обновлении шин. Несмотря на то, что, согласно нормам при проведении техосмотра, допускается высота протектора шин от 1,6 мм, эксперты по безопасности рекомендуют обновлять зимние покрышки, если их протектор стерся до 4 мм. При этом, решив заменить резину на новую, необходимо переобувать все четыре колеса. Ведь авто с колесами разных типов гораздо менее устойчиво на скользкой дороге. Без сомнения, в замене нуждаются шины, на поверхности которых имеются глубокие порезы и вздутия.

Решив установить новые покрышки, стоит помнить, что они должны «притереться» к дороге, поэтому первые несколько сотен километров езды на новых шинах важно проявлять осторожность и не допускать никаких элементов агрессивного или экстремального вождения. Это необходимо, в первую очередь, для безопасности водителя – с точки зрения ресурса, шинам обкатка, как таковая, не нужна. В начале езды новая резина демонстрирует заниженные характеристики сцепления с дорожным покрытием, об опасности которых знает любой автовладелец.

Важно помнить, что так называемые «всесезонные» шины для российских дорог не подходят, они годятся лишь при температурах близких к нулю или для передвижения по бесснежным европейским дорогам. Этот бюджетный вариант, совместивший в себе некоторые свойства зимних и летних шин, имеет и ряд недостатков, уступая по потребительским качествам обоим типам шин: в теплое время года они быстрее изнашиваются, а в холодное – теряют эластичность.

Стоит помнить, что если переобуваться вовремя, можно избежать очередей в шиномонтаже, которые неизбежно появляются с первыми заморозками или снегом.

Выбор резины: с шипами или без?
Определившись, когда менять шины, необходимо еще решить вопрос: нужны ли зимней резине шипы? Выбор в данном случае зависит от самого водителя и его предпочтений, хотя в ряде ситуаций шипованные и нешипованные шины обладают определенными преимуществами. Для езды по заснеженным и обледенелым дорогам лучше подойдет шипованная резина. А на чистом асфальте надежнее будут себя вести нешипованные покрышки, поскольку шипы будут скользить, повышая вероятность блокировки колес и заноса. Нешипованные покрышки хорошо подходят для условий мягкой зимы, в то время, как резина с шипами понадобится тем, кто проживает в северных регионах с обильными снегопадами и нестабильным состоянием трасс.

Источник: www.drive2.ru

При какой температуре менять резину на зимнюю?

С приходом холодов, многие автомобилисты задаются естественным вопросом: при какой температуре менять резину на зимнюю? Летняя резина начинает терять свои характеристики при температуре плюс пять – семь градусов. При такой температуре она становится достаточно упругой, не эластичной, в результате чего увеличивается ее тормозной путь.

Эксплуатация автотранспортного средства на летней резине становится опасной для жизни, поэтому с наступлением стабильных + 7 необходимо задуматься о смене покрышек. Чаще всего резину переобувают за месяц до наступления зимы, и через месяц после ее окончания.

Шипы или липучка?

После того, как вы выяснили, при какой температуре нужно менять зимнюю резину, возникает другой естественный вопрос: что лучше выбрать шипы или нешиповку? Отвечая на данный вопрос, нужно руководствоваться правилом 60х40. Если шестьдесят процентов своего времени вы проводите на асфальте в городе – берите нешиповку. Она не так шумит и не скользит по асфальту. Если же шестьдесят процентов времени вы проводите на загородных и труднопроходимых дорогах – шипованная резина будет отличным выбором.

Еще одно важное преимущество липучки перед своим шипованным аналогом в том, что ее можно как можно раньше надеть, и как можно позже снять. Это преимущество, так как установить резину можно в отсутствии очередей на шиномонтаж.

Где переобувать?

При какой температуре надо менять зимнюю резину, ясно, но вот где это сделать качественно? Ехать в первую попавшуюся автомастерскую не стоит. Во-первых, нужно выбрать сервис с современным оборудованием. Во-вторых, в нем должны работать квалифицированные автомеханики. Квалифицированный специалист всегда осмотрит резину, и определит, какую куда ставить: лучшую – наперед, похуже – назад.

Установка

Первое, что делают в автомастерской – это моют и чистят диск. Далее колесо устанавливают на станок, где демонтируют летнюю автопокрышку. Прежде чем зимнюю резину наденут на диск, ее внутреннюю кромку смазывают специальной смазкой. После сбора колеса его отправляют на балансировочный стенд, и только потом ставят на место. Производя крепление, автомеханик протягивает все гайки динамометрическим ключом.

Что учесть?

Меняя автопокрышки нужно обратить внимание на степень их износа. Для легкового автотранспорта остаточная глубина канавок в рисунке должна быть не меньше пяти миллиметров. При глубине канавок в четыре миллиметра износ считается критическим.

Читайте также:  Какую шину поставить на запаску

Немаловажный момент – резина на осях транспортного средства изнашивается не одинаково. На ведущей оси автопокрышки всегда изнашиваются больше, поэтому установка должна проводиться противоположно тому, как колеса располагались в прошлом году.

Иными словами, задняя и передняя резина должны поменяться местами. При таком способе монтажа управляемость машины будет лучше, да и сама авторезина сможет прослужить дольше. Если же износ шин близок к критическому, лучше задуматься о приобретении новых автопокрышек.

Производители рекомендуют производить замену старых шин аналогично графику замены масла – через каждые 12 000 км пробега. Главное предназначение протекторов – увеличение сцепления с поверхностью покрытия, выталкивание воды из-под колес, предотвращения аквапланирования по лужам. Если протектор стирается, передвижение становится небезопасным.

Износ протектора

Износ протектора можно определить по полосам износа – небольшим перемычкам, которые можно заметить в углублениях между протекторами. Серьезный износ – когда перемычки располагаются на одном уровне с протекторами. После эксплуатации в течение первой зимы сцепление резины снижается на десять процентов, после второй и третьей зимы оно снижается еще больше, плюс ко всему снижается эластичность протекторов. Обычно водители этого не замечают, ведь весь процесс проходит плавно, в итоге получается, что изношенные покрышки практически не держат дорогу.

Рисунок

Решив заменить автопокрышки, важно знать не только при какой температуре можно менять зимнюю резину, но и учитывать рисунок протектора, ведь сделан он отнюдь не для красоты.

Направленный рисунок протектора, форма водоотводящих протекторов которого изготовлена в виде елочки, хорошо показывает себя в условиях бездорожья, а также на мокром или заснеженном покрытии. Однако шины с таким рисунком являются довольно шумными, Во время монтажа таких автопокрышек необходимо учитывать направление вращения, которому соответствует нанесенная на боковину стрелка.

Автопокрышки с ассиметричным рисунком имеют разный узор на внешней и внутренней стороне. На таких изделиях также имеется маркировка внешней и внутренней стороны, которую необходимо учитывать при монтаже. Внешняя сторона такой шины несет ответственность за курсовую устойчивость машины при поворотах, а элементы на внутренней стороне необходимы для отвода воды из-под колеса. Ассиметричные автошины гарантируют курсовую устойчивость на поворотах и защищают транспортное средство от аквапланирования.

У резины с симметричным рисунком внешняя и внутренняя стороны имеют одинаковый рисунок. Такую резину считают лучшим выбором для запасного колеса. Такие автопокрышки имеют низкий уровень шума и отличаются долговечностью. Они гарантируют хорошую устойчивость на асфальтном покрытии, и на мокрой дороге неплохо справляются с отводом воды.

На что обратить внимание при покупке б/у резины?

Приобретая б/у резину, необходимо обращать внимание на степень ее износа. Далее необходимо внимательно осмотреть боковые части. Если колеса были установлены на машину с неправильным развалом, часть колеса может быть “съедена”. Если установить такие колеса на автомобиль, его начнет водить в стороны. В крайнем случае, такую резину можно поставить на заднее колесо.

Далее необходимо исследовать боковую часть на наличие варок – такие шины приобретать не желательно. Также в покрышку может быть вставлен жгут, который может рассохнуться через полгода, и колесо начнет спускать. Альтернативой жгуту является грибок, который делается холодной варкой. Если он выполнен качественно, то колесо сможет проездить несколько лет.

Источник: tvoikolesa.com

При какой температуре переобуваться на зимнюю резину

Своевременная смена резины на автомобиле позволяет обеспечить лучшую управляемость, безопасность.

Поэтому стоит заблаговременно позаботиться о подборе подходящих покрышек и определить хорошее время для проведения замены.

Но также рекомендуется снизить скорость передвижения, увеличить расстояние между машинами, повысить бдительность. Так как не все автовладельцы вовремя меняют покрышки, иногда затягивая до сильного понижения температур.

Погодные условия, подходящие для замены шин

Если возникает вопрос, при какой температуре переобуваться на зимнюю резину, стоит отметить, что точного ответа, как и установленной даты нет. Итоговое решение должен принять сам водитель, оценивая погодные условия.

Важно:

В первый раз, когда асфальт, дорога может покрыться льдом, снегом, автомобиль уже должен быть оснащен зимней резиной.

Считается, что хорошо менять резину, когда среднесуточный температурный показатель снижается до +5–7 градусов, и такая погода сохраняется на протяжении недели. Здесь важно учитывать и критические показатели – самые низкие и высокие. Ведь при превышении +7–9 градусов зимние покрышки начинают терять свои преимущества. А при сильном понижении движение на летних шинах становится небезопасным.

Планируя замену при средней температуре в 5 градусов, легко обезопасить себя. В этот период выпавший снег на долго не задерживается на покрытии. И в шиномонтажных центрах нет больших очередей. Среднесуточный температурный показатель может быть понижен или повышен в зависимости от условий эксплуатации, региона.

Возможные исключения:

  1. Если машина требуется каждый день и постоянно должна быть на ходу, установить зимние шины можно немного раньше, выбрав температуру в +10 градусов. Но тогда следует позаботиться о более бережном управлении, маневрировании, особенно в поворотах, на скорости.
  2. Путешествие, запланированное на межсезонье, также может стать причиной преждевременной смены. А если градус будет периодически подниматься до +9, стоит снижать скорость.
  3. Нерегулярная эксплуатация автомобиля позволяет понизить среднесуточную температуру до 0. Этот вариант подходит для автовладельцев, которые могут свободно перейти на общественный транспорт, дожидаясь благоприятных погодных условий для смены.
  4. Если зимние шины представлены отдельным комплектом и владелец авто может самостоятельно заменить колеса, температурные показатели можно понизить до 0, но не более.

Задумываясь, при какой температуре менять резину на зимнюю, стоит учитывать погодные условия. Если погода изменилась, температура упала слишком низко, и установленные шины ей не соответствуют, ехать на авто нельзя.

Смена летней резины на зимнюю по закону

Последние нововведения в законодательстве обеспечивают частичную регулировку температурного режима для смены покрышек. Закон о безопасности колесного транспорта выделяет определенные периоды, когда использование зимней резины необходимо, а когда запрещается.

Какими являются правила:

  • на протяжении летних месяцев нельзя использовать шипованные покрышки;
  • с наступлением календарной зимы на автомобиле должны быть соответствующие шины, допускаются шипованные и нешипованные. Главное, чтобы на них было обозначение в виде снежинки, что отличает зимнюю резину и надпись M-S (грязь-снег).

То есть, установленные сроки не указывают, с какого числа зимняя резина в России обязательна, но требуют уже с декабря использовать соответствующие шины. Примечательно, что установленные сроки запрета могут быть увеличены, если это требуется, но их уменьшение не допускается.

Следовательно, власти в определенном регионе могут запретить эксплуатацию шипованных покрышек уже с мая и до конца сентября. А поскольку срок запрета нельзя сократить, во всех регионах шипованные покрышки летом не допускаются.

Читайте также:  Датсун какое давление в шинах

Согласно этим правилам можно рекомендовать:

  • применение летних моделей с начала весны и до последнего осеннего месяца;
  • эксплуатацию зимней резины с шипами с началом осени и до конца весны;
  • движение на зимней нешипованной резине на протяжении всего года.

Поэтому автовладельцам, у которых есть летняя немаркированная резина и зимняя с шипами, можно не беспокоиться. Необходимо провести смену на протяжении осеннего периода с сентября по ноябрь. Относительно обратной замены, она потребуется весной с марта по май.

Конечно, выбирая зимние шины с шипами, стоит учесть, что высоко поднимающиеся температуры крайне нежелательны. Износ протектора будет слишком быстрым, а шипы вылетят из своих посадочных мест. Если нешипованную резину нужно использовать при среднесуточной температуре +7, то при какой температуре ставить зимнюю шипованную резину?

Здесь рекомендуется обратить внимание на мнение экспертов, которые рекомендуют устанавливать такие покрышки при среднесуточной температуре в 0 градусов. В этом случае резина будет работать на полную мощность, раскрывая свои преимущества.

Штраф за отсутствие зимних шин на автомобиле

Иногда на машинах устанавливается всесезонная резина, которую владельцы используют на протяжении всего года. Теперь она допускается в зимний период только при наличии маркировки M-S, иначе машину придется переобуть с наступлением зимы.

Сейчас штраф за отсутствие требуемой резины зимой не накладывается. Но предусмотрен и разрабатывается соответствующий проект, что позволит повысить бдительность автовладельцев и безопасность на дорогах.

Тем не менее, действуют штрафные санкции, если на машине изношенные зимние покрышки. Иногда водитель может получить лишь предупреждение. Но проблемы возникают, если используется зимняя резина, где протектор стерт до 4 мм в самых изношенных точках. При этом дорога обледенела или покрыта снегом.

Все же задумываясь, с какого числа ставить зимнюю резину, нужно обращать внимание на особенности климата, хотя крайним сроком считается ноябрь. Но как показывает практика, на шиномонтаж стоит обратиться до 15 ноября.

Источник: auto-sovets.ru

Температура эксплуатации зимних шин

Зимняя авторезина обладает достаточной эластичностью, позволяющей сохранять работоспособность даже в условиях низких температур. Даже для них нужно соблюдать определенный температурный режим. Это гарантирует безопасность и длительность эксплуатации покрышки.

При какой температуре рекомендуется эксплуатировать зимние шины

Оптимальная температура эксплуатации зимних шин не более +7°C, речь идет о показателе для окружающей среды. При более высокой температуре, возможен перегрев автошины, с большой долей вероятности это приведет к разрушению покрышки.

В составе резиновой смеси, из которой делается зимняя резина, имеется определенное количество масел, делающих ее мягче. Именно мягкость позволяет добиться хорошего сцепления с дорогой на морозе.

Мягкая шина хорошо прилегает к дорожному покрытию, увеличивая коэффициент сцепления. Помимо этого, подобная автопокрышка лучше прогревается, соответственно быстрее достигается точка оптимального соотношения температуры резины и сцепления с дорогой.

Как температура влияет на эксплуатационные качества зимней шины

Нужно учитывать, что существует внешняя температура и внутренняя. Под внешней подразумевается показатель дороги и окружающей среды, для зимы характерны отрицательные температуры. Под внутренней температурой понимают, нагрев покрышки во время движения.

Даже при отрицательной температуре, шина нагревается до плюсовых показателей.

При температуре -30°C шина и воздух в ней прогревается до +80°C, но только на высокой скорости. Если вы едете на небольшой скорости по городу, шина может даже не нагреться до плюсовых значений. Поэтому, зимой лучше использовать подходящие автомобильные шины, способные выполнять свои функции, даже при коротких поездках.

При нагреве протектор становится мягче, эффективнее вступая в зацепление с дорогой. Липучка в этом плане более показательна, колесо, имеющее шипы, прогревается медленнее, и такой зависимости не наблюдается.

При рассмотрении вопроса, необходимо учитывать и сопутствующие факторы. В первую очередь с какой скоростью движется автомобиль, и как долго. При скорости 120-140 км/ч, даже на морозе в -30°C, шина прогреется довольно быстро, такой пример уже приводился выше. А вот при скорости в 60 км/ч, уже потребуется для прогрева примерно полчаса.

Еще нужно учитывать тип протектора.

  • Европейские покрышки эффективнее отводят тепло, они лучше выдерживают высокие скорости, не перегреваются.
  • Скандинавские автошины имеют теплообмен хуже. Согласно тестам, перегреваются они чаще.

Помимо перечисленного, нужно помнить, что автомобиль движется, и колеса обдуваются холодным воздухом. Это охлаждает шину. Соответственно, во время поездки покрышка дополнительно охлаждается, прогрев идет медленнее. Рассчитать эту поправку очень сложно, влияние оказывает.

  • Направление ветра (попутный, встречный, боковой).
  • Температура воздуха.
  • Осадки.
  • Размер шины. Клиренс.

Все перечисленные факторы точно учесть не получится. Данная поправка просто имеется ввиду, но не рассчитывается.

Особенности эксплуатации автомобильных шин при положительных температурах

Максимальная температура нагрева зимней автошины – 80°C. Нагрев до 90°C уже считается критическим, хоть и кратковременно допустимым. Летом покрышки эксплуатируются при температурах 100°C или немного больше. Зимняя шина так нагревшись начнет разрушаться.

Причина такого поведения в составе. Резиновая смесь создается с учетом сохранения мягкости в условиях морозной погоды. Нагреваясь больше определенное нормы, резина теряет структуру.

Летом запрещено эксплуатировать зимние шины.

Для зимних шин температурный режим включает отрицательные температуры. Именно в таких условиях они показывают наилучшие характеристики. На текущую температуру резины влияет несколько факторов. При эксплуатации в теплый сезон покрышка перегреется и быстро разрушится.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Спортивные шины: виды, характеристики, преимущества

Читайте также:  Как отличить летние шины от всесезонных

Шины H/P — High Performance: особенности и назначение моделей

В чем отличие грузовых шин от легковых?

Радиальные шины — особенности конструкции и преимущества

Протектор зимних шин: виды, особенности, из каких элементов состоит

Можно ли ездить на зимней резине летом?

Цветные метки на шинах — виды обозначений, что означают

Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения

Чернение шин: преимущества, особенности, этапы

Виды автомобильных шин — по каким признакам классифицируются

Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница

Когда пора менять шины на новые — признаки износа

Как накачать колесо на заправке

Как заменить колесо своими руками

Как накачать колесо автомобиля компрессором?

Источник: tires1.ru

Зима близко: когда менять резину на зимнюю по закону и при какой температуре в 2020 году

Погодные условия, подходящие для замены шин

Если учитывать только погодные условия, то рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • сухая или влажная дорога – летние или всесезонные шины;
  • дорога, покрытая снегом – зимние;
  • дорога, покрытая льдом – шипованные.

Но устанавливать зимнюю резину рекомендуется еще до того, как выпадет снег, учитывая также температуру окружающей среды. Как правило, на самих шинах производитель самостоятельно указывает оптимальные условия для их эксплуатации – их и следует придерживаться. В большинстве же случаев зимние шины сохраняют свои свойства при температуре +7 °C или ниже, а летние шины сохраняют свои свойства при температуре +7 °C или выше.

Что будет, если летнюю резину использовать на морозе? Она потеряет свою эластичность, протектор будет чрезмерно твердым, из-за чего сцепка с дорожным покрытием ухудшится. А при выполнении маневра есть высокий риск пробуксовки или заноса.

С зимней все обстоит несколько иначе. При температуре выше +7 °C она становится слишком мягкой. Сцепка с дорожным покрытием при этом отличная, но вот износ протектора очень быстрый. Соответственно, в таких условиях эксплуатировать шины получится всего 3–4 месяца, после чего их дальнейшее использование опасно.

Видео «Обзор зимних шин 2020»

Из этого видео вы узнаете, какие новинки зимних шин лучше выбрать.

Когда менять резину на зимнюю по закону РФ

В ПДД России не указано четко, когда необходимо менять покрышки. Там лишь имеются следующие требования:

  • в период с декабря по февраль включительно на автомобильном транспортном средстве (ТС) обязательно должны устанавливаться зимние покрышки с соответствующей маркировкой;
  • эксплуатация шипованной резины в любой период, кроме зимы, запрещена;
  • рисунок протектора передних и задних колес должен быть идентичным;
  • устанавливать шипованные покрышки только на передние или задние колеса запрещено, даже если у автомобиля ведущий только один мост;
  • остаточная глубина рисунка на зимней или шипованной покрышке должна составлять более 4 мм, если меньше – эксплуатация ТС запрещается до устранения неисправности.

В новостях неоднократно рассказывали про подачу законопроекта на рассмотрение в Госдуму, согласно которому, будет установлен точный период обязательной замены резины, но пока что никаких сдвигов в решении данного вопроса нет.

Какие шины подходят для зимы

Согласно действующих законов, зимой допускается эксплуатация ТС с покрышками следующих типов:

  • зимние с соответствующей маркировкой;
  • шипованные;
  • всесезонные, если имеется маркировка, допускающая эксплуатацию зимой.

Однако всесезонные, как показывает практика, обеспечивают менее качественную сцепку с дорожным покрытием в холодную пору года. На уровне закона за их эксплуатацию штрафов нет, но опытные водители не рекомендуют их использовать именно с точки зрения безопасности.

Чем же отличается зимняя покрышка от всесезонной? У последней менее выраженный и разветвленный рисунок. И по составу она больше схожа на летнюю резину, по заснеженным или обледеневшим дорогам сцепка существенно ухудшается.

Есть ли штраф за отсутствие зимних шин

Можно получить штраф за отсутствие зимней резины в период с декабря по февраль. Его размер – 500 рублей. Но в большинстве случаев сотрудники ГИБДД обходятся только устным предупреждением.

Но все же лучше придерживаться установленных правил. Это гарантия безопасности на дороге самого водителя в первую очередь. Также не следует допускать использование разного типа шин одновременно, что негативно сказывается на управляемости ТС.

Правила использования зимней резины

Неопытным водителям шипованную резину рекомендуется ставить чуть раньше положенного срока, когда средняя суточная температура окружающей среды падает до 8–9 °C. А вот когда дороги полностью покрыты снегом или льдом, лучше использовать шипованную. На чистом асфальте такую использовать не следует – устойчивость автомобиля падает, получается своего рода эффект катания на коньках.

Не следует экономить на зимней резине, и лучше ставить на все четыре колеса. Перед первым выездом необходимо убедиться в том, что она рабочая, то есть глубина протектора подходящая, рисунок равномерный, не имеется асимметричного износа.

А вот что касается хранения, то лучше всего для зимней резины подходят гаражные условия, но в сухом боксе или помещении. И обязательно защитить от воздействия прямых солнечных лучей.

На какой резине лучше выезжать перед наступлением холодов за рубеж? Оптимальный вариант – зимняя, но при этом нелишним будет с собой взять противоскользящие цепи. А вот шипованную резину во многих странах вовсе запрещено использовать – при попытке пройти таможню будет получен запрет.

Совет по монтажу зимней резины

В какой период лучше устанавливать зимние шины? Общепринятая «народная» дата – 15 ноября. Но это актуально только для регионов, располагающихся в умеренном климатическом поясе. В противном случае ориентируются на погодные условия и среднесуточную температуру окружающей среды.

Перед монтажом зимних шин рекомендуется обязательно провести балансировку колес. Еще лучше провести ТО всей подвески.

Также следует отдать предпочтение стальным штампованным дискам – в них не так быстро забивается снег. Желательно установить и защитные пластиковые колпаки закрытого типа.

Таким образом, «обувать» автомобиль следует по сезону. Не потому, что за нарушение этого правила могут выписать штраф, а ради безопасности самого участника дорожного движения. А вот всесезонных шин, пригодных для эксплуатации в РФ, не существует. Ученым еще не удалось разработать резину, которая бы сохраняла свою одинаковую эластичность при температурах от -30 до +80 °C.

Источник: kakieshiny.ru