Как выбрать грузовые зимние шины
Зимние шины для грузовиков
Существует ли зимняя грузовая резина? Несмотря на то, что многие должностные лица заявляли, что понятия «зимняя резина для грузовиков» в законодательстве не существует вовсе, сами зимние покрышки для грузовиков вполне существуют.
Из этой статьи вы узнаете:
Правда условия их эксплуатации подразумевают только зимнее время года и значительные морозы. В Россию такая резина практически не завозится из-за высокой стоимости и отсутствия спроса.
Стоит так же отметить, что используются такие зимние шины для грузовиков, как правило, на спецтранспорте, передвигающемся по северным районам Европы, например, по обледенелым норвежским фьордам и на лесозаготовках в Финляндии, где отрицательная температура держится по 10-11 месяцев в году.
Маркировка
В России существует распространённое заблуждение, касающееся маркировки зимних шин. Общепринятое обозначение M+S (Mud and Snow – грязь и снег) вовсе не означает, что шины под этой маркировкой являются зимними. Есть немало моделей, имеющих эту маркировку и не обладающих свойствами зимней резины.
В последнее время во избежание недоразумений многие шинные концерны переходят на новую маркировку зимних шин – пиктограмма снежинки на фоне горы с тремя вершинами.
Модели грузовых зимних шин
На сегодняшний день в нашей стране на подавляющем большинстве грузовиков установлены летние или всесезонные покрышки. Что касается чисто зимних грузовых шин, то из-за их дороговизны и низкого спроса найти их в продаже в России непросто, но возможно.
Выпускают такие шины, как правило, большие шинные концерны с мировыми именами. Так, например, немецкий концерн Continental выпускает линейку Scandinavia, французский Michelin выпускает сразу три линейки — Multiway, Grip и Antisplash, японские Bridgestone выпускает линейку W990, Yokohama линейки 901ZS, SY397, американская Good Year – линейки Ultra Grip и Marathon. Стоимость таких шин начинается от 15-20 тыс. р.
Почему так дорого
Высокая стоимость зимних шин для грузовиков прямо вытекает из их сложной конструкции, к которой предъявляются взаимоисключающие требования. С одной стороны шины должны выдерживать большие нагрузки от веса автомобиля с грузом, то есть быть достаточно прочными. А с другой эти же самые шины должны оставаться достаточно мягкими в сильные морозы, чтобы обеспечивать необходимый коэффициент сцепления со скользкой поверхностью.
Чтобы выпустить шину, соответствующую таким сложным условиям эксплуатации, производителям покрышек приходится применять множество инновационных технических решений, которые заметно удорожают конечную стоимость шин.
Закон о грузовой зимней резине
Разговоры о необходимости использования зимней резины на грузовиках ведутся с переменным успехом уже довольно давно. Однако, после известного коллапса из-за застрявших грузовиков сразу на нескольких федеральных трассах в 2012-м году, обсуждение вопроса о необходимости использования зимних грузовых шин поднялось на новый уровень.
С 1 января 2015-го года согласно и техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных ТС» и правительственному постановлению № 588, согласно которым были внесены изменения в ПДД, на всех грузовых автомобилях стало обязательным применение зимних шин.
Кроме всего прочего было введено само понятие «грузовые зимние шины», установлена их минимальная глубина протектора – 4 мм, а так же маркировка в виде различных вариаций написания «M+S» и пиктограммы снежинки на фоне горы с тремя вершинами. Таким образом, на территории Таможенного союза всесезонные шины под маркировкой «M+S» теперь приравнены к зимним. Что касается шипованных грузовых зимних покрышек, то их применение пока никак не регламентируется.
Стоит так же отметить, что в той же Европе применение зимних покрышек для грузовиков регламентировано уже давно. Например, в Германии все дальнобойщики обязаны ездить на зимних или всесезонных шинах с 1-го декабря по 1-е апреля, а в Австрии – с 1-го ноября по 15-е апреля. Таким образом, на водителях большегрузов, совершающих рейсы из России в Европу нововведение вряд ли сильно отразится, поскольку согласно европейским регламентам они уже должны были иметь хотя бы всесезонные покрышки.
Источник: 1tire.ru
Зимние грузовые шины: как правильно выбрать?
Водители часто спорят, нужны ли зимние грузовые шины, учитывая их стоимость и затраты на шиномонтаж, которые придется нести дважды в год?
Нужны! Ведь эксплуатация грузовых автомобилей в зимний период серьезно усложняется. И дело не только в проблемах с запуском двигателя в морозную погоду, прогревом и очисткой кабины от снега. Дороги становятся более опасными и трудными из-за снежного, а местами и обледенелого покрытия. Но проблему безопасного движения можно в значительной степени нивелировать, «переобуваясь» в зимнюю или хотя бы не изношенную всесезонную резину.
При этом «переобувать» необходимо все без исключения грузовики, в том числе самый мощный 8 класс, поскольку каждую зиму можно наблюдать одну и ту же картину: большие и тяжелые автопоезда в снежную погоду не могут преодолевать подъемы даже средней крутизны, из-за чего съезжают на обочину, где и дожидаются улучшения ситуации на дороге. Практика показывает, что даже на самом крупном и правильно нагруженном грузовике, даже ездящем исключительно по трассе, нельзя быть уверенным на дороге, если машина «обута» в летние или изношенные всесезонные шины.
До недавних пор зимние шины для грузовиков вовсе не были обязательными, поэтому в лучшем случае их водители и собственники обходились всесезонными покрышками, на которых ездили до полного износа. Теперь ситуация кардинально меняется: и законодатели начинают наводить порядок в данном вопросе, и сами собственники грузовиков проявляют инициативу понимая, что резина по сезону – это большая безопасность и эффективность использования автомобиля.
Что говорит закон?
С началом 2015 года применение зимних шин на грузовых автомобилях стало обязательным для всех категорий транспортных средств этого типа. Регламентируется это изменение правительственным постановлением №588 и техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности колесных ТС», на основании которых были внесены изменения в ПДД. Нововведения касаются того, что было официально введено само понятие зимних грузовых шин, и установлена минимальная глубина протектора для них – 4 мм.
Кроме того, введены виды маркировки зимних грузовых шин, которые выглядят как различные начертания маркировки M+S, или значок, на котором изображена снежинка внутри силуэта трехглавой горы. Поскольку M+S – это всемирно признанная маркировка всесезонных покрышек, фактически в России теперь зимние грузовые шины приравнены к всесезонным. А вот шипованные зимние шины для грузовиков пока не регламентируются вовсе – в Госдуме с 2014 года находится на рассмотрении закон о том, чтобы зимой использовались не просто только зимние покрышки, но еще и исключительно шипованные.
И не напрасно, ведь зимние грузовые шины 22.5 и всех остальных радиусов, в нашей стране пока что распространены гораздо меньше, чем всесезонные. Достаточно мало производителей не только в России, но и во всем мире в целом, выпускают линейки исключительно зимних грузовых покрышек. Во-первых, на них не такой большой спрос, а во-вторых, в нашей стране зимой многим дальнобойщикам приходится перемещаться между разными климатическими зонами, из-за чего строго зимняя или летняя резина не подходит.
К слову, обязательность применения грузовых зимних шин действует во многих европейских странах. Так, применять всесезонные или зимние шины для грузовиков обязаны турецкие дальнобойщики, которые должны ездить на них с 1 декабря по 1 апреля. В Австрии такая резина должна использоваться в период с 1 ноября по 15 апреля, причем существует перечень дорог, на которых водители обязаны дополнительно устанавливать на колеса еще и цепи. Точно такие же требования действуют в Боснии и Герцеговине, похожие по строгости – в Германии. Правительства Великобритании, Венгрии и Ирландии собираются принять аналогичные законы в ближайшее время.
Все это означает, что зимние шины на грузовые автомобили нужно устанавливать не только в России, но и при совершении международных автомобильных грузоперевозок, иначе придется в каждой стране платить немалый штраф. В той же Австрии он доходит до 5000 евро. Главное – подобрать такие зимние грузовые шины, которые и закону будут соответствовать, и служить как надо.
Подбор зимней грузовой резины по типу автомобиля и условиям эксплуатации
В случае с шинами для грузовиков, покупать можно, как всесезонные, так и полностью зимние шины. С последними сложнее, поскольку производятся они преимущественно только крупнейшими компаниями. В частности, в России можно купить:
- Continental – линейка Scandinavia;
- Good Year – линейки Ultra Grip и Marathon;
- Michelin – линейки Multiway, Grip и Antisplash;
- Bridgestone – линейка W990;
- Dunlop – линейки SP-362 и SP-462;
- Yokohama – сразу несколько зимних линеек, среди которых 901ZS, SY397 и другие.
Стоят такие шины дороже всесезонных, найти их можно не везде. Однако на разновидности по типу авто и особенностям эксплуатации они делятся также, как и летние или всесезонные покрышки.
Грузовая спецтехника условно делится на три группы:
- двухосные грузовики;
- многоосные грузовики;
- прицепы и полуприцепы.
Выбирая зимние грузовые шины, необходимо уточнить, какие модели для какого применения подходят, поскольку для ведущих осей грузовиков и прицепов применяются совершенно разные типы покрышек. При этом важно помнить, что запрещается устанавливать на одну ось шины разной конструкции, типа, и тем более размера.
Также необходимо учитывать условия эксплуатации. Если предполагается преимущественное использование грузовика на заметаемых снегом или просто некачественных дорогах, следует отдать предпочтение всесезонным или зимним грузовым шинам с регулируемым давлением. Они оптимальны при езде в тяжелых условиях, поскольку у водителя появляется возможность понизить давление в покрышках и тем самим увеличить площадь сцепления с дорогой. Однако такие шины обладают меньшей грузоподъемностью и долговечностью по сравнению с пневматическими покрышками – оптимальным вариантом для хороших дорог.
Что касается рисунка протектора, то оптимальны зимние шины для грузовиков со специальным «зимним» рисунком. Также для использования в зимний период отлично подходит всесезонная резина с направленным протектором, ориентированным на повышенную проходимость.
Расшифровка маркировки грузовых шин
M+S – маркировка всесезонных покрышек. Исключительно зимние грузовые шины ее лишены, однако они маркируются другими буквами, рассказывающими о предназначении каждой модели. Например, маркировка оптимального использования резины выглядит так:
Также существуют маркировки, рассказывающие о том, на какие условия эксплуатации рассчитаны зимние шины для грузовиков. Для полноценного зимнего использования подходят маркировки:
На все эти виды шин можно надевать цепи.
Шипы и цепи на зимних грузовых шинах
Зимние шипованные грузовые шины в принципе являются редкостью. Как утверждают производители покрышек, шиповка грузовой резины нецелесообразна, поскольку грузовик своим весом и так обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием, особенно если используется действительно зимняя резина, сохраняющая эластичность в морозную погоду.
А вот цепи наоборот, рекомендуется использовать. Однако это касается только сложных участков дороги, с которыми даже зимние грузовые шины не могут справиться без помощи. А вот постоянно ездить с цепями не рекомендуется, поскольку они приводят к ускоренному разрушению корда и протектора, снижая эксплуатационный ресурс покрышек. Рекомендуется покупать специальные комплекты цепей для колес грузовых автомобилей, которые минимизируют ущерб для покрышек.
Камера или бескамерная шина?
Зимние грузовые шины производятся и камерными, и бескамерными. Покрышки первого типа все еще популярны, поскольку они более привычны отечественному водителю, внушая ему больше доверия, и меньше стоят, что нравится уже владельцам грузовиков. Но в целом они уступают своим бескамерным аналогам, причем по всем параметрам. В частности, бескамерные покрышки обладают большим эксплуатационным ресурсом и меньше подвержены повреждениям. Проколоть бескамерку до выведения ее из строя крайне сложно, поэтому даже можно позволить себе ездить без запаски, хоть это не рекомендуется в любом случае.
Таблица наиболее распространенных типоразмеров грузовых шин по европейско-американской классификации:
Тип транспортного средства
Маркировка шины
Ширина профиля, мм
Высота профиля относительно его ширины, %
R – радиальная
Монтажный размер обода, дюймы
Источник: bilmard.ru
«Зима» для дальнобоя: стоит ли переобуваться?
Зима уже прошла, но мы все-таки поговорим о зимних грузовых шинах. Тем более что есть повод: Continental устроил их демонстрацию в Швеции.
Отправляясь в Швецию, я вспомнил, как прошлой весной в испанской Малаге на показе строительных шин Conti эффектно перевернулся — разумеется, неспециально — наш гоночный КАМАЗ. Авось и на этот раз удастся увидеть что-нибудь эффектное, скажем торможение фуры на льду!
Увы. Из-за налетевшего циклона температура в шведской глубинке доходила до плюс десяти — это и разрушило планы организаторов вместе со снежно-ледяной коркой. В итоге на военном аэродроме, где проходило мероприятие, образовалась типичная для весенней России дорога — слегка заснеженный местами асфальт со скользкими вкраплениями.
Разумеется, заезды грузовиков на таком покрытии (друг за дружкой, на скорости 30 км/ч), равно как и «покатушки» по местному шоссе на фургончиках (тоже колонной, без торможений и резких маневров), не особо позволили продемонстрировать свойства зимних шин. Как говорят немцы, langweilig — «скучно».
Могу лишь отметить, что в линейке грузовых и автобусных шин Conti есть зимние модели трех типов, по возрастающей: обычные M+S, сертифицированные на соответствие эмблеме «трех пиков» и превосходящие их Scandinavia.
У фуры на «зиме» Conti Scandinavia по сравнению с аналогом на «M+S», короче и тормозной путь (с 50 км/ч, рисунок слева), и путь разгона (с места до 50 км/ч, рисунок справа). Приведены данные для негруженых автопоездов
Вот только для нас знакомство с зимними еврошинами носит скорее познавательный интерес: шансов увидеть их на наших грузовиках немного. Знаете, какой процент в российских продажах грузовых шин занимают зимние? По данным продавцов, не более пяти! Потому что на выбор большинства российских перевозчиков влияют в основном два фактора: ресурс и дешевизна. Понятно, что о шипованных моделях речи и вовсе не идет, поскольку единственный сегмент, где они были востребованы — перевозка рыбы из Норвегии — закрылся в связи с ответными санкциями.
Широкопрофильные шины спереди наши дальнобойщики называют батонами
А обычные зимние покрышки у нас покупают лишь две маленькие группы дальнобойщиков. Во-первых, те, кто ездит в европейские страны, в которых необходимо наличие «зимы». Интересно, что, помимо Скандинавии, такие требования встречаются и в теплых краях, например в Испании, где на горных участках дорог обязательны либо цепи, либо — правильно, зимние шины.
Вторая группа — частники, которым выгоднее держать комплект «зимы», нежели убивать шлифовкой-пробуксовкой всесезонку. Хотя переобувка — удовольствие весьма недешевое: новая еврошина стоит примерно 30 тысяч рублей, колесо для нее от трех тысяч, шиномонтаж — 300 рублей за штуку. Итого комплект «зимы» с установкой на один только тягач (без полуприцепа!) обойдется в двести тысяч.
Есть и еще одна категория покупателей, но уже не дальнобойная — это частники-самосвальщики. Наиболее продвинутые из них в конце осени ставят самые дешевые зимние шины, какие смогут найти, — китайские наварные. И ездят на них не только зиму, но и следующий год, а потом выбрасывают, повторяя все снова.
Кстати, китайские грузовые шины, только новые и всесезонные, несколько лет назад лидировали у нас с большим отрывом, но сейчас из-за падения курса рубля даже они стали многим не по карману. Не помогает даже изворотливость китайских шинников, которые дошли до копирования более качественных марок из своей же страны (скажем, известного у нас бренда Aeolus).
Распределение затрат на эксплуатацию автопоезда в Евросоюзе ( в процентах)
А «большая тройка» российского грузошинного рынка представлена отечественными марками Кама, Tyrex, Cordiant. Их активно используют крупные перевозчики, в частности ритейлеры: при автопарке в несколько сотен машин они покупают шины с приличной скидкой — и одна штука обходится им примерно в 18 тысяч рублей. В розницу она же на две—четыре тысячи дороже. А аналог премиального импортного бренда (Michelin, Bridgestone и тот же Continental) — упомянутые 30 тысяч рублей.
Более-менее приличный российский дальнобой обут сейчас примерно так: на рулевой оси — импортный «премиум», на ведущей — шины среднего уровня типа Cormoran или Sava, на полуприцепе – Кама, «Китай» или наварка. А по нисходящей можно встретить любое сочетание, но опять же с одним общим признаком — подешевле. Истертые до корда прицепные шины считаются вполне рабочими, нарезанные по второму кругу или, скажем, самосвальные на дальнобойных машинах — тоже. Частники нынче покупают в шиномонтажах покрышки по пять тысяч, на которые раньше даже и не глядели.
Напоследок реальная история: некий частник в результате проигранного спора переобул свою фуру в новый Michelin (конечно, не зимний). И теперь всем рассказывает, что перед маневрами задним ходом веником очищает путь, чтобы не наехать на арматуру или гвоздь.
Источник: autoreview.ru
Шипованные зимние грузовые шины: миф или реальность
Собственники легковых автомобилей уже давно привыкли к сезонной смене резины. С грузовым транспортом все сложнее. Еще до недавнего времени подвергалось сомнению само существование грузовых зимних шин. Водители ставили всесезонные и использовали их до полного износа.
Такая резина дешевле, исключает необходимость сезонной замены. Единственный, но существенный недостаток – она не может обеспечить качественного сцепления с дорожным покрытием в сложных зимних условиях. А значит, под угрозой не только сроки доставки грузов, но и безопасность на дорогах. Сейчас ситуация меняется.
Маркировка зимних грузовых шин
В нашей стране сложилось мнение, что к категории «зимней» можно отнести любую резину с маркировкой M+S. Эта аббревиатура расшифровывается как Mud and Snow и в переводе означает «грязь и снег». На первый взгляд, все логично и это, судя по метке, действительно зимняя резина, но далеко не каждая модель имеет зимние свойства. Маркировка всего лишь означает, что шины на грязи и в снегу работают лучше стандартных и, что важно, не так «дубеют» при отрицательных температурах, как летние. При этом знак M+S вовсе не является подтверждением, что резина будет обеспечивать полный контроль машины на льду — ведь в протекторе нет ни «зимних» ламелей, ни шипов противоскольжения.
В 2012 году Европейский союз и Организация Объединенных Наций ввели новые правила маркировки шин. Этот стандарт называется 3PMSF и расшифровывается как Three-Peak Mountain Snow Flake. Он вводит новую маркировку для зимних шин: снежинку и три пика на заднем плане. Чтобы получить право ее наносить, резину требуется протестировать и подтвердить ее эффективность на снежном покрытии. С 1 января 2015 года аналогичное требование введено Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Так маркируются зимние шины в соответствии с 3PMSF
Обязательный переход на зимние шины узаконен во многих европейских странах. При этом временной период, когда это необходимо сделать, задается в зависимости от климатических особенностей. Так, в Германии на зимней резине надо ездить с 1 декабря до 1 апреля, а в Австрии – с 1 ноября до 15 апреля.
Отличительные характеристики зимних шин
Зимние грузовые шины при отрицательных температурах на обледенелом или заснеженном покрытии должны иметь минимальный тормозной путь, а также обеспечивать хорошее сцепление с дорожным покрытием и управляемость автомобиля. С этой целью для их изготовления используются резиновые смеси, сохраняющие эластичность в холодное время года. Протектор таких шин имеет большее количество ламелей. У некоторых моделей дополнительно есть площадки для установки шипов.
Результаты испытаний зимних шин
Чтобы увидеть на практике отличия зимних грузовых шин, Национальная ассоциация дилеров шин (Federpneus, Италия) и Ассоциация производителей резины (Assogomma, Италия) провели испытания. В ходе тестирования сравнивалось поведение резины трех видов – летней, M+S и 3PMSF – на заснеженном покрытии.
Автомобили, укомплектованные ими, должны были за минимальное время преодолеть одинаковое расстояние. Лучший результат показало транспортное средство с шинами 3PMSF. Автомобилю с резиной M+S потребовалось на 10 % больше времени. Явным аутсайдером стали летние шины. Автомобилю с ними понадобилось на 30 % больше времени.
Ошиповка зимних грузовых шин
Россия – большая страна, и у нас есть регионы, в которых в зимнее время резина без шипов просто бесполезна. Казалось бы, нет ничего проще: поставить шипованные шины. Вот здесь и начинаются сложности.
Известные европейские производители авторезины подходят к вопросу ее изготовления с собственными мерками. У них другие представления о зиме, возможном количестве осадков, температуре и подходах к уборке дорог. В России же, как мы с вами знаем, уборка дорог выглядит в разных регионах по-разному.
Зачастую понятие «уборка дорог» подразумевает под собой всего лишь доведение их до состояния «передвижение возможно». Чисто технически возможно, но медленно и небезопасно.
В поисках решения изготовители грузовых шин стремятся использовать технологии, которые применяются при выпуске нешипованной резины для легковых автомобилей. Для улучшения сцепных свойств они увеличивают количество ламелей протектора.
В результате сложилась такая ситуация: грузовые шипованные шины не выпускались, а ошиповать большинство моделей фрикционных 3PMSF не получалось. Из-за большого количества ламелей для установки фланца диаметром 12 мм в протекторе попросту нет места. При этом сами грузовые шипы производились и успешно продавались в Европе еще с 60-х годов.
Подобное положение дел сохранялось довольно долго. Но и здесь ситуация в конце концов начала меняться.
Зимние грузовые шины, которые подходят для ошиповки
Сейчас крупные производители выпускают несколько видов грузовых шин, подходящих для ошиповки. Из зимней резины можно выделить Hakkapeliitta Truck E, которую изготавливает компания Nokian Tyres. Из всесезонной – Bridgestone M729, Cordiant DR-1, Continental HDR2 или Goodyear RHD II, все эти шины имеют на боковине маркировку M+S и пригодны к установке шипов.
Так выглядит протектор Nokian Hakkapeliitta Truck E, имеющий и маркировку 3PMSF, и отверстия под установку шипов противоскольжения
Заключение
Безусловно, европейские шинные компании по многим направлениям добились успеха и служат ориентиром для отечественных производителей. И стоит брать пример с заводов Финляндии и Франции, успешно испытавших грузовые шипы и отладивших их производство еще в 60-х годах, запустив в эксплуатацию даже раньше легковых. Однако далеко не во всех странах зима накрывает ледяным покрывалом дороги, поэтому не стоит ожидать массового применения шипов по всей их территории. Россия же кардинально отличается от Европы климатическими условиями. Во многих регионах у нас более снежные, холодные и длительные зимы. При этом коммунальные службы не могут похвастать высоким качеством уборки дорог от снега и льда за пределами крупных городов. Отсюда вывод – то, что медленно приживается в теплой Европе, у нас может быть необходимостью.
Ошипованная грузовая резина на обледеневшей трассе становится настоящим спасением. Да, такие шины недешевы. Да, требуется смена комплектов зима-лето. Но с ними меньше вероятность стать виновником ДТП или забуксовать на подъеме. А значит, сокращаются ненужные потери времени и перебои в поставках грузов. Шипованные зимние шины – это преимущество в скорости и безопасности перед теми, кто пытается экономить и круглогодично эксплуатирует один комплект резины.
Кроме того, по статистике, эксплуатация грузовых шин, соответствующих сезону, положительно сказывается на динамике расхода. При больших пробегах, а в сфере грузоперевозок они всегда значительны, зимние шины могут принести ощутимую экономию топлива.
Можно отметить, что сейчас на рынке стали появляться не только шины, подходящие для ошиповки, но и даже с заводской разметкой под нее или с уже готовыми отверстиями (например, Nokian Hakkapeliitta Truck E). Это говорит о том, что выводы крупных производителей авторезины совпадают с нашими, они прислушиваются к российскому потребителю. Шипованные зимние грузовые шины – все-таки реальность, а не миф. Какие для них нужны шипы и как их выбрать – читайте в статье.
Источник: avtoshipovka.ru
Правильный выбор шин для грузовых автомобилей
Владельцам грузовиков, автобусов, тягачей или спецтехники периодически нужно покупать новые грузовые шины. Казалось бы, всё просто: обычное колесо от легковой машины не подходит по размеру, значит, нужно искать большое для специального транспорта. На самом деле к выбору резины для большегрузов надо подходить более тщательно. Если не хватает знаний и опыта, чтобы разобраться в том, какие шины для грузовых автомобилей лучше, то покупка, скорее всего, обернётся бесполезной тратой времени и денег.
Сегодня в автомагазинах огромный выбор колёс для грузовых автомобилей разного производства и стоимости. От качества купленной резины зависит то, как будет ездить грузовик или спецтехника, а также,сколько топлива при этом израсходуется, насколько легко будет тормозить и разгоняться. Выбрать грузовые шины и не ошибиться с параметрами — это задача непростая, но решаемая. Для этого всего лишь нужно усвоить некоторые правила.
Необходимо очень тщательно выбирать шины для грузовой машины
Типы и особенности грузовых шин
Выбирая резину, нужно сначала определиться, в каких условиях работает грузовой транспорт. Для бездорожья в сельской местности или на строительных площадках подойдёт один тип резины, и совершенно другие грузовые шины нужны для поездок по автомагистралям или относительно качественным городским дорогам.
Проще говоря, для каждого типа дорог есть подходящий рисунок протектора. Для движения по асфальту подойдёт дорожный, для всех дорог без исключения — универсальный в виде шашек или рёбер, а для бездорожья — повышенной проходимости или направленного действия. Например, для сидельного тягача, перетаскивающего длинные полуприцепы, хорошим вариантом будут дорожные рисунки протектора.
Есть ещё зимние и всесезонные протекторы. У зимних колёс более глубокий рисунок и жёсткая резина. Некоторые водители используют шипованную резину. Зимой шипы, как нельзя кстати, при движении по льду: удобнее тормозить и легче управлять грузовиком. Всесезонная резина изнашивается немного быстрее, чем зимняя, но это минус можно компенсировать низкой стоимостью изделия.
В маркировке сбоку указывается профиль шины. Его значение подскажет насколько легко можно будет управлять грузовиком и по какой дороге машина проедет без труда.Колёса низкого профиля улучшают вождение грузовиком, но они быстро стираются. Широкий профиля подойдёт для полноприводных больших грузовых автомобилей. Такая деталь поможет грузовозу легко проходить разбитые или размытие участки дороги. Машины с арочными бескаркасными грузовыми шинами легко преодолеют бездорожье.
От установки резины на ось зависит, легко ли поедет машина, а также длина её тормозного пути и рулевое управление. Грузовик, на котором установлена шина для рулевой оси, будет более манёвренным. При установке резины для ведущей оси улучшается сцепление с дорогой, а тяговая сила увеличивается. Универсальные колёса можно устанавливать и на рулевую и на ведущую оси. Многие автовладельцы используют эту резину исходя из экономических соображений.
Рисунок протектора грузовой шины
Выбор грузовых шин
Основной критерий выбора резины — качество дорог, по которым будет ездить спецтехника или грузовик. Для бездорожья подойдут грузовые шины, у которых регулируется давление. Они идеальны для использования в тяжёлых условиях. Их вес немного меньше, чем у обычных колёс, а из-за постоянных нагрузок их срок службы чуть-чуть короче.
Для передвижения по хорошей, ровной дороге обычно выбирают пневматическую резину,но у неё есть один недостаток. Если в движении случит прокол или пробоина шины, то давление очень быстро будет падать.Это может привести к аварии, особенно если скорость большая.
Учитывая то, в какое время года используется резина нельзя забывать вовремя «переобувать» грузовой автомобиль. Зимой на летних колёсах тормозить очень сложно, а это значит, что шансы попасть в аварию вырастают в разы. Ну а зимняя резина летом быстро изнашивается.
Грузовые шины могут быть радиальной или диагональной конструкции. Разница между ними в количестве слоёв резины. Диагональная мягче и хорошо подойдёт для машин, передвигающихся по грунтовке. Если выбирать между камерными и бескамерными колёсами, то первое окажется тяжелее по весу. На машине с такой резиной очень быстро расходуется топливо, это особенно важно, если речь идёт о дальних рейсах. Кроме того, повреждённую камерную шину сложно ремонтировать в отличие от бескамерной.
Радиальная и горизонтальная конструкция
На то, какого качества резина, автоводитель должен обратить внимание в первую очередь. Пусть шина стоит дешевле в соседнем магазине или на рынке автозапчастей распродажа, низкая стоимость не гарантирует качество. На изделии не должно быть никаких повреждений и микротрещин. Деформации, как правило, — это результат неправильного хранения, а значит, такие шины покупать не стоит.
Вывод
Если наступил тот момент, когда автовладельцу просто необходимо купить новые шины для грузовых автомобилей, то проблема решится максимально быстро и выгодно, если подойти к ней осознанно. Во-первых, понимать в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, во-вторых, правильно подобрать подходящую шину в зависимости от того, на какую ось будет устанавливаться, в-третьих, определиться с типом конструкции шины.
Для зимнего и летнего периодов есть своя резина. Всесезонные колёса лучше использовать только при температуре выше минус 20 градусов.В дальних поездках по дороге покрышки приходится чинить. Например, восстановление каркасной шины происходит в несколько этапов с приложением силы, а для починки бескаркасной достаточно лишь заклеить брешь.
Обязательно проверяется качество резины, чтобы не купить «дырявое» изделие. Каждый владелец грузового транспорта или спецтехники, ориентируясь на определённые критерии, может спокойно купить нужные грузовые шины и при этом знать все особенности их использования.
Источник: rating-avto.ru