Почему падает давление в шинах

I4CAR

Твой Автомобильный Портал

Спущенное колесо? Почему падает давление в колесе автомобиля.

Опубликовано 26.10.2014 от Sa1amandeR в Автосоветы // 0 Комментарии

Бывает случается такое, что, когда утром подходишь к собственной машине, обнаруживаешь спущенное колесо. И даже после того, как подкачал и отъездил весь день, следующим утром замечаешь, что проблема повторилась. Любой водитель начнет беспокоится и задумается о техническом состоянии шин, а тратить каждый день время на устранение данной проблемы, мягко горя будет не приятно. Если рассматривать колеса где используются камеры, то не сложно догадаться, что эта самая камера повреждена, либо проблема с ниппелем. С бескамерными колесами все немного по другому, тут вариантов из-за которых спускает колесо, может быть несколько. Мы попробуем рассмотреть возможные причины такой проблемы и возможные варианты устранения ее водителем.

Напомним, что описывать ситуации и искать возможные пути решения мы будем именно для бескамерных шин, так как камерные шины понемногу отходят уже в прошлое и в большинстве случаев на новые автомобили не устанавливаются.

Камерные и бескамерные шины

На самом деле не нужно очень расстраиваться если вдруг вы заметили, что колесо спускает, как правило, подобные проблемы можно устранить не сложно устранить.

Спускание шин когда на улице холодно. Распространенный случай, когда зимой появляются ситуации со спусканием колеса, когда утром замечаешь, что колесо потеряло около 0,4-0,7 атм. и его необходимо подкачать. Даже если вы провели смену резины, проблема в том, что любой шине свойственно твердеть на холоде, и зимней тоже, которая вроде бы как и предназначена для такой погоды.

Когда автомобиль находится в состоянии движения, таких проблем не возникает, благодаря тому что шина нагрета, поэтому колесо спускает тогда, когда машина находится в неподвижном состоянии, особенно если она «ночует» на стоянке или во дворе, проще говоря на улице.

Покрышка не плотно прилегает к поверхности обода диска. За счет плохого прилегания покрышки к поверхности обода диска нарушается герметичность. Причин такого нарушения может быть несколько. Например бывают случаи, когда посторонний предмет или песок попадает в место стыка покрышки и диска. Возникают такие ситуации и после визита на шиномонтаж. Бывает, что после попадания колесом в яму деформируется диск, в следствии чего шина плохо прилегает к нему.

В случае с попадание посторонних предметов, способом устранения данной проблемы является прочистка борта покрышки. Если нету возможности сделать это самому, самым простым вариантом будет подкачать колесо и съездить на любую станцию технического обслуживания.

Проблема с золотником. Данное устройство тоже может быть причиной потери давления. Как в длинном, так и в коротком золотнике (чаще используются короткие, хотя в конструктиве разницы нету), воздух может уходить через вентиль.

Золотники на колеса

Если это так, можно исправить и самому. Просто попробуйте несколько раз, резкими и коротки движениями понажимать на него. Благодаря этим действиям потоком воздуха выдует все лишнее, и как показывает практика, часто проблему устраняется. Для определения неисправности ниппеля, достаточно просто смазать ниппель слюной и посмотреть или появятся пузыри. Если они появились, то значит ниппель неисправен и пускает воздух, это свидетельствует о необходимости замены, в случае если выше описанный способ продувания не поможет, так как скорее всего повреждены прокладки золотника.

Проблема с основанием ниппеля. В такой ситуации необходимо обращаться в шиномонтаж. Самому поменять ниппель не удастся, потому что необходимо удалить старый и установить новый, на внутренней стороне диска. Когда ставите новые шины, также ставьте и новый вентиль. При движении деформация ниппеля от центробежной силы, будет отклонять его и повреждать его основание.

Прокол. В большинстве случаев конечно причиной потери давления является прокол. Саморез, гвозди, куски металла и даже обычная проволока могут быть причиной прокола. В результате пробития колеса теряется герметичность и оно начинает пропускать воздух.

Но в случае с бескамерными колесами, это не так критично, так как оно отлично держит воздух даже в случае пробития. Если вы заметили в шине предмет, не вытаскивайте его сразу. Лучше подкачайте колесо и отправляйтесь в ближайший шиномонтаж. Но это в случае прокола ширина которого более 5мм. Более мелкие повреждения можно легко устранить самому. Тут на помощь водителю приходит армированный жгут для шит. Недорогой и купить можно в любом магазине с автозапчастями.

Боковой порез. Случается и такое. В данном случае о восстановлении следует забыть. Да конечно теоритически есть возможность попытаться ее восстановить, но это не даст необходимого результата в полной мере, и также снижается безопасность передвижения на таких колесах.

Боковой порез шины

Когда колесо получает повреждение в виде бокового пореза, повреждается корд, из-за чего шина теряет однородность и жесткость. Попытка восстановления этих свойств в полной мере невозможна. В таком случае, пожалеть и не заменить такую шину, значит подвергать себя, пассажиров и других участников дорожного движения опасности.

Читайте также:  Как вкручивать шипы в шины

Езда на шинах требующих подкачки. Скорее всего многие даже не задумывались над тем, что резина не есть абсолютно герметичным материалом. Это означает что даже новенькая шина будет понемногу пропускать воздух. Главное не забывать об этом и периодически подкачивать колеса при необходимости, и проверять давление в них.

Давление в колесе

Когда колесо начинает терять давление, нужно попытаться узнать причину. Устранение которой возможно не займет много времени, но продолжать движение не обращая внимания или закрывая глаза на возможную проблему точно не стоит. Такое легкомыслие может обернутся в конечном итоге печальными последствиями, если не для вас, то для других водителей и пешеходов.

В последнее время начинают набирать популярность безвоздушные шины. Возможно они решат много потенциальных проблем с колесами, но пока этого не случилось и у вас стоят обычные камерные или бескамерные шины, будьте внимательны и не забывайте, что ваша осторожность сегодня, возможно спасет чью-то жизнь или здоровье завтра.

Источник: i4car.net

A-RCS › Блог › Шины — давление и температурные изменения

Шины держат на себе вес вашего автомобиля, не так ли? Нет, не так! Вес машины держит находящийся в них воздух. Если вы хотите, чтобы ваши шины демонстрировали всё, на что они способны в том, что касается управляемости, сцепления и износостойкости, следите, чтобы они всегда были хорошо накачаны.
К сожалению, нельзя просто накачать шину – и забыть о ней! Необходимо периодически контролировать давление, чтобы удостовериться, что оно не изменилось со временем под воздействием окружающей температуры или скрытого прокола.
Давление, которое указано в сервисной книжке вашего автомобиля или на информационной табличке, это рекомендованное давление в холодной шине. Это означает, что проверять его нужно утром, до того, как вы совершите длительную поездку, или до того, как солнце или растущая температура воздуха нагреют шину.
Поскольку воздух – вещество газообразное, он расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Поэтому в большинстве районов России осенью и в начале зимы нужно особенно тщательно следить за давлением: дни становятся короче, температура воздуха падает – и давление в ваших шинах снижается!
При изменении температуры окружающего воздуха на 8°С давление в шине изменится примерно на 0,1 атм. (вырастет при повышении температуры и упадет при понижении).
В большинстве районов России разность средней летней и зимней температур составляет приблизительно 28° С, поэтому с установлением зимних температур давление падает примерно на 0,35 атм. А недостаток 0,35 атм. уже существенно влияет на управляемость, сцепление и износ!
Кроме того, разница между холодной ночной температурой и тёплой дневной в большинстве регионов страны составляет около 11°С. Это значит, что давление, установленное утром, в полдень окажется примерно на 0,13 атм. выше (если автомобиль припаркован в тени). И всё бы ничего, но если вы накачаете колесо в жаркий полдень, на следующее утро давление в холодной шине будет на 0,13 атм. ниже.
И, наконец, если автомобиль припаркован на солнце, то давление искусственным образом ненадолго повысится под действием его тепла.

Мы решили проверить теорию на практике. Сначала мы смонтировали две шины на диски и оставили их полежать на ночь, чтобы уравнять и стабилизировать температуру и давление. Следующим утром мы накачали каждую до 2,45 атм. Одно колесо разместили в тени, а другое выставили на солнце. В течение дня мы замеряли температуру воздуха, температуру шин и давление в них. По мере того, как дневная температура росла с 19°С до 30°С, давление в шине, которая лежала в тени, поднялось с 2,45 до 2,55 атм. Шина, размещённая на солнце, нагревалась за счёт теплового излучения и температуры воздуха. В ней давление выросло с 2,45 до 2,79 атм. В обоих случаях, если бы мы установили нужное давление в полдень, на следующее утро значения были бы на 0,1 – 0,35 атм. ниже.
Затем мы изучали влияние нагрева шин во время езды. Мы решили исключить непостоянные факторы, возникающие в дорожных условиях, и провели тест на нашем «прогревочном» барабанном стенде для спортивной резины. Чтобы сымитировать реальные условия движения, колесо катится по роликам стенда под нагрузкой. Мы фиксировали изменение давления каждые пять минут. Тестовые шины были накачаны до 1,0; 1,4; 1,7 и 2,0 атм. При одинаковой нагрузке давление во всех шинах поднималось примерно на 0,07 атм. каждые 5 минут в течение первых 20 минут движения. Затем давление стабилизировалось и не поднималось выше 0,07 атм. в течение следующих 20 минут. Это означает, что даже если вы ненадолго съездите подкачать шины у ближайшей заправки, на следующее утро вполне можете недосчитаться пары десятых долей атмосферы в колёсах.
Сложите вместе всё сказанное выше, и вы поймёте, что выбрать подходящие условия для подкачки шин почти так же важно, как накачать их.
Важно запомнить, что рекомендуемое для колёс вашего автомобиля давление – это «холодное» давление в шинах. Проверять его нужно утром, прежде чем вы преодолеете десяток километров, или до того как оно изменится под воздействием температуры воздуха и солнечных лучей.
И кстати, если вы живёте на севере и ставите машину в отапливаемый гараж, зимой вы начнёте терять давление, едва выехав из тёплого помещения. Добавьте к холодному давлению в шинах по 0,1 атм. на каждые 10°С разницы в температуре воздуха на улице и в гараже.

Читайте также:  Как вставлять жгут в шину

Источник: www.drive2.ru

Что вызывает слишком низкое давление в шинах?

Интересуют последствия низкое давление в шинах для автомобиля? В данной статье получити ответы на все вопросы про влияние низкого давления в автомобильной резине.

Это не совпадение, что тема правильного давления в шинах очень часто обсуждается. Только правильно накачанные шины способны обеспечить оптимальные параметры вождения, но главное безопасность.

Каков риск низкого давления в шинах?

Слишком низкое давление в шинах опасно. Давление в шинах Согласно исследованию, 40% водителей в Европе и США очень редко контролируют давление в шинах . Поэтому на дороге много транспортных средств, у которых слишком низкое давление в колесах. Статистика говорит, что более 60% легковых автомобилей в Европе движутся под более низким давлением, чем рекомендуется. Организации по безопасности дорожного движения, производители шин и отраслевые СМИ проводят различные кампании по повышению осведомленности водителей, но они все еще низки. Мало кто понимает, что правильное давление воздуха в шинах влияет на многие элементы, связанные с нашим комфортом и безопасностью.

Не знаете, какое давление рекомендует производитель вашего автомобиля?

Низкое давление в шинах и безопасность:

  • увеличенный тормозной путь на мокрой поверхности на несколько метров (ширина двух пешеходных переходов),
  • пониженная устойчивость к аквапланированию шин ,
  • отсроченные и менее точные реакции автомобиля,
  • риск чрезмерной или недостаточной поворачиваемости автомобиля,
  • более сложные парковочные маневры (особенно на автомобилях без гидроусилителя руля),
  • высокая вероятность взрыва шин ,
  • повышенный риск прокола или другого повреждения шины,
  • более быстрый износ компонентов рулевого управления.

Последствия низкого давления в шинах часто являются различными видами повреждений.

Низкое давление в шинах – влияние на экономику и экологию:

  • снижение давления на 0,5 бар сокращает срок службы протектора на 20-30%,
  • более быстрый износ плечевых шин,
  • риск нерегулярного износа шин ,
  • возможность повреждения внутренней структуры шины,
  • формирование так называемого мраморного износа.

Снижение давления на 0,5 бар увеличивает расход топлива до 5% . Это связано с повышенным прогибом и, как следствие, повышением температуры и повышением сопротивления качению. Увеличение сопротивления качению в этом случае может составить 15%. Очевидно, что это приводит к увеличению выбросов углекислого газа. Неправильный уровень давления также может увеличить уровень шума на 2 дБ (A) .

Обычно мы находим информацию о соответствующем давлении на заслонке топливного бака или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Низкое давление в шинах – преимущества?

Многие водители говорят, что снижение давления относительно номинального значения дает ощущение улучшенного комфорта при вождении. Это подтверждают профессиональные тестовые водители. При снижении давления на 0,5 бар, оценивая комфортность поездки, они готовы повысить его на 10%. Конечно, в то же время они оценивают лидерство и управляемость ниже . Низкое давление также используется любителями езды по пересеченной местности, в том числе на рыхлых поверхностях. Снижение давления направлено на улучшение тяговых свойств.

Источник: infoshiny.ru

Почему падает давление в шине

Многие автовладельцы сталкивались с тем, что шины постепенно сдуваются, хотя никаких видимых повреждений обнаружить не удается. Отчего же возникает такой эффект и какова причина снижения давления в шинах? Существует несколько ответов на этот вопрос – попробуем разобраться более детально.

Основные причины разгерметизации

Для начала следует убедиться в том, что не повреждены диски. Обычно, любое его повреждение приводит к деформации. Чаще всего такое случается, когда колесо ударяется обо что-то на большой скорости. Шина неплотно примыкает к ободу и происходит утечка воздуха. Диагностировать повреждение самостоятельно удается не всегда – оно может быть скрыто с внутренней стороны диска. Так что без помощи специалистов тут не обойтись.

Еще одной причиной снижения давления может быть разгерметизация ниппеля. Из-за механического воздействия, попадания частичек пыли может случится разгерметизация золотника. В таком случае постепенно спускается давление в шинах.

Если два предыдущих пункта под вашу ситуацию не подходят, следует искать прокол. Это одна из самых очевидных причин. Случается, что автомобиль наезжает на острый крупный предмет например, гвоздь или осколок, который застревает в месте прокола. В таком случае воздух будет спускаться постепенно. Если же проколота покрышка вместе с камерой – она лопнет моментально. Это чревато аварией. Также причиной снижения давления может послужить боковой порез. Таким образом можно повредить шину о бордюры, кромку колеи, торчащие острые предметы. Обычно, если случается порез боковой стороны, зимнюю или летнюю покрышку приходится менять.

Читайте также:  Почему сильно шумят зимние шины

Влияние температуры на уровень давления

Перепад температур – не самый очевидный для многих автовладельцев фактор. Тем не менее, он очень важен, поскольку имеет непосредственное влияние на состояние шины.

Давление в шинах изменяется в теплую и холодную погоду. Еще из школьного курса физики мы знаем, что при нагреве газ расширяется и увеличивается в объеме. А при низких температурах газ сжимается. Тот же самый процесс происходит внутри ваших колес. В странах, где температура существенно меняется на протяжении дня, очень важно уделять внимание давлению.

Научно доказано, что внутреннее давление изменяется на 3-4% при изменении температуры на 10°C. Проще говоря, если температура повысилась на 10°C , давление увеличилось на 3-4%, а если температура снизилась на 10°C, давление уменьшилось на 3-4%.

При этом следует принимать во внимание не только температуру воздуха вокруг. Есть еще и тепло, генерированное самой шиной, что также приводит к изменению давления.

Изменение температуры воздуха, а также нагрев самой шины, приводят к изменению уровня давления в шинах. Сцепление падает, ухудшается маневренность, портится каркас, идет увеличение расхода топлива. Но и перекачивать шину нельзя – это приводит к интенсивному и неравномерному износу. Наилучшим вариантом будет установка датчиков давления, которые помогут вам отслеживать состояние ваших шин.

Источник: infoshina.com.ua

Самые распространенные причины снижения давления воздуха в шинах

Самые распространенные причины снижения давления воздуха в шинах

Шины вашего автомобиля испытывают значительные нагрузки. Маневрирование по неровной дороге, проезд через участки, на которых производится ремонт дорожного покрытия, – шины делают все возможное, чтобы обеспечить доставку вас из пункта А в пункт Б. Иногда им удается это сделать и остаться неповрежденными, в других случаях – не совсем. Почему при одних условиях им удается оставаться целыми и невредимыми, а в других нет? Давайте разберемся. Сейчас вы узнаете о наиболее распространенных причинах падения давления воздуха в шинах и способах, как этого избежать.

Плохое состояние дорог

Чем хуже состояние дороги, тем выше риск пробить колесо. Неровности покрытия, ямы, посторонние предметы на дороге – это все враги ваших шин. В некоторых случаях они вызывают сильные повреждения, а в других – всего лишь медленное падение давления воздуха в колесах.

Как избежать: аккуратное вождение – один из лучших способов избежать опасностей на дороге и повреждений шин. Снизьте скорость и увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля для своевременного реагирования на появление ям, неровностей и посторонних предметов на дороге.

Плохая новость: в жаркую погоду вероятность снижения давления воздуха в шинах увеличивается. Нагрев вызывает расширение воздуха, одновременно с этим увеличивается его давление. С увеличением давления растет вероятность появления утечек или даже разрыва покрышки. Большинство систем контроля давления воздуха в шинах сигнализирует о недостаточном значении давления, а не об избыточном, поэтому в этом случае не ждите предупредительного сигнала на панели приборов, который может загораться в зимнее время.

Как избежать: проверьте давление воздуха в шинах утром до того, как вы проедете несколько километров и солнце начнет нагревать резину. Это лучший способ получить точное значение давления. Дополнительная проверка давления в летние месяцы гарантированно поможет вам избежать превышения нормативного значения давления в шинах.

Утечка через ниппель

Спущенное колесо – не всегда результат повреждения резины. Утечка воздуха может происходить и через ниппель – элемент шины, через который вы производите накачку колеса. Любое повреждение или даже загрязнение этой маленькой детали может вызвать снижение давление воздуха в шине.

Как избежать: с течением времени ниппели изнашиваются, становясь хрупкими и ломкими. Проверить их состояние можно в ближайшей шиномонтажной мастерской. Неисправные ниппели подлежат замене.

Иногда снижение давления воздуха в шинах не является следствием каких-либо серьезных технических проблем. Естественный износ снижает характеристики шин. По мере эксплуатации шины постепенно изнашиваются. Это делает их более чувствительными к нагрузкам, возникающим при вождении. Другими словами, вероятность снижения давления в них со временем возрастает.

Как избежать: поскольку постепенный износ шин – совершенно нормальное явление, существует несколько простых вещей для его снижения. Избегайте резких разгонов и торможений, проверяйте и поддерживайте рекомендованное значение давления воздуха в колесах, регулярно переставляйте колеса и не экономьте на проверке и регулировке углов установки колес.

Источник: review-salon.ru