Какое давление должно быть в шинах мотоблока нева

Калькулятор оптимального давления в шинах мотоблока

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

  • 1 Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах
  • 2 В чем измеряют и чем определяют давление
  • 3 Советы по обслуживанию техники

Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах

Два основных вида колес, используемых на мотоблоках, – это:


Пневматические Стальные

Оба вида имеют свои особенности и условия эксплуатации.

Металлические колеса бывают широкими и узкими, применяются в основном при работе с плугом и езде по грунтовым дорогам. Опытные пользователи отмечают, как недостаток, налипание на них грунта при пахоте, из-за чего сцепление с поверхностью резко ухудшается.

В отличие от стальных колес, современные специальные пневматические покрышки для садовой техники имеют хорошую способность к самоочищению от налипающего грунта. А все, что касается их эксплуатации, обслуживания и хранения, в полной мере совпадает с требованиями, предъявляемыми ко всем прочим пневматическим шинам.

Важно! Особое внимание уделяется поддержанию оптимального давления в покрышках мотоблока. Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.

В чем измеряют и чем определяют давление

Для измерения давления в пневматических колесах мотоблока и другой садовой техники приобретите манометр. Можно использовать насосы с встроенным устройством, но они обычно отличаются невысокой точностью. Поэтому, если вы используете один и тот же прибор для измерения давления в малой колесной технике и в автошинах, лучше купить качественный манометр отдельно.

Давление воздуха в покрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.

Атмосфера по величине почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы.

1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.

1 psi = 1 фунт/дюйм кв.

Единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

Советы по обслуживанию техники

Если уделять колесам мотоблока должное внимание, срок службы их самих, а так же других узлов и деталей машины серьезно увеличится. Поэтому стоит придерживаться нескольких несложных правил:

  • при установке шин мотоблока с направленным рисунком протектора обращайте внимание на маркировку в виде стрелки, нанесенной на боковину покрышки. Она указывает направление вращения, которое обеспечит наилучшее сцепление с грунтом и максимальное тяговое усилие;
  • не допускайте работу мотоблока при пониженном давлении воздуха в покрышках. Из-за этого на резине могут появиться заломы, произойдет отслоение корда. Возможна пробуксовка колес. Кроме того расход бензина при такой эксплуатации увеличится;
  • повышенное давление так же не желательно, оно приведет к преждевременному износу протектора;
  • если сцепление с рыхлым грунтом недостаточное, не следует увеличивать показания манометра для его улучшения. В таком случае на колеса навешивают специальные утяжелители;
  • для большей устойчивости машины на неровном грунте и увеличения дорожного просвета при работе на высокорослых культурах на место ведущих устанавливают колеса большего диаметра;
  • каждый раз после работы очищайте грунтозацепы протекторов мотоблока от налипшей земли, застрявших камешков и посторонних предметов. Держите технику в сухом, проветриваемом помещении;
  • при длительном хранении мотоблок следует подвесить или установить на опоры таким образом, чтобы его колеса не касались земли. Шины на период хранения накачивают до 2 атм, чтобы избежать растрескивания и преждевременного старения резины.

Важно! На покрышках производитель указывает максимально допустимые параметры давления для данной резины. Эти значения не являются рекомендацией для накачивания колес. Как правило, они слишком высоки!


Источник: ka4nikoleso.info

О резине на мотоблок

Время на чтение: 7 минут

Владельцы мотоблоков, приобретая свой агрегат в базовой комплектации, сталкиваются с потребностью расширения его функционала. Колеса, идущие в комплекте, могут зачастую не отвечать запросам и потребностям владельцев, а часто и не подходить тем условиям, в которых им предстоит работать. О типах колес для мотоблока, их вариациях и функционале будет рассказано в данной статье.

Колеса для мотоблока «Нева»

Мотоблоки «Нева» являются одним из наиболее распространенных и довольно многофункциональным видом. Независимо от того, какие работы на них выполняются, работа на этом мотоблоке без колес и навесного оборудования невозможна. Выбор для данной модели довольно обширен, учитывая многофункциональность данного агрегата и поистине народную любовь к нему.

Выделяют для мотоблока «Нева» колеса следующих видов:

  • Пневмоколеса, они комплектуются мотошиной, камерой, ступицей колеса мотокультиватора и диском. Пневмоколеса устанавливают на вал редуктора таким образом, чтобы вершины шипов располагались по направлению движения.
  • Металлические, или грунтозацепы, используются для повышения тяговых усилий благодаря большему сцеплению с грунтом. Бывают широкие, высокие и узкие типы металлических колес. Кроме того, металлические колеса с лопастями, шипами и прочими приспособлениями используются для различных видов обработки почвы.

В целом колеса, устанавливаемые на «Неву», можно классифицировать следующим образом:

  • транспортные 4 0х8 – используются для транспортировки грузов на мотоблоки, установку их на прицепы, перемещения мотоблоков на дорогах. Они отличаются сравнительно небольшим диаметром и давлением в шинах, ширина их составляет порядка 4 дюймов;
  • комплекты для расширения колеи, состоящие из двух стопоров и нескольких удлинителей, функционал их – расширение колеи. Оптимально приобретать комплект удлинителей, позволяющих устанавливать на мотоблок широкие колеса;
  • тягловые 16х6 50 8, устанавливаются комплектом, используются для тягловых работ. Шины бескамерные, поэтому из-за перекачаности они не выходят из строя, имеют внешний диаметр порядка 16 дюймов и рабочее давление в четыре атмосферы;
  • грунтозацепы КУМ-540, 680 для окучивания, грунтозацепы Н для пахоты. Позволяют идеально проходить по мягким и труднопроходимым почвам. Их также рекомендуется дополнительно оснащать утяжелителями.

К таким переделкам сами владельцы «Невы» относятся восторженно, так как зачастую бывают недовольны ходовыми качествами колес из заводской комплектации.

Как правильно подобрать резину низкого давления на мотоблок

Опытные владельцы агрегатов дают свои советы и рекомендации.

Советы

Выбирая шины для мотокультиватора, необходимо обязательно и строгим образом:

  • изучить характеристики устройства, сделать замеры, чтобы выбранная шина подходила полностью. Правильно подобранная шина будет являться залогом отличной работы мотоблока;
  • определиться с видом работ, которые будут выполняться на технике, исходя из этого уже делать выбор колес, и, соответственно, резины для них;
  • определиться с типом почв, исходя из этого уже можно делать выбор типа протектора. В ряде случаев могут подойти шины от автомобилей «Жигули» или «Ока». При более мягких и вязких почвах подойдут шины с более рельефным протектором и более высокой проходимостью, например шины из Германии для мото 140 80 15.

Рекомендации

Рекомендуется прежде всего обращать внимание на следующие параметры при выборе резины на мотоблок:

  • размер, т. е. это та цифра, которая стоит после названия колеса. Размер резины принято обозначать в дюймах. Например, шина 6.00-12, где 6.00 – это ширина диагонали шины, а 12 – это ее посадочный диаметр;

Резина на мотоблок на 12

  • назначение – ряд шин предназначен только для мотоблоков, ряд только для транспорта, а также и для других целей. Это необходимо учитывать при выборе резины, согласуя с назначением культиватора;
  • качество или же соответствие стандартам, качеству материалов. Рекомендуется приобретать шины известных производителей, которые гарантированно отличаются долговечностью, прочностью и устойчивостью к условиям среды.

Удлинители колес для мотоблока

Удлинители осей позволяют существенно расширить колёсную базу мотоблока. С их помощью мотоблок будет более устойчив при любой ширине колеи, а также существенно увеличивается балансировка. Можно добавить дополнительные колеса с каждой стороны, что увеличит проходимость или создаст ее там, где она практически невозможна.

Читайте также:  Шины йокогама как определить год выпуска

Удлинители

Кроме этого, удлинители еще выполняют такие важные функции, как:

  • осуществление трудных работ и на тяжелых видах грунта;
  • технику, оборудованную удлинителями можно применять на неровных участках и на любом виде рельефа, в том числе холмистом, сильно пересеченном рельефе, овражистом, ямах и так далее;
  • мотоблок не будет буксовать и заваливаться при тяжелом навесном оборудовании, как это часто бывает с узкими колесами или без дополнительного оборудования удлинителями;
  • проходимость и маневренность сильно повышается благодаря удлинителям;
  • удлинители незаменимы для установки на мотоблок дополнительно грунтозацепов, железных и пневмоколес.

Изготовление своими руками в домашних условиях

Делается это следующим образом:

  • необходимы две трубы равной длины с диаметром от 2 мм и выше диаметра оси мотоблока;
  • в каждой из них делается резьба для вкручивания на ось мотоблока;
  • с обратных сторон каждой из труб делаются отверстия двумя миллиметрами тоньше, чем в дисках на колёсах, при необходимости трубы можно подпилить;
  • после этого колеса фиксируются на удлинителях стальными пластинами и укрепляются болтами.

Как поставить колеса от «Жигулей» на мотоблок

Последовательность при установке колес от «Жигулей» на мотоблок следующая:

  • Необходимо приделать полуось.
  • Далее нужно снять покрышки, потому что для зацепов резина не потребуется.
  • После этого навариваются металлические шипы, отвечающие за сцепление с почвой.
  • Конструкция крепится к ободу болтами.
  • Далее меняются диски.

Колеса от «Жигулей» на мотоблоке

Многие владельцы мотоблоков довольно часто ставят жигулевские колеса на культиваторы и, как показывает практика, остаются весьма довольны получившимся результатом. Широкие автомобильные колеса при обработке почвы ведут себя более уверенно, чем узкие родные от мотоблока, и, как уже говорилось, они не зарываются в землю, не пробуксовывают. Также они намного удобнее при транспортировке самого агрегата, благодаря большему диаметру скорость передвижения значительно выше.

Давление в шинах мотоблока

Шины для мотоблоков имеют свое оптимальное значение исходя от задач и работ, которые на данный момент поставлены агрегату.

Колеса для окучивания на мотоблок

При постановке для мотоблока такой задачи, как окучивание, потребуется специальный вид колес. Колеса для окучивания, в народе известные также как окучники, используются как для посадки, так и для окучивания различных сельскохозяйственных культур, таких, например, как картофель, морковь, свекла, брюква, редька, репа. Чаще всего используются четыре вида моделей колес для окучивания:

  • листерные – их легко можно изготовить собственными руками. Они имеют ряд разновидностей, среди них нерегулируемый тип, состоящий из двух пластин, расположенных зеркально и расходящихся под углом с общим ребром жесткости. А также регулируемый тип, с помощью которого возможно менять как ширину, так и глубину обработки почвы;
  • дисковые – принцип их работы построен на том, что диски захватывают почву и затем засыпают ею же места роста растений;
  • пропеллерные – представляют собой тип пропеллера. Ценны тем, что из-за зубчатой формы лопастей агрессивны к сорнякам и отлично вычесывают их из почвы, благодаря чему являются идеальными для прополки. Данный тип окучника также возможно изготовить своими руками, индивидуально для строго поставленных для него задач;

Как видно, вариантов для мотоблока существует достаточное количество, предназначенных при этом под самые различные задачи, виды работ и типы почв. Часть из них можно купить, часть установить от другой авто и мототехники, а что-то можно сделать и своими руками. Всем, кто выбирает и подбирает нужные ему колеса для мотоблока, – удачного выбора, легкой работы и высокого урожая!

Источник: kolesa.guru

Мотоблок Нева МБ 2 усовершенствование, эксплуатация

georgnsk написал :
а где, как и за сколько покупал эту копалку. Сам пока межуюсь, толи делать, толи купить..

У нас на месте за 15р. Приехал и купил. Вещь) Я тоже ходил топал, денег жалко, но сейчас копать за милую душу)

Николай24 написал :
Приобрел осенью прошлого года

С переди МБ видно что-то пристроено – это бульдозер или опорное колесо. Если бульдозер – интересно посмотреть. Не часто на форуме агрегаты для очистки снега.

Привет всем эксплуататорам Невы! Кто использует колеса от “Москвича”, подскажите, какое давление в шинах? Поменял резину,забыл, какое было. Чтоб не провернуло соски. Сейчас накачал о,8 атм.

Лёха-МБ написал :
Привет всем эксплуататорам Невы! Кто использует колеса от “Москвича”, подскажите, какое давление в шинах? Поменял резину,забыл, какое было. Чтоб не провернуло соски. Сейчас накачал о,8 атм.

У легковушек 2 качается, а применительно к мотоблоку можно и 1,5, меньше не советую.

пчеловод написал :
Не часто на форуме агрегаты для очистки снега.

Навалом в теме лопата на мотоблок .

У меня на Жигулях иногда до 1 падает одно колесо, и ничего страшного не происходит, на МБ 1 ати вполне нормально, можно и меньше, если в этом есть необходимость.

Лёха-МБ написал :
Привет всем эксплуататорам Невы! Кто использует колеса от “Москвича”, подскажите, какое давление в шинах? Поменял резину,забыл, какое было. Чтоб не провернуло соски. Сейчас накачал о,8 атм.

0.8 нормально. у меня 0.7 соски за два сезона не провернуло

ser6284348 написал :
у меня 0.7 соски за два сезона не провернуло

Их и при нуле напросто провернуть.

Угу, у меня на Москвичевских дисках – “снежинка”, решил подкачать, а там воздуха нету! Сколько так ездил – не знаю, резина то дубовая, было незаметно. Ничего не провернуло.

пчеловод написал :
С переди МБ видно что-то пристроено – это бульдозер

Толкушка, снег пушистый голять.

Приветствую форумчане! Заглядывал сюда пару раз, читал, а вот сообщения уже год не писал. Искал по форуму что-то не нашлось О_о. А дело вот в чем. Поломалась пружинка зафиксированная на тросе сцепления, которая цепляется за ролик сцепления. Я временно приделал другую, но чуйствую, что надо усовершенствовать конструкцию. Уверен что такое уже сделано до меня. Кто вспомнит, где-то было? Если да, направьте плиз! Если нет – тема для обсуждения.

Борман написал :
А дело вот в чем. Поломалась пружинка зафиксированная на тросе сцепления, которая цепляется за ролик сцепления. Я временно приделал другую, но чуйствую, что надо усовершенствовать конструкцию.

у вас такой ” > вариант ?

Der Kaffee mit den Sahnen

именно. И вот этот крючок пружины, который просовывается в дырку и отломился. видимо китайцкий, сцукко.

Ну сделайте другую пружинку ,в чем проблема ?Не нравится пружина , приспособьте резинку

Я уже довольно долго пытаюсь усовершенствовать этот узел. Заводская пружинка как-то не внушает доверия, дело в том что как не регулируй натяжение троса, усилие натяжения ремня не дотягивает до рекомендованного в мануале. Есть идея сервопружины, но она пока далека от воплощения.

Октан написал :
дело в том что как не регулируй натяжение троса, усилие натяжения ремня не дотягивает до рекомендованного в мануале

Ну и? МБ не едет? Не фрезерует? Это интересный поворот с ремнем, я про него ни разу не читал в мануале и не чувствовал в этом надобности. А может это надо руки модернизировать, я 32 кг ни разу в жизни не поднял, Нева работает. Цэ вжэ коныкы. В таком случае надо делать постоянное натяжение ремня, и центробежное сцепление. Кстати, пружины у меня вообще нету.

Pavel003 написал :
Кстати, пружины у меня вообще нету.

Расскажите по-подробнее, если можно фото. Получается, что длина троса регулируется очень точно, т.к. при нажатой ручке сцепления ремень не должен проскальзывать в пазах, т.к. это не есть хорошо работать с проскальзывающим ремнем.

Борман написал :
Расскажите по-подробнее, если можно фото.

Сделаю и фото. Но сделано у меня я бы сказал паскудненько. В смысле исполнения. Натягивается ролик не проволокой (прутком) с цепочкой дверной, так могут делать только у нас, типа поедят. А тросиком сцепления. Паскудненько еще и потому, что (лень бывает или нет времени, что тоже имеет место) надо опор для оплетки троса чуть больше чем одну делать. Ну и регулировка естественно абсолютно такая, как удобно. У меня на левой руке нет трех пальцев нижних. Но работаю на Неве (на Кроте правая рука на сцеплении) левой. Хотя перенести можно и направо. Но есть еще и разблокиратор, хоть он и тяжело включается (разъединяет полуоси) поэтому все стоит (ручки) штатно. Регулировка троса следующим образом. оська к рукоятке (свободно вращается) винт на противоположной стороне, трос проходит перпендикулярно оське, винтом трос прижимается и не может вытянуться из оси. Фото сделал, но в сарае камера на ворота смотрит вспышка не срабатывает плохо видно, но видно. На темном снимке видно трос проходящий через оську и очертания винта, на втором винт виден лучше. Винт отпускается плоскогубцами трос подтягивается как надо, можно, чтобы ручка практически ложилась на рог. Винт фиксирует трос все работает. Ролик у меня сейчас падает хоть и сам, но с трудом можно сказать но Нева не движется и с не полностью упавшим роликом. Просто пружину если найду (не жесткую) то поставлю, не найду будет и так работать..Ось стоит там куда цепочка крепится.

Читайте также:  Как накачать бескамерную шину видео

Источник: mastergrad.com

Колеса для мотоблока «НЕВА»

Компа ния «Красный Октябрь-Нева» является ведущим российским производителем малой сельхозтехники. В производстве нашей продукции используются только качественные комплектующие. В частности, колеса для мотоблока выбираются из числа лучших моделей производства таких компаний, как Haorun (Китай) и АО «Петрошина» (Россия). С этими компаниями нас связывают длительные партнерские отношения. Компания Haorun входит в число надежных производителей, выпускающих продукцию, соответствующую повсеместно принятым стандартам качества. АО «Петрошина» – это крупнейший в России производитель шин различной применяемости. Купить колеса для мотоблока можно у наших региональных дилеров, а также в торгово-выставочном центре «Мототехника НЕВА» (Санкт-Петербург). С ценами на продукцию Вы можете ознакомиться на данном сайте.

Как выбрать колеса для мотоблока?

На мотоблок «НЕВА» устанавливаются колеса с пневматическими шинами. Данный тип отлично подходит для езды по пересеченной местности, а также для передвижения по заснеженной или разбитой дороге. В числе преимуществ данных изделий можно отметить отличное сцепление с дорожной поверхностью, хорошие амортизационные свойства, всесезонное применение. Пневматическая шина не сдувается под тяжестью мотоблока. Особый рисунок протектора способствует автоматическому очищению от грязи.


Колеса 4,00х8 для мотоблока «НЕВА»


Колеса 4,50х10 для мотоблока «НЕВА»

Мотоблоки «НЕВА» в зависимости от модификации выпускаются с колесами различного диаметра. Допустимые к установке типы шин перечислены в руководстве по эксплуатации к изделию, а также представлены в таблице.

Таблица размеров колес и применяемости

Вид колес
Высота

Ширина Диаметр Описание Для мотоблоков
4,00х8 4 дюйма
(102 мм)
4 дюйма
(102 мм)
8 дюймов
(203 мм)
С камерой, сборное, левое и правое,
одно – с отверстием под сосок
МБ Компакт,
МБ1 МультиАГРО

4,00х10 4 дюйма
(102 мм)
4 дюйма
(102 мм)
10 дюймов
(254 мм)
С камерой, сборное, левое и правое,
одно – с отверстием под сосок
МБ2,
МБ23,
МБ2 МультиАГРО,
МБ23 МультиАГРО
4,5х10 4,5 дюйма
(114 мм)
4,5 дюйма
(114 мм)

10 дюймов
(254 мм)
С камерой, сборное, левое и правое,
одно – с отверстием под сосок
МБ2,
МБ23,
МБ1 МультиАГРО,
МБ2 МультиАГРО,
МБ23 МультиАГРО
16х6,50-8 6,5 дюймов
(165 мм)

8 дюймов
(203 мм)
С диском, без камеры МБ2КС,
МБ2,
МБ23,
МБ1 МультиАГРО,
МБ2 МультиАГРО,
МБ23 МультиАГРО
16,5х6-8 6,0 дюймов
(152 мм)
8 дюймов
(203 мм)
С диском, без камеры МБ2КС,
МБ2,
МБ23,
МБ1 МультиАГРО,
МБ2 МультиАГРО,
МБ23 МультиАГРО
6,5-8 Е15 6,5 дюймов
(165 мм)
8 дюймов
(203 мм)
С диском, без камеры МБ2КС,
МБ2,
МБ23,
МБ1 МультиАГРО,
МБ2 МультиАГРО,
МБ23 МультиАГРО

Колесо с камерой пользователь может поставить на мотоблок сам. Это обычная процедура, которую достаточно просто сделать. Для установки же бескамерной покрышки необходимо будет обратиться в шиномонтаж. Купить колеса на мотоблок, а также навесное оборудование можно в торговых точках дилеров в регионах, а также в нашем фирменном торгово-выставочном центре. Рекомендованная розничная цена оборудования представлена на нашем сайте.

Отметим, что малая сельхозтехника используется на пневматических колесах только при выполнении хозяйственных работ (езда на телеге, уборка территории, кошение травы). В случае обработки почвы на мотоблок должны быть поставлены стальные грунтозацепы, так как они обеспечивают лучшее сцепление с грунтовой поверхностью, тем самым увеличивая тяговые возможности мототехники. Некоторые пользователи пренебрегают этим правилом, устанавливая на мотоблок колеса от автомобиля, что приводит к поломке техники. И это неудивительно, так как в случае установки автомобильных колес во время работы значительно возрастает нагрузка на редуктор. Отметим, что данная причина поломки не попадает под категорию гарантийных случаев. Поэтому данная самодельная установка принесет больше проблем, чем пользы.

Комплекты транспортных колес

Комплект подходит для установки на мотоблок «НЕВА» при работе с таким навесным оборудованием, как снегоуборщик, лопата-отвал, телега. Дополнительные колеса снижают пробуксовку мотоблока, тем самым увеличивая его тяговое усилие. Благодаря этому техника выполняет работу эффективнее и быстрее. В состав комплекта входит колесо в сборе (2 шт.), валики колесной спарки (2 шт.), 4 стопора.

Выпускаются следующие виды изделий:

  • комплект дополнительных транспортных колес 4.00-8 (005.68.1130) для установки на МБ Компакт, МБ1 МультиАГРО, МБ2;
  • комплект дополнительных транспортных колес 4.00-10 (005.68.1150) для установки на МБ2, МБ23, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО;
  • комплект дополнительных транспортных колес 4.50-10 (005.68.1140) для установки на МБ2, МБ23, МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО.

Купить комплект дополнительных транспортных колес можно в торгово-выставочном центре «Мотототехника НЕВА», а также у наших региональных торговых представителей. Обратите внимание, что цены на изделия могут отличаться в зависимости от региона.

Комплект для перемещения техники на колесах с фрезами

Комплекты для перемещения техники на колесах с фрезами

Комплект представляет собой пару соединенных на одной оси фрез и колес. Колеса позволяют легко перевозить мотоблок или мотокультиватор к обрабатываемому участку. Затем они быстро снимаются, позволяя мотоблоку (мотокультиватору) работать на фрезах. По завершению работы колеса надеваются вновь, и пользователь, включив первую передачу, без труда перемещает технику с установленными фрезами в нужное место. Установка достаточно проста и занимает несколько минут. Комплект для мотокультиваторов включает в себя колесо типа 4,0х8 (2 шт.), переходник на колесо (2 шт.), стопор (4 шт.). В мотоблочном варианте – переходник на колесо (2 шт.), стопор (4 шт.).

Выпускаются следующие виды изделий:
• комплект для перемещения мотокультиваторов МК80Р и МК200 на колесах с фрезами (005.68.1110);
• комплект для перемещения мотоблок МБ Компакт на колесах с фрезами (005.68.1110-01);
• комплект для перемещения мотоблоков «НЕВА» на колесах с фрезами (005.68.1110-02);

Стоимость комплекта колес для перемещения мотокультиваторов на фрезах Вы можете узнать у наших региональных дилеров, а также в торгово-выставочном комплексе «Мототехника НЕВА». Наш магазин располагается рядом с заводом в Санкт-Петербурге.

Источник: motoblok.ru

О резине на мотоблок

Время на чтение: 7 минут

Владельцы мотоблоков, приобретая свой агрегат в базовой комплектации, сталкиваются с потребностью расширения его функционала. Колеса, идущие в комплекте, могут зачастую не отвечать запросам и потребностям владельцев, а часто и не подходить тем условиям, в которых им предстоит работать. О типах колес для мотоблока, их вариациях и функционале будет рассказано в данной статье.

Колеса для мотоблока «Нева»

Мотоблоки «Нева» являются одним из наиболее распространенных и довольно многофункциональным видом. Независимо от того, какие работы на них выполняются, работа на этом мотоблоке без колес и навесного оборудования невозможна. Выбор для данной модели довольно обширен, учитывая многофункциональность данного агрегата и поистине народную любовь к нему.

Выделяют для мотоблока «Нева» колеса следующих видов:

  • Пневмоколеса, они комплектуются мотошиной, камерой, ступицей колеса мотокультиватора и диском. Пневмоколеса устанавливают на вал редуктора таким образом, чтобы вершины шипов располагались по направлению движения.
  • Металлические, или грунтозацепы, используются для повышения тяговых усилий благодаря большему сцеплению с грунтом. Бывают широкие, высокие и узкие типы металлических колес. Кроме того, металлические колеса с лопастями, шипами и прочими приспособлениями используются для различных видов обработки почвы.

В целом колеса, устанавливаемые на «Неву», можно классифицировать следующим образом:

  • транспортные 4 0х8 – используются для транспортировки грузов на мотоблоки, установку их на прицепы, перемещения мотоблоков на дорогах. Они отличаются сравнительно небольшим диаметром и давлением в шинах, ширина их составляет порядка 4 дюймов;
  • комплекты для расширения колеи, состоящие из двух стопоров и нескольких удлинителей, функционал их – расширение колеи. Оптимально приобретать комплект удлинителей, позволяющих устанавливать на мотоблок широкие колеса;
  • тягловые 16х6 50 8, устанавливаются комплектом, используются для тягловых работ. Шины бескамерные, поэтому из-за перекачаности они не выходят из строя, имеют внешний диаметр порядка 16 дюймов и рабочее давление в четыре атмосферы;
  • грунтозацепы КУМ-540, 680 для окучивания, грунтозацепы Н для пахоты. Позволяют идеально проходить по мягким и труднопроходимым почвам. Их также рекомендуется дополнительно оснащать утяжелителями.

К таким переделкам сами владельцы «Невы» относятся восторженно, так как зачастую бывают недовольны ходовыми качествами колес из заводской комплектации.

Как правильно подобрать резину низкого давления на мотоблок

Опытные владельцы агрегатов дают свои советы и рекомендации.

Советы

Выбирая шины для мотокультиватора, необходимо обязательно и строгим образом:

  • изучить характеристики устройства, сделать замеры, чтобы выбранная шина подходила полностью. Правильно подобранная шина будет являться залогом отличной работы мотоблока;
  • определиться с видом работ, которые будут выполняться на технике, исходя из этого уже делать выбор колес, и, соответственно, резины для них;
  • определиться с типом почв, исходя из этого уже можно делать выбор типа протектора. В ряде случаев могут подойти шины от автомобилей «Жигули» или «Ока». При более мягких и вязких почвах подойдут шины с более рельефным протектором и более высокой проходимостью, например шины из Германии для мото 140 80 15.

Рекомендации

Рекомендуется прежде всего обращать внимание на следующие параметры при выборе резины на мотоблок:

  • размер, т. е. это та цифра, которая стоит после названия колеса. Размер резины принято обозначать в дюймах. Например, шина 6.00-12, где 6.00 – это ширина диагонали шины, а 12 – это ее посадочный диаметр;

Резина на мотоблок на 12

  • назначение – ряд шин предназначен только для мотоблоков, ряд только для транспорта, а также и для других целей. Это необходимо учитывать при выборе резины, согласуя с назначением культиватора;
  • качество или же соответствие стандартам, качеству материалов. Рекомендуется приобретать шины известных производителей, которые гарантированно отличаются долговечностью, прочностью и устойчивостью к условиям среды.

Удлинители колес для мотоблока

Удлинители осей позволяют существенно расширить колёсную базу мотоблока. С их помощью мотоблок будет более устойчив при любой ширине колеи, а также существенно увеличивается балансировка. Можно добавить дополнительные колеса с каждой стороны, что увеличит проходимость или создаст ее там, где она практически невозможна.

Удлинители

Кроме этого, удлинители еще выполняют такие важные функции, как:

  • осуществление трудных работ и на тяжелых видах грунта;
  • технику, оборудованную удлинителями можно применять на неровных участках и на любом виде рельефа, в том числе холмистом, сильно пересеченном рельефе, овражистом, ямах и так далее;
  • мотоблок не будет буксовать и заваливаться при тяжелом навесном оборудовании, как это часто бывает с узкими колесами или без дополнительного оборудования удлинителями;
  • проходимость и маневренность сильно повышается благодаря удлинителям;
  • удлинители незаменимы для установки на мотоблок дополнительно грунтозацепов, железных и пневмоколес.

Изготовление своими руками в домашних условиях

Делается это следующим образом:

  • необходимы две трубы равной длины с диаметром от 2 мм и выше диаметра оси мотоблока;
  • в каждой из них делается резьба для вкручивания на ось мотоблока;
  • с обратных сторон каждой из труб делаются отверстия двумя миллиметрами тоньше, чем в дисках на колёсах, при необходимости трубы можно подпилить;
  • после этого колеса фиксируются на удлинителях стальными пластинами и укрепляются болтами.

Как поставить колеса от «Жигулей» на мотоблок

Последовательность при установке колес от «Жигулей» на мотоблок следующая:

  • Необходимо приделать полуось.
  • Далее нужно снять покрышки, потому что для зацепов резина не потребуется.
  • После этого навариваются металлические шипы, отвечающие за сцепление с почвой.
  • Конструкция крепится к ободу болтами.
  • Далее меняются диски.

Колеса от «Жигулей» на мотоблоке

Многие владельцы мотоблоков довольно часто ставят жигулевские колеса на культиваторы и, как показывает практика, остаются весьма довольны получившимся результатом. Широкие автомобильные колеса при обработке почвы ведут себя более уверенно, чем узкие родные от мотоблока, и, как уже говорилось, они не зарываются в землю, не пробуксовывают. Также они намного удобнее при транспортировке самого агрегата, благодаря большему диаметру скорость передвижения значительно выше.

Давление в шинах мотоблока

Шины для мотоблоков имеют свое оптимальное значение исходя от задач и работ, которые на данный момент поставлены агрегату.

Колеса для окучивания на мотоблок

При постановке для мотоблока такой задачи, как окучивание, потребуется специальный вид колес. Колеса для окучивания, в народе известные также как окучники, используются как для посадки, так и для окучивания различных сельскохозяйственных культур, таких, например, как картофель, морковь, свекла, брюква, редька, репа. Чаще всего используются четыре вида моделей колес для окучивания:

  • листерные – их легко можно изготовить собственными руками. Они имеют ряд разновидностей, среди них нерегулируемый тип, состоящий из двух пластин, расположенных зеркально и расходящихся под углом с общим ребром жесткости. А также регулируемый тип, с помощью которого возможно менять как ширину, так и глубину обработки почвы;
  • дисковые – принцип их работы построен на том, что диски захватывают почву и затем засыпают ею же места роста растений;
  • пропеллерные – представляют собой тип пропеллера. Ценны тем, что из-за зубчатой формы лопастей агрессивны к сорнякам и отлично вычесывают их из почвы, благодаря чему являются идеальными для прополки. Данный тип окучника также возможно изготовить своими руками, индивидуально для строго поставленных для него задач;

Как видно, вариантов для мотоблока существует достаточное количество, предназначенных при этом под самые различные задачи, виды работ и типы почв. Часть из них можно купить, часть установить от другой авто и мототехники, а что-то можно сделать и своими руками. Всем, кто выбирает и подбирает нужные ему колеса для мотоблока, – удачного выбора, легкой работы и высокого урожая!

Источник: kolesa.guru