Какие зимние шины ставить на ваз 2114
О размерах резины на ВАЗ 2114
Время на чтение: 4 минуты
Выбрать правильный размер колес для ВАЗ-2114 — несложная задача. Заводские параметры соответствуют всего двум размерам: на 13 и 14 дюймов, поэтому проблем с выбором не предвидится. Автомобиль выпускался в типах кузова хэтчбек с тремя или пятью дверями и комплектовался как литыми легкосплавными изделиями, так и стальными, произведенными методом штамповки.
Колеса на ВАЗ-2114 важно выбрать правильно. Данная модель отечественного концерна получила очень широкое распространение и популярность. В связи с этим выбрать колеса для нее не составит проблем, благодаря тому, что огромное число производителей, в основном отечественных, выпускают изделия специально для модельного ряда концерна.
Зимняя резина на ВАЗ-2114 на 14 дюймов
Размеры колес для машины
На сегодняшний день на полках автомагазинов представлен очень широкий ассортимент колесных дисков и покрышек на транспортное средство. В качестве тюнинга представлено огромное количество различных компонентов. Это касается как любых деталей экстерьера, так и колес, которые производятся множеством способов, а также имеют всевозможные характеристики, размеры и параметры.
Владельцы этого отечественного автомобиля постоянно сталкиваются с необходимостью замены резины перед наступлением определенного времени года. В таком случае приходится выбирать из множества вариантов представленной продукции. Это могут быть как товары известных и дорогих брендов, так и модели подешевле. Ценовая категория также различается кардинально и зависит от качества, размера и известности торговой марки.
Необходимо учитывать, что даже автошины очень дорогих производителей могут быть абсолютно бесполезными при их некорректной эксплуатации. Очень важно подбирать шины и диски только с правильными размерами и постоянно следить за их нормальным состоянием.
Стоит также отметить, что от качественного выбора покрышек зависит безопасность водителя и пассажиров, а также пешеходов. В сложных погодных условиях на скользком дорожном покрытии шины должны вести себя предсказуемо и правильно. Кроме этого, они оказывают огромное влияние на уровень износа деталей ходовой части, управляемость, динамические качества, тормоза. Размер резины на ВАЗ-2114, который рекомендован производителем, также не рекомендуется сильно превышать, потому что это скажется на комфорте и повысит показатели расхода топлива.
Как выбрать подходящий размер
Это связано с тем, что перед выпуском транспортного средства в продажу на заводе производится тестирование автомобиля в различных условиях на шинах всевозможных размеров. После этого подбиваются результаты и подбираются наиболее подходящие и оптимальные по размерности покрышки. Это касается любой модели концерна «АвтоВАЗ», а также любого другого автозавода.
Однозначно невозможно назвать наиболее удачный размер колес для машины. Выбор размера зависит только от предпочтений водителя. 13-дюймовые колеса будут немного мягче, чем 14-дюймовые. Однако визуально наиболее эффектно смотрятся диски и шины с размером R15 или больше.
Зимние шины на ВАЗ-2114
Для наиболее оптимального и правильного выбора зимней резины на 2114 важно знать, в чем состоят основные отличия, а также какие типы резины бывают. По сезонности шины делятся на:
- зимние;
- летние;
- универсальные или всесезонные.
Их физические свойства и химический состав кардинально разный. Покрышки для теплых стран не подходят для применения в условиях российских зим, поскольку температура в это время гораздо ниже дозволенной изготовителем. Для езды в России лучше устанавливать шины, предназначенные для эксплуатации в странах с умеренными климатическими условиями.
Важным критерием при выборе является тот фактор, что покрышки для лета и зимы имеют совершенно различный химический состав, который создается специально для конкретного сезона. При повышении средней температуры на улице выше пяти градусов зимние шины становятся очень мягкими, сильнее изнашиваются и совсем не эффективны. Летние при пониженной температуре очень сильно твердеют. Правильный подбор покрышек под определенный сезон имеет первоочередное значение.
ВАЗ-2114 – переднее колесо ушло назад
Необходимо знать основные отличия в зимних шинах, которые делятся на три типа и имеют различный рисунок протектора:
- Предназначенные для эксплуатации в несложных зимних условиях. Распространено другое название — европейские. Подобный тип резины может использоваться в различных условиях: как снег, так и лед. Протектор имеет рисунок в виде «елки»;
- Предназначенные для эксплуатации в тяжелую зиму. В некоторых источниках называются скандинавскими. Предназначены для использования в очень холодных условиях с частыми осадками. Протектор у них имеет рисунок в виде симметричных ромбов, которые расположены в шахматном порядке;
- Шипованные шины. Придают автомобилю наибольшую эффективность при эксплуатации в гололед. Отличаются вставленными в протектор металлическими шипами.
Размерность
На ВАЗ-2114 возможна установка покрышек таких размеров:
Колеса для популярной модели ВАЗ-2114 в оригинальном исполнении устанавливаются в двух размерах — 13 и 14 дюймов. При желании улучшить внешний вид можно установить диски и шины повышенных размеров R15 или R16.
Источник: kolesa.guru
Шины на ВАЗ 2114
Многие автомобилисты любят свой автомобиль и заботятся о нем как об еще одном члене семьи. Для безопасного вождения большое значение имеет хорошее сцепление автомобиля с дорожным покрытием, а для этого очень важно правильно выбрать шины.
Выбор правильных шин – сложный и кропотливый труд, многое зависит от степени дохода водителя и его осведомленности в этой области. Автомобиль ваз 2114 довольно распространен в России – рассмотрим процесс подбора на нем.
На 2114 завод производитель рекомендует устанавливать шины со следующим индексом скорости и грузоподъемности 175/70R13 82Т или 175/70R13 82Н. Хотя диаметр колеса сравнительно небольшой, автомобиль «чувствует себя» довольно уверено. Для большего понимания расшифруем этот тип шины.
1 – ширина протектора, мм;
2 – высота профиля, в % от ширины (в данном случае 175*70%=122,5мм);
3 – тип шины (R означает радиальная);
4 – посадочный диаметр шины, приводится в дюймах (в данном случае 13*2,54=33,02см);
5 – индекс грузоподъемности, кг (82 – до 475кг);
6 – индекс скорости (Q – 160км/ч; Т – 190км/ч; Н – 210км/ч).
Кроме этого производитель допускает установку зимних шин (М+S), приведенной выше размерности, и индексом Q с ограничением скорости автомобиля.
После установки новых шин всегда необходимо балансировать колеса на аттестованном изготовителем ПССС.
Какие нештатные размеры можно поставить
В базовом варианте установлена резина с маленьким посадочным радиусом (R13) и достаточно большим профилем (70%). Это дает широко варьировать при выборе нештатных размеров, и делает автомобиль весьма подходящим для тюнинга.
В паспорте автомобиля четко прописаны возможные допустимые в эксплуатации варианты с посадочным радиусом R14. При этом профиль резины уменьшается на 5 – 10мм (175/65/ R14 82Т, 175/65/ R14 82Н, 185/60/ R14 82Т, 185/60/ R14 82Н).
Некоторые «народные умельцы» ставят шины с посадочным радиусом R15, при этом профиль должен быть очень низким. Например, 185/55 или 190/50. Однако такой вариант может отрицательно отразиться при техосмотре автомобиля.
В идеале при установке разных вариаций шин и дисков желательно не изменять общий диаметр колеса (расхождение в пару миллиметров не в счет). Иногда возникает ситуация, когда в наличии нет подходящих шин, есть финансовые трудности или просто есть непреодолимое желание тюнинга. В таком случае наперед неизвестно подойдут они или нет. По сути увеличение колеса ведет к более комфортной езде при проходимости неровностей дорожного покрытия, но управляемость автомобиля и его мощность снизятся. Спидометр при этом придется немного подрегулировать.
Подбор шин не стандартных размеров
Бывают случаи, когда нет возможности поставить стандартную шину и водителю необходимо заранее знать подойдет она или нет. Поскольку изменится общий диаметр колеса то шина может тереть об крыло авто или быть слишком маленького диаметра.
Есть негласное правило для таких случаев: при установке шин или дисков нестандартных размеров запрещается увеличивать ширину колеса более чем на 10мм, а радиус диска – на 1 дюйм. Если не выходить за эти пределы, то характеристики автомобиля останутся в допустимых параметрах.
В случаях, когда в следствии тюнинга или нехватки финансов для правильной «пере обувки» необходимо заранее знать общий диаметр колеса. Для его расчета сначала определяем высоту профиля. Для примера возьмем базовую комплектацию колеса (175/70R13 82Т):
- Высота профиля: 175*70%=175*0,7=122,5мм
- Переводим посадочный диаметр шины в миллиметры: 13*25,4=330,2мм
- Находим общий диаметр колеса: 122,5+330,2=452,7мм
Зная общий диаметр стандартного колеса для ВАЗ2114 можно рассчитывать и подбирать разные варианты.
Какое давление в шинах
Производитель для базовой комплектации колеса (R13) предусматривает давление в шине 1,9 бар, для 14-дюймовых колес – 2 бара. На практике для данной модели автомобиля всегда накачивают 2 бара. Ниже приведена таблица из паспорта автомобиля.
**Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
На каждой покрышке кроме маркировки указываются допустимые пределы давления. Тем не менее сильно перекачивая шину уменьшится ее амортизационные способности и снизится комфорт езды. Низкое давление ускорит износ резины.
Обзор лучших летних и зимних шин
Правильно подобранные шины и качество их производства существенно влияют на скорость движения, расход топлива, состояние ходовой, комфорт вождения и самое важное – безопасность.
При выборе зимней резины, одним из первых вопросов, которые возникают это наличие шипов. Шипованная резина более устойчиво держит авто на дороге на укатанном снеге и льду, но на асфальте они скользят. Кроме этого стоит отметить что дешевая шипованная резина быстро изнашивается (дешевле 3000 руб. не нужно брать). Значит если авто будет эксплуатироваться в городе с мягким климатом, то выбор однозначен – «липучки» будут гораздо лучше шипов.
Структура зимнего протектора значительно влияет на сцепление с дорожным покрытием. И как для шипов здесь тоже нужно учитывать климатические условия эксплуатации для выбора правильного рисунка. Например, «полярные» модели шин выпускаются с рельефным рисунком – отличный вариант для сугробов и наледи. Она более мягкая, а значит на высоких скоростях управляемость будет затруднена.
Есть нормальные зимние шины стоимостью от 1600 до 4000 руб. – Goodyear UltraGrip, если дорого, то из дешевых – Michelin Alpin A4. Для ВАЗ 2114 две эти модели будут считаться элитными, и зимой резину более дешевых моделей не нужно ставить. В последнее время набрали популярности шипованные модели – Nokian Nordman 4 и аналогичные пятой модели.
Continental WinterContact TS 860 тоже неплохая резина на зиму по цене от 2000 руб. Резина относительно новая на рынке поэтому нормального количества отзывов пока нет, но судя по заявленным характеристикам – отличный вариант.
Выбирать летние покрышки легче, чем зимние, так как не будет стоять вопрос про шиповку. Сложно попасть на такую же по качеству резину как была до этого даже если взять ту самую модель.
Если денежные средства в дефиците, то стоит приобрести шины таких марок, как Sunny или Debica. А если все-таки есть возможность приобрести более качественную резину, обратите внимание на покрышки таких производителей как Brigestone и Michel.
Важно! При выборе шин обратите внимание на канавки протектора, так как именно они отвечают за правильную откачку при езде по мокрой дороге.
В моделях Brigestone и Michelin есть весьма качественные шины по сравнительно низкой цене около 4000 руб. за пару. Например, в одном из интернет-магазинов предлагают Michelin Energy XM2 175/65 R14 82T за 1444 руб. за штуку. Рассчитана на 14-дюймовые диски. По отзывам потребителей такая резина при сравнительно низкой стоимости крепкая и хорошо себя показывает на ямах. Если рассматривать недостатки, то многие отмечают ее шумность и хоть по индексу скорости ограничение до 190км/ч после 140км/ч немного теряется устойчивость. Это легко объясняется ее мягкостью, в целом резина достойная для применения.
Источник: zapchasti.expert
Какую резину лучше поставить на ВАЗ-2114?
11 марта 2010, 16:08 #1
Шумоизоляция заводская, тоесть ни какой. на заводской резине по асфальту такой гул. какую резину поставить, чтоб в салоне было тихо?!
11 марта 2010, 16:11 #2
А какая имеется в виду: летняя, зимняя?
(кстати, в Ставрополе ездят на зимней резине?)
Mazda CX-7
Mazda 6 Максималка
11 марта 2010, 16:31 #3
Какой радиус думаешь ставить?
11 марта 2010, 17:21 #4
admin, 11 марта 2010, 16:11
А какая имеется в виду: летняя, зимняя?
(кстати, в Ставрополе ездят на зимней резине?)
интересует летняя. В свете последних событий ездят все ущу на зимней.
11 марта 2010, 17:23 #5
насчет радиуса тоже не знаю.
11 марта 2010, 17:24 #6
Dmitry_423, 11 марта 2010, 17:23
насчет радиуса тоже не знаю.
на 13, или на 14
11 марта 2010, 17:47 #7
у нас в Ставрополе наверно самая анамальная погода в России
11 марта 2010, 18:07 #8
естественно на 14 радиус.
можно и на 15, но они дорогие
рекомендую летние Бриджстоун потенза
11 марта 2010, 18:12 #9
не жесткая резина?
11 марта 2010, 18:15 #10
на ошюпь якохама помоему мягче.
11 марта 2010, 18:19 #11
Alekzander99, 11 марта 2010, 18:07
естественно на 14 радиус.
можно и на 15, но они дорогие
рекомендую летние Бриджстоун потенза
а ты на какой летом катаешься?
11 марта 2010, 18:35 #12
Alekzander99, 11 марта 2010, 18:07
естественно на 14 радиус.
можно и на 15, но они дорогие
рекомендую летние Бриджстоун потенза
У нас в городе при проведении тех. осмотра обращают внимание на размерность шин, т. е. на 2114 на 14 радиусе тех. осмотр уже не пройдешь. Да и 13 радиус будет мягче при езде по плохим дорогам. Для постоянной езды по трассе действительно лучше поставить 14 радиус, лучше в управлении.
11 марта 2010, 18:56 #13
Радиальные, низкопрофильные, бескамерные
165/70R13, 175/70R13, 175/65R14
Вот что написано в руководстве по эксплуатации
Mazda CX-7
Mazda 6 Максималка
11 марта 2010, 19:00 #14
Alekzander99, 11 марта 2010, 18:56
Радиальные, низкопрофильные, бескамерные
165/70R13, 175/70R13, 175/65R14
Вот что написано в руководстве по эксплуатации
Зимой проще на R13,и бенза меньше ест
Лада Калина 11193 TMS GT
11 марта 2010, 19:38 #15
Зимой проще на R13, и бенза меньше ест. Вопрос а чем отлизается 165/70/R13 от 195/50/R15 ?
Лада Калина 11193 TMS GT
11 марта 2010, 19:52 #16
Alekzander99, 11 марта 2010, 18:56
Радиальные, низкопрофильные, бескамерные
165/70R13, 175/70R13, 175/65R14
Вот что написано в руководстве по эксплуатации
11 марта 2010, 19:54 #17
я руководство в глаза не видел. ну допустим с профилем определился. А какой марки резина мягче, и износоустойчивее?
11 марта 2010, 20:00 #18
Alekzander99, 11 марта 2010, 18:56
Радиальные, низкопрофильные, бескамерные
165/70R13, 175/70R13, 175/65R14
Вот что написано в руководстве по эксплуатации
Лада Калина 11193 TMS GT
11 марта 2010, 20:18 #19
DATSUK.13, 11 марта 2010, 20:00
11 марта 2010, 20:21 #20
вованыч, 11 марта 2010, 20:18
А в моей книге написано вот что-
Читайте название темы.
Лада Калина 11193 TMS GT
11 марта 2010, 20:21 #21
Dmitry_423, 11 марта 2010, 19:54
я руководство в глаза не видел. ну допустим с профилем определился. А какой марки резина мягче, и износоустойчивее?
11 марта 2010, 20:21 #22
Якогама (цена качество). 14 радиус — красивее , машина более устойчива на скорости (летом естественно), 13 радиус — практичнее, динамичнее, комфортнее (для задней точки).
11 марта 2010, 20:22 #23
вованыч, 11 марта 2010, 20:18
[Q name=DATSUK.13, 11 марта 2010, 20:00]это для 16 клапанного движка?
11 марта 2010, 20:29 #24
получается если дороги в хлам, на трассе бываю не часто, то чтоб не жалко было можно ставить каму-евро?!
11 марта 2010, 20:29 #25
Dmitry_423, 11 марта 2010, 20:22
А в моей книге написано вот что- [/]
это для 16 клапанного движка?
Что написано в книге?
Сейчас на форуме:
Популярное на сайте
Сейчас комментируют:
О чем вы спорите , кто платит бабки тот и прав . В идеале заключать договор на услугу чтоб
Это всё, разговаривать в принципе нет смысла. С большой вероятностью предположу
Всё верно. Меня лично дилетанты и так называемые «менеджеры» достали по полной,пытаешь
На лоб тебе долбайобу печать поставят.
А землячок мой черт! Не мужик ни разу.За себя постоять не может,его наверное еще в школе п
Так везде.Вопрос не в том.Когда чертило встревает в разговор,а в теме не отдупляет ни
Rudi люди ценятся по делам, мастер если он мастер его сразу видно по работе, а дилетанты и
Просто ты черт по жизни,а хочешь казаться в глазах окружающих ферзем.Хочешь возразить?
Автомобильный сайт Wroom.ru
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+
Источник: wroom.ru
Лада 2114 продана☝ › Бортжурнал › Какую резину посоветуете на зиму?
Хочу взять хаку 7 !
Цена вопроса: 13 000 ₽
Лада 2114 2010, 80 л. с. — шины
Машины в продаже
Лада 2114 Самара, 2012
Лада 2114 Самара, 2011
Лада 2114 Самара, 2011
Лада 2114 Самара, 2012
Смотрите также
Комментарии 66
если не ошибаюсь, то Hankook Winter I*Pike W409 вот несколько размеров и цен на эти шины в нашем регионе:
175/70R13
82T -2136 руб.
155/65R14
75T -2510 руб.
185/65R14
90T -2563 руб.
195/55R15
89T -3828 р
бери HANKOOK у них рисунок как у Nokian Hakka а цена не заставит плакать:):)
ханкук какая модель?
бери Gislaved Nord Frost-5, немецкая шина, отличный выбор…сам езжу на такой…ну и еще в этой теме более 10 лет, разбираюсь…
Бриджстоун айс крузер 7000 бери не пожалеешь
Купил себе Nokian Hakkapeliitta 7 185/65/R14, очень рад своему выбору.
Бери.Я своей девочки купил на читырку, она довольна. 13 размер за 12 000 у нас.
Реально тише остальных шыповок
езжу на хакке 7 второй сезон. нареканий нету) впоряде резина
та что изображенна на фотке 😉
я тоже хочу ! помогите найти в моем размере ра Украине :))))
вчера катался по голому льду на новой 5 хакке, не одна резина так не держит, кроме пожалуй 7 хакки, так сто советую, возьмешь не прогадаешь! единственное, т.к. она очень мягкая, лучше к бортикам близко не подъезжать, и аккуратно по ямам 🙂
хака 7! пользуюсь второй год все шипы на месте, на асфальте она и правда уступает конкурентам, а снег, лед каша выше всяких похвал! не жалей денег смело бери!
Я оцениваю зимнюю резину по качеству шипов в ней. Сейчас самые лучше шипы у Continental ContiIceContact. Потом Hakka 7, Gisloved NF5 и Hakka 5. Все остальные шины идут с мелкими, тонкими шипами. Для легковых может это и нормально, но для себя я точно решил что беру Hakka suv 7, т.к. остановить 2,5 т. на льду дело не простое. Не знаю как в других городах но у нас в Москве (ВАО) во дворах лед на проезжей части даже не посыпают. Conti меня смущает несимметричностью, есть мнение что на каше может переставить в сторону из-за рисунка протектора. Перемудрили чето они, да и не особо видел эту резину на других авто.
Вы вообще в курсе что у шипов на льду тормозной путь на 20-30% длиннее, чем у липучки?
если не вдаваться в подробности шип проигрывает липучке во всем кроме старта.
Шип, так же помогает от бокового сноса, таким образом у шипа оч ограниченное применение:
1) задний привод, если мощный аппарат и используется там где можно зарыться в снег.
2) легкие авто, часто ездящие по обледенелым трассам.
3) авто эксплуатирующиеся в местах, где не убирают снег вообще(деревни, поля, леса, короче там где надо грести не по детски)
для всего остального липучка предпочтительней.
А вообще складывается впечатление, что люди шины покупают в супермаркете или в магазинах, где немые консультанты. ЭТО все должны объяснять продавцы и они же пусть объяснят как работает липучка и как шип.
это бред 🙂 вы в курсе что липучка как вы называете это не липучка, всего лишь фрикционная резина. липучку придумал не помню как производитель как зимнюю резину «с присосками» но она вообще себя не оправдала и ее сняли чуть не на старте производства, а слово осталось, и теперь все называют не фрикционную резину липучкой. вы сами верите в то что написали? что не шипованая лучше тормозит на голом льду? складывается ощущение что вы на шипах ни когда не ездили и свято верите фрикционной резине. советую прокатиться.
я ездил и на шипах и на фрикционной шине- на шип больше никогда не сяду. Второй год езжу на REVO-GZ, тормозной путь на катке с 20 км час 8 с копейками метров, те же условия Ice Cruiser 7000 тормозной путь 13 с копейками метров.
При том что у крузера и хакапелита 7 одинаковый, самый короткий тормозной путь.
Источник: www.drive2.ru
Шины ВАЗ 2114
Использование шин, соответствующих своими габаритными размерами рекомендованным позволит упростить управление. Качественная резина сделает машину более послушной на дороге. Но допускается использование колес отличного от стандартного габарита.
Нужно отметить: с завода на автомобиль ВАЗ 2114 устанавливались шины от различных производителей. Причина тому проста: данная модель выпускалась несколько лет подряд. При этом ежегодно производитель закупал сравнительно большие партии товара от одного бренда. После окончания всей партии закупка осуществлялась заново.
При этом ширина колеса, высота профиля оставалась прежней. Правильно выбранные шины делают автомобиль максимально послушным на дороге, позволяют избежать аварий. В стандартной комплектации поставляются колеса диаметром 13 дюймов. Однако при желании можно без труда установить резину на 14 дюймов. Стандартные шины, рекомендованные производителем:
Индекс скорость незначительно отличается на обозначенных выше модификациях. Важное отличие данной модели авто – допустимость установки шин с отметкой M+S. Это говорит о возможности использования так называемой «липучки». Она позволяет комфортно передвигаться в любое время года – при минусовой и плюсовой температуре.
Однако стоит помнить: желательно иметь два отдельных комплекта для зимы и лета. Шипованная резина позволит существенно сократить тормозной путь, избежать аварии. Наличие шипов дает возможность без труда контролировать поведение транспортного средства на дороге.
Какие нештатные размеры можно поставить
Помимо типовых размеров можно поставить нестандартные шины. Сегодня ассортимент шин с диаметром 13 дюймов достаточно велик. Что позволяет без труда подобрать подходяще решение.
В руководстве по эксплуатации транспортного средства ВАЗ 2113 достаточно подробно прописана возможность использовать колеса диаметром 14 дюймов. Однако при выборе резины необходимо учитывать высоту протектора.
Использование неподходящих покрышек может привести к неприятным последствиям:
- поломке пластика подкрылка;
- повреждению брызговика;
- преждевременному выходу из строя ступичного подшипника, шаровой опоры.
Некоторые владельцы устанавливают диски диаметром 15 дюймов. Однако в таком случае профиль должен быть относительно мал. Причем требуется доработка арок автомобиля. Для этого используется специальный ролик. Для дисков диаметром 15 дюймов необходимо будет использовать резину только со следующими параметрами:
Однако важно помнить: установка дисков диаметром 15 дюймов может стать причиной невозможности прохождения технического осмотра. Оптимальное решение – при выборе дисков, шин альтернативных размеров желательно не допускать изменения суммарного диаметра колеса. При выборе новых колес достаточно соблюдать всего пару правил:
- не допускается увеличивать ширину колеса более чем на 10 мм;
- не использовать диски радиусом более чем на 1 дюйм больше стандартных габаритов.
Если соблюдать эти два выше перечисленных правила, то мощность транспортного средства останется прежней.
Какое давление в шинах
Важный момент – поддержание давления номинальной величины. Причем оно отличается в зависимости от времени года, нагрузки и диаметра колеса. Все перечисленные выше факторы необходимо учесть. Базовая комплектация снабжается колесами диаметром 13 дюймов – давление в шине должно составлять ровно 1.9 бара. Для колес диаметром 14 дюймов – нормальное давление составит 2 бара.
Проверить давление можно при помощи манометра – такое устройство встраивается внутрь компрессоров. Также в магазине в продаже можно встретить ручной, карманный манометр. С его помощью можно буквально за пару секунд точно измерить текущее давление внутри колеса. Важно отметить, что чрезмерно накаченная шина становится причиной серьезных проблем:
- быстро стирается центральная часть колеса – причем боковины нередко остаются целыми и невредимыми;
- при нагреве до 60 градусов Цельсия колесо может запросто лопнуть – что чаще всего и происходит на ходу.
Взрыв колеса от перегрузки либо слишком высокой температуры может стать причиной серьезных неприятностей. Особенно если выйдет из строя передняя покрышка со стороны водителя. В таком случае автомобиль может выбросить на полосу встречного движения. Как следствие – велика вероятность аварии со смертельным исходом.
Низкое давление в шине становится причиной:
- увеличения расхода топлива – 3-15% от стандартной величины на каждые 100 км;
- медленный набор скорости;
- боковые зоны протектора начинают стачиваться на порядок быстрее.
Неравномерный износ приводит к проблемам с управлением, иным сложностям – аквапланированию, ухудшению торможения. Необходимо ежедневно, перед каждой поездкой проверять давление внутри колес.
Обзор лучших летних и зимних шин
Использование шин соответствующих сезоны позволит сэкономить топливо, сделать езду на автомобиле более комфортной. Лучшим выбором для летней езды станет Тойо Nano Energy 3. Данная версия колеса отличается сравнительно небольшим уровнем шума, топливной эффективностью. Однако на мокрой дороге тормозной путь сравнительно велик.
Йокогама Bluearth AE01 обойдется сравнительно недорого – примерно 3 тыс. рублей за 1 баллон. При этом состав смеси включает в себя каучук, некоторые другие компонент делающие резину мягкой.
Шины Мишлен Energy XM2 – одни из самых экономичных, долговечных модификаций. Отличаются своей прочной боковиной, отличными сцепными свойствами. Производитель предоставляет гарантию длительностью в 5 лет. Как и модель рассмотренная выше управляемость на мокрой дороге оставляет желать лучшего.
Шины Нокиан Hakka Green 2 благодаря уникальной конструкции протектора обеспечивают комфорт вождения, экономят топливо. Изготовитель предоставляет на данную модель бессрочную гарантию.
Континенталь ContiEcoContact 3 специально разрабатывалась производителем для автомобилей компактных размеров. Использование таких шин позволит существенно сократить протяженность тормозного пути – вне зависимости от типа дорожного полотна. В составе покрышки присутствует диоксид кремния. Именно он обеспечивает отличное сцепление с дорогой.
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – сравнительно дорогая резина для езды в зимний период времени. Агрессивный симметричный рисунок и большое количество ламелей делают машину максимально устойчивой. Стоимость 1 баллона – от 6 тыс. рублей.
Nexen Winguard winSpike SUV WS6 175/65 R14C – это изготовленные в Южной Корее шины снабженные стальными шипами в количестве 250 штук. Легко выдерживают до 600 кг на 1 колесо. Стоимость – от 4 000 за 1 штуку.
Sailun Endure WSL1 175/65 R14C отлично балансируется, хорошо отводит воду из пятна контакта с дорогой. Однако стоит отметить отсутствие шипов – этот момент сказывается на управляемости зимой не лучшим образом.
GT Radial Icepro 3 175/65 легко выдерживает нагрузку до 530 кг на 1 колесо. Индекс скорости Т – до 190 км/ч. Надежная резина за сравнительно небольшую стоимость.
Roadstone Eurovis Alpine WH1 185/60 – не шипованная зимняя резина. Рассчитана на скорость передвижения до 190 км/ч. Стоимость – всего 2 800 рублей. Что является отличным решением для владельцев машин с ограниченным бюджетом.
Правильно подобранные покрышки – это залог безопасного передвижения по дороге. Номинальное давление и правильно подобранные колеса обеспечивают безопасность на дороге.
Источник: kolesospec.ru