Какие шины поставить на зиму 175 или 185

Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?

При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.

Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.

В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос — для чего же нужно использовать широкие шины зимой?

Зимний тест на ширину

Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.

Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.

В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.

Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.

Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.

Преимущества и недостатки широких шин зимой

Плюсы

  1. Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
  2. В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.

Минусы

  1. Хуже удерживают в колее.
  2. Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
  3. При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
  4. Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
  5. Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.

Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.

Преимущества и недостатки узких шин летом

Плюсы

  1. Лучше справляются с аквапланированием.
  2. Улучшенный акустический комфорт, меньше шума по сравнению с аналогичным протектором широкой шины.
  3. Незначительно снижается расход топлива из-за уменьшения сопротивления качению.
  4. Лучше динамика разгона из-за меньшей массы колеса.
  5. Лучше курсовая устойчивость в грязи и по мокрой траве.

Минусы

  1. Хуже эстетический вид.
  2. Сильнее зарывается в глубокой грязи и песке.

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов

Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь — это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.

Неважно, какая резина стоит на ваших колесах: летняя, демисезонная или зимняя. По-настоящему важны только показатели протектора. Специалисты с ADAC решили протестировать новые и старые покрышки в разных условиях дорожного покрытия.

Колеса автомобиля одними из первых начинают страдать от разной гадости, которую они собирают с дорог. На колеса воздействуют соль, песок, острые камни и химия, которой посыпают дороги во время гололеда. Поэтому каждому автомобилисту следует уделять достат

Источник: tyre-sales.ru

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › какой размер зимней резины лучше?

175 или 185, колесо 14. ваз 12.
мне посоветовали мол 175 лучше, так как оно уже, кто как считает?

Смотрите также

Комментарии 42

Лучше 175, из-за нагрузки в пятне контакта, оно выше у узкой резины.

Не паримся и берем 180))))) золотая серединка

но я бы лучше все таки 179 взял бы)))))

хозяин барин, у каждого свои карандаши)

Если часто ездишь по рыхлому снегу или живешь в деревне то лучше 175, По гололеду будет лучше 185 так как она шире и площадь трения при торможении будет больше чем у 175, но 185 будет хуже по рыхлому снегу.

Только сегодня слушал МАЯК, сказали, что на зиму надо брать колесо, в нашем случае, 185-ое!
Потому, что все удары будет компенсировать резина, а не амортизаторы и подвеска! Лучше меньше диаметр, но за то высота больше!

вот теперь прикинь высоту 175 и 185 покрышки, 175 выше на 3 мм с каждой стороны)

высота это уже отдельная тема. Какой профиль возьмешь такая и будет.

ахахаха, что за глупости? 185-ширина покрышки в мм, 60 соотношение ширины к высоте борта, R-радиальная шина. 14- радиус

на 175 покрышке высота профиля(от земли до диска)114мм
на 185 покрышке-111мм

высота это уже отдельная тема. Какой профиль возьмешь такая и будет.

225/50 Р14 по высоте такой же что и 175/65 Р14

кто сказал что с разной шириной и одинаковым профилем высота будет одинаковая?)) Где ты это увидел?))

что ты имеешь ввиду под словом профиль? я же написал что профиль разный, в широком случае он 50ый, в стандартном-65ый
и высота одинакова!

да всё ты правильно понял и расписал.
Я про то, что можно взять 185/50 или же 185/70. тупо для примера. Ширина одинаковая, а высота у шины за счет профиля будет разная.

да! именно! вторая цифра это процент, соотношения

я зимой ездил на 175/65 14, никакого дискомфорта не чувствовал, по трассе 140 ехал не очковал,
весной и летом ездил на 185/60 14, состояние у резины было намного хуже, на каше при торможении шел боком, чуть не улетел в газель, зарывался в сугробе и выкатывался сам, без посторонней помощи, но на большой скорости было страшновато,

Читайте также:  Как соединить шины потолочные между собой

летом на 185 намного лучше чем на 175, на колее практически не кидало, в общем сделал для себя вывод, что зимой 175, а летом 185

грубо говоря на простом языке при шине 185/60 давление на снег составляет 3кг/см2, а на 175/65 давление будет 4кг/см2

У меня зима 185/60, а лето 175/65 разницы не замечаю, тока зимние в крайних положениях руля подкрылки слегка скребут)))

и не заметишь, она ничтожна, что на тех что на этих зарыться можно при желании

Более узкая резина лучше продавливает снег и цепляет за грунт. Широкая работает как лыжи, если она не имеет протектора аля трактор беларусь, с грунтозацепами.
При пробуксовке на снегу — снег сразу плавится, сцепление 0- поэтому важно продавить его до грунта и недопустить пробуксовки. Вот такая физика процесса…

Более узкая резина лучше продавливает снег и цепляет за грунт. Широкая работает как лыжи, если она не имеет протектора аля трактор беларусь, с грунтозацепами.
При пробуксовке на снегу — снег сразу плавится, сцепление 0- поэтому важно продавить его до грунта и недопустить пробуксовки. Вот такая физика процесса…

продавливает снег и садиться на пузо, и до грунта может не дороет)))

ниче продавливать не нужно) просто пятно контакта меньше, сцепление больше, вот и все

а не от большего пятна контакта сцепление больше?

тут целая физика, вот к примеру куб, 100кг весит, 100х100см, итого мы имеем 1000см2 площади, на каждый см2 приходится 100гр давления.толкаем куб по льду-толкается) взять куб такого же размера но с весом тонну-имеем 1кг/см2-хера лысого ты его спихнешь)
либо, вчять наше колесо: площадь контакта 100х185мм(185профиль) пятно контакта имеем 185 см2, нагрузка на колесо 250 кг получаем нагрузка 1.35135135…кг/см2,
100х175мм(175профиль) пятно имеем 175 см2, при нагрузке в 250 кг-1,428571кг/см2
Не так много скажете вы, впрочем и правда не много) но тут еще много факторов как скорость и т.д и т.п вплоть до покрытия, я так глубоко не лезу, но скажу вкратце что 175 вроде как лучше

нифига расписал, ок, будь по твоему Никитос)

ахахаха, я сидел прост и искал логику вещей, вот и логически написал

ну со стороны логики так, а вот на практике порой всё наоборот ( из примера 195 и 205)

ну так то да, возьми ту же ниву МАРш болотоход, по сугробам и гололедам ползает на своих лаптях, в болоте не тонет и давление там на 1 см2 ничтожное, короче хз, палка на 2х концах, но на зиму все равно 175))))

тут целая физика, вот к примеру куб, 100кг весит, 100х100см, итого мы имеем 1000см2 площади, на каждый см2 приходится 100гр давления.толкаем куб по льду-толкается) взять куб такого же размера но с весом тонну-имеем 1кг/см2-хера лысого ты его спихнешь)
либо, вчять наше колесо: площадь контакта 100х185мм(185профиль) пятно контакта имеем 185 см2, нагрузка на колесо 250 кг получаем нагрузка 1.35135135…кг/см2,
100х175мм(175профиль) пятно имеем 175 см2, при нагрузке в 250 кг-1,428571кг/см2
Не так много скажете вы, впрочем и правда не много) но тут еще много факторов как скорость и т.д и т.п вплоть до покрытия, я так глубоко не лезу, но скажу вкратце что 175 вроде как лучше

вообще жесть, ты что употребляешь? )))

картоху минут 5 назад поел)))ахахаах

ахаха))) бодрая картошка, заставляет мозги шевелиться))

еще колой запил)))
у меня в школе натянутые тройки были))я лентяй и лаботряс, хулиган и прогульщик, херли меня слушать))))

ахаха))) бодрая картошка, заставляет мозги шевелиться))

не ну а если правда, взять вон космолет 412, на снежинке-Уууухх как прет, поуши мороз ему) обуй на него лапти 185-думаю боком все повороты пройдет
или еще смешнее пример-баба на коньках))ахахахааха, летит иеще пируэты вырисовывает, что станет если обуть её скажем в лыжи? и запустить на каток? ахахахахаахах каждый представил себе ответ, ну и бабу тоже…)))))

Источник: www.drive2.ru

Дело о двух размерностях

ДЕЛО О ДВУХ РАЗМЕРНОСТЯХ

ШИНЫ: 185/65R14 и 175/65R14

Зимние шины — это постоянный сезонный шквал вопросов. Кто-то пытается разобраться в хитросплетениях названий и фирм, кто-то колеблется — с шипами или без, ну а иные никак не могут решить, пошире взять покрышку или поуже. Надо сказать, к летней «обуви» для своих авто наши сограждане в большинстве своем относятся спокойнее. Немудрено — темпы развития российского рынка зимних шин в несколько раз опережают европейские. Более того, даже требования этого рынка пока еще формируются, ибо в зависимости от климатических особенностей того или иного региона нужны еще и разнообразные типы покрышек. Так что мы наверняка будем возвращаться к стратегии подбора шин, а пока давайте займемся более прозаическими вопросами, то бишь тактикой.

Современный легковой автомобиль, как правило, предусматривает возможность использования шин нескольких размерностей. При этом производитель не всегда оговаривает предпочтительные варианты, отдавая право выбора потребителю. Конечно, существует устоявшееся мнение, что для зимы колеса стоит выбирать поуже: дескать, они будут лучше продавливать снежную кашу, быстрее достигая тверди. Косвенно это подтверждает спортивный опыт. Глядя на современную покрышку для зимних гонок, легко убедиться, что она чуть ли не вдвое «тоньше» летней. Но спорт есть спорт, и в нем властвуют свои, весьма специфичные законы движения. Вот мы и подумали: почему бы не оценить «за» и «против» узких и широких 14-дюймовых шин — и тогда подтвердить или опровергнуть устоявшееся мнение. Но аппетит, как говорится, приходит во время еды: решили немного расширить границы эксперимента, дополнив соперничество двух размерностей еще одной задачкой — с шипами или без. Ведь и в этом вопросе автомобилисты давно разделились на два лагеря. Причем у противников шипов достаточно весомые доводы.

А раз так, готовим к работе редакционный VAZ 2111 и три комплекта заведомо хороших зимних покрышек размерности 185/65R14 и 175/65R14.

ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ

При оценке управляемости узкая шина 175/65R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканиями даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак, лучше время и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканиями даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами — укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу VAZ 2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

Читайте также:  Как ставить направленные шины фото

Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно, по крупицам она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же вполне объяснимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет — многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

С ШИПАМИ ИЛИ БЕЗ

Если сразу обратиться к результатам замеров — ответ очевиден. Будучи равноценными на снегу, шипованная и нешипованная тут же перестают дружить на льду. Причем разница, скажем, в торможении уже такова, что вряд ли убедительно прозвучит: дескать, без «гвоздей» покрышка тихая, экономичная и комфортная.

Ну а если на некоторое время забыть про лед и академичность выводов? В конце концов, не по бобслейной же трассе мы ездим всю зиму. Даже в нашем коротком эксперименте заметно: как только у ламелей и шашек нешипованной покрышки появляется возможность хоть за что-нибудь зацепиться, они выполняют свою работу довольно эффективно.

Более того, выясняется, что эта шина куда спокойнее реагирует на рыхлость и глубину снежного покрова, позволяя при быстрой езде вольнее обращаться с автомобилем. Казалось бы, только что ты до миллиметра рассчитывал скольжения на шипах, опасаясь даже прикоснуться к снежной бровке — настолько резко автомобиль менял настроение. А без шипов совершенно спокойно влетаешь в рыхлый снег — и никакой нервозности в поведении машины нет. Те же наблюдения в «тарированных» колеях, где «одиннадцатая» даже на больших колесах едет надежно и уверенно. Словом, в снегу да и на асфальте отсутствие твердосплавных помощников, норовящих зацепиться за невидимый глазом рельеф дорожного покрытия, выглядит более чем логично. И в душе вновь зарождаются сомнения: а может, не стоит сбрасывать со счетов нешипованную, или, как ее еще принято называть, фрикционную шину? Ведь по своей сути она более универсальна.

Так что же выбрать — тормоза или управляемость? Признаюсь, с этой нелегкой дилеммой я промучился не один вечер. Ведь и там, и там на чаше весов безопасность. Ответ оказался довольно прозаичным. При выборе зимних шин всего лишь надо четко придерживаться заводских инструкций, учитывая, что, поставив более широкие покрышки, вы, скорее всего, улучшите продольные сцепные свойства, но платой за это будет ухудшение управляемости, особенно на нестабильных, рыхлых покрытиях. Что предпочесть — решать вам.

В споре «шипистов» и «антишипистов» я пока остаюсь приверженцем первых, как, впрочем, и большинство столичных водителей. Ведь по данным фирмы «Нокиан», 60% из них выбирает шипы, 20% — просто зимние шины, а оставшиеся 20% вообще не переобуваются. Рассуждения в защиту нешипованной покрышки, конечно, верны, но говорить о ее превосходстве было бы лукавством. Скорее всего, виной тому довольно нестабильные погодные условия: зима то радует мягким бесснежьем, то вдруг заваливает улицы сугробами.

Источник: www.zr.ru

175/65 R14 или 185/60 R14

  • РУЛЕР. 🙂

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 291
  • истинный алхимик.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 027

таак..
обозначение такое:
ширина(мм)/процент_ширины_к_высоте,
R(радиальная шина),
14(посадочный размер в дюймах)

получаецо:
175/65 высота 113,75 мм
185/60 высота 111,0 мм
если учесть что обод одного размера (14″)
то первая повыше на 2,75 мм, не думаю что будет задевать защиту, хотя где как..

  • истинный алхимик.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 027

Сообщение отредактировал peskovvs: 01.04.2008 — 21:00

  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 325
  • Циник и скептик

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 4 248
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 995
  • недавно на форуме

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 40
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 525

60 — низкий профиль, большая шумность, больший расход топлива, меньший выкат.
65 — высокая, ширины в 175 мм достаточно для «двенашки», ей, по большому счету и 13-го радиуса достаточно, меньше шума, лучше выкат и, соответственно, выше экономичность.

Сообщение отредактировал tetraox: 01.04.2008 — 21:28

  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 769
QUOTE (tetraox @ Apr 1 2008, 22:28)
60 — низкий профиль, большая шумность, больший расход топлива, меньший выкат.
для «двенашки», ей, по большому счету и 13-го радиуса достаточно, меньше шума, лучше выкат и, соответственно, выше экономичность.
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 325
QUOTE (Shark! @ Apr 1 2008, 21:31)
Интересно кто почувствует разницу меджу 60 и 65 профилем
  • недавно на форуме

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 40
QUOTE (tetraox @ Apr 1 2008, 21:28)
60 — низкий профиль, большая шумность, больший расход топлива, меньший выкат.
65 — высокая, ширины в 175 мм достаточно для «двенашки», ей, по большому счету и 13-го радиуса достаточно, меньше шума, лучше выкат и, соответственно, выше экономичность.

Лучше 65 брать.

  • истинный алхимик.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 027
QUOTE (tetraox @ Apr 1 2008, 21:28)
60 — низкий профиль, большая шумность, больший расход топлива, меньший выкат.
65 — высокая, ширины в 175 мм достаточно для «двенашки», ей, по большому счету и 13-го радиуса достаточно, меньше шума, лучше выкат и, соответственно, выше экономичность.

Лучше 65 брать

рассматривать тока вкупе как я писал, иначе нет смысла
от этих процентов

вообще низкопрофильные (они обе таковые) шины имеют меньшее сопротивление качению, и большой разницы здесь не будет

Сообщение отредактировал peskovvs: 01.04.2008 — 22:12

Источник: teron.online

Автоблоги

Популярные статьи

Массовые заблуждения о размерности шин

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Увеличивая размер диска, мы должны уменьшить высоту профиля, иначе колесо банально начнет цепляться за арку, не говоря уж о таких более фундаментальных качествах, как управляемость. Конечно, запас часто остается и бывает так, что «поиграв» шириной покрышки и высотой профиля, можно действительно получить пару миллиметров клиренса, не жертвуя ничем другим.

Несложный подсчет покажет, что в рамках одного диаметра — 14 — применимы 175-70 и 185-65 и 205-60, если есть желание и возможность поставить резину пошире… Машина на колесах с меньшей высотой профиля будет управляться резче и точнее, но неминуемо пострадает плавность хода. И сохранность дисков может оказаться под вопросом, особенно при попадании в глубокую ямку с острыми краями. Невысокий профиль просто не в состоянии будет «впитать» в себя энергию удара и он пойдет дальше — в диск. Всегда имейте это в виду, покупая колеса, и не забывайте простых истин.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как оставаться в форме, постоянно сидя за рулем

Если ты большую часть времени проводишь за рулем, тогда тебе полезно знать, как поддерживать свое здоровье и с какими проблемами можешь столкнуться постоянно сидя за рулем. Давай посмотрим, как оставаться в форме, правильно питаться и поддерживать себя в форме, когда ты постоянно сидишь за рулем.

Проблемы, с которыми сталкиваются автомобилисты

Остеохондроз позвоночника

Длительное нахождение за рулем, постоянные нагрузки и неправильная осанка деформирует межпозвоночные диски, которые обеспечивают позвоночнику подвижность.

Простатит

Воспаления предстательной железы может возникать по нескольким причинам:

  1. Малоподвижный образ жизни, из-за которого нарушается кровообращение в малом тазу и снижается количество кислорода, которые поступает к его органам;
  2. Плохие дороги. Оказывается, тряска по выбоинам и ямам травмирует промежность, из-за чего возникает проблема простатита.

Язва желудка

Многие профессиональные водители (особенно, если их работа связана с постоянным вождением автомобиля) любят в пробках перекусывать вредной пищей. Сэндвичи, гамбургеры, чипсы, сухарики и прочая ерунда раздражает и повреждает слизистую желудка. В итоге, язва желудка от постоянных перекусов во время езды, тебе обеспечена.

Ожирение

Мужчины, которые привыкли даже в ближайший магазин ездить на машине вместо того, чтобы пройтись 500 м пешком, подвержены ожирению. Ты не замечал, что большинство автомобилистов страдают избыточным весом. Все дело в малоподвижном образе жизни. Вместо того, чтобы с утра бежать на остановку, толкаться по автобусам, они садятся в теплую машину и едут себе спокойно до работы. Такой образ жизни рано или поздно приведет не только к лени, но и избыточному весу.

Правильное питание за рулем

Во время езды на автомобиле откажись от вредных перекусов в пробках в пользу здоровой пищи.

  1. Молочные продукты не более 5 % жирности. Они снабжают организм кальцием и белком, благодаря которым в организме надолго создается ощущение сытости. Кроме того, молочные продукты увеличивают выработку гормона кальцитриола, который помогает организму расщеплять жиры. Также молочные продукты очищают организм от шлаков и токсинов, восстанавливают микрофлору кишечника и являются прекрасной профилактикой запоров, с которыми тоже часто сталкиваются автомобилисты. Так что, вместо газировки бери с собой в дорогу бутылочку кефира, йогурта или молока.
  2. Фрукты и овощи. Из этих продуктов твой организм будет черпать витамины, клетчатку, воду и другие микроэлементы. Бери с собой в дорогу пару яблок, груш или банан и твой организм в дороге будет защищен.
  3. Хлеб из муки грубого помола. Он содержит большое количество витамина В, клетчатку и углеводы. Благодаря этому твой организм будет медленно перерабатывать полученную энергию до того, как она превратиться в жировые отложения.
  4. Мясные продукты. Особенно полезно натуральное мясо без видимого жира. Мясо дает организму белок и клетчатку, железо, витамины и жир. Есть рекомендуется примерно по 150 г мяса в день.

Упражнения

Очень полезно автомобилистам делать следующие упражнения, чтобы предотвратить развитие патологий, о которых было написано выше.

  1. Приседания. ИП – ноги на ширине плеч. В таком положении начни приседания (спина должна быть неподвижной). Не забывай правильно дышать: приседай на вдохе, а поднимайся на выходе. Такое упражнение заставит кровь циркулировать, что минимизирует возникновение отечности и слабости в ногах, которые характерные во время сидячей работе.
  2. Займи такое положение, в котором ты держишь руль. Сгибай и разгибай руки. Это упражнение поможет снять усталость в бицепсе. Подобное упражнение можно выполнять в пробке.
  3. ИП – ноги на ширине плеч. Сделай глубокий вдох, подними руки вверх, на выдохе нагнись и постарайся дотронуться до пальцев ног. Вернись в ИП. Если ты не можешь достать до пальцев, просто выполняй наклоны вперед. Такое упражнение хорошо растягивает позвоночник, мышцы спины и плеч, что является прекрасной профилактикой остеохондроза.

Выполняй эти рекомендации, и ты будешь всегда в форме!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник: auto.mirtesen.ru