Какие шины лучше нордман 4 или нордман 5

KIA Rio 5-door Alt › Бортжурнал › Как Вам шины Nokian Nordman? Какие брать Nordman 4 или Nordman 5?

И так, банальный вопрос. Вроде бы решил брать Nokian Nordman 4 или 5. Разница не значительная. Кто на таких катался и может дать комментарий. Стоит брать? Шумные? Гребут? Шипы норм держаться? Да вообще Ваше мнение насчет шин на зиму? (185/65R15 — брать думаю такие) кто берет шире или уже? советуйте)

KIA Rio 5-door 2012 — шины

Машины в продаже

Kia Rio, 2013

Kia Rio, 2011

Kia Rio, 2013

Kia Rio, 2011

Смотрите также

Комментарии 44

На приоре с нордман 4 в рыхлый снег залез туда, куда два полноприводных паркетника до меня еле как доехали вытаскивая друг друга. Резиной очень доволен. Цена качество соответствует. Сейчас хочу брать нордман 7

Шины Nordman 4 XL 185/65 R14 приобрел в ноябре 2013 года. Много прочитал отзывов о данной модели. Вот уже 5 сезон на них катаюсь стёрлись до метки 6. Общий пробег на них за данный период времени где-то 30-35 тысяч км. Достоинства: цена, проходимость в снег, лёд, (грязь), слякоть. Претензии: качество резины, шипы. Рекомендую как бюджет.резину. До этого была: Метелица 202, Хенкук w 419, кумхо KW 11.

наверное уже поздно писать комент, но резина по качеству не очень!
езжу на ней месяц, шумит свыше 100 км в час…
не проверял ещё на гололёде и на рыхлом снегу!
а за шум ей минус 2 балла! Я очень разачаровался в нордмане((( была бы возможность поменять, Я бы с доплатой прямо сейчас поменялся бы!

могу сказать свое мнение по поводу шума, когда резина мягкая она тихая, но минус в том что она быстро сьедаеться… шумная нордман, да. Она не дорогая и соответствие цены качества очень не чего. по качеству зацепа она вполне хорошая.

наверное уже поздно писать комент, но резина по качеству не очень!
езжу на ней месяц, шумит свыше 100 км в час…
не проверял ещё на гололёде и на рыхлом снегу!
а за шум ей минус 2 балла! Я очень разачаровался в нордмане((( была бы возможность поменять, Я бы с доплатой прямо сейчас поменялся бы!

на шиповке так то не желательно больше сотки ездить

да ладно… это очень смешно

5-ку брал, качество норм. Цена адекватная, по снегу хорошо идет. Покупал у диллера nokian-spb.ru/catalog/fil…ink-is-nordman%2B5/apply/, за сезон все шипы на месте, едем дальше)

два сезона, резина держит хорошо. шипы на месте)

Бери nordman 5. Мягкая резина . Гребет хорошо. И если что такую резину легко найти. А вот nordman 4 не найдешь

На моем агрегате Nordman 5 SUV 23570 16. Отличная резина. Ну шумновата, из-за того, что SUV( боковина усиленная, и покрышка тяжелая). Но шумят только на сухом асфальте. Ближе к нулю превращаются в желе. Ниже ноля — отличная резина. Гребет суперски, хотя в экстренных ситуациях даже в плюс 6 на сухом МКАДе отлично вытащила.

За 2 сезона Октябрь — апрель на 4 колесах потеря — 7 шипов. В основном на передке. В целом я доволенг, скоро отзыв у себя напишу с параметрами и замерами.

И 4 и 5 нордман, хороши. Две зимы, претензий к резине нет. 4 может чутка больше шумит.

согласен, Нордман хороши, особенно заметил когда поездил на кокой то непонятной резине, на Церато сейчас… просто ужасная резина, я бы даже сказал опасно на такой зимовать)

Друзья, если сравнивать с Bridgestone Ice Cruiser 7000, этот Nordman значительно тише?

Я взял себе нордман 4, но потом почитал и посмотрел тесты, нордман 5 выигрывает, да и ценник всего на пару соток больше.

Взял вчера себе в экзисте нордман 5, да чуть дороже. а можешь подсказать где ты смотрел их сравнения)?

www.zr.ru/content/article…/710542-test-zimnix-shin/ здесь сравнение нордман 5 с другими шинами, а вот сравнения 4ки и 5ки найти не могу, в принципе 5ка она по определению лучше 4ки)

блин интерфейс сменили, ели разобрался тут)))

я думал это у меня настройки сайта сбросились)) чёт как то не удобно стало

хорошая резина. два сезона откатал. щас на третий ставить буду.выпало пару шипов может от силы. гребет как танк.из таких сугробов выбирался во дворах, после снегопадов.шумная согласен, ну а чего ожидать от шипованной резины.

Источник: www.drive2.ru

Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta: что лучше и в чём отличия?

Несколько лет назад в продаже на полках российских магазинов начали появляться покрышки Nokian Nordman, внешне до боли напоминающие хорошо известные в России шины Nokian Hakkapeliitta.

Причём названия моделей были очень созвучны — Nokian Nordman 7 была очень похожа на Nokian Hakkapeliitta 7, а Nokian Nordman 5 была очень похожа на шину Nokian Hakkapeliitta 5 и т.д.

Из этой статьи вы узнаете:

Немало автовладельцев, из тех, кто попробовал эти шины, писали в отзывах, что сходство если и есть, то очень незначительное. В то время как многие автожурналисты, тестировавшие эти шины, пишут обратное, что сходства у этих шин предостаточно.

Так как же на самом деле, так уж ли много отличий в шинах Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta на самом деле? Разберёмся подробнее.

Бренд Nokian Nordman

Для начала разберёмся, для чего, собственно, такая хорошо известная компания как Nokian, придумала ещё один самостоятельный шинный бренд — Nordman.

Не удивительно, что у самого северного производителя автомобильных покрышек Nokian основной продукт, приносящий прибыль компании – это зимние шины. Причём 70% продаваемых шин под брендом Nokian – это шипованные шины, которые в большинстве европейских стран запрещены.

В свою очередь в России – как в северной стране – шипованные шины разрешены, поэтому Россия – это основной рынок сбыта для финской компании Nokian.

Однако, под брендом Nokian финны продавали, как правило, шины премиум – сегмента, достаточно дорогостоящие, которые могли себе позволить далеко не все российские автовладельцы. Для того, чтобы кардинально увеличить продажи финской компании необходимо было вывести на рынок шины эконом-класса, стоимость которых перестала бы отпугивать большую часть потенциальных покупателей.

Шины эконом-класса не очень сочетались с брендом Nokian, которая всегда себя позиционировала как премиум-бренд. Поэтому было принято решение выводить на российский рынок шины эконом-класса под брендом Nordman.

Производство шин Nordman

Производство шин под брендом Nordman было изначально налажено на мощностях совместного предприятия с хорошо знакомым российским автовладельцам шинным брендом Амтел. Причём сырьё для финских шин было российским, а технологии производства – финскими, что делало итоговый продукт достаточно качественным, он нравился покупателям.

Однако, через какое то время совместное предприятие распалось и финнам пришлось перевести производство покрышек своего эконом-бренда в Китай, что резко ухудшило качество продукции. Соответственно, на шины под маркой Nodrman резко упал спрос и долго такая ситуация продолжаться не могла.

К тому времени у самой Nokian вышел на проектную мощность завод в России (под Санкт-Петербургом) и руководством финской компании было принято решение перенести производство шин Nordman в Россию. На тот же самый завод, где выпускаются шины под основным брендом Nokian.

Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7

Одна из самых известных зимних моделей под брендом Nordman – это Nordman 7, которая имеет большое сходство с моделью Nokian Hakkapeliitta 7.

Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах мотоцикла иж планета 5

Первое, что нужно сказать об этой шине – это то, что модель Nordman 7 (и модель для кроссоверов и минивенов Nokian Nordman 7 suv), как и её «прототип» Nokian Hakkapeliitta 7, имеет ярко выраженный скандинавский (арктический) тип. То есть шина предназначена для северного климата с суровыми температурами и обильными снегопадами.

При создании этой модели финские инженеры пошли по самому правильному пути: они взяли всё то лучшее, что накопил опыт эксплуатации безусловного хита своего времени – модели Nokian Hakkapeliitta 7 и дополнили некоторыми новшествами.

Шина Nokian Nordman 7 (и Nokian Nordman 7 suv) имеет практически идентичный с Nokian Hakkapeliitta 7 состав резиновой смести и рисунок протектора. Правда, с одной оговоркой – материалы для резиновой смеси теперь российские, а не финские. Но вцелом, как протектор, так и резиновая смесь уже проявили себя с самой лучшей стороны за годы продаж Hakkapeliitta 7, поэтому вносить изменения не было необходимости.

Основные изменения, которые были внесены в протектор Nordman 7 касались только шипов.

Во-первых был добавлен «воздушный коготь» (air claw), это запатентованная технология представляющая из себя специальную амортизирующую подушечку, расположенную перед шипом и позволяющую предотвратить чрезмерное повреждение шипа во время быстрого движения.

Во – вторых, была добавлена технология «медвежьего когтя» (bear claw), специальное шестигранное навершие, позволяющая шипу всегда оставаться в вертикальном положении.

В-третьих, в модель Nokian Nordman 7 suv была добавлена технология Eco Stud System (разработанная для Hakkapeliitta 8), предотвращающая излишнее повреждение шипа при движении достаточно тяжёлых кроссовера и минивена, для которых предназначена эта модель.

Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 5

Что касается ещё одной самой популярной зимней модели Nordman 5, то здесь ситуация во многом аналогичная. Для своей бюджетной модели финские инженеры выделили всё то лучшее, что было у «прототипа» Hakkapeliitta 5 и постарались убрать всё лишнее, что увеличивало стоимость шины.

Так, например, рисунок и состав резиновой смеси разработчики оставили прежними, со всеми проверенными временем решениями, за исключением того факта, что сырьё для резиновой смеси теперь российское.

А вот шипы стали другими. Вместо «оригинального» четырёхгранного шипа на Hakkapeliitta 5 на модели Nordman 5 теперь присутствует обычный круглый шип. Причём сделано это было, в том числе и потому, что четырёхгранный шип достаточно быстро изнашивался и превращался в круглый.

Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

Стоит сказать, что для самой компании Nokian продажи премиум – шин из линейки Hakkapeliitta приносят гораздо больший доход, чем продажи эконом — шин из линейки Nordman.

Соответственно, для увеличения собственной прибыли маркетологи финской компании идут на один хитрый шаг. Количество выпускаемых покрышек под маркой Nordman занижается, а количество шин под маркой Nokian увеличивается.

Поэтому покупателям стоит иметь ввиду, что шины Nordman имеют свойство очень быстро заканчиваться в магазинах, и если у вас есть желание их приобрести – лучше позаботиться об этом заранее, не дожидаясь первых снегопадов.


Источник: 1tire.ru

Россия не Финляндия, NORDMAN не NOKIAN.

История о том, что клиент всегда лох и производителю на него пох!

Стал однажды брат обладателем резины производства NOKIAN NORDMAN SX2, проехал не много не мало, но 3500 км все же проехал. Фото резины можете наблюдать ниже:

Купил её в 2017 году, в июле-августе, но поскольку не было надобности в использовании автомобиля постоянно (2 автомобиля в семье), такой вот и пробег маленький, только до офиса и обратно. Резина не старая, даже на сегодняшний день. Хранение на зимний период было в гараже, в сухом, в теплом, в пакетах.

Размеры для автомобиля стандартный, подвеска стандартная, мотор стандартный, в общем полный сток по всем параметрам.

Автомобиль использовался в городе, не для гонок, разве что только за скидками в Ашан. Ни дрифта на ручнике, крутых разворотов, поворотов так де не было.

НО! В 2018 году у брата появилась хотелка поменять 2 авто, на 1. И так волею судьбы 1 автомобиль я выкупил по братски.

Забрал авто, еду домой в другой город (200 км) и на трассе чувствую что-то бьет, не сильно но есть, сзади. По приезду домой было решено найти причину, начал с балансировки колес, тут то и было обнаружено следующее на заднем левом колесе:

Резина растрескалась! РАСТРЕСКАЛАСЬ ПОПЕРЕК! Я устроил допрос брата с пристрастием, но как оказалось автомобиль не ездил, а стоял себе на стоянке и всё.

Ну я как наивный албанский мальчик пишу в поддержку [email protected] и по итогу мне дали ответ, что бы я шел куда дальше и хер что я докажу и вообще. кстати вот она переписка:

Вроде бы все описал и фото приложил, сказал даже что мне все нравилось раньше, а сейчас вот чего случилось. Получаю ответ:

Сразу отсылают куда подальше, что не могло меня расстроить и не заставить написать следующее:

Ответ естессно говорит о том что они там одни Д’Артаньяны, а другая сторона это я:

Тут меня бобануло и я начал писать маленькими сообщениями:

А они взяли и согласились:

Немного про качество мне известно, вот и спросил некоторые документы подтверждающие качество продукции:

Как оказалось паспорта качества и результаты испытания это интеллектуальная собственность, бред, но они сами так сказали:

Ну как так то, думаю я, может не так поняли, решил уточнить то что я хочу увидеть:

Кстати история о растрескавшемся колесе с Пикабу, писал её @Mirej, у него вроде все ок прошло, даже покрышку новую дали. А меня послали:

Далее было составлено претензионное письмо и направлено на имя их генерального директора, отправлено в электронном виде. Но я был послан вновь, был дан ответ который рубит все на корню:

Т.е. присылай покрышку к нам и естественно экспертиза даст результат в сторону производителя, а если сам сделаешь экспертизу и она будет на стороне потребителя, то мы её не примем. Вот такой вот замкнутый круг посылания в пешее эротическое потребителя.

Ну уже из любопытства я написал следующее:

Кстати ответ хороший они дали. Результаты экспертизы уже не интеллектуальная собственность (хоть на этом спасибо).

Вот такая «хорошая» компания эта NOKIAN MirejNORDMAN TYRES.

Немного отзыва о резине. Как оказалось резина имеет ужасную развесовку и радиальное биение вплоть до 70 грам. Шумит очень сильно на 100 км. Тех поддержка ужасная. Кстати, если верить техническим специалистам, то торможение приводит к разрушению резины, так что если у Вас такая резина, не тормозите, не разгоняйтесь, а просто купите её и храните в условиях которые ни кто вам не расскажет, потому что это интеллектуальная собственность. Не рекомендую к покупке!

Резину я поменяю, куплю новый комплект другого производителя, а вот этих негодяев крайне не рекомендую никому. NOKIAN и NORDMAN это вообще не одно и то же, а цена у NOKIAN на сегодня не самая конкурентоспособная и качество уже не то. Прощай NOKIAN тебя портит NORDMAN!

Истории пишу я не очень, но что есть, то есть. Спасибо, что дочитали до конца, хотелось бы поднять в ТОП по возможности, что бы не чистые на руку производители были известны всем.

Читайте также:  Как из шин сделать цветник

Источник: pikabu.ru

Зимние шины «Нокиан Нордман 5»: отзывы, тест

На дорогах нашей страны ежедневно можно увидеть огромное количество транспортных средств. Любой автомобилист желает сделать езду для себя максимально комфортной. Каждый водитель старается очень ответственно подходить к выбору новой резины для своего автомобиля. Однако вся проблема заключается в том, что на сегодняшний день рынок просто переполнен различными моделями шин от различных производителей, поэтому очень сложно выбрать качественные покрышки по доступной цене. Помимо этого, далеко не вся резина, стоимость которой находится на довольно высоком уровне, действительно является качественной.

Оптимальным вариантом в качестве зимней резины станут покрышки «Нордман 5». Эта модель присутствует в продаже довольно давно, поэтому многие водители, испытавшие эти шины на практике, отмечают их высокое качество, долговечность и относительно невысокую цену.

Общая информация

Несомненно, шины «Нордман 5» зимние невозможно отнести к дешевому ценовому диапазону, однако за качество и бренд всегда приходится платить. Тем не менее переплата является вполне обоснованной, поскольку все покрышки этого бренда проходят многоуровневый контроль качества и многочисленные тесты, поэтому потребители получают исключительно качественный товар, который прослужит довольно долго.

Коротко о главном

Резина «Нордман 5», цена на которую начинается от 2230 рублей, является практически полной копией популярной во всем мире предыдущей модельной линейки автомобильных шин, относящейся к премиум сегменту. Единственное отличие заключается в том, что был изменен состав резины, что позволило существенно уменьшить себестоимость, и сохранить характеристики резины.

Покрышки были разработаны для регионов с суровым климатом, а также морозными и снежными зимами, поэтому они великолепно подойдут для эксплуатации в нашей стране. Резина обеспечивает великолепное сцепление с дорожным полотном и высокие динамические характеристики.

Особенности шиповки

При разработке «Нордман 5», финский производитель учел все особенности российских дорог и климата, и оснастил покрышки новой системой шиповки, получившей название «Медвежий коготь». Суть этой технологии заключается в том, что у основания шипа есть специальный выступ, благодаря которому шип постоянно будет находиться в вертикальном положении независимо от того, какая нагрузка на него создается. Таким образом обеспечивается лучшая управляемость транспортным средством даже на самых сложных участках дороги. Помимо этого, вероятность заноса автомобиля при движении по обледенелому асфальту на высокой скорости практически полностью исключена.

Новая форма шипа

В покрышках «Нордман 5» помимо усовершенствованной системы шиповки также реализована новая форма шипа. В его основании присутствует металлическая квадратная пластина, которая используется и для самих шипов. Благодаря этому достигается более качественное сцепление с дорожным полотном. Однако здесь есть один маленький нюанс. Все дело в том, что из-за использования более дешевых материалов, шипы не способны сохранять свою форму на протяжении всего срока эксплуатации резины. После обкатки шипы закругляются и эксплуатационные характеристики покрышек ухудшаются. Однако если сравнивать эти шипы с аналогичными другой формы, то стоит отметить, что они обладают значительно большим ресурсом работы, поэтому шины «Нордман 5» придется менять реже, чем резину от других производителей аналогичного ценового диапазона.

Протекторный рисунок

Протекторный рисунок спроектирован таким образом, чтобы шины превосходно справлялись с любыми трудностями, которые очень часто возникают при движении автомобиля по накатанной или обледеневшей дороге. Рисунок состоит из отдельных зон, каждая из которых выполняет определенную задачу. Благодаря этому резина является очень универсальной и может быть использована в любом регионе.

Центральная часть покрышки выполнена в форме монолитного ребра зигзагообразной формы, наделяющего шины высокой прочностью и долговечностью, а также обеспечивающее автомобиль отличной курсовой устойчивостью и маневренностью при движении на высокой скорости.

Высокая функциональность «Нордман 5» достигается еще и благодаря симметричным плечевым зонам, расположенным с обеих сторон от ребра. Они имеют четырехугольную форму и расположены против движения транспортного средства, что в сочетании с особой конструкцией центрального ребра обеспечивает лучшее загребание снега колесами и автомобиль быстрее набирает скорость.

Блоки расположены друг от друга на весьма приличном расстоянии, что поначалу может показаться неясным. Однако на деле такая конструкция является обоснованным решением инженеров компании. Свободное пространство было рационально использовано для создания широких ламелей, которые более эффективно отводят воду и снег из-под колес автомобиля, а также благодаря ему на шину не налипает снег.

Протекторные ламели

Подобная конструкция резины никак не повлияла на устойчивость и управляемость транспортным средством даже на высоких скоростях, поскольку покрышки обладают очень высокой жесткостью, которой удалось достигнуть благодаря специальному протектору, равномерно распределяющему нагрузку по всему колесу.

Несколько слов о модельной линейке

Модельная линейка зимних автомобильных от финского бренда представлена довольно большим количеством покрышек, однако, наиболее популярными являются «Нокиан Нордман 5». Согласно информации, предоставленной производителем, эта модель обладает внушительными характеристиками и высокой долговечностью, что полностью подтверждают отзывы огромного количества автомобилистов.

Эти шины являются практически точной копией одной из самых продаваемых моделей «Хакапелиты 5», в которой реализованы самые современные технологии и наработки, а также качественные материалы. Особого внимания заслуживает фирменный протектор, разработанный инженерами компании. Благодаря его специальной форме машина очень быстро набирает скорость, а при торможении ее тормозной путь существенно сокращается.

Центральное ребро обладает хорошей жесткостью, которая не только обеспечивает отличную курсовую устойчивость автомобилю, но и снижает расход топлива, что является одним из плюсов этой модели. Шипы в «Нокиан Нордман 5» изготовлены из высококачественной стали и имеют округлую форму, благодаря которой они стираются значительно медленнее, чем в других покрышках.

Достоинства и недостатки модели

Среди достоинств можно выделить следующее:

  • новый протекторный рисунок;
  • усовершенствованная конструкция шипов;
  • отличная надежность и долговечность;
  • хорошая курсовая устойчивость;
  • высокая жесткость покрышек;
  • превосходные динамические характеристики;
  • великолепное сцепление с дорожным полотном.

Эта модель обладает весьма внушительным количеством преимуществ, которые делают ее практически эталоном качества, однако, без недостатков также не обошлось. Единственный минус – это довольно высокая стоимость резины, которая может быть по карману далеко не всем автомобилистам. Чтобы понять, стоит ли внимания резина «Нордман 5» необходимо узнать о том, что говорят о ней потребители, успевшие опробовать шины на практике.

Положительные отзывы о покрышках

Если верить отзывам потребителей, то финские шины от компании Nokian являются одними из лучших в своем ценовом диапазоне. В них сочетается высокое качество, отличная долговечность, неплохие характеристики и доступная стоимость. Как показал заводской тест «Нордман 5», покрышки обладают высокими гребными характеристиками, что полностью подтверждают водители. С этими покрышками автомобиль способен преодолеть самые сложные участки дороги, которые заполнены снежной кашей. Хорошие показатели резина демонстрирует и при движении по бездорожью. Усовершенствованный рисунок протектора превосходно справляется со своими задачами при движении не на очень высоких скоростях.

Вся резина Nokian, и эта модель не стала исключением, обладает хорошей мягкостью, поэтому характеристики покрышек не ухудшаются даже в очень сильные морозы, что особенно важно для тех автомобилистов, которые превыше всего ценят безопасность. Помимо этого, благодаря мягкости покрышки игнорируют небольшие дефекты и ямки на дороге, что обеспечивает плавный ход автомобилю и продлевает срок службы всех деталей и узлов.

Негативные отзывы автолюбителей

Многие водители недовольны качеством производства шин. Все дело в том, что при установке резины на колеса очень часто обнаруживаются различные дефекты и заводской брак, что сказывается на центровке. Однако этот недостаток полностью компенсируется высококачественным сервисом и гарантийным обслуживанием. В случае обнаружения любого дефекта, производитель без проблем выполняет замену покрышек.

Читайте также:  Какие шины лучше широкие или узкие для грязи

Источник: fb.ru

Шины Nokian Nordman 5

Скандинавские шины всегда славились своим качеством и «долголетием». В очередной раз инженеры Нокиан порадовали автовладельцев, выпустив шины Нокиан Нордман 5 для легкового класса.

Качественно подобранные автомобильные шины — залог безопасности, комфорта при передвижении на машине, особенно зимой, когда дорога укрыта снегом. Именно поэтому водителям нужно выбирать покрышки тщательно и профессионально. Среди прочих брендов специалисты СТО рекомендуют приобретать шины Нокиан Нордман.

О производителе шин Nokian

Nokian изготавливают в Финляндии с 1980 года. Покрышки пользуются огромной популярностью среди автовладельцев легкового и грузового классов авто.

Многоступенчатая система контроля над качеством, европейские нормы стандартизации, широкий ассортимент продукции — далеко не полный перечень преимуществ финского концерна.

Начиная с 1999 года инженеры разработали и запустили в серийное производство покрышки для внедорожников, карьерных самосвалов, специальной техники.

Несмотря на ряд преимуществ резины марки Нокиан, имеется один существенный недостаток — высокая цена, которая порой не под силу среднестатистическому владельцу авто.

Основной рынок сбыта продукции: Европейский Союз, страны Азии, СНГ, в том числе РФ.

Особенности шин Nokian

В процессе изготовления покрышек используют передовые технологии, наработки для повышения технических характеристик. В ассортименте модели летнего, зимнего классов, универсальные — всесезонные.

Особое внимание инженеры уделяют:

  • ездовым качествам;
  • устойчивости;
  • комфорту при передвижении.

Резина летнего класса имеет прочную боковую поддержку, ламели уникальной формы. Рисунок протектора симметричный, дренажные канавки глубокие для быстрого и максимально полного отвода воды из-под пятна контакта.

В ходе эксплуатации автомобиля с покрышками от Нокиан Нордман водители неоднократно замечали снижение расхода горючего на 3 – 4 %, а в некоторых случаях до 5.0%.

Зимний класс шин хорошо адаптирован к отрицательным температурам. Протектор удерживает заданную траекторию машины даже на трассе с гололедом.

Благодаря глубокой дренажной системе вода оперативно отводится от центра протектора, тем самым обеспечивая хорошее сцепление с дорогой.

Особенности резиновых покрышек:

  • в ходе изготовления резиновой смеси используют высококачественные химические компоненты, масла;
  • на шине обозначен индикатор остаточной глубины протектора (DSI). На центральной части покрышки нанесен маркер зеленого цвета. Как только износ протектора достигает 70 – 75 % зеленый цвет изменяется на оранжевый. Последующая эксплуатации транспортного средства небезопасна;
  • на зимней резине рисунок протектора спроектирован так, чтобы усиливать процесс торможения на скользком покрытии, гололеде, в снегу;
  • боковые и центральные ламели спроектированы таким образом, чтобы максимально полно откачивать воду из-под пятна контакта резины с дорожным полотном;
  • у покрышек Нокиан Нордман, в сравнении с аналогами, минимальный коэффициент аквапланирования, что повышает управляемость транспортного средства, в том числе на скользкой дороге;
  • между центральными и боковыми ламелями имеются клинообразные возвышенности, что усиливает сцепление с дорогой, управление, укорачивает тормозной путь.

Модели и размерности шин Nokian Nordman 5

Наименование и маркировка Назначение покрышки
Нокиан Нордман 5 (индекс нагрузки Т80) зимние Для легкового класса транспортных средств массой до 1,5 тонн
Нокиан Нордман 5 (индекс нагрузки Т85) зимние Для легкового класса транспортных средств массой свыше 1,5 тонн
Нокиан Нордман 5 (индекс нагрузки Т90) зимние, для SUV Для легкового класса транспортных средств массой свыше 2,0 тонн

Тесты шин Nokian Nordman

Сезонность Класс авто Размер Шипы / Ошиповка Максимальный индекс скорости Цена в рублях
«Лето» Легковой 175 65 R14 — 195/60R16 Нет 190 км /час От 3500 — 4000
«Всесезонный» Легковой 155/65R14 — 195/60R16 Нет 190 км /час От 3500 — 4000
«Зима» Легковой 155/65R14 — 195 65 R15 Да / да 190 км /час От 3500 — 4000
*цену уточняйте у официального дилера на момент покупки

Плюсы и минусы, стоит ли покупать шины Nokian Nordman 5

Преимущества резины Нокиан Нордман:

  • хороший баланс «цена — качество»;
  • длительность эксплуатации в сравнении с аналогами на 14 % дольше;
  • хорошая боковая поддержка ламелей;
  • многослойность резины;
  • симметричность и асимметричность протектора;
  • уникальность рисунка протектора;
  • глубокие дренажные каналы для улучшения отвода воды из-под колеса;
  • ниже среднего уровня показатель аквапланирования.

Недостатки резины Нокиан Нордман:

  • завышенная цена;
  • всесезонный и летний типы имеют недостаточную проходимость на периферии;
  • уровень шума выше среднего на зимней резине при езде на пересеченной местности.

Рекомендации специалистов по уходу за резиной Нокиан Нордман

  • проверяйте фактическое давление в покрышках с периодичностью в 1 – 2 месяца;
  • внепланово замеряйте давление в шинах при наступлении лета, зимы;
  • обязательно делайте поправки на температурный режим при подкачке шин. Зимой давление выше на 0,2 атм., а летом ниже на 0,1 атм.;
  • не допускайте, чтобы в шинах было избыточное и недостаточное давление, так как в обоих случаях деформируется и неравномерно изнашивается центральный протектор, боковые ламели;
  • отклонение давления от нормы способствует повышению расхода горючего, снижению устойчивости, управляемости;
  • мастера автомастерских не рекомендуют длительное время хранить покрышки в положении «друг на друга», так как это приводит к деформации боковых ламелей, протектора;
  • после смены резины обязательно упакуйте последние в полиэтилен, храните в сухом месте, подальше от лучей ультрафиолета, в вывешенном положении;
  • при наступлении средней температуры +10° летом и +7 — 8° зимой — переходите на соответствующий тип резины;
  • не рекомендуется дальнейшая эксплуатация транспортного средства, если фактический износ протектора свыше 70%;
  • с периодичностью в три месяца проверяйте угол развал – схождения на специальном оборудовании в СТО. Несоответствие угла наклона приводит к неравномерному износу протектора, повышению расхода горючего;
  • менеджеры автомагазинов, специалисты СТО в меньшей степени рекомендуют обувать транспортное средство в так званые универсальные, всесезонные шины. В отличие от зимних, летних всесезонные не адаптированы под температурный диапазон, вследствие чего быстрее изнашивается резиновый протектор;
  • при покупке шин требуйте предоставления сертификата качества у продавца.

Отзывы владельцев о шинах Nokian Nordman 5

Васильевич, 42 года, владелец Лада Веста: несмотря на то, что изготовитель рекомендует устанавливать шины российского производства, я обул в Nokian Nordman Два сезона отъездил без замечаний и нареканий. Мой совет автовладельцам.

Петрович, 46 лет, владелец Опель: оригинальные покрышки дорогие, поэтому решил найти компромиссный вариант в виде Nokian Nordman Хорошее качество по оптимальной цене. Для зимнего сезона лучших шин не отыскать.

Владислав Николаевич, 44 года, владелец минивэна Фольксваген Кадди. Оригинальные покрышки приобретать на мой фургон достаточно дорого, по рекомендации товарищей купил Nokian Nordman Могу с уверенностью сказать, что выбором доволен, два года эксплуатации, нареканий нет. Преимущества: ресурс использования, качество, асимметричность протектора, жесткость боковых ламелей. Недостатки: завышенная цена.

Вячеслав, 28 лет, владелец Тойота: покупал машину с рук полгода назад, состояние хорошее, но вот резина изношенная. В магазине продавец советовал обратить внимание на Nokian Nordman 5 (шипованную). В начале сомневался, но оказалось напрасно. Сам испытал и другим советую. Расход горючего в пределах нормы, нареканий нет.

Александр, 35 лет, владелец Форд: лично мне Nokian Nordman 5 нравятся, коэффициент аквапланирования незначительный, на асфальте устойчивы, заносы на средних скоростных режимах эпизодические. Шины достойные своей цены.

Валерий, 43 года: полгода назад на Субару установил Nokian Nordman 5. Пробег 10000 км, замечаний нет, пробуксовки незначительные, заносы незначительные на скорости до 90 км /час. Хороший европейский продукт.

Источник: kolesospec.ru